ae”

Rect!

a И февраля 1948 г., срела, № 34 (2828)

С партийных

КРАСНЫЙ ФЛОТ

конференций

Активно вмепниваться
в политическую учебу
коммунистов

(От корреспондента

На партийной конференции Н-ской базы
и докладчик тов. Межевич и выступавшие
в щевиях делегаты основпов внимание уде-
лили вопросам идейного’ воопитания. Tor,
Межевич отметил, что политоттелы, о полит-
работники и руководители. партийных opra-
низаций базы, выполняя историческое ре-
шение ЦК ВЕП(б), заметно усилили руко-
водотво идеологической работой. Лучше
стали проходить политические занятия и
политинформации с матросами и старииина-
ми, больше ‘стало уделяться внимания
маркеистоко-ленинекому образованию офи-
церов:

На конкретных примерах докладчик по-
казал, что коммуниеты-офицеры; которые
систематически работают пад’ фасптирением
своего политического кругозора, стали более
успенно руководить подчиненными. Второй
Тод отлично учитея в вечернем. университе-
1е марксизма-ленинизма член партий офи-
цер т. Паршин, Систематически повышая
идейный ‘уровень, он’ успешнее стал выполе
HATh свои служебные обязанности; значи-
тельно возрос и ето авторитет среди лично-
го состава. Не случайно военные моряки
избрали т. Паршина депутатом в местный
Совет депутатов трудящихея, а недавно он
избран секретарем партийного бюро подраз-
деления,

Настойчиво занимаетея своим  политиче-
chum самообразованием офицер т. Круговой.
Он руководит кружком по изучению истории
партии, активно участвует в жизни парт-
организации, тесно связан с потчиненными,
В результате возглавляемое им подразделе-
ние успетно выполнило задания команло-
вания, дисциплина личного состава заметно
укрепилаеь. Таких офицеров, как тт. Пар-
шин, Круговой, можно назвать много.

В ряде парторганизаций в’ помощь само-
тоятельно изучающим маркеистеко-ленин-
скую теорию и для контроля за их учебой
были выделены консультанты из числа най-
более теоретически подготовленных комму-
нистов. Многие конеультазты под руковод-
твои партийных бюро проделали большую
работу. Консультант капитан Алмазов
оказывает помощь семи коммунистам. С
каждым из них он регулярно‘ беседует, по-
могает в составлении личных планов, помо-
тает разобраться в вопросах, возникающих
в ходе учебы. С помощью т. Алмазова и под
его контролем коммунист т. Гориков изуча-
ет «Краткий куре исторяи ВКП(б)» ши те-
лерь работает над восьмой главой. Нах еедь-
м0Й главой работает коммунист т. Белячков.
Коммуниет т, Чеботков с помощью консуль-
MUTA закончил. изучение «Краткого курса
истории ВКП(б)» и сейчае изучает отдель-
ные произведения В. И. Ленина. Поучите-
лен и опыт работы консультантов тт. Иль-
тонова, Нгоренкова, Снежкина и других.

() том, как партийное. бюро подразделения
контролирует самостоятельную учебу ком-
мунистов, рассказал в своем выступления
т. Мележик.

— Мы систематически проверяли, как
занимаются коммунисты, — говорит т. Ме-
лежик, — и однажды установили, что офи-
Цер т. Юлисеев не учится. Мы пригласили
вто на заседание партийного бюро и строго,
10-партийному побеседовали < ним, Тов.
Елисеев осознал свою вину и настойчиво
взялся за учебу. То же самое повторилось
и < кандидатом в члены партии т. Толето-
вым, который позднее, когда исправил свои
недостатки, был принят в члены партим.
Вомууниетам тт. Виногорскому и Котлене-
BY трудно было заниматься самостоятельно.
Им по поручению бюро помогли в учебе кон-
сультанты, и теперь эти товарищи ©исте-
Уатически работают над повьицением своего
удейного уровня. Так

«Красного Флота»)

стороны бюро привело к улучшению учебы
коммунистов, что, в свою: очередь, полозви-
тельно сказалось на выполнении личным
составом задач, стоящих перед. подразделе-
нием, на. укреплении воинокой дисциплины.
Делегаты конференции POBOPUAN WO TOM,
что для усиления политического образова-
ния сделано далеко не все. На конкретных
виновников безответетвенного отношения к
вопросам идеологической работы и была’‘на-
правлена большевистекая критика и само-
критика на партийной конференция.
Коммунисты справедливо отмечали недло-
статки, имеющиеся в работе кружков по
изучению истории партии, На’ корабле, гле
заместителем командира по политчасти
т. Вущенков, такой кружок был создан бо-
лее полугода назад, но учаниеся в нем из-

учили за это время `воего лишь три главы.

«Краткого курса истории ВЕП(б)». В дру-
гом подразделении кружок по изучению ис-
тории партии ведет заместитель командира
корабля по политчасти т. Литвинов. Он
Ударилея в другую крайность и за десять
занятий умудрился «изучить» с0 ‘своими
слушателями десять глаз «Краткого курса
иетории ВЕП(б)».

В качестве серьезного недостатка делега-
ты отмечали здесь тот факт, что до сих пор
в ряде случаев самостоятельная работа офи-
церов по изучению марксистеко-ленинской
теории как следует не организована. Bee
еще существует практика невмешательства
политических работников и руководителей
парторганизаций в дело политического обра-
зования коммунистов-офицеров. В частности,
указывалось, что заместители командиров по
политической части тт. Литвинов, Долгачев,
Овсянников и некоторые другие соверщенно
не беседуют ‘с офицерами о том, как они
учатся. tii

Коммунисты тт, Сидоренко и Паритин” го-
ворили O TOM, что слабая работа отдельных
офицеров-коммунистов над изучением марк-
систоко-ленинской теории, отрыв их от жиз-
ни парторганизаций, от подчиненных приво-

дят таких офицеров к недооценке политиче-.

ского воспитания личного состава.

— Воммуниет т. Миславский,— заявил
т. Паршин,— из. двадцати партийных ‹05-
раний пропустил двенадцать. В течение
долгого времени OH, несмотря на неодно-
кратные обращения к нему партийного бю-
ро, не сделал для личного состава ни одного
доклада,

Коммунисты, выступавшие на конферен-
ции, подвергли серьезной критике слабую
постановку лекционной пропаганды, Очи
указали, что офицер почти полностью вы-
пал’ из поля зрения пропатандистов. Врайне
мало читалось лекций для. офицерокото со-
става о советском патриотизме, о превосход-

стве советекой военной науки над буржуаз-

Ной, 0 06 выполнения послевоенной
сталинокой пятилетки и т. п. А возможности
К этому ‘имеются немалые. При политотделе
существует внештатная лекторская группа
в составе двадцати четырех человек. Беда
лить в ТОМ, что, создав эту группу, полит
отдел совершенно не руководит ею-

Ряд делегатов, говоря 0 недостатках в
идеологическом восмитании коммунистов и
всего личного состава базы, отмечал, что
в большой мере эти недостатки об’яеняютея
оторванностью политотдела от кораблей и
частей. eas
` Партийная конференция приняла развер-
нутое решение; направленное на всемерное
улучшение илейного воепитания коммуня-

стов, на улучшение всей партийно-поли-

тической работы. в базе.
Капитан

№ чему это может привести, видно из   Вурдина, Высоцкого и других из различных
слехующего факта. В училище имени Фрун-   классов училища имени Фрунзе. Все работы
36 два преподавателя и начальник кафедры   написаны на одну тему: «Основные поло-

{
читали вводную лекцию K KYPCY BOeHHO-
Морской истории, Оказалось, что вее три

лектора имели совершенно разные но форме четырех положений Госта:

й содержанию конспекты и планы лекции,
Этот факт свидетельствует 0 том, что ка-
федрз начала учебный год неорганизованно,
вустарно. Очевидно, что первую лекцию,
представлявшую собой введение к курсу и
являвшуюся особенно важной, должен был
написать сам начальник кафедры т, Кедров.
Но конспект, составленный им, состоял из
пабора общих фраз, которыми соединялись.
длинные цитаты, и не обсуждался на заседа-
нии кафедры, т
(Сейчас кафедры военно-морской истории
обзижаются © кафедрами общественных
Каук, преподаватели взаимно посещают ва-
седания кафедр, устраивают совместные с0-
вещания. Такие факты —— отрадное явле-
ние, но это только начало. Нам кажетея,
Что пора в практике работы кафедр. вознно-
Морской истории использовать те методы,
которые свойственны кафедрам. социально-
Экономических дисциплин. (А это значит:
преподаватели должны представлять лекции
10 прочтения в написанном виде, на, заседа-
ние кафедр и обсуждать их; систематически
практиковать взаимопосещение лекций пре-
подавателями, а затем докладывать   CBOU

замечания начальникам кафедр иона сове-
Manin преподавателей; периодически сте-
нографировать и рецензировать лекции, &
затеи обсуждать как стенограмму, так и
рецензию; практиковать чтение ‚на кафед-
aX научных докладов. преподавателей: по
проблемным вопросах военно-морской й
общественной истории. С этой целью надо
использовать тематику, пазосланную Поли-
тических Управлением ВМС. Это оживит и

улучшит паучную работу кафедр.

Следует решить крайне важный вопрос и
о методике преподавания вовино-морокой
истории. Сейчае история читается как леЕ-
Ционный курс с несколькими письменными
контрольными работами. Такой метод we
©Побобетвует тому, чтобы курсанты тлубока
овладевали предметом, не обеспечивает воб-
питания курсантов в духе патриотизма И
национальной гордости за боевое пропглое
нащей Родины, является примером Формаль-
ного выполнения решений ЦБ ВЕП(б) п)
вопросам идеологического воспитания:
Перед нами

Подтвердим это примером.

Фонтрольные работы куреантов

жения тактики Павла Госта» и все состоят
‘из сухого, формально заученного повторения

занять наветренное положение. 2. Орлерьм
баталии является строй кильватера. 3. (0-
новная форма боя — артиллерийская атака.
4. Взаимная поддержка ‘кораблей в бою»,

Какое представление 0 действительных
познаниях курсантов дают эти формальные
отписки? Воспитывается ли у юношей‘ епо-
собность критического осмыеливания мате-
риалов военно-морской. истории? Разумеет-
ся, нет. Пример, приведенный нами, ‘не еди-
ничен. и ЕО

Мы считаем, что такой метод преподава-
ния военно-морской истории надо отменить.
и ввести лекционно-семинарский. Нам м0-
гут возразить, что нехватит часов для про-
хождения полного” лекционно-семинарского
курса. Но ведь можно уменьшить лекцион-
ный курс до 90 часов, несколько сократив
программу за счет раздела по, истории ино-
странных флотов. Это позволит найти для
семинаров 14 часов. Кроме того, учебные
отделы могут путем пересмотра программ
по морскому делу и некоторым другим дие-
циплинам изыскать еще 16 часов и отвести
на семинары по военно-морской истории
30 часов. Bech
курс будет пасчитывать 120 часов, время, .
на наш взгляд, достаточное для более глу-
бокого изучения столь важной науки.

se #
Таковы Te копросы, которые необходимо.

разрешить, чтобы улучшить преподование
военно-морской истории в наших училищах,

Над выполнением этой задачи обязаны
потрудиться не только кафедры
морской истории, Управление военно-мор-
ских учебных заведений и политорганы,, но
и кафедры социально-экономических дис-
циплин, Дружными усилиями кафедр п
нолиторганов нужно добиться того, чтобы
преподавание военно-морской, истории по-
могало воспитывать будущих офицеров в
духе советского патриотизма и беззаветной
любви к Родине. Это послужит немаловахж-
ным вкладом в дело выполнения указаний
ЦБ ВКП(б) об усилении идеологического
воспитания нашей молодежи.

Капитан 2 ранга И. ТАРАСОВ,

«1. Стремиться.

HOBHOM: бойцами красногвардейских отря-
`дов-—активных участников очищения Ёрем-

лекционно-семинарский,

/BOSHHO-

В далекие годы тражданской войны 00-
дился этот полк связи. Славный боевой путь
пройден им. 0 его подвигах во славу Родины:
говорят ордена, прикренленные к знамени.

Ниже мы расскажем о наиболее знаме-

налельных вехах в истории” этого. полка.
ха =

В один из январских дней 1918 года во-
енный комиссар Сокольнического района
Москвы созвал совещание, На нем было при-
HATO решение сформировать кадровую часть,
назвав ев «Первый Советский инженерный
батальон», в дальнейшем преобразованный
в полк связи. Укомплектован он. был в 0-

ля от юнкеров и свержения буржуазного
Временного правительства.

Полк рос и помолнялея новыми’ людьми.
0с0б0е внимание уделялось насаждению
крешкой воинской дисциплины и порядка.
Большевики были той пементирующей си-
Лой, которая дала возможность в течение
короткого времени создать надежную боевую
часть, готовую в л10бой момент по зову пар-
тии выетунить против врага; стойко и 9т-
важно защищать великие завоевания со-
циалистической революции,

‚ На многих фронтах побывал поле за годы
гражданской войны, Мужественно. перенося
трудности, связисты помогали ковать победу
Hal об’единенными силами внутренней
контрреволюции и иностранной интервен-
ции.

Вот что рассказывает о том времени быв-
ший политрук роты, ныне генерал-лейте-
Haut M. М. Пронин:

— Придя к военкому полка, я узнал,
Что час тому назад из штаба получено сроч-
ное предписание — в трехдневный «рок
сформировать роту связи и‘ придать ве свод-
ной курсантской бригаде, направлявиейся
в Карелию, против финских белотвардейцев.
Военкомом роты назначили меня. № моему
великому удовольствию, основным ядром
явилиеь красноармейцы роты постоянного
телеграфа, натболее развитые, хорошо. под-
готовленные. Известие, что мы едем в Ка-
релию, подняло настроение людей: огорчи-
Лись лить те, кто оставался ‘на месте.

..Вот и чистенькая, оживленная стан-
ция на Мурманской железной дороге. 6 ча-
сов утра. Порошит большими мокрыми
хлопьями редкий снежок.

Местный ревком предоставил бритаде 300

похвод для погрузки имущества. Нам пред-\

стояло сделать многокилометровый переход
Ло г. Олонец. Путь был трудный и долгий.
Успливиеийся к вечеру енетопад сделал ло-
рогу малопрохолимой для лошалей и людей,

Илохо накормленные лошади то и дело оста-`

навливались, останавливалея и весь 0603.
Изютда падала выбившаяся из сил лошадь.
Уже 12 часов в походе. Люди мокрые, уста-

ube, гололные. На обед — несколько ложек

житкой калицьх,

В эти дни связисты почти не спали. На.
„больших привалах они устанавливали связь,
4 Через несколько часов эту связь прихо-
дилось снимать Приветливо и радушно)

встречали нас крестьяне-карелы. Они х-
рошо помнили зверства белофиннов. Дей-
ствовали злесь и Чайковны — ставленники

‘английских империалистов. Когда крестьяне

рассказывали о белогварлейнпах, в глазах у
них загоралея нетобрый отонек. Вот м. сле-

! ды «спасителей России» — братекая могила

расстрелянных раненых красноармейцев,
находившихся в местной больнице.

Вступили в Олонеп. По телефону нач-
пигаббрит
мной прибыть в штаб. Едем. У веех крас-

‚ные, опухшие от бессонных ночей глаза.

Начальник штаба даст задание навести две

“1 кабельные линии: ‘олна Олонец — Лодейное

Поле, другая — Олонен —= Петрозаводск —
таб южной завесы. Задача трудная.

° Вернувшись в роту, провели совещание
комсостава, партийное собрание, общее
красноармейское собрание. Затем, разбив-
шись на мелкие подразделения, дружно взя-
лись за дело. Быстро втянулись люди в при-
вычную фронтовую работу. Черёз неноторое
время командир роты перелал по Texerpa-
фу: «Лочошу, что связь Олонец — Нетро-
заводек восстановлена тчк Действие открыто
в 10 часов 45 минут тчк Работа окончена

‘Ha 19 часов раньше данното ерова».

Наступил февраль. ‚Телеграф принес
весть, что оплот белобандитов, — Ухтинская
-*

приказал  команлиру вместе 200.

=

везли кабель.

взята красными войсками. Ликвидированы
тлавные силы’ противника, т

В своем приказе, заканчивает раесказ ге-
нерал-лейтенант Пронин, командир бригады
писал: «Поздравляя славных бойцов-курсан-
тов с победой над последним оплотом миро-
Бои контрреволюции-—белофиннами, не мо-

ГУ 05000 не отметить самоотверженной ра-

боты бойнов-овязистов». ›
=

Двадцать лет мирного строительства бы-
Ли для olka годами неустанной учебы.
Полк подготовил десятки. тысяч квалифици-
рованных связистов,
своего дела. Нроверки, инспекции, которые
бывали в полку, отмечали его большие ус-
пехи. ( в

по военным и морским делам М. В. Фрунзе
и В. Е. Ворошилов. Внимательно ознакомив-
шись с жизнью полка, они дали высокую
оценку боевой и политической подготовке
его личного собтава, состоянию воинской
дисциплины и хозяйства. — .

Началась Великая Отечественная война.
участках огромного фронта. Он. участвовал

в Приднепровье, Прибалтике и Восточной
Пруссии, С честью. пронесли знамя полка
его солдаты и офицеры. Они не только с9-
хранили, HO значительно приумножили
славные боевые и революционные традиций
полка. р и

...9 было в те знаменательные дни, ко-
гда советские войска, окружив под Оталин-
градом армию Паулюса, отражали бешеные
атаки Манигтейна, двитавшегося на выруч-
ку Паулюсу. На полк была! возложена, зала-
Ча обслужить связью штаб одного крупного
гвардейского войскового соединения.

Работать приходилось почти все время
под огневым воздействием врага. Векоре
налетела вражеская авиация. Бомбой были
разбиты телефонная и телеграфная станции,
убит комиссар полка майор Яшанов. Но
узел связи не прервал свою’ работу. Теле-

Фонистка Аня Байбакова осталась среди

развалин у коммутатора и поддерживала
связь по сохранившимся проводам. Техник-
лейтенант Штраних, сержант Рудаков и
другие быстро устранили повреждения ка-
беля,
ское питание для телеграфа.

Сильными были бои за, Тормосин, где на-
‘ходилакь вторая база, снабжения армии Ман-
штейна. Выносное передовое, управление
разместилось в пункте Н: Развернули етан-
ции, но оказалось, что нехватает кабеля.
Связисты отлично понимали, что если. свое-
временно не наладить связь, то нарушится
управление и может. ‘сорваться операция.
Они нашли выход из положения: была ча-
стично использована разрушенная электро-
линия высокого напряжения. А к утру под-
Связь действовала четко,
бесперебойно.

Самоотверженные ратные подвиги связи-
CTOB были высоко оценены командованием.
Первыми получили правительственные на-
грады Штраних, Рудаков, Байбакова. Веко-
ре награды получили Шананин, Боровой,
Ткач, а также другие офицеры, сержанты
и солдаты. Весь личный состав полка был
награжден медалью «За оборону Сталин-
града». › : :

з \ жж &*
Части Советской Армии, ворвавитись ¢

двух сторон в Крым, громили и гнали врага

к морю. В руках немцев еще оставался Се-
растополь. Они рассчитывали долго защи-
щаться на подступах к городу и в самом
городе. Расчеты ‘врага потерпели крах. Co-

`ветские войска, перегруппирював свон си-

лы, штурмом в течение нескольких дней
выптибли захватчиков из Севастополя и за-
кончили полное освобождение Врышма.

В боях за Севастополь активно участво-:
вал и полк связи. Он прошел вместе с на-
ступавшими войсками от Ишуньских пози-
ций до Севастополя. Наступление велось (в
столь стремительном темие, ‘что евязисты
не успевали наводить линию. Бывало, толь-
к они подойдут к штабу соединения, как
видят, что уже идет очередная погрузка на.
мантины. Снова — вперед, на врага..

После разгрома немцев на Мекензиевых
торах наблюдательный пункт командира
соединения перенесли к самому городу, на
высотку. Наблюдательный пункт все время

`паходилея под артиллерийским и мивомет-

отличных знатоков

Знаменательным был июль 1925. года.
Часть инспектировали народный комиссар.

мы видим нолк связи на ответственных

в боях под. Сталинградом и Севастополем,

по которому подавалюсь: электриче-

ным огнем. Веледетвие этого не было ве
можности послать связистам емену. Но воз-
главляемые подполковником Ставровым, они
работали ‘на высотке е большим ‘напряже-
  нием. 1

Оль же мужественно работали в эти
Гани й радисты. Вот отдельные примеры, Од-
на из радиостанций вошита в город, когда там
вще шли бои, Не успела она начать рабо-
Ty, как была обстреляна из пулемета, Ра-
дисты Тотчас бросились в атаку на пулемзт-
ное гнездо и уничтожили его гранатами.

Ha нодотунах к Севастополю командяр
  радиостанции лейтенант Фидимюнов полу-
чиз приказ — наводить. по. радио нашу
авиацию на вражеские об окты. Чтобы we
привлекать к себе внимания, станцию 060-
рудовали на «виллисе». Но вее же и- уенел

как его обстреляли. Филимонова ‘ранило.
  Перевязав рану, он приступил в вымюлне-
  вию задачи. Три дня, пока He подошла дру-
  Гая радиостанция, лейтенант бесперебойно
  передавал данные для самолетов.

Успешные ‘действия соединений, штурмо-
вавших Севастополь, в’большой степени за-
‘висели от четкой и бесперебойной . связи.

этому времени был большой опыт работы
в сложных условиях, умение отлично, ис-
пользовать вверенную им технику. И когда
над городом-героем снова взвилось алое. зна-
мя, каждый из’воинов полка чувствовал
‘законные радость м . гордость за то, что в
этой победе есть и его доля ратного труда.

+=
Война шла Е

Она действовала безотказно. У связиетов к

К 30-летию Вооруженных Сил СССР.

бевой

мер в воспитании и обучении воинов тшка-
зывают коммунисты и комсомольцы. Они
веетда и во Всем служат надежной опорой
командованию.

Два, года назад в командование одним из
подразделений вступил молодой коммунист
капитан Мейчик. Подразделение тогда было
ототающим. Сейчае оно-— передовое, лучшее.
Капитан Мейчик добилея этого при помощи
партийной и комсомольской организаций. Ни
одно мероприятие здесь не проводилось и
He проводится без того, чтобы перед этим
командир не посоветовался. се коммунистами
`и комсомольцами. Планы партийно-массовой
‘работы составляются при активном участии
командира. Он пользуется большим автори-
TeTOM и любовью подчиненных. В тесном
контакте командира с партийной и комео-

«видлис» под’ехать поближе к передовой,   мольской организациями, в постоянном об-

` щеним его сосвоими солдатами, сержантами,

офицерами, в знании всех их нужд, с1особ-
ностей, недостатков, в умении во всем и
веетда строго придерживаться уставов —
секрет успехов командира и всего подразде-
‘ления. .

Не меньшим авторитетом пользуется в
полку и капитан Туркин. Он воевал на Ук-
раине, в Болгарии, Румынии, Берлине, на
Дальнем Востоке. Четыре ордена украшают
его грудь. Он кропотливо и Умело нерелает
свой богатый опыт подчиненным. Он и лич-
‘Но показывает, как Надо работать. Помимо
специальной учебы капитан Туркин ‘изуча-
ет историю большевистекой партии, произ-
ведения классиков марксизма-ленинизма.
 Сейчас он готовится к поступлению в`Ака
‘демию имени Фрунзе. ‘

концу. Советские soficka . Популярен ереди офицеров: майор Ару-

вступили в Восточную ‘Пруссию. В’ числе   тюнов. Недавно. проходило отчетно-выборное
Этих войск были доблестный полк связи.   полковое партийное собрание. Коммунисты

e100 на практике. В Восточной Пруссии они
так оборудовали связь, что та была устой-
чива и совершенно ‘невидима для противни-
ка.

проявили офицеры Врикунов и Сурговт. На
06000 ответотвенных направлениях они про-
ложили резервные линии проводов. Искуе-
но маневрировали линиями офицеры Белоус
и Нежинцев. Как всегда, отлично работали
телефонистки Аня Байбакова и Мотя Лемеш-
во. Они берегли буквально каждуто секунду,
соединяя абонентов быстро и точно,

Командир подразделения связистов Лавров
получил приказ обеспечить связью зажный
наблюдательный пункт, находившийся не-.
 подалеку от Кенигеберга. Работу требэва-
` лось закончить к утру. Но все ‘нути к на-
  блюдательному пункту проходили через го-
род, а он еще находился в руках немцев.
Местность активно обстреливалась враже-
ской артиллерией. Приниюсь двигаться’ по
cima в обход города, Тяжелые ма-

шины часто застревали. Их подталкивали
руками. Наконец связисты прибыли. на ме-
сто. Через полчаса они ‘дали на наблюда-
‘тельный пункт свет, & к утру установили
  CBI8b, i
  На долю’ связистов выпала  болыпая
  честь — передать в Москву сообщение о
взятии Венигеберга. На другой день войлца,
‘вся страна, весь мир слушали приказ Вер-
 ховного `Главлюкомандующего . Генералисси-
  муса Советокотго Союза И. В. Сталина о
взятии Ненигеберга. Блатодарность великого

CBASHCTAM, CRDOMHBIM фронтовых тружени-
кам. В награлам, которых они удестоплись
раньше, ппибавилаеь еше одна — медаль

«Ва взятие Кенигсберга».

Е.

В военном городке, где расположен полк,
всегда оживленно. В многочисленных, вели-
колено оборудованных новейшей техникой
кабинетах идут занятия. В полку учатся
все — соллаты, сержанты, офицеры. Ведь

‘как даже отличный специалист уже теряет
‘навыки, столь важные в работе связиста.
  Учеба илет в кабинетах, в классах, в тире,
 на плацу. Шо вечерам” многие войны за-
 нимаютея: в партийной‘ пжоле, в вечернем
университете марксизма-ленинизма, в раз-
личных кружках. Не только коммуниеты и
комсомольцы, но и беспартийные стремятся
повысить свои политические знания, свой:

й политической полготовке — плох подлин-

Много изобретательноети и пницизтивы

вождя. и полковолца’ относилась и к BEM,

‘идейный уровень. Успехи полка в боевой

Ero воины, как и всегда, находились на ре-   единодущно избрали т. Арутюнова в состав
шающих направлениях. Умудренные опы- нового, бюро. Товарищи отмечали активную
TOM войны, связисты умело использовали ‚партийную работу майора Арутюнова, его

успешную учебу в вечернем укиверситете
‚ марксизма-ленинизма,

а +.

За 30 лет своего существования Tome
воспитал много заслуженных офиперов. Сре-
ди воспитанников полка—г енералы Воголю-
Gop, Пронин, Картополов, Монастырев, Ко-
ролев-и другие.

Люди, служившие в полку, приобрели
большой опыт в технике связи, стали гра-
мотными снециалистами своего дела. Многие
из солдат и сержантов, уйдя в долгосрочный
отпуск, се успехом применяют свои знания,
приобретенные в полку. Бывитий старина,
Иван Белый сейчас руководит радиостан-
цией в Барановичах,. демобилизованный
младший сержант Влим Куликов служит ра-
дистом на одном из кораблей дальнего пла-
вания. Подобных примеров можно привести
cOTHH,

Готовясь к празднованию тридцатилетия
Советской Армии, полк добивается вее но-
вых и новых успехов. Повышая свою ква-
лификацию, все большее число связистов
‘сдает испытания на классных твлеграфи-
стов и радистов. Передовыми в этой области
являются подразделения капитана Мейчика
и техник-лейтенанта Тусевича. Пример по-
казали офицеры. Все они стали классными
специалистами.

Славу лучших завоеваля в полку ради

1 стье-сержант Хайдаров, депутат местного

Совета лепутатов трудящихся сержант Пав-
лов, сержант Гераськин, телеграфисты —
старший лейтенант Яцын, старший сержант
Каштанов, младший сержант Зубров.

Многие из ‘связистов овладевают смеж=
ными специальностями. Так, телеграфисты-
бодисты учатся искусству работы на Морзе.
Большая группа шоферов, повышая свою
квалификацию, в то же время овладевает
профессией радиста.

Активно идут спортивные соревнования 9
по стрельбе и лыжам. Уже выявились

‚ команды и отдельные участники, хобившие-
стоит только неделю ‘не. потренироваться, 1 ся наилучших результатов. По етрельбе вие-

реди идет команда подразделения офицера

`Туркина. Личное же первенство завоевал
рядовой Бурячков, выбивший 47 очков пз
50 возможных. По лыжам первенства доби-
лась команда подразделения офицера Ту-
севича. Лучитий результат у рядового Широ-
Roba, прошедшего 10 километров за 46 ми-
НуТ 25 секунд.

Орленоносный полк связи — ровесник
всей Советской Армии. Вместе с ней он за-

но творчеекой деятельности офицеров. их
пеустанной воспитательной работы. При-
$ Lote - —

ЛУЧШИЕ ЛЮДИ ПОЛКА СВЯЗИ. Слева направо (в первом ряду): офицеры В. Т. Туркин, Э. Е. Арутюнов, К. И. Велевко,
П. П, Палий, В. Х. Бунын, П. П. Макаров. Во втором ряду: старший сержант М. П, Бородин, офицеры. В. Н. Костромин,

П, Л. Коцарь, В. К. Серпутько, 0. В. Яцыи, сержант Н. М. Южаков, рядовой В. M. Жариков, рядовой

И. Т. Комаров.
Фото Н. Вериичука,

калялея и мужал в битвах за Родину, со-

зершенотвовал знания и’навыки, осваивал

боевой опыт, растил и воститывал надеж-
ных защиеникюв сопиалистического Отече-
‘ства. Как и все наши Вооруженные Силы,
этот полк сегодня незыблемо стоит на стра-
ще созидательного труда народа, борется за
то, чтобы с честью выполнить вое задачи,
поставленные товарищем Сталиным перед
советекицги воинами,

é Подполновник И. ЖАРНОВСКИЙ.

“Встреча с бывалыми
‘воинами.

‚СЕВЕРНЫЙ ФЛОТ, 10 фовраля. В Н-ском
подразделении развернулась  деятельная

подготовка, к празднованию 30-летия. Воору-

женных Сил. Агитаторы Богатов и Приле-
пин провели несколько бесед о героизме се-
вероморцев в годы Отечественной войны.
Эти беседы слушаются матросами с. глубо-
ким интересом.

Большую агитационно-пропатанлистекую
работу в связи © приближением трилцати-
летнего ‘юбилея Вооруженных Сил проводят
офицеры Круглов, Кудиков и другие,

По инициативе комсомольской организа-
ции проведена встреча молодых матросов с
бызалыми , воинами.

Заметно повысилась в подразделении дис-
циплина, улучшились показатели по боевой
подготовке. Мололые. моряки стремятся от-
метить знаменательный праздник еще боль-
шими успехами в учебе. Бывалые моряки
мичмана Новиков, Ямкин, старшины Пар»
фенов и Афанаевев помогают молодым мат-
росам изучить специальноеть.