Англо-американские ‘планы господства   В честь Советской.
в бассейне Средиземного моря

ПРАГА, 7 февраля. (ТАСС). Комменти-

В начале этой недели американские вой-

руя сообщения об отправке новых. контин-   ока высадились в стратегических пунктах

генов антлийских войск для несения гар-
низонной службы в Северной Африке,
агентотво `Телепресс передает из ` Лондона:

Сообщение 06 отправке отборных механи-
зированных войск в Ливию, тде Англия и
Америка полным ходом проводят’ строитель-
ство баз, наводит намыель 0 TOM, что
империалистические государства ‹ прочно
обосновываются в этом районе, не ожидая
международного решения по поводу судьбы
бывших итальяноких колоний, г

В то время как Англия намерена укре-
пить Киренаику, гдё она временно осуще-
ствляет сейчас администрацию, США фепит-
ли укренить Траполи в. Западной Ливии в
качестве базы, с-которой они смогут захва-
тить контроль над всем Средиземным морем.
Вот почему‘ командующий американскими.
военно-морскими силами на Средиземном
море‘адмирал Шерман 5 февраля: начал пе-
регеворы в. Мадриде с целью ‘обеспечить
Триполи. мощным тылом. в виде баз. на
испанской территории, включая цепь кре-
постей, которые контролировали бы запад-
ный вход в Средиземное море более эффек-
тивНо, чем Гибралтар. ees

нап жье Ливии. ‹

Англия избрала Ливию в качестве базы,
подходящей для осуществления контроля
над Средиземным морем и Средним Восто-
‚Ком, — точки опоры, на которой она наме-
рена закрепиться в качестве младшего
партнера, Соединенных. Штатов.

В то время ках Англия. пытается удер-
жать евои позиции в (1 емном море,
Соединенные Штаты решили превратить
его в-американское озеро. oar :

Это соответствует американским планам
в отношении того, чтобы Турция, а не Гре-
ция, была основным американским оплотом
в восточной части ‘Средиземного моря.
В западной части Средиземного моря Соеди-
ненные Штаты. избрали Испанию. Турец-
кий оплот на’ Востоке и цепь воздушных
и военно-мореких баз на Иберийском полу-
острове должны охранять центральную
базу в Ливии в ее растянутой береговой ли-
нией, контролирующей Южную Францию,
`Италию и Балканы. Самолеты могут ‘совер-
шать беспосадочные полеты из Германии; а

также из Саудовской Аравии на’ аэродром “в”

Меллаха близ Триполи. 5?

К пребыванию американских. кораблей
Е в итальянских портах —

РИМ, 7 февраля. (ТАСС). Как уже co-
общалось, атентетво Ассошиэйтед Пресе пе-
редало, что премьер-министр Италии де
`Таспери в неофициальной. форме просил
америкалюекото посла в. Риме Данна сокра-
тить число визитов американских кораб-
лей в итальянские порты.

В связи © сообщением американского
агентства канцелярия премьер-министра
Италии официально об’явила «слухи о де-
марше де Гаспери перел послом США по
вопросу 00 американоких кораблях совер-
шенно фантастическими». \

_ РИМ, 7 февраля. (ТАСС). Комментируя
опревержение итальяноких “ официальных
кругов по. поводу сообщений о. демарте
де Гаспери перед правительством CIA. 3
связи © пребыванием американских кораб-
лей в итальянских портах, тазета «Аван-
ти» пишет: «Де Гаспери категорически оп-
роверг слухи о своей преданности. интере-
сам. Италии. Чтобы сохранить за собой
власть, он рассчитывает больше на ино-
странную поддержку, чем на’ доверие италь-
янского народа. Все же задача налзирать
над всеми избирательными урнами Италии
с высоты палубы американских крейсеров
вряд ли под силу даже де Гаспери»,

Газета «Унита» пишет, что опрозерже-
ниями де Гаспери подтвердил евое наме-

penne’ «распахнуть дверь. Италии ‘амери-
канским вооруженным силам из ютраха, пе-
‘ред исходом выборов». : Де Гаспери «пюд-
твердил свое согласие на оккупацию наших
портов американевими кораблями» на oc-
новании существующего на этот счет co-
тлашения между ням и государственным
департаментом. Газета ‘требует, чтобы ле
Гаспери ‘информировал страну’ об условиях
этого соглашения и о количестве’ кораблей,
которым открыт доступ в итальянские во-
ды, «Деятели. христианско-лемократическо-
го. правительства, —добавляет газета —
восприняли Kak оскорбление всего лишь
подозрение на тот счет, что они смогут не
сотлашаться с американокими адмиралами
и дипломатами. С’ ‘поспешностью, равной’
лишь Tol, которую проявил граф Сфорца,
присоединивитиев Е’ злосчастной речи Be-

вина. (хотя Сфорца и пришлось потом бор- Проекта об обязательном военном обучении, Салливен

мотать извинения, когда Вашингтон потя-
нул его за уши), ваше министерство ино-
странных дел заверило мир, что оно будет
веегла- и повеюду верным и ревностным.
исполнителем приказов государственного.
департамента. Если существует способ уве-
рить США‘в том, что они могут поступать
© Италией, ее колониями и ее портами: так,

Армии

ПРАГА, 7 февраля. (ТАСС). В ознамено-
вание героического подвига Советской Ap-
  мии, освободившей столицу Чехословакии,
  Национальный комитет Праги принял по-
  становление воздвигнуть 5 гранитных мо-’
нументов. Они будут установлены на под-.
  тупах к Праге — там, где берут евое на-.
чало пять автомобильных магистралей, по
которым советские войска’ вошли в Прагу.

Монументы сооружаются на добровольные
  сборы населения Праги и будут открыты 23
  февраля, в день: 30-летия Советской Армин,

Правительство Шумана
установило связи
  с франкистским правительством
ПАРИЖЬ, 7 февраля. (ТАСС). Атентетво
  Франс Пресс передает следующее сообщение
  французского министерства иностранных
дел: :
> Французское правительство ‘и испанское ,
правительство согласились в. результате.
обмена, письмами. о0- следующих . мерах:
11) начиная ©. 10 февраля 1948 года в
GO час. будет восстановлен нормальный
режим пассажирского движения по всем
сухопутным, морским и воздупным франко-
испанским границам как непосредственно,
  так и транзитным путем; 2) начиная ©.
10 февраля 1948 года в 00 чае: будут вос-
становлены почтовые, телеграфные и теле-
фонные связи, между. Францией и Испани-.
ей, как прямые, так и транзитные; 3) на-.
чиная с 1 марта 1948 г. в. 00 чае. будет.
восстановлен нормальный режим транзита,
товаров по всем границам‘обеих стран.

Послание Трумэна
в защиту обязательного.
военного обучения в США

НЬЮ-ЙОРК, 7 февраля. (ТАСС); Газета
«Нью-Йорк теральд трибюн»  еосбщает,
что на митинге, организованном местным
комитетом, выступающим ва обязательное
военное обучение, бывший военный ми-
нистр США Паттерсон зачитал послание
Трумэна. В своем послании’ Трумен высту-
пает < требованием введения в США обяза-
тельного военното обучения.

‚ Трумэн заявляет, что принятие законо-

будто позволит Соединенным Штатам
«взять инициативу в деле обеспечения
международного мира».

Чехословацкая газета
‚ _ © незваных гостях
ПРАГА, 7 февраля. (TACC). Как пере-

zy

8 февраля 1948 г., воскресенье, № 32 (2896]

«МАРШАЛЛьский жезл» т

Фотомонтаж А. ЗКитомирекого.

’ Программа нового кораблестроения в США
НЬЮ-ЙОРК, 7 февраля. (ТА0б). Как со-  программу кораблестроения, для окончания

общает вашингтонский корреспондент агент.
ства Ассошиэйтед Пресс, морской миниетр
1 заявил Ha пресе-конференции,
что морское ведомство намечает построить
один авианосец водоизмещением в 60 —

THC. TOHH, четыре подводные лодки,
могущие развивать исключительно  BBICO-
кую подводную скорость, и один корабль
для уничтожения подобных подводных ло-
док. Кроме того, будут переделаны один
авианосец типа, «Эосекс» (27 тыс: тонн)

как им заблагорассудится, то это именно   дает атентетво Телепресс из Прали, лондон-   И Две подводные лодки. Эта программа, дол-
политика подхалиметва и пуислужничества,   ский корреспондент органа’ чехословацких   ®5> быть одобрена конгрессом.

проводимая де Гаспери и. Сфорца».

Пераюворы между США
_ м. Турцией

РИМ, 7 февраля. (ТАСС). Корреспондент
газеты «Република» сообщает из Анкары:
«Отало известно, что между турецким и
американским. правительствами недавно
были возобновлены переговоры о поставках
военных материалов и оказании «помощи»
Турции. Переговоры возобновлены на но-
вых условиях, поставленных США.

Во время последней встречи между пре-
зидентом Турции Иемет Иненю и америван-
CREM поелом Вильсоном последний поставил
следующие предварительные условия для
продолжения оказания «помощи»: 1)Соеди-
венным Штатам должна быть предоставле-
на концессия на, эксплоатацию нефтенос-
ных районов Антальи и Мюрефте. Конпес-
сия должна быть исключительной, и США
отклонили всякие контриредложения со
стороны Турции; —- j

2). Турецкое правительство должно раз-
решить пребывание нз территории
40 тыс. поляков Андерса, которые будут
использованы для охраны аэродромов, баз,
нефтяных конщессий и американских скла-
дов. в Турции, Поляки сохранят свою воен-

К ЕЕ ЕВ > iz:

Новая

независимости Италии

ную организацию п будут получать прика-
зы исключительно от американекото воман-.
дования. м

Как заявил американокий посол, перево-
да поляков Андереа из Англии на Ближний
Восток потребовали Бевин и Миколайчик в
‚виду того, что их пребывание в Англии до-
ставляет заботы лейбористекому правитель-
ству. Вначале Исмет Иненю воспротивился
этим требованиям, заявив, что оки могут
повредить ° достоинству турецкого прави-
тельства и противоречат конституции. д-
нако перед’ перспективой полного. прекра-
щения «помощи» со стороны Америки пре-
зилент Турецкой республики согласился на
требования государственного департамента,

‘обязавшиеь оправдать перед турецвим и

‘мировым общественным мнением это весьма,

профеоюзов газеты «Праце» сообщает, что
английская парламентекая делегация ro-
товится без приглатения чюсетить Чехосло-
вакию в мае с. г.
«Праце» пишет, что ©10с0б и время (в

на май с. г.), выбранные английскими пар-
ламентариями для. посещения Чехоелова-
кии, легко позволяют вывести заключение,
‘что «делается попытка контролировать вы-
боры в Чехословакии», ~~

у

Закон о национализации
венгерской боксито-алюминмевой
промышленнссти.

» BYTAHEMT, 7 февраля. (ТАСС). Вчера
венгерский парламент пранял закон о. на-
‚ ционализации  ‘боксито-алюминиевой  про-

мыишленности.

i

Заявление генерала
Робертсона
ТОНДОН, 7 февраля. (ТАСС). Бак пере-

серьезное посягательство на территориаль-   дало лондонское радио, главнокомандующий

вый суверенитет Турции. „о 3
Переговоры © допуске солдат Андерса, бу-

английскими войсками. в Германии генерал
Робертсон заявил, что, он готов в случае

дут завершены узким комитетом в составе   необходимости использовать войска, чтобы
начальника турецкого тенерального пглаба   заставить немецких крестьян «помогать в
Олгуртак, министра внутренних дел Турции   обеспечении более справедливого распреде-

и главы американской военной миссии».

Lee ПОЕТ ЕЕ ВИНЕ

угроза.

2 февраля в Риме подписан американо- в том, чтобы оказать Италии Bow ‘возмож:
ную помощь. для сохранения некоммуниети- сылка усиленных контингентов американ-

итальянский договор о «дружбе, торговле и,
навигации». Договор заключен ероком. Ha
10 лет и может быть автоматически прод-
лен, если не будет денонсирован одной из
сторон. Е Ее

Заключенный между ОША и Италией
договор лишний раз подтверждает, что аме-
риканекие правящие круги проявляют
весьма  опецифический интересе к Апен-
нинскому полуострову. Изучение текста
договора, OCHOBHBIC пункты которого уже
опубликованы в нашей печати, «видетель-
ствует о том, что он дает. воэможность
США полностью закабалять Италию в эко-
номическом и политическом отношении. И
в самом деле: пункты договора, которые
предусматривают, что. граждане «обеих
стран» имеют право’ проводить любую тор-
овую, промышленную и финансовую ‘лея-
тельность, закупать‘ любое имущество, про-
изводить геологические изыскания: исполь:
зовать минеральные богалетва недр’ страны
ит. д., практически относятся’ только к
американпам и предоставляют имо неогра-
ниченное право экоплеатировать естествен-
ные богатства Италия. Вряд ли кто-нибудь
всерьез может поверить, что’ итальянцы
смогут производить геологические изыюека-
ния на территории Соединенных Штатав п
‘использовать естественные богатства этой
страны! Так называемые «взаимные пра-
ва» для итальянцев остаются на бумаге, в
то время как для американцев они. явля-
ются реальностью. ^‘

До того, как был полписан договор, кор-,
респондент агентства Юнайтед Пресс. ци-
нично писал: «Главное ‚преимущество. ко-
торое получила бы Италия от. предстоящего
договора, ‹ соответетвовало бы американской
политической линии, которая заключается

ления продовольствия».

ИЕ Пети

Подписание американо-птальянского со-
глапения. в Риме сопровождалось внуши-
тельным морским аккомпанементом: в
итальянских водах уже длительное время
находятся военно-морекие силы США
новейший авианосец «Мидуэй», три крей-
сера и 10 эскадренных миноносцев. ПШо-

ond

‘ческого правительства». Американский жур-   схой морской‘ пехоты на’ корабли, базиру-

налист выбалтывает причину TOTO, почему‘ ющиеся ‘на итальянокие порты, также слу-
Италия попала в число стран, которые «об- жит ярким подтверждением того, какое ме-

латодетельствованы» первоочередной амери-   ero

канокой «помощью»,

Стремтение во что бы то ни стало укре-
пить в Италии реакционное правительетво
де Гаспери, вокруг которого сгруппирова-

лись профашистские элементы страны, —

отводится Италии в планах змерикан-
ских окспансионистов на. Средиземном
море.

Длительное ‘пребывание военно-морских
сил США в итальянских водах и ‘отправка
туда частей американской морской пехоты

вот в чем смыез американокой политики по   ЯВляются прямым нарушением мирного до-

отношению к Италии, В то же время, оказы-   Говора с Италией, прелусматривающего, что
вая`так, называемую «помощь» в виде зай-  . 15 декабря 1947 года все вооруженные

мов, кредитов и посылки разных товаров,

силы союзных держав должны быть выве-

американцы усиливают экономическое про-   дены из Италии. Таким же нарушением
никновение в Италию и сторицей окупают   мирного договора с. Италией является и на-

свои подачки итальянцам, Так, американ-

мерение американцев восстановить военно-

ские монополии уже ‘захватили в свой руки   воздушную, базу в Меллаха (Ливия, близ

контроль над рядом` крупнейших  промыш-

Триполи), в то время как, переговоры о

ленных предприятий Италии. Шупальцы   ‘судьбе бывших итальянских колоний еще
американекого“ капитала’ охватили нефтя-   не закончены. Понятно, что’ правлтельетво
ную, машиностроительную. электромехани-   де Гаспери не возражает против этих дей-

ческую, текстильную,
мышленность и т. д.

Подписанное недавно между США и Ита-

авиационную  пр-

`лисй соглашение о «чрезвычайной помощи»;

равно как и новый договор, предоставляют
монополиям : США самые широкие возмож-
ности эксплоатащии экономических богатств

ствий американцев, вызывающих законное
негодование. демократической общественно-
сти Италии. Вто же время прибытие в италь-
янские порты американских кораблей с но-
выми контингентами` морской пехоты вы-
зывает бурю гнева и возмущения в широ-
ких слоях итальянского народа. В Таранто,

Италии и фактически передают в руки аме-   В. Бриндизи, в Бари и в лругих городах со-
риканцев контроль над. всей экономикой   стоялись массовые демонстрации, митинги
страны. В этом они встречают полное пони-   и забастовки протеста’ против ‘нарушения
мание со’ стороны правительственной хри-   национального суверенитета Италии. Демо-

стианско-демократической партии, превра-
тившейся в орьяного поборника американ-
ских интересов в Италии. ‚ Итальянские
реакционеры ‘предпочитают превратить
Италию в американскую колонию, лишь бы

кратическая общественность Италии под-
вергает резкой критике подписание нового
договора между Италией и США. Газета
«Унита» пишет, что «нё только трудящиеся,

не дать возможности установления подлинно   Но и все здоровые силы промышленности и

демократического режима в стране.

хозяйства сумеют дать сотпор. онаености,

Издатель: МИНИСТЕРСТВО
ВООРУЖЕННЫХ СИЛ СОЮЗА ССР.

АДРЕС РЕДАКЦИИ И ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, Большой Козловский пер., дом 6. Телефоны: для справок — К 2-09-67: отв.
К 2-05-90; отдел авиации — К 2-05-90: отдел вмузов — К 0-26-80, лоб. 1-31; отдел партийной и комсомольской жизни — К 9-
пропаганды — К 0-26-80, доб. 1-27; отдел культуры — К 2-09-02;

отдел информации — К
бухгалтерия — К 0-26-80,

Салливен отказалея сообщить подробно-
сти о характере предусматриваемых изме-
нений. Он также не сообщил подробностей
относительно нового большого авианосца,
HO сказал, что для него будут созданы но-

.   Чехословакии всеобщие выборы намечены   ВЫе, более тяжелые самолеты; размеры этс-

го авианосца будут. превышать больше чем
з два раза размеры нынешних стандартеых
авианосцев. :   я
Салливен указал, что морекое ведомство
запросило контре включить в бюджет
1949г. суммы в 230 млн. долларов на всю

которой, по подечетам, потребуется пять
лет. Он также сообщил, что морское ве-

дометво решило отложить нь неопределен-.

ное время работы над двумя кораблями для
запуска управляемых снарядов: линейным
кораблем «Кентукки» и тяжелым крейсе-
ром «Гавайи». Салливен сообщил, что мор-
сов ведомство переаесигновало 308 млн.
долларов, которые’ потребовались бы для
окончания строительства этих кораблей, на
новую кораблестроительную программу в
связи с тем, что «дело усовершенетвова-
ния управляемых снарядов не развивается
достаточно быетро; чтобы оправдать строя-
тельетво этих кораблей в настоящее время».
Агентство Юнайтед Пресс сообщает” до-
пюлнительно, что Салливен указал, будто
морское ведомство решило отказаться OT
строительства ‘кораблей для запуска
управляемых, снарядов ввиду итогов
попытаний в северной части Атлантиче-
ского океана в прошлом году, когда пуск
теоманских ракет «Фау-2» с авианосца
«Мидуэй» не дал вполне ‘ухловлетверитель-
ных результатов,

——_
МОРСКАЯ ЗАРУБЕЖНАЯ ХРОНИНА
{По сообщениям иностранной печати и радио)
“8 38-Й отряд специального назначения   Ассошиэйтед Пресс из Буэнос-Айреса, там

=“

флота США; котерый пробыл в. Сиднее
5 лней, вышел в‘ Гонконг, Шесть австра-
лийских кораблей, в том числе крейсер
«Аветралия», два эскадренных миноносца и
три фрегата, участвовали вместе. е амези-
канокими кораблями в двухдневных комби-
нированных маневрах у поборежья Аветра-
Лии.

*2 Морской министр СПА об’явил, чето

вице-адмирал Шерман с 7 февраля вступил
Ha пост командующего американскими воен
но-морскими силами в Средиземном море
‘вместо вице-адмирала Биери.

Как передает корреспондент агентства

угрожающей Италии со стороны заокеанских
‘трестов».

Американские империалисты не учиты-
вают одного важнейшего фактора — воли
итальянского народа. Развитие внутрипюли-
тических ‘событий в Италии. за последнее
время свидетельствует со всей очевидностью
© мощной консолидации. демократичееких.
сил страны, о крепнущем стремлении подав-
ляющей части итальянского народа сплотить
ся в борьбе против внешней и внутренней
реакции. Большое положительное значение
для борьбы трудящихся имеет создание пти-
рокого Народного демократического фронта,
об’единившего 0] своим знаменем всех
истинных патриотов; всех честных людей
Италии. Наряду © существующим. соглаше-
нием о единстве дейотвий между двумя
партиями рабочего класса, коммуниетиче-
ской и социалистической, — единстве, ко-
торое сохранилось, несмотря на все проиеги
реакции и раскольническле действия пра-
вых социалистов, — наличие в стране На-
родного фронта является залогом ‘об’едино-
ния демократических сил страны. Закончив-
шийся на-днях везло социалистической.
партии Италии отверг проект резолюция,
поддерживающей. «план Маршалла»; вне-
сенной некоторыми американскими подго-
лосками. С’езд еше раз подтвердил решие
мость сохранить единство действий с ком-
мунистической партией, и большинство де-
легатов голосовало за участие в едином
избирательном списке левых партий на
предетоящих выборах.

Состоявшаяся в Риме национальная сес-
пя Народного фронта опубликовала «Учре-
дительную хартию фронта», в’ которой
сформулирована демократическая программа
фронта. Народный фронт об’единяет всех
тех, кто стремится к миру, труду и св0б0-
де. Программа Народного фронта охваты-
вает демократические реформы, национа-
тизацию монополистических предприятий,
экспроприацию крунной земельной собствен-
ности; демократизацию админиетративного
аппарата, армии, полиции и т. д. Хартия

09-02;

доб. 1-28; отдел ‘поцписки — К 2-05-17;

; Типография газеты «Правда» имени. Сталина.

Г 92531.,

секретарь релакпии - К 3-89-68; otnen 6
иностранный
0-26-80, доб. 1-04; отдел писем — К 0-26-80, доб. 1-31; нача

официально сообщают, что артентинекие во-
евно-морские силы на следующей неделе
выходят для проведения маневров, бестреце-
дентных по своему масштабу; в район Юж-
ного Полярного круга. : Корреспондент указы-
вает, что Аргентина и Англия в настоящее
время оспаривают. право на Антазктические
острова, в том числе на Фальклендекий ap-
хипелаг и остров Десепеьон:

Представитель английского  адмирал-.
тейства заявил, что Северное море очищено
от мин, поставленных кораблями во время
войны. Плавание в Атлантическом океане
еще представляет ‘опасность в связи © ‘на-
личием мин, еброшенных с самолетов.

СЯ ESSE

предусматривает политику сотрудничества,
и дружбы со всеми миролюбивыми и ©в0б0=
долюбивыми странами, защиту независи-
мости и суверенитета Италии. ane

Успех Народного” фронта, к которому
приминули все массовые демократические
организации Италии, об’ясняется тем, что
широкие. массы ‘итальянских трудящихея
осознали необходимость об’единения перед
лицом наступающей реакции. За последкие
полгода итальянская реакция; опираясь на
поддержку американских ‘империалистов,
настолько распоясалась, что нарюх был вы-
нужлен прибегнуть в самозащите. Ноябрь-
ские и декабрьские демонстрации и заба-
стовки протеста протиз фашистских прово-
каций, против политики де Гаспери, пре-
вращающего Италию в вотчину американ-
оких монополий, показали, что чаша
терпения итальянского народа. переполни-
лась. В этой борьбе ролился Народный де-
мократический фронт. Народ понял, что для
того, чтобы дать отпор реакции и спасти
свободу и независимость страны, необходи-
мо единство,

Бонсолидация демократических сил в
Италии вызвала тревогу в правящем реак-
ционном лагере. Вак известно, правитель

‚ство де Гаспери в декабре дало обязатель-

ство Учредительному. собранию провести
парламентские выборы. не позднее 18: ан-
реля 1948 ‚лода. Однако правительство,
охваченное страхом перед ростом дёмокра-
тических сил в стране и боясь поражения
правых партий на выборах, намеревается
отложить выборы под предлогом «нвудо-
влетворительного состояния общественного
попядка».

Борьба итальянского‘ народа за последние
месяцы показала, что OH 16 о дат
сломить и запугать себя, Создание: новой op.
танизации демократических сил-—Народного
фронта — позволит итажьянскому народу
© еще большей энергией продолжать борь-
бу 8a свои демократические. права.

М. МИХАЙЛОВА.

отдел — К 0-26-80, лоб. 1-31

КРАСНЫЙ ФЛОТ
ST eee

_ Войска китайской
Народно-освободительной

армии заняли Ляоян

ШАНХАЙ, 7 февраля. (ТАСС). Как 6006
айокая печать, в результате пяти.
т ОЩеСТОЧенных боев войска Народ
  но-освободительной армии в Manpumypny
вчера заняли город Ляолн (в 60 ку юхню
Мукдена), являвшийся одной из крупных
баз сопротивления гоминдановоких войск,
  Упорные бои происходили на улицах ropo-
да, в которых гоминиановский гареигот
понес большие потери.

Резкое падение
биржевых цен
B

НЫО-ЙОРЕ, 6 февраля. (ТАСС). Защ.
следние дни биржевые цены на некоторые
товары резко падают, заставляя многих экс.
пертов. считать, что инфляционный пох’е
цен, возможно, полностью закончился и
приближается новый поворот в американ-
ском экономическом ‘положении,

НЬЮ-ЙОРК, 7 февраля. (ТАСС). Пал.
нио оптовых цен, которое за последние два
дня вызвало большое беспокойство п
поводу экономического положения, приня-
ло еще более серьезные фазмеры утром
6 февраля, когда при открытии зерновых
бирж цены резко ‘упали уже третий раз,

Болынинство тазет, связанных © дело-
выми кругами, не может скрыть глубокого
беспокойства в связи с создавшимся поло
жением и страха, что каблюдающееся па-
дение биржевых цен, возможно, являетоя
предвестником резкого поворота в экономи
ческом положении, Е

Газеты, отражающие взгляды крупвых
предпринимателей, еще больше, чем рань-
ше, склонны возлагать большие надежды
на «план Маршалла» как на средетю
поддержать шаткое экономическое положе:
ние. «Джорнэл оф коммере» в редакцион:
ной статье говорит о «плане Маршалла»
‘как о факторе, способном поддержать эко-
номику, в особенности тяжелую промыш-
ленность, даже если внутренний спрос на
капитальное оборудование «времен»
упадет. у i

eS

ШАХМАТЫ

Под редакцией И. А. Кана

Окончание партии из турнира
памяти. М. И, Чигорина

Черные — Керес.

Белые -— Новотельнов.

В позиции, изображенной на. диаграмме,
была ‘прервана партия последнего тура Ho-
вотельнов — Керес. У белых — перевес
на пешку и лучшее положение, При возоб-
новлении игры последовало: 42. Сс3! (не-
ожиданный ход, так как после ответа чер:
ных белый ферзь попадает, казалось бы,
под атаку) `ЛЯ7 43. С: 94! (жертвой ферзя
белые достигают выигранной позиции) Л:45
44. К; 95 Краб 45. Л:с7 ‘Фев? (ускоряет
неизбежное ‘поражение). 46. СЬб-+! черные
сдались ввиду потери ферзя после 46. ...
Кр: 85 47. КЕб- .

Как.бы вы сыграли!

в;
Ob4, ЛеЗ и fl, Cb3, п. а\,
с4, 14, 22 и 82 (10);
черные: КрИН8, Фд8, Лс5 и 96; С43, п. еб;
М, ЕТ и ВТ (9).
Ход черных.
К этому положению пришла после 33-го

Белые: КрЫ1,

хода белых партия “Плятер — Коттнауэр,
(турнир памяти М. И. Чигорина). Коттнаузр
сыграл‘ 33. ... Лс8 и после 34. Ла. потер-

пел поражение. Между тем в распоряжения
черных имелось продолжение, позволявшее

им отыграть недостающую пешку и урав-
нять позицию.

Первенство Вооруженных Сил
по русскому хоккею

Продолжаются кустовые соревнования н8
первенство Вооруженных Сил по русскому
хоккею. j

В Куйбышеве хоккеисты Уральского в0-
енного округа выиграли две встречи у
команд Южно-Уральского (5:0) a Ipn-
волжского (5:1) военных округов. Набрав
напоольшее количество очков, уральцы вы.
шли в финал розыгрыша.

Закончились кустовые игры в Москве,
Боманда, Московокого военного Okpyia вы
шла победительницей в матче с хозкеиста“
ми Кисвского военного округа со счетя
1:0. Имея одинаковые очки © представи»

телями Белорусокого округа, но < лучиим.

соотношением ‘мячей, москвичи получили
право ‘участвозсть в финальных играх Ha’
звание чемпиона Вооруженных
1948 года.

оевой-` полготовки —

льник издательства — К 0-06-80, mane 29:

Ответственный редактор
П. МУСЬЯКОВ.

ee

A