К

РАСНЫЙ ФЛОТ

Общеобразовательная подготовка

военных

(бщеобразовательная подготовка: стар-
шин и матросов — одно” из’ необходимых
условий их дальнейшего совершенствования
и роста. В ибтекшем учебном году политор-
таны, партийные и комсомольские органи-
‘зации флота проделали большую‘ работу в
этой области. Сотни военных. моряков
успешно сдали экзамены за семилетку и на

` аттестат зрелости.

Хорошо была поставлена общеобразова-
тельная учеба на Тихоокеанеком флоте.
‘Здесь перед началом учебного тода были
скомплектованы группы учащихся, своевре-
‘менно подготовлены помещения для заня-
тий, подобраны квалифицированные  препо-
даватели из числа гражданских учителей и
наиболее подготовленных офицеров, стар-
шин и матросов, имеющих опыт педагогиче-
ской работы. Для них были проведены 3- и
б-дневные методические семинары.

Политотделы соединений регулярно кон-
тролировали организацию учебы, оказывали
преподавателям практическую помощь. на
местах. При офицерских клубах многих co-
елинений работали консультационные
пункты. Большое внимание уделяли уча-

“TEMA и преподавателям командиры и но-

титработники кораблей и частей. Например,

‚заместитель командира корабля по политча-

ти капитан-лейтенант Бурчаков регулярно.
‘посещал занятия, лично проверял выполие-
ние заданий учащимися, просматривал их
тотради. А пропагандист политотдела майор
Евдокимов ежемесячно проводил однодневные
совещания преподавателей по обмену опы-
тоу педатогической работы. на которых 0б-
суждались вопросы методики и организации
занятий. —

Активно боролись за высокое качество
учебы слушателей преподаватели школьно-
курсовых секторов. Плодотворно. работал
школьно-курсовой сектор, где начальником
опытный педагог и хороший организатор
т. Вролливец. Работники этого. сектора. ре-
гулярно посещали занятия учебных групп.
оказывали методическую помощь учителям,
‘устраняли обнаруженные недостатки.

. В результате серьезного: отношения к об-
еобразовалельной подготовке личного. с9-
става в соединениях Тихоокеанского флота
толовая учебная программа в основном была
выполнена. а ‘абсолютное большинство уча-
щихся успешно закончило курс обучения.

Знания. полученные матросами и стар-
шинами в процессе учебы. помогли им луч-
ше овладеть боевой спепиальностью. повы-
сили их активность в общественной жизни
подразлелений. Например, старший матрос
Лозный раньше не мог прочитать схемы,
произвести несложный расчет. Учеба в об-
теобразовательном кружке серьезно помог-
ла ему в овладении спепиальностью матши-
ниста. помогла пасптирить его политический
и культурный кругозор. Сейчас он назна-
чен старшиной отделения котельных маши-
нистов.

Успептно закончился учебный гол.в боль-
шинстве общеобразовательных групи Вра-

Первенство Вооруженных Сил

‘нов были переведены в СУ. класс ©

тий назначали в наряд. Неудивительно по-

моряков

<нознаменной Баспийской флотилии.  Мало-
грамотность на`флотилии в основном ликви-
дирована: значительное число обучавиихся
окончило“учебный год © оценками «хорошо»
и «отлично». Срели отличников — старшие
матросы Коротков и Казочкин, закончившие
вечернюю среднюю школу с отличием. Они
и ‘с6йчае продолжают совершенствовать
свой знания. Отаршина Лукьянченко, стар-
шина 1 статьи Насреддинов и матрос Кули-

по хвальными грамотами.

К сожалению, еще не везде уделяют дол-
жное внимание общеобразовательной ‘учебе
личного состава. Командиры и политработ-
ники, партийные ‘и комсомольские органи-

зации некоторых соединений мало интересу-.

ются повышением  общеобразовательного
уровня военных моряков, самоустранились
OT руководства этим важным делом, передо-
верили его второстепенным лицам.

Так, в Н-ском соединении в начале про-
шеднгего. гола, было создано свыше 20 групп
общеобразовательной подготовки. Но полит-
отдел не руководил ими. В результате в

‚нервом же полугодии они распалиеь и пре-

кратили свое существование. В` ‘одном’ из
‚соединений политработник ` подполковник
Водянов, которому поручили организацию
занятий, ссылаясь на, об’ективные причины,
фактически бездействовал: Занятия в (36-
черней школе. проходили нерегулярно, пре-
подаватели‘были подобраны с низкой обще-
образовательной: подготовкой, их работу ни-
кто не контролировал. Злесь нередко уча-
щихся и даже преподавателей‘ в. дни заня-

этому, что в соединении ни одна общеобра-
зовательная группа не выполнила головой

програмиы, ‚а значительная часть учащихся
‘была оставлена. на, повторный курс.

Опыт. показывает, что в тех соединениях,
тде командиры и политработники уделяют
должное внимание  общеобразовательной
подготовке, где осуществляется постоянный
контроль за теоретическим уровнем заня-
тий. а партийные и комсомольские органи-
зации оказывают практическую помощь в
этом деле, там матросы и старшины успеш-
но повышают свои знания. добиваются хо-
роших показателей в боевой и политической
подготовке.

Учитывая опыт прошлого гола, необходи-
Мо 0с060е внимание уделять качеству заня-
тий. Мало создать группы и подобрать пре-
подавателей. Успех учебы зависит главным
образом от содержания и методики уроков,
от самостоятельной работы слушателей.
Поэтому. вечерними школами нужно посто-
янно руководить.

Недостатки в общеобразовательной подго-
товке прошлого учебного года должны быть
тщательно проанализированы политоргана-
‘ми, чтобы избежать их в текущем году.

Г. МАКАРОВА.

20 русскому ‚ВАКСЮ.

Вчера в Москве состоялась вторая ветреча
в кустовых соревнованиях Ha первенетво
Вооруженных Сил по русекому хоккею.
Играли хоккеисты Московского и Белоруе-
ского военных округов. Матч закончился
вничью со счетом 0:

После двух встреч представители Бел-

ом округа В 3 очка, москвичи
имеют 1 очко и`киевляне — 0.

В Новосибирске команда Западно-Сибир-
ского военного округа со счетом 16:0 вы-
играла у хоккеистов Воеточно-Сибирекого
военного округа и вышла в финал. розыгры-
ша.

Первенство СССР по канадскому хоккею

_ Вчера, 3 февраля, на московеком стадионе.
«Динамо» состоялись два очередных кален-
дарных матча на розыгрыш первенства СССР
по канадекому хоккею. Московская команда
«Крыльев Советов» выиграла у хоквеистов

общества «Дзержинец» (Ленинград) с. ре-
зультатом 2:0. Со счетом — 6:0 игроки
московского «Спартака» одержали победу
над командой «Динамо» (Таллин).

РИМ, 3 февраля. (ТАСС). Первая Нацио-
нальная ассамблея Народного демократиче-
окого фронта Италии приняла 1 февраля в
Риме следующую «Учредительную’ хартию»
Пародного демократического фронта:

«Народный демократический фронт 06’-
единяет всех, кто в Италии стремится к ми-
ру, труду и свободе. Он ставит себе целью
осуществить конкретные меры, опособные
создать в обстановке порядка республикан-
ской законности, мира внутри и вне страны
й мира социального и религиозного усло-
вия, необходимые для восстановления и для
гражданского прогресса. страны, внеся в
конструктивную деятельность  правитель-
ства тот порыв к социальному обновлению,
который воодупевляет итальянский народ.
Цели, которые Народный демократический
фронт ставит перед страной, сводятся к
следующему:

Отруктурные реформы, уже санкциони-

рованные в принципах, положенных в о6но-
ву республиканекой конституции, и при-
званные придать уверенность в существо-
вании трудящимся всех категорий, безра-
ботным, всем, пострадавшим от войны, и
ветеранам войны.
- В области сельского хозяйства — техни-
ческая и финансовая помощь мелким и сред-
ним собственникам, кооперативам и кресть-.
янам; облегчение налогового бремени, по-
давляющего мелких собственников в рэ-
зультате недиференцированного обложения,
экопроприация  KPY THON ZeMCIBMOH  c0d-
ственности; участие трудящихся в управ-
лении хозяйством, пересмотр договоров по.
землепользованию с, TEM, чтобы гарантиро-
вать справедливые, устойчивые материаль-
ные условия жизни крестьянетва.

В области промышленности и кредитова-
ния — защита и укрепление промышленной
деятельности как основного источника тру-
да и существования для народа; признание
рабоче-административных советов на пред-
приятиях; упразднение корпоративных пут
и бюрократического вмешательства, уду-
шающих живую инициативу; национализа-
ция крупных монополистических 0б’едине-
ний; реорганизация ИРИ («Института mpo-
мышленной реконструкции»); защита мел-
ких. и средних предприятий, действенная
помощь кустарям; демократизация крупных
кредитных институтов.

В области возрожления Юга — политика
мелиорации земельной площади для Tor,
чтобы параллельно с земельной реформой
укрепить сельское хозяйство Юга; разви-
тие промышленной, навигационной, пор-
товой, туристической деятельности; зако-
нодательство в области общественных работ,
приравнивающее южные области к тем,
которые пользуютея преимуществами зако-
нодательства о возмещении военных убыт-
ROB.

Гарантии демократического развития, по-
зволяющие осуществать на деле в обще-
ственной жизни и в. административной
практике принципы свободы, санкциониро-
ванные рестубликанокой конституцией.

В. государственном ° аппарате — эффек
тивная демократизация путем реформы ад-
мивистративного аппарата, армии, полиции;
esate контроль над использованием в

ТЕГЕРАН, 1 февраля. (ТАСС). Газета
«Седае ватан» опубликовала статью, в ко-
торой пишет, что Афганистан стремится
присоединить к себе территорию, носящую
название Британского Белуджистана. Для
переговоров по этому вопросу Афганистан
якобы направил в Пакистан специальную
делегацию.

Автор статьи заявляет, что эта терри-
тория принадлежит Ирану и является его

«Учредительная хартия» Народного
демократического фронта Италии

общественных интересах основных эконо-
мических ресурсов страны и над органами
администрации.

`В муниципалитетах — осуществление
звтономий местных инотитутов и финан-
совая реформа, обеспечивающая их деятель-
ность и бюджет в соответствии с демократи-
ческими. требованиями населения.

В области культуры — школа, открытая
для народа, без учета имущественных при-
вилегий, без всяких угнетающих надстроек
ий без клерикальной монополии; развитие
исследовательской и научной деятельности,
создание условий для плодотворного сотруд-
ничества с предетавителями всех научных
течений Европы и мирз в духе верности
итальянским традициям борьбы против всех
форм мракобесия и упадочничества; подня-
тие профессионального самосознания спе-
циалистов и техников; открытый для всего
народа доступ ко всем формам культурной
деятельности; народный контроль над ра-
дио, источниками информации и над финан-
спрованием периодической печати»,

Далее в Хартии предусматривается защи-
та прав женщины и итальянской молодежи;
«охрана материнства и здоровья семьи; ра-
‘BEHCTBO прав. женщины в гражданокой и
‘экономической жизни; уверенность молоде-
жи в том, что ей открыт доетуп Е 0бразо-
званию и труду». —

Хартия предусматривает проведение «по-
литики сотрудничества и дружбы со всеми
миролюбивыми и’ свободолюбивыми страна-
‘ми; широкой и. открытой политики обмена
без умышленного исключения естественных
рынков закупок и сбыта; политики защиты
независимости и достоинства суверенной
нации, которая не хочет быть орудием
или полем битвы для достижения чуждых
ей целей, направленных против свободных
народов, а хочет посвятить свои силы мир-
ным целям совместного восстановления,
основанного на принципах взаимного yBa-
жения народов».

° В заключение в Хартия говорится:

_ «Пути, которые Народный демократиче-
СкИЙ „Фронт указывает для достижения этих
целей мира, труда и и сводятся К
следующему:

т. вот всех И cantons
ных судьбой страны, всех свободных лю-
дей, всех сил, таящихея в трудящемея на-
роде, и которые должны теперь проявиться
`для спасения нации.

2. Борьба, направленная к тому, чтобы
преодолеть эгоистичеекое сопротивление
слоев и организованных групп, пытающих-
ся спасти свои привилегии, борьба, являю-
щаяся для народа гарантией выполнения
предвыборных обещаний.

3. Защита республики и демократиче-
ских инетитутов, которые завоеваны в 05-
вободительной борьбе и увековечены кон-
етитуцией, должны оберегатьея народом и

не могут. быть покинуты на произвол гос-

подствующего класса, отдавшего себя в руки

‚сил беспорядка.

4. Верность программе как прочное 0бя-
зательство совместно прилагать упорные
усилия 5 тому. чтобы обеспечить нации
eer порядок, блатосостояние».

Г азета «Седае ватан» о. Британском Белудвистане

неот  емлемой частью. Автор требует от
иранского о правительства предпринять
энергичные динломатические шаги для в03-
вращения Британского Белуджиетана Ира-
ну. Характеризуя жалкое положение насе-
ления в Белуджистане, автор отмечает,
что там процветает работорговля, причем
завербсванные в Белуджистане рабы 060-
его пола о а на аравийское по-
бережье.

Подписание американо-итальянского договора «О дружбе,

торговле и

ВАШИНГТОН, 3 февраля. (ТАСС). Toey-
дарственный ‚ департамент ‘сообщил, что
вчера в Риме подписан американо-итальян-

навигации»

ский договор «0 дружбе, торговле и навига-
ции».

_ ‚ 4 февраля 1948 г., среда, № 28

По приказу Вашингтона Фран
отношения с франкистской Испанией.
дел Бидо обсуждает вопрос о скор

границы. (Из газет).

(2829)

ин

ция собирается возобновить торговыв
Французский министр иностранных
ейшем открытии франко-испанской

Фотомонтаж А. Житомирского;

ДРЕССИРОВАННЫЙ ПОПУГАИ.

«Назад к Потедаму»

Статья
бывшего посла  Германии
в СССР Надольного

БЕРЛИН, 3 февраля. (ТАСС). На-днях га-
зета «Дер курир» поместила статью быв-
шего посла Германии в СССР Надольного,
озаглавленную «Назад к Потедаму». Автор
выступает за единетво Германии и за со-
здание центрального немецкого правитель-
ства.

Касаясь планов создания «западного бло-
ка», Надольный пищет, что создание этого

„блока будет означать открытое разделение

Европы на два лагеря и это еще более уве-
личит всеобщую тревогу и опасность столк-
новения.
Однако, считает Надольный, еше «нет
оснований для отчаяния» и «еше суше-
ствует путь... для достижения согласия по
вопросу о восстановлении Германии».

«Можно, например, себе представить, —
пишет автор,;— что Контрольный совет, ко-
торый ныне представляет суверенитет Tep-
мании, во исполнение потедамских решений
примется за восстановление единства Гер-
мании, за формирование немецкой централь-
ной власти, Он мог бы сейчас создать вре-
менное правительство,
крупные области управления. Это было бы,
собственно говоря, самым естественным пу-
тем и, по всей вероятности, наиболее целе-
сообразным в нынешних условиях».

Автор. заявляет, что «было бы, может
быть, практичнее всего, если бы к урегули-
рованию этого вопроса (т. е. вопроса о с®-
здании немецкого правительства. — Ред.)
привлекли бы самих немцев».

В заключение автор еще раз `подчерки-
вает, что «возвращение к Потедаму», к не-
мецкому единству соответствует интересам
укрепления мира во всем мире, а также ин-
тересам самого немецкого народа:

Базы США на ых побережье
_ Средиземного: ‘моря

(Обзор иностранной печати)

Bea мировая печать оживленно. коммен-
тирует вобытия, происходящие в районе
Средиземного моря. Как известно, в’ италь-
янских портах Неаполь. Таранто. Ливорно,
Генуя п других вновь появились и продол-.
жают оставаться длительное время корабли
американского средиземноморекого флота.
В последнее время военно-морские силы-
США в этом районе получили пополнение
в виде частей американской морской пехоты.
Флот США. в Срелиземном море состоит из
авианосца «Мидуэй». трех крейсеров —
«Портемут», «Провилене» и «Литтл Рок»,
эскадренных миноносцев — «Бейли», «Гай-
атт», «Шири», «Стейнейкер», «Фогельге-
занг», «Дайесс», «Гиринг» и других. ко-
раблей. Как заявил командующий  амери-
канскими военно-морскими силами в Возточ-
ной Атлантикеси Средиземном` море адмирал
Бонолли, флот США в Средиземном море до-
стиг численности ‘военного времени: ^

Заместитель начальника операппонного
отдела штаба военно-морских сил США в
Средиземном море контр-адмирал Гловер еще
в сентябре прошлого гола отмечал. что эти
морские силы являются «наиболее обучен-
ными и лучше. воего полготовленными» BO
воем американском ‘флоте. Гловер признал в
то время, что срелиземноморские силы СПА
увеличены в четыре раза п присутствуют
«в качестве резерва’ оккупапионных войск.

нахолящихся в Ероопе. как поллержкя вне-.

шней политики СПА в этом районе». Твав-
да. американский алмирал  пыталея noses
Нить. что. мол. корабли нахолятея в Среля-

земном море как «еиувол демократии», Но.

что означают ссылки на «лемоктатию». до-
статочно хопото. известно. Пол флатом «ле-
мМократии» проволятея в жизнь экопаноио-

щению Средиземного моря в сферу. господ-
ства американских вооруженных сил. `

В последнее время ‘экспансия США на
этом морском театре. приобрела особенно
широкий размах. Иностранная печать’ ©006-
тает -о создании морских и воздушных баз
США. на территории’ бывших итальянских
колоний в Африке. Корреспондент англий-
ской газеты «Дейли экспресс» Делмер: нер-
выу привел сведения о том, что американ-
пы ` восстанавливают ‘и намерены ‘использо:
вать военно-воздушную базу в Меллаха
(Ливия. близ Триполи). Из его сообщения
стало известно. что американцы доставляют
сюда технических экспертов и ‘вербуют ра-
бочих среди местного арабского населения.

Итальянские газеты, сообщая об этом.
‘подчеркивают. что Меллаха имеет важное
стратегическое значение. так Как позволяет
американской авиации господствовать над
«восточной и центральной ‘частью Среди
земного моря». По их мнению. перелача

базы в руки: американиев «связана г дея-
тельностью американских миссий на Ближ-.

нем Востоке». Прогрессивная обществен-
ность Италии с возмущением отмечает. что
США сепаратным актом завладели важной
сгратегической базой. в то время как пере-
говоры о вудьбе итальянских колоний еще
не. закончены.

Представители американских ‘авиацион-
ных сил в Европе поспетили через коррес-
понлента агентетва Ассотиэйтел Пресс в
Лондоне оповестить. что база в Меллаха
якобы возобновляет свою’ леятельность «B
связи с необхолимостью дополнительных по-
летов транспортных самолетов. перебрасы-
ваюших снаряжение лля нужл американ-
ских миссий на Среднем Востоке. включая

нистокие планы США. наппавленные к ов:   мисепю в Гоодий и военно-возлутную базу
лалению чужими территориями и Превра-1в Лахране (Сауловекая Аравия)». К такой

Издатель: МИНИСТЕРСТВО
ВООРУЖЕННЫХ СИЛ СОЮЗА ССР.

АДРЕС РЕДАКЦИИ И ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, больной Козловский пер., дом 6.  Гелефонаг: для‘ справок — К 2-09-67:
К 2-05-90; отдел авиапии — К 29-05-90;
ый —К 0-26-80, доб. 1-27; отдел культуры — К 2-09-02: отдел информации — К

оценке деятельности базы в Меллаха при-
соединился и министр обороны США Форре-
стол. На пресс-конференции. он пытался
представить дело так, будто база авитея
лишь «станцией» на пути к Афинам. утвер-
ждая, что она не является базой «в воен:
ном смысле». Подобные заверения, однако,
никого не смогли убедить. «Дейли экепресс»
в сообщении из Триполи указывала. что
база в Ливии «будет переоборудована.с_ тем,
чтобы принимать самые крупные. амерякан-
ские военные самолеты». Знаменательно
также высказывание агентства Ассопгиэй-
тел Пресс о том, что база, Меллаха «господ-
ствует нал пентральной я восточной частью
Средиземного моря» и что «в радиусе 1500
километров находятся Рим, Белград, Тира-
на. София, eae, а‹также Западная Тур-
ПИЯ»,

Характерно, что реакционное правитель-
ство де Гаспери не заявило протеста против
сепапатных действий американских военных
кругов. Правящие круги Италии, тав жа
как и Англии, дали, как видно, ебгласие на
американскую экспансию в районе Среди-
земного ‘моря. Как стало известно из пере-
дачи корреспондента агентства Юнайтед

; отдел вмузов — К 0-26-80, доб, 1-31;

‚ бухгалтерия —KO-

; OTHE Taptufinol и комсомольской жизни — 09-02;

Пресс, сославшегося на информированные
‚военные источники, США ведут переговоры
с Англией о создании цепи авиационных баз
вхоль побережья Киренаики, между Бенгази
п Тобруком.

Обозреватель. английской газеты ` «Дейзи
телеграф энд. Морнинг пост» сообщает. что
командованию военной. и транспортной
авиации США разрешено использовать. ан-
глийские аэродромы на магистральных ли-
ниях Среднего Востока.  На-лнях француз-
ская газета «Комба» привела сведения 0
передаче ‘пол совместное управление США
п Англии базы в Тобруке-и о предполагае-
мом создании новой базы в Бенгази. Италь-
янская газета «Унита» пишет, что «Форре-
стол намерен создать «авиа-морской плац-.
дарм». опирающийся на ВИ. и Бенгази.

2-2
Йиренаина )
лера ли
Ш $

Я

которые явятея. pepmanod треугольника,
имеющего своим основанием Мальту и
Кипр». Протестуя против нарушения Соеди-
ненными Штатами ‘суверенитета стран. 0а-
положенных в районе Средиземного моря.
«Унита» отмечает: «Никто не может дока-
зать, что США хотят иметь Триполи-и To-
брук, Бенгази и Кипр, руководствуясь чест-

от

0-26-80, доб. 1-04; отдел писем — ко. 36.80, ‚доб.

-80, доб. 1-22; отдел подписки — К 2-05-17.

acne редакции — К 3-89-68; отдел бо
иностранный

ными намерениями. Никто не может утвер-

ждать, что существует хотя бы один состоя- i
‚тельный аргумент в пользу того, что Афря-

ка должна служить США военным арсена-
лом против Европы. Не существует никаких
мотивов, во имя которых Средиземное море
должно превратиться в 03еро, находящееся
в распоряжении г-на Трумэна и его фло-
THD:

Печать арабских стран также протестует
против передачи баз американцам. В связи
с возобновлением использования аэродрома
Меллаха египетская газета «Эль ихван эль
Муслимин» писала: «Всякий. кому стал.
известна эта новость, задает себе законный
вопрос: по какому праву Англия paspemaer
СТА пользоваться чужими землями и по
какому праву американцы захватывают чу-

ых
eae

Coa pod

жие земли по. согласию с теми, кому эти

земли никогда не принадлежали?» ..
Совершенно ` очевидно,

сепаратного англо-американского соглаше-

Г ния о создании базы США в Меллаха яв-

ляется прямым нарушением мирного догово-
ра с Италией,
Я. К.

отдел — К 0-26- 80, доб. 1-31;
1-31} начальник издательства — К 0- 26-80, доб.

_ охватывающее все’

что заключение

Американский контроль

над Формозой

СЕВЕРНАЯ ШЭНЬСИ, 3 февраля. (ТАСС),
Агентотво Синьхуа сообщает, что америкал-
ский контроль над островом Формоза вов
более усиливается. В прошлюм году, Kona
китайское ‘правительство прилагало усилия
к получению от США займов, американцы
получили широкие права экономической де-
ятельности на острове. В соответетвии е
этим под наблюдением и руководством а\о-
риканцев восстанавливается  нефтеочиети-
тельный завот в Такао. Здесь же расптиряет-
ся алюминиевый завод, который являетел
одним из крупнейших алюминиевых заво-
дов на Дальнем Востоке. Начало работ п)
восстановлению алюминиевого завода связы-
вают с недавней поездкой на Формюзу ди-
ректора крупной американской алюминиевой
компании «Рейнольде».

В соответствии с планом американского
командования в Ялонию © Формозы выво-
зятся в больших количествах сахар и соль,

Подготовка
гоминдановских войск
на Формозе

НАНКИН, 2 февраля. (ТАСС). По с09б-
щению газеты «Синьминьбао», численность
томиндановских войск, которые в настоящее
время проходят подготовку на острове Фор-
моза, равна ‘одной дивизии. Газета указн-
вает, что обучающиеся снабжены американ-
ским вооружением и снаряжением.

«Дейли геральд» о плане
создания западного блока

лондон, 3 февраля. (ТАСС). Динломати-
ческий обозреватель «Дейли геральд» [Wap
сообщает, что в Англии проводитея «кон-
кретная разработка» плана создания запад-
ного блока. Английское министерство ино-
странных дел представило предварительный
проект предполагаемых договоров со стра-
нами Бенилюкса, и этот проект расематрие
вается в Париже,

Американские
военные летчики на службе
в иранской авиации

ТАВРИЗ, 3 февраля. (ТАСС). На macea-
жирских авиалиниях «Ирантура» внутри
Ирана используютея американские пилоты
и. бортмеханики. Большинство из них не
владеет персидским языком и говорит только
по-английски.

Американские военные летчики, одетые >
в гражданскую форму, обслуживают, в част- °

„ности, авиалинию Тегеран — Тавриз.

SU

МОРСКАЯ ЗАРУБЕЖНАЯ
‚ХРОНИКА

(По сообщениям иностранной печати
и радио)

По сообщению газеты «Лаганбао», мт
нистерство финансов Китая ведете властями
американокого военно-морского флота. пере:
говоры относительно закупки 16 тральыци-
ROB n 130 судов различных типов,

В Сидней (Аветралия) прибыл 38-1
отряд специального назначения `американ-
ских военно-морских сил пол командованием
контр-адмирала Мартина. В составе отря-
да — авианосец, четыре эскадренных ме
HOHOCHA и один танкер. Американские” ко-
рабли пробудут в Сиднее несколько дней и
затем выйдут в Гонконг.

Английский вице-адмирал Форл 34:
явил. что английский флот’ прололжает
эксперименты с газотурбинными двигате-
лями. Один двигатель такого типа. установ
лен на небольшой канонерской лодке. №
заявлению Форда, морское министерство pace
ходует большие средства на изыскания в
этой области.

Агентство Фране Прессе передает из
Рима, что экипажи итальянских судов, слу-
жащие портов, лоцмана, локеры, примыка-
ющие к Всеобщей итальянской конфедера-
ции труда (ВИЕТ). 0б’явили сегодня 340ас-
товку по всей Италии, требуя увеличения
заработной платы.

езой подготовки —
отдел
1-22;

Ответственный редактор
П. МУСЬЯКОВ.

Т 92527.

Типография газеты «Правда» имёни Сталина,