КРАСНЫ

Советская Армия—армия
НОВОГО Типа

ны металла, енаряженното порохом и тро-
ТИЛОМ. ‘

Советская Армия как военная сила но- В. И. Ленин выразил влассовую cymHocTs

вого, социалистического государства ко-
ренным образом отличается от всех суще-
ствовавших и существующих армий. Это—
армия трудового нафода, каких еще не бы-
вало в истории государств и народов, ар-
мия, рожденная Великой Октябрьской ¢o-
циатистической революцией.

Октябрьская революция, открывшая но-
вую эру в истории человечества, до основа-
ния фазрупила государственную  матину
русских помещиков и катиталистов. Была
разрушена и царская армия, служившая
оплотом эйсплоататорского строя в России.

Вопрос 06 ортанизации новой армии —
армии пролетарекой революции, вооружен-
ного юплота первого в мире TO PO=
сударства — был вопросом жизни и емер-
ти власти рабочих и крестьян. Великие oc-
нователи Советского государства — Ленин
и Сталин — предвидели суровые испыта-
ния для молодой Советской республики, они
знали, что свергнутые эксплоататорские
классы добровольно, без борьбы не уйдут ©
исторической арены, что на помощь рус-
ской контрреволюции, несомненно, поспе-
WaT иностранные империалисты, привык-
imme осмотреть на Россию как на свою по-
луколонию. История полностью подтверди-
ла предвидение вождей революцит.

Для того чтобы защитить революцион-
ные завоевания народа от внутренней я
внепиней контрреволюции, нужна была
мощная вооруженная сила.

Вак указывал Ленин, рабочий класс при-
ван своей военной организацией доказать,
чм OH ие только способен свернуть
эксплоататоров, но и ортанизоваться для
самообороны, Многолетний опыт. револю-.
ционной борьбы угнетенных против своих
угнетателей учит, что всякая революция
лишь тогда чего-нибудь стоит, если она
умеет защищаться.

Поэтому олной из главных и решающих
задач, вставших перед диктатурой пролета-
риата на другой же день после ее победы,
была задача: «вооружить революцию, ю©рга-
низовать армию революции для борьбы ©
внепеними вратами, для борьбы © имцериа-
лизмом» (И. Сталин, «Вопросы ленинизма»,
изт. 11, стр. 27).

Вооружение революции, создание Восру-
женных Сил первого в мире Советского го-
сударства являются величайшей заслугой
поютии Ленина-— Сталина перед нашей Ро-
anon.

llaptua SoabMIeBEROB BIepBEe B UcTOpUH
революционного движения блестяще Pemmia
проблему организации регулярной армии
тюбелившего пролетариата. Бак извество,
основоположники марксизма Марке и
Энтельс ‘не дали, да и не могли дать в тех
условиях, когда протекала их деятельность,
ответа на вопрос о том, какова должна
быть армия пролетариата, после ето победы
в социалистической революции. Выступая
на УП с’езле партии, Ленин говорил: «Во-
прос 0 строении Врасной армии был совер-
шенно новый, он совершенно не ставилея
даже теоретически... Мы должны были
сплошь и рядом идти ощуцью... Мы брались
за дело, за которое никто в мире в такой
широте еще не бралея» (Ленин, Соч.,
tom 24, erp. 121).

Партия создавала Вооруженные Силы в
невероятно тяжелых условиях. В жестоких
боях за власть Советов родилась новая, не
знающая себе подобных, армия социалисти-
ческой революции — Красная Армия.

Известно, что армии существуют © м-
мента возникновения в человеческом обще-
стве классов и государств. Но на протяже-
нии всей истории классового общества ар-
мия была я в капиталистических странах
остается поныне орудием залциты интере-
сов экоплоататореких классов. Трубадуры
‘буржуазии пытаются доказать, что армий
хапиталистических государств нейтральны.
В капиталистических странах армии, как
правило, лишены гражданских прав, от>
странены от участия в политической жизни
государства. Но это ни в какой мере He
означает, что они нейтральны политически.
Буржуазия везде и всегда вовлекает армию
в политическую борьбу, используя ев для
подавления трудящихся. Ленин называл
буржуазную армию «палачом народной сво-
боды» (Соч., том 10, стр. 38).

Буржуазному государству, осуществляю-
шему защиту политического и экономиче-
ского господства экотлоалатороких классов,
вооруженная сила необходима для того,
чтобы подавлять и ‘угнетать трудящихся
собственной страны. Вместе < тем буржуаз-

ная армия всегда была и остается орудием

порабощения и грабежа других народов.
Чтобы армия была послушной,  буржуз-
эия тщательно подбирает командный со-
став из представителей эксплоататорских
классов, проводит идеолотическую обработ-
Ку солдат, прививая им шовинизм и нена-
вить к другим народам.
° Но история многому научила народы ми-
ра. Они все более убеждаются в антинарод-
HOM, империалистическом характере и
назначении буржуазных армий. Кому, нЗ-
пример, не ясно, что ничего общеге нет
между интересами английских трудящихся
и действиями английских войск в Греции,
поддерживающих греческих фашистов? А
может ли быть что-либо общее между дей-
ствиями американских войск, поддерживаю-
щих гоминдановокую реакцию в Витае, и

интересами американското народа? Как
английские, ‘так и американские войска,

помогающие реакционным силам Витая п
Греции, выполняют волю империалистов, а
не трудящихся масс.

В условиях капиталистического строя
нет и не может быть единотва между  инте-
ресами народа и армии. Там армия и на-
род существуют, как две враждебные друг
другу силы.

Совершенно иной является Советская
Армия, созданная волею и трулом партии
Ленина-—Сталина.  Советокая Армия —
армия нового типа. Ее цели и задачи, ее
историческое назначение неотделимы от ко-
тенных интересов трудящихся Советского
Союза.

Выступая на Ш Всероссийском  с’езле
Советов, великий Ленин говорил: «Мы
знаем, что в народных массах поднимается
теперь другой голос; они говорят себе: те-
перь не надо бояться человека © ружьем,
потому что он защищает трудящихся п бу-
дет беспощаден в подавлении господетва
эксплузтаторов» (бСоч., том 22, стр. 211).

Этими простыми и мудрыми словами

п принциавлальное отличие Советской Аф-

й Флот

‘кой партией,

мии от буржуазных армий.

Двадцать лет ‘назад, в десятую годовщи-

ну Советской Армии, товарищ Сталин ука-

зал на три особенности, отличающие налпу

армию от всех и всяких армий, когда-либо

существовавиих в мире; Первая ‘и основная

особенность Советской Армии состоит в том,
что «она есть армия освобожденных pado-
чих и крестьян, она есть армия Оклябрь-
ской революции, армия диктатуры троле-
тариата».

Вторая осббенность ‘нашей армии состоит
В ТОМ, Что она «является армией братотва

между народами mame страны... Bee ee
существо, весь ее строй виждетея на укре-
плении у3. дружбы межлу вародами нашей
страны, на идее освобождения угнетенных
народов, на идее защиты свободы ‘и неза-
висимости социалистических республик,
входящих в состав Советского Союза».
Третья особенность нашей армии со-
стоит «в духе интернационализма, в чув-
ствах интернационализма, проникающих
всю нашу Ерасную Армию» (Сталин. «0
трех особенностях Красной Армии»).
Аровное единство © народом, благород-
ство целей и выполняемых задач являютея
тем неиссякаемым источником, из которото
Советская Армия черпала ‘и черпает мо-
ральную силу, мужество и высокий боевой

Ни одна армия буржуазных госуларетв
не имела, да и не может иметь таких вы-
соких моральных качеств, тажого ©овна-
тельного отношения к своему воинскому
долгу, какие имеет Советская Армия. Яв-
ляясь любимым летищем народа, она вобра-
ла в 06бя достойнейших его сынов.

Весь личный состав наших Вооружен-
ных Сил = от солдат и матросов ло гене-
ралов, адмиралов и маршалов — является
подлинно народным. Каждый советский
военнослужащий считает своей священной
и почетной обязанностью, евоим патриоти-
ческим и воинским долгом защищать Роди-
ну, социалистические завоевания народа, не
жалея сил и самой жизни. Высокое созна-
ние воинского долга, глубокое чуветво
личной ответственности‘ за защиту социа-
листической Отчизны являются основой
крепкой дисциплины и боевого мастерства
в Советской Армии.

Ни у одной армии буржуазных стран не
было и не может быть такой прочной,
устойчивой, нерушимой дисциплины, ках
у армии советского народа. И это вполне
понятно. Только в нашей армии дисциплин
на основана на сознательности всех вои-
HOB, Ha WX понимании веей ответетвенно-
сти, которую они ‘несут перел народом за
залциту свободы и независимости социали-
стической Родины. -

Цели и назначение всякой армии опре-
деляются характером общественного и по-
литического строя того или иното государ-
ства. Советское сопиалистическое государ-
ство 60 дня своего возникновения вело и
ведет последовательную, подлинно демокра-
тическую внешнюю политику. Ему чужды
какие-либо агрессивные и захватнические
цели. Советский народ уважает права и не-
зависимость народов зарубежных стран.
Духом уважения в суверенитету народов.
проникнута и армия Советского государ-
ева.

Созданная и выпестованная большевист-
Советокая Армия на протя-
жении всей своей славной истории никогда
не поднимала оружия ради каких-либо за-
хватнических целей. Воспитанная в духе
идеологии дружбы и братетва народов, она
вела только справедливые войны, защищая
честь, свободу и независимость Родины.

Империалисты воех стран © момента воз-
никновенния Советского государетва ни на
один день не прекращали борьбы против
нашего народа. В 1918—1920 гг. импе-
риалисты Англии, Америки, Франции и
Ятюнии пытались силой оружия отнять У
советского народа завоеванное в боях пра-
в0 жить без экоплоататоров и строить ком-
мунизм. Советская Армия, самоотверженно
выполняя свой долг перед народом, разгро-
мила превосходящие силы интервентов и
выбросила их вон из Советской страны:

Все годы мирного строительства, больше-
вистокая партия и советский народ напря-
женно работали над подготовкой страны
активной обороне. Социатистические преоб-
разования в народном хозяйстве, укрепле-
ние морально-политического единства ‘и
бралокой дружбы народов нашей страны,
культурная революция, организационное
укрепление армии — все это нашло евое
отражение в росте могущества Советских
Вооруженных Сил.

Воесторонней проверкой силы, боевого
мастерства и моральных качеств Советокой
Армии и Военно-Морского Фяюта явилась
Великая Отечественная. война. 1941—
1945 rr.

Налиа Родина никогда еще не подверга-
лась Такой грозной опасности, какая на-
висла нат нею в эти годы. Американские
й английские реакционеры, натравив не-
мепких фапиетов на СССР, с вожделением
ожидали, что гитлеровские банды разобьют
Советскую Армию и тем ‹амым расчкстят
ПУТЬ «для порабощения нашего’ народа. Но
вместо побед гитлеровцы нашли на
нашей земле свою могилу. Советские Bo-
оруженные Силы сумели разгромить силь-
нейнгие империалистические армий — ap-
мин немецких фаптиетов и японоких импе-
риалистов.

В чем заключается сила. Советекой, Ap-
мий,  одержавнюй всемирно-историческую
победу в Отечественной войне?

Советская Армия победила потому, это
она в своей борьбе опиралась’ на неисся-
Kaemoe могущество — социалистичесокого
строя, на поддержку воето народа.

В дна войны, используя преимущества,
социалистического ‘строя, большевистекая
партия и. советское правительство быстро
и решительно провели перестройку народ-
ного’ хозяйства на военный лад. Фронт и
тыл превратились в единый боевой лагерь.
Подобно тому, как советекие воины’ про-
являли героизм на полях сражений, рабо-
 ne, колхозники и интеллигенция проявля-
ли героизм в труде, онабжая армию всем
необходимым. В 1943 году на голову каж-
дого немецкого банхита, вторгнузшегося на
налиу землю, приходилось от Советской Азт-
мии и рабочего класса свыше чем полтон-

Советская Армия победила’ потому, что
она сражалась за возвышенные и благород-
ные цели: защищала свободу ш везависи-,
мость своего Отечества, ототаивала социа-
листичеекие завоевания нашего народа,
выполняяа великую освободительную мис-
сию. Вера в правоту своего дела, пламен-
ный советский патриотизм укрепляли `б0-
евой дух советских воинов, порождали`у них
невиданные стойкость, самоотверженность
и отвагу. ; :

- «Сила Красной Армии, —— указывал
‘товарише Сталин в дни Великой Отечест-
венной войны, — состоит, прежле всего в
том, чте она ведет не захватническую, не  --
империалиетическую войну, а войну оте-
чественную, освободительную, справедли-
вую. ..У Ерасной Армии есть своя благо-
родная м воэвышенная цель войны, вдох-
новляющая ее на подвиги. Этим собственно
и об’яеняется, что отечественная война
рождает у нас тысячи героев и героинь,
тотовых идти на смерть ради свободы своей
родины». :

В многовековой книге боевой славы рус-
CKOTO оружия записано немало замечатель-
ных подвигов, совершенных во имя  Роди-
ны. Но история ве анала такого величия
морального духа войск, таких вершин от-

о

=Ленина-—Сталина воспитала. у миллионов

Союза товарищ Сталин.
счаютье, — говорит товариш Молотов, —
что в трудные годы войны Красную Армию

руководящие военные кадры,
мастеров  победоносного вождения войск.

В огне войны.

что все эти попытки рассышлютея прахом.

‘ства бдительно несут охрану завоеванного

вати и героизма, до каких поднялись совет-
ские воины в дни Великой Отечественной

ловцах, о капитане Гастелло, об Александре
Матросове, Юрии Смирнове,

Одессы.

Советская Армия победила потому; что
организатором и вдохновителем всех ее
побед была партия Деннна-—Оталина. В
дни Великой Отечественной войны больше-
вистская партия раз’ясняла советским вои-
нам смысл и цели войны, воспитывала у
них любовь к Родине, укрепляла боевой дух,
прививала им бесстралпие и дисциплину.
Все это явилось важным условием нашей
победы.

Партийные ортанизации на фронте спла-
чивали воинов в единую, дружную семью,
были надежной опорой командования при
выполнении боевых задач. Личным приме-
ром и правдивым большевистеким словом
коммунисты воодутевляли всех воинов, по-
казывали образцы боевого мастерства и са-
моотверженного выполнения воинского дол-
га, честного и беззаветного служения Po-
дине. :

За время войны партия еще больше свя-
залась © широкими массами трудящихся и
воинами Советской Армии, стала им еще
ближе и родней. Большевики на фронте бы-

ли олицетворением мужества ‘и отваги в

борьбе с врагами. Весьма энаменателен тот
факт, что среди получивших выюокое зва-

ние Героя Советекого Союза насчитывается

65 проц; коммунистов и 13 проц. вомсо-
мольцев. Из общего количества боевых на-.
трад отоло половины получено коммуни-
етами и комсомольцами. Замечательные ка-
чества большевиков -—— храбрость, отвага,
незнание страха в борьбе — партия

советских людей.

Советская Армия победила потому, что
ее создавал, воспитывал и вел в бой вели-
кий полководец Генералиссимус Советского
«Эт наше

и советский народ вел вперед мудрый и
испытанный вождь Советского Союза —
Великий Сталин».

Трудами и волей товарища Сталина С-
ветская Армия в ходе войны была‘ превра-
щена в мощную кадровую армию, сумев-

шую разгромить сильного и опытного вра-
Га, отетоять великие социалистические 83-
воевания нашего народа и обеспечить госу-
даретвенные интересы  Советекого ‘ 09033.

Отромная  васлута товарища Сталина co-

стоит и в том, что он за время: Отечествен-

ной войны сумел подобрать, воспитать и
выдвинуть на ответственные посты новые
подлинных

Товарищ Сталин воопужил эти кадры еа-

мой передовой военной налкой. Сталинокая

военная стратегия и тактика явилась ве-
личайшим источником могущества Совет-
ской Армии.

Советская Армия, как и все наше социа-

‚листическое государство, не только не ос-

табла, но еше болеб окрепла и закатилась
Полностью подтвердились
пророческие слова В. И. Ленина, сказанные
им в октябре 1920 г. о том, что Советское
государство стоит прочно и «..жаковы бы
ни были попытки нашествия на Роесию
и военные предприятия против России, &
таких попыток еще, вероятно, будет не
одна, но мы уже закалены‘ нашам опытом,
и на основании фактического опыта знаем,

И после каждой попытки наптих врагов мы
будем выходить более сильными, чем были
до них» ((оч., том 25, стр. 420).

Все надежды международной реакции на
поражение или ослабление Советского госу-
дарства провалились. Советокая страна, не-
©мотря на тяжелые потери, вышла из вой-
ны еще более могушественной державой.

Цобедоносно закончив войну, советекий
народ вернулея к мирному созидательному
труду. Но советские люди всегда помнят о
TOM, Что пока существует империализм,
остается и опасность нападения на страну
социализма, опасность новой войны. Уси-
ление обороноспособности и военной мощи
нашей Родины, укрепление ее Вооружен-
ных Сил попрежнему остается важнейшей
задачей нашего народа. ^

Вооруженные Силы Советского государ-

в боях мира и надежно обеспечивают за-
щиту государотвенных интересов страны
социализма. Оберегая свою гордую боевую
олаву, советские воины упорно совершен-
ствуют боевое мастеретво, успешно овладе-
вают военными и политическими знания-
ми, сохраняют постоянную боевую готов-
HOCTB.

Советский народ. может положиться’ на
свои Вооруженные Силы. Они готовы в лю-
бых условиях в честью и достоинетвом от-
стоять интересы своей великой Родины.

Подполковник П. КАШИРИН.

войны. Поколения советских людей вечно
будут хранить память о 28 героях-панфи-

‚0 героях
Сталинграда и Севастополя, Ленинграда и

боцмана

Лучшие связисты

флота

БАЛТИЙСКИЙ ФЛОТ. 6 февраля. (Корв.
«Красного Флота»). Подведены итоги про-
верочных испытаний на лучшего командира
отделения и рядового радиста, сигнальщика,
телеграфиста флота.

Первые места заняли командир отделения
радистов старшина 2 стальи Малахов,
командир отделения сигнальциков стариви-
на 2 статьи Нисцов, командир отделения
телеграфистов старший матрос Кузнецов,
радист старший матрос Токарев, сигналь-

ник старший матроо Смирнов и телегра-

фист матрос Балалюв. Вее. они приказом
командующего флотом об’явлены лучшими
связистами флота по своей ‘специальности
и награждены значком «Отличный свя-
зист». Передовикам вручаются соответству-
ющие грамоты.

Значком «Отличный связист» награжде-
ны также командиры отделений и рядовые
специалисты, занявилие вторые места.

Нескольким связистам, показавшим на
проверке хорошие результаты, командую-
щий флотом об’явил благодарность.

Учеба боцманов

ВРАСНОЗНАМЕННАЯ КАСПИЙСКАЯ
ФЛОТИЛИЯ, 6 февраля. (Корр. «Красного
Флота»). Группа старшин и мичманов 34-
кончила занятия по совершенствованию боц-
манской специальности. Помимо изучения
воинских уставов, различных видов связи
на море, шлюпочного и такелажного дела,
ознакомились также с основами
кораблевождения.

‚ Бомандующий флотилией отметил в при-
казе успехи, достигнутые боцманами в уче-
бе. Старшему боцману мичману Тыванюку,
мичманам Падалка, Крищенко, Лапину и
старшине 1 стальи Малоземову, ноказавшим
отличные знания, вручены денежные на-
грады.

Командующий флотилией принял боцма-

нов. Мичмана Падалка, Васильцов, Богомо-

лов, Штыкнов, старшина ’Бестужев и
другие рассказали 0 достижениях и недо-
статках в учебе, о. своей повеедневной
службе. на кораблях.

нь

Переписка с шефами

СЕВЕРНЫЙ ФЛОТ, 6 февраля. Комсо-

‚мольцы Краснопресненекого района Москвы

шефствуют над Н-ским соединением. т

На-днях флотокие комсомольцы получили
письмо от своих шефов. Краснопресненцы
сообщают. что в социалистическое соревно-
вание за, досрочное завершение сталинской
пятилетки включилось 367 комсомольско-
молодежных бригад района, 300 из них
выполнили план второго тода пятилетки к
30-й годовщине Октября.

В ответ на призыв ленинтрадцев 276
комсомольцев уже закончили выполнение
плана третьего года пятилетки. Члены ком-
сомола — слесарь-лекальшив  Бушевалов,
бригадир комсомольско-мололежной бригады
завода «Красная Пресня» Горелов, ткатиха
Терехина и другие уже выполнили пяти-
летнее задание.

В ответном письме североморцы расска-
зали комсомольцам «Красной Пресни» о сво-
ей жизни и учебе, об успехах передовиков
боевой и политической подготовки, которы-
ми они встречают славную годовщину (0-
ветской Армии.

Сбор офицеров

БАЛТИЙСКИЙ ФЛОТ, 6 февраля. Траль-
щики Н-ского подразделения в прошлом го-
ду провели большую работу по очистке от
мин ряда районов Балтийского моря.

Сейчае личный состав тральщиков занят
зимней учебой. Под руководством инженер-
капитан-лейтенанта Буселл моряки напря-
женно работают, готовясь к летнему плава-
НИЮ.

Зимний период офицеры подразделения
используют для совершенствования своих
знаний. Они усиленно изучают районы
предстоящего траления, В подразделении
проведен десятидневный сбор’ офицеров. На
сборе прочитан цикл лекдий по штурман-
ской подготовке, состоялись занятия. с по-
дробным практическим разбором. новых рай-
онов плавания и траления, Затем было про-
ведено несколько групповых упражнений.
Офицеры прослушали также лекции о сбе-
режении материальной части кораблей, &
также о борьбе за живучесть.

Северный флот. В выходной день.
\ Фото Н. Веринчука,

7 февраля 1948 г., суббота, Ne 31 (2825)

Tio снежной целине...

Офицер Киренский обучает подчиненных
лыжному спорту

Удивительная нынче выдалась зима, в.на-
шей местности! Старожилы говорят, что
уже 20 лет не было таких буранов, огром-
ных сугробов, заметенных снегом дорог...
Бывало, вею зиму по оголенной земле клу-
битея песчаная пыль, & теперь все покрыто
толстым белым покрывалом.

Когда моряки Н-ского подразделения вы-
шли утром из казармы, перед ними раски-
нулись заметенные снегом высоты и равни-
ны, виднелась зеленоватая поверхность за-
тянутого льдом залива. Сопки, овраги, кру-
чи так и манили в себе нетерпеливых лыж-
НИКОВ.

— Построитьея! — скомандовал капи-
тан-лейтенант Киренский.

Моряки построилиеь. Оживленный  го-
Bop  смолк. И тогда стало видно, что
этот небольной отряд собрался не на лег-
кую прогулку. У каждого за плечами веще-
вой мепюк, винтовка, на ремнях — под-
сумки. Киренский проверил всех бойцов и
сказал, обращаясь к строю:

— 0б’яеняю сегодняшнюю задачу...

Всея эта процедура, тщательный оемотр,

хорошая подготовка показывали, что моряки

не в первый раз собрались в поход на лы-
жах.

Вапитан-лейтенант Киренский во время
Отечественной войны воевал нод Ленингра-

дом. Под командованием капитан-лейтенан-

Та моряки-разведчики по льду Ладожекого
озера холили в тыл врага, захватывали «язы-
ков». Они преодолевали на лыжах по 50—
60 километров. Именно там полюбил Кирен-
ский лыжи и эту любовь сохранил навсегда.

Когда Киренекий прибыл в подразделе-
ние, там мало кто умел хорошо ходить на

‚лыжах, Новый командир взялся за, обучение

личного состава лыжному делу.

В душе Киренский лелеял мысль высту-
пать на соревнованиях ‘не сборной коман-
Jolt, составленной из лучших спортеменов, a
целым подразделением.

Началиеь тренировки. Киренский водил
своих бойцов в длительные пробеги с полной
нагрузкой. —— ‘с винтовками и даже пулеме-
том. И когда они вышли на соревнования,
то многие испытанные бегуны должны бы-
Ли уступить молодым лыжникам. Подразде-
ление заняло второе место. После этого люди
стали заниматься еще энергичней. Почти ни
одного воскресенья не проходит сейчас без
тренировки. 060 всех из них не расска-
жешь, но об уроках, полученных матреса-
ми от командира, упомянуть еледует. Олна-
жды матрос. Чапаев, собравшись в путь,
низко опустил на ремне винтовку.

— Пройдитесь, — сказал Киренский.

Kak только лыжник пошел — винтовка
стала бить его по ногам. Матрос запомних
этот елучай, и теперь он следит за пригон-
Бой снаряжения не только своего, но и сво-
их товарищей. По-иному отнесся к, личному
оружию матрос Михлин. Он прикрепил его
на спине буквально «намертво».

— В разведке у нас из-за этого один бо-
ец поплатился жизнью, — сказал ему ка-
питан-лейтенант. -— Когда мы шли по ле=
су, с дерева полоснула из автомата «ку-
кушка». Все солдаты рассыпались, залегли,
8 тот боец стал автомат снимать. Рванул со

опины раз, другой — никак не достанет.   Т

В это время снайпер его убил...

Командир подразделения во время трени-
овок обращал внимание подчиненных на
каждую мелочь. Он учил обуваться, оберты-
вать ноги газетой, укладывать вещевой ме-
шок, делать скатку. Во время лыжных вы-

Лыжная

АРХАНГЕЛЬСК, 6 февраля. Четыре дня
длилась спартакиада Архангельской  обла-
сти, в которой с успехом выступила коман-
да H-cxoro соединения Северного флота.

В упорной борьбе была разыграна лыж-
ная эстафета 3 на 10 километров. На пер-
вом этапе морякам не повезло. После стар-
та старший матрос Кузминский упал и’
ушел на дистанцию последним. Первым за-
кончил этап представитель общества
«Спартак» Кольчевский, за ним Кузмин-
ский, обогнавший 18 других. участников
эстафеты.

Второй этап. Старшему матросу Волко-
ву удается обойти идущего первым слар-
таковца, но его, в свою очередь, обгоняет
динамовец Марков. ,

..Даинной цепочкой растянулись лыж-
ники. Напрягая все силы, они стремятся к
финиигу. Чтобы выиграть эстафету, стар-

шему матросу Зайцеву на последнем этаие

предстояла нелегкая задача — наверстать

упущенные ранее лыжниками 35 сок. и
обогнать динамовца Карамышева. Отлично

лазок Киренский нередко устраивал трени<
ровки по стрельбе.

— Сегодня идем на генеральную провер-
ку, — сказал командир  построившимея
лыжникам. -— Не забывайте, ‘что скоро
флотокие соревнования. Я нарочно выбрал
такой маршрут... _

Капитан-лейтенант‘ подал комаяду, и от-
ряд выступил в путь: ‘Впереди Исупов —
ведущий, наиболее выносливый боец, бам
Киренский — замыкающий, так, чтобы у
него все были всегда на виду. ^^

Сразу же за поворотом началея. . крутой
спуск. Хорошо натренированный Исупов дал
толчок и понесся с горы. За ним пошли дру
гие. Следя за их спуском, капитан-лейте-
нант то и дело обращалея к тем, кто ещо
был на горе:

— Смотрите, Комов катится, не. сгибая
корпуса, как свечка. Наверняка упадет... —
И, действительно, на повороте матрос Ky
вырнулся в енег.

Когда, все бойцы собрались внизу, офицер
стал спускаться сам. Он старался соблюсти
вее правила, о которых говорил, и дать под
чиненным ‘наглядный урок. Это ему уда
‘och. Снизу многие‘ лыжники ‘@мотрели на
него с завистью и восхищением.

Из лощины -— пологий под’ем. Капитан
лейтенант сказал:

—- На таких под’емах’ сохраняйте шир
кий шаг, ровное дыхание.

Снова Исупов впереди. Он не частит в
шагах, а скользит, упираясь палками в
снег. Ему подражают другие.

После часа ходьбы Киренский неожлдан-
но подал команду:

— Рассыпаться в цепь, изготовиться к
стрельбе!

Лыжники залегли. Винтовки вытянуты
вперед. Взгляд капитан-лейтенанта упал на
Павлова. Боец залег по всем правилам, плот-
но вжался в снег, сжимая винтовку. И тлава
ное —— ни у кого не дрожат руки. Командир
вепомнил; как на одной из тренировок пое-
ле ‘усиленной пробежки он решил провести
практическую стрельбу. Некоторые  матро<
сы, в том числе и Павлов, не попали тотда
В мишени, Явление было вполне  об’ясви<
мым. Павлов привык стрелять в слокойнох
состоянии. Киренский посоветовал ему У
себя в части стрелять только после бега, п
BOT он, результат. Павлов теперь твердо
держал в своих руках винтовку.

Солнце-уже клонилось к горизонту, когда
подразделение лыжников остановилось на
TOM же месте, ще мы их видели Утром
Командир стал перед строем и сказал:

— Разбор похода вечером. А сейчас —
отдыхать:

Вечером он’равсказал обо всем, что заме-
тил во время похода, и опять, как много раз
прежде. повторил:

— Лыжи нам нужны не для забавы, Это
надо твердо запомнить.

а ee Oe

Через несколько дней состоялись флот
ские соревнования, Сити лыжников 00148-
ртивали первенство,

На этот раз командир подразделения Вл-
ренский шел впереди. Замьгкали шеренгу
самые сильные — Исупов и Подопригора.
оры, крутые обрывы, густой лес и’ даже
скалы были на их пути.

ни пришли к финишу все вместе, друж-
ные, упорные. Только одна команда обогна-
ла их. В ней были собраны лучшие мастера
флота по лыжному спорту.

Младший лейтенант А. КРЫСОВ.

эстафета

тренированный Зайцев с честью справял-
СЯ © этой задачей. Он пришел первым, по-
казав время 40 мин. 53 сек., и этим вывел
свою команду на первое место е общим те-
зультатом — 2 часа 10 мин. 40 сек. Вто-
рое. место заняла команда «Динамо», тре
те = общества «Большевик».

Интересно прошли соревнования ка
18 километров. И здесь победителем ока-
зался старигий матрос Зайцев. Его время—

Ч. 21 мин. 25 сек. Десятикилометровую
тонку выиграл старитий матрос Шестаков—
47 мин. 27 сек. На. 1 мин. 33 сек. позжо
финишировал ‘матрос Юшков, занявший
втолюе место,

В беге патрулей на 30 километров
команда моряков заляла второе. место. с ре-
зультатом 2 4. 49 мин. 01 сек. проиграв
команде общества «Большевик» две ми-
HYTHI.

Старшим матросам Зайцеву и Шестакову
присвоено звание чемпиона Архангельской
области по лыжа }

Майор М. АНТОНОВ.

.