=

_ Денежная

реформа

и единство Германии

БЕРЛИН, 9 февраля. (ТАСС). На протя-
жении двух последних месяцев в лицензи-
фуемой американскими и английскими вла-
стями печати проводится широкая пропа-
гандистокая кампания по поводу предстоя-
щей денежной реформы в Германии.

Изо дня в день немецкие газеты, выхо-
дящие по англо-американской лицензии,
публикуют пространные сообщения о под-
тотовке немецких органов Бизонии к прове-
дению денежной реформы. Берлинская
шумахеровская газета «Телеграф» опубли-
Бовала 17 января сего гола, шюоект денеж-
ной реформы, разработанный  хозяйственно-
политическим комитетом СДПГ Берлина.
Этот проект, который был крикливо оза-
главлен: «Директивы к денежной рефор-
ме», содержит, между прочим, следующие
утверждения: а

«Денежная реформа должна быть прове-
лена как можно скорее... Такие вопросы,
как уплата долгов, банковая и налоговая
реформа, справедливое распределение воен-
ных тягот и курс иностранных .девизоз
пока. нало отбросить в сторону». В проекте
говорится далее, что, если из-за, «непреодо-
лимых трудностей» денежную реформу
нельзя провести во всех зонах, то она бу-
‚дет. проведена только в тех зонах, где этих
трудностей не имеется, хотя, по фарисей-
CROMY выражению авторов. проекта, . это
скрывает. в себе «опасность дальнейшего
обострения зональных противоречий».

Публикацией многочисленных сообщений
о денежной. реформе подобна шумахеров-
ской «директиве» подлинные. хозяева
зоний хотят сейчас создать  внечатление,
что в подготовке сепаратной денежной ре-
формы участвуют сами немцы. В действи-
тельности, однако, какое-либо немепкое
Участие в вопросе. подготовки и проведения
денежной реформы в Бизонии исключено.
Как известно, на, Лондонской сессии Совета
министров иностранных дел Маршалл и Бе-
вин не ‘согласились с советским  прелложе-
нием о немедленном создании  пентральной
немецкой администрапии, на которую можно
было бы. возложить ответственность. за, BOC-
становление и развитие мирной экономики
Германии, в том числе и за проведение фи-
нансовой реформы. Позиция Маршалла и
Бевина была направлена в тому, чтобы
развязать руки американским и ‘британ-
ским оккупационным властям для сепарат-
ной денежной реформы.

Глава советской лелегации на Лондон-
ской сессии В. М. Молотов указал на то,
что путь заранее подготовленных сепарат-
ных действий ведет и в этой области к
тому, чтобы сорвать совместные действия
четырех. держав в Германии. :

«Этот путь,— подчеркнул в своей речи
В. М. Молотов, — угрожает ликвидацией
езинства Германяи и направлен против ин-
тересов германокого народа»: Советская де-
легация настаивала на проведения обше-
германской денежной реформы, причем, по
мнению советской делегации, ‘проведение
такого серьезного мероприятия, Как денеж-
ная реформа, невозможно без участия са-
мого германского народа, без участия цент-
ральных германских финансовых органов,
а для-этого надо создать центральный фи-
нансовый департамент и германский: эмие-
сонный банк. По вине представителей за-
падных держав в Контрольном совете до
сих пор не проведено в жизнь решение о
созданий общегерманских государственных
департаментов и в том числе денартамента
финансового, принятое конференцией в
Потсдаме и подтвержденное совещанием  Со-
вета министров иностранных дел в Москве.

малея обсуждением вопроса о денежной ре-

Тем самым создаются искусственные mpe-
пятотвия к проведению общегерманокой де-
нежной реформы и многих других меро-
приятий, которые необходимы для. восста-
новления единства Германии,

Говоря о денежной реформе для всей Гер-
мании, англо-американские власти лихора-
дочно готовятся к сепаратной денежной ре-
‚форме для Бизонии. Еще 23 декабря прош-
лого.года агентство’ Рейтер, сообщало о том,
что. «закончены все приготовления-для про-
ведения в самом ближайшем будущем . де-
нежной реформы в англо-американской 30-
не». По данным того же агентства, в pas-
работке проекта денежной реформы привле-
чен военный преступник Шахт, который с
этой целью был перевезен из лагеря Люд-
вигобурга в район _ Франкфурта-на-Майне.
По признанию берлинской реакционной ‘та-
зеты «Дер тагестпитель», в основу денеж-
Ной реформы положен проект англо-амери-
ванских банкиров Кольм, Доджа и. Голыд-

‚Фильда, т. е. людей, явно не заинтересован-

ных в сохранении единой денежной системы
в Германии. 7-января сего года во Франк-
фурте-на-Майне американский генерал Клей
об’явил`о создании в Бизонии «союзного
банка земель» с правом выпуска новых де-
нежных знаков, а 19 января американское
агентство Ассошиэйтед. Пресс. сообщило о
том, что новые деньги для Бизонии уже
прибыли из Америки во Франкфурт-на-Май-
He. По данным берлинской газеты’ «Нейес
Дейчланд», ящики с новыми деньгами для
Бизонии были доставлены на американских
пароходах 8 и 19 декабря в порт. Бремер-
хафен, откуда затем они были перевезены
по железной дороге во Франкфурт-на-Май-
не. Судя по датам, это происходило как, раз
в те дни, когда американский министр ино-
странных дел Маршалл официально  опро-
вергал в Лондоне сообщение мировой печати
относительно того; что новые деньги для
Бизонии были отпечатаны в Вашингтоне.
Беспокойство немецкого населения запад-
ных зон в связи с подготовкой сепаратной
денежной реформы приняло большие разме-
ры. Представители деловых кругов,  побы-
вавшие в последнее время в Бизонии; с00б-
щают, что там при заключений сделок У.
них отказывались принимать марки даже по
ценам черного рынка. Товары, которых и
так немного, вовее перестали появляться на
Тынке, так как спекулянты скупили их и
задерживают у себя в ожилании реформы.
В такой обстановке генерал Клей высту-
пил накануне. заседания Контрольного сове-
та ‘от. 20 января с заявлением для печати о
том, что он предпринимает «последнюю по-
пытку достигнуть с Советами соглашения об
общегерманской денежной реформе». Kaci’
откровенно заявил, что если американские
предложения не будут праняты, то в Запад-
ной Германии булет проведена денежная ре-
форма отлельно. Таким образом, еще до за-
седания Контрольного совета Клей пытался
прел’явить другим представителям ультима-
тум — или общегерманская реформа на аме-
риканских условиях или в Бизонии будет
проведена’ сепаратная денежная реформа.
Выходка ЁВлея евидетельствует о TOM, что
американские власти не заинтересованы в
достижении согласованных решений о про-
ведении денежной реформы для всей Герма-
НИИ. к ЗЕ
_ Вав известно, Контрольный еовет зани-

Форме на забеданиях 20 и 31 января
й будет заниматься им на засёдании 10 фев-
раля. Этот факт сам по себе свидетельствует

`0 том, что ультиматум Влея не. возымел

ожидаемого действия. .

Английские газеты об отношении стран. Бенилюкс

K созданию «за
ЛОНДОН. 8 февраля. (ТАСС). Диплома-

тический обозреватель газеты  «Обсервер»   этот союз на более широких условиях с тем,   тельства нового канала на уровне моря с
чтобы он не исключал Германию или’ 10

unmet, что сейчас в Лондоне изучаются
совместные выводы стран Бенилюкс в от-
ношении английского проекта договора о

союзе и экономическом сотрудничестве

между Фр

ре

анцией и Англией.

(Окончание. Начало на 3-H стр.)

Взаимодействие всех родов советского
оружия получило свое полное развитие в
исторических сражениях Великой Отечест-
венной войны. Во второй мировой войне
Советская Армия была решающей силой,
разгромившей фашистскую Германию п
империалистическую Японию. В этих’ бит-
вах, невиданных по масштабу и ожееточе-
нию, полностью проявились преимущества
Вооруженных Сил сопиалистического го-
сударства, единых в своем стремлении от-
стоять свободу и независимость нашей
страны.

Полководческий гений товарища Сталина
поднял теорию взаимодействия на недося-
таемую высоту. Верховный Главнокоманду-
ющий разработал и организовал практиче-
ское осуществление принципиально новых
идей, открывающих самостоятельные раз-
делы военной науки. «Товарищ Сталин
разработал положение о постоянно лейст-
вующих Яавторах, решающих судьбу вой-
ны; 06. активной обороне и законах контр-
наступления и наступления, о взаимодей-
ствий родов войск и боевой техники в
современных ‘условиях войны...» (Иосиф
Виссарионович Сталин. Ёраткая биография,
стр. 231). Под руководством товариша
Сталина было достигнуто полное единство
действий сухопутных, военно-морских и
военно-воздушных сил.

‚Главнейшая задача нашего флота Ha
всех морских театрах заключалась в том,
чтобы всеми методами и средствами мор-
ской войны обеспечить приморекие фланги

оветской Армин от десантов. или ударов
флота противника, а самому непрерывно
наносить удары во фланг. и тыл. немецких

войск. Второй, не менее важной, задачей

флота являлась борьба на морских комму-
нгкациях. Решение этой, на первый взгляд

падного союза»
Стракы Бенилюкс предлагают создать

меньшей мере Западную Германию.

«ни считают, что ©0ю3 должен быть
гарантией против агрессии, ‚ исходящей из
любой страны, а не только из Германии».

действий на суше. Советские моряки сры-} ления на. главном направлении.

вали. доставку вооружения, боеприпасов,
продовольствия и пополнения для немен-
ких войск. Кроме решения этих двух ос-
новных задач, флот выделял много моря-
ков в состав армейских соединений, сра-
жавшихся на суше:

:.0 том, как военно-морские силы справи-
лись с возложенными на них задачами,
свлдетельствует приказ товариша Сталина,
подводящий итоги боевой деятельности фло-
та в Великой Отечественной войне:

«В. период обороны и наступления
Ерасной Армии наш флот надёжно прикры-
вал фланти Красной Арупи, упиравшиеся
в море, наносил серьезные удары по тор-
говому флоту и судоходству противника и
обеспечил бесперебойное действие . своих
коммуникаций. Боевая. деятельность совет-
ских моряков отличалась беззаветной стой-
костью и мужеством, высокой боевой актива
ностью и воинским мастерством».

Ни разу за время войны фланг нашей
армии не был атакован противником ¢ мо-

вментиваться в борьбу за берег. Немцы
отказались от форсирования даже Керчен-
ского пролива, совершив для занятия

суше через Ростов. Две попытки‘ высадки
десантов,

ском озере), окончились полным разгромом
врага. В обоих. случаях советские военные
моряки не дали вражескому десанту. даже
высадиться на берег, Когда немцы пробо-
вали. перелвинуть базирование своих судов

ких сил и, морской. авиации. - 5
Стойкая, героическая оборона военно-

чисто. морской, задачи › оказывало непос-
тедственное влияние на развитие военных

себя крупные силы врага и тем

ря. Германский флот не решался ‘активно,

КРАСН

CUA препятствуют ратификации
GOBETCKO-GenbriiicKoro
”___ Торгового договора

` БРЮССЕЛЬ, 7 февраля. (ТАСС). В статье,
озаглавленной «США препятствуют нам по-
лучать советское верно», газета «Драпо
руж» пишет: «США резко возражают про-
тив. ратификации советско-бельгийского тор-
гового договора, который уменьшает вашу
зависимость от американских производите-
лей. Статья договора, в которой говорится
0 поставках зерна, вызывает у них ярость.
Бельгийское правительство, — пишет в за-
включение тазета,— уступило ‘требованиям
змериканцев, рискуя лишить наше населе-
ние зерна, а наши заводы — заказов».

‚ БРЮССЕЛЬ, 7 февраля. (ТАСС). В связи
с выявившейся недавно тенденцией офипи-
альных бельийских кругов отклонить ра-
тификацию парафированного в конце января
1948 года советоко-бельгийского торгового
договора газета «Драшо руж», ссылаясь на
хорошо информированные круги, сообщает,
что атот договор никогда ив будет ратифи-
пирован. бельгийским парламентом, так как
атого .«нв позволят сделать американцы».

К сообщениям о тайном
‚‹ военном соглашении
Англии и США
с северными странами

‚ ВКОПЕНГАГЕН, 9. февраля: (ТАСС). Каса-
ясь тайного военного соглашения Англии и
США. с северными странами, газета’ «Ланд
ог фольк» пишет: «Как мы уже сообщали,
один из пунЕтов тайного ‘соглашения преду-
сматривает снабжение северных стран зн-
глийскими. стандартными истребителями.
Швеция уже заключила контракт на по-
ставку таких истребителей. Олнако все это
является ‘только’ деталью в общем плане.
Не только северные страны, но и Англия
должна будет держать у себя только истре-
бительную авизцию, в то времл как США
булут. располагать тяжелыми” бомбардироз-
щиками. °

Недавно пять английских линкоров и
несколько крейсеров были сданы на’ слом;
хотя они и не являются устарелыми. Дело

ый Флот

10 февраля 1948 г., вторник, № 33 (2827)

Пленум Совета Демократического союза
народа Финляндии

ХЕЛЬСИНВИ, 8 февраля. (ТАСС). В Хель-
синки открылся третий пленум Совета ДСНФ
(Демократический союз народа Финляндии).
  С большим докладом на пленуме выступила
Херта Куусинен, которая охарактеризовала
международную‘ обстановку, сложившуюся
после второй‘ мировой войны, особенно под-
черкнув при этом стремление определенных
капиталистических кругов к господству во
всем мире, в частности империалиетические
планы ОША.

Куусинен отметила успехи Советского
Союза: в борьбе за ликвидацию последствий
войны,. политическое. и экономическое
укрепление стран Восточной Европы и рост
демократических сил во всем мире. Она
остановилась на положении в Финляндии и
отметила, что демократия, несмотря ‘на’ не-
оспоримый прогресс, не добилась оконча-
тельной победы. Финская реакция с ее’ по-
Литикой войны, поотряемая активизацией
империализма, ›в. последнее. время решила,
что. «наступило время для возвращения на
свои прежние позиции». В этих своих устре-
млениях реакция даже имела удачу, доказа-
тельством- чего могут служить результаты
недавних муниципальных выборов. Резкцио-
неры довольно открыто ведут интриги. в
пользу западных держав и США с тем, что

бы включить Финляндию в 603, направ-

ленный против Советского Союза.

‚ Отметив, что. правые обвиняют правитель-
ство и ДОНФ во всех недостатках, имеющих-
ся в экономической и других отраслях жиз-
ни Финляндии, Куусинен сказала: «Хотя у
нас нет. никакого основания считать ны-
нешнее правительство народно-демократи-
ческим и хотя нам не удалось с помощью

этого правительства осуществить ни одной

из намеченных ‘нами крупных реформ, все
хе мы не можем присоединиться к общему
Ерику правых партий и правых сопнал-де-
мократов по адресу правительства. Посколь-
ку в отношениях между отдельными пар-
тиями не парит демократический хух сотруд-
ничества, то неудивительно, что результаты
оказались столь малыми. В заслугу прави-
тельства можно, однако, поставить то, что
оно передало, на рассмотрение сейма много
важных и нужных законопроектов, которые,

в, ТОМ, что’ американские стандартные doe-
припасы не подходят к их вобружению, &
перестроить -их дороже, чем построить, но-
вые стандартные корабли. В Портемуте сей-
час находится американская военно-хорская
комиссия; и есть основания предполагать,
что решение о сломе английских кораблей

‘было принято «по ее совету»,

Таханского полуострова обходный марш по

6яч тонн. _

морских баз — Одессы, Севастополя, Тал-
лина, Ленинграда, Ханко — оттягивала на войны наш флот провел свыше ста такти-
самым   ческих и оперативных десантов, не считая

Инспекционная поездка
_ военного министра США _
_ в зону_Панамского канала .

НЬЮ-ИЙОРЕ. 7 февраля. (ТАСС). Как с00б-
щает корреспондент агентства Ассотнойтел о
Пресс ‘из Вашингтона, представитель воея-
ного министерства заявил, что военный ми-
нистр Ройял в ближайшее время отправ-
ляется ‘в сопровождении группы: армейских:
инженеров в инспекционную поездку в-Мек-
сику, зону Панамского канала и в «другие
места перетейка». ‘Агентство отмечает, ‘что
всвязи с отказом Чанамы разрешить (ое-
диненным Штатам дальнейшее. использова-
ние: панажких баз происходили переговоры
© строительстве нового. канала, связываю-
щего Атлантический и:Тихий океаны.

Корреспондент нью-йоркской ° газеты
«Дейли ньюс». сообщает из Вашингтона,
что Ройялл во время поездки устроит pal
секретных. совешаний © представителями
правительств Мексики, Панамы п Колумбин.
Корреспондент пишет, что эти переговоры
бумт включать вопрос’ о строительстве но-
вой железной дороги через Мексику с ко-
нечной станцией в Пуэрто Мехико. Ройялл
также будет обсуждать возможность строи-

немногими шлюзами или совсем без нетю-
зов. и достаточно глубокого, чтобы пропу-
скать такие сула, как запроектированный
новый авианосец водоизмещением в 80 ты-

флот-=надежный помощнии Советекой Армии

Части
Врасной Армии, действовавшие в примор-
ских районах, . пользовались огневой `под-
держкой не только эскадренных минонос-
цев, канонерских лодок и малых кораблей,
но и ‘крейсеров и линейных кораблей.
Kpeticep «Киров» всей мощью своей артил-
лерии громил танковые и механизирован-
ные соединения немцев, рвавшиеся к Тал-
лину. В обороне Ленинграда активно уча-
ствовало все корабельное ядро Балтайского
флота. Противник, наступавший в Врыму,
испытал на себе силу и мастерство огня
линейного корабля «Севастополь», крейсе-
ров «Красный Кавказ» и «Ёрасный Ерым».

Одним ‘из наиболее распространенных
видов взаимодействия флота с сухопутными
войсками была артиллерийская поддержка
приморского фланга армии. Кораблям всех
флотов и флотилий. неоднократно приходи-
лось вести стрельбы по берегу, активно
содействуя. обороне или наступлению ча-
стей. Советской Армпи. 0 стелени боевой

активности артиллеристов кораблей Север-.

ного. флота можно судить хотя бы по тому,
что.за первые ‹ полгода войны. корабли
63 раза обстреливали вражеские об’екты
на ‘берегу. Дальнобойность, большая раз-
рущительная сила и точность огня мор-
ских орудий в сочетании с. маневренными

предпринятые противником 3за  камествами кораблей позволяли поражать
время войны (у острова Эзель и в Ладож-  цели, недоступные армейской артиллерии.

Эти качества огня кораблей высоко`цени-
лись сухопутным командованием, а ма-
стерство, самоотверженность и боевая’ ак-
тивность , корабельных артиллеристов за-
служили всеобщее признание. Очень часто

ближе к линии фронта, эти. попытки не- с берега на корабли приходили просьбы
медленно пресекались ударами. наших лег-  дать «флотского огонька», Отказа не было.

Наиболее полным выражением тесного
взаимодействия сухопутных и мороких сил
явились десантные операции. 3а время

тормозила общий ход германского наступ-‘ многочисленных высадок мелких дивер-

Издатель: МИНИСТЕРСТВО
ВООРУЖЕННЫХ СИЛ СОЮЗА. CCP,

Г 92532.

АДРЕС РЕДАКЦИИ И ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва; Большой Козловский пер., дом 6. Телефоны: для apace, K 2-09-67: ors.
К 2-05-90; отдел авиапии — К 2-05-90: отдел вмузов — К 0-26-80, лоб. 1-31; отдел партийной и комсомольской жизни —
пропаганды — К 0-26-80, доб. 1-27; отдел культуры — К 2-09-02:

отдел информании —K
бухгалтерия —

в

несомненно, оздоровили бы теперешнюю эко-
номическую и политическую жизнь. Главное
310, таким. `‘0бразом, кроется в пер-
вую очередь в ‘нынешнем составе сейма...

Возьмем в качестве примера, —продолжа-
ла Куусинен,——хотя бы происходянтие в н4-
стоящее время дискуссии о возможном за-
ключении дружественного и.о оборонитель-
ного ` союза. с. СССР. Повторяя слова прези-
дента республики, даже руководители коа-

лиционной. партии заявляют: ° «Во-
нечно, ° мы’ будем ‘сражаться  б0к 0
бк с Советским Союзом, ecam это

нужно будет». Но когда нужен ясный и
прямой ответ’на вопрос, желаем ли мы 06ес-
печить мир-и безопасность нашей: страны в
сотрудничестве е Советским Союзом, то`в
ответ они говорят: «Нет, спасибо, мы  при-
надлежим к западу!». Правые социал-демо-
краты в результате своих поездок в Скан-
динавию и Англию’ ‘заявляют, что они на-
шли «третий путь». По мнению этих кру-
гов, даже торговля с Советским Союзом яв-
ляется злом, хотя мы и покупаем там лишь
самое, необходимое... Но когда мы поднимаем
вопрое-о продавнии срока военных возмеще-
ний, то это ‘не.нравится этим кругам, хотя
это ‘и означало бы освобождение ` десятков
миллионов долларов для нашей внешней
торговли и для восстановления нашей пре-
мышленности. Они желали бы получить дол-
ларовый заем для того, чтобы платить та-
ким образом военные возмещения. Вак ви-
дим, для них перспективы Греции и Франции
более заманчивы, нежели подлинные эконо-
мические интересы страны. Продавать ин-
тересы страны ради политических и воен-
ных авантюр является для нашей буржуа-
зии и правых социал-демократов настолько
привычным делом, что ‘они даже не стыдят-
ся. На это. мы, наролные демократы, в свою
очередь заявляем: «Нет, спасибо, мы поста-
раемся справиться бобственными силами.и
организовать натни: дела с нашим соведом вы-
годным для нашего ‘народа образом m при
TOM: Tak, чтобы ‘свобода и независимость
страны не подвергались‘ опасности».

В заключение Куусинен сказала: «ДОНФ
растет изо дня в день. Он является органи-
зацией совершенно нового -типа. Представ-
ляя собой прежде всего сотрудничество меж-
ду различными группами рабочих, межту
социалистами и. коммунистами, он заклю-
чает тем самым в себе основу подлинного
об’етинения ‘рабочих. Таким ‘образом, у
ЛСОНФ имеются все условия для движения
вперел, к созланию в нашей стране нового
демократического строя».

Обмен нотами между Англией и Аргентиной

БУЭНОС-АЙРЕС, 9 февраля. (ТАСС).
Аргентинское министерство иностранных
дел. опубликозало 7 ‘Февраля переписку
Англией по вопросу о Мальвинских
(Фальклендеких) островах и спорной зоне

Антарктики,

`В первой английской ноте от 17 декабря

1947 года’ указывается, что, 0 мнению
английского правительства, «претензия
Аргентины на территорнальный суверени-
тет над Мальвинекими островами лишены
всякого основания» и*что ‘все права на эти
острова ‘ принадлежат Англии. Утвер-
здается, что Аргентина без предваритель-
ного разрешения айглийского правительства
создала: на острове Гамма постоянную базу.
Поэтому посол Липер «получил инструкций
заявить от. имени ‘правительства формаль-
ный протест. против еездавия и продолжи-
тельного содержания керазрешенного: арген-
тиневого поста: ‘на’ ‘территории, которая
более 40 лет открыто’ управлялась как бри-
тансгое владение». Аргентине предлагается
просить британское правительство об аренде
участка; занятого’ нА’ острове Гамма. Если
Же Артентина «не намерена признать ан-
глийские права на, остосв Тамма или любой
другой пункт в зоне Мальвинских островов
и считает, что действительно ее собственное
право», ей предлагается передать дело на
рассмотрение международного юридическото

трибунала в Гааге.

Во второй ноте от 23 декабря Англия
протестует против высадки аргентинских
моряков на острове Десепевон.

`В ответной ноте от 28 января министр
иностранных wea `Артентины Фрамуглиа

SEG SES RE RS SRM КРОВИ Е ЕЕ ЕВА ЕЕ ОДЕТ ИШЕ ИЧ

сионных и.разведывательных групп. Заме-
чательные. комбинированные ‘операции по
взятию Феодосии, Новороссийска, Керчи.
Лиинахамари, › Балтийских островов  ©0-
ставляют одну из ярчайших страниц летопи-
\си войны. Во. всех крупных  десантах
военные моряки обычно были в первом
броске;: на который возлагалась задача за-
цениться за берег и удержать захваченный
плацяарм ‘до’ высадки основных частей
Советской Армин. Боевое содружество ар-
мии и флота проявлялось не-только во время
самих. десантов, но.и в процессе. подготовки
® ним. Когда части Эстонекого корпуса
готовились к. десантным операциям,  воен-
ные моряки были. инструкторами пехотин-
цев. Вот что рассказывал об этом тогдашний
командир корпуса:

«Моряки охотно передавали личному со-
ставу корпуса свой опыт десантных’ опе-
раций.,. Помимо боевого взаимодействия
между бойцами и моряками установались
и другие связи, быстро превратившиеся в
дружбу. Мы помогали друг другу организо-
вать культурный досуг. С обеих сторон
посылалиеь бригады художественной само-
деятельности, оркестры, танцоры и т. д.
Все это поднимало дух и помогало готовить-
ся к вовым боям».

Переход Советской Армин в решительное
наступление на всех’ фронтах. поставил
перёд военными моряками задачу активной
поддержки фланга наступающей армий.
Флот не должен был отрываться от быстро
продвигавигихея по’ побережью сухопутных
войск. Можно привести для примера лейст-
вия Балтийского флота. Во время разгрома
немпев под Ленинградом линейный корабль
«Октябрьская революция», крейсер «Ки?
ров» подругие корабли вели огонь по наи-
более важным об`ектам. За несколько дней
только одно соединение флота разруптило “и
уничтожило артиллерийским огнем 20 до-
тов и лзотов, 18 ‘узлов сопротивления ий
блинлажей, взорвало’ несколько `` складов,
истребило много живой силы противника.
Балтийские корабли действовали не только
по об’ектам противника на переднем крае
и в глубине его обороны, но и сопровожда-

ли перемещающийся фланг армии, уничто-

К 2-09-02;

указывает, что Мальвинские острова яв-
ляются аргентинскими, что права Аргенти-
ны на эти острова, неоспоримы, и нужно
только, чтобы в дополнение к правовому
суверенитету Аргентины ей предоставили
фактическое владение этими островами: Co-
здание аргентинской базы на острове
Гамма было сделано. в соответствии с прз-
вом, принадлежащим Аргентине в еб вла-
лениях. Что: касается. базы на острове
Десепсьон, то действия Аргентины, по
утверждению аргентинской ноты, в данном
случае не. нуждаются. в. каком-либо предва-
рительном разрешении. Нота’ опровергает
юридическую силу тех. актов, которые при-
водятся английским правительством в под-
тверждение своих прав на вышеупомяну-
тые территории. Аргентинское правитель-
ство отказывается принять английское
предложение об аренде баз, созданных ар-
тентинцами, а-также отклоняет просьбу 0б
отзыве свошх граждан, занимающих базу на
островах Гамма и Десепсьон. Аргентина от-
казывается также передать дело в гаагокий
трибунал и предлагает созвать в Бузнос-
Айресе международную конференцию для
определения гранин в Антарктике.

Газеты сообщают; что «в подтверждение
прав аргентинского суверенитета над
Антарктическим сектором» 11 февраля для
маневров в районе. острова Десепеьон  от-
правляется большая аргентинская эсгадра
под командованием вице-адмирала Хуана
Карранца. В состав эскадры войдут:
2 крейсера, 8. эсминцев и большое’ число
торпедных катеров; вепомотательных судов
и самолетов... ‘_ г

жая по указаниям армейского командования

Bee, ‘что мешало’ продвижению ‘наших
войск. = 5
Наиболее тесного взаимодействия с

наземными войсками добились наши реч-
ные, флотилии. Они, как правило, действо-
вали в составе боевых: порядков армейских
соединений, обеспечивая ‘выполнение ‘их
задач. Переходя с одной водной системы на
другую; врываясь с ^ передовыми ‘частями
Врасной Армии в опорные пункты против-
ника, помогая ‘пехотинцам ‘и танкистам
преодолевать оборонительные ‘рубежи вра-
га, речные корабли сыграли немалую роль
в наступательных операциях наших частей,
а их экипажи заслужили любовь и уваже-
ние советских воинов. Краснознаменная
ордена Ушакова Днепровская флотилия
рука 00 руку с сухопутными войсками
прошла замечательный боевой путь от ве-
ликой русской реки Волги до Шпрее в Бер-
dane. :

Подразделения ‘речных кораблей всегда
были надежными ‘помощниками сухопут
ных войск во проведении наступательных
операций. Корабли с пехотой на борту‘ про-
рывались в тылы и на фланги . обороны
противника, высаживали десанты. Так было
и при разгроме’ японских  империалиетов.
Войска 2-го Дальневосточного фронта’в тес-
HOM ` взаимодействии. се Праеснознаменной
Амурской флотилией успешно форсировали
Амур и развили стремительное наступле-
ние вдоль Сунгари. Во! время этого наступ-
ления фечные корабли установили тесное
взаимодействие ‘не’ только с  пехотными,
но и с танковыми соединениями, ‘поддер-
живая их огнем, снабжая Торючим и бое-
запасом.

Полное единство действий флота и армии
выдерживалось До самого конца войны.
В победных приказах” Верховного `Главно-
командующего, ‘рядом с ‘отлячившимися
соединениями сухопутных войск называ-
лись соединения кораблей, береговой ‘9б0-
роны и авиации. флота. «На Балтийском,
Черном и’ Баренцевом морях, на’ Волге,
Дунае и Днепре советские моряки за че-
тыре года войны: вписали новые страницы
В БНИГУ русской морской славы. Флот до

отдел — К 0-26-80, лоб. =

отдел

Назначение помощника Трумэна

по вопросам авиации

`РАШИНГТОН, 8 февраля. (ТАСС). Бе.

лый Дом об’явил, что Трумэн назначи
полковника авиащии Лендри своим помощ.
ником по вопросам авиации, т. е.. первых
помощником по делам. военно-воздушных
сил в штабе Трумэна. Генерал-майор Вогай
является помощником Трумэна по Bompo-
сам армии, & капитан Деннисон-—помощ-
ником по делам, военно-морокого флота,

В ИРАНОКОМ МЕДЖЛИСЕ

ТЕГЕРАН, 9 февраля. (ТАСС).
длительных прений бюджетная комиссия
меджлиса утвердила законопроект о. полу.
чении военного. кредита от, США.

Этот законопроект теперь ставится ma
окончательное утверждение меджлиса,

МОРСКАЯ ЗАРУБЕЖНАЯ
ХРОНИКА
(По.сообщениям иностранной печати
Г и радио)

$ Новый командующий военно-морски
ми силами США в Средиземном море вице-
адмирал Форест Шерман прибыл самолетом
в Таранто из Испании. На борту флагмай-
ского крейсера «Портсмут», стоящего в
порту Tapanro, бывший командующий
военно-морсками ‘ силами вице-адмирал
Биери передал свои полномочия новому
командующему.

` Тазета «Юманите» сообщает; чю
змериканский авианосец «Мидуэй», эскор-
тируемый тремя эбкадренными минонос-
цами, бросил якорь’ близ города Сален-
д’Иер (Франция). -

Американская `правительственная Mop: 4

ская ‘комиссия об’явила о продаже Италия
10 танкеров <Т-2». Эти и другие танкеры,
продаваемые комиссией ` иностранным вла-
дельцам, должны будут. сделать в США
не менее‘ одного рейса с иностранной
нефтью, прежде чем перейти на другие
фейсы.

2 Как: передает ‘агентство “Антара; ‘33
последние дни голландокий военно-морской
‘флот’ возобновил операции“ y -берегов” (у-
матры. Толландский корабль обстрелял
республиканекий. порт Лосемаве; располо-
женный на. северном. побережье Суматры,

`В В заливе Орхус (в Дании), где было
залоплено большое количество немецких бое-
припасов, произошел большой взрыв. 9%
уже второй случай взрыва, боепринасов, за-
топленных после окончания войны в 0рхус-

ском заливе. }
——_ы —

Первенство СССР по хоккею

За последние два дня на московском ета-
дионе «Динамо» состоялось 8 матчей Ha
первенство CCCP по хоккею.

В воскресенье, 8 февраля, наибольший
интерес представляла встреча московеклх
команд «Динамо» и «Спартака». В упо-
ной борьбе победили спартаковцы, обыграв»
ЕР прошлогоднего. ‘чемпиона’ 0 счетом

Матч. хоккеистов Военно-воздушных сил
и ЦДКА закончился победой армейской
команды — 6:2. Игра «Динамо» (Ленин-
град) — «Динамо» (Таллин) принесла
победу ленинтрадцам — 3: т

Вчера лидер первенства-—команда ПДЕА
одержала очередную победу над: хоккеиста-
ми ленинградского ‘«Дзержинца» — 7; 0.
Вничью (1:1) сзакончилея матч ВВС —
«Спартак» (Каунас). Московские динамов-
цы co счетом 6:0 выиграли у свойх
ленинградоких одноклубников. Хоккеисты
«Крыльев Советов» (Москва) вышли 1обё-
дителями из матча с таллинокими динамов-
цами — 5:1. Встреча московского «Спар-
така» с командой «Динамо» (Рига) закон-
чилась со счетом 6:1 в пользу москвичей,

После проведенных игр турнирную таб-
лицу -розыгрыта попрежнему. возтлавляют
хоккеисты ПДКА, после 14 mrp набравшие

5 очков. Второе место занимает. команда
московского «Спартака», имеющая после
15 игр такое же. количество очков. На
третьем месте. московская. команда «Ди-
намо», Она набрала 19 очков после 14 игр.

конца выполнил свой долг’ перед советской
Родиной» (Сталин).
* * +-

`Боевое содружество армии и флота, освя-
щенное кровью, пролитой в совместных
боях за свободу нашей Родины, за счастье
советского народа, крепнет и фазвивается
в послевоенный период., На’ рсех воинов,
вне зависимости от принадлежности их К
TOMY или иному виду оружия, возложена
одна и Ta же благородная задача — бди-
тельно охранять завоеванный мир и 603и-
дательный труд советских людей, стоять на
страже государственных интересов нашей
Отчизны. В пехотных и танковых соедине-
ниях, на кораблях и береговых батареях,
в авиационных эскадрильях кипит плодо-
творная напряженная учеба. Одним ‘из’ важ-
неиших разделов -этой учебы является
освоение форм’ и методов взаимодействия
© другими родами‘ войск.

Военные ‘моряки нередко принимают
У себя на кораблях представителей сухо-
путных войск. Проводятся совместные уче-
ния, Повседневное ‘общение военных моря-
ков с армейцами еще больше укрепляет
хрузбу и связь между ними.

огда во время праздничных парадов по
Красной площади торжественным маршем
движутся войска, то перед представителями
советского народа, перед. стоящим на
трибуне  Генералиссимусом. — Советского
Союза Сталиным проходят воины всех po-
дов советского оружия. Идут, овеянные
славой пехотинцы, военные моряки, сапе-
ры, скачут кавалеристы, движется могу-
чая артиллерия, ‘проносятся танки, а В
воздухе гудят моторы бесчиеленных само-
летов. Вооруженные Силы демонстрируют
народу свою готовность в любую минуту
стать единой стеной на защиту нашего
Отечества.

Источником величайшей гордости. для
каждого матроса, старшины, офицера. и al-
мирала является его принадлежность к. мо-
гучим Вооруженным Силам великого Союза
Советских Социалистических Республик.

Капитан 3 ранга
Ю. ЗЕЛЬВЕНСНИЙ.

секретарь редакпии — К 3-89-68; отдел боевой подготовки — ‘
иностранный :

0-26-80, доб. 1-04; отдел писем — К 0-26-80, доб. 1-31; начальник издательства — К 0-26-80, доб. 1-22;

О, доб. 1-22; отдел. подписки — К 9-05-17. НР eae Я : :

= ————ы—ыыыы—=—=—ыы—==ЫШ—БШ—#—Ш——Ш—Ы———ЩШЩШЩПШыП—Мю>—АаАэоэз„э„ы—ы———»ы»—=—=ы—»—ы»——»_Э»»_»»_»_»_—»_»_»_»_»_х
Типография газеты «Правда» имени Сталина,

Ответственный редактор
П. МУСЬЯКОВ.

После’

“as

ie

ma