УКАЗ ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР.
О присвоении звания Героя Социалистического Труда _
передовикам‘ сельского хозяйства Таджикской ССР

(Продолжение, Начало. см. «Красный Флот»
от 3 марта). .

31. Белюну Василию Матвеевичу-—глав-
ному агроному районного отдела сельского
хозяйства Гиссарекого района, обеспечивше-
му своей работой перевыполнение в целом
‚по району планового .сбера урожая’ хлопка
на 33,4 процента. Е

32. Буйраеву Сангимураду — бригадиру
колхоза «Янги Усуль»  Сталинабадекото
района, получившему урожай хлопка 100,2

33. Banvesy Ypaxy — бригадиру трак-
торной бригады Микоянабалекой МТС, полу-
чившему урожай египетского хлопка 40
центнеров с гектара на площади 60 текта-

ров. : 2

34. Гадоевой Зебо — звеньевой колхоза
им. Ильича Вулябского района, получившей
урожай хлопка 86,13 центнера с гектара
на площади 3 гектара. _

35. Газибекову Тимирбеку — звеньевому

районным отделом
Сталинабадекого района,
своей работой перевыполнение в пелом по
району планового сбора урожая
‘69,7 процента.

за <Шуро» Гиссарского района, нолучивше-
‘му урожай хлопка 101,3 центнера с гек-
‘тара на площади 3 гектара, oe

центнера 6 гектара на площади 8 гектаров.
‘колхоза «Рохи Ленин» Октябрьского района,
получившему урожай египетского’ хлопка.
66,9 центнера с гектара на площади 5 тек-.
таров.

62,33 пентиера с гектара на плошади 3 теё-
тара.

51.

Инамову Вахобжону — заведующему
сельского . хозяйства
обеспечивиему
хлопка На
52. Исаеву Вахилу — звеньеводгу. колхо-

53. Исмаилов, — Исраилу — звеньевому

54. Исмаилову Жариму — заведующему

районным отделом сельского хозяйства Орд-  .
жоникидзеабадекого района, обеспечившему
своей работой перевыполнение в целом по.
району планового сбора урожая хлопка на
34,4 процента. - BUR es

55; Ишеву Рамату— звеньевому колхоза

колхоза им. Фрунзе Регарского района, по-
лучившему урожай хлопка 89,2 центнера

‚. нера с гектара на площади 5 гектаров.

Волхоза им. Ленина Ворошиловабадекого
района, получившему урожай египетского
хлопка 64 центнера с гектара на площади.
5 гектаров. ee
36. Гаибову Джолмату — председателю.
колхоза им, Тельмана Орджоникидзеабадско-.
го района, получившему урожай хлопка
85,6 центнера с гектара на площади 10 гек-
таров, т
37. Гаибову Суяру — звеньевому колхо-
за им. Тельмана Науского района, получив-
ему урожай хлопка 85,2 центнера с гек-
тара на площади. 6 гектаров. и
38. Гияеву Малику — звеньевому колхо-
за «Политотдел» Курган-Тюбинского райо-
Ha, получившему урожай египетского хлоп-
Ba 62,5 центнера с тектара на площади
$ гектара.
39. Гульмирзаеву Бзймурзе — звеньево-
му колхоза <9 января» Нахтаабадского рай-
она, получившему урожай хлопка 94 цент-

им. Молотова, Микоянабадского района, mo-
пучившему урожай египетского хлопка
60,5 центнера © товтара на площади $3 гек-,
Tapa. Та A ene
` 56. Ишназарову Махмуду — звенъевому
колхоза «Москва» Регарского района, полу-

чившему урожай хлопка 87,4 центнера ©
‘тектара на. илощали 3 тектара. и
57. Набилову Ходжимурату — звенъево-
му колхоза им. Калинина. Науского района,
получившему урожай хлопка 85,5 центнера
с гектара на площади 3 гектара. ны
58. Надырову Рузи =— звеньевому колхо-
за «Взыл Юлдуз» Шаартузского района, по-
лучившему урожай хлопка 86 центнеров с
гектара`на площади 5 тевтаров.
- 59. Надыровой Хосият — звеньевой кол-
хоза им. Калинина Науского района, полу-
чившей урожай хлопка 87,2 центнера ©
гектара на площали 5 гектаров.
60. Каримбаеву Утавли — звеньевому
колхоза им. Молотова Микоянабадекого рай-

40. Дадажанову Мирзоджану-—звеньево-

петского хлопка 60,5. центнера с гектара

му колхоза «Взыл Таджикистан» Вороптилов-
абадекого района, получившему урожай
етипетского хлопка 61 центнер с гевтара
на плошади 3 гектара.

‚ 41. Дехнанову Абдукариму—звеньевому
колхоза: им. М. Горького Вороптиловабадеко-
го района, получившему урожай египетско-
то хлопка 68 центнеров с тектара на пло-
main 3 rexrapa. Bite

42. Джалиловсй Фатиме-—звеньевой кол-
х0за «Воммунизм» Сталинабалекого района,
получившей урожай хлопка 100,8 центнера
с тектара на площади 3,5 гектара.

43. Додобаеву Атоджону — предеедателю
колхоза им. Ленина Ворошиловабадекого
района, получившему урожай. египетского
хлонка 62,2 центнера с гектара на площади

‘она, получившему урожай египетского. хлоп-
ка 60,33 центнера
3 тектара.

‚с гектара на площади

61. Каримовой Хитайби-=звеньевой кол-

хоза им. Сталина Вулябского района, полу-
чившей урожай хлопка 87,08 центнера с
гектара нз площади 3 гектара.

62. Кавымовой — Шарофат — звеньевой

колхоза «Социализм» Канибадамекого райо-.
на, получившей урожай хлопка 92,7 цент-
нера с тектара на площади 3 гектара.

63. Касымову Абдурахиму — председате-

лю колхоза «Коммунизм» Вокташекого рай-
она, получившему урожай хлопка 92,62
центнера с гектара на площади 10 гектаров.

64. Кахоровой Угульхон--звеньевой кол-

КРАСНЫ

72. Малинову Махмадходже — звенвезо-
му колхоза им.’Орджоникилзе  Сталинабад-
ского района; получившему урожай хлопка
89 центнеров с тектара на площади 5 гек-
таров. р я

43. Мамаджанову Абдусаиду — звеньево-
му колхоза им. Тельмана Оталинабадекого
района, получившему. урожай хлопка 86

й ФЛОТ

центнеров с гектара на площади 5 гектаров.  }

14. Маматову Карабаю-—звеньевому кол-
хоза «Большевик» Кагановичабадского рай-  ,
‘она, получившему урожай египетского хлоп-

ка 60,2 центнера с гектара на площади
5 тектаров. с“

75. Матказимову Турсуну — звеньевому

с гектара на площади 3’ гектара.
76. Махмадаминову Худойназару-звень-

евому колхоза «Политотдел» Вурган-Тюбин-  .
‘ского района, получившему уро

й египет-
ского хлопка 63,4 центнера с `Тектара на
площади 3 тектара.. pas 3

17. Махмудову Вали — звеньевому кол-

х0за «Воминтерн» Пролетарского района,

получившему урожай хлопка 88,8 центне-
ра.с гектара на площади 3 тектара,

78. Мещерякову Василию Ивановичу —
секретарю Гиссарского райкома ВП(б) Тад-

жикистана, обеспечившему своей .работой

перевыполнение в целом по району плано-.
вого сбора урожая хлопка на 33.4 процента.
79. Миралимовой — Хосият — бригадиру

колхоза им. Оталина Ленинабадского райо-

на, получившей урожай египетского хлопка
61,5 центнера с тектара на площади 5 тек-
таров. ie !

80, Мирзаджановой Хабибахон — звень-

евой колхоза им. М. Горького: Воришилов-

абадекого района; получившей урожай еги-
Ha

площади 5 гектаров. Bich
81. Мирзоеву Аскарали-—звеньевому кол=
х9за «Пахта Ширкат» Регарского района,
получившему урожай хлопка 87,1 центне-
ра с гектара на площади 5 гектаров.
82. Мивзоеву Шарифу—звеньевому кол-

‘хоза им. Горького Курган-Тюбинского райо-.

на, получившему урожай египетского хлоп-
ка 65 центнеров с гектара на площади
3 повтара. goer Vy :

53. Молчановой Влавлии Дмитриевне —
звеньевой колхоза «НЕВД» Октябрьского
района, получившей урожай  етипетекого
хлопка 61,43 центнера с гектара на площа-
ди 3 гектара.

84. Муминовой Назокат-—звеньевой код:
хоза им. М. Горького Вороптиловабадекого
района, получившей урожай египетского
хлопка 61,5. центнера с гектара на площади
3 гектара.

85. Мураталиеву  Сапару — звеньевому
колхоза им. Сталина Шаартузского рай-

` нулся. из похода,

ниями о комсомольце Посмашгном, который,
‘несмотря на ранение обеих ног, продолжал

хоза им. Дзержинского Гиссарекого района,

13 гектаров. cur

44. Подобаезу  Эргашбою — звеньевому
колхоза им. Молотова Ленинабадекого райо-
ка 60,5 центнера с гектара на площади 6,1
TeRTapa.

45. Елисееву Николаю Илларионовичу—
тлавному агроному районного отдела сель-
ского хозяйства Орджоникидзеабадекого рай-
она, обеспечившему своей работой перевы-
полнение в целом по району планового сбора
урожая хлопка на 34,4. процента.

46. Заманову Султану — председателю
Сталинабалекого райисполкома, обеспечив-
шему своей работой перевыполнение в целом
по району планового сбора урожая хлопка
на 69,7 процента, ‘

47. 3ouposy Aan — звеньевому колхоза
им. Молотова Сталинабадского района, по-
лучившему урожай ‘хлопка 91,5 центнера
с гектара на площади 7 гектаров. -

48. Ибатову Джалолу — звеньевому кол-
хоза «Шуро» Гиссарекого района, получив-

получившей урожай хлопка 100,36 пентне-
ра с гектара на площади Б гектаров.

65. Наюмеву _Мамаджону-— председателю
колхоза «Боммунист Таджикистана» Сталин-
абадского района, получившему урожай
хлопка 91 центнер с гектара на площади
10 гектаров.

хоза им. Тельмана Сталинабадского района,
получившей урожай хлопка 90 центнеров’
с гектара на площади 5 гектаров.

67. Нураатову — Саиду — председателю  .
колхоза им. Тельмана Сталинабадекого рай-
она, получившему урожай хлопка 88  цент-
неров с гектара на площади 10 гектаров.

68. Курбанову Саиду — звеньевому кол-
хоза «Социализм» Орджоникидзеабалекого
района, получившему урожай хлопка 86,3
центнера в гектара на площади 3 гектара.

69. Курбанову Ута — звеньевому колхо-
за им. Тельмана Орджоникидзеабадекого рай-
она, получившему урожай хлопка 85,6

66. Кураатовой Хилол — звеньевой: кол-  .

ему урожай хлопка 91,6 центнера с гек-
тара на площади 3 гектара. %
49. Имамкулову Хужаму — звеньевому
колхоза «Кзыл Октябрь» Вагановичабадеко-
го района, получившему урожай египетского
хлонка 60,6 центнера с гектара на площади
5 гектаров. г : i
50. Имамову Аману — звеньевому колхо-
за им. Молотова Микоянабадекого района,
получившему урожай египетского хлопка

ЕЕК, ЛАЗНЕ Ree

ПО СОВЕТСКОЙ

центнера с тектара на площади 5 гектаров.

10. Латыпову Абдуманону — звеньевому

колхоза им. Ленина. Пролетарского района,
получившему урожай, хлопка 86 центнеров
с гектарз.на площади 3. гектара.

71. Луцевой Марии Тимофеевне-звень-
евой колхоза им. Чапаева Молотовабадекого
района, получившей урожай
хлопка 60,44 центнера с
main 5 гектаров, ’

ee eee ee ee od

егинетекого

Мастера

Моряки Балтики прислали пиевмо кол-
хознице Варваре Чех. Писал это матрос
Иван Сомов. От имени товарищей он по-
здравил звенъевую с победой на трудовом
фронте и с высокой наградой — орденом
Ленина. Моряки пожелали ей «новых успе-
хов и доброго здоровья». От троек письма
Ивана Сомова веяло теплом, родным, Opat-
ским чувством, и слова матроса взволнова-
ли Варвару Чех. :

Каждый день много писем получает и
первая звеньевая колхоза Анна Лободенко.
Спралтивают сибиряки: «Как вам удалось
собрать с гектара 183 пуда зерна?». «Pac-
скажите, когда произволили посев, сколько
‘на гектар вносили удобрений, какими сея-
ли семенами», — запрашивают колхозники
Урала. И почти все письма заканчиваются
так: «Поподробнее расскажите о колхозе, 9
TOM, как сумели вы в короткий срок под-
нять разоренное. войной. хозяйство».

Живут Варвара Чех я Анна Лободенко в
селе Вобылки, что раокинулось на крутом,
берегу реки Сейм. Под высокими ветлами,:
в фруктовых садах белеют хаты колхозни-.
ков. С берега открывается вид на луг, по-
крытый ровным слоем снега. На’ лугу стога,
сена. А дальше леса — приют курских
партизан в дни Отечественной войны, от-
куда выходили они в боевые рейды по ты-
лам немцев.

Затерялось село Кобылки среди куроких
полей. Но далеко разнеслась добрая слава о
людях этого села, 0 колхозниках артели.
«Красный Октябрь», награжденных прави-
тельотвом за то, что вырастили они BHICO-
кий урожай, ты

..Владения артели «Красный Октябрь»
находятся у самой границы с.Украиной.
Зажиточно и богато жили здесь колхозники
ло войны. Славилось артельное хозяйство
отменными урожаями пшеницы, ржи и еве-
RIE, улйными, породистыми коровами и

СТРАНЕ

урожаев

рыеистыми лошадьми. Большой доход нри-

носил общественный сад, раскинувшийся
на тридцати гектарах. Мед е пасеки возили

бочками. В каждой избе было радио. В

клубе по вечерам устраивались спектакли,

демонстрировалиеь кинофильмы:

Немецкие фапиюты дотла разорили 8р-

тельное хозяйство. Сад вырубили на топли-

во. Or ферм и следа ке осталось. Заросли

бурьяном поля. В окрестностях села проие-.

ходили жестокие бои. В дни битвы на Кур-

ской дуге бомбы и снаряды изуродовали

землю. Бедетвие, глубокое горе коснулось
почти каждой семьи в селе Вобылки.,
После изгнания немцев все пришлось на-
чинать сначала.
- Не было рабочего скота, малтин, Нехва-
тало рабочих рук. С J
После войны, предеедалелем правления
апиели был избран фронтовик Степан Уса-
ченко. На фронт оноушел старптиной, & де-
мобилизовалея в звании  калтитана. Степан.
Романович Усаченко пользуется заюлужен-
ным уважением колхозников. . Любящий

труд, он в горячую пору уборки с утра и

до позднего вечера находился в. поле. Сей-
чаю его можно видеть на фермах, на отрой-
BO, B конюшне, в мастерекой — всюду, где
нужен верный хозяйский глаз.

Дупюю общественных начинаеий являет-
ся секретарь нарторганизвации, демобилизо-
ванный моряк-балтиец Тимофей Усатый. В
дело восстановления хозяйства сельские
коммунисты вложили много труда. Они по-
вели колхозников Ha борьбу за высокий
урожай, г

Только-только начала артель поднимать-
ся Ha ноги после войны, как нагрянула
новая беда’ — засуха. Посевы почти’ цели-
ком пропали.

Но крепкую руку помощи протянул кол-
хозу Советекое государство. Колхозники по-

пучили семенную и продовольственную ссу-  намолотили свыше 30 центнеров зерна, а с

гектара на пло-.
ЗОО ЕЕ PEA

ДУ. С новой энергией взялись за работу’

она, получившему урожай египетского хлоп-
5 гектаров. р

86. Мухидиневу Сангу— звеньевому кол-
хоза им. Орджоникилзе Гиссарского района,
получившему урожай хлонка 86 центнеров
с гектара на площади 3 тектара.
87. Нажмудинову Икраму — звеньевому
колхоза «Большевик» Гиссарского района,

‘получившему урожай хлопка 101 центнер

с гектара на площади 3 гектара.

88. Назаровой ‚ Гульханум -—- звеньевой
колхоза «Янги Усуль» Сталинабадекого тай-
она, получивией урожай хлопка 101,6
центнера с тектара Ha площади. 5 -гек-
таров. 3

89. Назарову’ Бобо — звеньевому колхоза
им. Стаханова Курган-Тюбинского. района,
получивиему урожай египетекого хлопка’
60,8 центнера с гектара на площади 3 rex-
тара.

90. Назыршоеву Асамудину — звеньево-
му колхоза «Иштимоят» Орджоникидзеабад-
ского района, получившему урожай хлопка
88,8 центнера с гектара на площади 3 гек-.
тара. }

91. Насридинову Додожону-—звенвевому
колхоза «Иштимоят» Орджоникидзеабадеко-
го района, получившему урожай хлопка’
90,3 центнера с гектара на, площади 3 гек-.
тара.

А.

``” (Продолжение следует).

колхозники.

Чюди были расставлены по бригадами
звеньям, и каждый избрал себе тот труд,
который был ему всего более по способно-
сти и призванию. Каждое звено получило
участок земли. И вот здесь-то проявились
способности людей. . i
_ Поля были все засеяны. Зимой провели
снегозадержание. Летом три раза прополели
зерновые. Люди работали так, что колхоз
кому учетчику труда не припьюсь отметить
ни одного случая невыхода на, работу. Меж-
ду звеньями и отдельными  колхозникалия
развернулось социалистическое  соревно-
вание.

Когда колхозники обсуждали постановле-
ние февральского Пленума ПВ ВВШ(б);
Анна Лободенко и Варвара Чех заявили, что
они вырастят урожай ржи по’ 18 центнеров
© гектара. Чтобы заставить землю дать та-
кой урожай, нужно было’ строго соблюдать
все требования апротехнической науки: А
это значило не только во-время вепахать и
засеять землю но и тщательно беречь ов
почве влагу, удобрять землю: и полоть’ по-
севы, не терять. при уборке ‘ни одного 5оло-
ска.

Улобрения ‘были: минеральные = лежа-
ти’ на станции за 7‘ километров от колхоза,
местные — на окотном лворе. Кав их до-
ставить на поле, если нехватало ни aBTo-
машин, ни лошадей? . Пришлось удобрение
возить на коровах.. : т
` Для задержания снега на полях требова-
лись щиты, Их не было. Вместо деревянных.
щитов стали делать валики из снега. Рабо-
тали раочетливо, экономя каждый чае, ста-
раяеь сделать как можно больше. Шли в
поле ‘проводить снегозадержание, и заодно
каждый захватывая с собой санки с Удоб-
рениями. Я

Звенья Лободенкю и Чех с 060б0й заботой
ухаживали за участками ржи, выделенными
 ИЯ ВИ

Поднялась рожь на диво хорошая.

Рожь © участка Анны Лободенко молоти-
ли сутки. Первым поздравил ее < победой
весовщик, — © каждого из девяти гектаров

-  Сталина».

СЯ

$ 5

Тихоокеанский   флот. Корабль НУ вер-\
Командир корабля
капитан 3 ранга Никифоров с команди-

ром БЧ-ШУ лейтенантом Бирюлиным

‘работают над ‘документацией ‘похода,
и  Фото A, Jy ceuko.

A Se te

‘Becema у карты

КРАСНОЗНАМЕННАЯ ЛУНАЙСВАЯ ©Л0-
ТИЛИЯ, 3 марта. (По. телефону oT Kopp.
«Красного Флота»). У стен Сталинграда на-
чали моряки-гвардейцы «свой путь. День
Победы они вотретили за „Будапентом. По-
мошь десантникам, форсирование Днестров-

ского лимана, двухтысячекилометровый по-

‘ход по Дунаю к центру Европы — такова
дорога. побед моряков. Она изображена на
карте, висящей в клубе катерников. _
Недавно около этой карты собрались бы»
валые моряки и молодые матросы, Беседу
начал капитан-лейтенант Ващенко. Он на-
помнил 06 этапах пройденного пути, расска-
зал об отличниках послевоенной учебы. ВБ
числе лучших кораблей — Фронекатер, ко-
торым командует старший лейтенант Панин.
Все учебно-боевые задачи экипаж катера
выполнил’ © отличными и хорошими › оцен-
ками. Больших успехов добились комевдоры
‘катера, которым. командует младший лей-
тенант Парфенов. 9
В своих выступлениях бывалые моряки
товорили о выполнении гвардейцами воин-
ского долга. Главный старина Руденко’ рае-
сказал, как старина 1 статьи Решетов за-
мения в бою тяжело раненного-командира
и довел катер до. базы. Присутетвовавший
на беседе т. Решетов поделился воспомина-

вести огонь.

Тепло встретили собравшиеся Героя С0-
ветского Союза’ `капитан-лейтенанта Во-.
робъева, посвятившего свое выступление до-
блести ‘и мужеству гвардейцев Краснозна-
менной Дунайской флотилии,

Письма, в школу юнгов

: До: набора в. школу юнгов еще много ме-
сяцев, но ‘у ‘начальника школы лежат уже
сотни писем. Они прибыли из различных
районов. страны: ;

Мнотие советские юноши cTpeMatca по-
ступить в школу юнгов, посвятить ‘свою
жизнь службе на флоте. Это стремление яр-
ко выразили двое юношей! из города, Камы
нина, Сталинградской области, —Андреев
и Блохин. ме

«Товариш начальник зиколы! Если вы в’
лететве мечтали о славном нути моряка, вы
поймете, нашу просьбу‘и “поймете, почему
ME хотим стать моряками. Просим зачис=
лить’ нас в школу юнгов. Мы имеем семи-
классное образование, ° здоровье ‘отличное,
чувствуем, что из нас выйдут хоронтие мо-
ряки. ^ м

Отпы наши пали под’ стенами  Сталин-
града. Они были моряками».   И
‚10 горячем желании стать моряком питет
из Белоруссии Вим Явиц, отец которого по-
тиб на фронте. Николай Лакреев из города
Чебоксары, Чувашской АССР; ‘пишет: «Я
хочу стать морским снецналистом, моряком,
преданным до конца делу партии Ленина—

И. ПОПОВ.

LE ИЕ

‚Балтийский флот,

as

остальном  Учакткь — mo 23 центнера.
Звено Варвары Чех собрало по 26 центне-
ов с гектара. . i

Хорошо закончил  сельскохозяйствен-
ный год весь колхоз: ©. площали, в. 1.234
гектара собрали. в среднем ло. 80 пудов зер-
на с гектара. 0 государством  рэссчита-
лись —— сдали 50 вагонов хлеба да около
трехсот тысяч пудов: сахарной свеклы. Если
переработать ‘ее на сахар, то выйдет 50 ва-
гонов сахара. Многие семьи колхозников по-
лучили на трудодни по сотне ‚и более пудов
хлеба, ю 10—15 ‘пудов сахара. ^

Торжественно, за богатым столом чество-
вало правление артели своих передовиков,
удостоенных  правительственных  напрад.
Орден Ленина получил и председатель прав-
ления’ Степан  Усаченко. За’ праздничный
слолом подруги-звеньевые сидели рядом —
голубоглазая Анна’ Лободенко и черноглазая
Варвара Чех. i

После поздравлений слово взяла Анна
Тободенко.

„— Я хочу оказать спасибо товарищу’
Сталину, Это он и партия воспитали Hac.
Я трудилась для возрождения нашего кол-
хоза. Постараюсь со своим звеном в сле-
дующем году собрать по 40 центнеров ©
гектара ржи и по 30 центнеров пшеницы.

Сейчас члены артели «Красный Октябрь»
© большой энергией готовятся. в новому вз-
сеннему севу. Очистили семена, отремон-
тировали ‹ельокохозяйственный инвентарь
и вывозят навоз’ на поля. Они запла-
нировали урожай — зерновых по 100 пу-
дов и свеклы по 500 центнеров с гекта-
ра. Bee мысли колхозников сходятся на
одном; выполнить пятилетку в четыре года,
значительно превзойти довоенный уровень
хозяйства. Руководители’ «Красного Октяб-
ря» стремятся внедрить опыт передовиков
Анны Лободенко и Варвары Чех во все
звенья. — ‚добиться выюокого урожая“ ео
всех полей, ‹ Нет сомнения в том, что они
добъЮтся новых побед на трудовом фронте.
38 это будут бороться все колхозники. Цель
У них почетна и блатородиз. А у людей вы-
COKOM цели слова не разойдутся с делом.

П. МАНУЙЛОВ,
П. РОГОЗИНСКИЙ.

В свое время экипаж торпедного
которым командовал офицер Рыжков,
хорошем счету,

‘Ip rs Pit

усльштите таких отзывов
Мы спросили Рыжкова,

‘учебу своих подчиненных.
еднюю комнату; — пригласил нас оф
Там никто не помешает нашей беседе. ,

находились фотопортреты старшин и матро-
COB — отличников
подготовки. ‘

ков.-— Правда, витрина немного устарела.

Снимки сделаны побле кампании сорок ше-

стого года. Тотда мой катер занимал пере.
довое место. Но’ © TeX пор. В голосе   дисциплины На
Рыжкова послышалась нотка сожаления, —

много воды утекло...

Действительно, © тех пор многое измени-

командует уже не

4 марта 1948 г., четверг,

в: : mgm lis ey

‚, ‚Утраченное
х В Н.-ском подразделении забыты! отличники учебы
  катера,
был на   который устранился от этого важного дела,
го всегда ставили в нример,

У Рыжкова есть чему’ поучиться, —
‚  говорили офицеры. > : ,

Но все это уже в прошлом, Сейчасьвы #®,
 0б этом командире,   ти
как теперь у него   Ему бы следовало ваинтересоваться, почему
обслоят дела, как он организует службу и

и era, ©0 мной в 60- Коми
Пройдемте, пожалуйста ицер.—   катере Й., проанализировать допущенные

В комнате мы обратили внимание на вит.
  рину, занимавягую почти вею стену. На ней

боевой и политаческой

— Это мо подчиненные, — сказал Рыж-.

Ne 53,(2847)

первенство

В этом большая’ вина офицера Бойл,

В результате многие мютористы 122 не от»
ют, как проводится ремонт на соседних Ko.
раблях, о ;

‚Многое мог бы сделать ‘но’ организации
обмена опытом и офицер Долтов,, который
тюка такоке стоит в стороне от этого дела,

в прошлом лучший экипаж подразделения
‘утратил ныне, добрую славу. Ему надо бы
Детально ознакомиться © состоянием дел ва

там ошибки и упущения, чтобы помочь эхи-
пажу улучнить свою работу и предуик.
дить повторение подобных ошибок на дру
тих кораблях.

История в катером. РыжЕова весьма
поучительна. Она заслуживают того, чтобы
рассказать‘ о ней бодее подробно.

Будучи командиром катера, офицер Рых-
ков много работал со своими подчиненными,
‘ревностно следил 3& соблюдением порядка и
катере. Он добросовестно
относился к, своему служебному долгу. Стар.
шине начальники и’ товарищи по. служб
отзывались о не, как о хорошем, энергич-
ном командире, который обладает немалых

лось. Офицер Рыжков
НИМ катером, о.
перь его прежний экипаж,

подразделением. te OUEITOM H HaBbikaMm B обучении и воспита-
  занимавший   нии подчиненных, Вокоре его назначили
‘раньше первое место в подр: лелении, 0бо-   командиром подразделения. Следовало. ожи-
тнали другие. Некоторые матросы, отмечен-   дать, что Рыжков не остановится на, достиг»
боевой и по-   нутом, а будет и дальше развивать свои

ные на витрине‘как отличники ;
литической подготовки, уже He блещут ус-   звания, широко использует свой опыт рабо-
пехами, а некоторые даже имеют диеципли-   тыс подчиненными для того, чтобы боевую
нарные ‘взыскания. Но, как ни странно,   подготовку и дисциплину во вверонном ему
полинявшая от времени фотовитрина с при-   подразделении подвять на высокий уровень.
зывом равняться по катеру Н, продолжает   Однако этого не случилось.
висеть в комнате. В подразделении, конеч- Когда ‘подошло время ‹ решения основ“
но, есть экипажи, которые в минувшем году   ных задач по боевой подготовке, в распо-
достигли несравненно лучших результатов   ряжение Рыжкова передали личный состав
в учебе, чем экипаж катера Н., но на вит-   и материальную часть из другого подразде-
рину они не попали. В этом подразделении   ления. Офицеру припьлось работать о зподь-
с некоторых пор установилось неправильное Ми, которых он мало знал, которых он до
отношение к популяризации передовиков этого ме учил. Перед Рыжковым вотал
боевой учебы. ‚ряд трудностей, © которыми он сам справить-
Было время, когда здесь много внимания   сл не смог, а старшие офицеры не помогли
уделяли отличникам боевой и политической   ему в первое время. И, как результат Beero
подготовки, пироко распространяли их   этого, подразделение весколько снизило свои

опыт. Партийная и комсомольская органи-
зации подразделения вели большую работу
по распространению передового опыта, стре-
MMIC сделать его достоянием воего лич-
ного состава, учить на нем молодых моря-
‘ROB. Е Wi
Когда, например, офицер Рыжков был
командиром катера, ю нему часто приходили
офицеры и старшины ©. других кораблей.
Они знакомились с организацией службы Ha

передовом катере, с порядками на нем, с ор-

танизацией учебы личного состава. Положи-
тельный опыт консервации механизмов на
этом калере сослужил в свое время хоропгую
службу всему подразделению. Он помог пра-
вильно организовать и своевременно прове-
сти консервацию механизмов на всех ка-
терах.

показатели по боевой подтотовке.

Учеба молодых офицеров нз боевом опы-
те и на опыте передовых командиров имеет
очень важное значение для дальнейшего со-
вершенетвования и pocTa. B подразделении
есть обобщенный опыт воспитания моряков-
катерников в условиях боевой обстановки,
Но он не используется, о’ нем не рассказы-
вают новым людям, Наконлен уже большой
опыт и во Зремя ‘учебных плаваний. Налри-
мер, в минувшей кампании катера несколь-
ко раз выходили в море для решения слож-
ных вадач. На учениях личный состав про-
явил немало полезной выдумки и инициати-
вы. Но из этих поучительных походов мо-
ряки мало что извлекли для себя, так как
хаже на разборах учений не анализитрова-
лись действия офицеров, старпгин и малту-

Напомним п, другой елучай. Однажды вы-   с0в. В конце кампании катерники провели
яснилось, что офицер Солодовников недоста-   интересный штурманский поход. Были co-
точно подготовилея.к сложным артиллерий-.  браны и обобщены интересные материалы,
ским стрельбам. Оказалоев, что он не смог   Но их заперли под замок, и молодые офице-
самостоятельно разобраться в условиях   ры ло сих пор не имеют возможности озна-
этих стрельб. Тогда ему на помощь пришли   вомиться © ними.
старшие, более опытные товарищи, и е их Так в подразделении калеров почти с-
помощью он успешно рентил. стоявигую пе-   всем прекратилась учеба офицеров на пере-
ред ним задачу. о довом опыте: Несколько прочитанных зимой

Этими примерами, понятно, далеко. не ис-   лекций, к тому же не всегда хороших, —
черпывается вся ранее  проводившаяся  вот, пожалуй, и все, что сделано здесь по
плодотворная работ» пю передаме и обмену   обмену опытом работы и учебы. Здееь` при-
опытом. А сейчас в подразделении ничего} выкли довольствоваться прежней славой, a
подобного нет. Работники штаба не возгла-  в оценке людей пользоваться’ ‘устаревшей
вили дело воспитания молодых кадров пу-   меркой. Вот почему, когда мы в 1948 году
тем изучения опыта отличников, хотя это   говорим ю ‘витрине! ©. фотографиями отлич-
является их кровным делом.   ников 1946 года, мы имеем в виду не толь-

В подразделении достаточно людьй, на  ко обновление этой витрины; ню и настоя“
примере которых можно учить молодежь.   тельную необходимость для подразделения
Офицер Трифонов, например, достиг хороших   резко изменить свое отношение к отлични-
результатов в ‚боевой и политической подго-   кам, к их передовому опыту © тем, ‘чтобы

товке, успешно выполнил зачетные стрель-
бы, ат. Окляревич хоролю организовал зим-.
ний судоремонт Их опыт, однако, не распро-
страняется.

пгироко таспространять ero среди личного
состава и ‘учить на этом опыте’ кадры моря

ков-катерников.
Капитан Л. НИКИТИН.

Первые выходы в. море

(От корреспондента, «Красного Флота»)

В летнюю кампанию прошлого’ года ко-
рабль капитан-лейтенанта Яш стоял у при-
чала. Другие корабли то и дело проходили
мимо и скрывались в открытом море за го-
ризонтом. Наблюдая за ними, экипаж с еще
большим усердием брался за дело, переби-
рал и чистил механизмы, заменял изношен-
ные детали. Трудясь без устали, не забы-
вали и о боевой учебе, ежедневно трениро-
вались на боевых постах, а иногда выхб-”
дили В“ море ‘на’ соседних  кораблах.
Так продолжалось до глубокой осени. День,
когда корабль вошел в строй, был праздни-
ком для экипажа, На торжественном собра-.
нии командир горячо поблагодарил членов
экипажа, которые проявили наибольшее
усердие в ремонте, а тт. Мельникова, Су-
качева, Петренко, Кириллова наградил цен-
ными подарками,

В первым выходам в море была Ироведе-
на тщательная подготовка. Личный состав
успешно сдал. комплекс задач, имевший
целью проверить ето подготовленность.
Инженер-капитан-лейтенант  Купоров, ко-
торый экзаменовал, матросов. и, старшин
по организации службы, и обслуживанию,
механизмов, дал высокую оценку знаниям
моряков. Безукоризненно действовали. на
своих. боевых постах. старшие‘ матросы
Петренко и Сукачев, электрик. старшина
2 статьи Солкинои другие. С. наилучщей
стороны показали себя и молодые матросы
этой боевой части. Недавно прибывший из.
учебного отряда трюмный матрос Собщин
хорошо, изучил трюмную систему. Бывалый
воин матрое Почишайло охотно ‘оказывал
помощь. молодому специалисту. Уже через
несколько дней после прибытия на корабль
Собитин освоился в заведывании и мог безо-
шибочно разобраться в системах и магистра-
лях, Недавно прибыл на корабль молодой
матрос Пенсис. До прихода на флот) он с
отличием по первому разряду, закончил
киевскую школу юнгов и сейчае является
одним из наиболее старательных матросов.

В Военно-мореком ‘училище им. Фрунзе
первенство. в учебе и. дисциплине  принах-
лежит классу, где старшиной старшина
1 статьи Колышкин. Во время зимней экза-
менационной сессии курсанты этого клае-
са снова показали высокие знания. Подав-

Boe эти люди — ревностные помощники
командира пятой боевой части старшего ин-

женер-лейтенанта Шорникова.

И вот впервые после многих месяцев
стоянки. корабль вышел в поход. Море после
сильного шторма было беспокойно, . Корабль
качало. Тюдей, несущих походную вахту на
мостике, то’ и дело обдавало волной. Одна-
ко хорошо подготовленные люди действева-
ли на-боевых постах четко и, уверенно,

TYPMAH старитий лейтенант Перов’ вел иро-
кладку. Рулевой матрос Языков старался
держать корабль точно на заданном куее.
Командиры отделений мотористов. старшины
Мельников и Вознюк добились, чтобы ма-
шины давали заданное число оборотов. №-
‚фабль то делал стремительные повороты, то
увеличивал, то уменьшал ход... о

В походе было практически проверено
знание матросами, и старшинами раепися-
нии ло тревогам, знание боевых инетрук-
ций. Люди в считанные секунды подтотав-
ливали к бою материальную часть и 0ру-
жие. После учений по борьбе за живучесть
устраивались специальные разборы. Crap-
шине Вознюку было указано на следующую
опибку. Инженвр-механик приказал зале-
лать «пробоину». Старшина Вознюк, 6p0-
CHB двигатель, побежал выполнять это при-
Базание, вместо того чтобы остаться в №3-
шине, & на заделку «пробоины» послать
своего подчиненного. После отбоя аварийной
тревоги инженер-механик наглядно показал,
  что и как нало было делать. Первый выхох
корабля в море закончился успешно. Эки-
паж показал, что!оя неплохо подготовлен.

Недавно корабль снова вышел в м0
пля решения огневой задачи. Наибольшего
успеха достиг орудийный расчет старшего
матроса Андреева. Хорошо стреляли. орудия
старшины 2 статьи Бураковекого и старшего
матроса Торлопова. Успеху артиллеристов
содействовал четкой и слаженной работой
весь личный состав корабля.

Старший лейтерант А. ОРЕХОВ,

`ЛУЧШИЙ КЛАСС УЧИЛИЩА

ляющее большинство получило отличные и
хорошие оценки, неудовлетворительных O1e-
нок не было. Особенно велики успехи ком-
мунистов и комсомольцев Лопаткина, Ко-
лышкина, Разумеенко, Бурсака, Мешалкина,
М, ЕРМОЛАЕВ.