¥

\

/

у
i

NS

1, 99

4 марта 1948 г., нетвезг

С^ партийных конференций

53 (2847)

КРАСНЫЙ ФЛОТ

> 2 3
2а дальнейший под ем
партийно-политической работы

Партийные организации Северного флота
в послевоенный пернох всемерно содейство-
вали улучшению боевой и политической

‚зподготовки военных моряков, укреплению

дисциплины и организованности, Свое вни-
умание они сосредоточили на ‘идейной закал-
5е матросов, старатин и офицеров, воспитье-
ая их в духе советского патриотизма и
зациональной гордости 5& найгу социали-
стическую Родину, в духе любви и предан
HOCTH ботьшевистокой партии, великому
т товарищу

5-я партийная копференция Северного фло-
та собралась, чтобы подвести итоги дея-
тельности партийных организаций, 060б-
щить опыт, векрыть имеющиеся недостатки
и наметить конкретные пути улучшения
партийно-политической работы,

Партийная конференция обсудила доклад
зице-адмирала Платонова, а также отчет о
работе партийной комиссии при Политуправ-
лении-Северного флота,

Тов. Платонов отметил, что политорганы
и партийные организации много сделали для
выполнения задач, поставленных перед с4-
ветокими зоинами товарищем Сталиным;
Блатохаря этому личный состав флота до-
бился в минувшем году, по сравнению е
1946 годом, более высоких показателей в
боевой и поллтической учебе. К чиелу пере

вых относятся корабли, подчиненные офи-
`Черу т. Румянцеву, подразделение траль:
щиков, ге командиром Герой Советского
Consa капитан 3 ранга Иванников.

Однако, как указали т. Платонов и вы-

’ступавитие в прениях, з боевой учебе лич-
ного состава есть ‹ерьезные недостатки.

Неу воех коммунистов еще развито чувство
ответотвонтоети за`боевую ‘подготовку. В пе-
лях дальнейшего укрепления воинекой дис-
диплины надо еще более повысить требо-
вательность командиров к подчиненным,
добиться, чтобы старшины и сержанты бы-
г подлинными помощниками офицеров,
решительно усилить идейное воспитание
личного обстава. Коммунисты и комсомоль-
цы должны не только сами показывать при-
мер в соблюдении диспиплины и организо-
ванности, но и всячески помогать команди-
рам в политическом воспитании всего’ лич-
HON cocTaBa.

Вице-адуирал Платонов проанализировал
п подверг критике деятельность некоторых
политорганов и партийных организаций фло-
та в обеспечения ими боевой и политической
подювьй моряков, указал Ha необходи-
мость более тесной связи в работе между
командирами и политорганами. Еели такие
командиры, как тт. Крученных, Кошкарев,

(иницын и другие, понимают это. то, на-

пример, командир корабля т. Герасимов
He опизается на партийную организацию.
Й в этом одна из основных причин недо-
статков в боевой учебе на данном корабле»

Делегат т`Лизарский отметил, что недо-
статки в боевой подготовке ‘и укреплении
дисциплины -— результат ‘неполной ‘пере-

стройки работы политорганов и партийных.

` организаций в соответствии © требованиями

утослевоенного периода. Некоторые политор-
Ганы и партийные организации оторваны от
боевой подготовки, а потому не направляют
все свои усилия на ее обеспечение, на укре-
пление воинокой дисциплины и повышение
боевой готовности кораблей и частей.

Эту мысль т. Лизарекого продолжил де-
Легат т. Кагарлицкий. Он отметил, что не
только отлельные политотделы, но и Полит-
управление Северного флота недостаточно
занималось вопросами политического обес-
печения боевой подготовки.

0 подготовке старшинского состава гово-
рил на конференции делегат т. Степанов.
Он рассказал, что в их части много моло-
дых старшин. Нартийная организация по-
Morac? им приобретать навыйи о я
воспитания подчиненных.

К сожалению, так обстоит дело не везде.
Делегат т. Иванов отметил, что в их части
старшин больше знают как специалистов,
чем как воспитателей. Их даже называют
часто не старшинами отделений, ‘а по их
штатным должностям: старший моторист,
oe электрик и т. J. . ae

B помощь секретарю париборо

>

“Or специального корреспондента
«Красного Флота»

>

случаях старшины перестают быть воепи-
тателями —— подлинными помощниками
офицеров. \

Делегат т. Иванов подверг критике pa-
боту коммунистов штаба H-cxoro coequne-
ния. Там до сих пор существует опека нал
командирами кораблей в области планиро-
вания боевой подготовки. Это снижает ка-
чество боевой подготовки личного состава.
Так, на одном из кораблей никак не удает-
ся организовать специальную учебу ради-
CTOB, поскольку она... не запланирована
штабом, Нету работников штаба и единого
мнения о том, как вести документацию по
боевой подготовке. Некоторые коммунисты
этого и других штабов елабо повышают но-
литические знания и, сами лото не заме-
Чая, превращаются в деляг, .

Укреплениию воинской дисциплины по-
святили евой выступления тт. Васильев,
Бочегаров, Вошкарев и другие.

— Недостатки в этой области, — сказал
т. Васильев, — об’яеняются, по-моему,
двумя основными причинами. Дело ‘в том,
что на отдельных кораблях и в частях
служба не организована строго в соответ-
ствии с требованиями уставов и что поли-
тическое воспитание личного состава‘ не
везде в должной мере направлено на укреп-
ление дисцинлины.

Делегат т. Кочегаров привел примеры,
подтверждающие, что воспитательная рабо-
Ta подчас подменяется администрирова-
нием. Некоторые командиры кораблей пред-
почитают добиваться перевода на другой
корабль недисциилинированного военнослу-
жалцего, вместо того чтобы заняться его
воспитанием,

Тов. Кошкарев в своем выступлении
отметил, что не все командиры умело соче-
тают высокую требовательность с воспита-
нием сознательного отношения подчинен-
ных к выполнению своих воинских обязан-
ностей, с заботой о подчиненных.

На флоте, указал далее т. Кошкарев,
недостаточно используется такая форма
воспитания офицеров, как суды чести.

О необходимости регулярного обмена
опытом работы политорганов и парторгани-
заций в укрепления дисциплины и поли-
тическом обеспечении боевой подготовки
говорил. делегат Маврин.

Исключительно серьезное внимание де-
легаты партийной конференции, уделили во-
просам идейно-политического воспитания
воинов, И это вполне понятно. Только на
основе серьезного повышения качества по-
литического просвещения, идейной закалки
моряков можно добиться успехов в боевой
учебе, в укреплении дисциплины, выпол-
нения задач, поставленных Министром
Вооруженных Сил СССР Маршалом Совет-

свого Союза Н. А; Булганиным.

Вице-адмирал Платонов в своем докладе
отметил, что политорганы за последнее вре-
мя усилили работу по идейному воспита-
нию. Большинство офицеров заканчивает
или уже закончило изучение: Краткого кур-
са истории ВКП(б), многие самостоятельно
изучают труды В. И. Ленина в
И. В. Сталина. 140 офицеров учатся в
созданном на’ флоте вечернем университете
марксизма-ленинизма. Такие офицеры, как
тт. Петришев, Макаренко, Кошкарев, Лебе-
дев, Диковский, Крылов и др., настойчиво
овладевают марксистско-ленинской теори-
ей. Инспекторокая проверка политзанятий
показала, что большинство коммунистов —
матросов и старшин-—хорошо усвоило прой-
денные темы. Более 70 процентов получило
отличные и хорошие оценки.

— Но это отнюдь не означает, — сказал
доклалчик, — что все. обстоит благо-
получно. у

Четыре пятых коммунистов Северного
флота вступили в партию в годы войны
или после нее, и время nen as естествен-

но, не было всех возможностей развернуть
идейное ‘воспитание коммунистов. Сейчас
такие возможности имеются. Политорганы
и парторганизации флота сознают необхо-
димость серьезной и неустанной заботы 0

‚ воспитании моряков в духе большевиетекой

идейности, в духе советского патриотизма и
советской национальной гордости. Но,
сожалению, они проявляют медлительность,
явно недостаточно работают в этой области,

Выступивший на конференции делегат
т, Алексеев напомнил, что уже давно
командующий флотом утвердил список офи-
церов, которые должны были выступить с
лекциями по военно- теоретическим вопро-
сам. Однако эти офицеры до сих пор ничего
не сделали.

Законные претензии пред’явили делегаты
к центральной военной печати и к флотской
газете. Эти претензии заключаются в том,
что газеты и журналы мало печатают содер-
жательных, политически заостренных мз-
териалов,  разоблачающих реакционную
сущность буржуазных военных теорий, ма-
териалов, которые вскрывали бы гнилость и
Таспад буржуазной науки, культуры, их-
RYOcTBa.

Нз партийной конференции указывалось,
что в лекционной пропаганде на Северном
флоте должен быть наведен. порядок. Мно-
гие начальники политотделов редко или
вовсе не выступают с лекциями. В большин-
стве случаев на корабляхои в частях пред-
почитают ждать лекторов. из Политуправ-
ления флота. Между тем нельзя считать до-
статочным, если штатные лекторьг Полит-
управления три-четыре раза, в году приез-
жают в ту или иную базу. Нужно привлечь

дополнительные силы, создать группу. вне-

штатных лекторов.
Ha флоте организовано. шесть иск

леклориев. Шри политотделе тыла создан.

офицерский хекторий, во всех его группах
прочитаны лекции о советском патриотизме,
0 национальной гордости, советских людей.
Однако этого мало. Надо привлекать к лек-
циям больше подготовленных офицеров, по-
могать им.

Целегаты конференции резко критикова.
ли недостатки в организации политзанатий,
Не все политорганы тщательно. подбирают
руководателей, способных выполнять столь
почетную и ответственную обязанность,
слабо помогают руководителям политзаня-
THH, He осуществляют систематическом
контроля 38 политзанятиями. 06 этом гово-
рил делегат т. Ермолович.

Выступивший на, конференции замести-
тель начальника Политуправления флота
т. Крылов признал критику правильной.

Политорганы и партийные ортанизапии
недосталочно контролируют‘ самостоятель-
ную учебу коммунистов, слабо привлекают
к партийной ответственности тех, кто без-
заботно относится к повышению свбих по-

литических знаний. На конференции назы.

вались фамилии лейтенанта Кошкина. ке
посотившего 3% год ни одного занятия, офи-
перов Сошенко и Козлова, которые не счи-
тают своим долгом учиться.

Делегаты партийной конференции в
своих выступлениях по докладу вице-зд-
мирала Платонова, останавливались также
на вопросах партийного руководства ком-
сомольскими организациями, воспитатель
ной работы © вольнонаемным составом. Они
указывали на необходимость проявлять
больше заботы о бытовых нуждах военно-
служащих, обеспечить со, стороны. партий-
ных организаций должную помощь в прове:
дении своевременного и высококачествен-
ного ремонта кораблей, устранить недостат-
ки в вультурно-массовой работе.

Партийная конференция Северного флота
прошла. на высоком идейном уровне. Участ-
ники конференции по-большевистски вскры-
‚ли недостатки и их причины, наметили
конкретные пути устранения недочетов.
Развернутые решения конференции мобили-
зуют флотеких большевиков на, дальнейшее
улучшение всей партийно-политической ра-
боты,

Инженер-капитан 3 ранга

Г. и

Главное в работе первичной

\

Первичные партийные организации яв-
1яются, как сказано в Уставе ВКП(б), «9с-
Новой партии».

На корабле, в части первичная парторга-
низация является опорой командира. И это
действительно так. Какие бы задачи воен-
HOM и политического воспитания матросов
и старшин мы ии взяли, решить их без
активного участия коммунистов невозмож-
но. Веюду и везде партийная. организация
является именно той мобилизующей силой,
которая сплачивает экипаж корабля, цемен-
тирует его ряды, будит инициативу и орга-
Низует на достижение успехов в боевой и
политической подготовке.

Чтобы быстро и оперативно беспечи-
вать все мероприятия командира корабля,
партийная организация обязана неуклонно
повышать свою активность, воспитывать
это большевистекое качество у каждого чле-
Ha и кандидата партии. Нашей партии
чужда пассивность, она всегда считала и
считает. что важнейшим залогом успешного
достижения цели является высокая ‘актив-

‘ность. Активность — это золотое больше-
‘Вистекое качество, и чем активнее действует

партийная организация, тем содержательнее
и целеустремленнее ее работа, тем сильнее
ев влияние на массы военных моряков, тем
успешнее решаются задачи воинского и по-
Литического воспитания личного состава,
0 том; каков имеет значение активность
каждого коммуниста в отдельности и парт-
организации в целом, говорит следующий
пример. На одном черноморском тральшике
насчитываелея всего 10 коммунистов, но
сила их влияния на экипаж очень велика.
Умунистов тральютика отличают высокая
дисциплинированность, ©. организованность,
примерность, чувство большевистской ответ-
ственности за свой боевой пост; за свой
родной корабль. Любое мероприятие коман-
дара быстро подхватывается парторганиза-

цией и проводится в жизнь. Когда на траль-

щик пришло молодое пополнение и коман-

дир поставил задачу—в короткий ерок на-
учить молодежь технике траления, комму-
нисты, как один, взялись за выполнение
этой ответственной задачи. Каждый из них
проявлял подлинную большевистекую ак-
тивность на том участке, который. ему
поручили. Цель была достигнута. Молодые
моряки овладели техникой траления, и ко-
рабль ‘успешно закончил летнюю кампа-
нию. И так на любом участке воинского и
политического воспитания личного состава
коммунисты тральщика проявляют больше-
вистекую активность.

Вот почему необходимо, чтобы секретарь
ий члены бюро своей деятельностью непре-
рывно развивали активность коммунистов,
вносили живую струю в жизнь партий-
ной организации. Перед коммунистами
поставлена ответственнейшая задача—воз-
главить массы’ военных о моряков на
дальнейшее укрепление воинской ‘дис-
циплины и организованности, неустанно до-
биваться лучших результатов в боевой и
политической учебе.

Парляйная организация нз корабле долж-
на неустанно помогать командиру успешно
решать задачи ‘боевой подголовки’ личного
состава. Вею свою активность она должна
направлять на политическое обеспечение
воинского воспитания и обучения военных
моряков. Приведем пример, а
это.

Подразделение катерных тральшиков го-
товилось к летней кампании, На кораблях
происходил ремонт. Этому и была подчинена
деятельность парторганизации и ее секрета-
ря Другова. Используя вое доступные формы
политической агитации (беседы. радио, бое-
вые листки, стенгазеты), коммунисты про-
патандирювали методы” передовых  судоре-
монтников, знакомили молодых моряков ©

партийной организации

взаимодействием тех или иных механизмов,
показывали сами пример в изучении кора-
бельной техники,

Ho вот ремонт был завершен. Командир
подразделения поставил задачу — познако-
мить молодых матросов и старшин с уело-

виями послевоенного траления и тральной.
которая имеется ‘на катерах.

техникой,
Парторганизация взялаеь и за 9TO н9-
четное дело. Шо инициативе коммунистов
были проведены технические конференции
0б устройстве и использовании тралов, об 05-
становке в районе траления, в котором при-
дется действовать катерам. Из бесед комму-
нистов моряки узнали, что в отведенном им
районе траления есть много подвохных кам-
ней и что резкая разница в глубинах может
затруднить работу катеров. Поэтому дей-
ствовать на тралении надо так; чтобы все
эти особенности района были на учете у
каждого военного моряка.

`Катера вышли в море. В этой новой 95-
етановке бюро также стало работать по-но-
вому. Теперь центр. партийно-политической
работы был перенесен на катера. Повыси-
лись роль и ответственность коммуниетов-
агитаторов. Они использовали каждый час
евоболного времени для бесед о событиях в
нашей стране и за рубежом, знакомили
матросов с успехами отдельных экипажей,
передавали опыт лучших, Таким образом, и
во время нахождения катеров в море пар-
тийная работа на них не прекращалась, а,
наоборот, приобретала еще больший размах.

Приведенные факты убедительно пюка-.
зывают, какое имеет значение умение пра-
Вильно определить главное в работе ‚парт
организации.

Секретарю и членам бюро надо всегла
иметь в виду, что партийная работа — раз
бота прежде всего творческая. Она вихоиз-
меняется в зависимости от решения личных

Флота»). После полуторамесячного плава--
ния из Батуми в Антарктику прибыл танкер

‘кразиа между ними завели трех крупных

`низация направляет усилия коммуниетов

‚стью всего состава армии».

‚не должен проходить мимо нарушений воиН-

Танкер Moen Craniw
Прибыл в Антарктику

БОРТ КИТОБОЙНОГО СУДНА. «СЛАВА»,
3 марта. (Радио от. спец. корр, «Красного.

«Иосиф Сталин». Он доставил топливо; про-
довольствие и снаряжение для советской
китобойной флотилии «Слава».

Встреча © китобойной базой’ произошла

утром 2 марта, Стояла а mes
погода.

Несмотря на ний час, на вЫ Tog

нялись все Моряки, свободные OT вахты,
Тремя тгудками приветствовали суда при-
бывший танкер. Он пришвартовался к пра-
вому борту китобойной базы. В. качестве

Бункеровка, разгрузочно-погрузочные pa-
боты будут проводиться на месте промысла,
в открытом океане, ty

В 11 часов утра началась подача мазута
на китобойную базу, разгрузка трюмов тан-
кера. В этому времени был выпущен епеци-
зльный номер газеты «Советский ‘китобой»
приветствием моряков флотилия миа
танкера «Иосиф Сталин».

Советекие моряки, около пяги месяцев
‘поддерживавшие связь с родной
только по радио, получили пачки писем
и газет, Моряки собираются. группами, обме-
ниваютея новостями, внимательно читают

исторические решения партии и правителе».

ства 0б отмене карточной системы и денеж-
ной реформе, рассматривают напечатанные
в газете образцы новых денежных знаков.
Погода неустойчива. В полдень началась
сильная пурга, но разгрузочные $ He
прерывались.

Комсомольцы —
передовики судоремонта

БАЛТИЙСКИЙ ФЛОТ, 3 марта. В Н-еком
подразделении элиний судоремонт в разга-
ре. Образцы ‘работы показывают комсомоль-
цы. Так, матрос Николай Бугачевский в
шесть раз сократил срок ремонта ABUTATe-
ля. Больших уепехов на ремонте дизелей
добились матросы Корнев и Юдслевич.‘

Комсомольские организации ‘подразделе-

ния активно помогают командованию в 0р-
танизации и проведении ремонтных работ:
По инициативе комсомольской организация
в подразделении проведена техническая
конференция на тему «Дизель и ео ре-
MOHT>, на которой выступили механики,
мотористы, старшины групи, Комсомольцы
мотористы Поздниюич, Рябов и другие pac-
сказали, как они добиваются отличных ‘To-
 казателей на ремонте.

Старший лейтенант
А. ПЛЕШКОВ.

ПО СТРАНИЦАМ OE MATIOB

«Вымпел» Ne 3

Вышел из печати третий номер литера-
турно-художественного журнала «Вымпел».

Номер открывается статьей академика
И. Минца «Армия ‘великого советского ‘на-
рода». Далее‘ папечатаны: очерк И. Арали-
чева «Чанаевы»; рассказ лауреата Сталин=
ской премии писателя Валентина Катаева
«Последняя ночь»; записки Павла Далец-
кого «Словацкие встречи»;
чевского «На крейсере «Молотов»: статья
Героя Советского Союза капитана 2 ранга
Ярослава Иосселиани «Встреча в ‚ Горах»;
очерк Георгия Соколова «Большая ‘судьба
«Малой земли»; рассказ Александра Зони-
на «Западнее Новой Земли». 1

Поэзия в номере, представлена стихотво-.

‘рениями Антона Пришельца, Павла ПТуби-
на, Анатолия Софронова, Ивана Ганабина,
Александра Жарова, Петра Нефедова,
В. Тельпугова, Антанаса Венцлова. :
Номер иллюстрирован портретами В. И.
Ленина и И. В. Сталина, репродукциями с
картин художников В. А. Серова и В.
Пузырькова, работами художников В- Top-
тинекого, В. Богаткина, В. Высоцкого,
  Бродского, А. Лурье и фотографиями
А. Устинова, В. ть М. Hye

составом ona той или wen задачи. До-
пустим, на корабле идет одиночная подго
товка,  Значит, деятельность ` коммунистов
следует направлять на то, чтобы каждый
матрос осваивал свою специальность, свой

‹ обязанности на ‘боевом ‘посту: Наступил”

этап обиекорабельных учений, и парторга-

на лучшее выполнение тех или иных
групювых упражнений. Разумеется, поли-
тическое › обеспечение ‹ общекорабельных:
учений должно занимать. главное ‘место в
работе партортанизации в этот. период.
Словом, чем целеустремленнее будет дей-
ствовать парторганизация на каждом этапе
боевой подготовки, тем значительнее будут
результаты ее усилий.

Нельзя, конечно, рассчитывать на’ хоро-
шие результаты в боевой подготовке, если
не будет подлинно большевистекой борьбы
38 дальнейшее укрепление воинской дис-
LIME и организованности. Дисциплина,
всегда была и остается краеугольным кам-
пем строительства Вооруженных Сил Co-
ветского Союза, После Великой Отечествен-^
ной войны товариш Сталив поставил зада-
Чу перел советскими воинами всемерно ук-
реплять воинскую дисциплину. Он указы-
вал: «Успехи в обучении и воспитаний
Войск немыслимы без крепкой дисциплины
й строгого воинского порядка, поддержание
которых является главнейшей обязанно-
Значит, дея-
тельность партийной организации на кораб-
ле или в части должна всячески солейство-.
вать укреплению дисциплины.

`В арсенале партийной работы немало
форм и средств борьбы за авангардную роль
коммунистов в дисциплине, Важно только
Умело их использовать. Й постановка докла-
дов на партийных собраниях, и беседы в
кубриках, и развернутая поопаганла воин-
ских уставов и наставлений — Все это, не-
сомненно, содействует делу укрепления дис-
циплины. Но этого еще далеко не’ достаточ-
HO. Tapropranmeanns обязана повысить OT-
ветственность кажлото‘ коммуниста за свой
боевой пост, ‘за свое подразделение, 38
свой корабль. внушить комуунисту, ITO OH,

кото порядка. Высокое звание коммуниста“
обязывает неустанно и настойчиво прово-
дить партийную линию, воспитывать мао-

землей

очерк Л. Рога-.

Слалом, .

В течение четырех дней в Таллине про-
ходили соревнования на первенство флота
1948 года по борьбе, петанте и боксу. Оела-
ривать первенство прибыло около 200 луч-
ших тяжелоатлетов-балтийцев.

Борьба за звание чемпиона носила упор-
‚завершающих встреч последнего дня сорев-

который. выйдет на первое место. Это: еви-
‚детельство того, что в, отличие от прошлых
лет большинство соединений и. частей в
этот раз хорошо. подготовило, свои команды
тяжелоатлетов. Отраден- также факт; что
наряду с известными Ha Балтике и в
Военно-Морских Силах  спортеменами в
соревнованиях приняло участие , большое
количество, молодых моряков, впервые. вы-
шедших. на ‘ковер и ринг,

Розыгрыш: первенства привлек. много
зрителей. Все’ дни соревнований зал спор-
тивного общества «Калев» был переполнен.

Соревнования по штанге ознаменовались
установлением нескольких новых рекордов
флота и одного нового рекорда Военно- Mop-
ских Сил.

Почетное звание чемпиона Валтийсвого
флота пе штанге завоевал. молодой спорт-
смен — сигнальщик ‘линейного корабля
«Петропавловск» матрос Шетилов. В раз-
ряде полулегковесов он в жиме двумя ру-
ками показал результат — 85 кг, что на

1945 г.

сы моряков“ в духе беспрекоеловного ‘вы:
полнения требований приказов, уставов И
наставлений. Г

Борьбу парторганизации за Укрепление
дисциплины нельзя рассматривать узко.
«Ведь © дисциплине можно говорить упро-
щенно, ’не ‘исходя из целого, общего, —
учил партполитработников Михаил Ивано-
вич Калинин. — Ho если‘вы хотите, чтобы
коммунизм входил в сознание красноармей-
ца и краснофлотца, чтобы метод их мыш-
ления был коммунистическим, то покажите
ИМ, что дисциплина, нужна не ради диецип-
лины, не в этом суть, а что она дает воз-
можность лучше выстоять в борьбе с вра-
том».

Вот под. Этим углом зрения парторгани-
зации и должны вести борьбу за ‚авангард-
ную роль коммунистов в воинской. дхиепин-
лине,

Усиление внимания партийной ‘организа-
ции к вопросам боевой подготовки и укрепле-
ния дисциплины немыслимо без хоронго но=
ставленного идейното воспитания коммуниз
стов. Чем выше уровень идейного воепита-
ния членов и кандидатов партии, тем боль-
ше успехов в боевой и политической подго-
товке, тем принципиальнее коммунисты
годходят к оценке тех или иных явлений.
Поэтому, задача партийной организации: ко-
рабля или части—веемерно усиливать вос-
питательную работу, политически проеве-
шать каждого коммуниста. Товарищ Сталин
указывает, что неустанная’ пропаганда
ленинизма, в рядах. партии является важ-
нейшей задачей парторганизаций в области
идейно-политической работы:

Немыелимо достигнуть успехов в работе
партийной организации без ‚ хорошей ‘поста

‚НОВКИ политического просвещения . ROMMY~

нистов. Партийные организации лозжны
придавать исключительное значение TOMY,
чтобы члены ий кандилаты ВЁП(б) постоян-
но совершенетвовались ‘в своем идейном
росте, чтобы они систематически изучали
произведения основоположников марксизма.
Как известно, Целтратьный Romer’
ВКП(б) прелложил партийным организаци-
ям ликвидировать неправильную практику
невмешательства в дело самостоятельного
изучения, коммунистами‘ маркоистеко-
Ленинской теории. Однако. нельзя сказать,

ный и напряженный характер. До самых  .

нований трудно. было. определить коллёктив,.

2,5 кг. превышает рекорд Военно-Морских.
  Сил, ней в.

Фотоэтюд_ А. Лубенко.

Первенство Балтийского ‘флота
по тяжелой атлетике

Е чемпиона флота по штанге завое-
вали также в своих весовых категориях
матрос Маслов, старший матрос Павлов,
мастер. спорта ‘старший лейтенант Бий-
сябога, мастер спорта капитан Ильюшин,
лейтенант Новиков.

Зетречи на ‘ринге, принесли звание чем-
пиона флота по боксу ‘матросу Старкову,
вольнонаемному работнику т. Коженкову,
‘матросу. Лукашину, чемпиону Военно-Мор-
ских бил мастеру спорта офицеру Берзину,
старшему матросу Артюшенко; сержанту
‘Иванову, старшему лейтенанту” Шоставу,
старшему лейтенанту Куксу.

`В схватках на ковре’ звание: чемпиона
флота завоевали в своих весовых катего-
риях старшина {1 статьи  Лобедев,
‚старший матрос’ Бадаев, мастер спорта

Grapmranp ’Задорожный, старший ^ матрое
Кушин, старшина Поригунов, старшина
Турецкий, старшина 1 статьи Соколов,

старшина Цейц.

Общее первое место по тяжелой атлетике
присуждено коллективу, где инспектором
физической подготовки офицер Вопыренко.

Первое ‘место по отдельным видам со-
ревнований заняли: по боксу — команда,
возглавляемая капитаном Зиновьевым, по
штанге = команда во главе с т. Еопьфен-
ко, но борьбе — команда офицера `Цвы-
Кова.

Капитан-лейтенант И. КЛИМЧИНСКИЙ.

Таллин. ue

что все партийные организации уже уста-
новили постоянный контроль за самообра-
зованием коммунистов, стали развивать у
НИХ Вкус К самостоятельному чтению, вос-
питывать в них насфойчивость в самостоя-
тельной работе над книгой, твердое стрем-
ление добиться знаний,

Отчетно-выборные собрания показали,
что в области организации политическога
просвещения коммунистов еще немало не-
Достатков. Задача заключается в том, чтобы
‘быстрее их ликвидировать. Секретарь и
члены бюро обязаны повседневно занимать-

ея идейно-политическим воспитанием ком=.

мунистов. Необходимо помнить, что по-
литическая учеба — это. не  зубреж-
ка, He заучивание
положений и цитат. Изучая  марксизм-
ленинизм, коммунист должен понять суще-
ство, дух этого великого учения, уметь ру-

ководствоваться им в практической дея-,

тельности. К сожалению, эти требования к,

содержанию учебы коммунистов нередко.

партийными организациямя не соблюдают“
ся. Обязанность первичной парторганиза-
ции — поставить дело пропаганды. так, что-

бы систематически проводились. беседы в.

коммунистами, самостоятельно изучающими
марксистско-ленинскую теорию, чтобы им
оказывалась необходимая помощь.

Большевистское воспитание коммуни-
стов,’ однако, не исчерпывается только по=
литическим просвещением. Это воспитание
дополняется практической работой в пар-
тийной организации, которая дает каждому
коммунисту определенные поручения. Наи-
бюлев подготовленные члены партии могут
быть пропагандистали, агитаторами, редак-
торами стенных газет. Трудно, конечно, пе-
речислить весь перечень ‘партийных mopy-
чений. Жизнь парторганизации необычайз
но многообразна, и ежедневно может воз-

вникнуть необходимость: в ПРИВ. ся

Членам партии.
Таковы основные задачи первичной пар-
ТИЙНОЙ организации.

Еонкретные вопросы организации дея-
тельности бюро, ПОДГОТОВКИ и проведения.
партийных собраний AES he будут освеще-
ны в дальнейшем,

„Подполковник В. КНЯЗЁВ.

‚тех или ИНЫХ.