Сессия Народного собрания
Северной Кореи

ПХЕНЬЯН, 9 февраля. (ТАС). 6—7 фев-
фаля с. г. в г. Пхеньян проходила 4-я сес-
сия Народного собрания Северной Кореи.
Сессию открыл председатель президиума
Народного собрания Северной Кореи. Вим
Лу Бон. Появление членов президиума’ На-
родного собрания и членов Народного коми-
тета Северной Кореи во главе с председа-
телем Народного комитета Ким Ир Сеном
депутаты встретили продолжительными
аплодисментами.

_ С докладом об итогах восстановления и
развития народного хозяйства за 1947 год
ин контрольных пифрах на 1948 год вы-.
ступил председатель Народного комитета
Бим Ир Сен,

Доклад Вим Ир Сена был заслушан де-
путатами е большим вниманием и подверг-
нут активному обсуждению. Все выступав-
шие в прениях депутаты единодушно 0доб-
рили итоги выполнения  народнохозяй-

ственного плана за 1947 год и мероприя-
тия, намеченные на 1948 год.

Сессия единотласно утвердила мероприя-
тия по развитию народного хозяйства и
бюджет Северной. Кореи на 1948. год. Сес-
‘сия утвердила также закон о нациовали-
зации недр земля и вод, закон 0б органи-
зации департамента национальной обороны
и постановления, принятые президиумом
Народного собрания и Народным комитетом

Северной Кореи в период между 3-й и 4-Й вета во Франкфурте письмо, в котором ука-

сессиями Народного собрания. Затем сессия
заслушала сообщение председателя Вонети-
тупионной комиссии Вим Ду Бона о проек-
Te временной конституции Кореи и с боль-
шим под’емом приняла решение об опубли-
ковании проекта конституции для всена-
родного обсуждения. Для утверждения вре-
менной конституции Кореи сессия решила
созвать в марте ©. г. внеочередную сессию
Народного собрания. — 7

Английские воскресные газеты.

`© правительственной Белой книге

- ОНДОН, 9 февраля. (ТАСС). Английские
воскресные консервативные газеты весьма
энергично поддерживают мероприятия
Крипиеа, направленные к тому, чтобы воз-
ложить бремя экономических затруднений
Англии на нлечи рабочего класса. -

` С хруюй стороны, «Рейнольде Ньюс» в
редакционной статье отмечает  поразитель-
ный контраст между отношением прави-
тельства в повышению. заработной платы
и его отношением ‘к: увеличению прибылей.
«Относительно повышения заработной пла-
ты правительство высказалось’ яоно и’ опре-
деленно..; “Но: в отношений прибылей его
политика не отличается такой точностью».
«Рейнольле Ньюс» пишет, что все предпри-
ниматели будут истолковывать Белую книгу
правительства как мандат, дающий им
право отклонять все требования о повыше-
нии заработной платы. «Недостаток Белой
книги заключается в том, что она конета-
‘тирует факт кризиса, но предусматривает,
то только одна часть общества должна не-
сти все жертвы. Мы требуем, чтобы прави-.
тельство устранило этот недостаток, об’явив
теперь, ‘что новый бюджет предполагает ре-
гительное повьнпение налогов на прибыли,
в том числе на доходы от капитала».

«Рейнольдс Ньюс» критикует также по-
литику Врипиеа, направленную к расши-
фению экспорта в долларовую зону: «Вряд
ли даже при условии сохранения американ-
ской традиции высоких тарифов долларовая
зона станет основным рынком сбыта напейх
товаров в недалеком будущем. Мы ючитаем,
то долгосрочная торговая политика Англии
в будущем зависит от отношений с Британ-
оким содружеством наций и империей и с
эграрными . сопиалистическими странами
Восточной Европы, так как национальная
экономика ‘этих стран в общем дополняет
напгу. Процветание и независимое будущее
не могут быть построены на долларовой
основе»:

На той же полосе напечатана, статья 38-

знать, что оно.

местителя редактора  «Рейнольдо Ньюс»
Гордона: Шаффера, который еше более веско
обосновывает эту точку зрения. `Шаффер
пишет, что правительство должно было
напралтивается на нешрият-
ность, когда: оно опубликовало Белую книгу
о заработной плате--через голову профоою-
зов. Ни одно: правительство в условиях пол-

ного использования рабочей силы не может р.

навязывать политику в. области заработной
платы, не располагая полной поддержкой
организованного рабочего движения. Хотя и
признавая, что для профсоюзов было бы
самоубийством игнорировать = серьезные
опасности, которым ‘правительство cobu-
рается противостоять,  Шаффер заявляет,
что Белая книга возлагает основное бремя
на рабочий класс. «На многие групны фа-
бочих не распространилось последнее повы-
шение. заработной платы. И многие из них
уже близки к тому моменту, котла им при-
дется голодать». Низкооплачиваемые рабо-
чие прекрасно знают, что официальные
даные, показывающие повышение уровня
стоимости жизни на процентов ©
1939 года, не соответствуют фактам. «Отро-
тий контроль ‘над ценами является более
важным фактором в урегулировании  ны-
нептнего положения, чем попытка заморо-
зить заработную плату в ‘условиях, при ко-
торых такая политика, несомненно, закон-
чится крахом». Шаффер указывает также,
что прибыли увеличиваются и поглощают
часть национального ботатотва, что ‘не
оправханю в настоящее время, когда низко-
оплачиваемые рабочие должны приносить
такие большие жертвы. Далее Шаффер ука-
зывает, что решение правительства повы-
сить пропентные ставки означает, что оно
дарит миллионы фунтов стерлингов клас-
сам, живущим на нетрудовые доходы. Вро-
ме того, большие расходы на вооруженные
силы, в особенности в период, когда для
снабжения вооруженных сил приходится
расходовать долларовые ресурсы, являются
постоянным бременем,

К АНГЛО-ИРАКСНИМ ПЕРЕГОВОРАМ

БЕРЛИН, 10 февраля. (ТАСС). Как пере-

дает гамбуртское радио, Великобритания не.
будет отвечать на ноту, в которой новое
правительство Ирака не признает недавно
заключенный договор между Великобрита-
нией и Ираком. Представитель английского
министерства, иностранных дел заявил вче-
ра, что ни Великобритания, ни Ирак не вне-
сли нового. предложения о возобновлении
переговоров по ревизии англо-иракекого до-
товора от 1930 года. Британское правитель-

ство, заявил он, после отклонения нового
договора рассматривает договор от 1930 го-
да правомочным. Великобритания, заявил
он, не намерена, вести новые переговоры. _
Представитель английского министерства
иностранных дел опроверг сообщение, что
велущиеся в Лондоне англо-транеиорданские
переговоры о ревизии договора 1946 года
провалилиеь- : =
Трансиорданская делегация неожиданно
покинула Лондон. Причины неизвестны;

ПОЛОЖЕНИЕ В ИНДОНЕЗИИ

ДЖАКАРТА, 10 февраля. (ТАСС). Бак
сообщают газеты, эвакуация  индонезий-
ских войск из районов, находящихея вну-
три так называемых демаркациюнных ли-
ний ван Моока, почти закончена.

[роиски английско

< Газета «Сумбер» пишет, что среди насе-
ления этих районов царят паника и Oecmo-
койство, так как  голландекие солдаты,
приходя в эти ‘районы, начинают чинить
расправу © прорестубликанокими  олемен-
тами. :

foe ve ee ЖЕСТИ

й дипломатии.

КРАСН

`К продовольственному:
положению в западных зонах»
_ Германии. ae
Заявление генерала Робертсона

`БЕРЛИН, 10, февраля. (ТАСС). Радио
Франкфурта-на-Майне передает: Директор
управления по вопросам продовольствия и
сельского хозяйства в англо-америванской
зоне Шланге-Шенинген. направил. предсе-
дателю, двухзонального ‘экономического со-

зывает, что в деревнях Бизонии нет даже
самого необходимого. Там нет ничего, на=
чиная с гвоздя и кончая плугом, нет рабо-
чей одежды и обуви. По словам Шланге-
Шенинтена, в Западной Германии нет ни
какой возможности сохранить производство.
сельского хозяйства на прежнем уровне, не
говоря уже о его повышении. Шланге-Ше-
нинген в своём письме указывает, что преж-
ний принцип -— если голодать, так пусть
голодают. все-—— теперь должен быть дополнен.
принципом: если’ контролироваль. так кон-
тролировать всех в одинаковой мере, В сво-
ем последнем распоряжении об. из’ятии всех.

`  продовольственных ресурсов он призывал,

крестьян сделать еще раз все возможное для
того, чтобы предотвратить взрыв отчаяния
В a, oa ese g. ре

БЕРЛИН, 10. февраля. (ТАСС). В связи с.
письмом Шланге-Шенинтена двухзональ-
ному экономическому совету здесь намоми-
нают о заявлении главнокоманлующего ан-
тлийскими войсками в Германии генерала
обертсона о мерах оккупационных властей
в Западной Германии в отношении разреше-
ния продовольственной проблемы в Бизонии.
Робертсон заявил, что. он готов в случае не-
обходимости использовать войска, чтобы за-
ставить немецких крестьян «помогать в
обестечении более справедливого распреде-
ления продовольствия».

Падение биржевых цен,
в’ Соединенных Штатах:
‘НЬЮ-ЙОРК, 10 февраля. (ТАСС). Утром

10 февраля при открытии ‘рынков выяви-

лось резкое падение цен на товары и Ryp-
сов акций на нью-йоркской бирже. Бирже-
вые цены на зерно; несколько восстановив-
шиеся 9 февраля после стремительного. па
дения ва прошлой неделе, снова упали
утром 10 февраля, причем цены на. пшени-
цу снизились примерно на 3 цента за бу-
шель и на кукурузу — на 4,5 цента. Бир=
жевые пены на 9вее м соевые бобы также
снизились. Цены на скот в Чикаго. так и
не повыенлись до прежнего уровня после
падения 9. февраля. Биржевая цена на
хлопок упала Ha 1 доллар за кипу. Одно-
временно на, нью-йоркской бирже курс мно-
гих ценных бумаг, в том числе акций та-
ких крупнейших промышленных компа-
ний, как «Юнайтех Отейте Стил Корпо-
рейшн», «Интернейшнл Харвестер ‘компа-
ни» и «Стандард Ойл компани оф Raz
форния» упал на 1—2 доллара 6%
Утром 10 февраля также упали в цене
облигации займов. Таким образом падение
биржевых цен продолжается, несмотря на
высказывавшееся ранее мнение некоторых
буржуазных оптимистов 9 том, что. паление
цен на прошлой неделе представляло собой
лить «выпрямление» чрезмерно . высоких
пен на зерно и что оно не отразитея на
других секторах экономики. ae

Падение курса акций

_ на лондонской бирже
JOHIOH, 10 февраля. (ТАСС). Газета
«Лейли экспресс» п другие тазеты с0об-
щают о резком падении авций на лондон-

ской бирже 9 февраля. а
_ Корреспондент «Дейли экспресс»  пи-
шет, что максимальное падение курса, про-
мышленных акций составило 8 шиллингов
9 пенсов. Финансовый обозреватель. «Ньюс
кроникл», ссылаясь на индекс акций, при-
веденный в. газете «Файненшл тайме», от-
мечает падение акций на 4,4 пункта. .

на Ближнем Востоке...

За последнее время английская диплома-

тия значительно активизировала свою’ дея-
тельноеть в странах ‘Арабокого Востока.
Был подписан новый англо-иракский дого-
вор. Стало известно о переговорах с делега-
цией марионеточного правительства Транс-
иордании. ^ Бывший английский министр
иностранных: дел-Антони Иден, совершив-
ший поезлку в Тегеран, посетил на обрат-
том пути в. Лондон короля Саудовекой Ара-
вии Ибн-Сауда. Британский посол в Египте
Бомпбели возвратился. в Каир © намерением
возобновить переговоры в правительством
Нокраши-палии.. :
_ Пресса Великобритании не сочла нуж-
ным скрывать, что английская дипломатия
на Ближнем Востоке стремится организо-
вать военно-политический ‹0юз арабеких
тосударств. Сам Бевин, сообщая в палате
общин о новом антло-иракском договоре, за-
явил: «Я надеюсь, что договор, который
был так тщалельно разработан, ‚ послужит
образцом для развития системы обороны Ha
Ближнем Востоке». Газета «Пипл» назвала
этот договор «первым шагом к созданию
блока безопасности на Ближнем Востоке» и
возвестила о новом «ближневосточном пла-
не», разработанном «с целью охраны
имперских коммуникаций» и в расчете
«привлечь на сторону Англии, в случае
возникновения беспорядков, наиболее бое-
способные войска в мире».

«Ближневосточным. планом» английское
министерство: иностранных дел занимается
уже в течение нескольких лет: Еще в марте
1946 года, когда Трансиордании, находив-
шейся пох британеким управлением по ман-
Лату Лиги наций, была дарована декоратив-
ная «независимость», английская пресса
оживленно обсуждала газличные проекты
федерации арабеких государств. 060б0е ее
внимание привлек проект ° об’единения
Трансиордании, Сирии и Ирака. «Такое об’-
‘единение, — указывал еженедельник «Три-

бюн»; — создаст противовее Египту и

Издатель: МИНИСТЕРСТВО
ВООРУЖЕННЫХ СИЛ СОЮЗА ССР.

ид —д—ды——д——о—о— о ——— ee

T 92533,

Саудовской Аравии среди арабских rocy-
даретв, а также уситит династию хапими-
тов, правящую в Трансиордании и Ираке».
_Трансиордании, привязанной в британ-
ской колеснице договором «о союзе м взам-
мопомощи», предназначалась особая роль в
проектируемой федерации арабеких rocy-
дарств. Марионеточное государство эмира
Абдуллы, получившего титул короля, дол-
HHO было занять вилное место в системе
так называемой «новой британской страте-
гим», обеспечить антлийский контроль в
‘восточной части Средиземного моря и охра-
ну нефтепровода «Ирак петролеум компа-
ни», проходящего через Трансиорданию от
Киркука (Ирак) до Хайфы (Палестина). В
навязанном Трансиордании договоре огово-
рено, что «Великобритания имеет ‘право
держать свои войска в тех пунктах Транс-
Иордании, где они теперь находятся, и в
других пунктах, о которых будет соответ-
ствующая договоренность».

В связи с напряженностью англо-египет-
ских отношений значение договора с Тране-
иорданией в глазах британских стратегов
повысилось. В мае 1946 года на конферен»-
ции премьер-министров английских доми-
нионов обсуждались проблемы так называе-
мой ‹имперекой обороны», и именно после
этой конференции Трансиордания и Кения
‘стали рассматриваться как два оплота бри-
танского владычества к северо-востоку и 5
югу от Суэцкого канала.

Английский штаб сухопутных сил Ha
Ближнем Востоке был реорганизован с под-

чинением е\гу войск, находящихся в Северо-
Восточной Африке. Журнал «Нью стейтемен
„энд ‘нейцшн» в январе прошлого года писал:
«На Ближнем и Среднем Востоке мы сочли
необходимым. удерживать стратегические
ключевые позиции — Трансиорданию, Кипр,
Грецию, быть может, Киренанку, и сохра-
нить Судан и Кению в качестве отдаленных
баз системы обороны, предназначенной охра-
нять английские и американские нефтяные

К 2-05-90; отдел авиации —

интересы в Иране, Ираке и Саудовской Ара-
вии». . р
Этой «системе обороны» было уделепо
0с0бое внимание после решения второй
сессии организации 0б’единенных наций о
разделе Палестины. В столицу. Кении —
Найроби — приехал начальник импероко-
го генерального штаба фельдмаршал Монт-
гомери. В Трансиордании была ускорена,
реорганизация пресловутого арабского . ле-
гиона, находящегося под командованием
нового Лоуренса — английского офицера

Джона Глабба, именующего себя Глабб-па-.

TOW. . ,

«Ближневосточный план», © котором
возвестил Бевин в палате общин, содержал
новый, расширенный вариант федерации
зрабских государств, предназначенной пре-
ле’ всего укрепить стратегические пози-

‘Tun Британской империя на стыке двух

материков. — Азии и Африки. В. этой фе-
дерации должнз была быть об’единена 1
подчинена особым целям британокой стра-
тегии вся территория от Персидского за-
лива 70 Средиземного моря. В таком 0б’еди-
нении английский генеральный паб ви-
дел важнейшее звено в цепи «новой етра-
тегии».

Бевин не случайно назвал. авгло-ирак-
ский договор. «образцом», по которому пред-
полагалось построить всю систему автлий-
екой «обороны» на Ближнем Востоке. Этот
договор предоставлял британским воору-
женным силам полную свободу действий на
иракской территории в. случае возникнове-
ния одной лишь «угрозы» войны, превра-
шах Ирак в плаплаюм британских войск и
сохранял за Англией право обучать и снаб-
жать иракокую армию современным аяг-
лийским вооружением.

Ортанизуя блок арабоких  тосударетв
именно TO такому образцу, британский
империализм надеялея компенсировать тот
ущерб, который ему нанесло национатьно-
освободительное движение в Индии и Егип-

ый ФЛОТ

Фашистская провокация в Италии

ми бандами. Население Сан Фердинандо ди

РИМ, 10 февраля, (ТАСС). По еообщени-
ям из Сан Фердинандо ди Пулья (Апулия),

вчера вооруженные фашистские банды,

напали на митинг, созванный демовратиче-
скими организациями по случаю создания
местного Народного демократического фрон-
та. Фашистокие бандиты открыли огонь по
толпе, убив. четырех жителей, в том числе
14-летнего подростка. Среди участников
митинга много тяжело раненых. До этого
вооруженные. налетчики учинили погромы
местных организаций компартии, социали-
стической партии и. национальной ассоциа-
ции партизан,

Трудящиеся и члены партий, примыкаю-
щих к Фронту, подверглись нападениям и
избиениям на улицах. Полиция в городе
бездействовала, хотя была предупреждена
заранее о’ готовящейся‘ провокации. Ротё
ударных полицейских отрядов «челере»,
размещенная в 10 километрах от Сан Фер-
динандо ди Пулья, со своими броневиками и
пулеметами не была вызвана. к месту проис-
пествия, а префект и начальник полиции
города Фоджа отказались предоставить под-
крепление. i

‚ По сообщению газет, обетоятельства про-
вокапии указывают на прямое сообщниче-
ство между полицией Шельба и фашистеки-

Агентство Телепресс об отклонении скандинавскими
странами предложения Бевина о «западном блоке»

ПРАГА, 10 февраля. (ТАОС). Бак пере-
дает корреспондент агентства. Телепресс из
Лондона. отклонение Стокгольмской конфе-
ренцией премьер-министров скандинавских
стран предложения Бевина о формировании

политического западного блока и полтверж-

дение позиции скандинавского нейтрали-

‚В Трансиордании в спешном порядке происходит реорганиза-
ция так называемого арабского легиона. Командует этим леги-
‚ оном новоявленный Лоуренс — английский генерал Джон Глабб,
‘именующий себя Глабб-паша. (Из газет),

REM RATS

те. Этому блоку предназначалась роль
вооруженното стража колониальных инте-
ресов британекого империализма. Он был
задуман, как блок реакционных правите-
лей арабских стран, как оплот борьбы
против освободительного движения” араб-
ских народов. Cee
-. Иностранная печать не делает. тайны
еще из одной, быть может, главнейшей, за-
дачи, которую поставила перед собой анг-
тийская дипломатия на Ближнем Востоке.
Это задача — создать орудие постоянного
давления на страны ‘новой демократии, до-
бившиеся за последнее время столь знаме-
нательных побед в борьбе за, укрепление
своей независимости. .

Успехи демократического развития на
Балканах, сплочение на Балканах фронта
мира и образование .народно-демократиче-
ского правительства Свободной Греции —
все это вызвало плохо скрываемую тревогу
в лагере международной реакции. Англо-
американская интервенция в Греции не
принесла лавров ни Лондону, ни Вашинт-
тону. Козлом отпущения был избран коман-
дующий войсками афинского . правитель-
ства генерал Вентирию. Он подал в отетав-
KY, оставив своему пребмнику тяжелое на-
следство. «Военное положение в Греции
ухудшается», -— Меланхолично. отмечает
афинский корреспондент английской газе-
tH