iis

10 февраля 1948 г., вторник, № 33

С. партийных

у - j 3
oa новые успехи в партийной ‘работе

(2827)

В.
а

КРАСНЫЙ ФЛОТ

конференций

на тральщиках

В лекционном зале собрались коммуни-
CTH тральщиков—-делегаты партийной кон-
ференции Н-ского соединения. Многие из
них отлично воевали в годы Великой Отече-
ственной войны. Да и послевоенная служба
этих людей также изобилует подвигами: мо-
ряки соединения сейчас очищают от враже-
ских мин морские районы.

С докладом о задачах политотдела и пар-
тийных организаций по’ обеспечению nepe-
Kozol роли коммунистов в боевой нодготов-
ке выступил на конференции т. Нестеров.
Он доложил делегатам об успехах, которых
достиг личный состав соединения в прош-
JOM году.

— Hama боевая. работа, — сказал т. He-
стеров,— проходила в обстановке небыва-
лом патриотического под’ема широких масе
трудящихся, вызванном Всесоюзным co-
циалистическим соревнованием за выполне-
ние послевоенной сталинской пятилетки в
Четыре. года.

Докладчик отметил, 410, открывая’ но-
вые фарватеры для судов и новые районы
для рыбных промыюлов, моряки соединения
активно помогали советскому наролу в уе-
пешном выполнении послевоенной сталин-
ской пятилетки.

— Hama тральцики,— заявил доклад-
TR, прошли десятки тысяч миль, вы
тралили сотня мин. План боевого траления
прошлого года наше соединение выполнило
Ha сто пятьдесят восемь процентов.

Моряки попользовали каждый выход. 8
море для решения задач боевой подготовки,
неуклонно повышали боевую готовность
кораблей, укрепляли дисциплину и орга-
низованность. Партийные организации суме-
ли добиться авангардной роли коммунистов
на тралении, их примерности в боевой и
политической учебе. Pty

Безусловной заслугой коммунистов на-
Mer) соединения является и то, что. моря-
ки в течение всей прошлой кампании не
имели ни одной аварии, успенитю овладева-
ли вовой техникой, добивались строгого
воинского порядка на боевых постах.

Тов. Нестеров называет фамилии офице-
ров Сосновского, Иванова и других, эки-
пажи которых добились. в прошлогодней
кампании наямлучших yeuexos. Молодой
офицер Иванов в прошлом году впервые
участвовал в траленяи, но сумел показать
65бя примерным командиром корабля. Он
опирается на партийную организацию ко-
рабля, ставит перед коммунистами конкрет-
ные залачи. Тральшик, т. Иванова, как ная-
лучший, почти всю кампанию был флаг-
манеким кораблем,

Офицер коммунист Сосновский также
умело направлял работу партийной органи-
зации на решение задач, стоящих перед
кораблем, а его экипаж добился на тра-
аении значительных успехов,

Иначе обстоит. дело на корабле, где
командиром коммунист офицер Воловик.
Недолюбливая критику и. принимая кри-
тические замечания товарищей Ba личную
обиду, он. неправильно построил свои
взаимоотношения 6 секретарем партийной
организации. Олнаждлы после партийного
собрания, на котором коммунисты справед-
ливо критиковали т, Воловака за оторван-
ность от партийной организации, он 3а-
явил: «Зачем вы залеваете’ эту критику?
Я и сам знаю, что’ делаю». Докладчик от-
метил, 910. коммунист офицер. Львов
также был далек от партийной. организа-
ции корабля, не повышал своего идейно-по-
Литического образования, В результате он
совершил ироступки, пюзорящие звание
коммуниста. Конечно, подобных явлений
можно было избежать, если бы политотдел
своевременно реагировал на  ошЯбки
тт, Воловика и’ Львова. f

Далее докладчик охарактеразовал востоя-
ние идеологической работы. В соединении
сделано немало для повышения идейного
уровня коммунистов. На кораблях работа-
ют кружки по изученаю истории ВЁП(б),
полатшколы, коммуниеты посещают заня-
Тия в вечернем университете  маркейзма-
ленинизма, многие товарищи учатся само-
стоятельно. Лучше стала работать школа

ЕЕ eres

К 30-летию Вооруженных Сил

флот надежный помошник Советекой

‚резко  ослабляло оборону Порт-Артура u

«В Великой Отечественной вой-
He советского народа против фа-
шистской Германии Военно-Мор-
ской флот нашего государства
был верным помощником Kpac-
ной Армии»,

И. СТАЛИН.

В этих словах товарища Сталина изло-
жено основное содержание. многообразной
деятельности наших ‘Военно-Мореких ил
во время минувигей войны. Любыми сред-
ствами и методами морской войны помогать
(Советской Армии в разгроме врага, нанав-
шего на нашу Родину, —на это были наде-
лены корабли, части береговой  артилле-
рии, флотской авиации и морской пехоты.
Сражения Великой Отечественной войны
характерны полным единством действий
сухопутных, морских и авиационных ‘сил
СССР. С начала и до конца боев воины, всех
родов оружия действовали с00бща, вместе

решали поставленные задачи. B этом
единстве и пелеустремленности всех родов
войск ярчайше . проявилось  гевиальное

сталинское руководетво, В истории войн
нет другого примера столь тесного взаимо-
действия флота и армии, какое было достиг-
Нуто нашими Вооруженными Силами под
руководством товарища Сталина.

Оценка, данная товарищем о Сталиным
действиям наших Военно-Морских Сил в
Великой Отечественной войне, = является
В то же время классическим. определением
роли флота в общей системе Вооруженных
Cua Советского Союза —= быть верным по-
мощником Советской Армии. Теснейшее
боевое содружество всех родов войск
составляет отличительную особенность во-
оруженных сил ’социалистического  госу-
дарства. :

Триднатилетие Вооруженных Сил солдаты
и матросы, сержанты и старигины, офицеры,
генералы и адмиралы армии. флота и авиа-
ции ветречалот единой семБей советских вои-
нов, у которых одна общая цель — бдитель-

партийного актива. В этом году в школу
подано заявлений в два раза больше, чем
в прошлом.

Однако отдельные коммунисты еще 1
CHX пор не придают серьезного значения
учебе. Например, т. Бовин, уклоняяев от
учебы, ссылается на служебную заня-
тость, т. Козлов заявляет, что хорошо изу-
чил историю партии, а сам затрудняется
дать ответ на самые. простые. вопросы по
истории партии.

окладчик отметил также недостатки в
воспитательной работе средя подчиненных,
допущенные командиром береговой базы
коммунистом т, Сергеевым и его. замести-
телем по политчасти. т. Якушенко.

По докладу т. Нестерова развернулясь
оживленные прения, в которых приняли
Участие 18 делегатов,

— В нашем соединении кратика и. са-
мокритика стоят не на должной высоте, —

Заявил т. Беккер. — Многие коммунисты,

зная о недостатках, не говорят о ких во
весь голос. Есть и такие товарищи, кото-
рые не понимают значения большевистской
критики. На одном из собраний, например,
коммунисты критиковали т. Гурмана за
То, что он ослабил евою маркеистско-ленин-
скую учебу. На этом собрании т. Гур-
мана не было, но когда. он узнал о кри-
тике, то начал всех расспрантивать, кто из
коммунистов мог на него «наговорить».

Делегат т. Николаев критиковал полит-
отдел за отсутствие конкретного руководства
учебой политработников.

— Я не помню случая, — говорил он.—
чтобы начальник полатотлела или его за-
меститель собраля нае, политработников, и
побеседовали о практике нашей работы.
Руководители политотдела не. контролиро-
вали нашей учебы, недостаточно. помогали
нам на местах.

— Следует отметить, что в перпод тра-
ления многие коммунисты ослабили свою
теоретическую учебу, — заявил. т. Флей-
пер.— Я, например, не по. своей вине в
течение десяти. месяцев не был на семи-
нарах по основам маркеизма-ленинизма. Не
были на них п другие офицеры. В течение
всего этого времени политотдел не удосу-
жился организовать с нами учебу. У нас
запущена работа кружков по изучению
истории ВЕП(б), много. недостатков в по-
становке: политических занятий и воей во-

спитательной работы. Это’ произошло пото-

Му, что работники политотдела не плавали
с нами, не знали обстановки на кораблях,
И даже теперь, когда мы находимея вбли-
зи от политотдела, положение к лучшему
не изменилось. ‘ ;
Делегаты тт. Пиляпко, Молчанов, Запги-
хин, Орлов, Панфилов; Коруна, Павлов и
другие рассказали 0б опыте партийной ра-
боты на кораблях, векрыли недостатки в
руководстве партийными организациями co
стороны политотдела. Эти недостатки и
меры к их устранению были отмечены в
решении, принятом конференцией по до-
кладу т. Нестерова: ^ и

‚У фютских
COAZUCMOE

ПЕРЕДОВОЕ.
ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ

ЧЕРНОМОРСКИЙ ФЛОТ, 9 февраля. (Корр.
«Нрасного Флота»). Участок службы на-
блюдения и связи, где командиром капи-
тан 3 ранга Мотовилов, встречает тридца-
тую годовщину Советской Армия отличны»
ми показателями по всем видам боевой и
политической подготовки; ‘Личный состав
участка неоднократно обеспечивал корабли
бесперебойной связью ‘во время стояния на
рейде, за что заслужил благодарность
команлующего Черноморским флотом;
подразделении хорошо организована трени-
DOBRA связистов.

Отличные специалисты ‘= pagers Je-
Gores, Сухов ш другие пользуютея доброй
славой далеко за пределами участка. Их
работа на вахте отличается предельной бы-
стротой, исключительной точностью:

У передовых специалистов учатся м0л0-
дые’ матросы уменью обеспечивать беопере-
бойную и надежную связь. На участке №-
рошо налажено изучение боевой техники. В
часы массовой ‘работы ‹тавятея доклады

‘офицеров и стаюшин, проводятея тахниче-

ские конференции, беседы участников в91-
ны 0 боевом использований ‘средств связи.
В эти часы матросов часто можно встретить
на тренировке в технических клаюбах.
Сейчас, накануне тридцатой годовщины
Советской Армии, связисты офицера Мото-
вилова добиваются новых уепехов в несе-
нии сигнальной и радиовахты на постах.

В УЧЕБНЫХ

КЛАССАХ

БАЛТИЙСКИЙ ФЛОТ, 9 февраля. С боль-
шим интересом занимаются связисты Н-ской
базы в прекрасно оборудованных радио- и
сигнальных классах, В этих классах имеют-
ся столы дая занятий с телеграфными клю-
чами` и телефонными наушниками, собраны
макеты аппаратуры, оборудованы  показа-
тельные действующие стенды. Г

Офицеры связисты проводят занятия `не-
посредственно ‘у материальной части, 10м0-
гают морякам детально изучать каждый
агрегат. Это приносит большую пользу’ ма-
тросам и старшинам кораблей: Bo время

«Как бы чего ме выитло...»

Против порочной системы «обеспечения» работы офицера’

На некоторых кораблях существует евое-
обраэная система «обеспечения»  служеб-
ной деятельности офицеров, которая в’боль-
пинстве случаев сводится в прямому опе-
кунству. К сожалению, отдельные коман-
диры и начальники настолько привыкли к
такому «методу руководства», что уже не
замечалот, какой отромный вред это нано-
сит воинохому воспитанию подчиненных.

Между. тем постоянная опека над офи-
цером приводит к тому, что он перестает
проявтять инициативу и упорство в JOCTH-
жении поставленной цели, привыкает pa-
ботать по указке и полоказке старитих.

Если в начале службы. молодому офице-
фу необходима повседвевная помошь сб сто-
роны более опытных специалистов даже по
мелочам, то в дальнейшем надо прелостав-
лять ему все больше и больше самостоя-
тельности. Между тем можно кередко на-
блюдать, когда командир корабля, посылая
даже опытного офицера руководить заня-
THEM min работой, пыет велед ему другого,
с наставлением «обэспечить» выполнение
этих мероприятий. Хорошо еще, ‘если на-
значенный для такого «обеспечения» офл-
цер не вмешивается в действия и раеноря-
жения молодого лейтенанта и только на-
блюдает, будучи готовым исправить‘ его
неверные поступки. Но в болышинстве слу:
`Чаев это бывает нё так. «Обеспечивающий»
офицер” невольно начинает вмешиваться в
работу молодого офицера и фактически’ под-
меняет его.

Однажды командиру пятой боевой части
эокадренного миновосца Н. инженер-кани-
тан-лейтенанту Белову ‘было’ приказанс
провести шлюпочную  тгребную эстафету
Одновременно. командир первой боевой ча-
сти получил  приказачие «обеспечивать»
это мероприятие. Офицер Белов, опыт-
ный моряк, успешно справилея с поручен-
ным делом, & капитан-лойтенант Загребель-
ный только напрасно потерял дорогое время
Ha бесцельноз присутствие в качестве
«обеспечивающего».

Весьма упорно придерживаются пресло-
вутой системы «обеспечения» на корабле,

‘ где командиром офицер Подруцкий. Здесь,

плавания они работали с весьма несложной   К ® правило, строевые занятия с личным

техникой, а теперь в учебных клаюсах изу-

Чают и практически работают на’ большом

количестве сложных установок.
Оборудован тавже кабинет связи базы.

В схемах, макетах и действующих установ-

ках его представлены все основные сред-
ства связи, показана
узлов связи. ;

ЗНАКОМСТВО
С НОВСЙ ТЕХНИКОЙ

Н-СКАЯ БАЗА, 9 февраля. Здесь еостоял-.
ся двухдневный сбор офицеров-связистов
соединения, где начальником связи офицер
Веларев. На сборе подведены итоги. боевой
подготовки связистов в 1947 году. Тов. Ее-
ларев ознакомил собравигихея с задачами на

Залем с докладом © работе - партайной   1948 год.

комиссии соединения выступил ‹ офицер Ре-
шетников. Он подчеркнул, что в работе пар-

‘Участники сбора ознакомилиеь © новой
  техникой связи. о которой сделал сообще-

тийной комиссни было немало недостатков.   вие офицер Чеканов. На групповых упраж-

Имели место случаи недопустимо длитель-

ного. разбора дел. Комиссия. допускала п та-   Кайда, Чикин, Росляков,

кие серьезные ошибки, как прием в ВЕП(б)
недостаточно проверенных людей. Члены
партийной комисепи были слабо связаны с
партийными организациями кораблей, He
изучали в должной мере товарищей, подав-
их заявления о приеме в партию,
Выступавшие в прениях. по докладу
т. Решетникова тт. Гаврилов, Бабак, Typ-
ман, Сидоров, Демченко, Бондаренко и Ipy-
гие вскрыли недостатки в работе. политот-
дела и партайной комиссии.
° Конференция признала. работу. партий-
Ной комиссии. удовлетворительной и при-
няла развернутое решение, направленное
на улучшение ее работы.
Под бурные аплодисменты делегаты
конференция приняли приветствие вождю
народов товаришу Сталину.

Капитан 3 ранга Д. НИКОЛАЕВ.

но охранять. завоеванный мир и созидатель-
ный труд евоего народа, зорко стоять’ на
страже. государственных интересов соцла-
листической Отчизны. Глубокое сознание
каждым воином своей личной ответственно-

сти за защиту советской Родины сплачивает

весь личный состав Вооруженных Сил в
единую несокрушимую силу. Огромную роль
в этом еплочении играет политическая ра-
бота, которую ведет в войсках большевиет-
ская партия.

Ни одно капиталистическое государетво

не имеет, да и не может иметь такого с0-

дружества армии и флота; какое. доетиг-
нуто в советском обществе. Не могла
достичь его’ и царекая Россия, хотя ее
передовые военачальники видели и пони-
мали, необходимость единства сухопутных
и мореких сил, Широко известне крылатое
выражение Петра 1, в котором армия и
флот рассматриваются как две руки госу-
дарства. Он делал и практические шаги
для воплощения в жизнь своих елов, обу-
чая сухопутные войска действовать. сов-
местно с кораблями и гребными судами.
Суворов о использовал ‘речную. флотилию
при взятии Измаила. Нахимов: сумел crao-
тить всех защитников Севастополя, вне
зависимости OT их принадлежности к то-
му или иному роду войск. Можно привести
еще несколько фактов, но все это —
лишь отлельные примеры. Как правило, В
царекой России не только не было настоя-
щего содружества между флотом и ‘армией,
но существовал антагонизм между ними.

Достаточно взять ‘книгу Степанова
«Порт-Артур». В ней очень выпукло пока-
заны противоречия ‘между ‘сухопутным и
флотеким командованием. Тупые фуково-
дители, обороны крепости не умели и He
хотели использовать всю силу морского
оружия, а  самоуверенные,  заносчивые
адмиралы после гибели С. 0. Макарова не

проявляли никакой активности. Отсутствие

согласованных действий армии и флота

ЕСИ ЕСИ ОВЕН ООО ЗОНЕ

нениях показали хорошие знания офицеры

Михалев и друтие.
a tenn,

Встреча с. артистами

СЕВЕРНЫЙ ФЛОТ, 9 февраля. В магрос-
ском клубе Н-ското соединения состоялась
встреча артистов Мурманского областноге
драматического театра с моряками.

Вечер открылся докладом художественно-.
го руководителя областного драматического
театра Л. Юренина. Силами велуших арти-
стов театра были показаны отрывюи и?
пьесы Симонова «Русский вопрос», затем
демонстрировалея кинофильм «Мастера сде-
НЫ». Е a

Выступивнтий от имени североморцев  ка-
питан Монгайч горячо поблагодарил” гостей

за их приезд к морякам и пожелал артистам   историческим побелам Советекой Армии в

дальнейших творческих. успехов.

было одной из сушественных причин его
надения.
Вонечно, между солдатами и. матросами

царской Россин не существовало, да и не

могло существовать никаких противоречий,
и те и другие являлись сынами трудового

‘народа. Шо командование армии и флота

всячески препятетвовало их общению, ие-
кусственно раздувале неприязнь между
ними. Такое положение существует и еей-
часе в капиталистических странах, где

‘принимаются все меры для изоляции каж-

дого рода. войск, Подобное разобщение.. на-
руку господствующим классам, ибо. оно

‚мешает проникновению. передовых идей в

массы солдат и матросов,

Только в Советском Союзе достигнуто’

полное единство Вооруженных Сил. Партия
Ленина-—Сталина воспитала и. воспиты-
вает наших воинов в духе боевой дружбы
И войскового товарищества, в духе любви
к своему народу. Она. сплотила всех co-
ветских людей, подняла их на борьбу. 35
построение коммунизма во нашей стране.
Эта великая цель рождает у тружеников
й воинов великую энергию. И так же, как
рабочие, крестьяне, интеллигенция едины
в своем. стремлении добиться наибольших
успехов. в созидательном труде; таю воины
всех родов войск едины в своей решимости
гарантировать труд’ народа от всяких. елу-
чайностей; Плинство Вооруженных (Сил
СССР отражает о морально-политическое
единство всего советского народа, которое
является одним из величайших завоеваний
социализма в нашей стране,

a

Вожди советского народа Ленин и Сталин
© самого начала создавали наши Вооружен-
ные Силы как единое целое, в котором
каждая составная часть активно участь

работа отдельных.

ИЕ ЕЕ

‚день рождения Советской Армии. ^

: ий военные

` молодой Красной Армии.

составом прородят два офицера, а группа
старших = «обеспечивающих» = офицеров,
BHLOTh XO помощника командира корабля,
наблюдает. Безусловно, на этом корабле
улалитий офицер не приобретет командных
навыков. Больше того, он славится в

ном. «обеспечении»

неудобное ‘положение перед личным соста-
вом, так как такое опекунство ‘дает’ повод
думать, что ему не доверяют. самостоятель-
но руковотить подчиненными. Естественно,
У одних молодых офицеров часто появляет-
ся неуверенность в своих силах, у других—-
бэзответственноеть: В надежде на то, что

ни перестают заботиться о безупречном.
выполнении данного им поручения. ~
Нередки случая, когда молодые офяцеры
начинают оправтызать свои упущения по
службе тем, что им 0б этом не сказали, или,
что старший офицер; присутствовавший на
  учении, He сделал никаких замечаний
ит. д. Тут как раз и сказывается вырабо-
  тавшаяся у молодых офицеров привычка

«обеспечивающий» веесза них влелает сам,

надеяться но TO, что кло-т должен отве-
чать за порученное им дело.

` Как-то раз на одном ‘из эскадренных ми-
почосцев дежурным по кораблю был лейте-

`нант Воробъев. Вечером, когла к кораблю

подходил букеир с баржей, прижимной ко-
нец на стоящий рядом’ эскадренный мина-

нове был отдан. Вновь его никто не завел,

и, когда ночью ‘неожиданно поднялся силь-
‘ный ветер; создалась утроза навала на 60-
седний корабль. К
Котда лейтенанта Воробьева ‘спросити,
‘Почему он сразу же после ухода буксира
He позаботилея о том, чтобы прижимной

‚ конец был снова заведен, Воробьев. осветил,

что помощник командира корабля ему та-
ROTO приказания не давал. В свою очередь,
помошниЕ  комаядира  капитан-лейтенаят
Лямин подтвердил, что приказания завести
вонеп он действительно не давал и что это
целиком ero упущение. Тов. Лямин непра-

‘BHILHO принял на ©ебя чужую ‘вину. Ви-

НовнНик этого упущения — лейтенаят Воро-
бъев, который не выпелних одной из. свонх
уставных обязанностей.

Привычка к онекунетву у некоторых

офицеров зашла Настолько далеко, что, под-

меняя своих подчиненных, ‘они уже при-
ВЫКлИ считать такое положение впочне
нормальным. № сожалению, подобные фак-
ты характерны” не только для младигих
‘офицеров; но и для старших. В декабре
пропелого года начавшийся в Н-ской бухте

‚еще днем ветер ночью достиг большой си-

лы. Швартовы стоявятих у причала кораб-

лей стали трещать, угрожая разрывом. Де-

журный по подразделению, увидев, что. на
кораблях не принимается никаких ‘мер,
приказал немедленно ‘завести дополнитель-
ные ‘швартовы. Когда помощников коман-
диров этих кораблей офицеров Румянцева
и Селихановияа спросити, почему они не
завели лополнительные › швартовы днем,
когда было ясно, что погода ухудшается,
офицеры ответили, что 06 этом не. поступа-
10 никакого приказания. Комментарии, как
говорят, излиини,

Привычка жить и работаль при постоян-
крайне отрацательно
злияет на развитие самостоятельности офи-
‚церов. Она приводит к тому, что офицер
перестает самостоятельно работать и начи-
Нает считать, что его должны учить дру-
‚тие. :

Однако опекунство нельзя путать с лей-
ствительно необходимым контролем‘ стар-
Гитих ‘над младшими. Этот контроль нужен
для воспитания у офицеров четкото выпол-
нения служебных обязанностей и развития
У них инициативы. Контроль должен быть
‘поставлен таким образом, чтобы офицер мог
своевременно получать указамия,  преду-
прежлающие упущения и недостатки в ero
работе.
` Каждому командиру и начальнику нуж-

Но всерда добиваться того, чтобы однажды
  сделанное офицеру замечание не повторя-

лось. Пели, скажем, на ходовой вахте
молодому офицеру указывается на то, чт
OH поздно начинает поворот, то при всех
дальнейших назначениях на вахту нуж-
но, чтобы этот офицер никогда не забывал
такого замечания. Если офицеру указы-
‚вается, что он неправильно распоряжается

под’емом илюшки, то в следующий раз он
должен командовать под’емом шлюшки безу-
пречно; Повторение ошибок в таких юлу-
чаях нельзя расценивать как незнание или
неопытность, это — невнимание или ха-
латность, и виновный в донущении таких
непорядков заслуживает взыекания.

Проводимый ‘таким образом контроль,
не оставляющий без последетвия все по-
вторные упущения по службе, — самый
разумный метод воспитания. Только таким
путем можно повысить у офицера чувство
ответственности, ;

Мы ие хотим, конечно, сказать, что, обу-
чая молодого офицера правильному несению
ходовой вахты, следует накладывать на не-
№0 взыскания после первых же похолов,
если он совершит какую-нибудь ошибку.
Веема нужно иметь в виду; что практиче-
ские навыки сразу не приходят, и надо 00-
ладать лостаточным терпением, чтобы обу-
чить подчиненного самостоятельно править
вахту. Неверно поступают тё командиры
кораблей, которы» после нескольких заме-
чавяй молодому офицеру во время холовой
вахты в конце концов берут на себя все
управление на мостике. Таким образом
они отстраняют вахтенного офицера от ис-
полнения обязанностей и лишают его воз-
‚можности учиться практическим приемам
‚управления кораблем.

Молодого офицера нужно ‘не подменять,
& учить и контролировать выполнение им
-CBoux обязанностей. Причем некоторым ко-
‘мандирам и начальникам мельзя строить
корабельную организацию и службу B pac-
счете на постоянное «обеспечение». У них
‘должна быть твердая увефенеоеть в том,
что каждый подчиненный сумеет выпол-
нить своевременно и точно’ свои обязанно-
сти. Это — одно ‘из обязательных требова-
ний к корабельной организатити, Если же
Все на корабле держитея только на помощ-
нике командира, который за воем еметрат,
все за всех делает и всех «обэепечивает» —
такая корабельная организация никуда не
дитя. ;

Мы считаем, что только самостоятель-
ность должна быть критерием в опенке
Зрелости офицера. Ее нужно повседневно
воснитывать, ограждая офицера от опекун-
ства, притупляющег я тормозящего его
рост, ублвающего в нем инициативу, необ-
холимую на каждом шагу корабельной
службы. Надо Всегда помнить, что инициа-
тива в плавании, особенно в тяжелой o6-
становке, может играть решающую роль
при выполнении боевого задания.

Давно пора отброслть пресловутое «обас-
печуние». Надо понять; что олова «как бы
чего не‘вымшло» никак не могут определять
У наших командиров и начальников их от-
ношение к подчиненным. Нужно до конца
изжить элементы перестраховки в руковол-
стве старших младшими, понять, что это
He большевистекий стиль  фуководетва.
Только твердый контроль‘и: повышенная
требовательность старших к младшем яв
ляются той основой, на которой развивают-
ся у офицера самостоятольность, инициа-
тива н, самое главное, чуветво отвотствен-
ности за порученное дело.

„Капитан 2 ранга Г. ГОДЛЕВСКИЙ.

Лыжные переходы

БАЛТИЙСКИЙ ФЛОТ, 9 февраля. (Корр.
«Красного Флэта»). Новыми ‘успехами
в боевой п политической подготовке ветре-
чают 30-летие Советской Армии моряки
Н-екой части. ae ts

Передовое полразлеление офицера  Обель-
чака по’ праву гордится такими отличниками
учебы, ‘как младнтий сержант Зиновьев,
солдаты Литвинов, Кушнир, Сиренко. Каж-
дый из них имеет но нескольку поошрений,

Во всех подразделениях части проводят-
ся беседы, лекции. и доклады, посвященные:

годы гражданской и Отечественной войн.

ОСИ

другим, подписал декреты 06 организа-
ции. Красной Армин и Красного Флота.
Прошло несколько дней, и отряды моряков
ке сражались в составе красноармейских
частей, разгромивших немецкие войска
‘под Нарвой и Чековом. Эта первая крупная
победа осталась в нашем календаре как

В незабываемые годы гражданской.
войны Ленин и Сталин придавали очень’
большое значение ‘использованию морских

и речных сил для разгрома белогвардейцев  ”

и интервентов. Везде, где возникали сухо-
путные фронты, там, если это позволяли
природные условия, быстро создавались
флотилий. В мае 1918 года
создается Волжекая флотилия, в июле —
Астрахано-Каспийская и Онежекая, в  ав-

rycre —- Северо-Двинская, в феврале
1919 года — Днепровская, в апреле —
Запално-Дванская, в Mae — Донская, в

марте 1920 года — Азовская военная
флотилия. Всё эти флотекие соединения,
состоявшие главным образом ‘из  вобружен-
ных речных судов, действовали ‘в тесней-
шем содружестве с сухопутными частями.

Особенно тесное взаимодействие дости-
талось там, где боевыми операциями лично
руководил товарищ ‘Сталин. Уже тогда
тениальный вожль и полководец заклады-
вал основы своей «науки побеждать», од-
HUM из важнейших принципов которой

является совместное применение всех DOOR
Bolick для достижения наибольшей силы’
решаютщего удара, приводящего к разгрому

врага. И если операции развивались в при-
брежном районе, To товарищ Сталин
пекусно и решительно использовал. корабли,
речные суда, береговую артиллерию.

В августе 1918 года товарищ Сталин.
блестяще’ организует ‘оборону Царицына.
И сразу же он полностью оценивает важ-
ность небольшой Волжекой флотилии для
борьбы не только за город, но и за весь
район. 25 августа он требует прислать
«в распоряжение Военного Совета две под-
водные лодки для нужд охраны Каспий-
ского моря и прежде всего для обеспечения
нашего влияния в Баку, Астрахани, Тур-
кестане». Через несколько дней товарищ

\Льжники части во главе с офицером Су-   составлен маршрут с таким расчетом, чтобы

хининым совершили на-днях десятикилеомет-   за четыре-пять дней лыжники сумели по-

ровый переход по пересеченной местности,
посвященный славному юбилею.

+ 8

ТИХООКЕАНСКИЙ ФЛОТ, 9 февраля.
(Корр. «Нраеного Флота»). В честь 30-летия
Советской Армии комсомольцы Наской ча-
сти совершили агитационный поход на лы-
ках по городам и селам Приморвя.

Организацию. похода взяло. на’ себя коман-
дование части. Был создан штаб похода во
главе со старшим лейтенантом Мартыненко,

О ОЕ ОИ И Е иене

«Дорогой товарищ Ленин!

бывать на шахтах, рыбных промыслах. но-
сетить шхолы и колхозы. Из числа участ-
ников были выделены агитаторы, которые
проводили беседы с трудящимися Приморья. .

В походе приняли участие 50 моряков. За
пять суток они прошли десятки кило-
метров по сильно пересеченной и лесистой
местности. Во время: стоянок лыжники про-
водили беседы, выступали с докладами для
местного населения, показали свою художе-
ственную самодеятельность.

ИЕ ЗЕЯ

Ленину: «Морские специалисты уверяют,

Идет борьба за юг п Каспий. Для оста-  ЧТо взятие Врасной Горки с моря опроки-

вления за соб08 всего этого района (а его
можно оставить за
иметь несколько миноносцев легкого типа

дывает морскую науку. Мне остается лишь

codon!) необходимо оплакивать так называемую науку. ...Очи-

0 своим долгом заявить, что я и виредь

A штуки две подводных лодок... Умоляю   бУДУ действовать таким _ образом, несмотря

Bac разбить все преграды и тем ‚облег-
чить — двинуть вперед дело немедленного
получения требуемого... му руку. моему

дорогому и любимому Ильичу.
Ваш Сталин».

В телеграмме Ленина и Сталина
командующему  Царицынским фронтом
Ворошилову среди революционных полков:
отличивитихея в боях, отмечается и Волж-
ская флотилия:

«Передайте наш братекий привет герой-
ской команде и всем революционным вой-
скам Парицынского” фронта, ‹ самоотвер-
женно борющимея за утверждение власти

‘рабочих и крестьян. Передайте им, что Co-

ветская Россия 6 восхищением отмечает
теройекие подвиги коммунистических и’ ре-
волюционных полков Харченко, Колпакова,
кавалерии Булаткина, броневых поездов
Алябъева, Военно-Волжекой флотилии».

Плассическим ‘примером’ успешных ком
бивированных действий различных родов
оружия служит операция ‘по захвату
форта «Красная Горка» в июне 1919 года,
‘организованная и проведенная” товарищем
Сталиным. Она навсегда останется в исто-
рии военного искусства образцом новатор-
ства, смелости замысла и дерзости ето
осуществления. Несмотря на чрезвычайно
‘неблагоприятную обстановку ‘и наличие
в нетосредетвенной: близости флота англий-
ских интервентов, товаряш’` Сталин ‘сумел
в кратчайший срок ликвидировать
контрреволюционный мятеж на ‘фортах
«Арасная Горка» и «Серая’ Лошадь» сов-
местным ‘ударом Красного Балтфлота и
частей Красной Армии. ,

Вопреки существовавшей тогда военпой
теории, которая осуждала атаку  примор-

CRUX крепостей с ‘морского направления,

товарищ Сталин возложил главную роль в
совместном ударе на флот. Это послужило

вует в решении общей задачи. Тридцать   Сталин поднимает этот вопрос перед Влади-   основной причиной столь быстрого достиже-

лет назад Владимир Ильич Ленин, один 3a

миром Ильичем.,

ния успеха. Товарищ Сталин докладывал

Ha Bee Moe благоговение ’перез наукой».
Взатие форта «Красная Горка» — пер-
вая. комбинированная операция молодого
советского флота и сухопутных войск. Ею
товарищ Сталин положил начало теснейше-
му взаимодействию и полному боевому со-
дружеству между сухопутными и морекими
силами, которые характеризуют ве даль-
нейшую деятельность Советских Вооружен-
ных Сил. Видлицкая операция, Лобвекий
прорыв, взятие Киева 12 июля 1920 года—
всс эти эпизоды гражданской войны служат
примерами совместных действий моряков и
красноармейцев. Военно-Морской Флот по-
Mor Красной Армии ‘разгромить белогвар-
дейцев и интервентов. отстоять завоевания
Великой Октябрьской социалистической
революции. ;
#

$ *

Рожденное в огне резолюции и траждан-
ской войны, боевое содружество между
‘флотом и армией непрерывно развивалоеь.
Ono нашло свое отражение в наших уста-
вах, проникнутых ‘идеей сосредоточения
всех сил и средств, целеустремленных на
разгром врага. Оно получало практическое
осуществление во всех случаях, когда
нашим Вооруженным Силам приходилось
пресекать попытки ‘имперяалиетов поме-
щать мирному еоциалистическому строи-
тельетву. Так было в 1929 году во время
конфликта на КВЖД, когдз Амурская
флотилия оказала активную поддержку
свединениям Особой Дальневосточной Армии
и разгромила флотилию противника под
Лахасусу и Фугдином. Так было через
-10 лет — в 1939 году — во время войны
с белофиннами, когда корабли, авиация п
части морской пехоты Балтфлота помогали
сухопутным войскам взламывать оборону
противника, а десанты занимали островные
и шхерные районы; Уже тогда стало ‘ясно,
что-в лице флота Советская Армия имеет
верного и сильного помощника.

(Окончание на 4-Й стр.).