ae

‘

5. марта 1948 г., пятница, № 54 (2848)

На _отчетно-выбо

PHEIX комсомольских собраниях’,

КРАСНЫЙ! ФЛОТ

РТ

Что показали первые дни

На Балтийском флоте начались отчетно-
выборные комсомольские собрания. Bo мно-
тих частях и ‘соединениях к ним хоронто
подготовились. Например, в Н-ской части
еще в январе были проведены совещания
комсомольского актива, на которых комсо-

iy ame не убазали на его недостойное по=
ведение. р

— Комсомольское бюро, — заявил т. Са-

ЖАН, — мало проводило ‘интересных. меро-

приятий, Литературные вечера, разборы

книг, экскурсии; физкультурные соревнова-

мольцы тщательно изучили инструкцию ЦВ   ния проводились у нас очень редко. Олнаж-

ВЛЕСМ о выборах руководящих комсомоль-
ских органов п директиву Главного Полити-
ческого Управления Вооруженных Сил СССР,
ознакомились с опытом проведения отчетно-
‘выборных собраний в партийных организа-
циях. Политработники тт. Родионов, Ивани-
ца, Пилецкий и Евстафьев дали советы се-
кретарям комсомольских организаций, как
подготовить тезисы отчетных докладов, аги-
таторы провели несколько бесед с комсо-
мольцами, подробно раз’яснили инструкцию
ЦЕ ВЛКСМ. Такая подготовка к отчетам и
выборам руководящих комсомольских орга-
нов вызвала под’ем всей комсомольской
работы, подняла активность мололежи и по-
зволила провести собрания на высоком идей-
ном уровне.

На многих собраниях комсомольцы про-
являли большую активность. Например; не
успел секретарь одной из организаций т. 0-
лобов закончить свой отчетный доклад, как
в нрезидиум начали поступать записки ком

сомольцев с просьбой дать им слово. На этот

раз выступали даже. те; ‘кто, раньше `обыч-
но не выступал на собраниях. Остро, пб-
деловому критиковали они деятельность
бюро. }

Член ВАЕСМ т. Сажин указал на то, что
не все комсомольцы подразделения показы-
вают пример’ для несоюзной молодежи в
учебе‘ и хисциплине. Он обвинил в этом бю-
ро, готорое либерально относилось к. 0т-
дельным нарушителям дислиплины, Так,
т. Петров неоднократно. нарушал уставы,
но члены бюро делали вид, что не замечают
этого. Недиснинлинированному комеомоль-

ды бюро пыталось организовать коллектив-
ное обсуждение литературного произвеле-
HUA, Ho STO полезное мероприятие так и не
было ‘осуществлено.

В своем‘ выступлении т. Зернов признал,
что он как член бюро не проявлял доста-
точной активности. 0б’яснил он это тем,
что, секретарь комсомольской организации
1. Жолобов не помогал членам бюро, мало
учил их, не требовал`от них инициативной
работы. Он все’стремился сделать сам, что
привело к отрицательным результатам.

На собрании выступили! все‘ присутство-
вавшие на нем комсомольцы. Оня но-дело-
вому ‘обсудили ‘работу’ бюро, внесли много
предложений, ‘В: заключение было принято
конкретное решение, направленное на улуч-
шение воспитательной работы среди моло:
дежи. В новый состав бюро’ вошли: лучити
комсомольцы. Собрание послужило хороше
школой ‹ большевистского воспитания   Mo-
лолежи. и

Однако we веюду собрания были хороно
подготовлены, не. везде они проходят так
успептно. В некоторых организациях не при-
дают должного значения вопросам” усилез
ния идеологической работы, На некоторых
собраниях не обсуждались такие вопросы,
как самостоятельная политическая. учеба
„комсомольцев, их работа надокнигой и га-
зетой. Не ‘везде говорят и о ‘внутрисоюзной
работе.   } : ARETE

Отдельные политработники пытаются 06°:
ЯСНИТЬ ЭТО «пассивностью». комоомольнов:
На самом же деле такое положение является
следствие! плохой подготовки к отчетам и
выборам бюро. :

Политработник т. Варабопин, например,
ничего не делал для подготовки. отчетио-
выборных комсомольских собраний. Он не
‘счел нужным даже: присутствовать при ин-
структировании секретарей ‘комсомольских
организаций и членов. бюро. Плохо готовил:
ся в отчетам и выборам комоомольских 0р-
ганов и политработнив т. Жинкин. В Под
разделениях он бывал очень редко, секре-
тарям ‘комсомольских, организаций ничем
не помогал, В первой половине февраля ой
наспех проинструктировал их‘и этим огра-
ничился. В итоге секретари ‘комсомольских
организаций: хорото ие поняли, что же от
них сейчас требуется, как надо’ готовить и
проводить отчетно-выборные собрания,

® Устранился от руководства комсомоль-
ской работой заместитель начальника тыла

по политической части майор Зайцев. Боль-

ше года он не был ни на одном комсомоль-
ском собрании, не боседовал ни с секре-

тарями, ни с комсомольцами. Не пришел-он  7

и на отчетно-выборное комсомольское с0б-
 рание, которое вследствие плохой подго-
товки прошло вяло. Вомеомольцы признали
работу секретаря организации неудовлет-
ворительной, Однако т. Зайцев смотрит на
все это равнодушно, Его не волнует плохое
состояние комсомольской работы в. базе, он
не стремится ев улучиить.

„В отдельных комсомольских организаци“
ях имели место: нарушения инетрукций ПВ
ВЛЕСМ. Кое-где бюллетени выдавалиев й63
предварительной нроверки ‘комеомольских
билетов, перед толосованием ке зачитыва-
лась инструкция ЦЕВЛВОМ.

‘OTA недостатки первых собраний необ-
ходимо учесть, чтобы образцово, на высо-
вом идейном уровне провеёти дальнейние
отчетно-выборные собрания.

Напитан 3 ранга П. РАДАЕВ.

Балтийский флот,

Неоправдавшиеся ‘надежды’

Командир катера старший лейтенант
Смирнов с нетерпением ожидал отчетно-вы-
борного собрания, чтобы привлечь внимание
комсомольцев к событиям, проистедшим не-
давно в жизни корабля. }

Дело в том, что комсомольцы не могли
похвастаться отличным соблюдением всех
требований воинской дисциплины. Многие
из них забыли об обязанности служить при-
мером в несении ‘воинской службы. В ре-
зультате на катере участилиеь случаи нару-
шения дисциплины и порядка. ‹Комсомолен
т. Бубон с опозданием вернулея из отпуска;
комсомолец т. Рыбденок скрыл от командира
проступок одного матроса. Среди каруптите-
лей дисциплины оказались и некоторые дру-
тие комсомольцы: co EYES a, THE

Старпий лейтенант Смирнов ‘раесчаты-
вал, что Комсомольское собрание направят
отонь критики против этих, нехисциилини-
ровзнных и нераливых воинов. Он ожидал,
NTO Ma собрании удается векрыть. прачины
ослабления авангардной роли комсомольцев
и наметить меры, которые помогут вернуть
катеру былую славу;

Отчетно-выборное` ‘комсомольское  собра-
ние для т; Смирнова. было тем более важным,
что на его катере нет ‘партийной. организа»
ций и комсомольцы здесь являются главной
опорой командира.

В сожалению: такого собрания, о кото-
№0м Мечтал старший лейтенант, не было.
Й произотвло это по вине работников полия-
отдела соединения, у которых, видимо, сло-
Жились свои «особые» представления 9 роли
и значении начавшихоя отчетно-выборных
собраний.

Представитель ‘политотдела т, Вертипра-
хов не счел нужным поинтересоватьея, как

Lat

на катере проходит подготовка в собранию,
дать указания и практически помочь его
проведению. А такая помощь была крайне
необходима хотя бы потому, что. секретарь
комсомольской организации: катера т. de-
бедев и секретарь комсомольской организа-
ции подразделения т. Полянский — оба мо-
лодые работники, не имеющие достаточного
опыта в практической работе,

‚ Подготовка к собранию поэтому ‚была.
проведена насцех; лишь за ‚пять. дней до.

начала собрания. т. Тебелев получил указа-
ние готовиться к докладу. Не. зная, как его
построить, на каких вопросах главным об-
разом ‘остановиться, т. Лебедев взял за 0б-
разец прошлогодний отчет. Отчитываться

он решил не за весь. период работы бторо, 2.

лишь за нескодько последних. месяцев.
Естественно, ‘что’ ‘бекретарь” комсомоль-
ского ‘бюро ‘подразделения т; Полянский
остался недоволен тезисами такого доклада.
По его. предложению“ т. Лебедев переделал
свой отчет.  ‹
Вечером накануне собрания отчет прочел
капитан-лейтенант Михайлов. Он’ забрако-
вал и этот труд т. Лебедева. Но’ переделы:
вать было уже поздно, а поставить‘ вонрое
0 перенесении собрания т, Михайлов не ре-
шился. Е,
Собрание состоялось. Как и следовало
ожидать, доклад секретаря нё вызвал ак-
тивного ‘обсуждения. ‚Фактов: которые вол»
новали командира катера и всех передовых
людей корабля, докладчик не коснулся.

Он. не анализировал причин отетавания

комсомольцев ‘в учебе и’ диспиплине, ‘не
подверг резкой критике недостатки в орга-
низаций идейно-политического воспитания,
во внутрисоюзной` работе. Доклад больше

всего был похож на статистический отчет с
перечислением важнейших директив и Ука-
заний, политических событий, кампаний и
вопросов, рассмотренных за отчетный пе-
риод комсомольским бюро,

‚ Содержание доклада сказалось и на пре-
ниях. Они были очень вялыми. Подавляю-
щее большинство выступлений носило ‘при
зывно-декларативный характер. Исключе=
Hue, пожалуй, ‹ составили выступления
командира катера и заместителя командира
подразделения: по политической части. Вом-
СОМОлЬЦЫ 256 свои’ союзные дела, работу бю-
ро и организации в целом серьезно пе обеу-
дили. Даже в момент принятия проекта ре-

правки и дополнения.  ...

`влении капитан-Лейтенант Михайлов и
  представитель ‘политотдела
‚Оки наперебой вносили’ свой’ дополнения я

‚ собрания, ‘который не’ успевал их ‘записы-

Как только автоматически голосовать за
эти предложения. :

школой воспитания, не помогло вскрыть
имеющиеся в организации недочеты и мо-
`бизизовать всех членов ВЛЕСМ на борьбу
за успехи в боевой’ и политической учебе.
  R этому надо еще. добавить, что-на. собра-
нии отсутствовало более 35 пропентов -ком-
COMOABNEB. afer ео ми

Так отчетна-выборное комсомольское соб-
‚рание не оправдало тех надежд, которые
возлагал на него командир катера.
ee Tape Майор Г; CONOQHOB.

Северный флот.(Корр,

у

° Сирелковые ` соревнования офицеров

Закончились соревнования по стрельбе из
личного оружия офицеров органов’ управле-
ния Главнокомандующего Военно-Морскими
Силами, посвященные 30-й тодовщине. Co-
ветской Армии и Флота,

EER

ea

Пропаганда советского патриотизма, ‘по-
пуляризация ‘успехов. и достижений с0-
зетокого ‘народа — темы, привлекающие
0с0б0е внимание Флотской печати, OcBe-

Щая эти темы, многие газеты: проявляют

р похвальную инициативу в удачном, пол»

бое материала и подаче его на своих
страницах. Положительный опыт этих га-
зет заслуживает внимания’ и распростра-
нения: pee

Газетз «На вахте», начав в прошлом
тоду интересный показ трудовых подвигов
COBOTORHX людей, показ преимуществ .на-
шего ‘строя перел капиталистическим;
успентно  прололжает начатое ‘лело, Вот
несколько примеров.

27 января 1944 года войска’ Ленин-
Градокого фронта и корабли Балтийского
флота полностью освоболили город Ленина
0т вражеской блокалы. В номере от 27 ян-
варя 1948 года газета посвятила этому
знаменательному четыфехлетию специаль-
ную страниду о Ленинграле и его промьтт-
ленных ‘районах; 0 том, ‘как трулящиеся
Кировского п Московокого районов, залечи-
вая раны войны, борются за выполнение
сталинской  пяталетки; ‘увлекательно по-‘
вествуют. материалы, ‘опубликованные в
Этом” номере” газеты.

В связи 6 30-й годовщиной Советской
Арини та же газета опубликовала Тял
содержательных странии, рассказывающих
мололым матросам ‘о Красной гвардии и
&@ полвигах в борьбе < врагами’ Советской
республики, о героичесжом девятналиатом
тоде, когла части Красной Армии и Флота
самоотверженно отстаивали великие завое-
вания социалистической революции.

«На защите советской Отчизны». Но-
мещенные пол таким ‘заголовком письма
п телеграммы Ленина, Сталин“ и другие
документы лают выразительную картину
упорной борьбы Красной Армии и Ераоно-
10 Флота против иностранных интервентов

Газетная. ини

Общее первое месло по стрельбе на 25
метров занял коллектив, где председателем
спортивного комитета капитан 2 ранга Ми-
накин. Второе место присуждено командам
управления, где физоргом заслуженный ма-

циатива

и полчищ белогвардейцев в годы граждан
GROW Войны, пре в %
`Газета «Флаг Родины» напечатала не-
сколько страниц, статей и очерков, посвя-
щенных гербике сопизлистической стройки,
Одна из таких страниц, озаглавленная «На
просторах. Родины чудесной...», описывает
города, которых ранее не было на карте,
онисывает строительство. в! Баратанде, Мин-
гечаурский гидроузел. 0. о!
Недавно эта же газета вышаа со страни-

` цей «Мы помним.:.». Основной материал

страницы, идущий под’ заголовком: «Как пи-

‘вилизованные разбойники-интервенты‘ пы-

талиеь хозяйничать Ha ‘нашей земле»,
представляет‘ собой ` беседу с’ `кандидатом
исторических наук,   доцентом  Врымсвого
педагогического института Ф. Загородеких.
Речь ‘идет об авгло-франпузекой интервен-
num aa wre Россий! в голы гражданской‘ вой=
ны, 0 порядках, которые ввели англичане и
фоанцузы на нашей земле, о зверствах ин-
тервентов нал мирным‘ населением, о влох-
новителях и организаторах интервенции —
Черчилле и. В. о героической борьбе. рабо-
чих и крестьян России в войсками англо-
франпузских империалистов. Здесь же, на
странице, статья старого черномерпа, при-
нимавшего участие. в освобождении Крыма
от наемников зарубежного. империализма,
Ивана Васильевича Сухарева. Он, выступил
с воспоминаниями 0б одном из героических
эпизодов в боях © белыми на Верченском
полуострове в 1920 г.

Отметим и  друге‘ начинание газеты
«Флаг Родины» — популяризацию  дости-
жений в строительстве народного хозяйства

‘и культуры республик, областей. приле-

гающих к черноморскому театру. В письмах
и очерках о важнейших стройках, колхозах
ий совхозах, культурных учреждениях 3а=
кавказских республик, Южной Украины,
Крыма моряк-черноморен ‘нашел много 38-
мечательных фактов, характеризующих Ca-

стер спорта старший лейтенант Кондраш-
Oo a
Личное первенство выиграл подполковник

Фелорович, второв место занял подполковник

Еремцев, третье — канитан Данилейко,
моотверженный труд. советского › человека.
Немало внимания уделяется в той же газе-
 №е вопросам восстановления Севастополя —
города-героя. Этой теме посвящены страниз
цы: «Корабельная сторона», ‘«Северная ©то-
`рона», «Центр города Севастополя»: ‘Здесь
иного интересного..Так, в числе других ма-
териалов на странице, посвященной  цен-
тральной части. Севастополя, имеется ста-
тья главного архитектора’ города. Он’ пи-
Wer 0 сопиалистической реконструкции (=
вастололя, 06 ансамбле центра, о главных
улицах; проспектах, площадях. Содержание
другой статьи:! пентральный район в довоен-
HOG) время, разрушения, причиненные ему
немецко-фатистекими, оккупантами, и до
‘стижения, ‘которыми ‘отмечено `‘строитель-
ство района в ‘поблевоенный период.

‘Следует отметить. инициативу газеты
«На страже Заполярья», которая системати-
чески популяризирует лучшие произведения
советской литературы. Статья «Роман о за-
мечательных советоких людях» посвящена
новому произведению ПШ. Павленко  «Сча-
стье», очерк‘ «Ветер с юга — жирительный
ветер» — повести 9. Грина. т

Почетную вахту несут военные. моряки
Северного флота: Расеказать бойцам о крае,
который они охраняют, привить им любовь
к нему — такую задачу поставила перед
‚собой газета Северного флота. На странице,
озаглавленной «Расцвет Советского Запо-
лярья», Читатель находит ‘разнообразный
Материал о’ Кольском полуострове: о пяти-
‘летнем плане, развития его народного хозяй-
ства, рыбной и лесной индустрии, лобыче
апатитов: ‘железа и’ пр.л В газете ‘часто
выступают ‘руководители Мурманской и
Архангельской областей, которые сообщают
читателю-североморцу 0б уже достигнутом,
6 перспективах хозяйственного и. вультур=
ного строительства на северных окраинах
нашей страны. © uf ;

Нельзя отказать в газетной изобретатель-
ности  «СОбверной вахте». ‘Запоминается’
появившаяся в ней страница «Ё северу от
Вологды». Газета приводит слова Ленина:

„Похороны тенера

= И
CQ
a Oe.

ve ir BA
; м

Вчера состоялись похороны начальника
Управления пропаганды и ‘агитации и’ за-
местителя начальника Главного’ Политиче-
екого Управления Вооруженных Сил СССР
генерал-майора: Владимира `Сертеевича Be-
селова. ‘

‚ ..Враснознаменный зал Центрального
Дома Красной Армии в трауре. Высоко на
постаменте, утопающем в цветах, установ-
лен гроб с телом В. С. Веселова. У waro-
ловья покойного знамена, обвитые крепом,
на шелковых подушечках лежат ордена и

медали, которыми Родина наградила своего

верного сына. Постамент окружает множе-
ство венков: от Министра Робруженных
Сил Союза ОСР, от Начальника Генераль-

ного Штаба Вооруженных Сил, от Началь-

ника Главного Политического Управления
Вооруженных Сил, от Главнокомандующего
й Политуправления Сухопутных Войск, от
Главнокомандующего и Политуправления
Военно-Воздушных. Сил, от Начальника
дыла и политотдела Тыла Вооруженных
Сил, от военных академий и воинеких час-
тей, от боввых соратников, родных и близ-

ких покойного генерала, _

‹Нескончаемым потоком движутся люди,
пришедиие отдать последний долг верному
сыну советской Родины, и большевистской
партии, крунному политическому работни-
ку Советской Армии, отдававшему все. силы
и знания делу пронаганлы идей -марксизма-
пенинизма, делу политического воспитания.
ий просвещения советских. воинов... Храня
скорбное, молчание, мимо гроба идут солда-
ты, офицеры, генералы и адмиралы.

В зал вносят вее новые и новые венкя.
От Еомандующих и `Политуправлений Мо-
сковского, Ленинградского, Белорусского,
Киевского,  Северо-Бавказского, Закавказ-

‘шения ‘она не’внесли к нему ни одной по-.
„Зато много усердетвовали в этом `папра-
т. Оганичево
‘изменения, сбив е толку даже председателя.

вать. А’ комбомольцам ничего не оставалось,

Собрание не явилось для комсомольцев.

«Красного Флота»),

ПН

ского военных округов, Возлагают. венки
делегации от ЦЕ ВЛЕСМ, от коллектива
редакции газеты «Красная звезда», от
Тватра Красной Армин, от военных худож-
ников студии им, Грекова и других. Мимо

„ гроба проходят слушатели и преподаватели

Военно-Политической Академии имени
В. И. Ленина и ‘отдают последний долг
В, С. Веселову — бывшему воспитаннику
Академии. ^ ee Е

2 часа 55 минут. В. последний почет-

ный караул у гроба становятся: Л. 3. Мех-.
лис, Маршал Советского Союза А. М. Вз-

силевский, Маршал  Советекого” Союза
С. М. Буденный, генерал-полковник И. В.
Шикин, Маршал Советского Союза Л. А.
‘Говоров, Маршал авиации В. А. Вершинин,
адмирал И, С. Юмашев, тенерал армии
 А. В. Хрулев, заместитель начальника Уп-
равления пропаганды и агитации [ih
ВВП(б) Д. Т. Шепилов, Маршал Советского
‚Союза В: А. Мерецков, генерал-полковник

Маландин.

Товарищи Л. 3. Мехлие, А. М. Василев-
ский, С. М. Буденный, И. В. Ши
Говоров, В. А. Вершинин, И; С, Юмашев,
‚А, В. Хрулев, Д. Т. Шецилов, К. А. Мерен-
ков, ©, ©, Кузнецов, Г, В. Маландин бе-
режно понимают гроб и направляются К

Ф. Ф. Кузнецов, генерал-полковник Г. К.

‘выходу. Под звуки траурного марша гроб.

проносят вдоль воинского эскорта, вы-
‚строившегося на`площади Коммуны. Затем
кортеж следует к Новодевичьему кладбищу.

На кладбище у могилы собрались сол-
даты, офицеры, генералы и адмиралы Co-
веткой Армии, ии ние

Run, 4]. А..

5 $

‚ПОХОРОНЫ. ГЕНЕРАЛ-МАЙОРА: В.

‘Красной Армии,

Траурный митинг открывает генерал-

лейтенант М.  М. Пронин. От имени Мини-

‘стерства Вооруженных Сил СССР и Глав-
ного Политического Управления слово ‘пре-
‘Доставяяется тенерал-полковнику И. В.
Шикину, а

‚’-— Сегодня мы отдаем пюследний долг.
тенерал-майору Владимиру  Сертвевичу

Веселову, безвременно скончавшемуся при
выполнении служебных обязанностей, —
говорит тов. Шикин. -— Смерть ‘оборвала
его кипучую ‘жизнь в полном ‘расцвете

сил. Родина потеряла в лице `Владимира
Сертеевича пламенного патриота; ‘больше-

вистекая ‘партия -— верного ‘сына; Совет-

ская Армия -— ‘крупного’ политического

работника, отдавшего все свои силы, зна-
ния и ооныт ‘делу политического воепита-
ния и просвещения советских войнов: »

Владимир. Сергеевич Веселов” обладал.

прекрасными качествами:  скоомноетью,
отзывчивостью,` высокой ‘илейной и. м0-
ральной. нистотой. Его’ прекрасная и
безупречная жизнь: будет. служить нам

примером беззаветной. преданности Родине, .

великой партии, Ленина-—Сталина. .

енерал- майора
ВЕСЕЛОВА:

C,: BECEJIOBA. ‘Ha снимке:
Советского Союза’ А. М; ВАСИЛЕВСКИЙ,
генерал ‘армии А, В. ХРУЛЕВ, и Главный маршал артиллерии Н. Н. ВОРОНОВ ‘
выносят гроб. с телом генерал-майора В. С.. Веселова: из! Центрального ‘Дома

Маршал
генерал-полковник И; В. ШИКИН, `

Фото 0. Лосвутова.

После выступления тов. Шикина 6
враткими речами выступаюя: от Управле-
ния пропаганды и агитации Главного По-
литического Управления полковник В, В.
Рудницкий и от Московского военного
округа — генерал-майор Н. В. Егоров,

Митинг окончен. Под звуки траурного
марша гроб медленно опускается в могилу.
Звучит троекратный салют, который оме-
няется торжественными и величественными
звуками Гимна Советекого Союза.

Над могилой вырастает большой‘ холи

из венков и живых ‘цветов. У подножья.

устанавливается мраморная доска, На ней
высечены слова; ^

Тенерал-мзйор
` ВЕСЕЛОВ: Владимир Сергеевич

up ore:
19-07 — 19—48 2

Wi ИЕ

‚Заседание памяти электротехника В, Н; Чиколева.
ЛЕНИНГРАД, 4 марта. (ТАСС). Состоя-    Изобретатель, сконетруировал также ко-

лось заседание комиссии по истории физи-

ко-математических наук Академии ‘Haye

СССР. С докладом о выдающемся русском
электротехнике В. Н. Чиколеве, в связи с
50-летием с0 дня его смерти, выступил

1В. 1. Ченакал. :

Первой крупной‘ работой: Чиколева: было
создание в 1874 году дутовой лампы с
дифференциальным регулятором, впервые
‘позволивлтей  птироко _ использовать элек-
тричество ‘для’ освещения. Эта лампа,
изобретенная Чиколевым, сразу нашла пги-
‘роков применение как в России, таки за
  рубежом. У

wey

«Посмотрите на карту Р.С.Ф.С.Р. К северу от
Вологды... идут необ’ятнейшие пространст-
‚Ва, на которых уместились бы десятки гро-
‘мадных культурных государств. И На всех
этих пространствах царит патриархальщи-
на, полудикость и самая настоящая  ди-
костья. Живо, увлекательно рассказывает
‘газета о том, как из необжитой, темной ок-
раины ‘Север превратился за годы сталин-
‘ских пятилеток в край социалистической
лесной индустрии. Читатель узнает о том,
как велики просторы Архангельской обла-
ти, на территории которой могут разме-
ститься ‘девять европейских стран, равных

Голландии, Бельгии, Швейцарии, _ Дании,
Португалии, Греции, Болгарии, Австрии и
Венгрии, вместо взятым. «И на всей этой
территории, — подчеркивает «Северная, вах-
та»— в кварталах и делянках на лесоза-
готовках, на фабриках и заводах, в колхо-
зах и на рыбных промыелах, на реках, м0-
рях и на железнодорожном ‘транспорте, в,
тундре’и на островах Ледовитого океана ки-
пит твореский, созидательный труд!»..
.Воспитанию своих читателей в духе 60-
ветокого ‘патриотизма немало внимания уде-.
ляет и газета «Боевая вахта». Вот одна из
её страниц: «Тебе, Родина, плоды нашего
‘труда  и ` побед». Тема ве — достижения в
хозяйственном и культурном строительстве.
Дальневосточного ‘края: успехи шахтеров
Сучана, строительство консервного комбина-
та в бухте Находка, передовые колхозы При-
морья и пр. `В ‘этом же HoMepe — очерк
«Достойная встреча»: о серьезных успехах,
которых добилея личный‘ состав’ корабля Н.
В св06й боввой и политической подготовке.
Вполне уместны поэтому слова, которыми га-
зета сопровождает материал: «Тебе, Родина,
несет ‘ныне плоды своего’ ‘труда и побед нат
великий народ! Тебе, Родина, и мы, военные
моряки; посвящаем свой зучшие успехи,
свой рост; свою готовность до конца стоять
На страже мирного созидательного труда  и
тосуларственных интересов отечества!». _
Стремясь ‘показать читателю огромный
размах трудового’ под’ема, который пережи-
вают передовые люди Дальнего Востока, та-
зета выступила с материалом «Один день на-
шего края». В небольших ‘по размерам, выра.

‚тельного русского новатора техники.

ярьяз), ‘Наше лекторяй» («Иа вахте»).

как и для подлинно советского журналиста,

вый тип электрического прожектора, создал
параболический прожекторный отражатель,
благодаря которому. сила, и дальноеть осве-
щения возросли. в несколько раз,

Чиколев участвовал в работах Лодыгина
`и‘Яблочкова’ —= ‘создателей первых в мире
электрических лампочек накаливания. В
.1880, году по инициативе Чиколева был
‚основан журнал. «Электричество», который
издается по настоящее время. Сейчае гото-
вятся к печати избранные труды. замеча-

TS SEE See

зительно написанных очерках она повебтву-

ученых края, делах в диспетчерской Дальне-
восточного госпароходства, постановках в
театрах Владивостока.

идей’ советекого” ‘Матриотизма, воспитания
советских воинов путем показа образцов са-
моотверженного труда нашого народа. Мож-

ния газет: серию очерков и статей под руб-
Тикой «Великие люди нашей Родины»
(«Сталинеп»), серию сталей и конеульта-

ций «В помощь вахтенному» («Боевое зна-`
мя»), статьи и очерки «Из боевой истории

Северного ‘флота» («Ha страже Bano-

ют, какими огромными Возможностями pace
полагает флотекая газета, умеющая рабо-
тать творчески, с огоньком, обладающая
чувством нового, . способностью вносить. в
Дело, которое она творит, ‘большевистскую,
страстность. Газета должна отличаться те-
ми существенно важными” для ‘нев, равно’

чертами, ‘0 которых прекрасно сказал
М. И. Калинин в речи, обращенной к кор-
ша корреспонденция задевала людей, то на-
дов нее немножко своей крови влить... Kop.
реслонденция должна быть не фотографией,
а художественной картиной... A если это
художественная. картина,— значит, в. нее:
вложена частица человека, его волнение,
его: ‘тражданское; коммунистическое чувет-
к ne

Инициатива, неустанные поиски лучших
форм пропаганды идей советокого патрио-
тизма, показа героического труда людей на-
шей великой Родины должны стать неот’ем-
лемым качеством вазждой. флотской газеты,

Подполковник А. МИШУРИС,

ет о победах судоремонтников, достижениях.

‘Мы привели. лишь отдельные примеры,
овидетельствующие об’ инициативе, прояв-
‚  ленной флотекими“ газетами в пропаганде

но отметить и другие творческие начина-

восБмикилометровых
эстафету `4 Ж 5 километров и соревнова--
ния по слалому. о.

дней,

К 150-летию училища
‘им. Ф, Э. Дзержинского
‚ В июне этого года Военно-морское инжд-

нерное училище имени Ф. 9. Дзержинского
отмечает свой стопятидесятилетний юбилей.

Это училище готовит для Военно-Мор-_

ского Флота офицеров — инженеров кора-
бельной службы: ^“ ae

Училище прошло славный путь. Питом*
цами его были выдающиеся кораблестрои-

тели И. Г. Бубйов, А. П. Шеритов, ивженер-

механик Афанасъев и другие. Герои русско-

японской войны инженер-механики Зверев,

Дмитриев и Анастасов также воспитывались

в его стенах.

Многие воспитанники училища в период
Великой Отечественной войны покрыли
себя ‘неувядаемой славой; сражаясь: за
дину на море H Ha Cyme. f

(BR юбилею организуется музей историн

‘училища. В связи в этим юбилейная комис?

сия обращается ко’ воем окончившим его’ и
во всем лицам, имевшим и имеющим к нему
какое-либо” ‘отношение. Комиссия’ просит
предоставить в ее распоряжение различного
рода материалы, освещающие ‘историю: учи-
лища за все время его существования,
`°Тавими материалами могут быть: руко-
писи, документы, фотоснимки, ‘воспомина-
ния, ‘модели, маветы, зарисовки, картины,
О а ae
Материалы следует направлять по адре-
ву; Ленинград, Главное. Адмиралтейство,
начальнику училища, _

ПЕРВЕНСТВО СССР
ПО ЛЫЖНОМУ СПОРТУ

Ежегодно в живописное место. пол.

Свердловском, на Уктусские торы, с’езжа-

ются, сильнейшие лыжники страны. для
оспаривания. личнокомандного. первенства.
CCCP. Междуведомственные всесоюзные. со-,
ревнования
19. марта, В них примет участие. около
700 спортеменов обществ. «Динамо», «Спар-
так»,.. «Трудовые резервы», .. «Hayray,

Hy ; nel CHOpPTCMeHE! ‚ профсоюзов и. Вооруженных
респондентам: «Если вы хотите, чтобы ва-  Сил м р

текущего года о начнутся

‚ Тыжникам  предстоит принять участие в

гонке на 18, 30. и_50 километров, в’ сла-°
ломе, прыжках е трамплина, горнолыжном
двоеборье.
включены: также. эстафеты ‘+4
метров и’ бег патрулей‘на 30 километров
0, отрельбой: о. Cae

B соревнований

Х 10 кил-

программу

Женщины будут состязаться в пяти. п
тонках, ‘проведут

Сильную ‘команду выставляют Boopy-

женные Силы. —

Соревнования — продлятся несколько

Ро-

ЕО Са ЕВ И