12 февраля 1948 г., четверг, № 35 (2829).
о ЕН Во

`^ «Фальсификаторы истории»

СПОРТ

Крипис.

Заявление маршала.   .
об экономическом.

Советского Союза Соколовского.

а . @ ные
  ‚Смущение английских официальных кругов изкультур
в К   . в. положении Англии
онтрольном Сов ете ЛОНДОН; 11 февраля. (ТАСС). Опублико- а также показали парламентокий отчет, в ‚ вечера
`ВЕРЛИН, 11 февраля. (ТАСС): Сегодня   ми запретами и мерами нельзя скрыть тот  ЛОНДОН, 11 февраля. (ТАСС). Выступая   ванная Советским икформациовным бюро   котором был зафиксирован ответ Бевина A ое elias
здесь состоялось очередное заседание Кон-  факт, что население Германим в‘подавляю-   вчера в Лондоне на пресс-конференции, ми-   историческая справка «Фальсификаторы ис-   Черчиллю в парламенте 4 февраля, когда БАКУ, февраля. .

трольного Совета, на котором приеутство-
вали маршал Советского Союза Соколов-
свий, тенерал армии Кениг, генерал Клей.
_ и генерал Робертсон. 0т имени советского
командования маршал Советского Союза
Соколовский   выступил на заседании. Кон-
трельного Совета © заявлением ‘по поводу
изданного американским командованием в
американской ‘зоне оккупации Германия
обращения № 7 о реорганизации двухзо-
нального экономического ‘управления и
обращения № 8 об учреждении двухзональ-
ного верховного суда.

Известны, сказал маршал Соколовский,
идентичные постановления, издающиеея и
- британскими властями в британской зоне
оккупации Германии, Ilo справедливой.
оценке демократической печати эти поста-
новления являются документами раскола
Германии и представляют собой суррогат
конституции для искусственно создаваемо-
го западно-германокого государства — Би-
зонии. ыы

Маршал Соколовский подчеркнул, что
Контрольный Совет не имеет ни малейше-
то отношения к этим сепаратным докумен-
там британских и американских” оккупа-
пионных властей, ибо советское командова-
ние решительно их осуждает. Эти докумен-
ты свидетельствуют, что британские и, аме-
риканекие власти пошли дальше того, что
было известно Контрольному Совету, когда,
генерал Влей информировал о. франкфурт-
ском совещании. Для Бизонии организуетея
экономический совет, совет земель, адми-
нистративный совет и другие админиетра-
тивные органы, & также двухзональный
верховный суд и эмисенонный банк. Все
эти ортаны наделяютея самыми широкими
политическими и экономическими полномо-
чнями и правами, свойственными только
органам управления государством.

‹ В документах англо-американской воен-
ной администрации, отметил маршал Соко-
ловекий, нет ни одного слова о правах не-
менкорго народа или о демократизации поли-
тического строя в Германии. Таким обра-
зом, эти документы направлены в равной
степени как против единства Германии, так
и против ее демократизации. Они являются
новым грубейшим нарушением Потехамеко-
то соглашения о сохранении единства Гез-
мании и о реконструкции ее политической
жизни на демократической основе. Никаки-

х Прокламация №

_0б изменении управления Бизонией

‚ БЕРЛИН, 9 февраля. (ТАСС). Главно-

командующий американской оккупационной
зоной генерал Клей обратился к населению
американской зоны, включая землю. Бре-
мен, с прокламацией об изменении управ-
дения Бизонией. Эта прокламация была
выработана американскими и английскими
властями ‘после франкфуртского совещания
и предложена ими премьер-министрам об’-
единенной зоны. оккупации Германии. На
состоявшемся 27 и 28. января заседании
во Франкфурте-на-Майне проект такой про-
кламации встретил возражения. Однако ан-
тлийские й американские власти 6 февраля
1948. года об’явили прокламацпию об изме-
нении управления об’единенной зоны.

Согласно прокламации, управление 0б’-
единенной хозяйственной области (зоны)
будет состоять из Экономического совета;
Совета земель; Административного совета и
некоторых других административных орга-
HOB. ;

Опубликованная 7 февраля в печати
«Франкфуртекая  прокламация» вызвала
возмущение всей немецкой демократической
общественноети, так как она явно направ-
лена на’ создание западно-германского го-
сударства и тем самым на раскол Германии.

По сообщению ‘агентства АДН, руковод-
ство - компартии западных зон после
опубликования прокламации сделало заяв-
ление, в котором говорится, что «недемокра-
тический парламент»— Экономический со-
вет-и замаскированный под неполитическую
организацию Административный совет в
действительности являютея фундаментом
сепаратистского западного: правительства.

«Коммунистическая партия Германии, —`
говорится в заявлении, — никогда не при-
знает западно-германекое` сепаратное пра-

‚народного движения за единство и справед-

eS ЕЕ ee

шем большинстве — против раскола Гер-
мании и 3a ee государственное единство.
Этот факт Контрольный Совет при об’ек-
тивном подходе к лелу не мог бы сбросить
со счетов.

Вместо общегерманекого демократическо-
го правительства, безотлагательно органи
зовать которое предложила советская деле-.
тания в Шондоне,— продолжал маршал Co-
коловский, — создано антидемократическое,
сепаратное правительство для Бизонии,
Вместо общегерманской демократической
конституции теперь. ‘имеется  Уродливая
антидемократическая двухзональная  RKOH-:
ституция, навязываемая населению Бизо-
ний англо-американскими. оккупационными
властями при пособничестве. кучки. немец-
ких приверженцев раскола Германии. Вме-
сто подготовки мирного договора для Гер-
мании на демократических основах решений
Потедамекой конференции подтотавливает-
ся включение Западной Германии в военно-
политический. западный блок. Только стра-
хом ‘перед демократией и боязнью возрож-
дения Германии как конкурента на миро-
вых фынках, & также соображениями на-
живы можно’ об’яенить такие действия,
ведущие к полной ликвидации единого на-
пионального германекого государства.

В заключение маршал Соколовский ука-
зал, что советское командование остается
верным демократическим принципам
Потедамской конференции и своей политике
борьбы за единство Германии, так как это
всецело соответствует интересам ‘укрепле-
ния мира и безопасности народов Европы и
коренным интересам. германского. ` народа.

Вместе с тем’ советское командование
снова ‘предупреждает американское и -Opu-
танское командование о том, что проводи-
мая ими политика раскола Германии чрева-
та серьезными опасностями, так ках она
разрушает контрольный механизм Германии
и означает. полный отход от принятых на
себя Великобританией и США международ-
ных обязательств в отношении Германии.
Ответственность ва последотвия такой по-
литики лежит поэтому исключительно Ha
американских и британских властях.

` На заседании Контрольного Совета 06-

суждались также вопросы о демилитариза-.

ции Германии, о запрещении «Культур-
бунда» в американском и британоком сек-
торах  Берлина и другие вопросы.

7 генерала Клея

вительство во Франкфурте. Вместе е ней
никогда также н6 примирится с создавшей-
ся теперь ситуацией весь немецкий народ.
Несмотря на зональные границы, будёт
развиваться народное движение за единство
Германии и справедливый мир. Немецкий
народ не снимает с повестки дня требова-
ние о восстановлении единства Германии».
В заключение КТГ предлагает «немедлен-
но созвать общегерманский консультатив-
ный совет, в задачу которого будет входить

создание обещанного союзниками немецко--

го. центрального управления, выработка по-
ложений по быстрейшему проведению вы-

боров в. Национальное собрание, a также по.

проведению „народного референдума,  KoTO-
рый докажет волю немецкого народа по
восстановлению единства Германии».
Газета «Берлинер цейтунг» пишет, что
созданная для Бизонии конституция рас-
сматривается руководящими политиками

ливый мир как подтверждение стремлений
Е расколу Германии.

`Далее газета приводит сообщение агент-
ства АДН о. высказываниях некоторых за-
падно-германских .политических деятелей
по поводу опубликованной прокламации.
Так, Иозеф Мюллер — председатель ХСС
(христианоко-сопиального союза) Баварии—
предсказал, что новое двухзональное управ-
ление не сможет существовать продолжи-
тельное время.

-B газете «Дер морген» напечатана боль-
шая статья председателя ЛДИ (либеральное
демократическая партия) Вильгельма Кюль-
ца, в которой он заявляет, что «проклама-
ция, несомненно, является основным госу-
даротвенным законом -и именно по. чисто
американскому образцу». .

После заключения перемирия
на корабле «Ренвил»

В начале декабря прошлого’ года на бор-
ту американекого военного корабля «Рен-
вил», в бухле Батавии, начались голланд-
с5о-индонезийские переговоры, в которых
приняла участие так называемая комиесия
«добрых услуг», назначенная Советом бе-
зопасности. В состав этой комиссии вошли
представители’ Соединенных Штатов, Ав-
стралии и Бельгии. Вее усилия комиссии,
в которой первую скришку играл американ-
‘cru делегат Грэхэм, были направлены на
оказание всяческой помощи  голландеким
колонизатерам в их стремлении сломить ©0-
противление Индонезийской республики.
Соединенным Штатам, взявшим под свою
опеку голландских империалистов, удалось
проталцить в Совете безопасности решение
о прекращении военных действий на усло-
‚вии оставления войск. обеих сторон на той
линии, которую они занимали к моменту
вынесения решения. Тем самым голланд-
ские войска получили «законное» право за-
крепиться на новых территориях, захва-
ченных ими ©0 времени открытия военных
действий.

Олнако голландцы продолжали наступа-
тельные действия даже во время пребывания
тройственной комиссии в Индонезии. Этому
ничуть не мешала и сама комиссия, кото-
рая намеренно затягивала нереговоры и не
обращала внимания на агрессивные  дей-
ствия голланлеких войск и провокационные
маневры  голландоких  админиетраторов.

голландцы предприняли новое наступление
на острове Мадура и захватили ряд горо-
дов на Суматре и Яве. Одновременно  гол-
ландекие власти учредили так называемый
Временный федеральный совет Индонезии,
целью которого была об’явлена подготовка
к созданию временного федерального пра-
вительства, В Совет вошли голландокие ма-
рионетки и колониальные чиновники —
заобные враги индонезийского народа. Рес-
публиканская лечать Индонезии, протестуя
против образования Временного федераль-
ного совета, указывала, что он организован
для того, чтобы создать за границей впе-
чатление, будто голландеким  агрессорам
удалось сформировать правительство, пред-
‘ставляющее все часли Индонезии, и что
сейчас между Индонезией и голлавдекими
захватчиками будто бы уже нет‘ конфликта.
«Но это никого не убедит, — писала. газе-
та «Мерлека». — Федеральный совет, с0з-
данный голландцами, является лишь ву-
кольным балаганом». _

Тем не менее провокационные действия
голландцев не были осуждены тройственной
комиссией Совета безопасности, хотя они
И прозвучали как явный вызов организа-
ции 0б’единенных наций. Больше Tor,
несколько позже комлесия одобрила новые
толландекие предложения. Смысл их заклю-
чаетея в том, что Индонезийская республя-
ка должна стать составной частью голланд-

он не уверен в том, что в ближайшие

полагается на «помощь», которая должна
`поступить в соответствии ©* «планом Мар-
`шалла». Крипие заявил, что в прошлом
‚году разрыв между расходами на оплату
импорта и выручкой от экепорта достиг  .
«угрожающих размеров» и что в деле лик-

„Крипие заявил, что это зависит от темпа

нистр финансов Криппе подчеркнул, что

12 месяцев не произойдет значительного
понижения уровня жизни в Антлии.

‚ Давая 0бзор платежного баланса, Крипие
откровенно признал, что в деле преодоле-
ния затруднений правительство полностью

видаций этого разрыва правительство
«серьезно ‘рассчитывает Ha вопомощество-
вание, которое должно быть оказано в со-
ответетвии с планом Маршалла».
‚ Крипие подчеркнул затруднения; созда-
ваемые. неблагоприятным торговым балан-
сом. Он’ указал, что средний об ем экепор-
та составил. в ( ценностном выфажении
226 пропентов по сравнению о 1938 годом,
в 10 время. как соответствующая цифра для
импорта составила 267 процентов:
‚Отвечая на вопросы, Крипие подчеркнул,
90 данные в Белой книге являютея пред-
варительными, но они рисуют точную кар-
Тину положения. Он признал, 910 утечка
резервов в ‘январе 1948 тода была выше,
чем в декабре 1947 года, но указал, что
она не была выле среднего уровня за весь
1941 ол. .
’ На вопрое о том, действительно ти Анг-
лия имеет резервов всего’ лишь на 3 меся-
ца, как 06 этом свидетельствуют‘ ханные,

их расходования.
Отвечая на друтой вопрос, Кришне 3a-
явил, что Англия предполагает расширить
торговлю ©. восточно-европейскими страна-
ми, «если мы сможем найти базу для тор-
ГОВЛИ © НИМИ». : ges
В заключение Врипне подчеркнул необ-
XOTUMOCTh осуществления той правитель-
ственной политики в облаети заработной
платы и доходов, которую Эттли провозгла-

сил в палате общин.

`Падение ‘биржевых цен
`_ в Англии и США
продолжается

`. ЛОНДОН, 11 февраля. (ТАС). 9 февра-
ля цены акций на лондонской фондовой
бирже резко ‘упали. В кругах лондонекого
Сити это падение приписывают опасениям
по поводу экономического положения Анг-
Лии, возникиам. после того, как министр
финансов Криппо в конце” прошлой недели”
выступил в Эдинбурге © речью, в которой
указал, что положение платежЕеого баланеа
ухудитилось.. Резкое падение биржевых пен
в США также отразилось в Лондоне.
«Файненшл’ тайме» указывает, что па-
дение цен 9 февраля было самым фезким
после топливного” кризиса’ в‘ феврале 1947
года. Автор етатьи указывает, что индекс
обыкновенных ‘промышленных акций упал
Ha 4,4 — с 120,6 до 116,2 — ровно на
столько же, ‘На сколько он Упал в0 время
топливного кризиса 1947 г. (с 131,9 до
127,5). Всего‘индекс упал на 7,9 пункта.
‚‹ НЬЮ-ЙОРК; 11 ‘февраля. (ТАСС). Бирже-
вые цены на’ товары и курсы акций вчера
упали еще ‘более резко, чем на прошлой
неделе, тем самым опровергнув мнение тех,
кто пытался об’яенить падение оптовых нен’
как «временный корректив» ‘чрезмерно
выюоких ценна зерно. Теперь, когда, пада-
ют биржевые цены на-хлопок, мяео и лру-
гие товары, положение приобретает боле
серьезный характер.
Вчерашнее падение биржевых цен не
только является таким же серьезным, как
и в последние дни прошлой недели, но и
распространяется на, гораздо большее число
товаров. ^^. Tah 8
Вчера при’ закрытии биржи индеке
агентства Ассошиэйтед Пресс по оптовым:
ценам на 35 вилов товаров равнялея
188,64 по сравнению с 191,65—9 февраля.
Это представляет собой падение почти на
20 единиц 10 сравнению © 9 января, когда
индекс агентства Ассошиэйтел [ребе достиг
рекордного максимума — 208,1.
«Продолжающееся  падевие цен на това-
ры, — вбобщает атентетво Ассошиэйтед
Пресс, — усиливает страх в финансовых

` кругах по оводу того, что возможно при-

ближение  спада деловой активности»,

отказаться от своей независимости. На вхо-
ждении республики в состав «Соединенных

Штатов Индонезии» особенно настаивал
американский делегат Грэхэм. Не случайно
30 же условие стало основным пунктом
в соглашении о перемирии, подписанном на
корабле «Ренвил» 17 января. Республикан-
ское правительство согласилось тогда, что
республика станет‘ одним из членов «Соеди-
ненных Штатов Индонезии», так как было
предуемотрено, что она сохранит при’ этом
армию, финансы и дипломатические отно-
шения с игостранными государствами. Од
нако позже голландцы заявили, что pec-
публика должна полностью отказаться от
CAMOCTOATCALHOCTH и подчиниться толланд-
ской монархии.

Это новое, последнее соглашение о пере-
мирии имеет клеймо: «Сделано в
США». Оно вновь поошряет  голланхеких
агрессоров, закрепляя за ними все оккупи-
рованные территории на островах Ява и Cy-
матра и предоставляя полную возможность
вести подготовку к новому наступлению на
республику. Индонезийская печать указы-
вает, что согласие республики на присоеди-
нение к так называемым Соедяненным Шта-
там Инлонезии, главой которых будет Оран-
ская династия (голландекий королевский
дом), — результат прямого давления со
стороны США. :

Выходящий в Джакарте журнал «Сиа-
сат» писал: «Республика постоянно нахо-
дитея под давлением извне, поэтому она
была вынуждена признать невыгодные для
нее условия, Индонезия попала в сферу
экепанеии Америки,^и поэтому многие во-
просы в Индонезии сейчас решаются в за-

тории» вызвала явное замешательство в
кругах английского министерства иност-
ранных дёл. В частности, внимание этих
кругов привлекло содержащееся в справке.
замечание 0 предстоящем опубликовании.
имеющихся в распоряжения советского пра-
вительства бекретных документов об отно-
шениях между гитлеровской Германией и
правительствами США, Англии и Франции,
екрытых этими правительствами от обще-
ственного. мнения,
Достойно, быть отмеченным . то, что в
заявлении для печати представитель анг-
лийского ‘министерства ‘иностранных дел
пытался отмежеваться от действий государ-
ственного департамента СПА, опубликовав-
шего 21 января сборник «Нацистеко-совет-
ские отношения 1939—1941 г. г.». Отве-
чая на вопрос 0 том, дало ли английское
правительство. согласие на опубликование
этого сборника, предетавитель министерст-
ва иностранных дел пыталоя сначала отри-
цать, что такое . согласие было дано. Он
заявил, что государственный департамент
США информировал английское правитель-
ство о свбем намерении опубликовать ука-
занный сборник лишь незадолго ло опубли-
кования. Тогда прелставителю министерства
иностранных ‘лет Великобритании напом-
нили, что некоторое время тому назад один
из представителей министерства иностран-

ных дел отвечаячна вотрос, подтверлил:, что!

государственный департамент опубликовал
документы с согласия Англии и Франции,

шает газета «Унита», генеральный <екре-
тать компартия. Италии Тольятти выступил
с речью в Пескате, открывая предвыборную
кампанию народно-демократического френ-
та.

Анализаруя внешнеполитические тробле-
мы, стоящие пере. страной, Тольятти ска-
зал: «В мире снова начали говорить 0’ вой-
нах, которые должны были бы дать круп-

ным вапиталистическим державам, которые
зышли окрепшими из последней войны,

возможность распространить ©вое господ-
ство на весь мир. При создавшемея положе-
нии граждане, внимательно изучающие,
что сейчаю происходит, не ‘могут He зада-
вать себе со страхом вопрос: не поставлено

кли пох утрозу дело спасения мира для Ита-

лии. Эти люди видят, что военно-морские
эскадры великой империалистической дер-
жавы почти постоянно стоят в наших стз-
рых базах. Они узнают, что итальянокое
правительство разрепеило воздушным силам
СПА свободно пользоваться нашими aapo-
дромами, и с беспокойством спрашивают —

Бевин признал, что государственный депар-
тамент США опубликовал немецкие доку-
менты с согласия англичан. После этого,
уличенный в извращении фактов, предста-
витель министерства иностранных дел был
вынужден извиниться за свое ложное заяв-
ление, ee :

Представитель английского министерства
иностранных дел также. пытался отрицать,
что знтлийское правительство отклонило
требование советского правительства 06

‘участии’ советских экспертов в совместной

разработке немецких материалов, захвачен-
ных англо-американскими войсками,
Между тем, eme 19 muna 1945 года
советский посол в Лондоне Ф. Т. Гусев. по
поручению советокого правительства обра-
тилея к английскому, министерству ино-
странных дел © предложением об. участии
советских экспертов в совместной разбор-
ке. и изучении указанных. выше .терман-
ских архивных материалов. Однако 10 июля
зам, министра иностранных дел г. Капоган
‹ообщил Ф. Т. Гусеву, что английское ми-
нистерство иностранных дел считает не-
своевременным проявлять инициативу В
этом вопросе и считает преждевременной
посылку в Лондон советских экспертов. Та-
ким образом, утверждение представителя
английского министерства иностранных
дел, отрицавшего, что советское правитель-
ство. требовало ‘участия своих экспертов в
изучении захваченных терманоких JOKY-
ментов, не соответствует действительности.

Выступление Тольятти

РИМ, 11 февраля. (TACC). Как 600б-  ляя, чт мы нуждаемся в америвановой

помоши и что эта помошь бесплатна.

В действительности эта помощь отнюдь
не бесплатна, она оплачивается итальян-
ским правительством ‘таким образом, о что
pee более угрожает нашей экономической
независимости, ‹ оплачивается = созданием
фонда лир, который остается в нашей
стране, но ‘управляется и контролируется
американцами» . Bees

_Коонувшись договора, подписанного меж-
ху США п Италией, Тольятти заявил, что
этот договор «открывает двери Италии для
американских ватиталистов».

‚Говоря 0 так называемых «визитах веж-
ливости», которые американский военный
флот наносит итальянским морским базам,
Тольятти отметил, что обычно принято,
чтобы в посланиях, которыми обменивают-
ся перед «визитами, вежливости» военных
кораблей, был указан срок пребывания их
в портах другой страны». ,
> Тольятти подверг резкой критике, прави-
тельство за нежелание установить торговый

понимают ли люди, управляющие страной,   обмен ©’ европейским Востоком, отметив, что
что может означать предоставление терри-  при таком положений Италии не удастся

тории Италии, наших портов, нашего неба
в ‘распоряжение великой империалистиче-
ской державы, открыто. говорящей о войне
против страны социализма: Такая политика
может вовлечь итальянский народ в новый
конфликт, который. разделит итальявекую
землю на части». в
_«Христианско-демократическая партия, —
продолжал Тольятти, —— защищает внен-
нюю ‘политику. де Гаспери м Сфорца, заяв-

Подготовка военного союза между

разрешить основную проблему’ ее внешней
политики, которая заключается в. том, что-
бы стать европейской державой. «Между
стремлением к миру итальянского: народа и
политической деятельностью ‘христианско-

демократического правительства существует

4 рами» € :

открытое противоречие, — сказал Тольят-
ти в заключение. —9то противоречие. дол-:
жно`быть разрешено предстоящими выбо-

А

странами,

`присоединившимися к плану Маршалла

- НЬЮ-ЙОРК, 10 февраля. (ТАСС). Атент-
ство Ассошиэйтед Пресс ` распространило
8 февраля специальную статью лондонеко-
го корреспондента Тэвиюна, основанную на
‘интервью, взятых. у высоких антлийских
военных и дипломатических представите-
лей по вопросу о намечаемых планах. коор-
динации ‘обороны ‘стран, охватываемых
планом Маршалла: Paes igi
- Гэвшон пишет,. что «компетентные анг-.
лийские военные представители заявляют;
что составление широких планово коорди-
нации обороны стран, охватываемых пла-
ном Маршалла, приближается к концу.
Англо-американская: об’единенная группа.
начальников штабов представит 15 евро-
пейским странам предложения о стандарти-
зации многих видов оружия и военного
в качестве сеновы программы

тамента. Америка расширяет свое влияние
в Индонезии, Можно прямо сказать, Что’
профессор Грехам проводит здесь прямую
а государственного департамента

Як Ё

Дальнейшие события только подтвердили
справедливость этого. утверждения. Грэхэм
проявил в Индонезии особую активность. В
своей деятельности он пользовалея ©быч-
ными теперь нриемами долларовой диплома-
тии. Вез его внимание было поглошено ©ко-
лачиванием реакционных элементов, чтобы
создать из них надежных помощников для
проникновения- США. в Индонезию. Грэхэм
наладил «деловой контакт». с реакционными
национальной партией и партией Масиуми.
Он вел © их лидерами длительные секрет-
ные переговоры, добиваясь изоляции демо-
кратических элементов из. политической
жизни страны. Там, где утоворы не помо-
гали, Грэхэм не стеснялея прибегнуть к
обычным угрозам.

Вмешательство американцев значительно
осложнило положение в Индонезии. В конце
января под прямым давлением Уолл-стрита`
ушло в отетавку правительство Шарифудди-
на, в котором были представлены все демо-
кратические силы ‘страны. Новое  прави-
тельство, сформированное лидером нацио-
нальной партии Мохаммедом Хатта, было
образовано под давлением комиссии трех
держав и в особенности под влиянием все
того же Грэхэма. Представители социали-
стической и других левых партий не при-
няли участия в этом правительстве, которое
индонезийское телеграфное-агентетво Анта-
ра, назвало правым кабинетом, не пользую-
щимся поддержкой больыпинетва парламен-

военной самопомощи. ‘Стандартизатия будет

основана на американских и английских
образцах и методах: Эти источники подчер-
кивают, что не`следует рассматривать эти
планы ках часть программы Маршалла или
как исключающие государства, не находя-
‘шиеся в ее ‹фере действия. Они прежде
всего преследуют цель установить военное
сотрудничество срети. стран, которые ког-
‘дазнибудь, возможно, ‘должны будут Boe-
вать ках союзники». ^ i
Далее корреспондент пишет: «Предета-
вители, сообщивигие: информацию, вырази-
ли уверенность в том, что принципи стан-
дартизации будет: в готовностью . принят. в
Западной Европе, так как большинство
этих стран в отношении своих военных
нужд зависит почти исключительно от
Соединенных Штатов. и Англии».

=

Приход к власти проамериканского пра-
вительства Хатта был встречен возмуще-
нием: по веей стране. Во многих городах
состояжись демонстрации © требованием вер-
нуть в власти народное правительство Ша-
рифуддина.. wee

Тем временем голландцы грубо нарушили
перемирие, подписанное на корабле «Рен-
вил». Голландские войска предприняли ряд
новых атак в районе. Маланга, Бейтензорга,
и в других местах. Голландекие власти не
прекратили также своих попыток расколоть
национально-освободительное движение и
продолжают создавать марионеточные госу-
дарства. В конце февраля голландцы наме-
реваются созвать третью по ечету конфе-
ренцию в Бандунге, на которой предполз-
гают провозгласить отделение Западной
Явы от республики, Недавно голландские
колонизаторы. устроили инспенировку пле-
бисцита на острове Мадура, который был
ими оккупирован несколько недель назад,
несмотря наз 70, что еще раньше Голландия
признала де-фактос власть республики на
этом острове. По голландским, явно подтасо-
ванным, данным, 95 проц. населения оетро-
ва высказалось будто бы за отдёление остро-
ва от рестублики:

Таким образом, перемирие на корабле
«Ренвил», заключенное под диктовку Уолл-
стрита, привело лишь к новому обострению
обстановки в Индонезии. Комиссия  «лоб-
рых услуг», посланная Советом безопаюно-
ети, оказала весьма сомнительную услугу
делу мира. Действуя по программе США,
она поддержала.  голландеких  империз-
листов, помогающих. американеким  моно-
полистам захватывать богатства Индонезии.

флота»). В Бакинеком Доме офицеров co-
слоялея физкультурный вечер, посвящен-
ный 30-летию Советской Армии. В гости x
морякам приехали представители городоко-
то физкультурно-спортивного актива.
После сообщения инепектора физподто»
товки флотилии капитана Авакова 06 ито-
тах спортивной работы на кораблях и в

частях на вечере состоялось вагражление :

футбольной команды флотилии, которая в
прошедшем спортивном сезоне выиграла
первенство ‘города. Заместитель предееда-
теля Бакинского комитета по’ делам физ-
культуры и юпорта т. Тараханов, вручая
капитану команды мастеру спорта старше-
му лейтенанту Гудкову переходящий кубок
и грамоту, отметил высокое епортивное Ма-
слерство флотских футболистов.

`На вечере выступили лучикие гимнасты
горола и участники  матросовой художе-
ственной самодеятельности.

и

ТИХООКЕАНСКИЙ ФЛОТ, 11 ‘февраля. В
Н-ском соединении ‘проведен вечер  физ-
культурников, посвященный ‘итогам спор.
тивно-массовой работы за 1947 год.

С доклалом выстушил старший лейтенант
Погребняк. Он отметил, что, несмотря ва
недостатки, физкультурники соединения до-
бились ряда успехов. Они заняли первое
место лю некоторым видам спорта и общее
второе место ‘на спартакиаде ВВС флота:
Основная ‘часть «спортивного коллектива
соединения вотила в сборную команду Воен-
но-Воздушных Сил на общефлотокой спар-
такиаде. `

`Командир части вручил два переходящих
приза т. Влисееву, подразделение которого
заняло первое место по спортивно-массовой
работе. Шесть грамот получило старший
лейтенант Богданов гза первые. места по
плаванию. Такое же количество грамот вру-
чено жене военнослужащего т. Шмаковой:

`На вечере костоялись показательные выч
ступления гимнастов, борцов и боксеров.

7 `` Соревнование
тяжелоатлетов

`ЧЕРНОМОРСКИЙ ФЛОТ, 11 февраля:
(Норр. «Красного Флота»). Состоялась пер-
вая базовая ‘спартакиада тяжелоатлетов.
Личное первенство Н-ской базы оспаривали
62 борца, боксера и штангиста.

- Победителями у бокееров в CBOHX весовых
категориях. оказались: матросы Варапетян и
Пупков; старшина 2 статьи Хошталия,
старший матрос Бондаренко, гвардии матрос
Пусенков и лейтенант Жержинский;

Финальные встречи по борьбе выиграли
курсант _ Богатин, ° гвардии’ старшина
1 статьи. Мягкий, гвардии матрое Богданов;

Интересно прошли соревнования штан“
гистов. Личное первенство баз завоевали:
гвардии матрос Сонин (полулегкий вес), на-
бравший в сумме троеборья 212,5 килограм“
ма, легковес старшина 1 статьи Демкин —
245 килограммов, старитина 2 статьи 06у-
ховский (полутяжелый вес) — 260 кг,
твардии матрос Притыченко (тяжелый
вес) — 262,5 кг. Удачно выступил в сред-
нем весе чемпион Черноморского флота гварз
yuu старшина 2 статьи Новиков, показав
ший в трех движениях 275 кг.

Зимняя спартакиада
РСФСР...

Большим праздником на московском ста
дионе «Динамо» 14 февраля откроется фи-
нал зимней спартакиады РСФСР, в которой
будет участвовать около трех тысяч луч
ших физкультурников республики.

Спартакиада Российской Федерация —
крупнейлее спортивное событие зимнем
сезона 1948 года. Право участвовать в фя-
нальных соревнованиях  завоевыватось в
острой борьбе. Вначале прошли отборочные
состязания низовых коллективов, районные
и городские спартакиады, розыгрыш пер“
венства краев и областей, привлекшие в
Участию более полутора миллионов физ
культурников.

В столицу уже начали с’езжаться участ
ники финальных соревнований. Прибыли
команды Якутии, Тюмени, Приморского и
Хабаровского  краев. В их составе — мною
военнослужащих. Так. в’ составе команды
Приморья — лучший прыгун края на лы-
жах < трамплина, завоевавший. также пер
венство по слалому матрос Юсупов. Отстаи
звать спортивную честь приморцев будет
также лыжник-скоростник старшлена 1 ста
тьй Фадеев, занявший третье и ‘четвертое
места в розыгрыше первенства Приморско-
то края в гонках на 10 и 18 километров.
Оспаривать звание чемписна РСФСР будут
старший лейтенант Пестов, завоевавитий
первенство края в лыжных тонках на 10 и
18 километров, старший лейтенант Дербин,
старшина Воробъев и другие.

В программе финальных соревнований,
которые продлятся пять дней, — лыжные
гонки на 10, 18 и 50 километров, лыжные
эстафеты, конькобежные состязания, сл“
лом, прыжки с трамплина, о филурное кач
танье на коньках, бег патрулей на 30 киз
лометров <0 стрельбой. Состоятся также 19
луфинальные и финальные игры хоккейных
команд, оспаривающих «Rydon PCOCP»
1948 года.

—=3:ею=ы———

МОРСКАЯ ЗАРУБЕЖНАЯ
‚ ХРОНИКА

(По сообщениям иностранной печати
и радио)

% Президент США Трумэн собирается
предпринять поездку по военно-морским 68»
зам США в Сан-Хуане (Порто-Рико), на Вире
гинских островах и в Гуантанамо (Куба),

+ Агентство Франс Пресс передает, что
командующий америкавюкими военно-мор»
окими силами в восточной части Атланти»
ческого океана м Средиземном море вииез
адмирал Вонолли прибыл в Париж.

Аргентинский флот начинает сегодня

ского колониального государства —= «Соеди-
ненных Штатов’ Индонезии» и тем самым

висимости от воли государетвенного. депар-

‚Еак рав во время переговоров на «Ренвиле» М. МИРЕНИЙ.

Большой Козловокий пер., дом 6, Телефоны: для справок — К 9-09-67; отв. секретарь редакции — К 3-89-68; отцел боевой подготовки =
02; иностранный ‘отдел — К 0-26-80, доб. 1-31; отдел
доб. 1-31; начальник издалельства — К 0-26-80, доб. 1-29;

та. 9 а а маневры в Антарютике.

АЛРЕО РЕДАКЦИИ И ИЗДАТЕЛЬСТВА: _ Москва,
Издатель: МИНИСТЕРСТВО К 2-05-90; отдел see ue A Bers отдел вмузов = o Cea доб. dca а и р жизни ЕЯ Ответственный редактор
: ‘ у — К 0-26-80, . 1-27; отд Le -09-09: отдел ин а = -26-80, доб. 1-04; отдел. писем — -26-80,
` РООРУЖЕННЫХ СИЛ СОЮЗА CCP. ею, в ne eee en бухгалтерия — К 0-26-80, доб, 1-02; отдел подписки — K 2-05-17. П. МУСЬЯКОВ.
; Е ЕЕ
aT 90604, Типография газеты «Правда» имени Сталина. ’