}

`ступавшие на активе отметили. ослабление

За нашу Советскую Родину!

co

ГАЗЕТА ВОЕНН

Me 31 0825 _

7 февраля 1948 г., суббота

ВЕКЕ Я

Отлично провести
массовые льзкные пробеги

В системе физической подготовки воен-
ных моряков видное место занимает лыж-
ный спорт. Он способствует тармоническому
развитию всего организма, развивает такие
качества, как выносливость, закалку, сме-
лость и решительность. Занятия лыжным
спортом помогут советским воинам выпол-
нить ‘требование товарища Сталина «зака-
лять себя физически, чтобы стать умелыми
зоинами, способными преодолевать любые
трудности походно-боевой обстановки». Зна-
чение лыж тем более очевихно, что большин-
ство наших флотов’ базируется на тёррито-
риях, где устойчивый снежный покров ле-
жит обычно в течение нескольких меся-
yes. Это создает необходимые предпосылки
лля организации и ‘проведения всевозмож-
рн массовых спортивных меропри-
ятий, ^ т

В честь тридцатилетия Советской Армии
на флотах и флотилиях проводятея массовые
лыжные, пробеги. Это большое и ответствен-
ное дело требует образцовой организации и
тшательной подготовки. Нет ни одного ко-
рабля, ни одной части, личный состав кото-.
PAX мог бы стоять в сгороне от участия в.
этом самом массовом зимнем спортивном
мероприятии; Установлены две дистанции
пробетов: на 10 километров, в котором дол-
жен участвовать весь личный. состав, и на
20 километров, е участием не менее’ поло-
вины личного. состава. Для бесснежитых рай-
онов предусмотрены пешие уарш-перехо-
ды соответственно на, 25 4.35 километров.

В некоторых частях ‘соединениях про-
ведены первые“ лыжные. соревнования. Они
векрыли существенные недочеты, нрежде
веего организационного характера. которые
снизили и массовость и технические резуль-
таты участников. Эти ошибки не должны
повторяться. А для этого необходимо обес-
печить, отличную организацию и проведение
пробегов. Чтобы придать им подлинно мас-
`бивый характер, командиры кораблей и ча-
стей, начальники училиш и инструкторы
Физподготовки должны опереться на пар-
тайные и комсомольские организации. Ком-
вомольцы обязаны стать подлинными’ за-
стрелыщиками всех проводимых мероприя-
тий, душой всех спортивных соревнований.

Правильно поступили комсомольцы глав-
ной базы Тихоокеанского флота, \обсудив на
собрании комсомольско-физкультурного ак-.
тива ход зимнего спортивного. сезона. Вы--

Очень важных делом, от которого зависит
успех соревнований, являетея подготовка
инвентаря, Слов нет, не встоду он имеется  в
достаточном количестве. Но малое количё-
тво лыж никак не может служить оправда-
нием‘ бездеятельности. В частности, это от-
воситея к’ Северному флоту, где некоторые
комсомольские руководители только ‘разво-
дят руками, вместо того чтобы рациональ-
нев использовать имеющийся инвентарь.
Трежде всего нужно организовать ремонт и
сбережение лыж. Изготовить палки, испра-
вить крепления под силу любому подраз-
делению. После использования лыжи необ-
ходимо очищать от снега, ликвидировать
мелкие: поломки, ставить в распорки. Если
все это будет сделано, то следующая груп-
па участников соревнований получит лыжи
в полном порядке. ^ р

Нужно так оборудовать раздевалки, чтобы
Участники соревнований имели возможность
не только оставить вещи и сменить обувь,
но и переодеться, принять душ или умыть-
‘ся. Нельзя допускать, чтобы лыжники оста-
вались после пробега во влажном белье.

Следующий важный момент-— организация
соревнований. Начинать следует с выбора
дистанции. Желательно, чтобы местность
была как можно более разнообразной, вклю-
чала бы в себя и равнину, и спуски, и пол’-
емы. Вместе с тем следует избегаль при
массовых пробегах подбора местности, ‘изо-
билующей слишком трудными этапами. Ди-
станция должна быть хорошо обозначена,
особенно в местах поворотов. Заранее надо
подобрать и контролеров, которых следует
расставить на дистанции через определен-
ные промежутки. Их обязанности достаточно
ответственны. Помимо проверки правильно-

каждого этапа, в их задачу входит преду-
преждение о возможных опасностях. При
необходимости ` они же должны оказывать
первую помощь при обмораживании, пере-
утомлении, в каких-либо несчастных елу-
чаях.

0с0бо следует остановиться на ‚работе су-
дейской коллегии, от четкости ‘действий ко-
торой зависит очень многое. Перед стартом
судейская коллегия обязана еще раз лове-
сти до всех участников положение о сорев-
нованиях, детально 00 AcHHTS требования,
пред’являемые к ним, правила поведения на’
дистанции. ‘Очень важно для дальнейшего!
‘развития лыжного спорта: чтобы результа-
Ты об’являлись в тот же день. При хорошей
организации работы вполне возможно тут
же, на финише, предварительно сообщить
0. достижениях отдельных участников.

впимания комсомольских организаций‘ к
физкультуре и спорту. В ряде частей, где
нет щтатных инструкторов, спортивная .ра-
бота вообще заброшена. Плохо организован

О-МОРСКИХ СИЛ
(ОРГАН: МИНИСТЕРСТВА ВООРУЖЕННЫХ СИЛ СОЮЗА ССР)

‚Письмо товарищу И. В. Сталину от рабочих, колхоз=
ников и интеллигенции города Сталинграда и Сталин
градской области (1 стр.)..

Подполковник П. Каширин. — Советская Армия—
армия нового типа (2 стр.).

лине... (2 стр.).

ОТЧЕТЫ И ВЫБОРЫ ПАРТИЙНЫХ ОРГАНОВ.—
Майор В. Ананьин. — Коммунисты тральциков обсу-
`ждают свои задачи; капитан М. Зименков. — Покон-
чить с практикой огульного приема в партию (3 стр.).`

ЦЕНА 20 КОП,

Младший лейтенант А. Крысов. — По снежной це-_

СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ,

Н. Ислентьев. — Три миллиона километров по воз-
духу (3 стр.).
_ Т. Кудрявцева. — Д. И. Менделеев и флот (3 стр.).
И. Лядов. — Палестина и происки империалистов
{4 стр.).
‚ Отклики в Румынии на подписание Советско-Румына
ского Договора (4 стр.).
О состоянии демилитаризации в западных зонах Гер-
мании (4 стр.). “`

Решения политбюро французской коммунистической
партии (4 стр.).`

сти прохождения участниками соревнования

pee en nen

От рабочих, колхозников и интеллигенции города

СТАЛИНГРАДА и СТАЛИНГРАДСКОЙ области
„Великому вождю, дру и учителю, ‘оранизатору
 вдохновителю побед советсколо народа

Дорогой Иосиф Виссарионович!

Пять лет тому назад, 2-го февраля 1943
года, под стенами города, носящего Ваше
великое имя, Советская Армия, возглавляе-
мая Вами, одержала всемирно -историческую
победу. Отборная. до зубов вооруженная
крупнейшая группировка. немецко-фашисте
ских войск, окруженная в районе Сталин-
града, была полностью’ ликвидирована.
Сталинградская победа возвестила всему
миру о начале краха гитлеровской Герма-
В пятую головшину этого знаменатель-
ного для советского народа и всего про-
грессивного человечества дня мы, / рабо-
чие, колхозники и интеллигенния города
Сталинграда и’  Сталинтрадевой области,
выражаем Вам, вождю. другу и учителю
трудящихея всего мира, чуветва своей го-
рячей любви, преданности и благодарности.
От всего серлиа желаем Вам, доротой Иосиф
Виссарионович, доброго здоровья и многих
лет жизни на счастье советского народа,
на процветание нашей любимой Родины.

Истекитие ¢o дня разгрома немцев под
Сталинградом пять лет были для нас, трудя-
щихся Сталинградской области, годами на-
пряженного труда. ate

Мы рады сообщить Вам, дорогой Иосиф
Виссарионович, что наши усилия, благо-
Japa помощи. оказанной нам Центральным
Комитетом ВКП(б) и Советским Правитель-
ством, принесли свой результаты.

Ерупнейние предприятия Сталинграда—
тракторный завод, завод качественных
сталей «Красный Октябрь», машинострои-
тельный завод «Баррикаты», Красноармей-
ская судоверфь, СталГРЭС—близки к пол-
ному восстановлению и © каждым лнем уве-
личивают выпуск продукции.

: Навстречу 30

п прием зимних норм комплекса ГТО. Собра-
ние способствовало активизации спортивной
работы комсомольских организаций.

В лыжным пробегам надо основательно
подготовиться. Следует провести открытые

Комсомольцы должны придать лыжным
соревнованиям праздничный характер. Старт
и финиш следует как можно ярче украсить
плакатами, лозунгами, флагами. Здесь
должны играть оркестры, работать буфеты,
После соревнований нужно всемерно

Подготовка’
к празднику.

комсомольские собрания. Задача их—моби-
лизовать всю молодежь на участие в лыж-
ных соревнованиях. Решения собраний дол-
жны быть кратки и предельно ясны. На 0с-
нове этих решений комсомольские бюро обя-
заны разработать конкретные мероприятия.
В них нужно предуемотреть выделение луч-
ших лыжников в качестве инструкторов,
проведение обстоятельных. бесед с моло-
дежью, впервые становящейся на лыжи,
подготовку инвентаря.

популяризировать не только
ных победителей, но и подразделения и ко-
рабли, добившиеся наилучших результатов.

Массовые лыжные соревнования нужно
всемерно использовать для сдачи зимних
норм на значок ГТО первой и второй ступе-.
ни, тем более, что дистанции пробегов соот-
ветствуют нормам комплекса. Следует  пре-
достеречь от ошибок прошлого. года, когда в
некоторых подразделениях не были выделе-
ны люди, ответственные за приемку норм.

отдель-   ТИ.

ЕРАСНОЗНАМЕННАЯ АМУРСКАЯ $Л0-
ТИЯ, 6 февраля. На кораблях и в частях
флотилии идет деятельная подготовка к
30-летию Советской Армии. В Н-еком под-
разделении оформлена выставка художест-
венной и политической литературы, посвя-
щенная боевой истории Советской Армии. и
Военно-Морского Флота.

В Н-ском соединении соетоялся молодеж-
ный вечер, на котором‘ выступили офице-
ры — участники гражданской и Отечествен-
пой войн. Местный радиоузел организует

`Очень полезно было бы ивдать на флотах
и флотилиях листовку «Как ходить на лы-
AX» и вручить ее буквально каждому
матросу. °

`Недопустимо, чтобы в. соревнованиях уча-

ствовали моряки, только на старте ставшие}

ид лыжи, Еще до пробега, надо организовать
обучение всего личного ^ состава технике
хождения на лыжах.

„Проводя тренировки, следует начинать с
небольших дистанций и постепенно их уве-
личивать до 10 и более. километров. Для.
уенировок нужно выбирать пересеченную
Местность, приучать людей ходить по цели-
6, мягкому снегу, насту, в различную по-
TORY, Sth

n

зона. : ‘

матическим тренировкам, привить военным
морякам любовь к зимнему спорту, стрем-
ление к закалке своего организма. Умелое
руководство ‘командиров и политработников,
активное участие партийных и комсомоль-
ских организаций позволят образцово орга-
низовать и провести массовые лыжные про-
беги. .

Промышленность гор: Москвы и Московской области

перевыполнила план января месяца.

‘В результате широко развернувшегоея
‘оцизлистического соревнования‘ за досроч-
106 выполнение ‘плана третьего’ года после-
военной сталинской пятилетки рабочие, ра-
ботницы, инженеры, техники и служащие
Предприятий г. Москвы и Московской обла-

ии добились новых производетвенных успе-
Хов, : ;

‚Январский план по выпуску валовой про-
дукции промышленностью г. Москвы и
Московской области перевыполнен.

Коллективы предприятий берут на себя
обязательства досрочно выполнить план

первого квартала 1948 г., добиться рента-,

бельной работы и перевыполнения плана
накоплений.

Промышленность Тульской области ‘перевыполнила
‚ ‹ программу января

ТУЛА, 6 февраля. (ТАСС). По предвари-
тельным данным уполномоченного Госплана,
промышаенноеть Тульской области пере-
выполнила программу января. По сравне-
Ию с январем прошаюго года выпуск про-
Уыпленной продукции увеличился больше
ЧМ на 25 процентов. .

К. пребыванию в^ Мобиве. Румынской ,

Особенно хорошо работал Тульский
угольный бассейн, добывший за месяц де-
сятки эшелонов сверхпланового топлива,
Косоторский металлургический завод, завод
горного оборудования имени Ленина, Лап-

`тевеёкий. машиностроительный завод и дру-
  гие предприятия. м

`’Правительственной. Делегации

‚Пребывающие в ‘Москве Председатель Со-
вета Министров Румынской Народной Рес-
публики г-н П. Гроза, Министр Иностран-
ных Дел г-жа А. Паукер, Министр Промыш-
ленности и Торговли г-н Г. Георгиу-Деж, Ми-
нистр Труда и Социального Обеспечения
т-н 1. Ралачану, Министр Финансов г-н

; Тукаи другие официальные лица ознако-
Уплись с достопримечательностями Времля,

ском Большом театре.

осмотрели Государственную Третья ковскую

галлерею, Выставку реконструкции, торода

Москвы, а также посетили Первый т

ственный подшипниковый завод им. 1. М.

Кагановича и Государственный. Историче-
ace

Fina rate присутствовали на спектакле

сударственном Академиче-
«Раймонда» в Государ и

`В результате такого упущения протоколов
не оказалось, и моряки, в дальнейнтем сдав-
шие летние нормы, значков получить. не
могли до наступления нового лыжного се-

- Проведение соревнований — важнейшее
средство. внедрения лыжного ‘спорта в мас-
сы. Они призваны положить начало систе-

тематические литературно-художественные
радиопередачи на темы: «Советская
Армия — оплот. мира», «Моряки на страже
водных рубежей нашей Родины».

Новые диафильмы

В помощь лекторам студия диафильмов
Министерства кинематографии СССР выпу-
стила серию фильмов, посвященных 30-ле-
тию Советской Армии. =

Диафильмы «30 лет Советской Армии»,
«Путь славы и доблести» рассказывают 9
славном пути развития и укрепления на-
ших Вооруженных Сил. «Рождение Красной
Армии», «Разгром Юденича», «Разгром Де-
никина», «Разгром Колчака», «Разгром
Врангеля» показывают первые этапы ието-
рии Советской Армии, борьбу против интер-
вентов и белогвардейцев.

Эпохе Великой Отечественной войны по-
священы диафильмы «Разгром немецких
войск под Москвой», «От Вислы до Одера»,
«Советский плакат в годы Великой. Отече-
ственной войных. И

Советская Армия как несокрушимая за-
щитница. дела мира и демократии показана
в диафильме «На страже мира». Фильм
«Центральный музей Врасной Армии» зна-
фомит зрителей © реликвиями и уникаль-
ными документами, хранящимися в музее.
° Героическое участие революционных м-
ряков в Великой Октябрьской сопиалисти-
ческой революции отражено в диафильме
«Моряки в боях за власть Советов». Вкладу
советеких военных моряков в’ дело победы
над неменко-фашистокими захватчиками по-
свяшен фильм «Моряки в Великой Отече-
отвенной войне».

ТВОРЧЕСКИЕ ОТЧЕТЫ
РАБОТНИКОВ ИСКУССТВ

ТАЛЛИН, 6 ‘февраля, (Hopp. «Красного
Флота»). В связи с 30-Й годовщиной (9-

‘  ветокой Армии. в главной базе флота орга-
низуются вечера матросов, старшин и офи-

церов. С’ творческими отчетами перед мо-
ряками-выступят театральные коллективы

‘Ленинграда и Таллина. Первый вечер по-

свящается созданному 17 лет назад театру
Балтийского. флота.

Перед моряками главной базы © творче-
скими отчетами выступят также артисты
Ленинградского ордена Ленина академиче-
ского театра оперы и балета имени. С; М.
Кирова и Таллинокого государственного
театра «Эстония».

Сталинградекий тракторный завод уже
дал стране свыше 15 тысяч тракторов, за-
вод «Красный Октябрь» — более 1 мил-
лиона тонн качественной стали, 800`ты-
сяч тонн проката. Близки к достижению до-
военных производственных мощностей за-
вод «Баррикады» и многие друтие восета-
навливаемые предприятия индустриального

Сталинграда,

Многое сделано и в области восетановле-

HAA жилищно-коммгунального хозяйства го-
рода. За пять ‘лет восстановлено и построе-
Но вновь 822 тыс. кв. метров жилой пло-
щали, 39 школ, 3 больницы, театр, около
140 километров водотроводной сети, 34 ки-
тометра трамвайных путей.

Коллективы предприятий и стробк
Сталинтрада с энтузиазмом подхватили ‘при-
зыв рабочих Ленинграла — выполнить по-
слевоенную` пятилетку в четыре Tora. Ha
предприятиях и стройках Сталинграда раз-
вернулось массовое социалистическое ‹0-
ревнование за досрочное выполнение про-
изводетвенных планов, за снижение cebe-
стоимости продукции.

Колхозное крестьянство Сталинградской
области, воодушевленыое историческим по-
становлением февральского Пленума ЦЕ
ВЕП(б) «О мерах под’ема сельского хозяй-
ства в послевоенный период», самоотвер-
венно трудится на социалистических по-
лях. За истекшие пять лет посевные пло-
щади в области выроели на 324 тыс. гек-
таров. В 1947 году колхозы и-совховы обла-
сти собрали высокий урожай и сдали хлеба
государству на 1 миллион 867 тысяч пудов
больше, чем это предусматривалось планом.

83а пять лет возресло и поголовье кол-
хозного животноводства; лошадей на

<

Встреча

В Н-ской базе состоялаев встреча пред-
ставителей всех родов войск, посвященная
30-й годовщине Советской Армии. Собра-
лись балтийцы — минеры, катерники, водо-
лазы, пехотинцы, пулеметчики, артиллери-
CTE, танкисты, летчики.

Первое слово взял штурман балтийской
авиации майор Шевченко. В числе первых
бомбил он в 1941 году Берлин. Тов. Шев-
ченко рассказал о своей жизни, своих Goe-
вых делах.

— Я, — оказал он;— родился в. Киеве.
До службы в армии был учителем геогра-
фии. В 1936 г. пошел на военную службу;
учился, стал авиатором. Нет для меня 1о-
четнее звания воина Советской Армии.

В годы Отечественной войны т. Шевчен-

Ro бомбардироват вражеские порты и воен-

ные об’екты. За время войны он совер-
шил более 270 боевых вылетов, потопил в
Море 3 немецких корабля.

— Мне особенно вопоминалотся дни—
продолжал т. Шевченко, — когда наша часть,
выполняя приказ Родины, бомбардировала
столицу гитлеровской Германии — Берлин.
Геббельс и Геринг обенью 1941 года, на весь
мир возвестили, что’ ни одна советская
бомба не упадет на улицы Берлина. Но вра-
ти просчитались. Наши сердца были охваче-
ны ненавистью к врагу, мы горелн желани-
ем отомстить за разрушения, за несчастья,
которые принесли с собой немецкие фа-
шисты, начав войну против Советского (9-
Ю3а,.И мы грозно появились над Берлином:

`Далее майор Шевченко рассказал, как,
пспользуя опыт войны, он теперь совершен-

ствует свое боевое мастерство.

`Залем выстущил младпвий сержант Ни-
колай Шевелев. Молодым парнем покинул
он родные сибирские места, чтобы ващи-

в

На Краснознаменной

КРАСНОЗНАМЕННАЯ ДУНАЙСКАЯ ФЛО-
ТИЛИЯ, 6 февраля. С каждым днем на ко-
раблях и в частях флотилий ширится под-
готовка к 30-летию Советской Армии. Ho-
выми успехами в <удоремонте встречает
знаменательную дату личный состав ре-
монтирующихея кораблей. Особенно хорошо
трудятся мотористы Н-ского подразделения
кораблей. По инициативе коммуниста Бо-
рисова и Фяла других моряков был CMOH-
Тирован под’емник и проложена узкоколей-
ка. Двигатели в помощью пот’емника были
сняты с кораблей и доставлены по узкоко-
лейке в мастерские. Это дало возможность
значительно ускорить работу.

Интересно mpoiina встреча боевых дру-
3ей— моряков Н-ского подразделения кораб-
лей —‹ воинами армейской части. Ветре-
ча была посвящена предстоящему 30-летию
Советской Армии.

( большим вниманием слушали собрав-
шиеся выступление Героя Советского Солоза
главного старшины ‘Агафонова. Он расска-
зал о замечательном боевом пути флотилии,
0 тероизме и беззаветном патриотиаме ду-
найцев, преданных своей, социалистической

-летию Советской Армии

3:852 головы, крупного рогатого ‘скота на
90.584 головы, коров-на 5.700 голов, овец
и коз на 252.000 голов.

Среди колхозного крестьянства ширится
социалистическое соревнование за доероч-
ное выполнение послевоенной пятилетки в
области сельского хозяйства,

Большой известностью в нашей области
пользуются передовые люди колхозного и
совхозного произволетва: звеньевая колхо-
за им. Ворошилова, Ново-Анненского рай-
она, Кожушкина Феврония Степановна, со-
бравшая по 33,5 пентнера яровой пшеницы
с каждого гектара на площали в 10 гекта-
ров; звеньевая совхоза «Красный Октябрь»,
Алексеевского района, Редина Анна Иванов-
на, собравшая по 32 центнера ржи с каж-
Zoro гектара на площади в 45 гектаров;
бригадир колхоза «Трудрасевет», Калинин-
свого района, Медведев Архип Михайлович,
собравший по 20 пентнеров ржи < тектара
на площади в 101 гектар, и другие.

(Сейчас в колхозах, МТО и совхозах 06-
ласти ‘идет деятельная подготовка к ве-
сеннему севу. В этом. голу колхозники, pa-
бочие МТС и совхозов ставят перех собой
задачу расширить посевные площади sep-
новых культур на 398 тые. гектаров и
вырастить еще более высокий урожай, чем
в истекшем году.

Дорогой Иосиф Виссарионович! В веках
He померкнут славные победы Советской
Армии, достигнутые под Ваптим гениальным
полководческим руководством. и ярчайшая
из этих побед — Сталинградская победа,

Трудящиеся Сталинграда и Сталинграл-
ской области, Как и все советские: люди, с

Письмо обсуждено и принято на общих собраниях рабочих,
колхозников, интеллигенции города Сталинграда и Сталин-

_ традской области.

.

чувством глубокой благодарности произно-
сят незабываемые слова Вячеслава Михай-
ловича Молотова: «Это наше счастье, что
в трудные годы войны Красную Армию и
советский народ вел внеред мудрый п испыз
танный вождь Советского Союза — Великий
Сталин».

Всенародное спасибо Вам, Иосиф Висса-
рионович, за спасение нашей Отчизны от
нашествия темных енл фашизма.

В знаменательный для нас день пятой
годовщины со дня разгрома немцев лох
Сталинградом мы обещаем Вам работать не
покладая рук, укреплять могущество напей
Родины, умножать ее богатство, повышать
благосостояние советского нарола. Ленеж-
ная реформа и отмена карточной системы
являютея ярким свидетельством силы на-
шего социалистического государства, свп-
петельством повышения материального
уровня жизни советского народа.

Мы уверенно смотрим в будущее. Мы
знаем, что пол руковолетвом нашей боль-
шевистской партии, пол Вашим, Иосиф
Виссарионович, руководством советский на-
род построит коммунистическое общество.

Да здравствует Советежая Армия— оплот
мирного труда!:

Да здравствует наша родная большезиет-
ская партия!

Да здравствует социалистическая Роз
длина!

Да здравствует наш любимый друт и
учитель великий вожль советского народа
Иосиф. Виссарионович Сталин!

wok Se

боевых друзей Стахановские ‘вахты
Wars core Он участвовал в обороне Mo- демобилизованных
сЕвы, бым два раза ранен и снова вернулся
в строй. Тов. Шевелев рассказал о том, как моря KOB
ee ee RR OL): OAPRARTEABOR.@ gonvands Coden cero?
a ae ремонтников Архангельска заслуженной

С большим вниманием слушали присут-
ствовавшие рассказ командира катерного
тральшика мичмана Александра Долгополо-
‘ва, награжденного шестью правительствен-
ными, наградами. Он рассказал 0 боевом
пути своего корабля. Очищая воды от вра-
жеских мин, катерники  прокладывали. путь
нашим кораблям, участвовали в боях за

славой пользуютея домобулизованные мо-
ряки Алексанаяр Суслов, Тарион ПГимаханов
и Владимир Анисимов, _

Бывший тихоокеанен Суслов первым на
своем предириятни перешел на одповремен-
ное обслуживание нескольких станков. За
прошлый год он выполнил 49 ‘месячных

Выборг, Нарву, Таллин; ва Эзель и Даго.

` После войны мичман Лолгополов продол-
ACT повышать свои военно-морские зна-
ния, учит подчиненных. Многие его матросы
стали старшинами, хорошими специалиста-
ми. В послевоенное время экипаж катера
вытралил несколько десятков вражеских
мин. а: у

О свошх боевых делах говорили водолаз
старшина 1 статьи Алексанлр Бабашев, про-
бывший за ‘время своей елужбы под водой
2:000 часов, минер старший матрос Павел
Вузьмин. 0 славных подвигах и взаимной
‘выручке в бою рассказали собравтимея Ге-
рой Советского Союза лейтенант Павел Ча-
лов, танкист сержант Муралев.

Каждому из пришедших на эту интерес-
ную встречу было о чем рассказать, было
чем поделиться, Врелкие узы дружбы и то-
варищества связывают воинов всех родов
войск. На встрече они делилиеь своим опы-
том, расбказали, как с честью служат Ро-
дине, как выполняют священный воинский

долг,
Капитан Л. РЯХОВСКИЙ.

Старший лейтенант С. ТРУСКИН:
 Балтийский ‘флот.

Дунайской флотилии

Родлне. Моряки рассказали также о своих
достижениях в боевой и политической подго-
товке, в судоремонте.

Затем слово взял секретарь комсомоль-
ской организадии армейской части тов. Ко-
валенко. Он живо’ и образно рассказал. как
воины части овладевают боевым мастер-
ством, какими успехами ветречают они
30-ю годовщину Советской Армии.

С интересом слушали моряки воспомина-
ния сержантов Вазака и Коршунова о том,
как они во время Отечественной войны хо-
дили в разведку по вражеским тылам.

На кораблях и в частях часто выступают
артисты театров. Работники искусств Из-
маильекой области, включившиеь в ‘трех-
месячник художественного обслуживания
личного состава Вооруженных Сил, оказы-
вают большую помощь морякам-дунайцам в
подготовке матросской художественной са-
модеятельности к 30-летию Советской Ap-
мии,

При помощи артистов областной фила-
монии и музыкально-драматического театра
на флотилии организуются оркестр народ-
ных инструментов и хор.

ми в труде встречают 30-летие Советской
Армии рабочие
предприятия.

норм,

Высоко держит знамя социалистического
соревнования бывикий североморекий пехо-
тинец Анисимов. Еще в конце 1947 голз
он завершил свой пятилетний план и обя-
залея ло 1950 гола выполнить еще пять
годовых нору. Слово демобиливованного мо-
ряка ‘не расходится © делом: две с полови-
HOH нормы — такова его ежедневная вы=
работка.

Демобилизованный минер Шимаханов, ак=
тивный рапионализатор, в минувшем году
выполнил 24 месячных нормы.

Стремясь достойно встретить 30-летие
Советской Армии, тт. Суслов, Анисимов и
Шимаханов заступили на стахановскую вах-
ту. Они выполняют дневные! задания на
200—250 пропентав.

++ =

БАЛТИЙСКИЙ ФЛОТ, 6 февраля. В цехах
В-ских судоремонтных мастероких много
демобилизованных моряков. Готовясь к 30-
летию Советской Армии, демобилизованные
воины добиваются все HOBBIX I новых
успехов.

Лучшим производственником мастерских
заслуженно считается электрик Владтаеи-
ров. Бывший старшина, 1 статьи командир
отделения электриков одного из’ кораблей
Балтийского флота, он одним ‘из первых
ВЕЛЮЧИЛеЯ в социалистическое соревнова-
ние за выполнение пятилетки в четыре
года. С первых же дней судоремонта т. Вла-
димиров начал перевыполнять сменные 33-
дания. Вомандование ‘назначило его брита-
хиром электриков. Влаголаря умелому руко-
водству бригада, которой он сейчас руко-
водит, систематически перевыполняет нор-
мы и является одной из передовых в ма=
стерских. Тов. Влалимиров взял обязатель-
ство-——к 30-летию Советской Армии закон-
чить выполнение своето пятилетнего произ=
водственного задания,

Бывшие воины стали на стахановскую
вахту в честь 30-летия Советской Армия.

3 НОРМЫ В СМЕНУ

ЧЕРНОМОРСКИЙ ФЛОТ, 6 февраля.
(Корр. «Красного Флота»). Новыми yenexa-

Н-ского судоремонтного

Высоких трудовых показателей добились
подчиненные офицера Шумилова — матро-
сы Ермоленко, Бакулев, Коровкин п другие,
выполняющие на ремонте механизмов по две
с половиной — три нормы в смену.