Всегда по уставу.

Корабль выполнял сложный маневр. От
быютроты действий экипажа зависел успех
выполнения задачи. Дорога была каждая се-
зунла, но, как на трех, вызванный Ha мо-
ютиЕ инженер-механик все еще ве появлял-
ся. Поэтому, едвь он показался на мостикз,
ето остановил резкий вот командира ко-
рабля:

— Почему вы так долго выполняете при-
казание? Это не к лицу офицеру.

Командиру пятой боевой части офицеру

рые еще имеются на кораблях, советовался
с ним о том, как добиться в подразделении
высокой организованности и дисниллины,
Марков вернулея на корабль окрыленный.
Ему теперь хотелось организовать службу
и боевую учебу так, чтобы командир 1под-
разделения всегда мог дать ей высокую
оценку в любом большом и малом деле.
Понимая, что в укреплении корабельной
организации важнейшую роль ипрают  де-
журная и вахтенная служба, капитан

3 ранга уделяет ей большюе внимание. Он
‚систематически лично проверяет несение
вахты на кораблях подразделения. Вначале
многие офицеры недоумевали, для чего ка-
`питан 3 ранта нередко глубокой ночью 0б-
ходит посты. Теперь в подразделении все
уже знают, что это привычка командира
‘подразделения, которая у него выработалась
за годы воинской жизни.

Но капитан 3 ранга Кучер не просто сле-
дит за тем, как несется служба. 060 всем
замеченном он делает оботоятельные запи-
си в вахтенных журналах. Командиры ко-
‘раблей, руководствуясь ето указаниями, еи-
стематически собирают офицеров и старпгин
на строевые бобрания по вопросам органи
зации службы и боэвой учебы. Это во. мно-
TOM помогает дальнейшему повышению дис-
циплины и организованности среди лично-
го состава. О iy

Не так давно на одном ‘из строевых с0б-
раний капитан 3 ранга подверг фезкой кри
тике отношение некоторых офицеров к де-
журной службе. Он сказал, ч10 они мазо
вникают в существо своих обязанностей,
часто пишут в журналах или докладывают:
«Замечаний нет». Так недавно и доложил
дежурный по подразделению старший лей-
тенант Филилпов, хотя в одном из кубри-
ков не была сделана приборка. Стариеина,
Этото кубрика Кошкин давно уже не под-
держивал порядка и сам ето не соблюдал,
а Филипнов проходил мимо. подобных нару-
шений. ^

— За овзадом или затисью: «замечаний
нет», — оказал Кучер, — оплошь и рядом
кроется формальное отношение дежурных к.
службе. Между тем офицер, который рев-
ностно выполняет свои обязанности, всегда
заметит плохое и хорошее и примет нужные
меры в наведению порядка. Он, конечно,
такой записи в журнале не сделает...

Свою высокую требовательноеть коман-
дир подразделения всегда сочетает © отече-

\ Футикову захотелось оправдаться;

1 — Товарищ капитан третьего ранга...
— Частные разговоры —- потом, — ©у-
хо сказал командир корабля. — Мы можем
дать форойрованный ход? У

— Ход можно увеличить, — ответил Бу-
THROB.

— Действуйте! .
  Инженер-механик быстро скрылся в ма-
  упинном отсеке, з капитан 3 ранга взялся
  ва рукоятку телеграфа. :

За кормой с удвоенной силой забурлили
винты. Корабль рванулся вперед. Маневр
был выполнен своевременео. *

Таким требовательным, настойчивым в
Костижении поставленной цели капитан
3 ранга Аркалий Терентьевич Кучер неиз-
Менно остается на протяжении всей своей
’ олужбы. Он стремится действовать на уче-
  и, как в бою, использовать все воэмож-
  Ности, чтобы выполнить поставленную за-
” дачу. При этом от подчиненных он требует
  отнюдь не шаблонных, a инициативных,
осмысленных действий.

..В каюту командира подразделения за-
пел помощник команлира корабля капитан-
лейтенант Марков. Началея строгий разго-
вор. Марков почувствовал <ебя несколько
  обиженным. Ведь до этого никто не упрекал
его за неумелую организацию тренировок
личного состава. Экипаж корабля сочитается
в потразделении передовым. Поэтому заслу-
живают ли внимания всякие «мелочи», о
щоторых говорит командир подразделения?
  Однако речь шла не о мелочах.
  Вапитан 3 ранга присутотвовал на этом

корабле во время тренировок по борьбе за

живучесть. Моряки действовали расторопно
’ и правильно. Но командир подразделения

осталея недоволен. В одном из отсеков, где
  выполнялись вводные, никто не обратил
  внимания на То, как залраена дверь. 0быч-
_ ‘HO она закрывается со стороны соседнего от-
сеха, но там в это время никого не было.

зтриняли релгительных мер для выполнения

Руководитель тренировок этого не учел п
HO приказал задраить дверь.

В друтой раз капитан 3 ранга Кучер,
проверяя состояние корабля, заметил, что

‚ ведавно отремонтированная трюмно-пожар-

ная помпа не подготовлена к действию.
Трюмный машинист во еще считал, что

” помпа не в строю. Кюмандир подразделения

‘указал дежурному по подразделению офи-
‘церу Косенко на невнимательность, затиеал
3 вахтенном журнале о замеченном непо-
Тядке и дал указание привести механизм в
полную готовность.

И сейчае, как бы утадывая мысли капи-

’ тан-лейтенанта Маркова, капитан 3 ранга

сказал:
— Можно ли все это считать «мелоча-
ми»? Конечно, нет. Возьмем первый случай.

’ Поскольку дверь не была залраена, усилия

боровшихся с «повреждениями» матросов и.
‘старшин могли быть сведены ‘на-нет. Ведь
вода и огонь получали возможность распро-.
страняться по всему кораблю. Во втором’
случае допущена серьезная халатность.
— Не кажется ли вам, — продолжал

’ Командир подразделения, — что причины

указанных недостатков кроются в беспечно-
сти и беззаботном отношении к учебе? «Это

‚ ВОГО ЛИШЬ учение, — рассуждают некото-

рые ваши подчиненные, — кет ничего 069-
бенного в том, что один раз дверь оказалаеь

‚ незадраенной». Или: «Сегодня ничего не

случилось, ничего не будет и завтра. 0 пом-
пой можно подождать». Таким  обравом,
невнимание к подобным «мелочам» расхо-

’ лаживает людей, снижает их ответелвен-

BHOCTH.
Капитан-лейтенант Марков не скоро вы-

шел из каюты капитана 3 ранга. Его раз-
i товор © комантиром полразлеления, начаз-

шийся официально, вскоре перешел в
непринужденную, товарищескую беседу.
Катитан 3 ранга Кучер говорил о злободнев-
вопросах службы и недостатках, кото-

a и КЕОВОЕИ

ской заботой о подчиненных. Хозяйственни-
ки подразделения испытывали пропьюй зи-”
мой большие затруднения в доставке хлеба
на корабли. Своя пекарня в подразделении
‘требовала серьезного ремонта. Никто, одна-
ко, но решался ее ремонтировать. С прихю-
дом в подразделение капитан 3 ранга Кучер
сразу же обратил на это ‘внимание. Он 00-
ставил перед комакцованием соединения во-
прое O немедленном ремонте пекарни.
Командир соединения разрешил выделить
‚для этого нужное количество матросов. Ка-
питан 3 ранга Вучео лично руководил рабо-
тами, и через семь дней в подразделении
уже выпекалея свой доброкачественный
хлеб.

За последнее время заметно улучивилось
питание моряков. На `‘камбузе наведен образ-
цовый порядок. Сюда часто заходит коман-
дир подразделения. Старший кок главный
старигина Ермаков воетда подробно докла-
дывает ему 0 всех недочетах в работе и о.
том, какие меры принимаютея, чтобы улуч-
шать и разнообразить мент. é

Таковы в общих чертах команлирские ка-
чества капитана 3 ранта Кучера. Воинские
уставы для него — нерушимый закон жиз-.
ни. Он пришел на флот добровольцем, стал
горячим его патриотом и прежде всего рев-
востным поборником дисциплины и поряд-
‘Ra на кораблях. Подавая личный пример
безупречного выполнения воинских уста-
вов, он неустанно учит этому подчиненных,
находя верный подход к каждому из них.

В своей лелтельности Аркадий Теревтье-
вич Вучер опирается на партийную и ком-
сомольскую  ортанизации, держит тесный
контакт 0 своим заместителем по полити-
ческой части. В результате в подразделении
воспитываются бодрые духом, лиспиплини-
рованные и инициативные моряки. Злесь
не боятся трудностей, а упорно преодолевают
и. ag : ae
Старший лейтенант М. ДОРОШЕНКО.

ЕЕ

д

ниях пассажиров исчислялось уже не де-
сятками, д сотнями тысяч, Перевозки поч-
ты й грузов достигли миллионов килотрам-
мов. В предвоенный год Гражданский воз-
душный флот нашей страны по размаху pa-
боты и разветвленности ‘авиационных ли-
ний значительно перегнал многие передовые
зарубежные страны.
жа

Двадцать пять лет назад, 9 февраля 1923
тода, постановлением Совета Трула и 060ро-
ны Союза, ССР о создании «Совета по граж-
данской авиации» и открытием авиалинии
’ Москва — Нижний Новгород было положено
начало в нашей стране гражданской авиа-
ций. Создание в 1924 году советскими кон-
’ структорами первых тражданских машин
способствовало быстрому росту темпов пере-
в030к. Если в 1923 году на корот-
’ ких по протяженности воздушных лини-
ях страны было перевезено только 230 пас-
сазиров и две тонны почты, то в 1927 го-
Ду — уже свыше 6 ты. паесажиров и 112
тонн почты и срочных грузов.

‚ Особенно же быстро гражданская авиация
‚ нащейотраны росла в годы довоенных сталин-
ских пятилеток. Созданная под руковод-
’ ством товарища Сталина, мощная авиаци-
онная промышленность стала полностью
’ удовлетворять заявки гражданской азвиации
’ на материальную часть. В 1930 году в экс-
плоатацию ветупил восьмиместный самолет
 В-5, через’ год промышленность освоила вы-
’ Пуск цельностальных самолетов «Сталь-8»
и почтово-пассажирских самолетов «Як-5».
OTH успехи промышленности  позволи-
‘ли Гражданскому воздушному флоту
Советекото Союза за первые 10 лет своего
существования далеко шагнуть вперед и в
’ 1933 тоду перевезти болеё 40 тысяч пас-
важиров и свыще 2,5 тысячи тонн грузов
и почты,

Бурно растущее народное хозяйство стра-
 ны, повышение культуры и материального
благосостояния трудящихся обусловили с0-
отвелотвующие темпы роста и Гражданского
воздушного флота как самого быстрого вида

’ евязи центра со всеми районами страны. В
  предвоенные годы гражданская авиация сде-
Wala новый гигантский скачок вперед. Ha

воздущных линиях страны появились сот-
“HH совершенных многоместных пассажир-
ских кораблей и легкомоторных самолетов
’ авмации специального применения. Протя-
женность воздушных линий превысила 137
  тые. км. Число перевезенных на этих ли-

Забота партии, советского правительства
и лично товариша Сталина о развитии Граж-
данского воздушного флота принесла благо-
датные плоды. Он вырос в мощную отрасль
сопиалистическото хозяйства, облизил окра=
инные районы нашей страны с центром,
стал надежным‘ помощником железнолорож-
вого и ВОДНОГО транспорта, оказал большую
помошь сельскому и лесному хозяйству в
борьбе с вредителями посевов и насаждений.
В годы же Великой Отечественной войны
Гражданский воздушный флот стал мощным
резервом и помощником военной авиации.
Летчики Гражданского воздушного флота с
первых дней войны активно участвовали
в битвах < врагом на всех фронтах от Чер-
ного до Баренцова морей. Самолеты граж-
данокюй авиации перебрасывали геропче-
ским зашитникам горола Ленина иротоволь-
ствие, вооружение и боеприпасы, вывозили
из блокированного города женщин, детей,
раненых. Имена многих пилотов гражтан-
ской авиации вписаны золотыми буквами в
Книгу обороны Сталинграда. Гражданская
авиация непрерывно помогала чаетям Co-
ветской Армии.

Многообразно было. применение граждан-
ской авиации в годы войны. Пилоты Граж-
данского воздушного флота полвозили воор\у-
жение и боеприпасы к переднему краю, На
заводы, производившие танки, боевые са-
молеты и другое оружие, они быстро достав-
ляли детали, запасные части. и остродефи-
цитные материалы. Мастера бреющего по-
лета — пилоты авиации специальзюто при-
менения на своих легкомоторных самолетах
перевозили в тыловые госпитали раненых

ражданская авиация страны Советов

бойцов и офицеров Советской Армии, под-!

КРАСНЫЙ ФЛОТ

Отчеты и выборы

_ © недостатках,

нения кораблей
терный пункт:
статки тем более  нетерпимы, чт
они повторяются из месяца в месяц и тор-
мозят выполнение задач боевой и подити-
ческой подготовки, укренление воинской
Дисциплины»: 5
Прежде чем установить причину такого
положения, необходимо выяснить, каковы
недостатки, на которые указывает партий-
ная конференция. _ у
Первым из крупнейших недостатков в ра-
боте политотдела, политработников и п
тийных организаций конференция признала
отсутствие постоянной связи между пар-
тийно-политической работой и задачами
боевой подготовки личного состава:
` Партийная конференция также отметила,
что политотдел и партийные оргазизации ие

решений ЦВК ВВП(б) по вопросам идеологи-
ческой работы. Марксистеко-ленинская уче-
ба офицеров проходит с большими перебоя-
ми. Лекции для офицеров. ло маркейстско-
ленинской теории читаются крайне редко,
‘еще реже проводятся лекции и доклады по
вопросам советской военной идеологии. По-
литические занятия е матросами и  ста-
шинами проходят на низком идейном уров-
He. ‘ :
Совершенно неудовлетворительно постав-
лена пропатанта воинской присяги, Уставов
Вооруженных Сил Союза ССР. Пропаганди-
сеты политотдела и другие политработники
лекции по этим темам читают очень редко.

Идейное воспитание членов и кандидатов
партии во многих партийных организациях
пущено на самотек. Самостоятельная учеба
‘коммунистов не контролировалась, конеуль-
тации для изучающих марксистоко-ленин-

партийных органов

повторяющихся

из месяца в месяц _
(От специального корреспондента «Красного Флота»).

В решении партийной конференции соеди-   может служить поведение руководителей но-
записан очень харак-  литотдела на самой конференции. Делегаты
«...Перечисленные недо- е полным основанием надеялиеь на то, что

капитан 1 фанта Воспитанный  поста-
рается векрыть причины создавшегося п9-
ложения, возглавит критику недостатков и

оценит. свою деятельность. Но ничего подоб-
ного не произошло. Тов. ’Воспитанный не

ливую критику, направленную по его адресу
и по адресу аппарата политотдела. Ни
т. Воопитанный, ни его заместитель не при-
‘няли даже участия в обсуждении доклада о
залачах политотдела и партийных. офганиза-
ций в обеспечении передовой роли коммуни-
стов в боевой и политической’ подготовке.
 И этим руководители политотдела лишний
раз подтвердили, что они не только не орга-
низуют критику и самокритику, но вами не
уважают ee. 1

Как явствует из выступлений делегатов, в
некоторых партийных организациях еоеди-
нения большевиетская критика и самокри-
тика подменялась лишь одними призывами к
ее развертыванию. Но существу же критика
игнорировалась, и. серьезные Недостатки,
допущенные в работе, замалчивались.

`Это наглядно подтвердило поведение ру-
ководителей политотдела и при обсуждении
второго вопроса повестки дня — доклада
партийной комисени соединения. В ее дея-
тельности допускались ошибки. Наиболее
существенные из’них заключались в непра-
вилЬНом подходе при приеме в ряды ВВП(б).
Например, 2 сентября 1947 года партийная
‘комиссия разобрала на одном заседании. 31
заявление о вступлении в партию, не’ ечи-
тая, вдобавок, 7 персональных дел. бекре-
тарь партийной комиссии капитан 2 ранга
Холодков, желая скрыть грубейшее наруше-

скую теорию не проводились, кружки по
изучению истории ВВП(б) и политшколы
работают с большими перебоями.

Партийное руководство  комсомольскими
организациями носит поверхностный и фор-
мальный характер. .

Вот далеко не полный перечень недостат-
Ков, на которые указывается в решения
партийной конференции. Где же их корни и
причины? Ответ на этот вопрое в известной
мере дают выступления некоторых делега-
тов. _ 1

— Почему не видно работников политот-
дела на кораблях?—с просил делегат т. Рез-
ников.-—Политотдел размещен на нашем ко-
рабле, но даже и здесь мы не видим, чтобы
инструкторы учили секретарей партийных
организаций и помогали им в работе.

— Руководители и инструкторы. полит-
отдела ходят на корабли только в чрезвы-
чайных случаях и мало помогают нам в ра-
боте; — говорил т. Павлов. :

— Работники политотдела бывают у нас
на корабле только тогда, когда приезжает
большое начальство. и инспекция, или в тех
случаях, когда нужно собрать какие-нибудь
данные для отчета, —— говорил делегат т. Зе-
ленский, и :

Выступавшие на конференции указывали
на то, что руководители и инструкторы по-
литотдела. не вникают глубоко в деятель-
ность партийных и комсомольских организа-.
ций и 64260 помогают им. Много времени и
сил аппарат политотдела тратит на ебор вся-
ких статистических данных, и часто канце-
лярская суетня идет в ущерб всей ортаниза-
ционной и воспитательной работе политор-
гана.

Ответ на вотрос о причине недостатков,
повторяющихся из месяца в месяц, дан.

также и в самом решении, принятом на  .

партийной конференции: «Партконференция
считает одной из основных причин  недо-
статков в боевой и политической под-
готовке в соединении слабое’ развитие
большевистской критики и самокритики в.
партийных организациях, отеутетвие повсе-
дневной борьбы за вытолнение решений пар-
тийных собраний и собраний партийного
актива». ‘

Подтверждением этого пункта рез

ОЕ ai

держивали связь между фронтами и. полвиж-
ными группами советских войск, действо-
вавших в тылу врага. Они снабжали воору-
жением и боеприпасами народных метитё-
лей — партизан. т

о В начале октября 1941 года летчики
Гражданского воздушного флота получили
задание помочь морякам — залпитникам
острова Даго. Хотя враг, занимавший соеед-
ний остров, открывал каждый рзз но самоле-
там яростный огонь, летчики доставили 3а-
щитникам острова 12 тонн боеприпасов и 3
тонны продовольствия. Обраткыми рейсами
в Ленинград они эвакупровали 180 раненых
бойцов, женшин и детей.

Немецкая истребительная авиация пол
нималь все меры в тому, чтобы парализо-
вать работу подразлелений гражланской
авиации, обслуживающих нужлы советеких
войск. Чтобы перехитрить врага, летчики
Гражданекого воздушного, флота вырабаты-
вали свои тактические приемы. В районы,
насыщенные истребительной авнацией вра-
та, они совершали полеты ночью, днем ле
тали в облаках или у самой земли, прикры-
ваяеь рельефом местности и лесами, Це упу-
скали они случая и воспользоваться оплеш-
‚ностью врага.

Тетчику Груздину поручили однажды вы-
бросить параптютную групиу в районе, силь-
но защищенном зенитками проливейка. Но-
чью Груздин подвел самолет к цели. Но как
избежать обстрела? Вематриваяеь в ropa-
зонт, Груздин заметил на параллельном кур-
св друтой самолет. Удерживая свою маши:
HY на предельной для видимости диетан-
ции, советский летчик зорко слетлил за ма-
неврами неизвестного самолета. Вот внизу
вспыхнула зарнипа заградительното зенит-

ние партийных директив, сфабриковал два
протокола. И таким образом получилось, что

заявления разбирались не только 2 сентяб-

ря, но также в конпе августа.

Этот факт был векрыт помимо политотде-
ла. Вазалось бы, что. после такого урока
политотлел должея был еделать всё необ-
ходимые выводы. Тем более, что вредная
практика огульного приема в партию на-
блюдалась в ряде партийных организаций
соединения, о чем политотлел, He Mor не
знать. Е
Руководотвуясь не интересами дела, 3
стремлением пощадить самолюбие и епокой-
ствие членов партийной комиссии, началь-
ник политотдела смазал на партийной кон-
ференции остроту этого принципиального
вопроса, не-дал политической оценки су-
‘ществу дела. Вместо самокритичного вы-
ступления т. Воспитанный лишь несколь-
кими фразами коенулея отнибок секретаря
партийной комиесии, совершенно умолчав
при этом о крупных недочетах в работе по-
литотдела. Ничего не сказал он, в частности,
0 том, как выполняются решения собраний
партийного актива, какие меры приняты по
критическим ‘замечаниям и предложениям,
внесенным на партийных собраниях по тем

‘же вопросам, о которых говорили в эти дни

на конференции.
Начальник политотдела лишь формально
отдал дань критике, отметив, что выстунав-
шие в прениях мало критиковали деятель-
ность политотдела. Из тажого замечания,
сделанного к тому же в конце работы кон-
ференции, делегатам стало очевидно, что это
‘признание не имеет ничего общего с больше-
вистским отношением к критике.
Всячески пыталея преуменьшить свою
виву и секретарь партийной комисеии.
Ощибки, допущенные при приеме в пар-
THO, так и He быди на конференции вскры
ты до конца. й
В свете всех этих фактов понятно, почему
партийная конференция считала нужным
указать в принятом решении, что одной из
основных причин многих недостатков в 60е-
вой и политической подготовке моряков со-
единения является слабое развитие больше-
вистекой критики и самокритики.
Капитан-лейтенант М. КРИЦМАН.

АО en ОН ОКО

Самолет Груздина, ныне Героя Советекаго
Союза, беспрецятетвенно прошел к цели.

Гражданский воздушный флот был надеж-
ной кузницей квалифицированных летных
Кадров для военной авиации, Тысячи пило-
тов гражданских машин пересели в годы
войны за штурвалы истребителей, птурмо-
виков и бомбардировщиков. Накопленный
ими опыт полетов на дальние расстояния
по возлушным дорогам страны, часто в
сложных метеорологических условиях, ока-
залея неоценимым в боях за свободу Po-
ДИНЫ.

Миллионы часов налетали летчики Aapo-
флота. во время войны. Перевозки людей,
связанные с выполнением боевых операций
на фронте и с. решением оборонных задач
в тылу, составили пифру в несколько мил-
лионов человек. Сотни тысяч раненых бой-
цов и офицеров Советской Армии, срочно до-
составленные с линии боя в тыловые лазаре-
ты, были спасены от смерти. Многие мил-
лионы килограммов фронтовых и стратеги»
ческих грузов перевезли летчики Граждан-
окото воздушного флота за голы войны. 0ко-
to AQ тысяч полетов соверигили они в тыл
Врага, собрасывая там десанты, оказывая по-
мощь партизанам, выполняя специальные
задания.

Партия и правительство высоко оценили
ратные дела личного состава Гражданского
возхуптного флота. 15 тысяч летчиков, борт-
механиков, бортралистов и титурманов, ин-
женеров и техников, рабочих и служащих,
командиров и политработников. Аэрофлота
награждены орленами и медалями Советеко-
то. Союза. Олиннахиати пилотам траждлан-
ской авиации присвоено звания Героя (0-
ветекото. Союза.

ex +.
После побелоноеного завершения Великой
течественной войны личный состав траж-
ханской авиации вернулея к мирному тру-

ного огня, м в тот же момент с борта неиз-
вестного. самолета полетели вниз три раЕе-
ты. Зенитки моментально смолкли. Оценив
обстановау, Груздин принял дерзкое реше-
ние: он направил свой самолет прямо в зону
противовозтуптной обороны врага. Через не-
сколько минут зенитки открьыхти огонь. Груз-
дин сбросил три ракеты, и враг замолчал.

Ay. C энтузиазмом трудится он она благо Ро-
Дины, не жалея ни сил, ни знаний для быет-
рейшего восстановления и дальнейшего pas-
вития народного хозяйства страны, и добил-
ся серьезных результатов. Уже в 1945 тоду
самолеты гражданской авиации перевезли
пассажиров и грузов в 2 раза больше, чем
В юследнем предвоенном году, За два тода

с присущей большевикам самокритичностью.

счел даже нужным ответить на справед-

8 февраля 1948 г., воскресенье, № 32 (2826)

Из писем в редакцию

—

Почему матросы недовольны
своим клубом

‘Vahaneiahrieroht па берег нередко задаю? лера никак нельзя, ив другие залы не проч

. ча-   никнешь. Нл
у ur тот, же вопрос; где, провести Ча Правда, иногда устраиваются доступные

киносеансы для матросов, но по странной
и я и а «случайности» устраиваются они’ в те дил,
05 о о о устоаивается   Когда. па кораблях ив. частях о npomexos
ий личного состава.
плалный танцовальный вечер или концерт.   ДИТ увольнений л

Билеты дорогие: 10 — 18 рублей. Если.

денег нет или не хочется таниовать, тогда
и клуб тебе недоступен, Миновать контро-

КРОНШТАДТ, 7 ‘февраля. Письмо ^ ма-
тровз Абрамкина правильно освещает но-
ложенне дел в базовом клубе. Этот матрос-
ский клуб является основным культурно-
проеветительным  учреждением, призванным
обслуживать матросов я старшин. Но, дей-
ствительно, попасть в клуб, в особенности
в субботу или ‘воскресенье, когда бывалот
концерты, очень трудно. Недонуетимо высо-
ки цены на билеты. Самый дешевый билет
стоит семь рублей. Но дешевых билетов ма-
ло, их раскупают моментально. И остаются
билеты стоимостью’ 12—18 рублей. Это,
разумеется, очень дорого для матроеа и не
может быть оправлано необходимостью вы-
‘полнять финансовый план.

Чтобы в день увольнения на берег по-
смотреть фильм, надо заплатить десять руб-
лей(!). Работники клуба оправдываются:
вель за эту сумму посетитель получает
сразу лва удовольствия -—— смотрит кино-
картину и затем может танцовать, А если
посетитель не охотник до танцев? Этото ра-
ботники клуба в расчет не принимают.

Но и имея билет, не всегда можно ‘по-
пасть в клуб. Вешалка обычно переполнена
и не принимают одежды. «Мест нет», —
сообщают служащие, а тем временем кас-
са все еще продолжает продавать билеты.

Не каждый из посетителей стремится в
зал на концерт или танцы. Иные  хотат

пройти в читальню, но это сделать невоз-.
можно, Путь туда лежит чрез танцоваль-

ный или зрительный зал, и Ha этом основа-

вин фаботнимн влуба в дни концертов или

танцев проело закрывают читальню.

Разве так, должен работать базовый мат

‘росский клуб?
’ (Матрос А. АБРАМКИН,

СООБЩЕНИЕ НАШЕГО КОРРЕСПОНДЕНТА
РОС орви бо to а rere

При влубь есть прекрасно оборудованный
спортивный Зал. Но он веегда под замком,
Начальник клуба майор Сольц об’яеняет эт
‘отсулетвием штатного инструктора по’ ©пор-
‘тивной работе. Только на этом основании
великолепный спортивный инвентарь клуб
лежит мертвым грузом.

На сцене клуба редко увидишь хороший
спектакль. Матросы Жронштадта хотели бы
посмотреть пьесы на современные темы, но
таких пьее очень мало. Коллектив театра
Балтийского флота бывает здесь не часто.
Не частый гость’ в клубе и ансамбль песни
и пляски Балтийского флота.

Мало внимания уделяет клуб пропаган=
дистекой работе. Намечаемью лекции неред-
ко отменяются. Так, в январе из пяти лек
‘ций состоялось только три. До сих mop не
было ни одной лекции, связанной © 30-ле-
тием. Советской Армии, не организовано ни
одной вотречи матросов с0’внатными людь-
ми армии и флота.

Базовый матросский клуб в Кронштадте
‚работает на недопустимо низком ‘уровие,
Танцовальные вечера вытеснили политико-
просветительную работу, которую клуб
призван проводить среди матросов.

oR

Факты, ‘приведенные в письме матроса
Абрамкина и сообщении нашего корреспон=
дента, должны привлечь внимание Полит-
‘управления Балтийского флота. Надо наве-
сти порядок в Врониадтеком базовом клу-
бе, сделать его доступным для матросов,
поднять идейный ‘уровень культурно-про-
светительной работы.

@ и

Чудо-таблица

ми —— официальный документ. Bac wuarepe-
сует, во сколько солнце зашло? Обратимся
к астрономической таблице. Второго янва-
ря — в 20 часов 23 минуты, а третьего -—
в 20 часов 20 минут. Начало сумерек —
в 21 чае 12 минут.

Можно продолжить. Только чур, не будем
смеяться. 20 января по астрономической
таблице определялось, что`‘волнце взойдет в

6 часов 58 минут, а зайдет в 19 часов 30
‘позднее и раньше заходит, хотя время ‘идет

Если вы вздумаете возражать, что это
неверно, или назовете выдумкой, — напрас-
но. Перед нами официальный документ, из
официзльного учреждения, подписанный
официальным лицом. Веем известно, что бы-
вают день и ночь, весна и ‘лето, зима и
осень, восход и заход солнца. И все это в
природе совершается закономерно, в опреде-
ленное время, часы и минуты. Времена, года,
‘меняются через три месяца, день и ночь—
‘через каждые сутки, а восход и заход солн-
ца?.. Вы думаете сказать: на 3—4 минуты
В Aone раньше или позже, Ничего 10306-
Horo!

По астрономической таблице Службы по-
roan Морской обсерватории второго января
солнце обязано было взойти в 6 часов 17
минут... Вам кажется — рано? Никак нет.
Перед нами официальный документ. А тре-
тьего января запланировали восход солнца
в 5 часов 20 минут. Вак видите, ещё рань-
ще. И насколько? На один час и три ми-
нуты. Вы удивляетесь! Напрасно! Перед на-

минут. Вас удивляет, почему оно, вопреки
здравому смыслу, с каждым днем восходит
ъ весне. С этим мы согласны. Но не соглал
сен тот, который узаконил эти ‘чудеса,

Впрочем, может быть, астрономическая
‘таблица составлена не для налией планеты?
Опять же ничего подобного, — она’ адресова-
на штабу Н-ской базы Балтийского флота,
И выдумали ее уважаемые синоптики во

главе с инженером Косоглеловой, подписав
щей эту чудо-таблицу..

Капитан С. ТРАВКИН.

Заслуженный врач

СЕВАСТОПОЛЬ, 7 февраля. (Корр. «Крас-
ного Флота»). Общественноеть Севастополя
отметила 50-летие врачебной и научной дея-
тельности доктора медицинских наук И. Н.
Свечникова. Врачебная практика И, Н.
Свечникова тесно связана, с флотом. Он на-
чал службу в Вронштадтеком мореком гос-
питале. Во время первой мировой войны
И. Н. Свечников был старшим врачом на
линейном корабле «Евстафий» и участником
известного боя с немецким линейным крей-

Sinn woe

сером «Гебен» в 1914 roxy, затем кон-
сультантом главного морского’ тоспиталя
Черноморского флота. В годы Отечественной
войны, будучи главным врачом поликлиня-
ки Водздрава, т. Свечников в осажденном
Севастополе самоотверженно оказывал поз
мощь раненым‘ воинале,

В связи с юбилеем И, Н. Свечников поз
лучил много поздравительных писем, в том
число и от врачей Черноморского флота,

2:

послевоенной пятилетки Гражданский воз-   ной болезни, В’ этой работе особенно отли-

душный флот снова сделал огромный шаг
В своем развитии. В прошлом, 1947 году
летчики перевезли пассажиров в 4,5, & гру-
80B—s 3 Раза больше, чем в последнем до-
военном году..

Во втором году пятилетки на воздушные
линии страны поступили многоместные ком-
Ффортабельные ‘ двухмоторные “ самолеты
«Ильющин-12». На этих самолетах наши
пилоты за два дня доставляют пассажиров
и почту из Москвы в Хабаровск по самой
большой воздушной трассе мира. В третьем
году пятилетни в гражданскую авиацию
ноступят новые транспортные самолеты с
высокой грузопод емностью.

В 1946 году среди экипажей транепорт-
ных самолетов началось движение за налет
В течение поелевоенной пятилетки миллио-
на километров. Это движение пиироко охва-
тило. летный состав. транспортных. авиаот-
рядов. И уже сейчас сотни пилотов. покры-
вают в год 200—250 тысяч километров.
Вомандир корабля Неклюдов, летающий на
трассах Восточной Сибири, в первом году
пятилетки налетал около 200 тысяч, а во
втором — почти 290 тысяч километров, до-
биваясь даже в сложных условиях Сибири
и Севера выполнения своего, пятилетнего
плана в миллион километров за 4 года. Та-
ких пилотов в каждом управлении Граждан-
«кого воздушного флоте десятки. Сейчас в
гражданекой авнации более 250 пилотов,
налетавших один и два миллиона › кило
метров. \ :

Решение февральского Пленума ИК
ВЕП(6) сыграло решающее значение в мо-
билизации личного ‘состава аваапии elem
ального хрименения на борьбу за высокий
Колхозный урожай. В 1947 году азнахими-
ческим методом была обработана площадь
носовов, садов и виноградников, превышало-
щая более чем вдвое размеры 1940 года.
Государственный план борьбы с вредите-
лями сельского хозяйства был выполнен на
147 процентов,

B 1947 году летчики авиации специаль-
ного применения повели решительное на
отупление на болота, где гнездятся личиеки
малярийного комара. За один год они опы-
зили площадь в 2,5 миллиона гектаров и
этим избавили тысячи людей от изнуритель-

зился пилот Узбекистана Мусатов, обеэвре-
дивший за сезон площадь в 104 тысячи тек
таров.

Территорий с движущимися песками в
нашей ‘стране насчитывается около 12 мил-
лионов. тектаров. Эти пески наносят боль-
шой ущерб народному хозяйству. Задержать
продвижение песжюв. возможно только путем
аэросева семян сакезула и других кустар-
никовых растений. До войны посевы в пу-
етыне не практиковались. За два года новой
пятилетки семена саксаула были посеяны
На площади более чем в 400 тысяч гекта-
ров. Продвижение песков на этой площади
приостановлено. Дальнейшее наступление
авиации специального применения на, пески
Средней Азии позволит превратить миллио-
ны гектаров пустынь в обширные пастби-
ща и поможет решить тоштивную проблему
В этих районах за счет местных ресурсов»

С чувством глубокой признательности го-
ворят советокие люди о летчиках санитар-
ной авиашии. По всей стране расередоточе-

ны самолеты сакитарной авиации, Воздуш-
-ныю санитарные машины воегда, готовы вы-

лететь для оказания срочной медицинской
помощи тяжело больным. В послевоенной
пятилетке 0об’ем работ санитарной авнации
по, сравнению © довознным периодом выра-
стет в 4 раза, Савитапный самолет пронив-
нет в самые отдаленные тфайоны нашей
страны.

Пятилетний план восстановления и даль-
нейшего развития народного хозяйства ОСОР
предусматривает увеличение сети воздуш-
ных линий в нашей стране до 175 тысяч
километров. Дальнейшее оснащение воздуш-
вых дорог современной техникой и рост пар-

„ва скоростных транспортных самолетов по-

Зволят к концу пятилетки почти в 20 раз
повысить. 0б’ем возлушных ‘перевозок ‘по
сравнению с довоенным периодом.

Тичный. состав Гражданского воздушного

флота, глубоко преданный своей Родине и

великому Сталину, прилагает. все силы, что“
бы досрочно, в 4 года, выполнить пятилет-
ку, самоотверженным трудом оправдать ве-

‚ликую заботу товарища, Сталина о Граждан-

ском воздушном флоте п вто людях.
Н. АНДРЕЕВ.