КРАСНЫЙ ФЛОТ

14 февраля 1948 г;, суббота, №
ei а В о

Пропаганда, которая бьет назад...

Уолтер Липпман критикует государственный департамент США
за опубликование гитлеровских документов

НЬЮ-ЙОРК, 12 февраля. (ТАСС). 060зр®-
ватель «Нью-Йорк теральд трибюн» Лини-
ман в статье, озаглавленной «Пропатанда,
которая. бъет назад», осуждает  государ-
ственный департамент США за опубликова-
ние гитлеровоких «документов». Он заяв-
ляет, что это причинит больше вреда Co-
етиненных Пгатам, чем Советскому Союзу.
Титииман пишет:

«Говоря недавно о попытках играть в
политику © историей и возложить на кон-
серватавную партию «ужасное бремя o7-
ветственности ва путаницу, которая приве-
ла к войне», Черчилль заявил, что’ «для
всех сторон было бы лучше оставить прош-
ioe истории». Можно было бы пожелать,
чтобы Государственный департамент имел
достаточно мудрости, чтобы поступить так,
вместо того чтобы опубликовывать нацист-
CRUG документы о нацистско-сбветоких от-
ношениях в период © апреля 1939 года до
22 июня 1941 года.

Это опубликование является классиче-
ским примером плохой пронатанды. Это бы-
ла пропатанла, так как доля правхы, но не
вся правда была, использована для полити-
ческих целей. Это была плохая пропаганда,
так как она должна была ударить назад,
причиняя больше вреда нам самим и нашим
друзьям, чем русским, против которых она
была рассчитана. Нужно было ожидать, и
легко было предвилеть, что Кремль увидят
и полностью использует это. Сразу было
очевидно, что книга государственного де-
партамента — работа пропаганхистов. а не
ученых. Она содержит только напиетекие
документы, и никакой уважающий себя
историк He подумает даже о том, чтобы
основывать свое суждение на документах,
только © одной стороны освещающих вели-
кое историческое событие.

Более того, для опубликования были вы-
браны только те нацистские документы,
которые касались нацистско-советеких от-
ношений после апреля 1939 года. dro было
после абиссинекой войны, после захвата
Австрии и после Мюнхена, когда была рас-
членена Чехословакия. Опубликование всех
документов — не только нациетеких, HO
также советских, английских, французских,
итальянских и американских, относящихся
К событиям между двумя мировыми война-
ми, — вероятно, не будет предпринято на
протяжении жизни этого’ поколения».

Отвечая на поставленный им самим во-
пос, что показывают опубликованные в
сборнике Государственного департамента
CINTA материалы, Липиман заявляет, ч19,
В частности, «они показывают, что, когда
Титлер. разбил Францию п полагал, что он
разбил Англию, ‘он сделал колоссальную
оптибку, напав на Россию». «Для немцев
Урок, который преподают эти документы,
исчерпывающе ясен. Он заключается в том,
что они проиграли войну, которую почти
выиграли, ‘из-за. того, что Гитлер сделал
ошибку, нарушив овое соглашение е Рос-
сией». Тем самым, заключает Липиман,
пропаганда, заключенная в ©борнике Го-
сударотвенного департамента, вредиг поли-

тике, которую ‘американцы проводят сей-
Чаю в Германии; Заканчивает Липиман за-
мечанием, что сборниь Государственного
департамента ОША-—«совершенно, некомпе-
тентная пропаганда. Это показывает, как
важно, чтобы «Голос Америки» имел за е0-

Go больше ума и опыта и лучшего’ сужде-

ния, чтобы он не‘товорил слишком громко,
не продумав достаточно то, что он соби-
рается сказать».

Тазета «ИМ» также подвергает Государ-
ственный департамент резкой критике за
то, что он опубликовал евой сборник, и за-
являет, что Советокий Союз «поступил
правильно, отпарировав удар Государствен-
ного департамента в ловольно резкой фор-
ме». Спралнивая, «учитывали ли когда-ли-
бо талейраны и маккиавелли из американ-
ското Государственного департамента» то,
что они, возможно, начинают дипломати-
ческую войну, в которой позиции США и
других западных держав окажутся «сильно
уязвимыми», «ИМ» пишет; что если опуб-
ликование Государственным департаментом
гитлеровских документов являетея «типич-
ным для умственных способностей госудазр-
ственных деятелей, жалованье которых
платят американские граждане, то, может
быть, налогоплательщикам лучше потребо-
вать свои деньги обратно».

Газета признает справедливость содер-
жашегося в еправке Советекого ‘информа-
ционного бюро указания. на то, что Гитлер
ничего бы не добилея без «долгосрочных
займов и капиталовложений американских
банков, которые восстановили германскую
тяжелую промышленность ш послужили 9
новой для перевооружения Германии. Утю-
требляя убийственное выражение русских,
можно сказать, что он был бы ничем без
«золотого дождя американских долларов,

который  оплодотворил тяжелую промыл-

‘ленность гитлеровской Германии». Он был
бы ничем без картельных соглалнений меж-
ду американекими и германскими монопо-

‚лиями и без. англо-германекого. картельно-

го соглашения, распространившего такое
‘зловоние нал Дюссельдорфом. Он был бы
ничем без Чемберлена и духа мюнхенского
пакта». :
Комментируя сообщение корреспондента

‘агентства Ассошиэйтед Пресо Хайтауэра 5

TOM, что представители Государственного
департамента ‘намерены заявить, что мюн-
хенские ‘переговоры «полностью предава-
лиев глаености» и что, кроме того,  боль-
шинетво западных лидеров, ответственных
за Мюнхен, но находится больше у’ власти,
«ПМ» указывает, что эти утверждения яв-
ляются чепухой. Газета указывает, что
секретность или гласность не меняет ответ-
ственности перед историей за любые дей-
ствия, предпринятые правительствами, &
«что касается ушедших етарых лиц, то в
этом отношении волнует умы тот факт, что
лица, именуемые Даллесом и Форрестолом,
чьи фирмы были столь активными в 20-х
и 30-х годах нынешнего столетия, не толь-
ко не ушли 60 ецены, но и стоят у вла-
сти».

` Иранская общественность протестует
против американского засилья

ТЕГЕРАН, 12 февраля. (ТАСС). В пере-
довой статье, озаглавленной «Надо поло-
жить конец службе американеких советни-
ков», газета, «Иране Ма» пишет, что анну-
лирование логовора © приглашении на
службу в Иран американских  советеяков
является единодущным желанием большин-
ства народа. Автор пишет, что наличие
американских советников, He принося
пользы Ирану, в то же время ложитея тя-
желым бременем на бюджет и валютные
резервы страны и, кроме того, дает повод

для вмешательства и политических подо-
зрений.

Затем автор останавливается на печаль-
HOM опыте американских советников в 96-
ласти финаксов и экономики Ирана. Не
произопью улучшений, констатирует автор,
также в армии и жандармерии, руковод-
ствовавшихея советами американцев.

Статья заканчивается требованием, что-

бы «службе американской военной миссии,

хотя бы ради сохранения чести и достожн-
ства образованных @ ‘ученых офицеров
иранской армии, был положен конец».

Предстоящие маневры американской армии в Баварии
i TOM этого года будут проведены маневры

американской армии. На этих маневрах пред-
полагается использовать боевые патроны.

БЕРЛИН, 13 февраля. (ТАСС). Как, переда-
ет агентство АДН, на, бывшем неменком учеб.
ном плацу вблизи Регенебурга весной и ле-

Экспансия (1

Американская пропаганда без устали
твердит о том, что между Соединенными
Штатами и другими странами Западного
полушарля установились исключительно
‘хорошие  «добрососедские» отношения и
подлинное «гармоническое сотрудничество».
Накануне нового года в своем послании кон-
тресеу о «плане Маршалла» Трумэн вновь
превозносил дружеетвенные отношения США
во странами американского континента.
Именно такие отношения должны, по мне-
нию американского президента, стать образ-
цом сотрудничества с США для европейских
стран, рассчитывающих на помощь из-за
океана.

Однако в своем послании конгрессу Тру-
мэн ни слова не сказал о том, что прино-
CHT это «тармоническое сотрудничество»
монополистам Северной Америки, © одной
стороны, и народам Южной и Центральной
Америки — с другой. А как раз это было
бы весьма поучительных для некоторых
европейских государств, надеющихея Ha
«помощь» Уолл-етрита.

Отношения с Бразилией обычно называ-
ются в США примером американской «кен-
‘тинентальной гармонии». Бразилия. дейсг-
вительно пользуетея весьма «трогалель-’
ным» вниманием Уолл-стрита.

Ваковы же результаты этого внимания?

Бразилия — самая крупная ло террито-
рии страна. в Южной Америке — обладает
богатейшими природными ресурсами. Там
имеются в изобилии марганец, железо,
нефть, минералы, хлопок, кофе, какао. Вее
эти богатства Бразилии находятся в полном
распоряжении 0  сёверо-американеких
«друзей». Производство марганца. по добы-
че которого Бразилия занимает третье место
в мире, контролируется в настоящее время
американским  об’единением «Юнайтед
стейте корпорейшн». Пять крупнейших
компаний США — «Андерсон, Клейтон энд
компани», «Макфауден энд компани» и дру-

Издат ель: МИНИСТЕРСТВО
ВООРУЖЕННЫХ СИЛ СОЮЗА ССР.

гие — прибрали к рукам три четверти всей
обработки и продажи бразильского хлопка.
Важнейший экспортный товар — кофе, по
‘производству которого Бразилия занимает
первое место`в мире, полностью ‘зависит от
американских монополий.

Жестокая эксплоатация трудящихся Бра-
зилии обеспечивает имцериалистам. США
отромные прибыли. Так, например, чистый
доход американской компании «Ллойд. энд
Пауэр» за 1946 год составил 25 миллио-
нов доллалюв. Филиал американской компа-
нии «Стандарт ойл до Бразил» получил за
1947 год 300 процентов прибыли. По na-
леко не полным данным, долг Бразилии
Ссединенным Штатам уже приближается к
одному миллиарду долларов.

Заведующий экономическим отделом ми-
нистеретва труда, промышленноети и тор-
тговли Бразилии Хейтора Лиме Роча недавно
с горечью писал: «Мы вынуждены во вред
‘себе сокращать свое национальное потреб-
ление, в первую очередь для покрытия на-
тих внешних долгов и выплаты процентов
и дивидендов по иностранным капиталовло-
жениям». Но, очевидно, это мало огорчает
нынешнее бразильское правительство, в0з-
главляемое фашистеким генералом Гаспаром
Дутра. По сообщениям бразильских газет, в
Вашингтоне ведутся переговоры о предо-
ставлении Бразилии нового кабального 200-
миллионного займа. Этот заем ‘предназна-
чается на сооружение в Бразилии военно-
мореких. баз, в которых заинтересованы
США; на расширение добычи железной ру-
ды, вывозимой в США, и на изыскательные
работы по добыче бразильского урана и то-
рия, необходимых американнам для произ-
водства атомных бомб.

В качестве предварительной компенсации
за предоставление этого займа бразильское
правительство передало американской ком-
пании «Ханна эксплорейшн» концессию на
эксплоатацию в течение 50 лет всех земель

Al
К

‚ целях послетующего

ЦА в Латинской Амер

ДРЕС РЕДАКЦИИ И ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, Больтой Козлов

Заявление Трумэна
на пресс-конференции

ВАШИНГТОН, 13 февраля. (ТАСС). Ва
состоявшейся вчера  пресс-конференции
Трумэн, отвечая на заданный ему вопрос,
заявил, что ечитает инфляцию основной
проблемой, несмотря на падение биржевых
цен на товары. Трумэн указал, что он Bee
эще считает, что конгресс должен одобрить
восстановление фационировёния потребле-
‘ния и контроля над ценами Ha некоторьыю
товары, а также восстановление максималь-
ных етавок зарплаты ит. д., о чем им были
представлены рекомендации в ноябре прош-
лого тода. :

` Заседание политбюро
французской компартии

ПАРИЖ, 13 февраля. (ТАСС). Газета
«Юманите» опубликовала решения полит-
бюро французской коммунистической пар-
тии, принятые вчера.

Обсудив положение, вызванное стреми-
тельным повышением цен, политбюро под-
черЕкнуло, что единственно ответственным
за это является правительство. Повышение
цен является непосредственным следствием
введения в силу плана Мейера, предуемат-
ривающего чрезвычайные из’ятия, девалее
вацию, свободную торговлю золотом и
девизами и из’ятие банкнот достоинетвом
5 тыс. франков. Молитбюро  подчеркнуло,
что вся эта совокупность мер, создавая
обстановку недоверия к деньгам, должна
силой вещей вызвать повькпение цен,

Политбюро считает, что при наличии
такого положения рабочие массы вправе
защищать покупательную способность евоей
заработной платы точно тах же, как воз
стьянские ‘массы и’ срелние категории
городского ‘населения вправе защищаться
против угрожающих им разорения и бан-
кротетва, требуя изменения политики, что
означает, что нужно. изменить  правитель-
СТВ 0. Fs С ‹ > “ { . =

Политбюро осудило политику правитель-
ства, которое, открыв испанскую границу,
открыто становитея хообщником Франко.
Руководители социалистической партии во
главе с Леоном Блюмом. продолжая тради-
цию своей пагубной политики «невмеша-
тельства», ‘несут тяжелую ответственность
за применение’ этой меры, которая играет
на-руку фашизму, благоприятствует pte
искам международной феакции, подрывает
безопасность Франции и наносит удар
демократии. Политбюро оептило вести кам-
панию борьбы ¢ этой антифранцузской
политикой, ‘направленной к продлению
сунтествования › правительства Франко в
использования ето
против сил демократии и мира в CoOTSeT-
ствии со стратегическими планами амери-
канских империалистов.

_ Военный союз
между Аргентиной
и. Франко:

НЬЮ-ЙОРК, 12 февраля. (ТАСС). В жур-
налистеких кругах широко обсуждается
вопрос о военном договоре между Артенти-
ной и франкиетокой Испанией. При этом
ссылаются на сообщение аргентинской га-
зеты «Ла opa».or 3 февраля о том, ‘что
между правительствами Артентины и фран-
кистекой Иопанить в принципе: соглаеован и
одобрен военный договор. Переговоры по
этому вонросу велись в Мадриде, и условия
договора обсуждались. на совещаниях тгене-
рального штаба. франкистской армии ©
аргентинской военной делегацией, Как ука-
зывают, договор: предусматривает. полную
координацию: вооруженных сил обеих стран
на случай. «опасности», угрожающей лю-
бой из этих стран.

Журналисты отмечают; что значитель-
ная часть военных в Аргентине недовольна,
этим договором,
принимает на себя тяжелую обузу — не
только снабжать нродовольствием фашиет-
скую Испанию; но также ‘поставить на
службу Франко вооруженные силы Артен-
таны. `

и естественных богатств на’ обширной тер-
риторий Амана, а также судоходные линии
и юрты на реке Амазонка. f

В поисках новых источников дохода в
Бразилию прибывают официальные и не-
официальные представители, многочислен-
ные комиссии м различные гражданские
и военные эксперты США. Они занимаются
подготовкой проектов о дальнейшем исполь-
зовании естественных ресурсов Бразилии и
разработкой условий экономического догово-
ра между Вашингтоном и Рио-де-Жанейро.

‹`Вомментируя условия предетоящих эконо-

мпческих соглашений между Бразилией и

США, бразильская тазета «Демокрасиа»

писала, что вбе 27 пунктов, подготовлен-
ных в качестве основы договора, «можно
квалифицировать как 27 пунктов полити-
ческого и экономического закабаления Бра-
зилии». :

`«Гармоническое ‘еотрулничество» между
СИТА и Бразилией обеспечивает огромные

прибыли американским ° монополистам и.

вместе с тем обрекает бразильский народ на
TOIOL, нищету и вымирание. Бразильский
профессор Елето Сеабра Велозо в недавно
изданной книге «Бразилия в отчаянном
положении» пишет: «Хроническое недоеда-
ние и голод уносят ежегодно в могилу мил-
лионы этих обреченных людей. Вак прави-
10; бразильский крестьянин одеваетея в
лохмотья и ходит босиком. Он живет в при-
МиТивной лачуге, не отличающейся от хи-
жины дикаря. Он спит на полу, почти ни-
когда не моется и`‘землю обрабатывает мо-
тыгой. 85—90 процентов крестьян в Бра-
Зилии совершенно неграмотны, одержимы
всевозможными суевериями и в своем ум-
ственном развитии отетали тю крайней мере
на 400 лет». Тот же автор в статье «Бра-
зилия — огромная больница» пишет, что в
стране © 46 миллионами населения имеется
свыше 12’ миллионов больных на почве
недоедания @ голода. Й это в стране, обла-

‚ бухгалтерия — К 0-26-

считая, что Азргентина.

ский пер., дом 6. Телефоны: для ‚с =
2-05-90: отдел авиации — К 2-05-90; отдел вмузов — К 0-96-80, доб. 1-31; отдел партийной hoon
пропаганды — К 0-26-80, доб. 1-27; отцел культуры — К 2-09-02: отдел информации —

Отезд венгерской
делегации

БУДАПЕШТ, 13 февраля. (ТАСС). Сетод-
ня вечером из Будапешта в Москву выехал

‘президент Венгерской республики Тильди

Президента сопровождает началь-
канцелярии министр

Золтан. jen
ник президентской
Михайфи Эрне.

( этим же посздом в Москву выехала
венгерская правительственная делегация во
главе с премьер-министром Динъешг Лайолт,
В составе делегации-—заместители премъер-
министра Ракоши Матиае и Сажашич Ар-
пад, министр иностранных дел Мольнаю

правительственной
в Москву

Эрик, министр обороны Вереш Петер и быв-
ший министр без портфеля Доби Ишиван,
а& также группа эвопетиов,

Одновременно в Москву выехал послан-
ник СССР. в Венгрии Г. М. Пушкин.

На вокзале президента и правительствен-
ную делегацию провожалв председатель
парламента Наль Имре, члены правитель-
ства, лидеры демократических партий т
профсоюзов, & также состав. дишломатиче-
ского корпуса.

Выступление Масарика

ПРАГА, 13 февраля. (ТАСС). Миниетр

иностранных дел Чехословакии Ян Масарик
выступил в комитете пю вненине-политиче-
ским делам Законодательного Национально-
го собрания с докладом 0б отношении Чехо-
словакии к решению немецкой проблемы.
Масарик заявил, что решение этой пробле-
мы, вопросы будущего экономического и
политического устройства, Германии затраги-
вают жизненные интересы Чехословакии. Он
подчеркнул, что результаты недавнего сове-
шания во Франкфурте-на-Майне и мероприя-
тия, проводимые оквупациенными властями
в Западной Германии, создают серьезную ут-
розу для безопасности не только Чехослова-
кии, но и Европы.
_ По мнению нашего правительства, сказал
Масарик, Советокий Союз на последнем за-
седании Совета министров иностранных дел
в Лондоне проявил достаточно доброй воли
и стремления к соглашению по очень многим
важным вопросам. Я полностью признаю
справедливость советских требований, и,
частности, требований, касающихся уста-
новления уровня промышленного производ-
ства Германии и репараций. Масарик 3a-
явил, что он считает полностью обоснован-
ным протест маршала Соколовского по пово-
ду недавних мероприятий, предпринятых в
западных зонах Германии,

Касаясь экономических связей Чехосло-
вакии с оккупационными зонами, Масарик
указал, что взаимный товарообмен не достиг
и 10 процентов довоенного уровня торговли

между Чехословакией и Германией. Однако
мы, добавил Масарик, вовсе не заинтересо-
ваны в том, чтобы Германия занимала 1ю-
прежнему перзое место в нашей внешней
торговле.

Масарик сообщил парламентекому коми-
TeTy о тех трудностях, с которыми ветре-
чается Чехословакия в своих торговых CBA-
зях с западными зонами Германии. Так, на-
пример, в июле 1947 года Чехословакия
вынуждена была подписать кабальное со-
глашение, по которому за все транепортные
перевозки через западные зоны оккупации
Германии Чехословакия обязана расплачи-
ваться в долларах. Из-за этого Чехослова-
кии в прошлом году пришлось расходовать
на транспортные перевозки 650 тысяч дол-
ларов ежемесячно. Протесты Чехословакии
американеким оккупационным властям по
этому поводу не дали никаких результатов.

Чехословакия также безуспетно требова-
ла, чтобы стоимость транспортных перевозок
в долларах хотя бы засчитывалаеь в счет
репараций, которые Чехословакия должна
получить с Германии,

Махсарик выразил сожаление по поводу
того, что потерпела неудачу инициатива
югославского правительства, предложивие-
го созвать конференцию заинтересованных
в тепарациях етран на 5 февраля 1948 года
в Брюсселе. Виновниками этой неудачи, ска-
зал Масарик, являются страны, присоеди-
нившиеся к «плану Маршалла»;

Резолюция пленума совета Демократического союза

народа Ф

ХЕЛЬСИНВИ, 12 февраля. (ТАСС). Вчера
газеты «Вапаа сана» и «Тюэканеан саво-
мат» опубликовали резолюцию. пленума co-
вета ДОНФ о политическом положений м за-
дачах ДОНФ на ближайнюе время.

«В Финляндии, — говорится в резолю-
ции,— которая после краха политики войны
осенью. 1944 г. начала ренительно прово-
дить внутреннюю и внешнюю политяку, со-
ответствующую ее. национальным интере-
сам, старые, реакционные силы при. под-
держке международной реакции началя
наглые нападки на невое направление поли-
тики. и на ДОНФ.

Аграрный союз и социал-демократическа
партия фактически отказались от заключен-
ного весной 1945 г. соглашения о сотруд-
вичестве. Намеченные в этом соглашении
основные демократические реформы остались
неосуществленными, и ДОНФ оказалея оди-
ноким в 00рь06 за национальные интересы
й права трудящихся. Реакционные труипы,
об’единившиеся на муниципальных выборах
в избирательном союзе, нанесли удар демо-
кратическому фронту».

Резолюция отмечает рост и укрепление
демократических сил во всем мире.

В частности, отмечаются уещехи демо-

‘кратических армий Греции и Китая, усиле-

ние сопротивления «планам» Маршалла и
Бевина в странах Западной Европы, начав-
шийся в США экономический кризие и 303-
растающая эффективность созидательной ра-
боты в Советском Союзе и демократических
странах Восточной Европы,

«Мы, со своей стороны,— говорится да-
лее в резолюции, — должны правильно по-
‘HATS эти явления междунаролного развития
и сделать из них выводы для нашей поли-
тики. Возникают предпосылки лля оеутщеет-
вления испытанной программы ДОНФ и осу-

Ganado che ed a

дающей огромными естественными богат-
ствами!

Американцы хозяйничают не только в
Бразилии. И другие ‘латино-американевие
республики фактически превращалотся в ко-
лониальные владения США. В экономике
этих стран господствует американский‘ ка-
питал. В Чили, например, из 500 тысяч
тонн тодового производства меди 95 проц.
падает на долю американской компании
«Бредени коппер». На Кубе американцам
принадлежит 78 проц. всей обрабатываемой
земли и 70 проц. сахарных заводов, не ечи-
тая американеких капиталовложений в дру-
гие предприятия. Цо сообщению автлийского
журнала «Экономист», 80 проц. горнодо-
бывающей промышленноеми и 60 прок.
черной металлургии Мексики находятся под
контролем северо-американекого капитала.

Империалисты США всячески препятет-
вуют развитию самостоятельной внешне-
торговой политики латино-американеких
стран. Недавно Куба попыталась обменять
излишек своето сахара на эквадорский рис
и мексиканскую нефть. Монополии США,
уемотрев в этом нарушение своих интере-
COB, пригрозили полным ‘прекращением
вывоза из Вубы сахара, поставив тем са-
мым под угрозу вею экономику страны.

Но дело ‘не’ ограничивается экономиче-
ским закабалением Южной Америки. Реак-
ционные круги США принимают все меры
Е военно-политическому подчинению лати-
Но-американских стран. В сентябре прошло-
го года на межамериканской конференции
в Рио-де-Жанейро было подписано соглаше-
ние «об обороне Западного полушария».
Истинная цель этото соглашения ` заклю-
чается в том, чтобы превратить страны Ла-
тинской Америки в стратегический резерв
американского империализма, ибо, как из-
вестно, никакой угрозы военного нападения
на страны Западного полушария не сущест-
вует. ,

После’ конференции в Рио-де-Жанейро
т А веячесчи стараютея закрепить за ео-
бой военно-морские базы латино-американ-

К 2-09-67; отв.

и комсомольской жизни — К 2-09-02

секретарь редакции — К 3-89-68: отдел бов
у вностранный
К 0-26-80, лоб. 1-04; отдел писем — К 0-26-80, доб. :
О, доб. 1-22; отдел подписьи — К 2-05-17.

: 5 : П. МУСЬЯКОВ
- Г 92586. _ Типография газеты «Правда» имени Сталина. /

WHA MY

ществления политики общественных и нз-
циональных интересов.

1. Наша политическая демократия долж-
на быть обеспечена путем демократизации
чиновничьего и судебного аппаратаи армии,
а также путем удаления из их рядов срав-
нительно ограниченного числа врагов де-
мократии. : i

2, Фашистские B1eMeHTE, HMETPHMTyWUEAe
против демократии и государства, следует
держать в повиновении при помощи крутых
мет. i

3. Вультурная жизнь должна быть демо-
кратизирована, а культура должна стать до-
стоянием. всего народа,

4. Следует эффективно защищать нацио-
нальную независимость налцей страны и от-
ражать попытки вмешательства в наши де-
ла со стороны империалистов. Финляндия
должна обеспечить мир на своих границах и
предотвратить превращение своей террито-
рии в арену военных авантюр. В этом емы-
сле она должна также стремиться к более
тесному, чем прежде, сотрудничеству с (9-
ветским Союзом и друтами миролюбивыми
нациями.

Граждане! Пуеть по всёй Финляндии прой-
дет весть о том, что как во всем мире, так
и в нашей собственной стране происходит
поворот в общественном развитии. JICH®
переходит теперь от обороны к наступлению
и призывает всех к демократической и на-

‚циональной борьбе, которую мы будем одно-

временно проволить на; всех ступенях и ко-
торая, распространяясь пгире, чем когда-
либо ранее, ставит своей целью укрепление
демократии и нашей национальной безопае=
ности и свержение реакционного большин-

ства   м победы ДОНФ ua зыбо-
в ть.

SE ЖЕСТОАХАИЕ

ских стран, сооруженные американцами во
время второй мировой войны. Одновремен-
но ведутся большие работы по хтроитель-
ству новых баз в этих странах.

Для того: чтобы отвлечь внимание икиро-
ких кругов латино-американской общест-
венности от своей колонизаторской полити-
ки, империалиеты США разработали широ-
кую программу по борьбе с «коммунистиче-
ской опасностью», якобы угрожающей аме-
риканскому континенту. Результатом реали-
запии этой программы явилось запрещение
коммунистических партий в Бразилии, `Па-
рагвае м других республиках, исключение
из состава парламентов избранных народом
коммунистических депутатов в Чили и Бра-
зилии, а также об’явление вне закона ряда
прогрессивных организаций в этих странах.
Ставленники Уолл-стрита, находящиеся в
правительствах «независимых» государств
Латинской Америки, терроризируют рабочие

и профсоюзные организации, выступающие

против.американского закабаления их стран.
Arent Уолл-стрита чилийский президент
Гондалес Видела предпринял поход против
всех демократических ортанизаций и видных
прогрессивных деятелей Чили. Когда выда-
ющийся поэт Лалинекой Америки сенатор
Пабло Неруда, выступил в защиту демокра-
тии против антинародной политики прави-
тельства, он немедленно подвертея суровым
гонениям.

Полицейский террор свирепствует также
и на Вубе. Проводя антинародную политику
подавления независимых профсоюзных ор-
танизаций, реакционные правители Кубы
преследуют их руководителей. Так, недавно
от руки наемного убийцы погиб крупней-
итий кубинский профсоюзный деятель, члой
конгресса Кубы, Хесус Менендес. Убийство
Менендеса лишний раз свидетельствует о
том, какими подлыми и коварными метода-
ми действуют слуги американского. имперя-
ализма в странах Запалного полушария для
того. чтобы подавить сопротивление Hapo-
дов этих стран, выступающих против имис-
риалистической экспансии США.

Через своих лакеев-— лидеров Американ-

отдел — К 0-26-80, доб. 1-31

1-31; начальник издательства — К 0-26-80, nes

ской федерации труда (АФТ) — монополи-

вой подготовки -
отдел

37 (2891)

Похороны
С. М. Эйзенштейна

Вчера в Москве состоялись похороны ки-
норежиесера, лауреата Сталинской премии,
заслуженного деятеля искусств Cepres
Михайловича Эйзенштейна.

Проводить в последний путь выдающегося
деятеля советской культуры пришли руко-
водящие работники Министерства кинемато-
трафии СОСР, мастера кино, писателя, аоти-
сты, ученые, офицеры (Сюветекой Армии:

Гроб был установлен в помещении Дома
кино. Были возложены венки OT государ-
ственных и общественных организаций, от
киностудий и театров. У гроба несли почет
ный караул кинорежиссеры =— друзья, по-
читатели покойного, его ‘ученики.

‘ред выносом тела еостоялоеь траурное
ace Министр кинематографии СССР
Й. Г. Большаков отметил в своей речи опум-
ные заслуги 0. М. Эйзенштейна в развитим
советекой. кинематографии:

— Первые работы Эйзенигтейна-—филь=
мы «Стачка» и «Броненосец Потемкин» —ч
стали боевыми знаменами молодого совет-
ското искусетва кино и’ выдвинули его в
ряды первоклассных мастеров мировой кине-
матотрафии.

Тов. Большаков характеризовал покойно-
та, как пламенного патриота Родины, в6е<
сторонне образованного человека, выдающе-
roca педагога, крупного ученого, веутомич
мого борпа за передовое, прогрессивное ис
кусство, страстного обличителя протнизшей
буржуазной культуры.

Затем выступили деятели науки, искусз
ства, литературы и ученики покойного.

По окончании т
траурная процессия направилась в крема“

торий. Здесь были произнесены прощальные

речи. кинорежиссерами С. Д. Васильевым и
М. И. Роммом.

ВД чаеа дня состоялась кремация:
(ТАСС).

=

Принудительный сбор
продовольствия у крестьян
западной зоны Германии

БЕРЛИН, 13 февраля. (ТАСС). Ради
Франкфурта-на-Майне передает. сообще-
вие английских воошных властей о том, что
в настоящее время в земле Северный
Рейн-Вестфалия проводится кампания no
принудительному сбору продовольствия
с крестьян. Немецкая полищия пох руковод-
ством английских офицеров будет произво
лить в крестьянеких дворах обыски. Скот,
предназначенный властями на мясолостав-
ха, будет отбираться,

МОРСКАЯ ЗАРУБЕЖНАЯ
ХРОНИКА
  (По сообщениям иностранной печати
и радио)

$ В Афины прибыл командующий мора
скими силами США в Восточной Атлантике
и Средиземном море адмирал Конноли. (+
годня он ветретилея е мореким министром
Сакелариу и премьер-министром Софулисом.
Воннели сопровождают контр-адмирал” Ген-
дерсон, капитан Тутилл и два других чл
на его штаба. - о

#: Командующий английским тихоокеана
ким флотом в Тонконге адмирал Бойд оз
сетит Сайгон между 27 февраля и 5 марта.
Адмирал прибудет на борту крейсера «Лон
дон» в сопровождении трех  эокадренлых
миноносцев.

* Американский корабль «Ренвил», на
котором происходили голландеко-индонезий<
ские переговоры, отбыл из батавийюких Bot
в Калифорнию.

Атентотво АНСА сообщает, что италье

янокая конфедерация ^ промышленников *.

конфедерация судостроителей приняли вс
условия бастовавииих моряков каботажного
флота, В связи © этим профеоюз моряков
торгового, флота об’явил о прекращении ва
баюловки в Генуе и дуутих портах страны:

соты Соелиненных Штатов предпринимают
теперь различные. маневры, направленные
на раскол латино-американеких п00с0юз-
ных ортанизаций, об’единенных в Конфеде
рации трудящихся Латинской Америки.

В январе этого года лидеры АФТ органи
зовали в Лиме-—столице Перу-—конферена
цию раскольнических группировок, B03
тлавляемых агентами ОША в латино-амери-
канеком рабочем движении. Конференция
была рассчитана на то, чтобы устранять
организованное сопротивление ‘рабочего
&1860&  латино-американеких республик
планам империаластических кругов CIA:
Однако эта попытка окончилась полных
провалом. Раскольникам не удалось выпол
нить замыслы американских монополистов,
Реакционные профсоюзные лидеры не смт
ли сорвать борьбу трудящихся этих стран
за улучшение своего материального 1010
жения, за социальные свободы, за нацио-
нальную и экономическую независимость:

Трудящиеся стран Латинской Амерлки
мужественно отстаивают ‘свои жизненные
интересы. Волна забастовок и демонстраций,
прокативигаяся за’ последнее время в ря
лалино-американских республик, в том чи»
сле в Чили, Аргентине, Бразилии, Bony.
бпи, Кубе, свидетельствует о том, что ва
роды латино-американских республик ю
смирились © военным, политическим и эко
номическим подчинением Вашингтону,

Недавно. как известно, Национальная
ассамблея Панамы под давлением народных
масс отказалась ‘утвердить законопроект 9
предоставлении панамекой территории для
военных баз США, 18 января опубликовав
манифест федерации. студентов Кубы, mp0
тестующих против дальнейшего лредостав“
ления баз’ Соединенным Штатам. Манифет
осуждает CITA sa «политику по разжим»
нию войны», ‘угрожающую суверенитету
латино-американеких ‘стран.

Народы Латинской Америки выступаю
против «гармонического сотрудничества» 6
СПГА, против колонизации их стран экспая“
сионистами ОША:

С. ВОРОБЬЕВ,

roe Ответственный редакто

гражданской панихиды.

ary