Авианосцы во второй мировой войне

О действительных и мнимых возможностях авианосцев

приятных условиях, чем противник, так как
эффективность авианосцев ночью значитель-
но уменьшается и по существу они из ак-
тивного боевого. средства превращаются в
весьма уязвимый об’ект, требующий зна-
чительных средетв охранения.

Довольно. эффективны авианосцы в де-

В предыдущих статьях * мы разобрали
тактико-технические данные и  обобенно-
сти авианосцев, организацию летной служ-
бы на них и свойства палубных самоле-
‘тов. Анализ этих данных позволяет” дать
авианосцам, этому относительно новому
боевому средству флота,  об’екливную
опенку, примерно определить их опералив-
‘но-тактические возможности, ;

Использование корабля как подвижного
‘аэродрома значительно расширило  B03-
можности боевой деятельности авиации,
ссобенно на открытых морских театрах. С
помощью авианосцев стали возможны ши-
рокий маневр авиацией в открытых океан-
ских просторах, концентрация в нужном
морском районе ее значительных сил, вы-
движение 6е на большие расстояния бт своих
баз, что как бы увеличило ее дальность дей-
CTBYA. 15 :

Ho преимущества базирования на авиз-
носцах связаны и © рядом специфических
трудностей. Летная палуба, являясь наи-
более важной для действия авиации частью
кораблей этого ` класса, одновременно
остается и самым уязвимым их местом,
При серьезном повреждении палубы авиа-
носец из активного боевого средства прев-
ращается в обузу для веего соединения ко-
раблей. Этим между прочим. и об’ясняется,
зто из всей суммы вопросов живучести
авианосца в целом живучесть палубы яв-
ляется главным и пока еще радикально не
решенным воироеом; а

При боевом использовании самолетов, ба-
зирующихея на авианосец, командующему
приходится все время учитывать необходи-
мость при старте и при посадке самолетов
развертывания корабля ‘против ветра. Из
этого следует, что в определенные момен-
ты авианосец скеван маневром, и зачастую
бывает; что интересы всего соединения,
требующие движения по определенному
курсу; отодвигаются на второй план для
того, чтобы произвести взлет или посад-
ву самолетов. Авианосцам приходится раз-
ворачиваться и итти против ветра, даже
если этот куре прямо противоположен то-
му, который необходим в интересах боя.

По сравнению © артиллерийскими ко-
раблями равного и даже меньшего тоннажа
(линейными кораблями, крейсерами) ‘авиа-
носпы имеют несравнимо меньшую © MOM-
ность артиллерийского огня; Встественно,
что при непосредственном огнезом сопри-
косновении с артиллерийским кораблем
положение авианосца будет весьма тяже-
лым. Между тем, известно, что живучесть
корабля ‘является одним из основных эле-
ментов боевой устойчивости. Не обладая
этим важнейшим свойством, авианосцы 38
редким исключением лишены возможности
действовать вамостоятельно, без. соответет-
вующе организованного охранения и с под-
держки кораблями других классов. В силу
этого основной организационной формой
использования авианосцев на море было и,
видимо, останется впредь введение их B
состав маневренных групи, состоящих из
кораблей различных классов:

Попьгиви автономных действий авизнос-
пев, как показывает оныт второй’ мировой
войны, как правило, были неудачны. В
этом отношении показательна история ги-
бели английского авианосца  «Глориес».
8 июня 1940 года «Глориес» был перехва-
чен у северных берегов Норвегии немецки-
ми артиллерийскими кораблями «Шарн-
хорст» и «Гнейзенау» и буквально в He-
Сколько МИНУТ расстрелян, даже не уепев
‘BEITYCTUTS B воздух Quon самолеты.

отдаленных от материка островов © ограние
ченной аэродромной сетью, когда против-
ник не сможет противопоставить достаточ-
HO сильную груптировку сухопутной авиа-
ции. Это преимущество и стремились веег-
да использовать американцы в «амфибий-
ных операциях», проводимых в островной
войне на Тихом океане. Используя числен-
ное превосходство в кораблях, американцы
сосредоточивали в районе предстоящей
операции крупную группировку. артилле-
рийских кораблей и авианосной. авиации,
которые дезорганизовывали противодесант-
ную оборону японцев, после чего высажи-
ваемым войскам десанта было уже значи-
тельно легче производить высадку.

Опыт минувшей войны показал, что
авианосцы. оправдали себя. как серьезное
средство ПВО. и ПЛО конвоев на коммуника-
циях большюй протяженности. Шовидимо-
My, они так же эффективно. могут. быть ие-
пользованы и для нападения на такие ком-
муникации. Но опять-таки следует подчерк-.
нуть, чо и в обороне конвоев авианосцы
выполняли свои задачи, как правилю, « BO
взаимодействии с другими классами кораб-
лей.   :

Тактические данные. авианосцев 103B0-
ляют использовать эти корабли и для набе-
товых операций против военно-морских баз
и других береговых об’ектов, не имеющих
в составе. своей обороны значительных
сил береговой авиации. В, частности, 38
рубежом много говорят о возможности их
использования для нападения на слабо за-
щишенные окраинные пункты материка,
отдаленность которых не позволяет быстро
сконцентрировать необходимую для проти-
водействия береговую авиацию.

Изучение существующих на Западе
взглядов показывает, что ряд зарубежных
военных специалистов, высказываясь 0
сущности боевых действий авианосцев. в
минувшую войну, преднамеренно преуве-
личивает их боевые ‘успехи. Корни этой
тенденциозности лежат в желании Bexo-
торых иностранных военно-морских кругов
во ‘что бы то ни стало доказать, что на COB-
ременном этапе развития средств войны на
море авианосцы являются главным и чуть
ли не единственным средством войны Ha
море. Практика показала, что эти утвер-
ждения не верны. Авианосцы действовали
всегда во’ взаимодействии с другими боевы-
ми средствами флота, & утверждения об
‚их исключительной роли понадобились во-
енно-мореким кругам, видимо, для того,
чтобы обосновать необходимость увеличива-
ющихся ассигнований на строительство
rota

Действительно ли авианосцы являются
решающим средством борьбы на море, так
ли уж они сильны, можно ли’ вообще етз-
ВИТЬ Вопрос © том, что авианосец является
тлавным средетвом борьбы на море, 3 все
остальное играет вспомогательную и под-
чиненную роль? мы

Весь опыт второй мировой войны пока-
зал, что такая постановка вопроса в прин-
ципе неправильна. Авианосцы не могут за-
менить ни линейных кораблей, ни кораблей
других классов. Авианосцы, так же как и
линейные корабли, не могут без тесного и
непосредетвенного взаимодействия с други-
ми кораблями самостоятельно решать задачи
борьбы на море. Подтвердим это положение
двумя типичными примерами из опыта вой-
ны на Тихом океане.

В б0ю у о. Мидуэй 3—6 пюня 1942 г.
японским силам, проводившим наступа-
тельную операцию по захвату этото остро-
ва, было нанесено решительное поражение.
Соотношение сил в началу боя складыва-
` ОСБ ТаЕ:

‚ Существенным недостатком авизносной
авиации является повышенная зависимость
ве действий от метеоролотических условий,
в частности от’ состояния моря. При боль-
пом волнении взлет с палубы и’ особенно
посадка на нее почти исключаются. Таким
образом, береговая авиация, опирающаяся
на разветвленную сеть соответственно 0б0-
рудованных аэродромов, обладает в этом
отношении решающим превосходством

против авианосной авиации; СПА Япония

Особенно ‘усложняют работу ограничен-  Линейные корабли — 4
ные размеры палубы. Как бы быстро ни  Авианосцы $055
двигалось развитие авианосцев, вс же Врейсера : 8 il
существуют какие-то геометрические гра- Эскадренные миноносцы Ae eA
ницы, дальше которых увеличение водо-  о Подводные лодки 24 10

измешения авианосца и размера его палу-
Вы себя не оправдывает. А раз таж, то, еле-
довательно, ставится и предел размерам,
или, иначе говоря, весу и мощности авиа-
HOCHEIX самолетов. Исходя из этого, можно
© уверенностью утверждать, что в сорев-
невании береговой авиации с корабельной
самолеты береговой авиации всегда будут
иметь` более высокие данные.

В: предыдущей статье** расематривались
причины, в силу которых летно-тактиче-
екие данные авианоеных самолетов усту-
пают аналогичным типам береговых само-
летов. В начале войны положение у англи-
чан, например, было настолько плохим, что
они вынуждены были использовать на <во-
их авианосцах американские ‘истребители
«Мартлет» и одновременно.в спешном по-
рядке переделывать сухонутные самолеты
«Спитфайр» в палубные, увеличив  пло-
шаль их несущих поверхностей, установив
ракетные ускорители для старта, и т. д. Яе-
но, что этот палубный истребитель, полу-

Несмотря нато, что, за исключением под-
водных лодок, решающее превосходство в
силах, в том числе и в авианосцах, было
на стороне японцев, все же они потернели
поражение. Японцы потеряли потопленны-.
ми 4 авианосца, 1 крейсер и 3 эскадрен-
ных миноносца, Потери американцев co-
отавляли один авианосец и один эскадрен-
ный миноносец. a

Чем же 0б’яеняется, что в столкновении
двух авианосных соединений победа дка-
залась на стороне американцев, 8 не япон-
цев, имевших численное преимущество?

«Секрет» этой победы весьма прост.
Разгадав замысел японцев, змериканцы за-
блатовременно: сосредоточили на острове
Мидуэй значительные силы береговой
авиации. В частности, они перебросили ¢
Тавайских островов. тяжелые бомбардиров-
шики. «5-17» и средние бомбардировщики-
торпедоносцы «Б-25». Таким образом, аме-
риканцы сразу создали подавляющее чис-
ленное превосходство своей авиации над

сантных операциях против изолированных и.

чивший название «Сифайр», значительно
уступал своему родоначальнику — «Опит-
файру».

районом боя. Именно сухопутные бомбар-
дировщики и‹ торпедоносцы были той ги-
рей, которая перевесила чапгу весов боя в
пользу американцев. Однако” 0б этом сто-
ронники «иеключительной» роли авианос-
нев обычно умалчивают, приписывая весь
успех действиям авианосной авиации. °

Олним из значительных событий войны
на Тихом океане был бой в Филиппинском
море 19—20 июня, 1944 года. Проходил
он следующим образом. =~

Примерно за неделю, 11 июня, 5-й Тихо-
океанский флот США под командованием
вице-адмирала Спрюене начал операцию по
захвату центральной группы   Марианских
островов. 14 июня амфибийное соединение
5-го флота под непосредственным прикры-
тием соединения поддержки начало высад-
ку на о. Озйпан. В это время 58-е быетро-
холное авианосное соелинение под флагом
вице-адмирала Митчер, приданное 5-му
флоту и разделенное на две группы, нахо-

% +=

Сравнительно краткая история авианос-
‹цев, безусловно, сказывается на полноте и
отчетливости взглядов об их боевом приме-
нении, боевых свойствах. Однако об’ектив-
ный анализ результатов боевого. использо-,
вания авианосцев на море весе же позволя-
ет сделать некоторые выводы. :

В дневном бою, развертывающемея Ha
большом удалении от мест базирования Oe-
реговой авиации, сторона, имеющая  в03-
можность включить в состав евоих  MOD-
ских соединений мошную группировку
авианосцев, получает серъезное преимуще-
ство. Однако эти же соединения при ноч-
ном столкновении окажутся в менее благо-

— а i

* Cm. «Красный Флот» от 30 ноября, 12 и
19 декабря 1947 г.

** См. «Красный Флот» от.19 декабря
1947г. +

aie Le en ; АДРЕС РЕДАКЦИИ И ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва,
Издатель: МИНИСТЕРСТВО К 2-05-90; отдел эвиации — К 2-05-90; отдел вмузов —

ВООРУЖЕННЫХ СИЛ СОЮЗА ССР,

дившиеся одна к востоку, вторая к северо-,

востоку от Марианских островов, осущеет-
лялою прикрытие района высадки, как. бы
преграждая доступ к нему японекого фло-
та, ив 10 же время наносило удары по
японским аэродромам на смежных группах
островов.

17 июня из тавани Тави-Тави на о. Су-
лу вышли главные силы японского флота.
Они двигались на запад —® Мариановим
островам. Оценив обстановку, Митчер обеи-
ми группами посненкил^в файон высадки.
Утром 19 июня японские самолеты, взле-
тевигие с авианосцев, находивигихея Ha
предельной дистанции (около 500 миль),
атаковали соединение Митчера.

По. замыелу японского командования

‘авианосные самолеты после первого удара.

должны. были заправляться. на аэродромах
0: Гуам и повторными атаками уничтожить
американские корабли. Ho этот замысел
‘осуществить не ‚удалось. Большое количе-
ство японских. самолетов было уничтожено
взлетавшими с американских авианосцев
истребителями и огнем зенитной артилле-
рии кораблей, (Те же самолеты, которым
удавалось добраться до Гуама, попадали
под атаки американских истребителей, бло-
кировавших оба аэродрома острова.

Чем можно об’яснить неудачу японцев?
Ведь в оперативно-тактических. замыслах
американцев ничего принципиально но-
вого в облаети. использования авианосцев
не было. Наюборот, именно в этом сражении
Митчер допустил ряд ошибок и все же одер-
жал победу. 0б`ясняется эта, победа только
сильной технической отсталостью японских
самолетов, Участвовавших в этом бою, и
слабым зенитным вооружением японских
кораблей.

_ Таковы истинные причины успеха’ аме-
риканекого авизносного соединения в бою
19—20 июня. Делать на опыте подобных
боев общие принципиальные выводы 00
«особых» высоких качествах авианосцев,
по меньшей мере, легкомысленно.
з oe ee

Наибольшее развитие авизносный флот
получил в трех империалистических ©тра-
нах — США, Англии и Японии. Можно ли
оправдать столь Широков развитие авиз-
носцев в этих странах до войны, а в США
особенно в послевоенные годы требования-
ми обороны страны? Конечно, нет. Авиа-
ноецы безусловно могут сыграть определен-
ную роль в операциях лю обороне побе-
режья. Но главное их назначение — нз-
ступательные бои, они прежде всего —
оружие нападения, а не обороны. Преуве-
личение оперативно-тажтических возможно-
стей авианосцев ‘и авианосной авиации,
которым занимаются многие, особенно аме-
риканекие, военные специалисты, по суще-
ству преследует цель психологического воз-
действия. Ради этой цели в англо-амери-
канской литературе нередко извращается
истина в освещении опыта войны, и авиа-
ноеной авиации приписывалотся победы, в
достижении которых ее роль была далеко.
не решающей. Ради этой цели показа мо-
тущества вооруженных сил англо-саксов —
даже в специальной литературе порой за-
малчивалтся серьезнейшие недостатки со-
временных авианосцев и авианосной авиа-
ции, принижаются возможности средств
борьбы е авианосцами, в частности кора-
бельной артиллерии, подводных лодок и бе-
реговой авиации, которые могут добиться
победы над авианосцами не только в ночной
схватке, но и в дневном блю. 06 этом сви-
детёльствует хотя бы гибель в течение ме-
нее чем двух лет войны пяти английских
авианосцев от атак подводных лодок, авиа-
ции и артиллерии надводных кораблей.

_ Почему же все-таки и сейчас американ-
цы уделяют такое большое внимание авиа-
носпам? да ^-

Чуветвуя, что в результате второй миро-
вой войны устои империализма еще более
распатались, наиболее агрессивные финан-
сово-промышленные круги США толкают
свою страну на то, чтобы она стала миро-
вым жандармом, дупителем свободы и неза-
висимости народов. Американский империа-
лизм рвется сейчас к мировому господству,
беспощадно подавляя и пресекая растущее
недовольство широких масс в своей стране,
организуя и уже. осуществляя под флагом
«похода против. коммунизма» вооруженную
интервенцию против свободолюбивых: наро-
дов Греции, Витая, Индонезии. Чтобы вы-
полнить эту роль-мирового жандарма, задер-

жать процесс прогресса, империалисты США

развивают гонку вооружений, тратят? мил-
лиарды долларов на расширение наземных,
морских и воздушных сил, в том числе и
особенно на развитие новых «нёпревзойден-
ных» видов оружия — атомных .60мб, авиа-
носцев и авианосной авиации,

_ Авианосцы прежде всего . оружие” на-
ступления, оружие для захвата колоний и
новых рынков, для охраны дальних комму-
никаций, для нападения на миролюбивые
страны. Для обороны побережья такого
большото количества авианосцев, какое
есть у США, не требуется. Для защиты по-
бережья авиация, действующая с берега,
куда эффективнее авианосной. Авианосная
же авиация необходима, главным образом,
для агрессивных действий, для Угрозы
независимости других стран, для давления
На свободолюбивые нации, что уже осуще-
ствляется в Соелиземном море, где ‘у’ бере-
гов Греции и Италии крейсируют новейшие
авианосцы под флагом ОША, тде под при-
крытием авианосцев с ‘кораблей уже. выса-
живаются «миролюбивые» десанты. Не для
этих ли, главным образом, целей и строят
США все новые авианосцы, не для матери-
альной и моральной ли поддержки империа-
листических «доктрин» и «нленов» превоз-
носятся, даже в ущерб истине, «особые» ка-
чества авианосцев и.авианосной авиации!
Но в памяти народов мира еще свежа исто-
рия раздувшегося и лопнувшего под тяже-
стью евоих преступлений немецкого импе-
ризлизма; который также носился с «непре-
взойденными» вилами. оружия, превращая
каждый их новый вид B derum. Советские
моряки и летчики не сбрасывают со счетов
ни одного вида оружия, ноу нас не может и
не должно быть и переоценки их-возможно-
стей, в том чиеле и возможностей авианосца.

Генерал-лейтенант авиации
}  М. ЖЕЛАНОВ.

Г 92526.

_КРАСНЫЙ ФЛОТР

_ Очередное заседание —
(Союзного контрольного совета

БЕРЛИН, 2 февраля. (ТАСС). 31 января
в Берлине состоялось очередное заседание
Контрольного Совета, на котором присут-
ствовали: маршал, Советского Союза Coxo-
ловский, британский генерал Робертеон,
американекий генерал Клей ш француз-
ский тенерал Жениг.

После двухгодичном обсуждения Жюн-
трольный Совет по настоянию советеких
представителей принял решение 0. Mepo-
приятиях по ограничению и контролю над
потенциально опаоными лицами, служив-
шими в бывших германских вооруженных

Далее’ на заседании Жонтрольного Сове-
та обсуждался поставленный советской де-
легацией вопрос о законопроекле 0б 0бязз-
‘Челыном социальном страховании. Этот 3a-
конопроект уже длительное время расемат-
ривается в органах Коюнтрольного Совета.
Проект, закона о социальном страховании
был выработан на основе коноультации ¢
немецкими экспертами и представителями
профсоюзов и затем был одобрен директо-
ралом по вопросам рабочей силы и финан-
совым лиректоралом. Однако американский,
британений и французский представители
в Координационном комитете не
рассматривать этот законопроект, направ=
ленный на ‘улучшение положения ‘трудя-

Советский представитель в Контрольном

(Совете заявил, что разработанный двумя
директоратами на основе консультации ©
немецкими. ирофооюзами законопроект о с0-
циальном страховании по своему содержанию
является демократичесвим.
й представитель подчеркнул
далее в. своем заявлении, что в советской
зоне оккупации аналогичный закон © 69-
циальном страховании был принят еще
в январе 1947 года. Дальнейшая оттяжка с
принятием этого закона для всей Германии.
была бы лишь в интересах страховых MO-
нополий и частных страховых компаний,
которые до сих пор существуют в западных
зонах и наживают огромные сверхприб
за счет трудяшихся. Советское командова-
ние решительно протестует против этой
несправедливости и настаивает на приня-
тии уже согласованного в двух директора-
тах зажонопроекта 06 обязательном. соци-
альном страховании в Германии.

Хотя финансовый диревторат, Tak же
как и директорат рабочей силы, уже .0до-
брил законопроект о социальном страхова-
Bum, генерал Kael mpm поддержке англий-
ского. и французского представителей пред-
дожил. и на этот раз вернуть законопроект
в финансовый директорал «для дополни-
тельного изучения».

Затем Контрольный

Совет перешел к 90б-
суждению советского меморандума о плане
демилитарязации, роспуска
вооруженных сил и ликвидации военно-
промышленного потенциала, Германии. Map-
пал Советского Союзь Соколовский внес
конкретные предложения, направленные на
решений ‘Совета миниетров
иностранных дел о демилитаризации Гер-
мании. Предложения маршала Соколовского
предусматривают роспуск и ликвидацию
в запалных зонах Германии всех сохра-
нивинихся ‚немецких формирований !

разоружения,

выполнению

Национальная ассамблея

«Народного фронта» Италии

РИМ, 2 февраля. (ТАСС). Вчера в Риме
в зале планетария состоялась первая На-
циональная аееалиблея «Народного демокра-
тического фронта труда, мира, свободы и
независимости» с участием представителей
политических партий, массовых ортавиза-
ций и ассоциаций, примыкающих ® фрон-
ту, & также веех местных и провинциаль-
ных организаций фронта, приолавиших ©во-
их делегатов в Рим. Г
«Учредительную
содержащую краткую
формулировку программы м методов фрон-
та, программный документ, озаглавленный
«Установки и цели фронта», и текет призы-
ва фронта «К мужчинам и женщинам Ита-

хартию фронта»,

Ассамблея ‘утвердила также нормы «ор-
ганизационной структуры фрочта».

Перед делегатами ассамблеи, среди ко-
торых находились руководители компартии
социалистической партии — Тольятти,
Гриеко, ди Витторио, Бассо, Санти. иници-
аторы движения фронта в центре и на пе-
риферии, представители молодежного, жен-
‘ского движения, деятели культуры, высту-
пили ораторы различных партий, ортаниза-
ций и областей страны, подчеркнувшие
значение «Народного фронта» и высказав-
нгиеся по поводу его программных докумен-
TCR, подготовленных ортанизационным  ко-

‘3. Национальная ассамблея «Народного `

Лидер сарлинекой организации «
действия» Эмилио Луссу заявил, что он
полностью одобряет эти документы й откло-
исходящие из лагеря
врагов Народного фронта, об’являющие его
участников «приспенениками компатугии».
Вее искренние демократы, воскликнул Тус-
су, гордятся тем, что оны участвуют. во
фронте вместе с коммунистами, представ-
«конструктивную
всякой современной демократии».

Депутат-социалиет

няет ‘утверждения,

Сансоне ‘указал в
своем выступлении, что движение «Народ-
ного фронта» выражает непобедимое стрем-
ление масо итальянекого народа к установ-
лению подлинной народной демократии в
Италии и отрижает «ложивутю словесную де-
‹ократию», насаждаемутю вратами народа с
тем, чтобы помешать ему итти лю ‘пути мир-
него социальното и политического прогрес-
са, с тем, чтобы помешать ему преградить
дорогу поджигателям ‘новой войны.

Представитель молодежи Ладата раеска-
зал ассамблее о передовой роли молодежи и
«Гарибальдийских авангардов» в движения
«Народного фронта».

Председатель «Союза итальянских жен-
шин» Марпя Маддалена Росси выступила
«Женскоге союз». Нафодного

организаций
приветствовал

Представитель
города Таранто Катапано
аюсамблею от имени трудящихея этого пор-
та, занимающих «передовую линию борьбы
за независимость Италии противо вмеша-

Большой Козловский пер., дом 6. Телефоны: для справок —

К 0-26-80, доб. 1-31; отдел мартийной и комсомольской жизни — К 2-09

пропаганды — К 0-26-80, доб. 1-27; отдел культуры — К 9-09-02; отдел информации — К 0-26-80, доб. 1-04;. отдел. писем — К 0-26-80
. = бухталтерия — К 0-26-80, об. 1-29; отдел подниски — К 2-05-17.

‹ Типография газеты «Правда» нмени Сталина. ,

_ VB Genpant, 1948 5 propnuk, ‘Ne 27 (2821) .

—%

Выход, очередного номера газеты
«За ‘прочный мир, за народную
‚ демократию!»

® Коммюнике ‘о. заседании
Информационного бюро
9 коммунистических партий

БЕЛГРАД, 1 февраля. (ТАОС). Сегодня
вышел третий (шестой) номер газеты «За
прочный мир, за народную демократию!»,
В номере опубликовано коммюнике 0 3266
дании Информационного бюро 9 коммуниз
стических партий.

В коммюнике говорится: «В середине
января в Югославии состоялось заседание
Информационного бюро 9 коммунистических
партий в составе представителей Централь-
ных Комитетов: коммунистической партии
ТОтославии — тт. Гошняк И. и Зихерл Б.;
Болгарской рабочей партии (коммуниз
стов) — т. Поптомов В.; коммунистической
партии Румынии — TT. Кишиневский И, и
Рауту Л.; Венгерской коммунистической
партии — тт. Хорват М. и Bupo 3.; Поль-
ской рабочей партии — тт. Жлишко 3. и
Финкельштейн 10.; Всесоюзной коммуни-
стической партии (большевиков) — тт.
Олин П. и Григорьян В.; коммунистической
партии Франции — тт. Лекер 0. и Гент
тес П.; коммунистической партии Чехосло-
вакии — тт: Геминдер Б, и Вода-Пекса Б;
и коммунистической партии Италии —
тт. Росси Д. и Пайетта Д;

Информационное бюро обсудило вопрос 9
создании постоянной коллегии редакторов
печатного офгана Информбюро — газеты «38
прочный мир, за народную демократию!»:

Информационное бюро согласилось о слез
дующем: Ввиду того, что временная редакл
ция, которая была создана для издания маз
териалов совещания 9 коммунистических
партий, выполнила свои задачи, организ
зовать постоянную коллегию редакторов из
представителей 9 коммунистических пар
TH. ; 2

Утвержден следующий состав коллегии
редакторов: Биро 3., Буйкан А., Вода-Пекя
са В, Генттес П., Горшич М., Григорьян В.,
Зихерл: Б., Пайетта Д., Финкельштейн 10.,
Халачев Х., Шумилов Н., Юдин П. (шеф
редактор)».

В новом номере газеты помещены: пере
довая статья «Экономическое развитие
стран народной демократии», сообщения о
собраниях памяти В. И. Ленина в странах
мира, информация о праздновании 30-летия
Украинской ССР. В номере публикуется
также доклад М. А. Суслова 21 января
1948 года на торжествённо-траурном 3866
дании в Москве, посвященном 24-й годов»
mune co gua смерти В. И. Ленина, «Идеи
Ленина ‘озаряют путь к коммунизму», ста
тья В. Влтавеки-Геминдера «Борьба с рез
акцией в Чехословакии», доклад. Ракоши
Матиаса на третьей конференции Венгер
ской коммунистической партии «Народноз
демократическое преобразование в Вен
трии», статья Отто Гротеволя — «Немецкий
рабочий класс в борьбе за единство Герма
нии», «Международное обозрение» М. Mas
ринина, информационный материал о с’езде
итальянской социалистической партии,
статья Яна Марека «Бевин — поджигатель
войны», сообщение о еовещании журнализ
стов славянских стран и статья И. Врайнич
«Борьба корейского народа за независич
мость и демократизацию страны».

20 типа, 8 также всех воинских формиро-
ваний из лиц не немецкой национальности
(остатки польеких частей генерала Андерса,
югославские, венгерские, украинские п дру-
тие фалиистокие отряды и команды); унич-
тожение германских военных материалов и
разрушение всех военных об’ектов и ©оору-
жений, предназначенных для ведения вои-
ны на суше, на море и в воздухе, в частно-
сти безотлагательное проведение работ по
демилитаризации  военно-мореких . баз и
портов в Германии; составление & 10 марта
плана ликвидации германских артиллерий-
ских, авиационных, танковых и других
военных ‘заводов, специально построенных
для производства вооружения, обеслечив
фактическую ликвидацию всех этих заводов
к 1 пюля 1948 года.

В предложениях маршала Соколовского
предусмотрено, что осуществление всех этих
мероприятий будет проверяться KOMHCCHAMG
Контрольного Совета во всех четырех зонах
оккупации Германии. Воординационному ко-
митету должно быть поручено в двухмесяч-
ный срок разработать и доложить Вонтроль-
ному Совету план ликвидации военно-про-
мышленного потенциала, исходя из решении
Лондонской сессии Совета министров иност-
ранных дел относительно пересмотра плана
уровня послевоенной германской экономики,

Внося свои предложения, мариая Совет-
ского Союза Соколовский указал на то, что
демилитаризация в западных. зонах Герма-
нии попрежнему не проводится и решения
четырех держав по вопросам демилитариза-
ции саботируются. Советекое командование
ечитает, что такая политика наносит ущерб
делу обеспечения длительного мира и безо-.
пасности в Европе и противоречит интере-
сам всех миролюбивых стран и интересам
самого германокого народа. oy
. Тенералы. Клей, Робертсон и Кениг пы-
тались опровергнуть заявление советского
командования, однако’ никаких конкретных
фактов не привели. Затем американский,
английский и французский представители
попросили перенести обсуждение советского
меморандума на следующее заседание.

После этого состоялось закрытое У3606
заседание Контрольного Совета. Относитель-
Но этого заседания в немецких газетах,
выходящих по американской и английской
липензиям, писалось заранее, что на нем
будет обсуждаться вопрос о финанеовой ре-
форме в Германии. Это не единичный слу-
чай, когда немецкая печать западных зон и
западных секторов Берлина распускает
инспирированные слухи по вопросу © `де-
нежной реформе. Такие слухи, несомненно,
неблагоприятно отражаются на экономиче-.
ской жизни страны. Прогрессивная немен-
кая печаль указывает, что разговоры
американцев о денежной реформе в Конт-
рольном Совете являются лишь прикрытием
их действительных намерений. В действи-
тельности американские власти не желают
общегерманекой денежной, реформы и уже
напечатали денежные знаки для сепаратной
денежной реформы только всзападных зонах
Германии, поскольку  общегерманская де-
нежная реформа не соответетвует американ-
оким планам раскола Германии, =.

Возвращение
Соединенным Штатам
восьми судов, полученных
Советским Союзом по ленд-лизу

ВАШИНГТОН, 2 февраля, (ТАСС): Kas
здесь стало известно, в связи с происходя-
щими советско-американскими переговорами
0б урегулировании расчетов по ленд-лизу,
правительство США поставило вопрос 6
возвращении Соединенным Штатам семи
танкеров и одного сухогрузного судна из
числа торговых судов, переданных Совете
скому Союзу в порядке ленд-лиза во время
войны. ;

31 saneaps copercruit nocon Tos. Manon:
кин известил правительство США, что Co-
ветекое правительство дало ‘указание соот-
ветствующим органам о передаче американ-
ским властям указанных восьми судов в
течение февраля— марта.

тельства американоких империатиетов в
жиань итальянского народа». —
_ Проф. Флориано дель Секоло, подводя
итоги дискуссии, подчеркнул, что движе-
ние «Народного фронта» тазвернулось ©
«неожиданной силой» в Италии по той
причине, что в него влилаеь живая энер-
тия народа, боровшетося 8a обновление
страны против фашизма: ,
Ассамблея постановила провеети 8 фев-
раля по всей Италии массовые демонстра-
ции и митинги «Нафодного фронта». Ассам-
блея единогласно одобрила политические
документы «Народного фронта» и нормы
его организационной структуры. Эти нормы
гласят: «1. «Народный демократический
фронт труда, мира, свободы и независимо-
сти» об’ехиняет партии, движения, органи-
зации м деятелей политики м культуры,
которые примыкают к фронту и разделяют
его пели. 2. «Народный фронт» организован
на национальной и провинциальной основе.
В отдельных случаях в соответствии с мест-
ными требованиями «Народные фронты»
провинций могут об’единяться по областям.

США затягивают обсуждение
австрийского договора

ВЕНА, 2 февраля. (ТАСС). Все газеты
помещают еообщение агентства АПА 1
английской службы информации из Лондона
0 том, что совещание заместителей мини-
стров иностранных дел по австрийскому
государственному договору отложено пред
положительно на три`недели. 0ба агентетвь
считают, что виной этому являются CIA.

Газета «Эетеррейхише цейтунтг» приводит
несколько примеров, иллюстрирующих поч
зицию американцев, и далее пишет: «Про
исходившая до сих.пор затяжка об’яеняется
прежде всего такликой США при веденилт
переговоров. Американцы ‘ви в коем случае
не хотят допустить достижения согласия
между Австрией и Советским Союзом. Ka
жется, что эта тактика будет продолжена»
несмотря на все заверения в обратном.

В этой связи 060б0е значение приобрее
тает заявление генерал-полкозника Кура-
сова на’ последнем заседании Союзническо-
то Совета 0 TOM, что «советекая сторона
не разделяет пессимистических взглядов
американского представителя относительно
заключения австрийского договора».

eer

фронта» состоит из представителей партий,
организаций и групп национального значе-
ния и из прелетавителей провинциальных
«Народных фронтов» и из персонально вы-
деляемых деятелей».

Ассамблея избрала президиум «Народно-
го фронта» и его исполнительный комитет.
В президиум вошли: Флориано дель Секо-
ло — независимый, Ненни — от социали-
етической партии, Тольятти — от компар-
тии, ди Витторио — от ВИКТ (Всеобщая
итальянская конфедерация труда), Моле —
от партии «Демократия труда», Лусеу —
от сарлинской ортанизации «Пафтии дей-
ствия», Ада Алессандрини — от «Хриети-
анского движения за мир», Ацци — oT
«Народной республиканокой партии», Bpy-
ни — 0т «Социально-христианской пар-
тии», профессор Вассиние — директор ми-
ланекото политехникума и писатель ` Кар-
радо Альваро.

‚ В состав исполкома воли 6 социали-
eros: Bacco, Каччаторе, Моранди, Риккардо
Ломбарди, Фернандо Санти, Элена Капора-
зи; 6 коммунистов — Лонго, Скоччимарро,

MO
Tan Kaas Waters, Wage Manan, РСКАЯ ЗАРУБЕЖНАЯ

Росси, Серени, Черрети; представители дру- ХРОНИКА
гих партий и организаций. {По сообщениям иностранной печати
РИМ, 2 февраля. (ТАСС). Движение На- и радио)

родного демократического фронта укрен-
ляется и расширяется по всей Италии. Шро-
винциальные организации фронта, об’еди-
няющие местные демократические силы и
организации, возникли за последние недели
в основных городах страны и во многих
средних и мелких центрах. В январе десят-
ки учредительных собраний организаций
фронта состоялись в различных городах
Италии — от Милана до районов юта. По-
всеместно возникли инициативные комите-
ты фронта.

# Как сообщает триестинское телеграфа
ное агентство АТИ, в порт Триеста прибыл
американский крейсер «Провиденс».

Предотаватель английского прави“
тельства заявил в палате общин 0 плане
организации добровольного резерва Comsat
MOPCKOM пехоты, который первоначально
будет насчитывать 1.500 человек,

Из Голландии вышел пароход, на коз
тором находитея свыше’ 1.000 солдат и
офицеров для подкрепления голландской
армии в Индонезии:

К 2-09-67; отв. секретарь редакции — К; 3-89-68; отцел боевой :
: иностранный отдел — К 0-26-80, доб, a ee Е
‚ доб. 1-31; начальник издательства — К 0-26-80, доб. 1-22;

отдел Ответственный редактой
i, MYCbAKOB,