‘Отклики в Румынии на подписание
Советско-Румынского Договора.

BYXAPECT,; 6 февраля. (ТАСС). Вее бу-
харестекие газеты публикуют на первых
страницах материалы © <остоявнемея” в
Москве подписании между Советеким Сою-
зом и Румынской Народной Республикой
договора © дружбе, сотрудничестве и вза-
_имной помощи. Газеты на видных местах
помещают коммюнике по поводу заключе-
ния договора, полный текст договора, а
также выступления В. М. Молотова и док-
тора Петру Гроза, сопровождая это широ-
кими комментариями.

Газета «Тимпул», высоко оценивая важ-
ость и значение заключенного. в Москве
дотовора, пишет: «Верный решениям, при-
нятым в Ялте и направленным к обеспе-
чению ‹вободного демократического. разви-
тия народов, Советекий Союз сплачивает
вокруг себя всех тех, кто не хочет посту-
питься своим национальным суверените-
том. Заключенные в юго-восточной части
Европы договоры о дружбе, сотрудничестве
и взаимной помощи, проникнутые миролю-
бивым духом и принципами ©отрудниче-
ства в соответствии с Уставом 0б’единен-
ных наций, отражают успехи, достигнутые
народно-демократическим  лагерег в его
стремлении к миру и свободе народов».

Газета «Универсул» пишет, что «внеш-
няя политика Советского Союза отражает
стремления всех срободолюбивых народов
мира. Занятая Советским Союзом на 3ace-
ланиях ООН, Совета безопасности. на кон-
ференциях Совета министров иностранных
дел позиция подлинного защитника нёза-

`’Иранские газеты ©’ советской‘ ноте Ирану

ТЕГЕРАН, 5 февраля. (ТАСС). Как из-
вестно, 31 января посол СССР в Иране.
вручил. пранскому правительству ноту по
поводу деятельности американской военной
миссии в Иране, направленной на превра-
щение Ирана в военно-стратегическую базу
США.

В связи с этим тегеранекая газета «Кияме
Иран» пишет: «Ё несчастью, следует ска-
зать, что содержание советской ноты совер-
шенно правильно». Газета отмечает, что она
уже несколько раз выражала свое беспокой-
ство по поводу деятельности американских
советников, но правительство не было оза-
бочено этим вопросом и ограничивалось лишь
- публикацией лживых опровержений. Одна-
ко, заявляет «Кияме Иран», если военное
министерство и правительство печатали
«опровержения» © вредной деятельности
американцев, то это не является основанием

для того, чтобы советокое правительство

также подтверждало эти «опровержения»
или беспечно смотрело на них. Газета далее
пишет, что советекое правительство обя-
зало пранский народ договором 1921 года
прелотвращать внутри Ирана всякую про-
вокапию против Советекого Союза. И се-
тодня Советский Союз имеет право в своей
ноте рассматривать деятельность. американ-
ских советников как противоречащую тек-
сту договота 1921 тода.

В другой статье «Кияме Иран», ссылаясь
нг налёжный источник, сообщает, что аме-
риканский посол в Иране Аллен имел ветре-
чу о премьер-министром Хакими и инетрук-

’Ратификация румыно-венгерского договора о дружбе,
сотрудничестве и взаимной помощи венгерским парламентом
листов, поддерживающих немецкий импе-

БУДАПЕШТ. 6 февраля. (ТАСС). Вчера
парламент обсуждал законопроект о рати-
фикапии румыно-венгерокого договора oO
лоужбе, сотрудничестве и взаимной помо-
щи. Докладчик но законопроекту Бухингер
Ману подчеркнул огромное значение 19-
говора; который булет содействовать росту
блатосостояния обенх стран и в котором
«мы только хотим защитить себя, обесле-
чить себе свободу и независимость протяв
немецкого империализма и всех империа-

Отклонение иракским правительством англо-иракского договора

НЬЮ-ЙОРК, 6 февраля. (ТАСС). Багдад-
ский корреспондент агентства Юнайтед
Пресс сообщает, что иракское правительство
отклонило англо-иракский договор, подпи-
санный в Англии в январе. —

ТОНЛОН, 6 февраля. (ТАСС). Агентетво
Рейтер передает из Багдада:

_4 февраля иракский премьер-министр
Мохаммед Садр заявил:

Палестина

Вопрос о положении в Палестине и о
уальнейших судьбах этой небольшой среди-
земноморской страны продолжает приковы-
зать внимание мировой печати. Палестин-
ская проблема, как в зеркале, отражает
обострение кризиса колониальной системы,
‘происшедшее в годы второй мировой войны.

Весной прошлого года английское прави-
тельство, признав свое бессилие разрентить
ъпалестинскую проблему, обратилось к орга-
‘низации 0б’единенных наций с просьбой
‘поставить этот вопрос на рассмотрение Ге-
‘неральной Ассамблеи. Апеллируя к ООН,
английские правящие круги пыталясь
оправдать свое банкротство в. разрешении
палестинского кризиса несговорчивостью и
неуживчивоетью населяющих эту страну
народов — арабов и евреев.

Па леле же на протяжении тридцати дол-
тих лет английские правящие круги ис-
‘пользовали в этой стране политику коло-
‘ниального порабощения населяющих 6е на-
родов, основанную на принципе «разделяй
и властвуй». Разжигая междлоусобицу, на-
травливая евреев на арабов, а арабов па
евреев, английские колонизаторы пытались
сохранить свои позиции в’ этой стране,
расположенной в самом ‘сердце Ближ-
Hero Востока. Но лживые обещания,
взаимные натравливания и свирепый Tep-
Тор по отношению к каждому проявлению
освободительного движения не смогли заду-
уилть ненависть народов Палестины к анг-
лийским поработителям. В феврале 1947 ro-
па в своей речи в палате общин британский
министр иностранных лел был вынужден

Издатель: МИНИСТЕРСТВО
ВООРУЖЕННЫХ СИЛ СОЮЗА ССР.

ной помощи, .

ло этот договор, и, поскольку он не отвечает

висимости и интересов народов нашла ны-
не свое выражение в заключенном © Ру-
мынией договоре, который обеспечивает
Румынии ее национальную независимость,
территориальную целостность и счастливую
жизнь для народа». ^

`’’ Тазета «Скынтейя» вышла сегодня
пох большим аншлагом: «Да здравствует
вечная дружба между румынским народом
и наролами Советского Союза — тарантяя
независимости и процветания нашей
страны». :

`«Скынтейя» по поводу договора пишет:
«В то время как крупные западные. госу-,
даротва; руководимые представителями ич-
тересов американского импефиализма, все
больше и больше преврашаются в обыкно-
венные коловии доллара, наша страна
заключает первый раз в истории договер с
великой державой на равных условиях. В
то время, когда в империзлистическом ми-
pe договоры закрепляют систему экономи-
ческой и политической завивимости, до-
говор между Советских Союзом и нашей
маленькой страной основывается на взаим-

ном уважении, защите независимости и  ’.

национального суверенитета, BETH €0103-
ником и другом Советского Союза — это
значит быть союзником и другом одной из
самых великих миролюбивых держав, Ca-
мой могучей силы мира и демократии, на-
pola, который все выше поднимает вуль-
туру п цивилизацию мира. Быть <оюзни-
вом такой страны — это значит ускорять
путь развития своей собственной страны».

.

тировал’ его, какой ответ следует дать на
ноту советского правительства.

о Тазета «Набарде Эмруз» (орган партии
«Иран») указывает, что заем у Америки’
но закупку вооружения противоречит инте-
ресам Ирана и что этот заем в евязи © уси-
лением американского влияния в иранской
армии повредит независимости Прана и вы-
зовет негодование Советского (0ю38.

Касаясь советской ноты, газета пишет,
что Советский Союз справедливо раецени»
вает пребывание американсеких советников
в Иране как нарушение своей безопасно-
сти.
Газета «Дад». критикуя внешнюю поли-
тику правительства, пишет, что ответ, от-
вергающий советскую ноту, не’ сможет
укрепить позиции Ирана и что во внешней
политике должен быть избран более ясный
путь.

Газета «Мардом» заявляет. что прави-
тельство Хакими не сможет обмануть ирак-
ское общественное мнение несколькими
лживыми «опровержениями», которые не
улучшат отношений е Советеким Союзом.

`«Етинственный разумный путь,—пишет
газета. «Мардом»,— для устранения омра=
ченности в отношениях между обеими
странами состоит только’ в политике, со-
вместимой © лобрососелскими отношениями,
и в полтвержтении договоров, заключенных
с Советским Союзом, а не в создании недо-
вольства и тревоги  у нашего соседа путем
подготовки почвы для опасных провокаций
ий активности американиев».

риализм». ,

`Выетупивший по законопроекту депутат
Сирмаи Иштван указал, что дружеские
связи народов Восточной Европы и 2о-
товоры между ними служат защите неза-
висимости их стран,

Парламент единогласно принял закон 0

ратификации  венгерско-румынекого  до-
говора о дружбе, сотрудничестве и взаим-

«Мое правительство внимательно изучи-

национальным  стремлениям. Ирака и не
устанавливает. основ англо-иракской друж-
бы, правительство решило’ его отклонить и
уполномочило министра иностранных дел
Хамли Пачачи информировать‘ английское
правительство об этом решении»:

ЕО = АА

и происки
‘империалистов —

публично признать, что «мандат оказался
неосуществимым на практике» и что. «анг-
лийская администрация не пользуется. под-
держкой народа». Таков итог. тридцатилет-
него колониального хозяйничания британ-
ского империализма!

Длительное обсуждение палестинского во-
проса в ООН показало, что в Лондоне и не
помышляли 9 справедливом разрешении
Этой острой проблемы. Британские претета-
вители обуеловливали принятие - решения.
по палестинскому вопросу «наличием со-
тласия между арабами и евреями»; явно
рассчитывая на то, что такое согласие ве
будет достигнуто, они выдвигали’ «идею»
создания ‹ «какой-нибуль альтернативной
зласти». Именно к этому и были направ-
лены прежле всего усилия английских де-
легатов в ООН, которые пытались затянуть
и сорвать принятие решения © Палестине.
Английские империалисты привлекли на
свою сторону правящую верхушку ряда араб-
ских стран, найдя в ней союзников для про-
ведения в жизнь политики закабаления араб-
ских народов. Однако, несмотря на это, 29 но-
ября пронглого года’в Генеральной Ассамблее
большинством голосов было принято реше-
ние 9 разделе Палестины на два незави-
симых демократических государетва—араб-
ское и еврейское, что было встречено все-
общим удовлетворением мировой прогрессив-
ной общественности.

По. шпаргалке из Локдона реакционная
арабская печать распространяет слухи об

«опасности», якобы угрожающей арабам в

АЛРЕС РЕДАКЦИИ И ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, Большой Козловский пер., дом 6. Телефоны: для справок — К 2-09-67; отв.
0:26-80, лоб. 1-31; отдел партийной и комсомольской жизни — К 2-09-09;
-09-02; отдел информании — К 0-26-80, лоб. 1-04; отдел писем — К 0-26-80, доб, 1-31;

бухгалтерия — К 0-26-80,

К 2-05-90; отдел авиации — К

5-90: отдел вмузов — К
пропаганды — К 0-26-80, доб, 1-27; отдел культуры —К2

т КРАСНЫЙ ФЛОТ

РЕШЕНИЯ  ПОЛИТБЮРО ФРАНЦУЗСКОЙ
`` КОММУНИСТИЧЕСКОЙ  ПАРТИИ

ПАРИЖ, 6 февраля. (ТАСС). В газете  .
«Юмавите» опубликовано сообщение о ва-
седании политбюро французекой коммуни
стической партий. . ; :

Политбюро французокой  коммунистиче-
ской партии, говорится в сообщении, рас-
смотрело экономическое и финансовое по-
ложение, сложивиеося в связи 5 06у-
шествлением плана Мейера. Чрезвычайные
из’ятия, которые нанесут ‘тяжелый удар
крестьянам и средним классам городов,
не затрагивая интересов крупных капита-
листических компаний, обрекут на бак-
вротетво многих ремесленников, торговцев,
мелких и средних промышленников, что

приведет к безработице большого числа

трудящихея. Политбюро обличает эту про-
диктованную америванокими империали-
стами политику как противоречащую на-
циональным ‘интересам. Политбюро подчер-
кивает, что первые результаты. девальва-
ции выражаются в росте. цен, который на-
носит тяжелый удар трудящимся массам,
в т1о.время когда ликвидация валютного
‘контроля ш учреждение свободного рынка

ВАРШАВА, 6 февраля. (ТАСС). Газета
«Фице: Варшавы» опубликовала сегодня те-
леграмму собственного корреспондента из
Франкфурта-на-Майне. о. тайных инструк-

MAX, полученных генералами Блеем и

Робертеоном. .

_В конце декабря прошлого года, отме-
чзется в телеграмме, военные власти англо-
американокой оккупационной . зоны — ге-
нерал Клей и тонерал Робертсон получили

от Маршалла п Бевина директиву 0б уси-  .

‘лении репрессий ‘против немецких органи-
заций и партий, находящихся в оппозиции
к англо-американской . политике в Герма-
нии.

Директива предусматривает ряд мер. Пол
предлогом хотя бы малейших уклонений от
выполнения оккупационных приказов пред-
лагается налагать взыюкания, закрывать
временно или навсегда немецкие газеты a
другие периодические издания, которые
выступают против политики англо-амери-)
каноких властей в Германии. Рекомендуется

ЕЕ ПЕН

случае раздела Палестины со стороны неки-
их «коммунистических сил». Смысл этих из-
мышлений заключается в том, чтобы отвлечь
внимание народов арабских стран от истин-
ных целей англо-американекого империа-

- лизма. Монополистические круги США и

Англии. считалот, что продолжение междоу=
собной борьбы облегчает присвоение нефти,
создание ‘военно-морских и воздушных баз.
на территории Палестины. (- :

Под шумок провокационной” национал-
шовинистической кампании производится
разгром демократических ‹ организаций в
странах Арабского Востока; на английские
фунты стерлингов сколачивается специаль-
ная «арабская армия» для «похода» на Па-
лестину после том, как, во исполнение ре-
шения ООН, оттуда будут эвакуированы
английские войска. Арабская реакция, вы-
полняющая приказы англичан, пропаганди-
рует «идею» священной войны арабов. за
«освобождение» Палестины. Пока же, со-
гласно данным иностранной печати, около
пяти тыеяч «добровольцев» (американцев и
англичан) уже восопылали желанием слу-
жить в «арабской армии», причем в числе
их оказались два американских генералд.
Английский ставленник. король Транс-
иордании Абдулла услужливо предлагает
поручить роль. «защитников» интересов
арабов в Лалестине... транеиорданскому ле-
гиону под командованием английского ге-
нерала Глабб-паша (он. же Абу Хенелик).
Газета «Ан-нилаль» опубликовала на-днях
сведения о том, что английское правитель-
ство выделило 150 броневиков, 150 само-
летов и 200 автомашин для экипировки
арабских частей, которые. готовятся для .во-
оруженной борьбы против раздела Пале-
тины.

Арабская печать сообщила на-днях о при-
бытии в Бейрут 16. немецких специалистов
по производству и применению взрывчатых

Газета «Жиие Варшавы» о тайных инструкциях.
англо-американеким оккупационными властям в Германии

‘также ограничение тиража этих газет пу-

ную к компрометации партий и организа-

«Голос Уолл-стрита»
Президент США Трумэн подписал законопроект о предостав-

лении дополнительных
за границей через радиопередачи. (Из газет).

с

ИА
ЕЙ

. -... Американская радиоустановка с питанием ._

ЕЕ ee

золота и валюты еще больше’ облегчают
вмешательство. американского империа-
лизма в экономическую и ‘политическую
жизнь Франции.
Для противодействия этим планам разо-
рения @ ограбления, которые ведут Фран-
цию к катастрофе, необходимо осуществлять
действенное единство трудящихся Mace T0-
рода и деревни; непрестанно продолжать
борьбу © той целью, чтобы защита интере-
сов Франции была доворена демократиче-
скому правительству, в котором рабочий
класе и коммуниетическая партия будут
играть определяющую фоль, соответствую-
щую их ролн и их влиянию в стране.
олитбюро заслушало’ сообщение © под-
тотовке демонстраций 8 февраля в ознаме-
нование`февральокях дней 1934 тода п
февральских событий 1848 года. Полит-
бюро © удорлетворением констатирует, что
приняты все меры как в Париже, так и в
провинции с тем, чтобы эти демонстрации
собрали ппирокие массы под знаком защиты
их требований, демократии и мира.

тем бокращения фондов бумаги. Вроме то-
го, Маршалл и Бевин запретили распростра-
нение в Западной Германии газет и других
периодических изданий, выходящих в с9-
ветской зоне.

Директива предлагает усилить меры по-
лиции против партий и организаций, кото-
рые выступают против раздела Германии и
создания западно-германского государства;
в частности, директива предлатает не до-
пускать деятельности СЕПГ в Западной
Германии. Предлагается также усилить
устную и печатную пропаганду, направлен-

ций, находящихся в оппозиции к англо-
американской политике раздела Германии.

Для подготовки необходимых © эй
целью брошюр, документов и т. п, мате-
риалов ‘рекомендуется использовать птаб
Гудериана, вновь созданный в американ-
ской зоне (в Аллендорфе). _

средств на амэриканскую пропаганду

Рис. Е. Евгана.

НН

веществ. Задача этих слециалистов, по
признанию ‘печати, состойт в том, чтобы
‘подготовить «партизанские отряды» для
борьбы в Палестине. Испанские фашисты
также предлагают свои услути для «помо-
щи» арабам: выходящая в Иерусалиме га-
зета «Мишмар» сообщает о недавнем посе-
щении © этой целью генеральным консулом
франкистской Испании короля’ Абдуллы,

Подлинные цели английских интриг на-
столько прозрачны, что даже лейбористекий
журнал «Нью Стейтемен энд Нейшн» оха-
рактеризовал  на-днях как «заблуждение»
идею 9 том, что Англия может уйти из Па-
лестины. «Хотя мы отказываемся от ман-
дата и выводим свои войска, — писал жур-
нал, — Англия попрежнему существенно
заинтересована в судьбе Палестины, и тот
факт, что комиссия OOH устанавливает
свой контроль над Палестиной © 15 мая,
пе изменяет этого обстоятельства. До тех
пор, пока мы будем зависеть от. оредкево-
сточной нефти. мы не можем игнорировать
очага опасности, откуда хаос’ может раепро-
страниться на все арабские государства».
Правда, английский журнал при этом стый-
ливо умалчивает о том, что’ «хаос» создает-
ся прежде веего самими английскими коло-
низаторамл и их агентурой в лице реах-
ционных кругов ‘арабоких стран; заинтере-
сованных в ерыве мирного. разрешения  па-
лестинской проблемы.

В последнее время американские монопо-
‚листы-также начали проявлять усиленный
интерес к Палестине. Как известно, во вре-
мя войны американский нефтяной трест
«Стандарт Ойл» получил концессию на раз-
работку нефтяных месторождений в с0с61-
ней ‹ Палестиной Саудовской Аравии. На
аравийской нефти американские империа-
листы уже получили 117 млн. долларов
чистого дохода.
обусловлено активное участие ‘США в раз-

доб. 1-22; отдел подписки — К 2-05-17,

В а aR cea a

ea as a gree eS

Этим в первую очередь,

сенретарь редакпии —

т февраля. 1948 г., суббота, № 31 (2898)

О состоянии ‘демилитаризации
в западных зонах Германии

БЕРЛИН, 5 февраля. (ТАСС). Kan изве-
eno, 31 января Ha заседании Союзного
Контрольного совета маршал Советского
Союза Соколовский внес конкретные пред-
ложения, направленные на выполнение pe-
шений Московской сессии Совета минист-
ров иностранных дел 9 демилитаризации
Германии. Ё

В мотивировочной части предложения. с0-
ветского командования указывается, ‘Что
положение с демилитаризацией в западных
зонах продолжает оставаться неудовлетво-
рительным и четырехеторонние решения по
вопросам ‘демилитаризации саботируются.

Тенералы Клей, Робертсон и Кениг пыта-
лись ‹ опровергать заявление советского
представителя; однако никаких конкретных
фактов не привели. ‘

Еще 21 ноября прошлого года на заседа-
нии Контрольного совета маршал Соколов-
ский отмечал ‘многочисленные факты He-
удовлетворительного ‘состояния демилитари-
зации в западных зонах Германии. Поло-
жение не изменилось до настоящего време-
ни. В частности, зоенно-экономический по-
тенциал Рурской области осталея нетрону-
тым. Для сохранения воекных заводов бри-
танские ‘и американские оккупационные
власти прибегают к самым различным. ме-
тодам. :

В отчете Контрольного совета, предетав-
ленном в марте 1947 года Московской cec-
сии Совета министров иностранных дел,
имеется «доклад военного губернатора бри-
танской зоны о выполнении принятых 69-
юзной ‘контрольной властью фешений по
ликвидации военно-экономического и про-
мышленного потенциала Германии’ в бри-
танекой зоне». В этом докладе главмокоман-
дующий британскими оккупационными вой-
сками сообщил, что в английской зоне ‘тюд-
лежат ликвидация 234 военных завода пер-
вой категории (заводы, специально выетро-
енные для произвотства, вооружения и воен-
ных материалов). Однако в июле 1947 года
британский главнокомандующий произволь-
HO ‘исключил из этого количества 86’ заво-
дов (авиационные, танковые, заводы взрыв-
чатых веществ и другие), причем по 20 из
них в органах Контрольного совета уже бы-
ли согласованы планы ликвидации. .

В американской зоне также остаются
нетронутыми крупные военные предприя-
тия: танковые, авиационные, общего воо-
ружения, взрывчатых веществ и т. п.

Вместе с тем, сохраняя У себя в зоне
крупные военные заводы, американские
оккупационные власти представляют в
Контрольный совет сведения о ликвидации.
под видом военных заводов различного рода
мелких мастерских и построек, He имею-
ших никакого отношения & военному по-
тенциалу Германии. Например, в числу
«военных заводов» американские власти от-
несли... авторемонтную мастерскую, конто-
ру скотного тынка, контрольный пункт
для регулирования уличного движения,
мастерскую по ремонту снежных плутгов и
т. п. Американские власти предетавили В
Контрольный совет даже протоколы относи-
тельно ликвилации таких: «66 предприя-
тий» вместо сохраняемых ими военных 38-
волов. м т
Неудивительно, что Координационный
комитет по американской зоне смог утвер-
лить план ликвидации только 52 военных
заводов, в 10 время как, по неполным дан-,
ным самих же американских властей, в
их зоне подлежит ликвидации не менее
130 военных завотов первой категории.
По британской зоне Координационный коми-
тет утвердил план ликвидации только 130

К пребыванию
американских кораблей
в итальянских портах

НЬЮ-ЙОРК, 6 февраля. (ТАСС). Ва-
шингтонский корреспондент агентства Ас-
сошиэйтед Пресс Хайтауэер заявляет, что,
по имеющимся сведениям, итальянский
премьер де Гаспери несколько дней назад
неофициально заявил американскому по-
слу Данну, что Соединенные Штаты долж-
ны были бы послать. в итальянские порты
меньшее число военных кораблей. По сло-
вам Хайтауэера, итальянское правитель-
ство. не хочет, чтобы прибытие американ-
ских военных кораблей в Италию стало
предметом обсуждения во время предстоя-

щих в апреле выборов. - - é

решении палестинской проблемы. Председа-
тель подкомисеии по делам вооруженных
сил американской палаты представителей
Шорт заявил на-днях представителям пе-
чати, что он рассматривает решение 00Н
о разделе Налестины: как «серьезную ошиб-
ку» в связи с ‘тем, что это может подверг-
нуть опасности американские нефтяные
тресты на Среднем Востоке. Видимо, отетаи-
вая интересы американских нефтяных кб-
ролей, министр национальной обороны США
спешит перебросить в Палестину морскую
пехоту под предлогом «защиты миссии США
в этой стране». `

Палестина находится на ближайших пол-
ступах к Суэцкому каналу, который являет-
ся ‚жизненной артерией, связывающей евро-
пейские страны © Азией. Через территорию
Палестины проходит важнейшая стратегиче-
ская магистраль, соединяющая  Средизем-
ное море © Персилоким заливом. Соседние
же с Палестиной страны — Саудовская
Аравия, Ирак, Сирия — обладают богатей-
шими залежами нефти, что превращает Па-
лестину в перевалочную базу для нефти,
экспортируемой из этих стран в центр неф-
теперерабатызающей промышленности. Па-
лестина, наконец, расположена в центре
мировых воздушных путей из Европы a
Америки в Азию. .

Таковы причины всевозможных интриг,
затеваемых империалистическими силами
вокруг палестинского вопроса,

Хозяевам Сити невыгодно создание двух
независимых демократических государств
на территории Палестины. Раздувая напио-
нал-шовинистические настроения во этой
стране, они пытаются отвлечь внимание
мпогомиллионных мзесе трудящихся Араб-
ского Востока от насущных задач. борьбы
против колониальной политики иностран-
ных империалистов.

И. ЛАДОВ.

иностранный отдел — К 0-26-80, ‘лоб. 1-31:

военных заводов, хотя В’ этой зоне подде»
жит ликвидации не менее 284 военных ga.
водов. По советской зоне полиюстью утвер-
жлены планы ликвидации всех военных з4-
водов первой категории.
Неудовлетворительное положение с дем.
литаризацией в западвых зонах было от.
мечено и специальными четырехсторонни-
ми комиссиями Контрольного совета, двах-
‚ды в январе и июне 1947 г. проверявшимя
состояние работ по ликвидации зоенных 33.

волов первой категории во всех четырех a0.

нах оккупации. В отношении же советокой
зоны комиссия констатировала в яивар»,
что «работы по ликвидации осмотренных
военных заводов развернуты в полной мере,
в соответствии с директивой № 39 Kom.
рольного совета, и проводятся успению, в
ряде случаев © сокращением установлен-
ных сроков ликвидации».

В настоящее время англо-амераканские
представители ‘в органах Вонтрольного со-
‘вета под всякими предлогами не хотят пу-
скать к себе в зоны четырехсторовние Koy
миссий по проверке хода ликвидации воен-
вых заводов.

У всей прогрессивной общественности
вызывает возмущение и недоумение тот
факт, что в распоряжении британеких -
купационных властей продолжают обтавать-
ся до сих пор различные германокие форма-
рования из лиц других национальностей,
хотя еще в августе 1946 года Контрольный
совет принял закон «о ликвидации вермах-
та», согласно ‘которому сохранение форуи-
рований или восстановление в любой форме
всяких военных и полувоенных организа.
ций запрещено и об’явлено незаконным,
Английские оккупационные власти приюти-
ли У себя в зоне польские фашистские ча.
сти Андерса («караульные роты», «пара»
пютные ливизии» и другие), югославокие
фашистские части и. другие. фашистокие
отряды, сражавшиеся в рядах: гитлеровских
войск.

Совершенно меудовлетворительно обстопт
дело в западных зонах также с выполнени-
ем решений Московской сессми Совета ми:
нистровиностранных дел, которая поручила
Контрольному совету «ускорить. работы по
уничтожению. германских военных материз-
лов и разрушению всех военных об’ектови
сооружений, предназначенных для ведения
войны на суше, на море и.в воздухе», Фах-
ты показывают, что ‘нет никакого ускореч
ния работ по уничтожению’ военных мате-
риалов, об’ектов и сооружений в американ-
ской, британской и французской ‘зонах ок-
купации. ть.

Координационный комитет 4 ноябя
прошлого года принял согласованное реше-
ние о том, чтобы в возможно короткий срок
обследовать все военно-морские базы и
порты во веех зонах Германии для опреде-
ления, какие сооружения кажтой базы п
порта должны быть уничтожены и какие
должны быть оставлены для торговых це-
лей. Однако теперь британские и амерякая-
ские оккупационные власти ‘отказываются
допустить обследование  военно-мореких
портов и баз и под различными предлогамт
пытаются сорвать ими же принятое в нояб:
рэ решение. aan

Все эти факты показывают, что амер
канские и британские оккупационные вла-
сти проводят политику сохранения военно-
промышленного потенциала Германии, пре-
вралцая’ экономику Западной Германии, п
прежде всего рурскую промышленносль, в
свою потенциальную военно-стратегичеекую
базу в центре Европы.

В ЕВ EN А АНН

аи

МОРСКАЯ ЗАРУБЕЖНАЯ
ХРОНИКА ‘
(По сообщениям иностранной печати
и радио)

*# По сообщению польского агентства
печати, датекое пароходство общества «Дет
Форенеде Дамбекибе Сельскаб» в Копенга*
гене, поддерживающее регулярные рейсы
между Гдыней и Гданьском, открыло но.
вую Пароходную линию,  соединяющую
польский порт Штеттин © портами Сканди-

‚навии.

8 Голландское общество  судоходотва
установило регулярные ежемесячные пач
ходные рейсы между Триестом. и голланде
<кими портами Северного моря.

* Из Триеста сообщают, что начались
работы по под’ему двух итальянских транс-
атлантических судов «Дуилио» и «Джулио
Чезаре»: 1.

*# Большой взрыв в порту Генуи приче
нил ущерб канадскому пароходу, находив“
шемуся в порту.

Первенство СССР по хоккею`

Команда ЦДКА —

лидер первенства

После перерыва, вызванного сильной
оттенелью, возобновились игры на первей-
ство СОСР по хоккею.

Согласно календарю заключительных
встреч второго круга, все матчи проводятся
на стадионе «Динамо» в Москве.

Вчера состоялось пять игр. Коман
московского «Динамо» со счетом 8:2 ВЫ
играла у хоккеистов ленинградского «Дзер-
жинца». Встреча «Спартак» (Москва) —
«Спартак» (Каунас) закончилась победой
москвичей — 5: 0.

В напряженной борьбе провели Matt

хоккеисты _ Военно-Воздушных Сил 1
«Крыльев Советов» (Москва), который
‘принес победу авиаторам с результа
том 5:4. Лидер первенства, -— команда

ЦДКА одержала очередную победу нал ди-
намовцами Таллина — 6:2. Из шетя
шайб по одной забили в ворота’ таллиндев
Тарасов, Орехов, Бабич и три — Бобров

Состоялась перепгровка опротестован-
ного ленинградскими динамовпами матча 6
рижекими» одноклубниками. В результат
упорной борьбы встреча’ закончилась
вничью — 2: 2.

В.турнирной таблице лидеоство прочие
заняли хоккеисты ПДКА.
12 игр п набрали 21 очко с прекрасных
соотношением мячей-—76 : 20. Такое же коз
личество очков, но после 13 встреч, у №05
ковской команды. «Спартака». «Динамо»
(Москва) имеет 17 очков после 12 игр.

К 3-89-68; отдел. боевой. подготовки —

начальник издательства — К 0-26-80, доб. ot р
’

Ответственный редактор
П. МУСЬЯКОВ.

. ,
И Oh sini
Типография газеты «Правда» имени Сталина.

Г 92580.

Они провели’