‚Преследование демократических организаций
в западных зонах Германии

`’ БЕРЛИН, 29 февраля. (ТАСС). Как здесь
стало известно, председатели рабочего co-
дружества социалистической единой map-
тии и коммунистической партии Германии
Вильгельм Пик, Отто Гротеволь и Макс
Рейман обратились в Контрольный совет в
к командующим зонами оккупации Герма-
НИИ. С ПИСЬМОМ, в котором обращают внима-
нив членов Контрольного. совета на запре-
щение в западных зонах оккупации Герма-
пин деятельности рабочего содружества
ВПГ — СЕПГ.

В письме указывается, что проводимые
в западных зонах Германии запретитель-
ные мероприятия находятся в’ противоре-
чии е демократическими принципами, 5ото-
рые были гарантированы союзными  вла-
CTAMH немецкому народу в Потедамеком
соглашении. Эти запреты, направаенные
односторонне против ВПТ и СЕПГ, говоритея
в письме, создают впечатление известных
карательных мероприятий против обеих
партий за то, что они выступают против
франкфуртских решений от 7 и 5 лаваря,
угрожающих единству Германии, и проти»
плана Маршалла, направленного па огра-
ничение свободы мирного экономического
развития Германии.

Председатели рабочего содружества КИГ—
СЕПГ просят союзный Контрольный совет
снять в американской. британекой и фран-
цузской зонах запреты, паправленные
против леятельноетя ВПГ и СЕПГ.

На заседании Контрольного ‘совета, гле
было зачитано это письмо, маршал Соко-
ловский в связи с этим. сделал заявление,
в котором указал, что советское команлова-

ние придает большое ‘значение. вопросам,

затронутым ‘в письме председателей рабо-
чего. содружества ВПГ-— СЕПГ относительно
преследований демократических организа-
ций в запалных зонах оккучации Германии.

Вопреки решениям Потедамской конфе-
ренции и бонтрольного совета о-демократи-
зации, заявил маршал ‘Соколовский, в аме-
риканекой; британской и франпузекой 30-
нах оккупации запрещаются организация й
деятельность . еоциалистической единой
партии, ведутся травля, преследование и
дискриминация в отношении коммунисти-
ческой партии. Для ряда демократических
организаций трудящихся в западных зонах
создан своего рода исключительный режим.
Социалистическая единая партия до сих
пор остается запрещенной в Бизонии и во
французской зоне. Из Саарекой: области
французскими оккупационными властями
изгоняются не только сторонники СЕПГ, но
й все антифашисты -— члены организации
«Мертвы фашизма». В западных зонах
подвергаются запрету газеты коммунисти-

Газета «Изгрев» о секретных предложениях
американцев египетскому королю

СОФИЯ, 1 марта. (ТАСС). Газета, «Изг-
рев» опубликовала собственную информа-
цию о секретных предложениях американ-
цев египетскому королю Фаруку. В инфор-
мации говорится, что в течение января по-
сол США в Каире Пикней Тук и советник
американского посольства Буллок по нору-
чению государетвенного департамента США
вели с египетским королем Фаруком пере-
товоры о предоставлении Египту американ-
ского займа. Упомянутые представители
США заявили Фарувт, что Америка добьет-
ся вывода английских войск из Египта и
поддержит предложение о передаче Ливии
под опеку Египта. Взамен этого СИТА требу-
ют Участия американцев в административ-
ном управлении Суданом, американского
руководства боевой подготовкой египетской

армин и жандармерии, постоянного пребы-.

вания в районе. Суэцкого канала 3 тысяч
американских солдат в гражданской одежде.
Американская геолого-разведочная экспеди-

Политика «маршаллизации»
Англии

В последнее время лейбористские лидеры
уделяют 06060е внимание «идеологической»
обработке антлийского общественного мне-
ния, Первые ‘месяцы 1948 года ознамено-
вались серией выступлений таких деяте-
лей английского лейбористского движения,
как эттли, Моррисон, Филлипс. Bee orn
выступления мало чем отличаются друг от
друга; в каждом из них содержатея безза-
стенчивое восхваление” изобретенного лей-
бористами   «демократического социализма»
и клеветнические нападки на коммунизм и
Советский Союз.

„Эта деятельность лейбориетского руко-
водства преследует весьма определенные
цели. В потоке слов ‘0 «демократическом
социализме», «тоталитаризме» и 0 «Tpe-
тьей силе», якобы прогивостоящей, с 0д-
ной стороны, Соединенным Штатам, a ¢
другой — Советекому Союзу, лейбориетские
лидеры расечитывают скрыть’ подлинный
характер внешней и внутренней политики
правительства, ведущей к непрерывному
ухудшению экономического положения Ан-
глии, к усилению ее зависимости от США.
Однако попытки оправдать лейбористекую
политику в глазах английского. обществен-
ного мнения, нередко заканчиваются прова»
лом даже в самом лейбористском лагере.

Отнюдь нельзя считать случайным явно’

враждебный. прием, оказанный очередному
«идеологическому» выступлению Герберта
Моррисона на лейбориетеком митинге. в
Брикстоне. Его заявление. что «цель ео-
пиалистов заключается в том, чтобы еде
лать напгу страну действительно нашей»,
было нрервано возмущенными возгласами;
«Тогда не продавайте ее Америке!».

Q ‹«трогательном» единстве английских
лейбористов, е вонсерваторами  на-днях по-
ведал Черчилль в выступлении по радио.
«Английское правительство и оппозиция, —
заявил он,— едины в. евоем сопротивлений
коммунизму и в отношении основных прин-
ципов внешней политики». Принципы этой
политики, изложенные самим же Черчил-
лем в пресловутой фултонской речи; теперь
ревностно проводятся в жизнь правыми
лейбористами, пытающимися облечь их в

Издатель: МИНИСТЕРСТВО
ВООРУЖЕННЫХ СИЛ СОЮЗА CCP.

Г 92550.

отметил маршал Соколовский, установаен-

‘рук согласилея © американскими требова-

‚ Открытие памятника

° воветскому патриоту,
‘замученному гитлеровцами
-” в Маутхаузене

ВЕНА, 1 марта. (ТАСС); 28 февраля на
‘территории бывшего гитлеровского концен-
‘трационного лагеря Маутхаузен состоялся.
траурный митинг, посвяще
зверски замученного в этом‘ лагере Героя
Советского Союза Дмитрия   Михайловича
Барбышева. me NERA

Генерал-майор Леошеня; бывший ученик
Карбышева, в своей речи кратко изложил
жизненный путь Карбьииева, который свы-
ше 45 лет находился в`рядах русской,  а
затем Советекой Армии. За выдающиеся
работы в области теории. и  практики’ воен-
но-инженерного дела Карбышеву было при-

ческой партин, изымаются из продажи и
уничтожаются книги Маркса, Энгельса,
В. И. Ленина. В раде случаев не допуска-
ются к распространению и уничтожаются
брошюры, содержащие призыв к вобстанов-
лению единства Германии, ee демилитари-
зации и демократизации, :

Такой режим гонений и преследований,

ный в Бизонии и во французекой зоне в
отномении социалистической единой пар-
тии Германий и коммуниетической партии,
на деле’ превращается в политику, направ-
ленную против  веякого действительно
демократического движения Германии.
Маршал Соколовский указал далее па-
10, что наряду © преследованиями ee
ческих организаций германского рабочего и РИ fares А
класса и Ен движения, в Би-   СВ0еНО звание доктора’ военных ‘наук.
зонии и во французской зоне проводится   «Имя. Hebd,
политика пооткрения антидемократических , Шеня, — по праву нахолится в одном ряду
и агрессивных сил. Это подтверждается   © именами таких выдающихся русских во-
наличием многих антидемократических и   енных инженеров, как Тотлебен, Вондра-
милитаристских организаций, свободно раз-  тенко, Величко. Вынолняя 060606’ задание
виваюших свою деятельность в Бизонии й   Советского правительства в начале Отече-
вс французской зоне оккупации. ственной войны, генерал Карбышев попал
Осуществляя планы создания западно- в окружение, & затем, будучи. Эанен,
германекого ` государства и включая его в оказался в плену. Немцы, которые ‘знали
военно-политический западный блок, под-   Талант Барбышева, хотели привлечь его’ к
черкнул маршал Соколовский, оккупацион-   себе на службу. Богда же это не удалось,
ные власти западных зон проводят поли-   они отправили его в ‘концентрационный ла-
тику преследования передовых демократи-   герь Маутхаузен. В ночь с 17, ва 18 фев-
ческих организаций, что противоречит Пот-   Раля 1945 г, 65-летнего генерала, Варбы-
сдамеким решениям и вызывает справед-  Шева вывели на Мороз и обливали холодной
ливое возмущение населения. В то же водой до тех пор, пока он не, превратился:
время англо-американекие оккупационные   В ледяную. глыбу», 1
власти расходуют огромные средства за Затем с речами
счет. немецкого народа на содержание вся-
няюшщих лиц, активно сражавшихся на   Витель союза. бывших
стороне гитлеровских войск против 0б’еди-   Ганс Биршбаум.
ненных наций,     В заключение выступил верховный ко-
Указав на 10, что такое положение в   MUccap or CCCP в Австрии, генерал-полков-
Бизонии и во французской зоне оккупации   ник Курасов, который подчеркнул, что
Германии - является серьезным а, отр
ствием для действительной ` демократизации   Ховная сила ‘и непоколебимая моральная
Германии, маршал Соколовский предложил   Стойкость всего советского народа, воспи-
отменить распоряжения 0 запрещении в  танного большевистской партией, Лениным
американской, британской и `французекой   и Сталиным. к о
зонах оккупации Германии ‘деятельности Под звуки траурного марша и под гро-
СЕПГ, Народного Конгресса, «Культурбун-   $0т артиллерийского салюта был открыт
4а» и распространения демократической   памятник `генерал-лейтенанту Карбышеву,

‚печати, а также. предложил запретить вее поставленный на том месте, где. 3 года

фашистские организации в Германии,   Тому назад фантиетские  ‘изверги  оборвали:
‘реакционно-монархические партии, союзы,   8г0 жизнь. © и :
комитеты и иные об’единения, занимаю- ek ans

‹шиеся деятельностью, ‘враждебной целям”

оккупации  Термании, предусмотренным Отправка

° английских ‘крейсеров:
‚в Британский Гондурас

`ЛОНДОН; 29 февраля. (ТАСС). Как пере-
дают агентство Рейтер, ‘английское морзкое
министерство заявило, что Англия посылает
два крейсера и войска в. Британский Гонду-
рас (Центральная Америка) в качестве
контрмеры против «действий. безответствен»
ных элементов» в соседней Гватемале, «ко-
торые, как сообщают, грозят вторжением в
английскую колонию».
. Английское» морское мизистеротво об’яви-
ло, что учебный крейсер «Девоншир» водо-
измещевием 9.850 тонн выйдет © острова
Ямайка в Белиз (столица Гондураса) для
того. чтобы присоединиться там в фаагман-
скому кораблю «Шеффилд» волоизмещением
в 9.109 тонн, = hier

Министерство. заявило также, что на

Потедамеким соглашением. = . © -

Обсуждение предложений маршала (-
коловекого ‘отложено ло очередного засела
ния Вонтрольного совета — 10 марта,

ция, работающая в Египте пол видом apxe-
ологов, должна ‘получить права на изыска-
ние месторождений урана на египетской
территории. Если Египет получит под опеку
Ливию, последняя должна быть передана
под фактический контроль США. Американ-
цы также потребовали передачи им на пра-
вах долгосрочной аренды Синайского полу-
острова и предоставления американским
фирмам права прокладки Pe 10
египетской территории в Порт-Саид.
В заключение газета. указывает, что Фа- ве а И st

ниями, выразив, однако, опасение, что они  ЛОНДОН, 1 ‘марта, (ТАСС). Бак сообщает

могут вызвать серьезное возмущение среди   агентство Рейтер, сегодня ° представитель’

широких народных масс Египта. Ha это   английского министерства иностранных
американский посол ответил, Что такую   дел заявил, что 27 февраля правительство
опасность, по мнению государственного де-   Гватемалы вручило официальную ноту про-
партамента США, можно предотвратить   теста посланнику Англии в Гватемале Уил-
сформированием невого правительства Егин-   фриду Галлиён в связи с отправкой англий-
та, во главе с лидером либерально-конститу-   ских крейсеров и войск в Белиз — столицу
ционной партии. Британского Гондураса.

О-о ОТВЕЗ ЕЕ ЕК ee

ЕК

призрачные одежды «демократического ео-

циализма». ризуя создавшевся положение,

памяти’

Карбышева, — продолжал °Лео-

выступили канцлер.
игль, глава провинциального правитель-.
кого ‘рода «комитетов» и «групи», об’еди-   ства Верхняя Австрия Глейснер, и. предста-,
узников, фатизма.

препят-   В подвиге ‚Карбышева, отразились ду-

крейсере «Девоншир» будет отправлено не.  .

}  «Нейви», бывшая немецкая подводная лод-

Заявление председателя президиума
°^ Народного собрания Северной Кореи

ПХЕНЬЯН, 29 февраля. (ТАСС). Сего-
дня председатель президиума Народного

собрания Северной Кореи Ким Ду Бон вы-.

ступил с заявлением, в котором опроверг
появившиеся. в иностранной прессе -с000-
шения американских корреспондентов. из
Сеула. 0. том, что. в, Северной ‚Корее, якобы
‘создано отдельное. государство. — народно-
демократическая республика. Kum, Ду Бон
заявил: «Эти сообщения являются. не чем
иным, как провокационным! вымыслом, пре-
следующим цель прикрыть и оправлать
антинародные действия. реакции Южной Ко-
реи и усилия американского военного коман-
дования, направленные на отделение Южло
Кореи ‘от ‚ Северной Кореи и на. создание в
Южной Корев отдельного государетва с 10е-
акционным правительством, под. эгидой
США».   А
Разоблачая этот очередной маневр южно-
корейских реакционеров и их американ-
ских покровителей, Ким Ду Бон привел ряд
фактов, свидетельствующих 0 TOM, 910 в
Ожной `Корее давно уже подготавливается
создание отдельного государства. С этой
целью ‘реакционеры Южной Кореи, дей-
ствуя совместно с ‘американскими колони-

at иные 1 Положение в

НЬЮ-ЙОРЕ, 28 февраля. (ТАСС). Нью-
‘Поркское радио ‘сообщило ‘о происходящих
в Сеуле демонстрациях против американских
оккупационных войск в Южной Kopee, Co-
глаено сообщениям, во’ время атак, на поли-

цейские учаетви в столице вновь было уби-   учреждениями.

.

Закрытое ‘заседание

по иностранным делам

ВАШИНГТОН, 1 „марта; (ТАСС). . [о-
сударственный секретарь. Маршалл утром,
26 февраля присутствовал ‘на закрытом за-
седании сенатокой комиссии по иностран-
ным делам, на, котором обсуждалась, про-
грамма. «помощи» Китаю. После заседания
председатель комиссии Ванденберг заявил,
что. ‘на, заседании обсуждался только ‘вопрос
о-Житае ‘и’ нб ‘обсуждались  палестинская
или какие-либо’ другие. проблемы.

`Атентетво Юнайтед Пресс сообщает, что,
по словам членов комиссии, Марталл ска-
зал на заседании, что предлагаемая про-

грамма «помощи», рассчитанная Ha 570

миллионов долларов, даст возможность Ки-
таю ‘провести необходимые финансовые ре-
формы, но Маршалл заявил, что’ Соединен-
ные Штаты не должны полностью евязы-
вать себя с военной кампанией Чан Кай-ши
против коммуниетов: Маршалл заявил, что
американская военная помощь Чан’ Вай-ши,

Итальянская газета

РИМ; 1 марта. (TACC). Газеты публику-
ют сообщение вашинттонекого корреспонден=

та ‘атентства Франс. Пресс со том, что но

заявлению политических кругов результаты
итальянских. выборов, которые. ‘состоятся
18 апреля этого года, будут решающими для
определения ‘внешней ‘политики США. В
этой связи‘в политических кругах свылают-
ся на недавнее заявление Трумана о том,
что Вашингтон изучает меры, которые дол-
жны быть приняты в случае победы левых.

Римская газета «Република», комменти-
руя это сообщение, пишет, что’ «Америка

2 марта 1948 г., вторник, № 51 (2845)
А

Выход, очередного номера газеты
«За прочный мир, за народную

демократию»

БЕЛГРАД, 1 марта. (ТАСС). Сегодня вы-
‘mea ua печати 8-й номер газеты «За проч-
ный мир, за народную демократию». В но-
мере помещены цередовая статья — «На за-
щиту единства, профессиональных с010308\»,
сообщения 0б’уопехах в строительстве и в
борьбе демократических сил. под общим ваз
головком -—/ «Ва сплочение сил демократии,
против империализма!» информационное со-
общение. — «Первый ©’езд. румынской рабо-
цей партии»; информационное сообщение о
 XX с’езде. английской коммунистической
партии — «Нротив. хозяйственной разрухи
и американской колонизации Англии»; рез
докдионная статья --= «Победа народа. Чехо-
словакии», выдержки из выступления Кле-
  мента, Готвальда на, с’езде крестьянских ко»
`миосий -— «За торжество народной демокра-

заторами, заявил Ким Ду Бон, сорвали ра-
боту совместной советско-американской ко-
‚миссии и выполнение Московского решения
06 образовании Временного Демократиче-
ского правительства open, ‘С’ этой же
пелью так называемая законодательная па-
лата Южной Кореи, созданная’ американ»
ским ‘командованием, разработала’ еще. в
сентябре 1947 г, временную конституцию
и законо выборах в верховный. орган. влал
сти в Южной Корее. В. настоящее время,
отметил Ким Ду Бон. американские. импе»
риалиеты, используя комиссию ООН, ведут
лихорадочную работу по; окончательному
разделению Кореи с тем, чтобы превратить
Южную Корею в.свото колонию.

В заключение Ким Ду Бон заявил: «Kan
бы ни изворачивались реакционеры Южной
 Пореи и их американские покровители, им
`не удастся дезинформировать мировое обще-   тии».
ственное мнение и скрыть. действительное   ‚ В номере опубликованы доклад’ Георгиуч
стремление народа Северной Кореи, каки   Леж на первом с”езде. румынской рабочей
народа, Кореи. в целом, к созданию ‘единого   партии 21. февраля 1948 года, — «0браво-
демократического и независимого корейского   Bee ото р PIN. ‘

: Он   задали», By
аи С НО НОМ Ра пободямость Народного фропта ТОгосла-

ВЫ, вии», статья Митры Митрович — «Крепите
международное   демократическое движение
женщин».

Тазета помещает также. статью’ Ю; Воль-
ского’ «Фальсификаторы истории пойманы е
поличным», письмо ‘из ‘Лиссабона — «Фа-

Южной. Корее. со
[0.8 корейцев. В результате двухдневных
беспорядков убито 14 человек. Сообщают,
что в прилегающей к Сеулу области Имеет шиетокое правительство“ Салазара—маряо-
‚место широкий саботаж, перерезаны Все! петкд `англо-американского` капитала», дез
линии связи с полицейскими И военными. куарацию советских профсоюзов по’ вопрогу
  о «плане Маршалла», редакционную статью
—- «Предвыборные махинации Ватикана»,
} информационные сообщения о заседанил плё-
HYMa социал-демократической ‘партии Вен»
грии == «Платформа венгерских левых ‹0-
циал-демократов» и другие материалы...

{

сенатской комиссии

включая боеприпасы и самолеты из. излиш-
ков. американского. военного ` имущеетва,
была больше, ‘чем. до сих пор ‘сообщалось,
и что эта помошь вее еще’, продолжает ока=
зываться. Однако; как сообщается, Марпталл:
тут же признал, что он считает, что. олнал’
военная поддержка Чан Бай-ши.была бы pu-!

Заявление руководителя
американской военной миссии
в Греции

\ АФИНЫ, 1’ марта. (ТАСС). Греческие

скованной и имела.бы мало’, надежд ‘на: ус-
пех, oy) fs sie een ’

Корреспондент
сообщает, что’ ряд’ ведущих. членов сенат-

ской комиссии по иностранным делам вы+
‘разил свое’ согласие с `Маршаллом; но’ один,

влиятельный член комиссии высказалея за
оказание Чан Кай-ши такой же военной
помощи, какая’ оказывается Греции и Тур-

ции. Корреспондент отмечает, что пред-:
седатель палаты’. представителей Мартин
и влиятельный   сенатор-реснубликанец

Тафт также недавно поддержали позицию
генерала Ведемейера, стоящего за оказание
военной помощи Чан Вай-ши.

о политике США

угрожает свободе выборов в.Италии ий гото-

вится предпринять меры в случае победы’

цевых. Политические круги Вашингтона;
указывает газета, оставляют за`е0б0й пра-
во судить 0 том, будут ли соответствовать
результаты итальянеких” выборов амери-
канским критериям свободы», причем из
комментариев французского агентства сле-
дует, что эти критерий будут считаться
«автоматически нарушенными в. случае,
если иеход выборов не окажется благо-
приятным для нынешнего правительствен-

ного большинства»,

——_—_оы р —

МОРСКИЕ ЗАРУБЕЖНЫЕ НОВОСТИ

& Атентетво Фране Пресс” передает из
Танжера, что два американских крейсера
«Литтл. Рок» и: «Нровиденс» прибыли
-2 февраля в Танжерский порт.

По сообщению английского журнала

53 «0-1407» вошла в, состав английского
‘флота под наименованием «Метеорит».

импорта уже болезненно сказалась на про-   ного шага по пути «маршаллизации» Ан-
довольственном положевии страны и на   глии.
снабжении промьниленности сырьем. Спе-   тикоммунистическим походом и политикой
кулятивное взвинчивание цен в Соединен-   правительства в’ области заработной пла-.
ных Штатах привело к тому, что сокраще-   ты, — заявил член.
ние об’ема импорта не принесло сколько-   лахер, — существует прямая связь». На эту
нибудь существенной экономии. Характе-   связь указывает одно немаловажное обетоя-
миниетр   тельство. Немедленно после того, ‘как бри-

«Между «планом Маршалла», ан-

парламента” Ta-

Однако эти одежды не ‚могут скрыть   финансов Стаффорд Крипис недавно заяв-   танский премьер-министр Эттли об’явил 9
штамна «Сделано в США» — в Фултоне и   лял: «Bee будущее нашей страны постав-  выходе правительственной Белой книги,
Вашингтоне, отмечающего не ‘только все  лено на карту. Что касается нашего пла-   декларирующей заморзживание заработной
внешнеполитические, но и` внутриполитиче-   тежного баланса, то положение сейчае ху-   платы рабочих на существующем уровне,

ские мероприятия лейбористского руковод-   же, чем 6 месяцев назад, — истощение за-   неемотря на непрерывный роет цен, аме-

ства. Принертый к стенке вопросами лей-   пасов стерлинговой зоны идет быстрее, чем   риканский президент заявил на пресе-кон-
бориста Уорби в палате ‘общин, Бевин был   мы надеялись...». 0 непрерывно прогресси-   ференции, что это’ мероприятие является
вынужден признать, что план создания   рующем ухудшении экономических позиций   именно тем, что ов сам предлагал в США.
антисоветского «западноевронейского сою-  Англии свидетельствуют данные английско-   Из этого заявления’ видна ошибочность
за» был предварительно одобрен Маршаллом   го журнала «Экономист». За последние два   мнения английской печати о том, что Ав-
и только поеле этого доведен до сведения   года, указывает он, расходы Англии превы-   торство Белой книги «о личных доходах,
английской палаты общин. Из этого при   сили ее доходы на один миллиард фунтов   стоимости и ценах» причадлежит англий-
знания вытекает, что лейбористсвая внеш-   стерлинтов, и в 1947 году перерасход был в   скому миниетру финансов Крипису, Ясно,

вяя политика одобряетея или отвергается   два раза больше, чем в 1946 году.
не английским парламентом, а Вашингто-
ном. Из ответов Бевина выяснилось также,   жит лейбористских лидеров. Вопреки их же

Это обстоятельство, видимо, мало трево-   «западноевропейского

и здеь как эт было с планом

пад ‚ союза», фамилия
английского министра ‘значится ‘отнюдь не

что в списке авторов этого плана его, Бе-   заявлениям 0 необходимости собственными   первой в ‘списке’ авторов.

вина, фамилия следует за фамилиями та- силами преодолевать трудности, они в CBO-

По замыслу авторов Белой’ книги 3amo-

ких американских реакционеров, как Бер-   ®й политике целиком исходят из расчетов   раживание заработной платы‘ на’ нынеш-
нард Барух и Джов Фостер Даллес. В свете  ‘«помощи» по «нлану Маршалла» и носле-   нем уровне должно обеспечить за счет

этих фактов нетрудно догадаться, кого довательно ° проводят

«марталлизадию» дальнейшего понижения жизненного уровня

имел в виду Черчилль, когда в выступле-  ©в06й страны. Провозгласив в конце про-  широких слоев населения новое Увеличение
HHH по радио заявил: «Мы сотрудничаем   штого года «антикоммунистический поход»   и без того беспрерывно растущих прибы-
все более тесно с Соединенными Штатами   © целью ослабить английское рабочее дви-   дей монополий. Цены на предметы первой

и прилагаем все усилия для. создания 00’-   жение, правые лейбористы через месяц на-  ‘необхолимости неудержимо

ползут вверх.

единенной Евроны, в которой Англия мо-   чали открытое наступление на жизненный   С 1938’ года до вередины ‘1947 года цены

жет сыграть свою роль». Роль, на которую   уровень трулящихся Англии.
претендуют правые лейбористы и Чер- Вак известно, ‘авторы «плана Маршал-
чилль,— это роль американского управля-   ла» неустанно твердят, что для получения
ющего ‘«маршаллизированной» Западной! в будущем американских благодеяний евро-
Европой,   пейские народы прежде всего «должны по-.
Осуществляемое лейбористеким руковод-   казать свое усердие. и трудолюбие». С точ-
ством «тееное сотрудничество с Соединен-   ки зрения заправил Уолл-стрита, европей-
ными Штатами» на правах «младшего ‘пар-   ские народы, в том числе и английский
тнера» в политике’ подчинения запално-  народ, еще далеко не проявили этих ка-
европейских государетв американскому им-   честв. Не случайно, например, в американ-
периализму в первую голову ведет к «мар-   ской газете «Чикаго трибюн» появилась
шаллизации» самой Англии. Ее экономиче-   оскорбительная для любого европейца
ское положение ухулшается из года в год,   статья под Вагдловкох «Ленивая Европа».
из месяца в месяц. «Англия, — указывает Еще в прошлом году один из американских

увеличились на 60—65 процентов. С тех
пор цены продолжали беепрерывно расти.
От роста пен we oreraerT и увеличение
прибылей английских монополистов. По
даиным журнада «Экономист», средние
прибыли 450 ведущих компаний в третьем
‚квартале 1947 года ‘увеличились ‘почти на
50 процентов’ ‘по’. бравнению  с-тремя‘прё-
дылущими. тодами.  Вак ‘указывает. ежена
дельник «Трибюну,” для” некоторых } проч
мыпитенных ‘групп, главным образом ‘для:
фирм, производящих’ ‘предметы’ широкого
потребления ити! обслуживающих потреби+
телей, рост прибылей далеко превосходит

газета «Таймс», — живет в настоящее вре-   «обследователей» конгрессмен Табер поеле   эти средние цифры. Даже консервативная
MA Ha свои последние ‘резервы, Срок, в’ те-   посещения Англии заявил. что. «англичане.   «Дейли-телеграй энд Морнинг ноет» выну-

чение которого они будут израсхолованы,   должны больше работать».
измеряется месяцами... ». Все эти’ нарекания ‘заокеанских ‘облада-

Попытва английского правительства за-   тёлей долларов; несомненно, послужили сиг-
медлить быстрые темпы расходования 30-   налом для наступления. на заработную пла-
Tororo запава путем резкого’ сокращения   ту английских рабочих в. качестве еще од-

пропагаплы — К. 0 26-80 лоб. 1-27; отдел культуры — К 2-09-02:

АДРЕО РЕДАКЦИИ И ИЗДАТЕЛЪОТВА: Москва, Большой Козловский Пер., дом 6. Телефоны
К 3-05-90: отдел авнапии — К 9-05-90; отдел вмузов —К 0-26-80. доб. 1-31; отдел партийной

Типография газеты «Правла» имени Сталина

ждена признать, что «некоторые прибыли,
несомненно, ‘настолько высоки, ‘что’ ‘возму:
щают. рабочих, ‚от. которых! требуют огра’
ничения их. средств. существования».
Однако  лейбористские лидеры повели

пля справок — К 2-09-67; ‘отв.   бекретарь
и комсомольской жиани -- K 2-09-02;

ПЕ ДЕТ КЗ, БЕ ae ЕТ В КС ПЫ ыы

& Австралийское правительство напраз-
ляет в США группу старших офицеров
военно-морского. флота для прохождения
обучения на американских авианосцах.

> & Шо сообщению «Таймс», в настоящее

время в составе французского флота нахо-

дится 15 подводных лодок.

Кол ПИЩЕ ЕАК ER

атаку не’ на прибыли монополий, убилива-
ющие инфляцию, & на заработную плату,’
безнадежно отстающую от роста цен, Сме-

`хотворное предложение, сделанное Крини-

сом магнатам Сити, — «добровольно ограни-
чить чрезмерные прибыли, доведя их ‘до

‘разумного уровня», никого не может 0обма-

нуть. Аналогичные попытки, ‘указывает
«Манчестер гардиан», предпринимались! в
США и Франции и закончились полным

‘провалом. «веледетвие нежелания промыш-

ленников приносить финансовые жертвы»,

„И английские монополисты ‘me желают
приносить жертвы. 060’ этом” недву-
смыеленно свидетельствует под`ем на

фондовой бирж в Сити, ‘начавшийся
немедленно после призыва Крипиеа о до-
бровольном контроле над ценами’ и ‘при-
былями. : и

Столь нёприкрытая забота об интересах
монополистов 60 стороны `лейбориетских
лидеров вызывает возмущение миллионов

‘английских рабочих. Несмотря на то, что

Эттли и Криппе заручились поддержкой
правых деятелей Гвнерального совета’ бри-
тавеких тред’юнионов, десятки профсоюзов
заявили, что они булут добиваться удовле-
творения своих требований 0’ повышений
заработной платы. Председатель профсоюза
рабочих электропромышленности Фрэнк `Фо-
укс заявил, что его профсоюз He будет 06-
ращать никакого внимания ‘на политику.
Эттли`и будет продолжать требовать увели-
чения заработной” платы. «Мы, —заявляел
генеральный ‘секретарь профеоюза строи
тельных техников Джэк Стэнли -—будем на.
стаивать на ‘удовлетворении наших’ требоз
ваний независимо от’ Эттли и ето об’явле-
ния войны заработной плате». Аналопячные
Ззявления сделали ‘и представители многих
других профсоюзов.

Широкие ‘массы Англии достаточно $010:
шо `сознают, что епасение заключается He
в «плане Маршалла», а в эффективном из-
менении курса. в полигической и экономи:
ческой областях. Они’ не ‘склонны’ ‘нести
бремя ‚финансирования пынешней внешней
политики Черчилля—Бевина. Неудивитель-
но поэтому, что уже сейчас выступления
лейбористских лидеров прерывают. возгла-
сами: «Не продавайте Антлию Америке!».
Чем дальше будет осуществляться Tourn:
Ra «маршаллизации» Англии,” тем. громче
будут раздаваться эти возгласы.

А. ГАН,

редакпии — К 3-89-68.

т ‚доб. (1-31;

доб. 1-22; отдел ‘поппиеки = К 9-05-17,

‘агентства Юнайтед Пресс

против Советской России».

В отдел боевой подготовки
т  иностра: a I > +26-
отдел информации — К 0-96-80, доб, 1-04; отлел писем — К 0-26-80, доб. З пачальшии ва тва >

отдел
бухгалтерия —уК 0-26:80

начальник издательства — К 0-26-80, доб. 1.99:

газеты сообщают, что на последнем засе-
дании высшего военного совета нациопаль-
ной обороны‘ руководитель ‘американской
военной мисспи в Греции генерал Ван Флит
заявит, что партизаны не могут рассматри-
ваться как воюющая сторона и «категори-
чески потребовал расстрела пленных пар-
тизан на’ месте». \

Обсуждение книги
“Сейерса  и Кана во Франции

ПАРИЖ, 28 февраля. (ТАСС). 18 февра-
ля в Сорбонне состоялась организованная
ассоциацией «Франция — СССР» дискуссия
о книге Сейерса п Кана «Тайная война
На дискуссии
присутствовало около 3.000 человек, в чис-
ле которых. были дипломаты и обществен-
ные деятели. ь

Дискуесией руководил председатель На-
циональной федерации французской печати
профессор Альберт Байе. С речами высту-
пили генерал Цети, редактор. «Акеьон». .[е-
дюк, известный журналист Вуфмсер. В. сво-
их выступлениях ораторы указывали, что
борьба против Советокого Союза, описан-
ная в книге Сейерса и Кана, не прекрати
лась и приняла сейчас более ожесточенные
формы. о.

Аудитория горячо вотретила появившего-
ся в президиуме бывшего начальника фран-
пузокой ‚миссии. по фенатриащии в. СССР
Маркье.

МАТЧ-ТУРНИР. НА ПЕРВЕНСТВО МИРА
500 ШАХМАТАМ ^^^

„ГААГА, 1 марта, (По телефону), Сегодня
в торжественной обстановке открылся малч-
турнир на первенство мира по шахматам,
На открытии присутствовало свыше 300
человек, в том числе посол Советского (0.
юза В. А. Вальков и представители прессы
многих стран.

После ‘речей бургомистра (‘города Гааги
Фиссера, президента’ международной шах-
матной федерации господина Рюба п рукова

дителя шахматной ‘ делегации СССР Л. В,

Постникова состоялась жеребьевка.

Гровемейстер Ботвинник (СССР) буд
играть под’ №. 1, экс-чемпион мира Мак
Эйве (Голландия) — № 2. Смыелов (СССР)
— № 3, чемпион США С. Решевский-— № 4
и чемпион Советекого. Союза ‹ гроссмейстер
Пауль Керве — NE 5:

‚ Тавям образом, завтра, 2 марта, в первом

туро встречаются: Эйве — Керее и Cunic-
лов -— Рещевский (первыми названы иг.
ющие белыми). Гроссмейстер Вотвинник в
первом туре свободен. 3 марта — лоигрыва-

ние неоконченных партий первого туры

4 марта — второй тур.

Кубок СССР’ по хоккею

Около 1.000 команд: Москвы, Ленивграда,
Свердловска, Молотова, `Новосибирека, Ар-
хантельска ‘и других городов страны при-
няли участие в розыгрыше Кубка ССОР. по
хоккею 1948 года. Игры проходили в. упор-
ной борьбе. После каждого тура уменына-
лось. число. команд, так как. по условиям
соревнований проигравшие, выбывали п
розыгрыша. =

В финальном, матче встретились столу
ные хоккеисты, «Динамо» (и. «Спартака»,
Заключительная встреча‘. сильнейших
команд, которая состоялась. в воскресеньь

Февраля, закончилась победой . AME
MOBICR 60 счетом 4:0, Они. зав
вали почетный приз (в шестой. раз. Победи-
телям. был вручен хрустальный кубок.

Одновременно были: вручены награды 00
ветоким:,  спортеменкам,” ‘победительницах
первенства, мира по конькам. для женщие- =
чемнионке мира’ тов: Исаковой; ‘тт. Селе \
Уовой, Холщевниковой и’ другим,

—3————

ХРОНИКА

Правительство Союза Советских Contam:
стических. Республик и Правительство Вен
герской Республики приняли решение о пе.
образовании Советской Мисёии в Будапеште
и Венгерской Миссин.в,Москвё в Посольства
и возведении, соответственно, посланник»

в ранг послов.

В а

Ответственный редактор
ЦП. МУСЬЯКОВ.