За нашу Советскую Родину!

PASETA ВОЕННО-МОРСКИХ СИЛ
(ОРГАН МИНИСТЕРСТВА ВООРУЖЕННЫХ СИЛ СОЮЗА: ССР)

WY

Mi 34 (2828)

Gee

февраля 1948 г., среда

So

Военное образование.
политреботников

СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ:

Телеграмма Генералиссимусу И. В. Сталину от Пред-
седателя Совета. Министров Румынской Народной Рес-
публики д-ра Петру Гроза (1 стр.).

Капитан-лейтенант Г. Бутиков. — «Ночью ожидается

ухудшение погоды...» (2 стр.).
Капитан 2 ранга И. Тарасов. — Улучшить препода-

вание военно-морской. истории’ в’ училищах ‘флота ©

(2—3 стр.).

С ПАРТИЙНЫХ КОНФЕРЕНЦИЙ. — Капитан
И. Царт. — Активно‘ вмешиваться в политическую
учебу коммунистов (3 стр.).

К 30-летию ВООРУЖЕННЫХ СИЛ. — Подполков-
ник.И. Жарковский. — Боевой путь одного. полка
(@ emp)...

В. Линецкий. — Происки английской дипломатии на
Ближнем-Востоке (4 стр.).

Английские воскресные газеты о правительственной
Белой книге (4. стр.).

К англо-иракским переговорам (4 стр.).

К продовольственному положению в западных зонах
Германии (4 стр.).

Сессия Народного собрания Северной Кореи (4 стр.).

’ Чичный состав Военно-Морских Сил с
каждым годом все глубже овладевает техни-
кой, лучше изучает тактику флота. На
каждом — корабле, в  кажюй части
сейча имеются подлинные мастера
использования оружия, применения его
в любых условиях современном боя.
Улучшилась и общая подготовка воинов фло-
та. Повьишение общеобразовательной и тех-
Нической подготовки личного состава кораб-
лей и частей есть прямой и непосредетвен-
ный результат роста культуры веего велико-
г советского народа, строящего под руковод-
ством большевиетской партии светлое зда-
ние коммунизма, Наши люди <... изменилиеь
и выросли вместе ‘с теми величайшими пре-
образованиями, которые в корне изменили
облик нашей страны» (А. Жданов).

Воспитывать таких людей, поднимать
еще выше их общеобразовательный и тех-
нический уровень, & значит, активно. спо-
собствовать укреплению боевой готовности
корабля и части, быстрейшему и лучшему
выполнению планов боевой учебы, сейчае
может лишь тот политработник, который
сам непрерывно’ растет. Выбокую миссию
политического руководителя способен‘ вы-
ПОЛНЯТЬ ТОЛЬКО тот, Кто. постигает глубины
науки всех наук -— марксистеко-ленинокой
теории, кло непрерывно ‘овладевает всеми
богатотвами культуры, кто настойчиво изу-
чает военную. технику и таклику.

В. последнее. время большинство полит-
работников флота серьезно взялось за повы-
шение своей марксистеко-ленинской и обще-
образовательной: подготовки. Многие достиг-
ли на этом поприще неплохих результатов.
Звание: истории большевистской партии, за-
конов общественного развития помогает им
легче ориентироваться в обстановке, npa-
вильнее решать вопросы, которые возника-
тв ходе повседневной деятельности лич-
ного состава корабля или части. Широкое
развертывание маркеистеко-ленинекой и об-
щеобразовательной подготовки потитработ-
ников является серьезным достижением
командиров соединений и начальников
флотеких политорганов.

Отнако эти достижения никак ‘не могут
оправдать существующего в ряде’ соедине-
ний неудовлетворительного ‘положения ©
военной подготовкой политработников. Лар-
тийные конференции: соединений убедитель-
но показали, Что ‘многие’ политработники
флота, правильно ‘уделив больное внимание.
маркснетско-ленинекому самообразования,
совершенно упустили из вида свою ‘военно-
техническую подготовку. Они забыли, что в
наш век — ‘век техники и моторов—вся
повселневная деятельность политработника”
любой воинской части связана © людьми,
управляющими сложной техникой. Так как
же политработник ‘мозжет. воспитывать этих:
людей, если он не имеет достаточной воен-
ной и технической подготовки?

Такое упущение является в значительной
степени результатом того, YTO командиры
соединений и руководители политортанов
He уделяют должного внимания военной уче-
‘бе политработников, пустили это важное де-
20 на самотек. Отадиние начальники не раз’-
SCHUH подчиненным, что направлять энер-
тию матросов. и офицеров на дальнейшее ео-
вершенствование, боевой выучки, укрепле-
ние дисциплины и тем самым добиваться
решения главной задачи всей политрабо-
ты — повышения боеготовности корабля и
части — может лишь тот’ политработник,
корый знает’ организацию службы, ‘606-
зую технику и-тактику, уставы и наставле-
ния, регламентирующие жизнь военных
дей. Командиры соединений и начальни-
ки политорганов перестали проверять вы-
полнение  политработниками  важнейпето
требования Корабельного ‘устава, обязываю-
Мег их <. изучать военно-морское дело и
систематически повышать ‘уровень CBOE
военно-морской подготовки и культуры, ‹0-
воршенствовать свой знания по #и©1ользо-
ванию боевых средств своей части».

Дело дошло до того, что в ряде политорга-

нов нет буквально никаких данных о воен-
ной учебе полютработников. Этим делом ни-
RTO не занимается и не интересуется.

Все’ это привело к тому, что отдельные
политработники, слабо знающие воинские
уставы, организацию службы, боевую тех-
нику и оружие, перестали понимать, как
надо

подготовки корабля. Некоторые из них
оказались неспособными помочь офицерам
выбрать наиболее действенные формы и ме-
тоды обучения личного состава. Слабое зна-
ние уставов и наставлений, боевых средств
флота, вооружения и техники корабля для
этих политработников становится серьезным
тормозом на пути дальнейшего улучшения
работы с личным составом. Из-за недостат-
ка знаний и навыков отдельные политра-
ботники перестали ходить на тренировки и
занятия матросов, отсиживаются в каюте,
когда на корабле проводятся практические
занятия и учения. if

Борьба за выполнение задач, поставлен-
ных перед Военно-Морскими Силами в 1948
оду, требует решительного улучшения 07-
ганизации военной учебы политработников.
Жюомандиры соединений и начальники пюлит-
отделов: обязаны прежде всего ‘потребовать
от всех заместителей командиров по поли-
тической части и освобожденных секрета-
рей партийных организаций тверлого знания
боевых средетв корабля или части, в кото-
рой они служат, методов использования
техники и оружия. Давно пора людям, не
имеющим специального. воённо-морского об-

разования, сдать экзамены по установлен-

ной программе.

Опыт передовых частей и соединений по-
казывает, что при должном внимании, про-
явленном командирами и начальниками 1о-
литотделов к организации боевой учебы.
политработников, они успешно осваивают
военное дело. Многие. из них на «отлично»
и «хорошо» сдают зачеты. Прослущав ce-
рию лекций, используя помощь консуль-
тантов, политработники Н-ежого соединения,
например, майор Сорокин, капитан Ворон-
ков и другие сумели самостоятельно зна-
чительно расширить свои военные знания
и успелтно сдать зачеты по ряду предметов
военной подготовки. 4

Такие возможности открыты перед всеми
политработниками-флота. В. наших . частях
сейчас имеются все условия для непрерыв-
ного совершенствования военного’ образова-
ния: высококвалифицированные офицеры,
которые ‘могут и прочесть теоретические
лекции по технике и тактике и практически
показать, как надо использовать: механизмы
и оружие; хорошо оборудованные кабинеты
и библиотеки; в которых можно самостоя-
тельно изучать военное дело. Необходимы

внимание к военной учебе политработников
60 стороны командиров соединений п флот-
ских политорганов. -

Е сожалению, этого внимания нехватает
сейчас в ряде соединений. Лекции и конеуль-
тации для офицеров, не имеющих специаль-
ного образования, проводятся еще нерегуляр-

чиненных им политработников системати-
ческого повышения военной квалификации,
не контролируют их самостоятельную под-
готовку к сдаче экзаменов 10 программе.
Это привело ‘к тому, что‘ многие пол

ники, не имеющие военно-морского 0браза-

экзаменов: . oes

Дальше такое положение продолжаться не
может. Политработники обязаны показать
пример овладения. военными знаниями воем
офиперам, не имеющим специального обра-
зования. Сдав экзамены ‘и совершенствуя
дальн свою военную подготовку, они ©мо-

гут конкретнее помогать всему личному с0-.

ставу овладевать боевым мастерством, силь-
‘нее влиять на весь ход обучения и воспита-
ния военных моряков.

Его Превосходительству .

ор енералиссимусу

И. В. СТАЛИНУ

Председателю Совета Министров.
Союза Советских Социалистических Республик

Покидая территорию Союза. Совете
нать от имени правительственной делега
дарность за теплый прием и за дружбу,

Румынский народ, освобожденный

Советской Армией, взял свою судьбу в собственные руки,
дов. Таким образом

мпролюбивых и свободолюбивых наро

силой, последовательно вставшей на службу мира, дем
я ского значения договора о дружбе, сотрудни-

4 февраля 1948 года между ССОР и Румынской,

дами. Исполненные сознанием. историче
честве и взаимопомощи, подписанного
Народной Республикой,
‘ческих Республик Генералиесимуса.
вительство будут со всей твердостью п
цветания народов обоих государств и 3
ренитета.

Председатель Совета Министоов Румынс

уверяем великого руководителя

Сталина в том, что. р
роводить осуществление договора в пелях про-
ащиты их национальной независимости и суве-

`МОСКВА, КРЕМЛЬ.

ких Социалистических Республик, прошу при-
ции и от меня лично нашу искреннюю блато-
проявленную Вами к румынскому народу.
от титлеровско-фаптистского госнодства храброй ^

релтательно встал на сторону
Румыния стала активной
демократии и дружбы между наро-

Союза Советских Социалисти-
румынекий: нарбх и его пра-

Доктор Петру ГРОЗА —
кой Народной Республики.

Годичное собрание Академии наук СССР

Вчера, 10 ‘февраля, в Московском Ломе

ученых сбетоялось традиционное годич
собрание ‘Академии наук CCCP.

После вступительного слова прези
Академии наук СССР академика
вилова, рассказавшегю о вкладе ученых B
коллективный труд советских людей на
всех участках социалистического строи-
тельства, собрание заслушало письменный
доклад секретаря Академии наук СССР. ака-
демика Н. Г. Бруевича об основных ито’
тах научной деятельности за 1947 год, за-
читанный академиком В. П. Никитиным.

лента
. И. Ва-

Годичное собрание Академии наук уде-

ное   лило большое. внимание. величайшему исто-
рическому событию — 100-летию со дня’
выхода в свет «Манифеста Коммуниети-

ческой партии». С интересом была заслу-
шана речь академика В. П. Волгина, посвя-
щенная ‘этому событию.

Годичное собрание. завертилось  торже-
‘ственным вручением золотых медалей и
именных премий Академии наук. Участни-
ки собрания приветствовали выдающихся
ученых-лауредтов аплодисментами.

(ТАСС). .

увязывать свою повседневную дея-
тельность с насушными требованиями боевой

лишь Умелая . организация и постоянное:

но. Командиры соединений и начальники по-
литотделов нетребуют по-настоящему от под-

вания, не сдали к ‘сроку установленных.

У морских
летчиков

Никогда не забудутся славные дела мор-
ских летчиков Н-ской Краснознаменной
чаети з годы Отечественной войны. Воздуш-
ные воины длительное время вели бон под
Одессой, мужественно отётамвали , город
русской славы — Севастополь, побережье
Кавказа. Они геройски сражались за 06во-
бождение Таманского полуострова, Ерыма,
Украины, участвовали в Ясеко-Биптиневской
операции. ` - ,

` История части неразрывно связана с име-
нами замечательных патриотов нашей
Родины: Героя Советского. Союза генерал-
майора авиации Острякова, славных летчи-
ков — Героев Советского Союза ‘Александра
Цурцумия, Андрея Кондрашина, Василия
Морлина.

Личный состав свято хранит боевые трз-
диции своей части. Стремясь достойно
встретить 30-летие Советской Армии, лет-
чики и штурманы, техники и механики
в каждым днем добиваются новых уснехов
в боевой и политической учебе, укрепляют
дисциплину и организованность.

Лучшими в части считаютея воины под-
разделения Героя Советского Союза майора

Скугаря. Летчиви-офицеры Лябин и Капну.
лин, штурманы Большаков и Андреев
хоропю освоили технику пилотирования,

стрелковую подготовку.

Серьезных успехов в учебе добились
авиаторы подразделения имени Цурцумия.
В трудных условиях они повышают свою
боевую выучку, вырабатывают инициативу
и находчивость в воздухе.

Ветераны-воины тт. Явшин, Cryraps,
Аккуратов, Сапожков, используя опыт вой-
ны, учат мололые кадры летному мастер-
ству, умело эксплоатировать материальную
часть самолетов. .

мощь оказывает плодотворная работа авиа-
циенных специалистов. С любовью относят-
ся Е ‹сбережению боевой техники офицеры
Пашков, Бурков,
Шевельев: Благодаря“их труду на земле

‘казно работает в воздухе.
Всей своей работой и учебой летный и
технический состав чаети повседневно кре-
пит обороноспособность любимой социали-
стической Родины. -
И. ШУМЕЙКО.

een
Benge

_ Беседы © подвигах.
`` русских воинов.

БАЛТИЙСКИЙ ФЛОТ, 10 февраля. В дни
подготовки ‘к 30-летию Советской Армии
в Н-екой части проводятся беседы и встре-
чи молодых матросов с офицерами и стар-
шинами — участниками Великой Отече-

ственной войны. ^

Офицеры Иванов и Бурдецкий провели
беседы о доблести и мужестве балтийских
моряков при обороне города Ленина.
0 подвигах боветоких подводников в боях
се ° немецко-фапистокими захватчиками
рассказал мичман Фокин. 3

: alles ws

БАЛТИЙСКИЙ, ФЛОТ, 10 февраля. 10 6е-
сед с молодыми моряками корабля Н. про-
вел коммунист Худяков. Он рассказал 0б
участии корабля в разгроме немецко-фа-
нистоких захватчиков ‘на подступах к Де-

‘потопил немецкую подводную лодку, три
‘сторожевика, двб десантных баржи, уни-

ов. Пи,

Каждая беседа проводилась у карты,
‘опециально начерченной матросом Ёрупец-
Сейчас тт. Худяков, Крупецкий, Вави-
лов и фотограф Терехин оформляют
‘фотовыставку, посвященную
Советской Армий.

Радиопередача
‘© молодых моряках

КРАСНОЗНАМЕННАЯ АМУРСКАЯ $40-
ТИЛИЯ, 10 февраля. Бюро комсомольской
организации, где CeKperapem старшина
1 статьи Скубаренко, совместно с командо-
званием части послало в Молотовекий обком
ВЛКСМ письмо 06 отличниках-комсомоль-
цах. пришедших Ha военно-морскую
службу с Урала. В письме рассказывается
с том, как молодые моряки выполняют свой
воинский долг нерех Родиной. Уральпы
Базанов, Кожевников и Кобелев хорошо
изучили <в0ю специальность, являются
отличниками боевой и политической под-
готовки, примерными во всех отношениях
воинами. :

Получив это письмо; Молотовский обком
комсомола организовал для молодежи обла-
сти спепиальную  ратиопередачу, посвящен-
ную землякам-уральцам, служашим на
Амурской флотилии. После этой радиопере-
дачи родители  моряков-амурцев прислали
на имя командования чаети письма, в кото-
рых выражают свою гадость по поводу
того, что их сыновья честно и самоотвер-
женно выполняют свой воинский. долг. Они
благодарят командование и комсомольскую
организацию 3% хорошее воепитаняе моло-
дых воинов. Эти письма были зачитаны
всему личному составу;

бомбометание по морской цели и воздутшно-.

Учебе летного состава отромную по-,

„Кустов и старшина’

материальная чаеть. самолетов веегда_безот-

нинтраду, о сражениях, в которых корабль

чтожил более двух тысяч солдат и офице-  .

30-летию.

Парторг одного из цехов московского завода «Манометр», бывший главный старшина, служивший ‘на Тихоокеанском

флоте, слесарь Н. В. Рогозинский проводит беседу о боевых традициях советских воинов.

В гварлейском полку

Зима в этих краях выдалась наредкость
теплая и ясная. Изредка пройдет мелкий
доклик, н0 через два-три часа тропинка,
ведущая к пушкам подразделения твардии
канитана Сюткина, снова`‘суха.

_ Напряженной боевой учебой заняты’ вои-
ны Н-ского гвардейского полка. 30-ю го:
довииину Вооруженных Сил они вотречалот
новыми уснехами. Каждое подразделение
стремится в‘эти дни вписать в историю
полка страницы о новых достижениях в
боевой и политической подготовке. Комис-
сия, проверявшая подразделение, признала,
что здесь лучше всех ухаживают за мате-
риальной частью. Это была первая победа,
достигнутая воинами офицера Сюткина.
Меткая стрельба из личного оружия — это
вторая победа, одержанная в честь знамена-
тельной даты. ,

` Артиллериет твардии капитан Сюткин
в голы Отечественной войны прошел со
своим полком путь от Брянока де побе-
режья Балтики. Заслуженный боевой офи-
пер т. Сюткин имеет на своем боевом ©че-
ту девять уничтоженных немецких танков;
несколько разбитых минометов и отневых
точек противника. Тов. Сюткин —— один
из старожилов славного полка, удостоенного
наименования гвардейского. Ето бойцы
одними из первых штурмовали долговре-
менные железобетонные укрепления в Во-
сточной Пруосии, ворвались‘ в город-кре-
пость Кенигсберг. Более. десяти раз упоми-
налея полк в приказах Верховного Главно-
командующего.

- Свято хранят воины честь своего полка:
Молодые бойцы горячо интересуются ето
терояческой историей. Твардии Kamran
Сюткин ‘провел недавно беседу. © м0л0-
лежью о том, как воевали гвардейцы про-
тив немецких захватчиков, как свято ©9-

блюдали они воинскую присягу. Много яр-
ких, запоминающихся примеров рассказал.

командир.

Дружба учащихся московоких ремоелен-

ов Черноморского флота зародилась в годы
войны. Молодые патриоты собрали средства
на постройку торпедного катера. В 1943 -

месленник», был передан одному из под-
разделений торпедных катеров Черномор-
ского флота. Нринимал корабль старшина
2 статьи Борие. Коновалов. -

` «Москювекий ремесленник» под командо-
ванием Владимира Степановича Пилипенко
прошел тяжелый боевой путь, честно вы-
полнил свой долг перед Родиной. Он ера-

моря — под Ананой, Евпаторией, Севасто-
полем, участвовал в боях ва Керчь и Оча-
ков, с боями прошел по Дунаю и закончил
свой боевые ‘действия в Австрии. Его слав-

вый команлир капитан-лейтенант Палипен-

ко за доблесть и мужество, проявленные в
борьбе против ‘немецких захватчиков, был
удостоен звания Героя Советекого Союза.

Не ослабла дружба московеких ремеслен-
ников © черноморцами и после войны.
В голы послевоенной учебы она еще более
окрепла м упрочилась.

He только письмами о поддерживается
связь шефов © черноморпами. Делегация
учаптихея ремесленных училищ ездила к
своим подшефным, москвичи посылали м9-
рякам книги; музыкальные инструменты,
помогли оборудовать клуб: В’ свою ‘очередь
грулиа. моряков экипажа «Московского ре-
месленника» во главе с Героем Советекого
(ююза Пилипенко побывала в гостях у ше-
фов, вместе < ними приняла участие в
праздновании 30-летия Великого Октября.

Незабываемое впечатление оставила У
моряков эта поездка. Много теплых писем
получила потом Ольга Михайловна Кочет-
кова, возглавляющая тшефекую работу в
Московском городском управлении трудовых
резервов.

ных училищ © моряками торпедных кате-

ду этот катер, названный «Московский ре-.

жалея © немцами У побережья Черного  .

Гвардии капитан Сюткин умело переда-
ст свой богатый боевой опыт подчиненным,
учит их меткому ведению огня, умелому
сбережению техники. заряжающий гвар-
дии сержант ПЮрмоленко по` выполнению
нормативов вышел на первое место в под-
разделении. Наблюдая ловкие, четкие дей-
ствия т. Ермоленко, командир сказал. ему:
— Вот так мы ив бою действовали,
Обучая других, тов. Сюткин и сам ненре-

поступлению в академит.

В полку много внимания уделяетея вос-
питанию молодых офицеров. Помимю заня-
тий для них организуются ветречи с вете-
ранами, прослужившими в рядах  Совет-
ской Армии многие годы. Недавно в свя-
зи © предстоящим праздником здесь хо-
стоялась встреча молохых офицеров с гвар-
дии подполковником Балашевым. Тов. Ба-
лашшев рассказал, как он, бывший рабочий
завода «Красный путиловец», пришел в
армию, учился, воевал, и о TOM, как сей-
час, в дни мира, он совершенствует евои
знания.

Прелпраздничное оживление царит  сей-
чае в полку. Оно заметно во всем — в на-
пряженной учебе, в стремлении гвардей-
цев ознаменовать праздник новыми дости-
жениями, порадовать любимую Родину но-
выми успехами в боевой и политической
учебе. Во всех подразделениях готовят сей-
чаю красочные монтажи, отражающие эта-
пы боевого пути полка. Агитаторыг прово-
дят беседьг на темы: «Советекая Армия —
самая передовая армия в ме»,
«В. И. Ленин и И. В. Сталин” — создатети
и руководители Вооруженных Сил ‘совет-

свого народа»,
ee Майор А. ВИКТОРОВ. =

Н-ский гарнизон. (Корр. «Красного Флота»).

Дружба с шефами.

«Проведенные в Москве дни навсегда
останутся у меня в памяти— пишет стар-
шина 2 статьи Коновалов. Я был в ше-
сти иностранных государствах, вилел много
столиц — Вену, Буданешт и другие. Ho
разве можно сравнить эти города © нашей
красавицей Москвой! Я увидел, как тру-
дятеся наши молодые друзья, которых воспи-
тывают опытные педагоги, отличные ма-
стера. От имени своих товарищей желаю
дальнейших успехов в вашей плодотворной
работе. А ‘мы, моряки, будем зорко охра-

нять моревие рубежи нашей Родины ип ваш

мирный созидательный труд».

`«Москва! Ведь до сего времени я He
был в нашей столице, а знал ее только 19
рассказам, — пишет другой учаетник, деле-
тации черномориев.—— И вот я получил воз-
можноеть ходить по’ московским улицам,
ездить в метро, видеть Времль, вле работает
нап’ любимый Сталин, ‘участвовать в де-
монетрапии, которую привотетвовали руко-
водители ‘партии и правительства. Эта по-
ездка дала мне зарядку, чтобы еще напори-
стее овладевать военно-морским делом, еще
„лучие. трудиться на благо Родины».

Много дружеских писем получают Тамара
Матвеева — секретарь комитета комеомола
ремесленного училища № 3, Аня Ивапо-
ва — учашаяся ремесленного училища
№ 12, где воспитывалея в <в0е время мо-
лодой черноморекий катерникю Проценко,
Виклор Домешик из железнодорожного учи-
лища № 1, Володя Котов (художественное
училище). Много писем пдет и от них в
алрее членов экипажа торпедного катера
«Московский ремесленник».

Особенно зктивизировалаеь переписка
шефов с черноморцами сейчас, в дни под-
готовки к 30-летию Советской Армии. Каж-
л0е училище готовит в подарок морякам
образцы своей продукции.

Н. ЛЕВИНА.

= учится, много читает, тотовитея к!

Фото Н, Веринчука.

*

Стахановские
рейсы

На судах торгового флота деятельно
готовятся к 30-й годовщине Вооруженных
Сил. В ознаменование славното юбилея
моряки становятся на стахановские вахты,
совершают скоростные рейсы. Экипажи
многих судов взяли обязательство закончить
к 23 февраля двухмесячные и квартальные
производетвенные планы.
Вдали от родных берегов находится сей-
час экипаж парохода «Михаил Фрунзе».
После пятимееячного плавания судно воз-
вращается в свой порт, Капитан парохода
т. Кацупаев радирует, что за это время эки-
паж добилея высоких производственных
успехов. Сверх плана перевезены тысячи
тонн груза, сэкономлено много горючего и
смазочных материалов. Подготовка к елав-
ному празднику будет ознаменована новыми
достижениями. Экинаж решил посвятить
рейс. Советской Армии ик 23 февраля вы-
полнить квартальный план грузоперевозок.
Первый помошник капитана теплохода
«Иосиф Сталин» т. Михайлов с борта судна
радирует: :
`— Наш танкер на пути в Южную Аме-
рику. Плавание проходит в сложной штор-
мовой обстановке, однако судно идет строго
по курсу, выдерживая запланированную
скорость. Весь экипаж живет подготовкой
к славному 30-летию Советской Армии.
Стремяеь встретить всенародный праздник
производетвенными достижениями, моряки
внесли. в свои социалистические договоры
‘новые обязательства. Малросы тт. Ажеютин,
Галкин, Чудыма, моториеты тт. Наах, Жу=
равлев, Коваленко и, многие другие выпол-
няют вахтенные задания на 250 проц. Эки=
паж решил зажончить рейс в честь Совет-
ской Армии досрочно. Партийная организа-
ция проводит на судне: беседы и доклады,
посвященные героической истории Воору-
женных Сил. № проведению: бесед о славных

победах наших Вооруженных Сил в Вели-

кой Отечественной войне привлекаются
члены экипажа демобилизованные воины.
С большим интересом был выслушан рас-
сказ капитана судна т. Плявина о героиче-
‘ских фронтовых рейсах. тазиера «Иосиф
Сталин» в осажленные = черноморские
‘города, — Одессу и Севастополь — горю-
чим и боеприпасами, о беспримерных под-
‘вигах черноморских. военных моряков.
Комсомольны судна украшают красный уго-
лок и кубрики плакатами, отражающими
отдельные этапы истории Советской Армии.
В лень юбилея — 23 февраля — на судне
будет нестись почетная вахта, в красном
уголке состоится торжественное собрание.
< Широко развернулась подготовка в юби-
je (ta пароходе «Александю Суворов».
`Как сообщает капитан судна т. Никифоров,
в ознаменование приближающегося празд-
ника экипаж готовится Е 23 февраля за-
кончить двухмесячную производственную
программу. Моряки ренгили нести стаханов-
ские вахты, чтобы нритти в родное Черное
море раньше срока. °

С кажлым днём в сотевнование за 10-
срочное окончание‘ произволетвенных зада-
ний к славному юбилею Советской Армии
включаются новые суда. В ряды соревную-
шихея уже стали экипажи эетонсвотго судна
«Линна» и черноморского «Мичурин».

УСПЕХИ ОДНОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ

ЧЕРНОМОРСКИЙ ФЛОТ, 10 февраля. Лич-
ный состав Н-ского подразделения встречает
30-ю годовщину Советской Армии отлич=
ными показателями в боевой учебе.

Недавно моряки сдавали первые задачи
по курсу боевой подготозки 1948 года. Ми-
веры старшины 2 статьи Соболев, Нестеров,
Иванченко и Бозный получили высшую
оценку — «отлично».

Успех ‘минеров — результат долгой и на-
стойчивой учебы под руководством опытно-
го специалиста и умелого воспитателя офи=
пера Борисенко.