у

Сталинская программа

За нашу Советскую Родину!
о RETOOL OCH!

(  (it

:   ГАЗЕТА ВОЕННО-МОРСКИХ Cun :
(ОРГАН МИНИСТЕРСТВА ВООРУЖЕННЫХ СИЛ. СОЮЗА ССР)

№ 33 (2821)   10 февраля 1948`г., вторник

an
Mur

воплонтоется в изн.

° ЦЕНА 20 КОП: ^

_ Навстречу-ЗО0-летию Вооруженных

Фальсификаторы истории, `-= Историческая справка
стр.).

К 30-летию ВООРУЖЕННЫХ СИЛ.—Капитан 3 ран-
‚га Ю. Зельвенский. — Флот — надежный . помощник
Советской. Армии: (3—4 стр.).

С ПАРТИЙНЫХ КОНФЕРЕНЦИИ: Капитан 3.ран-
га Д. Николаев. — За новые успехи в партийной ра

(2

Е

+

`боте на’тральщиках (3 стр.)./.^ *

СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ:

Капитан 2 ‘ранга Г. Годлевский. — «Как бы чего не
вышло...» (3 стр.).

У флотских связистов (3 стр.).

Денежная`реформа и единство Германии (4 стр.). :

США препятствуют рагификации советско-бельгийч
ского торгового договора (4 стр.).

К сообщениям о тайном военном соглашении Англии
и США с северными странами (4 стр.).

Пленум. Совета Демократического ‘союза народа
‘Финляндии (4 стр.).

Сил

3¢

С каждым прожитым днем советский на-
род все глубже и полнее осознает величие
и силу политики большевистской партии,
постоянно вилит и. ощущает плоды этой
мудрой политики. Мы видим их в успехах
той или иной отрасли промышленности,
сельского хозяйства, науки и культуры, в
новых корпусах производственных предпри-
ятий и жилых домов. Мы ошущаем эти пло-
ды в непрерывном росте жизненного уровня
трудящихся нашей страны, Вее историче-
ские победы советекого` народа, все неодоли-
Noe поступательное движение вперед нашей
социалистической › Отчизны. есть. прямой
результат воплощения в жизнь глубоко на-
родной ‘политики партии Фенина—Сталина.

На каждом этапе развития нашего госу-
ларетва большевистекая партия. подводит
итоги пройденного пути и намечает перс-
пективы дальнейшего движения вперед. В
каждом выступлении великого вождя пар-
тии и народа товарища Сталина, содержатся
тлубочайший анализ происшедших событий
п развернутая программа предстоящего эта-
па строительства коммунизма, Именно та-
ким историческим выступлением была речь
товарища Сталина, произнесенная им лва
10да назад — 9 февраля 1946 года на пред-
зыборном собрании избирателей Сталияско-
го округа Москвы.

- Товарищ Сталин“ назвал свою речь крат-
зим отчетом о деятельности коммунистиче-
ской партии в недавнем прошлом и о планах.
ев работы на будущее время. В этой речи
6 гениальной отчетливостью вскрыты при-
чины и характер второй мировой войны, с
исключительной полнотой и ясностью пока-
заны величайшие преимущества советекого
общественного: ‘и государственного строя,
поточники победы нашего народа. и могуше-
ства его армии. Вооружив партию и нарол
тлубочайшим анализом военного периода.
товарищ Сталин раскрыл величественные
перопективы послевоенного восстановления
п развития нашего ‘тосударства. Он: указал
программу действий на ближайшее пяти-
летие и начертал грандиозный план нового
мощного под’ема народного хозяйства на бо-
1ее длительный нериод—план, осуществле-
ние которого: позволит ‘считать, что наша
Родина будет гарантирована от всяких слу-
чайностей:

«Основные задачи нового пятилетнего.

плана, указывал товарине. Сталин, — co-
стоят в том, чтобы восстамовить-пострадав-
ши. районы страны, восстановить” довден-.
ный уровень промыщленности и сельского
хозяйства и затем превзойти этот ‘уровень
в более или менее значительных размерах».
Вождь партии и народа отметил, что 9со-
doe внимание будет обращено на раешире-
яие производства предметов широкого по-
требления, на поднятие жизненного уровня
трудящихся путем отмены карточной систе-
мы и последовательном снижения цен на
806 товары, & также ‘на прирокое строитель-
ство всякого рода научно-исследовательских
унотитутов, могущих дать возможность на-
уке развернуть свой силы.
Два года советский народ под фуковод-
ством большевистской партии, не жалея сил
и труда, самоотверженно воплотцает в жизнь

сталинокие предначертания. Успешно . вы-`

полнены планы первых двух лет послевоен-
вой пятилетки. В последнем квартале 1947
тода уровень промьииленного , производства
достиг довоенного. Социалистичеекое сель-
ское хозяйство дало государству столько же
зерна, сколько в лучшие довоенные годы.
Таким: образом, можно считать, что. постав-
ленная товарищем Сталиным задача — Boc-
становить довоенный уровень промышлен-
ности и сельского хозяйства — в основном
успешно решена. ^ : bee
Проделана колоссальная работа, обесле-
чизающая непрерывный под’ем блатосоствя-
ния советских людей. Отменена карточная
система. Проведена денежная реформа, вос-
становившая полноценный советский рубль.
Введены единые государственные цены
из продовольствие и промышленные това-

ры. В то время как в капиталистических
странах стремительно-растут цены на пред-

меты первой необходимости, увеличивается

армия безработных, растет обнищание тру-
дящихея масс,—в нашей стране  преиму-
щества социалистической системы обеспе-
чивают неуклонный под’еи жизненного
уровня ‘рабочих, крестьян; интеллигенции.

Наше социалистическое государство увё-.

ренно движетея по сталинекому пути поеле-
военного развития и под’ема. Еще недавно
советевие люди с волнением и радостью чи-
тали итоги выполнения плана второго года
послевоенной ` пятилетки, а уже сейчае не-
прерывным потоком поступают сведения 0

победах, одержанных трудящимися городов и
вел в 1948 году. Самоотверженно борясь

за выполнение пятилетки в четыре года,
советские люди ознаменовали начало нового

‘года серьезными успехамие социалиетиче-.

ского строительства. В чисале нередовиков,

перевыполнивших янвзрский план выпуска

промышленной — продукции, — трудящиеся
Москвы, Челябинска, Новосибирока, Горько-
го, Тулы и многих других городов. Совет-
ское крестьянство, готовясь к третьей поеле-
военной весне, закладывает основы обиль-
ного урожая 1948 года. Бюджет Советского

Союза, принятый закончившейся  на-днях

сессией Верховного. Совета СССР, заклады-
вает прочные финансовые основы для даль-
нейнего роста промышленности и сельского
хозяйства в третьем году пятилетки. Эконо-
мия средств, полное использование внутрен-
них ресурсов, борьба за рентабельность каж-

дого предприятия — вот. что отличает сей-:
час передовиков социалистического  етрои-

тельства. :

Быстро шагают вперед наука и культура
советского народа. Свободная от капитали-
стических оков ‘и ограничений, наша наука

служит народу, принося ему свои драг опен-.

ные плоды. Наши литература и искусство,
питаясь животворными соками народного
творчества, показывают свое полное превос-

`ходетво над упадочнической буржуазной ли-.

тературой, ‘над. разлатающимся искусством

капиталистических стран. Большевистская.

партия неустанно ведет колоссальную ра-
боту по коммуниетическому воспитанию. со-
ветеких людей, по устранению в их созна-
ний пережитков ‘капитализма. Результаты
этой работы ясно видны в новом духовном

облике наших людей, в их отношении в.
своему труду, в глубоком сознании каждым.

советских человеком общегосуларственных
интересов.

Героический трул советских людей, во-
площающих в жизнь сталинскую программу
послевоееятого развития народного хозяй-
ства, служит мощным источником влохно-
вения для воинов наших Вооруженных Сил.
Тотовясь достойно отметить славное тридиа-
тилетие Советской Армии, солдаты ‘и матро-

сы, сержанты и старитины, офицеры, гене-

ралы и адмиралы прилагают все свои силы,
SHAUNA и способности для успешного реше-
ния задач боевой и: политической подготов-
ки. Эти дни на кораблях и в. частях Военно-
Мороких Сил отмечены особенно. высоким
политическим и творческим под’емом лич-
ного состава. Возглавляемые коммунистами,
военные моряки проявляют 9с0бое усердие
Ба занятиях, в походах, ва учениях, на ре-
ментных работах. ^ Bane Ne

„В период. подготовки к юбилею Вооружен-
вых Сил СССР с особой силой чувствуется
их неразрывная связь с народом. В этой
связи — источнию силы и могущества на-
шей Армии, нашего Флота. Нет выше чести,
чем зорко стоять на страже мирного е0зи-
дательного труда советского народа, чем
бдительно охранять ‘интересы: великого со-
‘цналистического тосударства—тгосударства,
граждане которого, руководимые больше-
вистекой партией, ‘воплощают в жизнь
сталинскую программу строительства ком-
мунизма. р :

25-летие Гражданского воздушного флота.

На торжественном заседании в Москве

Вчера, 9 февраля, в Большом зале Мо-
Сповской консерватории состоялось ‘торже-
‹твенное заседание, посвященное 25-летию
Гражданского воздушного флота СССР. В чи-
(ле гостей в зале присутетвовали депутаты
Верховного Совета СССР, Герои Сопиалиети-
ческого Труда, Герои Советского Союза, вид-
ные авиаконструкторы, летчики, бортмеха-
ники и радисты гражданской авиации, ста-
хановцы столачных предприятий.

Заседание открыл’ начальник Главното
управления Гоаждансвого воздушного флота
СССР Герой Севетекого Союза тенерал-лей-
ченант авиации Г. Ф. Байдуков. Е

Под бурные, долго не смолкающие апло-

дисменты избирается почетный президиум—
Политбюро ЦВ ВВб) во главе с. товарищем
И. В. Сталиным. =.

С докладом выступил начальник Полит-
управления ГВФ тенерал-лейтенант авиз-
ции И. С. Семенов. Bake з

Отглалиаютея поздравительные алреса, по-
лученные Гражданским воздушным ‘флотом

от различных организаций, учреждений и .

предприятий.

Участники торжественного собрания с
большим воодушевлением приняли привет-
ствие товарищу И: В. Сталину.

S т. (ТАСС):

К столетию «Манифеста Коммунистической партии»

ЛЕНИНГРАД, 9 февраля. (ТАСС). Науч-
ныэ работники Города Ленина тотовятся
ироко отметить столетие со дня выхода В
свет «Манифеста Коммунистической пар-
тии». В Ленинградском университете под-
тотовлена выставка литературы, посвящеч-
вой величайшему программному документу
научного коммунизма,

Расширенные заседания ученых советов и
тооретические конференции, посвященные
(тодетнему юбилею «Манифеста Коммуни-
стической партии», проводятся в Юридиче-
ком институте имени М. И. Калинина. в
институтах инженеров сигнализации и
связи, инженеров железнедоролиного транс-

порта, а также в ленинградском отдехевии
Института истории Академии наук СССР.
eee 2

_ Доклады офицеров’.
для населения.

ЛЕНИНГРАД, 9`февраля. (Корр. «Красно-
го Флота»). Шестьдесят офицеров и курсан-
тов Военно-морекой медицинской академии
выступят среди трудящихея Фрунзенского
‚района Ленинграда е. докладами, побвящен-
ными 30-летию Советокой Армии.

В дни праздника состоится смотр уудоже-
ственной самодеятельности академии. (ей-
час хоровой коллектив, насчитывающий
свыше 50 человек, разучивает новые произ-
‚ведения советеких композиторов. Празднич-
ную программу готовит ‘тажже недавно ‘орга-

тов. Драматический коллектив к. юбилею
Советекой Армии покажет. пьесу П. Капицы

жестве и самоотверженностя. советских ка-
терников в боях © неменко-фашистокими
захватчиками. ^ ее ET

_ Праздничная
‚ ; Программа

СЕВЕРНЫЙ` ФЛОТ, 9 ‘февраля. Моряки
Н-ското соединения подводных лодок гото-
вят к 30-летию Советской Армии празд-
ничную программу художественной само-
деятельности. НОЕ:

Офицер Кузнецов и молодой композитою
Весновский написали литературно-музы-
кальный ‘монтаж «30 лет Советской Ат-
мии». В песнях и стихах ‘монтажа отобра-
жены героические подвиги советеких моря-
ков в Великой Отечественной: войне.

Обтирную программу тотовит хоровой
коллектив, руководимый т. Весновеким. В
праздничные дни подводники услышат лю-
бимые народные песни’ в исполнении
струнного оркестра, которым руководит ка-
питан 3 ранга Ильяшевский. :

# + *

Усиленно готовится к 30-летию Совет-
ской Армии коллектив художественной сз-
моделтельности крейсера «Мурманек». Хор
под управлением старшего лейтенанта Ге-
‚расименко разучивает «Песню о Сталине»,

` «Комсомольскую», «Баренцово море» и’дру-

тие произведения советеких композиторов.

Новую программу репетирует еозданный
-на корабле джазоркестр.

В праздничные дни коллектив художо-
ственной самодеятельности крейсера вы-
ступит с концертами на друтих кораблях и
в частях флота,

`Кинофестиваль

ЕРАСНОЗНАМЕННАЯ КАСПИЙСКАЯ
ФЛОТИЛИЯ, 9 февраля. (Корр. «Красного
Флота»). Моряки-каепийцы активно roro-
вятся к 30-летию Советской Армии. На ко-
раблях и в частях агитаторы проводят бе-
седы о героической истории наших Boopy-
женных Сил, о подвигах воинов Советской
Армии и Фюта в годы Великой Отечествен-
ной войны.

В ближайшие дни в базовом матросскомх
Блубе начинается восьмой смотр хуложест-
венной самодеятельности, = посвященный

помощь. в подготовке к емотру оказывают
ведущие работники искусств Азербайджана,

в том числе народный артист. республики.

Туганов, заслуженный деятель искусств
Гроссман, режиссер Борин и другие.
Бакинский Дом офицеров. проводит кино-
фестиваль лучших.фильмов, отображающих
героизм и мужество советских воинов. Мо-
ряки проемотрят картины: «Мы из Крон-

штадта», «Разгром немцев нод Москвой»,

«За Советскую Украину» и многие другие.
Перед началом сеансов состоятся лекции о
роли большевистской партии. и ве великих
зождей Ленина ий Сталина в создании и ук-

реплении боевой мощи Вооруженных Ca

страны социализма.

`цевич = люди ` разных

низованный оркестр народных ‘инструмен-.

«В открытом море», расбказывающую о му-

линий овязи:и электросиловых кабелей, со-
оружают водозаборы для предприятий, -по-

тренировка, в условиях, приближенных к

30-й годовщине Советской ‘Армии. Большую.

У МЕМОРИАЛЬНОЙ. доски. Встречи боевых

‚ ЧЕРНОМОРСКИЙ O07, 9 фейраля, (Кобо:  ._<_ Дель наших. лотов

«Нрасного Флота»). ‘Ha
нотемневшем от времени, золотыми буквами.
выписаны имена 26` моряков” корабля, по-

тибших в боях за ‘молодую Советскую тес-

публику. Мемориальная доска находится. на

‚Боммунальной ‘налубе. краенознаменного. ко-

рабля Н. Русские Афанасьев п Базин,
украинец Мишенко, еврей Пинкес, латыш
Тагадын, Финн Карымяги, поляк Михаль-
наниональностей
сражались под знаменем Октября,   _
‘Три десятилетия прошло с тех. пор, как
сложили свои головы. матросы ‘революции:
одни — при штурме Зимнего дворца, дру-

тие — в боях под Нарвой и Псковом, но ‘на-.

ae 0 героях свято хранится на родном ко-
-рабле. 3 а

Молодые матросы знакомятся с историей.

корабля. В ней записано, что 27 января:

1918 года отряд из тридцати человек BO

главе с большевиком Михаилом Мигачевым

сошел с корабля и отправился на, вухопут-

‚ный фронт, что в начале февраля того же

года был сформирован другой отряд под
командованием машинного унтер-офицера
первой статьи Лаврентия Ступана; этот от-
ряд принял участие в боях под Исковом.

0 героях раюсказывалот молодым матросам

старослужащие, подводя их к мемориаль-  .

ной доске. На-днях беседу о славных тра-
дициях корабля провел с комеомольцами —
вотельными машинистами секретарь ком-
сомольского бюро корабля младший лейте-
нант Затирка.

Новые работы на дне рек
    и озер.

На многих стройках Советского Союза
можно ветретить отряды Управления под-
водно-технических работ Министерства реч-
Horo флота. Снабженные новой отечествен-
ной техникой, совершенными механизмами,
специалисты подводных работ участвуют в
прокладке по дну рек и озер нефтепроводов,

MoraioT в сооружении гидростанций.
Большой 06’ем работ предстоит произве-
сти и в нынешнем году.

Для улучшения водоснабжения Москвы
намечено соорудить новый водопровод. бпе-
циалисты подводно-технических работ уло-
жал по дну две «нитки» труб длиной почти
в километр каждая. Диаметр этих труб —
140 сантиметров. Сооружение такого во-
допровода предетавляет значительные тех-
нические трудности. Достаточно сказать,
что трубы рассчитаны на давление в 15 ar-
Mochep, тогда как сооруженные до сих пор
трубопроводы имеют. давление, не поевы-
шающее 4—5 атмосфер.

Сварка отдельных секций трубопровода
будет производиться на глубине около
15 метров. Для водолазов, которым прелето-
ит эта работа, организуется специальная

действительным. На значительной глубине
они будут тренироваться в сварке труб
большого диаметра, рассчитанных на силь-
ное давление. Для выполнения ответетвен-
ной задачи отбираются лучшие подводные
‘электросварщики: тт. Бреев, ` Бурмистров,
Соколов, Тихомиров, Солеманов. Все они
имеют многолетний опыт подводной сварки
конструкций в самых различных условиях.

На Москве-реке специалиеты подвожно-
технических работ произведут также уклад-
Ку труб диаметром в 2200 миллиметров.
Этот трубонровол, по существу ‘предетав-
ляющий подводный тоннель, будет иметь
длину в 150 метров. Для него в русле реки
намечено выкопать траншею тлубиной око-
ло 6,5 метра. Внутри трубы-тоннеля булуг
омонтированы линий теплофиканионной <е-

ции специалисты нодводно-технических ра-.
  бот сделали трудящимся столицы прекрас-
ный подарок: они соорудили золопровод, по

‘трунта. «Гидрометла» делает это без помо-

зал он, — живут в наших сердцах, Их
‘слава не меркнет от времени. ‘^^
Тов. Затирка рассказал о подвигах Mura-.
чева, Базина, Мишенко и других моряков.
— Их неувядаемые подвиги, — пролой-
жал он, — вдохновляли экипаж нашего
корабля в годы Отечественной войны. По
их примеру многие моряки пошли сражать-
ся на сушу. Среди них был и котельный
машиниет вашей группы комсомолец Васби--

‚лий Цимбаленко. Мы с amr служили

‘В одном поаку: Храбро сражались на суше

комсомольцы нашего корабля — сигналь-

щик Николай Титов, дальномерщик Григорий
`Акопяни многие: другие; СилачТригорий Ако-
пян, став разведчиком, в одной схватке рав=
правилея е тремя. врагами: двух убил, а тре-
тьего связал и притащил в штаб полка. Петр
Хапновский, бывший музыкант корабель-
ного оркестра, стал одним из лучших раз-
‘ведчиков, ^ привел ‘командованию много
‘«языков». Затем он сражалея в партизан-
ском отряде, а потом. вновь вернулся на
родной корабль. Матрос-комсомолен Але-
ксандр Ризон в бою под селом Пустннка,
возле Старой Русеы, отдал свою жизнь,
спасая любимого командира батальона,
Далее т. Затирка” рассказал © молодых
моряках, ‘которые сейчас, в послевоенный
период, добились успехов ‘в боевой и. поли-
тической ‘учебе, — старшине ‘1 статьи
Соловьеве, матросе Гарицове и других,

ти для ряда промышленных предприятий
и жилых домов.
..Ежедневно теплоэлектроцентраль авто-

завода имени Сталина выбрасывала; в в0з-  .

дух десятки тонн золвных остатков. Они
засоряли воздух Москвы. № 30-летию Вели-
кой Октябрьской социалистической револю-

которому зольные остатки по трубам. про-
ложенным на дне Москвы-реки, перебрасы-
ваютея на противоположный берег реки.
Здесь находится Ногатинекая пойма — за-
болоченный район. Теперь, вместо того что-
бы отравлять воздух, зола будет служить
материалом для засыпки болот.

В настоящее время сотрудники Управле-
ния подволно-технических работ. готовятся
к сооружению другого золопровода — для
теплюэлектроцентрати № 9. По своим мас-
штабам новый золопровод будет еще более
мощным, нежели на заводе имени Сталина.

Отряды подводных специалистов будут
работать в нынешнем году на’Волге. Белой
и других реках, сооружая нефтепроводы,
волозаборы для фабрик и заводов: линии
связи. Как и в предыдущие годы. значи-
тельное число специалистов продолжит свою
работу на Днепрогэсе: - :

В нынешнем году намечено применить
ряд машин и механизмов, сконетруирован-
ных советскими инженерами. В частности,
для размывания грунта намечено использо-
вать «тидрометлу». До ‘настоящего времени.
водолаз с помонтью гидромонитора за емену
размывает от полутора до двух кубометров

щи водолаза, причем в 5—6 раз произво-
дительнее. é

С большим под’емом трудятся cnequaam-
CTH подведно-технических работ. Многие из
них были на фронтах Отечественной войны,
приобрети большой опыт. В честь 30-летия.
Советской Армин коллективы отрядов нод-
водно-технических работ берут на себя обя-
зательство — добиться новых ‘успехов на
трудовом фронте. j

“evapHainx.
мраморе, уже   братьев — героев октябрьских битв, — ска-

‚ друзей

Личный состав корабля Н. посетила труп-

‹ ша офицеров гвардейского ‘кавалерийского

подразделения. Тепло‘ встретили моряки сво-
их боевых друзей.

В течение двух часов в кают-компании
шла задушевная беседа. Офицер Нотапов
‚рассказал морякам о жизни и боевой учебе
гвардейцев-конников, В свою очередь, гости
© интересом слушали рассказ старшего лей-
тенанта Мочалина 00 устройстве корабля, @
распорядке жизни личного состава.

Гостям было показано артиллерийское ®
торпедное оружие, способы его применения
в морском бою. Армейцы побывали в матрос
ских кубриках, присутствовали на концерте
художественной самодеятельности.

М. ЮРЬЕВ,

`Балтийский флот.
#+*

ЧЕРНОМОРСКИЙ ФЛОТ, 9 февраля. (Корр.
«Красного Флота»). В клубе Н-ской части
состоялась встреча молодых бойцов с уча-
стниками гражданской и Отечественной
войн. }

Николай Егоров, прослуживший в рядах
Вооруженных Сил 28 лет, рассказал о боях
против английских интервентов на Севере
в годы гражданской войны, о разгроме гит-
леровцев на Баренцовом и Черном морях
в годы Отечественной войны.

_ Сержант Хабибулин поделился своими
воспоминаниями о штурме рейхстага.

_ Беседы ветеранов.

корабля

СЕВЕРНЫЙ ФЛОТ, 9 февраля. Личный
‘состав краснознаменного корабля Н. активно
готовится отметить 3З0-летие Советской
Армии. Коммунист т. Шатов оформил ви-
трину отличников боевой и политической
подтотовки корабля. Комсомолец т; Николаев
нарисовал, храсочную карту боевого пути
корабля за годы Великой, Отечественной
войны.

На корабле продолжают нести службу
бывалые моряки — участники многих бое-
вых походов: главные старшины Мясников,
Макаров, Якунин; старшина 1 статьи Соло-
михин, мичуан Брагин. Вее. они — сверх-
срочники, отличные специалисты. Свято бе-
регут они боевую славу корабля, воепиты-
вают у подчиненных любовь к морю, учат
-мастерски владеть оружием, умело использо-
вать его в бою. Бывалые моряки проводят
‚среди молодых матросов увлекательные
беседы о боях, в которых участвовал х9-
‘pada, о подвигах экипажа.

Партийная организация корабля привле-
кает к проведению докладов и бесед офице-
ров, которые принимали участие во многих
боевых походах. Капитан 2 ранга Гераси-
мов прочитал матросам и старивинам две лек-
ции 0 боевых делах Военно-Морского Флота
в годы гражданской и Великой Отечествен-
ной войн. Капитан Кузнецов провел две
беседы, в которых рассказал 0 роли
Ленина и Сталина в создании и укреплении
Вооруженных Сил Советского Союза. о слав-
ном пути, пройденном Советской Армией за
тридцать лет. :

В’ гости
к воинам

Узы сердечной дружбы кренко евязы-
вают работников искуеетв с воинами (о-
‚ветеких Вооруженных Сил. В годы Велнкой
Отечественной войны тысячи певцов, музы-
квантов, чтецов, артистов самых различных.
жанров выетупали непосредственно в ча-
стях и на кораблях. Работники советского
искусства вносили свою посильную ленту
в общее дело нашей побелы ад врагом. ‹

Концертные бригады одного только Вез-
союзного тастрольно-концертного. об’едине-
ния совершили до двух тысяч выездов на
фронт и дали свыше 100 тысяч концертов
для защитников Родины. За время войны
более шестисот артистов эстрады награж-
дено орденами и медалями Советского `Сотоза.

Сейчас, в связи с празднованием 30-ле-
тия Советской Армии, ряд концертных
бригад ВГКО выезжает для обслуживания
Туркестанского, Белорусского военных окру=
гов, Тихоокеанского, Северного, Балтийского
и Черноморекого флотов.

В составе бригады, выезжающей на Бал:
тику,— заслуженный артист Таджикской
CCP С. Алейников, артисты Бобров, Леман,
Русанов и другие. Известная нсполнитель-

ница русских народных песен Анна Загор-

ская отправляется в гости к, североморпам
в составе группы артистов, возглавляемой

ут. Светловым.

КАЗАНЬ, 9 февраля. (ТАСС). Пропаган-
листы Казанского горкома партии прочита-
дли о «Манифесте Коммунистической пар-
тии» более. 30 лекций для рабочих, спепиа-
листов и служащих предприятий и учре-
ждений города. В-тгородском партийном ка-
бинете лля интеллигениии прочитаны. лек-
ции: «Маркс и Энтельс — создатели «Мани-
феста Коммунистической. партин», «Столе-
тие первой боевой  програмуы научного
коммунизуа». ^

Капитан Г. Княжицкий проводит беседу у стенда, посвященного истории Н-ского полка,

Мастер художественного чтения С. Mar-
десян, артисты Коваль, Шапко и другие
{ely Ha Черноморский флот е бригадой под
руководством т. Иванова. Исполнитель на-
родных песен т. Скопа, артистка т. Бояр-
ская и ряд других работников советекого
искусства входят в бригаду т. Яценко, вы-
взжающую на Тихоокеанский флот.

Вее пополнители располагают новым ре-
пертуаром, специально приготовленным к
празднованию 30-летия Советской Армин,

wh

. Фото Н. Веривчуква.