Я

КРАСНЫ

й ФЛОТ

С. НАРТИЙНЫХ. КОНФЕРЕНЦИЙ

Оперативно и конкретно руководить
партийными организациями

Минувший год для Н-екого соединения
был периодом большой напряженной рабо-
ты. Корабли соединения одновременно ¢
боевой учебой производили траление, вы-
полняли сложные задания командования,
Перед политическим отделом стояла зада-
ча — направить внимание партийных 0р-
танизаций на идейное воспитание комму-
нистов, укрепление дисциплины, партийно-
политическое обеспечение походов и уче-
ний. 0 том, как выполнялась эта задача,
товорил в своем докладе на партийной кон-
ференции т, Вагарлидкий.

Докладчик подробно перечиелил ‘успехи,
достигнутые соединением, и указал, что
в этом большую роль сыграла. помощь Mapes
тайных организаций, которую: ‘они оказы-
вали командирам кораблей. Однако он при-
нал также, что в партийной работе имеют-
ся большие пробельь Секретари партяйных
организаций не всегда всесторонне и глубо-
хо вникали в ход боевой подготовки, под-
чае недостаточно боролись за ве высокое
качество. Тов. Кагарлицкий отметил п
чрезвычайно слабую KY JEBTY PHO-Macco-
вую работу в соединении. Неблагополучно
обстоит дело и на таком важнейшем ‘участ
ке деятельности партийных организаций,
как маркеислоко-ленинекая учеба гкомму-
нистов. Неудовлетворительно изучается
история партии. Вю многих кружках’ резко
упала посещаемость; Докладчик подчеркнул
и то обстоятельство, что. действенный -кон-
троль за самостоятельной учебой коммуни-
слов все еще отсутствует. Тов. Кагарлиц-
RU признал, что в супествовании ‘этих
вруппых недочетов виноват прежде всето
политичесвий отдел.

Коммунисты, обсуждая отчетный доклал,
подвергли политотдел серьезной. критике,
указав, что основной причиной существен-
ных пробелов в его деятельности является

>

От корреспондента
«Красного Флота»

©

отрыв работников политотдела от кораблей,
OT жизни соединения.

— У нае в соединении много молодых
политработников,

которые нуждаются в
руководетве и помощи, — говорил в воем
выступлении т. Богородекий. — КВ сожале-

нию, политотдел мало работает. © ними,
недостаточно их учит. В политотделе, на-
пример, ни разу не собирали нолитработ-
ников, чтобы обменяться мнениями по та-
кому важному вопросу, как политическое
обеспечение боевой подготовки.

— Наща группа. кораблей, — заявил в
свозм выступлении т. Черняев, — долгое
время находилась в отрыве . oT базы.
За это время мы совершенно не ощущали
ни помощи, ни руководства со стороны по-
литотдела. В плавание из работников по-
литотдела никто с нами не ходил, руково-
дящие указания передавались устно со слу-
чайными людьми, которые путали их и вво-
дили нас в заблуждение. В результате этого
мы на несколько месяцев раньше срока про-
вели отчеты и выборы комсомольских орга-
нов. Характерен и тот факт, что газеты мы
получали сразу за 50—60 суток.

06 оторванноети политотдела от жизни
кораблей говорили также т. Михайлов и
другие делегаты. Болышие претензии к п-
литотделу прел’явили и делегаты парторга-
низаций кораблей, находящихея в ремонте.
Делегат т. Бабушкин заявил:

— Я не помню случая, когда, кто-нибудь
из работников политотдела побывал бы у
Tac и серьезно поинтересовалея тем, как
мы живем и работаем, оказал бы нам по-
мощь. А это крайне необходимо. У нас,

например, плохо обстоит дело © пблитзаня-
тиями. Семинары для руководителей полит-
занятий отсутетвуют. Иногда мы даже не
знаем, по какой теме надо проводить заня-
тия, не обеепечены мы и необходимой ли-
тературой. Все это не может не отражаться
на’ идейном уровне политзанятий. Еще
хуже. оботоит тело в. партийной школе.
Здесь бывают случаи, когда. вместо лек-
ций устраиваются читки учебников. В ‹0-
жалению, политотдел не принимает мер для
устранения ‘этих серьезных недочетов. ^
— В деятельности нашем политотде-
ла, — сказал в своем выступлении т. Ба-
ханько, — наблюдается кампанейлина: то
идет полоса затишья, то вдруг начинается
лихорадочное дерганье людей. Пора отка-
заться от такого стиля работы и начать
серьезно, кропотливо и повседневно руко-

водить деятельностью политработников и
партийных организаций.

На конференции выступили также Герой
Советского Союза Иванников, Ериворотько,
Грее, Богачух, Иошкин, Бонларев, Филип-
пов и другие делегаты, которые oe
ворили, что политотдел должен больше вни-
кать в жизнь частей и кораблей,

Необходимо отметить, что многие из ком-
мунистов, выступавших на конференции,
обращали внимание представителя Полити-
ческого управления флота капитана
1 ранга Власова на необходимость прояв-
лять большую заботу об организации куль-
турного обслуживания личного состава со-
единения и оказании ему помощи ‘в развер-
тывании массовой художественной само-
деятельности.

Партийная конференция заслутата так-
же доклал секретаря партийной комиссий

т. Герштейна,

Шо обоим докладам конференция приняла
развернутые решения.

Maviop  T. CONODHOB.

За что критиковали партийную комиссию

На партийной конференции Н-ского ©0е-
динения оживленные прения развернулись
по отчетному докладу капитан-лейтенанта
Таричева о работе партийной комиссии. Де-
дегаты векрыли серьезные недостатки в дея-
тельности комиссии и ее секретаря т. Лари-
чева. В частности, отмечался кампанейский
подход к приему в ВКП(б). Однажды, напри-
мер, партийная комиссия в течение двух
дней рассмотрела свыше тридцати дел`о при-
вме в партию.

Этот факл был подвергнут на конферен-
ции резкой критике.

— Ясно, что подобные темпы в расемот-
рении дел ” приеме не дали возможности
членам партийной комиссии ‘основательно
ознакомиться с товарищами, вступающими
в партию, — сказал на конференции т. Бы-

ков. — В данном случае комиссия лишь ме-

ханически утвердила ‘решения партийных
собраний первичных организаций, которые
Тоже в погоне за количественными показа-
телями порой несерьезно` решали вопросы о
приеме в ВКП(б). А это приводило к тому,
Ч в партию попадали случайные, неподго-
товленные люди. Среди привлеченных за
последний год к партийной ответственности
большинство. составляют молодые коммуни-
ты, Вот, к примеру, понесший партийное

взыскание кандидат в члены ВЕП(б) т. Ре-
кунов. Стоит рассказать о том, как «всту-
пил» в партию этот товарищ.

Было это так. За несколько дней до со-
ставления очередной сводки о росте партий-
ной организации выяснилось, что в течение
‘месяца в бюро заявлений не поступало. И
тогда партийные руководители вспомнили,
что есть на корабле как будто неплохой
командир отделения старигина 2 статьи Ре-
кунов. Правла, на корабле он нарушал во-
инскую диспиплину. Но члены бюро реши-
ли: «Ничего, исправится». Со старшиной
‘наскоро поговорили, заручилиеь его согла-
сием, позаботились, чтобы у него были
партийные рекомендации. Охотно дал свою
рекоменданию и член партийной комиссии
T. Ocunop. =

Ba B BRIT(6) продолжалось всего несколько
дней, в. течение которых старшина не успел
понять и оненить, какое огромное событие
произотило.в его жизни, какие ответственные
обязанности взял он ‘на себя. Неудивитель-
но, что и после вступления в партию т. Ре-
кунов относился к службе так же, каки
раньше, и за короткий срок получил не-
сколько диспиплинарных взысканий,

ани

Оформление дела о вступлении т. Рекуно-

векоре партийная комиссия разбирала пер-
сональное дело молодого коммуниста.

Делегаты конференции отмечали также,
что члены партийной комиссин не выету-
пали на собраниях партийных организаций
с докладами, с раз’яснением мотивов, по ко-
торым отдельным товарищам было отказано
в приеме в нартию. Такие выступления мог-
ли бы принести большую пользу. Однако
деятельность партийной комиссии ограничи-
валась только: рассмотрением дел на заседа-
ниях, которые, надо сказать, проводились
нерегулярно и недостаточно организованно.

Партийная комиссия не проявляла на-
стоящей заботы о чистоте партийных рядов,
0 примерности коммунистов в боевой и по-
литической подтотовке, о их борьбе за укре-
пление воинской дисциилины. -

Нетерпимую медлительность проявляла
партийная комиссия при расемотрении пер-
сональных дел членов ВЛЕСМ. Такие дела
здесь залеживались месяцами.

В принятом решения делегаты конферен-
ции дали наказ новому составу партийной
комиссии не допускать оптибок, о которых
говорили коммунисты в прениях по докладу
т. Ларичева.

Капитан Н. ТРЕФИЛОВ.

Вручение переходящело знамени передовому предприятию

Ha Н-ском предприятии в торжественной
обстановке состоялось вручение переходя-
щею знамени МВС СССР.

’ Зал базового клуба был переполнен.
(да собрались рабочие, служащие, инже-
неры и техники прединиятия.

Капитан 2 ранга Малоглазов. предоставил

ЕЕ Е ИЗО

о АИГ

Наш опыт

Konya в подразделении был успешно вы-
полнен план летней учебы, некоторые ко-
рабли приступили к очередному зимнему
емонту. Перед инженер-механиком подраз-
деления офицером Перовым встал вопрос:
как организовать передачу опыта  передо-
вых кораблей всему личному составу, что-
бы это в наибольшей степени способетвова-
10 быстрому и качественному выполнению
Тенонтных работ и было хорошей школой
10 изучению материальной части. Инженер-
Уеханик решил оргамизовать техническую
зотференцию.

Такие конференции проводились’ у нас и
раньше. Но тогда каждая из них посвящз-
лась только одному вопросу: ремонту или
методике обучения во время ремонта. На
мг раз’мы решили рассматривать 06a BO-
Проса вместе. Тема конференции называ-
лась «Организация текущего ремонта тех-
ничеоких средств БЧ-У своими силами. Ме-
Тодика обучения личного состава во время
ремонта»,

План конференции включал 11 докладов.
Из них шесть посвящалиеь обмену опытом
ремонта, два — рационализации и изобуе-
Тательству и три — опыту обучения лич-
ного состава. Кроме того, было решеню про-
вести показательное занятие у разобранных
механизмов и просмотреть учебный кино-
фильм «Разборка, ремонт и ‘сборка двига-
Челя внутреннего сгорания».

Разработка наиболее важных тем была
поручена инструкторам учебно-тренировоч-
ного кабинета. Они выступили © шестью
Хоклалами, И это не случайно. Инструкто-
ры учебного кабинета имели много возмож-
ностей, чтобы собрать необходимый матери-
ал на различных кораблях и оценить его
овертенно об’ективно. А это очень важю,
Когда дело касается опыта, в котором Hyat-
1 найти главное, чтобы умело раскрыть
0 перед личным составом.

Старший  инженер-лейтенант Е
Зазработал вопрос-—«Ведение доку a
богатый

В время ремонта». Он сам имел

тромеханичесном кабинете

проведения технической ‘конференции

учебном элен

слово полполковнику Нарожному, который
сообщил, что ВЦСПС и Главнокомандующий
Военно-Морекими Силами, рассмотрев” ито-
ги Всесоюзного социалиетического соревно-
вания за декабрь 1947 г., присудили пере-
ходящее знамя и первую премию данному
предприятию.

ЕЕВС

Врюме

опыт работы с личным. составом.

того, он проанализировал ведение докумен-.

тации на всех кораблях подразделения,
подобрал наиболее характерные примеры.
Свои выводы он согласовал с флагманским
инженер-механиком и работниками экслло-
атационного отделения технического отдела.
В результате у него получилея краткий, но
очень целеустремленный доклад.

Кстати, о времени. Мы придерживались
мнения, что выступления на технической
‘конференции не должны занимать больше
15—20 минут. Мы добивались того, чтобы
каждое слово было хорошо продумано, а
само выступление насыщено яркими при-
мерами.

Естественно, такая организация конфе-
ренции потребовала от нас большой подго-
‘овительной работы. Темы  выютуплений
составлялись заранее, и мы их тщательно
редактировали. Некоторые матросы не мог-
ли целеустремленно и обетоятельно изло-
жить свой материал. Поэтому нам, офице-
рам, нередко приходилось помогать им гото-
‘рить свои выступления.

Старшим инструкторам кабинета Жарову
л Возьмину было поручено изучить опыт
ремонта рефрижераторных установок вопо-
могалельных паровых котлов и автомати-
ческого электрооборудования. Они’ пошли
на корабли и в беседах © офицерами, стар-
шинами и матросами собрали необходимый
материал. Им удалось, в полном емысле
этого слова, обобщить опыт работы личного
состава по данному вопросу. )

Текеты докладов ‘инструкторов учебно-
тренировочного , ета просматривалиеь
ий утверждалиеь начальником кабинета, до-
клалы офиперов, старшин и матросов ко-
раблей — инженер-механиком подразделе-
ния. Кроме того, во избежание повторения,
всё выступления были сотлаюованы и еще
раз откорревтированы. Из сказанного видно,
какая большая работа была проделана еще
до начала технической конференции.

Нам приходилось много раз участвовать

“Принимая знамя, т. Березкин в ответном
слове заверил, что коллектив предприятия
с честью оправдает доверие и будет бороть-
ся за переходящее знамя Совета Министров

Старший лейтенант
И. ЛАРЮШКИН.

Е НЯ

в технических конференциях по судоремон-
ту. и каждый раз мы замечали одну 000-
бенность: выступающие очень подробно
роворили о механизмах и инструментах и
очень мало о работе людей. А вель главное
в судоремонте — это люли, их творческая,
инициативная работа. Поэтому теперь мы
приложили все усилия к тому, чтобы He
допустить этой ошибки. Все выступления
строились так, чтобы показать действия

личного состава, рассказать 0 ето положи-.

тельной работе и ошибках.

В какой мере это нам удалось, можно
судить хотя бы по`выетуплению на конфе-
ренции главного старшины Жарова. Ото
было посвящено опыту внутренней чистки
паровых котлов. Главный стариина рас-
сказал 0 том, как личный состав одного
корабля для ускорения работы решил про-
извести чистку котла, не дожидаясь, пока
он полностью остынет. Работать было
очень трудно. Тогда матросы запустили
вентилятор, а для лучшей циркуляции в03-
духа открыли люк помещения. ‹ Условия
‚для работы заметно улучиилиеь. Чистка
была произведена досрочно. Но когда котел
включили в действие, то оказалось, чт
трубки текут. Почему это произопло? По-
тому, что из-за неравномерного и быстрого
охлаждения нарушилаеь вальцовка трубок.

Некоторые матросы и старшины ‘стали
утверждать, что чистку котла в горячем
состояний вообще производить нельзя. Чао-
бы разубедить их, показать, что причича
нарушения вальцовки трубок кроется в
неумелых, технически безпрамотных дей-
ствиях личного состава, главный старшина
Жаров привел пример из боевого опыта.

Олин из кораблей шел < десантом во вра-
жеский порт. Неожиданно в главном котле,
у которою на вахте стоял старшина
2 стальи Мальцев, лопнула трубка. Котел
пришаюсь вывести из строя. Но обстановка
на море была очень напряженной. Чтобы
восстановить маневренные качества Ropad-

ЕЕ АЕ

‚ отделения,

Большой
жизненный путь.
моряка

В феврале исполняется 65 лет со ДНЯ

нович пропел тяжелый жизненный путь.
Он был пастухом, батрачил, работал. на
постройке железной дороги, В 1904 году
тов. Калабанова призвали на военную
службу. Он попал на Балтийский флот.

Нелегко давалась молодому  матросу
служба. Много перенее он издевок от цар-
ских офицеров. Великая Октябрьская с0-
циалистическая революция положила конец
произволу. Вместе © революционными м9-
ряками встал на запиту ‘новой власти и
Семен Харитонович.

В 1922 году С. Х. Калабанов был наена
чен главным бонманом на учебный корабль
«Комсомолец». Здесь он и принял рентение
остаться пожизненно на флоте.

За 13 лет службы на «Комсомольце» Ce-
мен Харитонович более 100 раз награждал-
ся почетными грамотами, денежными пре-
миями, ценными подарками и т. д. В тече-
ние последующих четырех лет Семен Хари-
тонович плавал на учебных, кораблях
«Свирь» и «Яуза», продолжая воспиты-
вать кадры корабельных. епециалистов.

В 1939 голу т. Калабанов на канонер-
ской лодке «Красное знамя» принимал. уча-
стие в войне против белофиннов. Семен Ха-
ритонович-——также участник. Великой Оте-
чественной войны. Сейчае он продолжает
службу в учебном отряде Балтийекого
флота. з

Советское правительство высоко оценило
заелуги старого моряка перед Родиной, Он
награжден орденами Ленина, Красного Зна-
мени, Отечественной войны 2 степени,
Красной Звезды и несколькими медалями.

Капитан 3 ранга А. КЛИЕНТОВ.

ers

СПОРТ

Лыжный кросс

ТИХООКЕАНСКИЙ ФЛОТ. 13 февраля. В
Н-ской базе Тихоокеанского флота состоял-
CH  комсомольско-молодежный — лыжный
кросе на 10 километров для мужчин и
5 километров для женщин.

Лучшую  налренированность показала
команда Н-ской гвардейской Части, где
инструктором физполготовки гвардии капи-
тан Киселев. Второе место заняла команда
лейтенанта, Крамаренко.

Первенство среди мужчин завоевал гвар-
дии старшина Егоров — 47 мин. 17 сек.
Вторым финишировал лейтенант Крамарен-
Ко — 48 мин. 60 сек.

Б. МАКАРОВ.

Массовая
спартакиада

‚ СЕВЕРНЫЙ ФЛОТ, 13: февраля. Закончи-
лась массовая ‘лыжная спартакиада лично-
го состава Н-екого соединения, в которой
приняли участие сотни матросов, старшин
и офицеров.

В десятикилометровой` гонке лучшее вре-
мя показали лейтенанты Юрьев, Егошин и
Фелеряшин. Большим мастеретвом в елало-
ме и скоростном спуске блеснули лейтенант
Пашев, старший матрос Мичурин, матросы
Сергеев и Светличный.

Шахматно-шашечный
чемпионат

ЛЕНИНГРАД, 13 февраля. Закончился
продолжавшийся две недели шахматно-ша-
шечный чемпионат военно-морских учебных
заведений на личное первенство 1948: года.

По шахматам первое и второе места по-
делили лейтенант интендантокой службы
Троценко и курсант Чукан. :

Среди шаптистов первое место и звание
чемпиона вмузов завоевал старший лейте-
нант интендантекой службы Бранебург.

ля, котел нужно было Kak можно быстрее
снова ввести в строй.  — _

Старшина Мальцев решил заглушить
трубку, не ожидая, когда котел ‘остынет.
Он спустил воду, закрыл люки котельного
плотно оделся, лицо’ закрыл
полотеншем и полез в коллектор. Работал
он наощупь. Жара жгла. все ‘тело, Старитина,
Мальцев периодически вылезая наружу, и
эго обливали холодной водой. После этого
он лез в коллектор снова. Раскаленный
воздух захватывал дыхание, но’ Мальцев
не запускал вентилятора, не открывал
плотно залраенных люков котельного отде-
ления. Даже в такой сложной обетановке
он хоропю помнил, ч10 это’ ‘усугубит
неисправность и совсем выведет котел из
‹троя. Через некоторое время неиснравная
трубка была обнаружена и заглушена, Во-
`рабль вновь получил пар. 3& этот подвиг
старшина 2` статьи Мальцев был награжден
орденом Отечественной войны.

— Вот пример технически грамотной,
самоотверженной работы, — заключил
старшина Жаров. — Выходит, что не ©ле-
довало включать вентилятор и при’ чистке
‘котла.

Так строились и другие доклады на кон-
ференции.

Техническая конференция проходила,
днем, в рабочее время. На ней присутетво-
‘вал личный состав БЧ-У со всех кораблей
подразделения. Главное внимание обраща-
лось на наглядность. Важдый выступающий
иллюстрировал свой расеказ показом ‘от-
дельных деталей, инструмента, намболее
рациональных приемов работы.

Отарштина 2 статьи Дуванов делал ло-
влад на тему «Заправка инструмента,
попользование набивки и прокладок, подто-
товка рабочего места к ремонту». Доклад
он начал с показа образцов неодинаково за-
правленного инструмента. —

— Перед вами отвертка © отломанным
уголком, — говорил стартиина, показывая
присутствующим инструмент. — Она сло-
малась потому, 910 была слишком остро,
заточена. Отвертки надо залравлять вот
Так.

Й Дуванов продемонотрировал правильно
заточенную отвертку. Так он раюскавывал
060 всем инструменте. Рассказ ero бы
краток, но очень доходчив и целеустремлен.

рождения старейшем  моряка-балтийца,
мичмана Семена Харитоновича Калабанова,
43 года отдавянегм службе на флоте.

Сын крестьянина-бедняка, Семен Харито-

БЕЗ. ПЕРЕМЕ

Как работает Таллинский Дом офицеров

(Ог специального корреспондента «Красного Флота»)

Три месяца назад, после длительного
ремонта, в Таллише вновь открылся’ Дом
офицеров. Внешний облик этото учрежде-
ния несколько изменился, но. содержание
работы, увы, осталось на прежнем низком
уровне.

Все так же бедна наглядная агитация.
Нет лозунгов и плакатов, мобилизующих
на выполнение планов ‘боевой и политиче-
ской подготовки, уставов и наставлений,
на укрепление воинской дисциплины. В ка-
бинете военно-морской о пропатанды нет
ни одной выставки пли  витри»
ны, монтажа или диаграммы, посвященных
конкретным. вопросам боевой учебы. Дом
офицеров флота в этом отношении мало
чем отличается от гражданского клуба.

Даже к такому важнейшему событию,
как 30-летие Советской ‘Армии, ничего
не сделано. Между тем Jom офи-
церов имеет в своем штате специальных
художников и фотографа.

Далеко не в лучшем состоянии и ‘устная
пропаганда. В декабре было ‘всего три
лекции для агитаторов кораблей м берего-
вых частей. На

В январе было запланировано 5 лекций
для офицеров и членов их семей. Одну из
них удалось провести, а остальные не ©0-
етоялись из-за неявки слушателей. Офице-
ры вообще редко заглядывают в Дом офи-
церов. Майор т. Пруцкий, ответственный
за постановку марксистеко-ленинекого 9б-
разования, склонен об’яенять это обетоя-
тельство только тем, что Дом офицеров
находится вдали от гавани. › и.

На самом деле причины иные. Дом офи-
церов плохо организует лекции, не учиты-
вает запросов офицерского состава. Лекция
т. Турчинеком © советской избирательной
системе, например, была назначена на
13 января, когда в частях на эту тему
уже провели немало бесед. Лекцию на эту
тему надо было проводить гораздо раньше,
- Пригласительные билеты, как правило,
рассылаются на корабли и в части с боль-
шим опозданием. По этой причине была,

например, сорвана одна из левций в ян-
Bape.

Цопрежнему неблатополучно и © воен-
но-морекой пропагандой. за три месяца про-
читано всего 3 лекции: одна-——<«0 значении
сталинских уставов Вооруженных Сил» и
две—-на темы из опыта Отечественной вой
ны, Разве может это удовлетворить офице-
pos!

Новый начальник Дома офицеров `пед-
полковник Базаров ссылается на недоста-
ток; лекторов по военно-морским вопросам,
Но эта ссылка несостоятельна, Здесь же,

В базе, есть немало офиперов, руководив-.

ших военно-морскими операциями. Их рас-
‹казы послужили бы пенным материалом
при изучении и обобщении опыта войны,
Но ответственный за военно-морекую про-
паганду майор т. Вайнер до сих пор не
сумел привлечь этих офицеров к чтению
лекций,

В Таллинском Доме офиперов не нашли
еще применения и такие формы пропаган-
лы, Rak встречи офицеров в знатными
людьми флота, экскурсии по военно-исто-
рическим местам, которых немало в Тале
лине.

В неприглядном виде ш естественно-
научная пропаганда. В январе, прочитана,
всего одна научная лекция. Роль руссЕлх
и советских ученых в развитии. мировой
науки не нашла своего отражения в работе
Дома офицеров.

Что делается в Доме офицеров для орга
низации культурного отдыха офицеров?
Bee сведено к танцам. Правда, вечера тан-
цев именуются пышно-—«Вечера отдыха»,
HO OT этого содержание их не. меняется..

В базе немало отличных коллективов
матросской художественной  самодеятель-
ности, немало одаренных ‘исполнителей,
которых надо привлекать для выступлений
в Доме офицеров. Но этого не делается. Не
организуется самодеятельность в самом
Доме офицеров. Были здесь раньше круж=
ки, но теперь они распались.

С. НИКОЛАЕВ.
Балтийский флот,

Комсомольцы — передовики судоремонта

ЧЕРНОМОРСКИЙ ФЛОТ, 13 февраля. (От
корр. «Нрасного Флота»). Секретарь комео-
мольского бюро пятой боевой части
корабля Н. старшина 2 статьи Богаев
вместе с комсомольцами Глазковым, Поно-
маревым и Литвиновым взялся произвести
чистку котла в два раза быстрее, чем было
предусмотрено планом. Командир корабля
разренгил комсомольцам приступить к рабо=
те. Успех превзошел все ожидания. Трудясь
с огромным воодушевлением, котельные ма-
шинисты завершили чистку котла в слож-
ных условиях досрочно. .

- Почин передовых комсомольцев вотре-
тил широкий отклик у экипажа всего
корабля. На комсомольских собраниях б0е-
вых частей и подразделений обсудили во-
прое об участии комсомольцев в ремонте
механизмов. Было решено развернуть боръ-
бу за досрочное выполнение ремонтных Da-
бот во всех боевых частях,

Заместитель командира по политической
части провел  совешание старшин по
вопросу. улучшения ежедневного — уче-
та показателей ремонтных бригад и
отдельных матросов. Успехи передовиков
регулярно освещаются в стенных газетах и
радиогазете. Это способствует. распростра-
нению опыта лучших специалистов,

Наибольших успехов в: ускорении темпов
ремонта добиваются сейчас люди. пятой бое-
вой части. ‘Старшина 2 статьи электрик
Гуляев, сменяя электропроводку в ряде ко-
рабельных помещений, за первую половину

января выполнил задание на 170 прог,

Старшгий матрое Виссарионов, умелый
токарь, вызвался выполнить работу завод-
‚ского характера — расточку поршневых
колец. Он’ отлично справляется с этим
делом. Хорошо работают кузнец комеомолен
Набиев и ето подручный т. Переверзин.

Комсомольцы тт, Гуменюк, Мазница, де-
путат районного Совета т. Карташев, вы-
полняя сложную работу, дают за смену не
менее 250—300 проц. Трюмные мантини-
ты старптина 1 статьи Собажин, старитие
‚матросы Кулик, Мовчан и другие своими
` силами ремонтируют арматуру пожарных
магистралей. Они также успешно справля-
lores © работой. 4

Примеру: маттинистов следует личный ¢o-
став других боевых частей. Ремонтные
группы артиллеристов, возглавляемые стар-
шинами 1 статьи Лебедевым и Титовым,
систематически перевыполняют нормы. Под-
чиненные глазного боцмана матросы Чижи-
ков и Махамелулин по евоей инициативе
произвели капитальный ремонт двух нею-
TOK.

Литературная группа в матросском клубе

При Кронштадтском базовом матросском
клубе организована литературная группа,
насчитывающая более 20 начинающих
поэтов и прозаиков. Среди них — капитан
Кожуховокий, лейтенант Смирнов, старший
матрос Русов, отарштина 1 статыя Гержод и
другие. .

Члены литературной труппы будут
обсуждать новые произведения советских

а ЕН ИИ Е Е ИА ВЕ

Затем-он-говорил 906’ использовании’ на-
бивки.

— Поручил я однажды матросу Санни-
кову набить сальники клапанов воздущных
баллонов. Вижу, берет он набивку, не
 измеряет ее, а просто. отрезает куок и
обрезки бросает. Так он набил три саль-
ника. Собрал я эти обрезки: Их хватило
еще на один клапан. Говорю я  матросу:
«Так работать нельзя. Смотрите, как нуж-
‘но делать». Взял шток, обернул его’ набив-
кой и отрезал ве. Получилось колечко.

В это время в руках докладчика появи-
злись клапан и набивка. Он ловко отрезал
несколько колечек и набил сальник. 0брез-
ков не ‘оказалось совсем.

— В первые дни ремонта, — рассказы-
вал Дуванов, — матрос Зыков неэкономно
использовал прокладочный материал. ` Вот,
смотрите...

Й старшина показал присутствующим
„кусок паранита, в котором пюсредине была
‘вычерчена прокладка, вырезанная. матросом
Зыковым.
— Видите, из такого большого куска
материала он вырезал всего лашь одну
прокладку. А между тем их можно было
вырезать гораздо больше.

Старшина перевернул лист паранита, и
слушатели увидели, что на нем размещено
пять прокладок различных размеров. При-
мер был  поучительным.

Ероме выступлений по обмену опытом,
которые дали личнёму еоставу БЧ-У много
полезных знаний, на технической конфе-
ренции былю прочитанс несколько докла-
JOB, посвященных обучению матросов и
старшин во время ремонта.

Главный  старигина Никитин рассказал
присутствовавшим. о Том, как он проводил
занятия во время ремонта, Согласно плану,
на корабле намечалось произвести разборку
й ремонт насоса, регулятора. Это — слож-
ный механизм. Поэтому старина по совету
командира электромеханической части пе-
ред работой провел занятие, на котором
рассказал подчиненным о правилах и по-
следовательности разборки насоса, Затем
матросы приступили к работе, Вотла насос
был полностью ‘разобран, старшина вновь
собрал подчиненных @ рассказал им 0
внутреннем устройстве атрегата и взаимо-
действии отдельных частей. После этот
был произведен необходимый ремонт. Перед

поэтов и писателей, изучать технику сти-
ха, слушать доклады на политические и
литературные темы. Лучшие произведения
начинающих поэтов и прозаиков будут пе-
чататься в газете «Рабочий Вронштадт», a
также во флотеких газетах. hae

A. НЕБОГАТИНОВ,

Кронштадт,

началом сборки насоса было проведено сле-
дующее занятие, Таким образом, 3a день У
отного механизма было проведено три за-
нятия. Каждое из них продолжалось не 60-
лее десяти—пятнадцати минут, во пользу
они дали очень большую. Матросы. не
только изучили устройство насоса, но п
научились правильно его ремонтировать.
` Заканчивая свое выступление, главный
старитина Никитин сказал:
° — Опыт нашей работы показал, что
учеба во время ремонта приносит двойную
пользу: помогает совершенотвовать знания
личного состава и заметно сократает сроки
ремонта, В прошлом году ремонт корабля
мы закончили досрочно. А в текущем году
мы надеемся добиться еще больших успе-
XOB. С ‘
Старший инструктор учебно-тренировоч-
ного кабинета мичман Панкратов евой до-
влад посвятил методике проведения  заня-
тий у разобранных механизмов. Вначале он
поделился опытом работы нах составлением
плана-конспекта, а затем провел’ показа-
тельное занятие © отделением мотористов у
крышки пилинлра двигателя внутфеннего
сгорания. После этого старшины ознакоми=
лись с планом-конопектом мичмана Панкра-
това и мното из него переписали к себе в
блокноты, чтобы использовать в евоей ра-
боте. На конференции они наглялно увиде-
ли, как нужно организовывать и проводить
занятия, как. надо к ним готовиться.
ЖКотда выступления закончилиеь, учает-
‚никам конференции был показан учебный
‚фильм. Матросы и старшины увидели Ha
экране полный комплекс. ремонтных работ,
закрепили свои знания по разборке, ремон-
ту и сборке. двигателя.
заключительным словом выступил
офицер Перов. Он обобщил все выступле-
ния, выделил в них главное и ‘наиболее
ценное и ‘указал участникам конференцеги
на то, как Halo применять на пражтих
полученные ими знания, чтобы успешно
решить стоящие перед подразделением за-
дачи. i
Сейчае на\ кораблях подразделения. ва-
метно улучшилось качество ремонта, и обу=
чение личного состава стало проводиться
более целеустремленно. ©

‹ Инменер-капитан-лейтенант
М. СОЛОВЬЕВ.