renee

_- На лондонском совещании трех держав
о Германии

у НБЮ-ПОРЕ, 2 марта. (ТАСС). Лондон
ский корреспондент газеты «Чикаго сан»
Бу пишет, что лондонское совещание трех
держав по вопросу о Германии пока что до-
стигло ничтожных результатов, причем
точки зрения США, Англии, Франции и Ве-
нилюкса (Бельгии, Голлантии и Люксем-
бурга) Bee еще резко расходятся. Суммируя
хот обсуждения на совещании в течение
прошлой недели, Ку пишет, что США по-
‚ требовали, чтобы Англия и Франция пре-
кратили дальнейшие поставки германского
оборудования в счет репараций Советскому

Союзу и Польше. Англия и Франция, утвер-.

дает Ву, отложили свой ‘ответ, но ©коро
согласятея на’ это. 50 прекращение
этих ‘поставок будет иметь лишь незначи-
тельное практическое значение, так как в
` настоящее время Советский Союз и Польша
ночти не получают репараций. По сообще-
вию корреспондента, США указали, что в

апреле они предложат, чтобы: Германии бы-
ло разрешено сохранить многие из 682 за-
водов,- намеченных в октябре прошлого года
для демонтажа. Ву указывает, что это 0с0-
бенно неприятно для Франции и малых
‚стран. потому, что они таким образом лиша-
ются германских станков, а также потому,
что это означает укрепление промышленной
мощи Германии. Однако, ‘по мнению Ку,

Франция-и малые страны будут вынуждены

согласиться на предложение США, так как
заводы расположены в англо-американекой
зоне. По словам корреспондента, США так-
же категорически отвергли требование
Франции и Бенилюкса о немедленном уста-
новлении международного контроля . над
Руром. Корреспондент добавляет, что Бени-
люксу дан отпор. при. его попытках полно-
стью участвовать в определении на дли-
тельный срок политики по отношению к
Германии, ео

Военные планы Англии и США _

ПРАГА, 2 марта. (ТАСС). Как сообщает
из Лондона корреспондент агентства Теле-
пресс Джон Гэллоуэй, английское министер-
ство иностранных дел выпустило. «руковод-
ство» для английских «свободных» газет, в
котором. редакторам даются. указания при
бегать к извращению событий в Чехослова:
кии Как к доказательству необходимости
немедленного образования. западного’ блока.
Это «руководство» было предложено также
французскому ‘послу с тем, чтобы он  пере-
дал его на рассмотрение своему правитель-
ству.
` Министерство иностранных лел пытается
путем создания беспокойства в печати по
поводу чехословацкого. правительственного
кризиса быстро преодолеть сопротивление
стран Бенилюкса против предложенных Бе-
вином и Маршаллом планов в отношении
Западной Германии; это сопротивление уси-
лилось в ходе ироисходящей сейчас в Лон-
доне закрытой конференции.

В то время как американцы играют роль
«доброжелательных арбитров», Бевин ока-
зывает резкое сопротивление всем требова-
ниям французов и стран Бенилюкса отно-
сительно участия в контроле над промыш-
ленностью Рура.

На этой: конференции, сообщает ` далее
корреспондент, Бевин взял обратно сделан-
ное им несколько недель тому назад пред-
ложение, в ‘котором содержалось обещание
другим западноевропейским странам помо
щи против Германии на’ основе расширен-
ного англо-французского договора в Дюн-
REPRO. ro

Последний англо-американский вариант
предложения Бевина предусматривает, что
небольшие западные державы не будут
являться равными партнерами в союзе, a
получат вместо того «гарантии европейской
безопасности со ‘стороны США, Англии и,
может быть, Франции». ;

‚ Этот план является возрождением. старо-

то плана безопасности, выдвинутого Бирн-

сом, и по замыелу его авторов. призван

обеспечить господствующее влияние англо-
американцев. в западном блоке и дать им
возможность использовать _ вооруженные
силы для поддержки всякого реакционного
режима, которому угрожает народное сопро-
зивление о an
Известно также, продолжает корреснон-
дент, что США будут настаивать Ha том,
чтобы больше власти было предоставлено
«об’единенному совету начальников. гене-

‘ральных штабов» — организации, которая

была создана в годы войны, до вторжения
в Европу, сохранилась по нынешний день
и оказалась полезной ‘американцам при
проведении стандартизации западных ар-
MU MW стандартизации их вооружения по

американским армейским нормам, Этот co-.

вет. предполагается ‘сделать верховным
органом командования войсками западного
блока. о

США имеют сейчас в этом совете 80.

процентов мест и голосов, а Англия — 20:
Американцы _ уверены, что сохранят
большинетво также и в том случае, если и
французские офицеры будут участвовать‘ в
работе совета. . ие :
Генеральные штабы стран Бенилюкса
получат право «совешательного» голоса.

Дипломаты стран Бенилюкса. соглашают-.

ся с тем, что Пражская конференция мини-
стров иностранных дел славянских стран,
а также система двусторонних союзов (в
которых страны договариваются как рав-
ный с равным, ‘независимо`от своих разме-
ров) свидетельствуют о возможности иного
решения вопроса, помимо. англо-американ-
ского ‘предложения. относительно хавтори-

тетных гарантий» против германской arpec-.

сии, которая может стать снова резльно-
етью только благодаря англо-американской
политике восстановления Западной Герма-

`Американо-итальянский секретный договор

НЬЮ-ЙОРК, 1 марта. (ТАСС). Выходя-
щая в Гаване (Куба) газета «Ой», ссылаясь
на достоверные’ источники, сообщает, что
‘США заключили тайный военный договор

е Италией. Договбр’ предоставляет США в6з-

можность: 1) использовать итальянскую
территорию для ведения. войны против
третьей державы, 2) полностью контроли-
ровать итальянские авиационные базы и

морские порты во. время такой войны,
3) стандартизировать вооружение итальян-
©кой армии на основе американеких образ-
цов, и дальнейшую, подготовку и обучение
войск вести в соответствии с методами
американской армии, 4) укреплять и в06-
отанавливать военные базы на территориях
бывших итальянских ‘колоний в Северной
Африке. Е. ig

HA TIPOLECCE

ГЛАВНЫХ ЯПОНСКИХ ВОЕННЫХ
ПРЕСТУПНИКОВ

ТОБИО, 2 марта. (ТАСС). На заседании   огласило. заключительные речи, посвящен-
Трибунала 27. и 28 февраля, а также наз   ные персональным делам подсудимых 0си-

В рол

утреннем заседании 1 марта обвинение   ма,

Сато, Симада и Сиратори.

АСНЫЙ ФЛОТ

Разброд в лагере греческих
 монархо-фашистов у

‚.  АФИНЫ, 29 февраля. (ТАСС). Втече-
ние нескольких дней в греческом парламен-
те обсуждался вопрос о положении, внутри
страны. Политические дебаты, происходив-
шие на заседаниях парламента, отразили
вое усиливающуюся панику и разброд в

званные новыми успехами народно-06в065-
дительного движения в Греции. О
С; резкой критикой правительства Copy.
лиса выступили Папандреу, Гонатае, Лео-
нардос и др., которые обвинили правитель-
‘ство «в нерешительных действиях против
траливное управление страны».

“an

баты в парламенте не приносят никакой

которые, по его словам, заключаются в уве-
‘личений численности армии и ее огневой
мощи, а также в том, что от американцев

снабжение греческих войов военными ма-
териалами. Софулис не рискнул говорить о
каких-либо иных «достижениях» своего
правительства и заявил, то’ «хотя его пра-
зительство и не. является идеальным», оно
«все же. лучшее, какое ‘может быть в Гре-
ции ‘при нынешних обстоятельствах». В
‘заключение Софулис ‘обвинил ‘депутатов,
выступивигих с критикой, в пораженчестве,

По требованию опнозиции был поставлен.
на голосование вопрос о доверии. За дове-
рие голосовали 190 депутатов, в том числе
109 ‘депутатов от монархической «народной
партии», 71 — от так называемой «либе-

партии Ванеллютеулоса a 4 — «незавиен-
мых». о . т i
демократической партии Папандреу, нацио-
`нально-либеральной партии генерала Гона-
таса, крайне реаклионной «новой партии»
Маркезиниса,
ной паотии Зерваез, мелкой монархической

. БРЮССЕЛЬ, 2 марта. (ТАСС). По сведе-
ниям, поступившим из хорошо информиро-
ванных кругов, греческое правительство
решило ‹расстрелять 400 бойцов. нацио-
‘нального сопротивления, незаконно осуж-
денных в 1945 тоду за участие в декабрь-
ских событиях в 1944 -году. и за участие
в борьбе против’ немецких захватчиков и
предателей греческого ‘народа в нериод ок-
купации. ors src

В дни декабрьских событий 1944 то*а
греческое реакционное правительство Па-

партизан» `В. «неспособности упорядочить.
ы ‘  парламента’ на три месяца. Вопрос разби-

тис в ответной речи заявил, что де-.

получено обещание усилить в дальнейнем

ральной партии», °6 — от ‘униониетекой

Против голосовали сторонники социал-.

крайне правой националь-’

групнировки Турковасилиса и 5 депутатов.

греческих правительственных кругах, вы-

пользы, а,’ наоборот, «причиняют только
ущерб и врет нации». Затем Софулис qrepe- ©
числил «достижения» своего правительства,

400 бойцов национального сопротивления Г реции
‚под угрозой расстрела.

пандреу @ помощью ‘монархо-фатистеких .

отрядов при открытом участии английских
войск пыталось фазгромить  Национально-
освободительный фронт (ЭАМ) и его воору-:
женные силы, еозданные: ‘в ходе борьбы
против немецких оккупантов, иустановить

Население (Северной Кореи ‘обсуждает.
‚проект. временной конституции.

ПХЕНЬЯН, 29 февраля. (ТАСС). В ‘соот-
ветствии с постановлением 4-й сессии На-
родного Собрания Северной Кореи 11 фев-
раля здесь был опубликован для всенарод-
ного обсуждения проект временной консти-
туции Кореи, подготовленный конституци-
онной комиссией Народного Собрания.

Опубликование проекта конституции вы-
звало среди населения Северной Кореи
огромный политический под’ем. С заявле-
ниями о поддержке проекта конституции
выступили в6е политические партии и де-
мократические организации Северной Во-
peu. ;

и историка _

`О том,. как американские реакционеры клевещут. на наш флот

`В американском военно-морском жур- в атаку на. русский народ! Оказывается.

Hate «Юнайтед стейтсе нейвл инститют
просидинтс» (№ 523, июнь 1947 г.) на-
печатана статья Пауля В. Мартина: «Рус-
ский флот в прошлом, настоящем и буду-
щем». Е

На протяжении всей статьи П. Мартин
выдает досужий вымысел за «научные зна-
ния». Он преподносит читателям фантасти-
ческие измышления 0 составе и дислокации
советского Военно-Морского Флота, клозе-
щет на русеких моряков, на русский народ.
Какой бы вопрос ни взялея рассматривать в
своей стать П. Мартин, он искажает исти-
ну, фальсифицирует факты, скрывает от чи-
талелей правду. 7

П. Мартин отмечает в статье роль Петра
Первого в строительстве русского ‘флота.
Но тут же добавляет: «..однако ни ему, ни
его преемникам никогда не удавалось вы-
вести свое государство в фяд первоклаес-
ных морских держав». ,

Удивительно коротка память у «истори-
ка» П. Мартина. Он забывает (или не же-
лает вопоминать) о том, как мололой рус-
ский флот, руководамый Петром Первым,
громил флот Швеции (в то время перво-
класоной морской державы) при Гантуте.
Эзеле, Гренгаме. Ни слова не . оворит
П. Мартин о победах русекого флота у Гог-
ланда и Роченсальма. Предпочитает он
умолчать также о Чесме, Наварине, Корфу,
Синопе. `Забыты «историком» имена  стя-
жавших мировую славу русских флотовол-
mes Ушакова, Лазарева, Нахимова и
других. Вместо того чтобы правдиво pac-
сказать’ американским военным морякам
© славном прошлом русского флота, П. Мар-
тин предпочитает фальсифицировать ието-
рические факты,

«ИсториЕ» П. Мартин не, ограничивается
клеветой на русский флот. С усердием, до-
стойным лучшего применения, он бросаетс:

Издатель: МИНИСТЕРСТВО
ВООРУЖЕННЫХ СИЛ СОЮЗА ССР,

Г 92551.

<

что русские люди ‘обладают «небольшой

склонностью ‘и необходимостью обращаться“

& морю» и т. д.

Il. Мартина при’ этом нисколько не
смущает тот факт, известный, кетати го-
воря; многим из ео читателей, что русская
морская история, по официальным  доку-
ментам, по летописям, ведется с ]Х века,
то-есть задолго’ до того, как предки M-pa
Мартина появились в Америке. Русские
моряки прославили свою’ Родину не только
в боях и сражениях, но и в науке. Зна-
менитые ‘русские мореплаватели — откры-
ватели и исследователи новых земель-—уве-
ковечили свои имена на картах всего зем-
Horo шара. -

Бакой бы вопрос ни взял П. Мартин в
своей статье, он не может обойтись без из-
мышлений и клеветы. Вот он пишет о рус-
ском кораблестроении; «Японекая война
выявила ряд дефеклов у русских боевых
кораблей», — правильно замечает он.
Однако вслед за этим снова идет ложь.
П. Мартин пишет: «Русекяе не обладали
ни способностями, ни квалификацией, не-
обходимыми для исправления этих дефек-
тов в собственном своем новом строитель-
стве. Они обратились поэтому к солидным
судостроительным фирмам Италии и Фран-
ЦИИ». 2 ;

Нет, дело обстояло не так.

Во-первых; ‘после. русско-японской вой-
ны все меньше и меньше заказов на по-
стройку кораблей передавалось за границу.
Война показала, что наибольшими недо-
статками страдала именно Te корабли,
которые. строились. на иностранных заводах.
Ворабли же отечественной постройки: отли-
чались высоким качеством.

- Во-вторых; ‘небольшая, ‘по’ сравнению
с прошлым, часть заказов на постройку

военных кораблей была передана загра-
ничным фирмам вовсе не потому, что руе-

` ституционной комиссией. ’

3 марта 1948 г., среда, № 52 (2846)

о ii

Американский банкир Барух ‘заявил: «Самое. лучшее, что Европа

может сделать,—это образовать
тельный союз, к которому мы присоед

некоторого рода совместный оборониа
инились бы, Чтобы” 6й помочь»,
{Из газет),

Рис. Е. Ергана.

«народной партий» — всего 99 nein
31 денутат от «народной партии», и те
бералов участия-в голосовании не прини
Таки образом, если .в момент создания
правительства Софулиса — Цазлдариса в
октябре 1947 года оппозицию составляла
jump одна партия Маркезиниеа, то теперь
из 9 партий оппозицию представляют 6 пар-
тий с ‘общим количеством ‘до’115 депутатов.
Хотя парламент только недавно собрался
после рождественских каникул, группа, де».
путатов, поддерживающих правительство,
внесла предложение о. прекращении работы

рался на парламентекой комиссии и был
провален оппозицией. —.

` Шо мнению местных журналистских кру-
тов, этот факт свидетельствует о том, что
правительство Софулиюа и его иностранные
«советники» считают помехой для своей по-
литики даже этот уродливый плод мартов-
ских лжевыборов 1946 года. Американские
круги неоднократно выражали свое недо-
вольство парламентом. «На ето’ бурных заее*
даниях нередко. раздавались панические
вопли депутатов из провинций, в которых
обнаруживалось: действительное положение
дел и неверие правящей клики в успех по-.
давления партизанского движения. Ивогда
депутаты, вроде монархиста Турковасили-  .
са, возмущенные тем, что их антинарод- о
ные дела до сих пор. не‘нолучили должао-
‘то признания со’ стороны американцев, ‘то-
ворят даже о тажих запретных вещах, как
американское вмешательство во внутрен-
ние троческие дела. Поэтому продолжение.
‘работы парламента американцев не устра-
ивает, тем более. в ©вязи © предполагае-
мым военным набтуплением против’ пар-
тизан, т

* Здесь также предполагают, что актив-
ность. Папандреу и образовавшейся. опис-
зиции вызвана и поотряется английскими
представителями в Греции, ‘которые недо-
вольны усилением американцев и их стрем-
лением окончательно. вытеснить англий-
ские элементы ‘из Греции, .

=
О,

Патронташ дяди Сэма.

_ К событиям в Ираке.

УТ. 2 марта. (ТАСС). На-днях баг-  людные демонстрации, ‘участники: которых
ier Se ae a регент. Ирака   требовали роспуска нынешнего парламента
Абдул Иллах подписал декрет о роспуске   как не’ представляющего воли  иракекого
иракского парламента. ) -   народа. Wa

Батдадский корреспондент атентотва Рей-   ТЕГЕРАН, 29 февраля, (TACC), Bar
тер указывает, что: это решение было при-  утверждают 8B MeCTHBIX журналистских
нято; после щестичасового совещания У 06-   кругах, во время. недавних событий в Ира
тента, в котором принимали участие › пре-.  ке, когда иракский народ единодуно вы“
мъер-миниетр Мохаммед. Саид Садр,и Ми“   ступил ‚против ‘заключения, .`кабальното
ниетр обороны Аршад Умари. . 29 англо-праковото договора, регент Ирака

В осведомленных ‘арабеких кругах пола-   обратился к королю Трансиюрдании: с просъ-
rawr, что регент также утвердил ряд-нере-  бой прислать в Багдад трансиорданокие
мещений среди’‘важнейлих должностных   войска. для. подавления ‘демонстраций про
лиц в’ полиции, администрации и генераль-   теста, :
ном директорате по пропаганде. (  С Утверждают, что король Трансиордания

Bee эти изменения явились’ следствием   отказал В этой просьбе, так как опасался
обоетрения ‘того’ ‘политического . направле- возможного ‘сопротивления ©0 стороны ирак-
пия, которое создалось в результате. подпи- \оких войск. Журналистам стало известно и
сания бывшим : премБер-министром Салех то, что’ начальник тенерального , петаба,
Джабуром «нового» англо-иралского догово-   иракской армии генерал-майор` Салех банб
pa 8 Портемуте. ^^” НЙ заявил регенфу о решимости иракской ар-

Этот договор, как известно, вызвал воз-   мий не допустить” расстрела, демонстрантов
Мущение широких масе иракекого ‘народа,   траненорданцами, тав ‘как долгом ‘каждого
воторое было поддержано’ общественностью   иракокого офицера и солдата является за-
других ‘арабских стран -— Сирии, Ливана   щита себего’ народа. Кроме того, заявил
u Египта, протестовавшей против навязы-   генерал, иракское офицеретво возмущено
вАпия Англией кабальных договоров араб-   действиями полиция и готово выступить ва
овиМ странам. В Ираке состоялись много»   защиту народа. =

;

фашистскую диктатуру в. стране. Как из-
вестно, греческий народлна это- настунае-
ние реакции ответил вооруженным сопро-
тивлением. Двухмесячная борьба между гре-
ческим правительством и ЭАМ закончилась
заключением ‘соглашения, известного под
именем Варкизского соглашения (12 февра-.
ля 1945 года).

В журналистоких кругах. обращают вни-
мание Ha 10, что проведение греческим
правительством в исполнение. решения о
расстреле бойцов национального’ сопротив-
ления явилось бы позорным преступлением
фалпистско-монархической ^ реакции. Это
подготовляющееся ‘убийство 400: патриотов
фашистскими палачами не’ может ‘не `‘вы-
звать возмущения 60. стороны демовратиче-
ской общественности всего мира.

МОРСКИЕ ЗАРУБЕЖНЫЕ

Аресты
ееком военно-морском  HORST
: B TEES м : ae ор ‚(По сообщениям, иностранной. печати
В настоящее время в Северной Корее ‘флоте 19 и радио). о,

повсеместно проходят собрания ‘рабочих,
служащих, крестьян, интеллигенции, тор-
товцев и друтих слоев населения, на кото-
рых изучается и обсуждается проект KOH-
ституции. Обсуждение проекта конститу-
ции ведется также на. страницах печати.
В адрес конституционной комиссии по-
стунают тысячи резолюций различных
собраний и писем, от. отдельных ‘лиц,
одобряющих проект. конституции, В ряде
писем содержатся предложения и. поправки,
которые в настоящее время изучаются кон-

$ По\ сообщению: морского ‘миниетерства
США, авианосец «Велли Джордж» в vompo-
вождении ‘двух! эскадренных * миноносцев
посетит Персидский залив. Ор:

`№ Морское министерство Англии 06’
явило, что крейсер «Нигерия» прибыл в
порт Стенли на Фолклендеких островах,

# Английское министерство граждан:
ской авиации сообщает, что. государствен-
ный секретарь США Маршаля и ‘англий»
ский посол в США подписами в Вашинг»
тоне соглашение, по. которому Англия yes
тупает Соединенным Штатам на..99 лет
некоторые аэродромы на Антильских ост-
не был боеспособен, то как же он мог что-   РОВах. И
либо сделать в войне? А если он мог ак-  Тоннаж французского торгового флота
тивно участвовать В онерациях, то, значит,   Составляет 2 миллиона тонн. \ i
он обладал достаточной для этого боесто- % Из Голландии в Индонезию ‘вышел
собностью. Совсем заврался П. Мартин! Кле-   пароход «Волендам», . на борту которого, ва-

АФИНЫ, 2 марта. (ТАСС). Газета.
«Этникое кирике» сообщила, что в военно-
морском флоте будто бы раскрыт «заговор»
против правительства Софудиса, причем
произведены многочисленные, аресты. Ми-
„нистр. военно-морского флота подтвердил
это сообщение, но’ запретит публиковать
дальнейшие сведения’ об  арестах во флоте
под тем ‘предлогом, что следетвие еще про-
должается. — ;

eTBoM upoeccopa Mopexo# академии во-
рабельного инженера И. Г. Бубнова.

Как утверждает в своих воспоминаниях
покойный. академик. А.Н. Крылов, рабо-
тавитий в то время главным инспектором

кораблестроения, проект И. Г. Бубнова   Bema на советский флот, П. Мартин безза-   ‘ходитея новый  континтент голландеких
с точки зрения строительной механики   стенчиво фальсифицирует общеизвестные   войск,
корабля являлея наилучшим и далеко   факты.   О С SITS

ские’ кораблестроители ‘«не обладали ни.

способностями, ни квалификацией», а по-
тому, что мощь отечественных верфей
‘была в то время недостаточной. Иностран-
ные фирмы выступали только в-роли испол-
нителей. А проектировали корабли русские
инженеры. р

Можно привести немало прамеров, под-
тверждающих первенство и превосходство
русских инженеров в области проектярова-
вия и постройки кораблей, их выдающиеся
способности, их высокую - квалификацию:

Например, идею ‘броненосных крейсеров
первыми осуществили русские инженеры.
Эти корабли-—«Генерал-Адмирал», «Минин»
И др. появились-в русском флоте на три
‘пода раньше, чем создала ‘корабли такого
же типа Англия («Империус» и ‘«Уор-
спайт»), и на 13 лет раньше, чем Америка
(«Колумбия» и «Минезполис»).

Асвот пример, показывающий, как рус-
ские кораблестроителя исправляли  дефек-
ты, выявленные в конструкции кораблей
после русско-японокой войны, дефекты,
0 которых пишет Il. Мартин. Летом
1907 года было решено провести в Рос-
сии всемирный конкурсе на составление
проекта линейного корабля, который по
©воим тактико-техническим данным превос-
ходил бы новинку английского флота того
времени — «Дредноут».

Наряду © шестью русекими заводами
в конкурсе участвовали иностранные фир-
мы — английские, французские, американ-
ские, германские, итальянские и т. д.
Всего! поступило 40 проектов, в том числе
восемь ‘от’ таких ‘известных  иностран-
ных заводов, как Виккерс, Ферфильл, Блом
и Фосс, Анкальдо, Вулкан и др. В фезуль-
тате конкурса был принят проект Балтий-
ского завода, разработанный под  руковод-

“He знал, что именно в: России. был ‹оздан

АДРЕС РЕДАКЦИИ И. ИЗДАТЕЛЬОТВА: Москва, Больной _Козиювский пер., дом 6. Телефоны:
R2 0; отдел авнапии — К 2-05-90; отдел вмузов — К 0-96-80, доб. 1-31; отдел па

ртийной и комсомольской. — K 2-0
‚ пропаганды - К 0-26-80, доб. 1-27; отдел культуры — К 2-09-02: с сем — 36-80, 1

отдел информации — К 0-96-80, ‘доб, 1
бухгалтерия — К 0-26-80. доб. 1

Типография газеты «Правда» имени Сталина,

оставлял 38 cool все остальные проекты:
По этому проекту были построены четыре
линейных корабля. Строилиеь они на рус-
CRUX заводах, руками русских инженеров
и рабочих. . ee

Подобные факты, разоблачающие кле-
ветника П. Мартина, можно. продолжить.
Например, трудно поверить в то, чтобы он

П. Мартин пашет: «Наибольшие над-
водные Корабли, Ha утопление которых
своими морекими силами могут претендо-
вать русские, это два лидера миноносцев— мира.

«7-35» и «7-36».

Б этим двум кораблям автор прибавляет ГААГА, 2 марта. (По телефону). Сегодня
еще пать миноносцев и один эскадренный состоялся первый тур шахматного. матч
миноносец, потопленный авиацией. „  Турнира на первенство мира. Зал был до-

Но весь мир знает и’друтие, правдивые, отказа заполнен зрителями. Поеле краткой
‚цифры. Совинформбюро в свое время офи-   Речи президента Голландской шахматной
   Цизльно сообщило 06 итогах военных дей-   федерации бургомистр города Гааги Фиссе

ствий Военно-Морского Флота СОСР только  `сделал первый ход на доске, за’ которой

за период с 22:06.1941 г. по 22.07.1944 г.  сидели эксчемпион мира гросёмейстер Эйве

этом сообщении говорилось, что наш   и чемпион Советского Союза гроесмейстер
флот уничтожил У немцев и их сателлитов: Repec. „Затем OH подошел к столику, 84
крейсеров вспомогательных — 1, броне- которым  сидели гроссмейстер Смыслов и
носцев береговой обороны-—2, минонос- чемпион  Соединенных Штатов Америки Ре.
цев—37, подводных людок—50, минных   шевекий. и ‘также сделал первый ход
заградителей—3, тральшиков—129, сторо-   Главный `арбитр матч-турнира профессор
жевых  кораблей—137,  мониторов-—2,   Видмар включил часы, и матч начался,
канонерских лодок—12, торпедных кате- Смыслов, игравший белыми против’ Ре
ров-—79,; сторожевых катеров—288, транс-   шевского, добился в начале партии пре-
портов-—850 и т, д. Эти цифры были на-   имущества, В дальнейшем, однако, `Решев-
печатаны в газетах всего мира, в том   скому удалось упростить положение. и до
числе и в американских. ы биться ничьей,

Элементарные правила честности и п9- Интересно развивалась борьба. между
рядочности требовали от П. Мартинь  на-   чемпионом СССР Жересом (черные) и экс-
звать эти цифры, внисанные в историю   чемпионом мира Эйве. Эйве‘ получил Hee
Морской войны ценой подвигов и тяжелых   сколько более свободную позицию, но играл
жертв тысяч советских моряков. Но П. Мар-   неточно и попал под атаку, сильно прове
Тину чужды эти элементарные понятия < денную Кересом. Незадолго до‘ перерыва
честности и порядочности. Он’ие ‘только иска-   Эйве потерял коня за одну пешку. Партия
жает правду. Он нагло попирает память вер-   отложена в выигрышном для Кереса поло“

‚жении и будет доигрываться завтра.

‚ных и доблестных сынов советского ‘народа,
память тех моряков-героев, которые отдали НО
ХРОНИКА

свои жизни за спасение своей Родины и
всего. человечества от фашистского раб-
Президиум Верховного Совета СССР на
значил т. Жаворонкова Василия Гаврило»

ства.
вича Министром торговли СССР.

Как бы ни старались мартины п ему по-
Президиум Верховного ‘Совета СССР ом

добные, им не удастся оклеветать доблест-

ный советский Военно-Морской Флот, кото-
бодил т. Любимова А. В. ввиду его неудовае-
творительной работы от обязанностей Мина»

рый, как верный помощник Советской Ар-
стра торговли СССР.

Шахматный чемпионат

могучий эскадренный миноносен «Новик»,
сделавший эпоху в Кораблестроении. Этот
тип корабля до сих пор удержалея во всех.
флотах мира и. несмотря на разнообразные
внешние формы, все-таки попрежнему
остается русским «Новиком». т

Русские военно-морские - инженеры и
ученые всегда шли в первых рядах корабле-
строителей всех флотов. мира. Достаточно
напомнить о трудах адмарала 0. 0. Мака-
рова, академика А. Н. Крылова,’ профессора:
И. Г. Бубнова, инженеров. Попковича, Гу-
ляевз, Джевецкого, Титова и других, что-
бы понять, какой огромный и. ценный
вклад сделали русские в. мировую. науку
кораблестроения. Их имена известны во
всех странах, имеющих флот, Но «истори-
ку» П. Мартину невыгодно их упоминать.

Великая. Октябрьская. сопизлистическая
революция приводит П. Мартина в такую
ярость, что он теряет последние остатки ло-
гики в изложении материала и нагромождает
одну нелепость на другую... Например, он
утверждает, что советский флот к моменту
нападения Германии на. СССР не был спосо-
бен к боевой деятельности, Велед_за этим
П. Мартин начинает жалобно причитать, что
‚Этот самый советский, флот «мог бы быть
крайне мощным оружием на Балтике и на
Черном море», «мог бы разорить немецкие
прибрежные коммуникации, мог бы действи-
тельно остановить поток материалов из
Скандинавских стран в Германию» и т. д.
ит. п.

.У П. Мартина концы не сходятся с кон-
ama. В самом деле, если советский флот

мии, снискал себе уважение и любовь У всех
народов мира. ;
Капитан 2 ранга. Я.- РАБИНОВИЧ.
для справок — К 2-09-67; отв. секретарь редакция — К 3-89-68; отцел бобвой п
; „иностранный отдел — К 0-96-80, 6. ale’ nnee a3 н
доб. 1-31; начальник издательства — 10-26-80, abo, Tt ет И.
, ]

-04; отдел” писем — К 0-26-80,
-22; отдел подписки — К 9-05-17,