Венгерский парламент ратифицировал

советско-венгерский

сотрудничестве и

БУДАПЕШТ, 4 марта. (ТАСС). Вчера и
сегодня венгерский парламент‘ обеуждал
вчесенный министром иностранных дел
законопроект о ратификации  советско-вен-
терского договора о дружбе, сотрудничеетве
у взаимной помощи. В качестве гостей при
обсуждении этого вопроса в парламенте
присутетвовали посол СССР в Венгрии
Г . М. Пушкин, главы и члены югославской,
болгарской, чехословацкой, польской и
румынской миссий.

От имени внешнеполитической комиесии
парламента с докладом по законопроекту
выступил депутат Дьендьеши Янош (пар-
тия мелких сельских хозяев). Докладчик
подчеркнул, что воветеко-венгерский  до-
говор является выражением дружбы двух
стран и окоячательно закрепляет освобож-
дение венгерского народа от угрозы гер-
манского угнатения.

Дотовор, сказал он, подтвердил суверени-
тет нашей страны, стал опорой нашей  сво--
боды и независимости.

Выступивший в прениях по законо-
проекту депутат Ревая Иожеф (компартия)
подчеркнул, что советеко-венгерский до-
говор является новым шагом по пути. поли-

тики дружбы и союза с соседними народа-  .

ми и что он присоединяет Венгрию к лаге-
рю мира и незавивимости. :
Депутат Доби Иштван (предеедатель
партии мелких сельских хозяев) в своем
выступлении напомнил парламенту факты
благожелательного отношения Советекого
Союза к Венгрии, несмотря на прошлую
знтисоветскую политику режима Хорти.
Оратор напомнил, в частности, что Совет-
ский Союз первым после окончания второй
мировой войны. восстановил дипломатиче-
ские отношения с Вёнгрией, вёрнул ей зна-
мена 1848 года. : :
Советский Союз, заявил пол авлодисмен-
ты Доби, всегда видёл разницу между ‘на-
родом и преступными лидерами. Во время
натней недавней поездки в Москву я видел
следы. нанесенного войной ущерба, но нае
простили за эти преступления. Благодаря
Советскому: - Союзу мы ‘смогли избежать
тибели: носле окончания войны. Доби. под-
черкнул, что} во. время › ‘переговоров в‘ Мо-
скве Советское правительство’ ‘отнеслось к
венграм не как ‘к побежденному, а как к
равноправному народу, и что заключение

- На совещании ‘заместителей министров
иностранных ‘дел’ по’ Австрии

ЛОНДОН, 4 марта. (ТАСС). 3 марта ©0с-
тоялось очередное. заседание заместителей
министров иностранных. дел по Австрии.

_ Обмен мнениями на заседании 3 марта

отчетливо показал, что. несмотря Ha BCI
ясность и конкретность советского предло-
жения „относительно терманских активов
в Австрии; представители США, Велико-
британии и Франции не: желают присту-
пить к обсуждению этого предложения:

Невзирая на повторную просьбу предста-
эителя СССР Коктомова высказаться по су-
ществу советского предложения, представи-
тель Великобритании снова уклонилея от
ответа. Уклонилея также и, французский
представитель, хотя на заседании 2 марта
он заявил, что изложит точку зрения фран-
цузской делегации по поводу. советского
предложения на заседании 3 марта.

Вместо ‘обсуждения советского  предло-
жения британская, французская и амери-
канокая делегации настаивали на том, что-
бы, не решая._вопроса © цифрах; содержа-
щихся в советском предложении, замести-
тели занялись согласованием списков ‘от-
дельных об’ектов и их оценкой. q

Советский представитель напомнил, что
З свое время французская делегация ‘пред-
ставила свое предложение. обсуждавшееся
в ноябре — декабре 1947 г., и английская
и американская делегации тотда, согласи-
лись с принципом урегулирования вопроса
© бывших германских активах, предложен-

ШЕЕ 1 Ss ВИ SETS

‚ МАНЕВРЫ ОРГАНИЗАТОРОВ
ЗАПАДНОГО БЛОКА

Еще несколько дней назад; когда пред-
ставители США, Англии и Франции собра-
лись на совещание в фондоне, чтобы под
покровом строгой тайны. завершить ‘раскол
Германии и оформить превращение Бизо-

нии в центр агрессивного. западного блока,

правящие круги этих стран. пытались
скрыть подлинный смысл. своих: намере-
ний. Выполняя заказы Уолл-стрита и лон-
донского Сити, реакционная печать на все
лады твердила, что трехсторонние перегово-
ры якобы «не препятствуют согласованным
действиям четырех держав» и «преследуют
узко ограниченные экономические цели».
Теперь, отбросив лицемерие, американские
монополисты и их английские прислужни-
ки откровенно призывают к об’единению
Западной Европы против Советского Союза
и стран новой демократии.

Английская печать по’ специальному
указанию британского министерства. ино-
странных дел -извращает события в Чехо-
сховакии, расписывает их, как «угрозу ком-
мунизма в Евроне», и торопит в связи е

этим европейские страны. об’единиться в.

так называемый «западный союз». «Таймс»
пишет, что «до событий в Чехословакии

три западные державы оглядывались на (0-.
ветекий Союз. Теперь можно с основанием”

сказать, что. проявлена большая решимость
действовать самостоятельно». «Дейли теле-

траф энд’ Морнинг пост» высказывает’ «на-\

дежду», что «события в Чехословакии: по-
будят 16 европейских стран не только об-
судить «план Маршалла», но и самую пдею
западного союза». «Манчестер гардиан» по-
ясняет, что «тесное политическое и эконо-
мическое сотрудничество ‘между ‘осповными
европейскими государствами — такова цель
конференций wo ‘вопросу о “Западной Tep-

мании, происходящей в Лондоне, предетоя-‘
щих переговоров о западном союзе ‘и конфе‘

ренции 16. стран в Париже». 1: :
Вряд ли кого-нибудь могут. убедить эти

Издатель: МИНИСТЕРСТВО
ВООРУЖЕННЫХ. СИЛ СОЮЗА CCP,

72199558.

‘Заявил, что его партия © радостью при-

‘этого года’ в Москве. Это решение ‘ парла-

‘договор о дружбе,
взаимной помощи .

договора имеет целью обеспечение мира и

независимости народов. :
Выступивший от имени социал-демокра-

тической партии депутат Марошан Дьердь

нимает договор, ибо видит в нем: шаг, опре-
деляющий - дальнейшее ` демократическое
развитие в этой части Европы.
Представитель национально-крестьянекой
партии депутат Цех. Йожеф, приветствуя
законопроект о ратификации советско-вен-
TepCKOTO ‹ договора, заявил, что «договор
обеспечивает нам возможноеть мирного раз-

канские империалисты, сказал он, видят
в малых народах бсредетво для достижения
своих целей, Советский Союз. бескорыетно
поддерживает малые народы в их борьбе за
демократическое развитие. :

Полностью одобрил BHeCeHHEIM 3aR0HO-
проект представитель оппозиционной на-
родно-демократической партии . Фаркаш
Дьердь. Отметив. что’ Советская Армия из-
гнала из Венгрии фашистские войска и
обеспечила ей возможность пойти по пути
восетановления, депутат. подчеркнул, что
Хоговор, заключенный с Советским Союзом,
преследует исключительно мирные цели.
Правительетво, сказал он, заключило до-
говор в самым большим государством Ев-
ропы, чтобы спокойно и беспрепятственно
вести страну по пути демократического
развития. ;

В заключение прений по законопроекту
‘сегодня выступил министр иностранных
дел Мольнар Эрик, который заявил, что
Советский Союз постоянно проявлял и про-
являет свои дружеские чувства по отноше-
нию к Венгрии. Церечислив факты помощи
Советского Союза Венгрии, он заявил, что
«эти проявления дружбы подготовили за-
ключение договора». Договор о дружбе, co-
трудничестве и взаимной помощи, заключен-
ный нами с Советским Союзом, сказал Моль-
нар, является залогом нашей  независимо-
сти.   : :

Затем парламент единогласно принял
закон © ратификации! советеко-венгерекого
договора о’ дружбе,. сотрудничестве и’взаим-
ной помощи, заключенного 18: февраля

мента было встречено бурными ‘аплодисмен-
тами всех депутатов.

ным французской делегацией. Известно, что
Совет министров иностранных дел в декабре.
1947 г. поручил заместителям рассмотреть
как советское, так и французское предло-
жения,

Тогда же было признано; что. предлагае-
METH ©10с0б урегулирования на основе опре-
деленных цифр является практической ос-
новой для достижения соглашения.

В настоящее время делегации США, Ве-
ликобритании:и Франции заняли совершен-
но противоположную: позицию, предлагая“
вместо решения вопроса: относительно. цифр
и сумм. свести воесдело к рассмотрению от-
дельных об’ектов германеких активов в Ав-
стрии, ;

-«Такое предложение, -—— указал советский
представитель Воктомов, — является шагом
назад и может, привести лишь’ к задержке
составления ‚австрийекого договора».

Создаетея впечатление, что тактика, ко-
торой придерживаются в настоящее время
английская, американская и французская
делегации, рассчитана‘ епециально на 0,
чтобы усложнить и затянуть дело составле-
ния австрийского договора.

Характерно, что лондонская печать уже
заговорила о возможности провала совеща-
ния заместителей и оперирует давно знако-
мыми словами: «тупик», «провал» ит. д.,
извращая при этом ясную позицию совет-
ской делегации.

На международные темы

попытки оправдать нынешние действия анг-
ло-американских монополистов событиями в
Чехословакии! Память народов демократи-
ческих. стран не так коротка, как полагают
в Лондоне и Вашингтоне, Всем известно, что
правящие круги США и Англии стали прово-
дить опасную для дела мира политику воз-
рождения германского империализма. с пер-
вых дней после окончания войны, Не успели
еще высохнуть чернила на подписях под
Потедамским соглашением, а американские
промышленники и‘ генералы уже’ начали,
саботировать денацификацию и.демилитари-
запию в Западной Германии, поторопились
восстановить старые связи с германскими
концернами, т. е. сделали все, чтобы подчи-
нить Западную Германию своим интересам.

«Манчестер гардиан» не случайно свя-
зала воедино и нынешние лондонские пе-
реговоры, и предстоящее совещание Aur
лии и Франции со: странами Бенилюкса в
Брюсселе, и^ намеченное на 15 марта со=
вещание ‘шестнадцати стран ‘по «плану
Марщалла». Все эти’ мероприятия представ
ляют собой звенья одной цепи, единого пла-:
на создания в западной части европейского
континента  военно-политического блока
стран, подчиненных США, блока, острие ко-
торого направлено ‘на Восток.

Правда, формирование пресловутого за-
падного блока идет не ‘так быстро, как
хотели бы того Маршалл ий Бевин. Roppec-
пондент газеты «Чикаго: сан» „Ву сетует
на то; что лондонское ‘совещание трех. дер-
жав пока достигло ничтожных результа-
тов ввиду того, что Франция. и страны Бе-
нилюкеа. (которым милостиво дано право’
присутствовать при обсуждении. некоторых
вопросов) не смогли еше согласовать свою
точку зрения. Как известно, повестка дня
Тондонского совещания реакционеров вклю-
чает вопрос`о Руре, репаракиях, политиче-
ской и экономической организации Герма-
нии, т, е. именно“те’ проблемы, которые жи-
во интересуют Францию, Бельгию и Гол-
ландию. Бидо ‘при -веем своем ` стремлении
услужить заокеанским банкирам не может
не учитывать, что французское обще-

Празднование 70-летия
освобождения. Болгарии
русскими войсками
от турецкого ига.

СОФИЯ, 4 марта. (ТАСС). Вчера Болга-
‘Dus торжественно отметила 70-летие. своего

освобождения русскими войсками от ту-
рецкого ига. :

В городе Плевна, на Шипке, в Crapa-3a-
горе и других городах и’ селах страны на-
селение украсило памятники русской: сла-
вы пветами. fee

Болгарокие трудящиеся создали  добро-
вольный денежный фонд на постройку ве-
личественного монумента в честь Советской
Армии, освободившей Болгарию от немецко-
фашистского рабства. В кассе фонда наечи-

‘тывается уже около 130 миллионов левов.
вития и под’ема». В то время как амери-

_ Вчера в Софии по ивипиативе Нацио-
нального совета Отечественного фронта и

‘Союза болгаро-советских обществ состоя-

лось торжественное, заседание облюствен-
ных и политических организаций и тру-
дящихся Софии. На. заседании с доклалом

‘0 70-летней годовиижне освобождения Бол-

гарии выступил заместитель председателя
совета министров и министр. иностранных
дел Василь Коларов. Такие же заседания
состоялись и в других городах страны, -

° Накануне. в Софии состоялась массовая

‘демонстрация и митинг, на котором высту-

пил главный секретарь Национального coe
вета Отечественного ‘фронта Вылко Yep.
венков. Нерушимая’’ еоветско-болгарекая
‘дружба, сказал он, составляет краеугольный
камень внешней политики Болгарии и яв-
‘ляется полной гарантией нашей националь-
ной независимости и государственного су-
‘веренитета. 195

После. митинга ‘лемонетранты нашрави-
лись к зданию советского посольства 3
Софии. -

- В ПАЛЕСТИНЕ ПОДОРВАН: ПОЕЗД
‚С АНГЛИИСКИМИ ВОЙСКАМИ

``БЕЙРУТ, 2 марта, (ТАСС). Как. здесь
стало известно, 29 февраля вблизи Тель-

Авива был взорван поезд, шедший из Каира.

в Хайфу: В результате происпиедиего кру-
шения было убито 27 и ранено 35 антлий-
‚ских солдат.

По поступившим сведениям, в англий-
еких кругах в Палестине считают, что этот
акт был совершен еврейскими органйзация-
ми в качестве ответной меры против авгли-
‘Чан, которых ‘еврейские круги обвиняют в
причастности к взрыву, имевшему место не-
сколько дней назад в еврейском деловом
центре Иерусалима.

Сосредоточение
военно-морских сил США
в Гибралтаре

РИМ, 4 марта. (ТАСС). Тазеты публи-
куют сообщение © том, что в Гибралтаре
сосредоточено 30 военных. кораблей флота
США, имеющих на борту 14.000. стрелков
и офицеров. морской пехоты, предназначен-

военных кораблях, находящихся в портах и
водах Средиземного моря. es

На гибралтароком рейде находится также
новый флагманский корабль командующего
флотом США в Срехиземном море адмирала
Шермана — крейсер’ «Рочестер». °\ 2

Бак пишут газеты, часть этого флота бу-
дет направлена в итальянские порты.

Поставки
американских военных самолетов
Турции

АНВАРА, 4 марта. (ТАСС). По сведениям
тазеты «Ватан», в Анкару прибывает пер-
вая партия американских штурмовиков ти-
п& `<А-26», управляемых американскими
летчиками.

На-днях приезжает также руководитель
американской авиационной миссии генерал
Хог.

ственное. мнение решительно осудит’ отеро-
венное превращение Западной Германии в
военно-политический плацдарм США; Имен-
но поэтому французский министр иностран-
ных дел пытался получить кое-какие уступ-
ки в обмен на согласие присоединить фран-
цузскую зону оккупации к Бизонии. Не тут-

то было! Корреспондент агентства «Теле-.

пресс» сообщает, что в то время, как аме-
риканцы играют роль. «доброжелательных
арбитров», Бевин оказывает резкое сопро-
тивление всем требованиям Франции и
стран. Бенилюкса относительно участия в
вонтроле над рурской. промышленностью.
Так, надев маску «доброго дядюшки»; аме-
рикансекие монополисты добиваются права
бесконтрольно хозяйничать в Руре — этом
Сердце германской тяжелой промышленно-
сти!
Лондонские переговоры. служат в. то же
время подготовкой к брюесельскому совеща-
нию. пяти стран (Англии, Франции, Бель-
tun, Голландии и Люксембурга) о создании

военно-политического ‚союза, т..-е., иными:

словами, западного. блока, направленного

против демократических ‚стран Восточной.

Европы. Корреспондент. «Чикаго сан». .е0-
общает, что американский представитель
Дуглас заявил вовремя лондонских ‹пере-
говоров о. решении США «рассмотреть вопрос
о. предоставлении ‚военных гарантий: За-
падной, Европе». По словам корреспондента,
все. прелставители. согласились с. тем, что
только гарантия со. стороны США «могла
бы придаль, реальное военное. значение но-
вому западноевропейскому блоку».
‚ «Дейли уоркер», разоблачая планы аме-
риканских монополистов, пишет: «Прави-
тельство, Соединенных Штатов. избрало: ны-
пешний момент. для открытого признания
тайных доселе шагов, направленных на за-
вершение его военных планов за ‘счет на-
родов Англии и Европы; Военный: контроль,
«координация в военных целях»; исполь-
зование Западной Европы и Англии в ка-
честве. стратегических баз — все: это вее-
гла было. подлинной целью. «плана. Мар-
Па гео ини

АЛРЕС РЕДАКЦИИ И ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, Большой Козловский пер., дом 6. Теле Иа re 09-6 7s1:6
К 2-05-90; отдел ‘авиапии —- К 2-05-90; отдел вмузов — К 0-26-80, доб. 1-31; отдел па И о правок We 08 87am
пропаганды — К 0-26-80, доб, 1-27; отдел культуры —

К 2-09-02; отдел информации —
бухгалтерия. — К 0-25-80.

КРАСНЫЙ ФЛОТ

`Он борется за

ных для несения службы на американских.

ртийной и комсомольской жизни — К 9-09-09;
Е 0-26-80, доб. 1-04; отдел писем — К 0-26-80, доб.

Типография газегы «Правда» имени Сталина)

собрание

Манифест Фронта  народной демократии. Румынии

сегодня об’единены самые передовые, под-
линно” демократические. силы’ народа, He
может остановиться на достигнутом, по-
этому Фронт народной демократии призы-
вает весь народ усилить, борьбу ‘за. ликви-
дацию экономической и’ культурной отета-
лости Румынии, за ее. продвижение вперед.

В новой: конституции должно быть запи-
сано, что в Румынской Народной Респуб-
лике вся власть принадлежит народу и
осуществляется через избранные им орга-
ны. Новая конституция. ‘провозгласит пол-
ное  равноправие ‘между всеми’ гражданами

БУХАРЕСТ, 4 марта. (ТАСС). Сегодня
опубликован манифест Фронта народной  де-
мократии, в. котором › изложена программа
фронта:. А

«28 марта 1948 года, — товорится в
манифесте, — румынский народ придет к
избирательным гурнам оо для. того, чтобы
избрать своих предотавителей в. Великое
национальное собрание. Это; собрание даст
стране новую ‘конституцию, конституцию
народной республики, ‘которая приведет к
дальнейшему процветанию ‘нашей родины.
Румынская рабочая партия,  земледельче-
ский фронт, народно-национальная: партия
и венгерский народный союз, ‹ представляю-
шие интересы и волю народа; решили 0б’-
единить свои силы в единый, могучий сво-
им единством фронт — Фронт народной: де-
мократии и выступить на выборах с еди-
ным списком. -

Фронт народной демократии ‘укренляет
политическое и моральное единство народа.

ре и процветание
Румынской Народной Республики, за, ее про-
гресе, за блатосостояние всех трудящихся.

Фронт народной демократии составлен из
тех партий и организаций, которые моби-
лизовали 23 августа 1944 тода самые ши-
 рокие  народные массы на борьбу со етояв-
шей у власти реакцией и своей силой при-
нудили бывшего короля и. группировав-
шуюся вокруг него реакцию согласиться в
1945 году на установление в_ стране демо-
кратического режима. После’ этого в нашей
стране были осуществлены ‘великие эконо-
мические и политические преобразования,
завершившиеся упразднением монархии =—
главной опоры империалистических, реак-
ционных кругов, — и образованием Ha-
родной республики. рии народной рес-
публики означает новый важный историче-
‘ский поворот в жизни румынского народа.
Фронт народной демократии, в котором

Перед. выборами‘ в’Великое национальное”

Румынии

Румынской Народной Республики.

„ Демократические силы, об’единенные в
Фронт ‘народной ‘демократии, ставят перед
собой задачу осуществления ‘демократиче-
ской административной рефофмы. Мы окон-
чательно устраним все’ устаревшие формы
государственной власти, ‘и их место займут
новые органы государственной власти. —
избранные народными
массами и  ответетвенные ‘перед теми, кто
их избрал. Этим органам будут предостав-
лены широкие права’ в’ руководстве” обще-
ственными ‚делами: Эти’ права дадут широ-
ким народным массам возмозноеть участве-

народные советы,

вать в руководстве государством.

‚Мы ставим также своей целью ‘осуще-
ствить реформу в области народного ‘обра-
зования. Эта реформа должна будет окон-
безграмотность
населения и открыть широкий‘ доступ в
науке, всем талантливым сыновьям народа.

Мы. осуществим ‘новую налоговую ре-

чательно ликвидировать

форму».
В заключительной

Фронт ‘народной демократии. призывает ра-
бочих, крестьян и ‘интеллигенцию страны
принять активное участие`в выборах Be-
ликого нациюнального собрания, тесно CTO.
тивитись под знаменем Фронта народной

демократии. .

‚ Серьезные ‘успехи развития мирной экономики

в советской оккупационной зоне Германии

1 к

‚БЕРЛИН, 3 марта. (ТАСС). `Вчера в Лейп-
циге открылась весенняя ярмарка 1948 го-
да, которая продлится до 7 марта: Это —
четвертая Дейптигокая ярмарка, проводимая
после войны. . : КИ

-B мае 1946 года‘в Лейшцигона ярмарку
прибыло ео своими товарами 2700 немец-
ких фирм, а в четвертой послевоенной‘ яр-
марке участвуют 6500 фирм, в том числе
около 2 тысяч фирм западных зон! и до ста
иностранных, у

„Для сравнения можно указать, что? в
предвоенные ‚ годы  число участвовавших В
Лейпцигской ярмарке фирм не’ превьииало
9 тысяч. Приведенные выше: цифры гово-
рят о том, что ярмарка в Лейпциге по своим
размерам уверенно приближается к. довоен-
ному уровню: Даже при самом беглом осмот-
ре павильонов ярмарки. бросается в’ глаза
преобладающее наличие стэндов © промыш-
ленными товарами советской оккупацион-
ной зоны. Из 6500 фирм, участвующих: в
ярмарке, 4400 фирм представляют совете
свую зону. По единодушному мнению немец
ких хозяйственных и торговых специалти-
CTOB, промышленность советской зоны ‘при
достаточном снабжении топливом; сырьем и
полуфабрикатами уже теперь в состоянии
не только выполнить рёпарационные обяза-.

% „
тельства” и удовлетворить ‘ необходимые” по-

требности населения зоны, но может в зна-
чительном количестве экспортировать мно-
гие промышленные товары: 1’ “
‘Пе прелварительньы‘ данным, ‘уровень
промьыииленного ‘производства’ в советской
оккупационной зоне к’ концу 1947 года до-
стиг 56,2 нроцента по сравнению с 1936 то-
Дом, ‘тогда как в западных зонах (Германии
этот’ уровень всё еще не превышает 35—
38 процентов.   6
Серьезные успехи’ в восстановлении мир-
Ной экономики в советской оккупационной
зоне являются‘ результатом известных ‘де-
мократических реформ, проведенных здесь
при активном ‘участии широких‘ масс трудя-
щихея и демократических организаций.
Предприятия военных преступников и ak-
тивных гитлеровцев перёшли” в собетвен-
ность немецкого народа, ‘и вместо магнатов
монополий и банков хозяйственной жизнью
зоны стали управлять народные представи-
тели. Из месяца в месяц на предприятиях,
являющихся собственностью: народа, повы-
шается трудовая мораль, фастет’ производи-
тельность труда и`улучшается: качество про-
дукции. По об’ему валовой продукции план
1947 г. промышленностью советской зоны
выполнен на, 109 процентов: бей

МОРСКАЯ ЗАРУБЕЖНАЯ ХРОНИКА

_(По-сообщениям иностранной печати и радио). Е

В. Лондоне  об`явлено, ‘что’ Великобри-
тания продает Индии ‘крейсер «Акилез»
водоизмещением 7 тысяч тонн. Ведутся
‘также переговоры’ о передаче Индии трех
эскадренных миноносцев. ы

На-днях во Франции спущено на воду
первое нефтеналивное судно, построенное
после войны.

% США изучают возможность сооруже-
ния крупной гавани в Луване в районе

Действительно, в Вашингтоне сейчас поч-
ти не упоминают 0б экономическом значе-
нии «плана Маршалла». Но зато в связи
с предстоящим совещанием 16 стран ши-
роко обсуждается’ вопрос © заключении
«экономических и оборонительных пактов»
между участниками пресловутой програм-
мы «восстановления Европы». Вашингтон-
ский корреспондент газеты «Обеервер», низ
шет, что «в США разработаны официаль-
ные. военные гарантии “для западного ‘со=
03а». Предвкушая все выгоды, которые
смогут извлечь. англо-американекне моно-
полисты из этого предприятия; “он. пишет:
«США смогут. увеличить, численность. сво=
их оккупационных войск в Германии и,
что” наиболее `знаменательно, количество
своих тяжелых; бомбардировщиков, не от
читываясь ни перед кем». › Om

Не отчитываясь: ни перед кем! Ретивый
писака слишком легко сбрасывает со: ече-
тов’ волю народов Европы к миру, их стрем-
ление ‘к подлинной безопаености. Действия
англо-амеряканских. империалистов,  попи-
рающих международные: соглашения, стре-
мящихся создать военный ‘плацдарм. в Ев-
ропе, чтобы проводить в жизнь свои аван-
тюристические планы, вызывают глубо-
кую тревогу и осуждение в широких кругах
международной общественности, Вокруг. Co-
ветского Союза, возглавляющего борьбу за
мир и последовательно разоблачающего все
маневры реакции, об’единились. все те, ко-
му дороги мир, независимость п свобода. Яр-
ким выражением надежд и чаяний свободо-
любивых народов является ‘декларация, при-
нятая министрами иностранных ‘лел ‘Чехо-
словакии, Югославии и Польши’ на совеща-
нии в Праге. о ‚-

Народы Европы. не забыли тяжелых уро-
ков войны. Они полны решимости. бороться
против возникновения новой агрессии, ка-
кую бы форму она ни, приняла. И в этом
залог того, что планам международной реак-
ции не суждено осуществиться,

`УСИЛЕНИЕ АМЕРИКАНСКОЙ ``
ИНТЕРВЕНЦИИ В ГРЕЦИИ _.
и Ве

В Грецию недавно поибыл американский

генерал Джеймсе Ван Флит, ^ назначенный.

Доб. 1-22; отдел подонски — К 9-08-17.

секретарь редакпли — К 3-89-68: отдел
иностранный

Чжунтань, против Макао, которая могла бы
принимать суда водоизмещением в 30 тыс,
тонн; Сооружение такой гавани ‘облегчит
отправку американских ‘товаров непосред-
ственно в Гуандун, минуя Гонконг.

‚ Министр итальянского торгового фло-
та Каппа заявил, что Италия ведет в на-

стоящее время. переговоры. с. комиссией по

морским делам США о покупке Италией
9 торговых судов.

вместо руководителя военной миссии США
В ЭТОЙ стране — генерала Чайвсея. Агент-
ство Рейтер, сообщая, что новый глава мис-
сий-—<«опытный солдат», указывает, что это
назначение связано с предстоящим наступ-
лением греческих монархо-фашистов против
партизан. Английское атентство. ‘однако,
скромно умалчивает о провале последнего
наступления, широко разрекламированного
еще несколько месяцев ‘назад кликой Мак-
симоса—Цалдариса. Между тем именно с
этим связана смена руководителя военной
миссии США. 9.1 р

Американские монополисты И их грече-
ские прислужники приложили немало уси-
Imi, чтобы подавить освободительное дви-
жение в стране. Доллары, оружие, боепри-
‘пасы, прямое участие американских офи-
церов в операциях нротив армии генерала
Maproca — see это не принесло’ тех ‘ре-
зультатов, на’ которые рассчитывали. в Ва-

„шингтоне. Демократическая армия ‘не ‘толь

ко не разбита, но контролирует большую
часть. Греции. Не помогли ни американ-
ские винтовки, ни американские советники!

Руководители американбкой военной мис-
сии не могут скрыть своей. ярости. - Грече-
ские’ газеты сообщают, : что на последнем
заседании греческого” совета, национальной
обероны генерал `Ван Флит заявил, что’ пар-
тизаны «не могут. рассматриваться как, вою-
ющая сторона» и категорически. потребо-
вал расстрела пленных. По этим же сведе-
ниям, произведена полная смена: военного
руководства греческой армии. №.

Ворреспондент «Нью-Йорк геральд три
бюн» Бигарт пишет, что американское пра-
вительство пред’явило в качестве тлавно-
го условия дальнейшей «помощи» Греции
подготовку к широкому весеннему наступ-
лению, против Демократической армии. Уже
сейчас принимаются меры ‘к увеличению
монархо-фашистекой армии на 20’ тысяч
человек. Все оперативные вопросы руко-
водства греческой армии будут находиться
в ведении американских офицеров. Эти офи-

церы будут прикреплены ко всем штабах

и частям, внлоть до пелков. Таким”6бразом,
речь идет о прямой военной. интервенции; а
Не только © вмешательстве в. военные дела.
Греции! я rift

отдел — К 0-26-80, Г З:
1-31; начальник издательства K 0-26-80, a6.

‘5 mapta 1948 r.,

части ‘манифеста  ,

aa

пятница, № 54 (2848)

‚ПТахматный чемпионат
мира.

Ботвинник выиграл у Эйве,
Керес — у Смыслова

ГААГА, 4 марта. (По телефону), Сегодня
состоялся второй тур. Играли Керес — Сы.
слов, Ботвинник — Эйве. Решевский бы
свободен,

Вторую победу одержал Берес, итравщий
белыми со Смысловым, Черные допустили
неточности в дебюте и Керес вскоре добилел
позиционного преимущества. Попытки Сун,

слова создать контригру на Ферзевом фланз ~

те не увенчались успехом. Керес пожертво
‘вад две пешки и развил неотразияую ата.

KY Ba позицию черного короля? На 27-м хо

ду Смыелов был вынужден сложить оружль,

Превосходно провел всю партию (ем. ни
же) Ботвинник, одержавший важную победу
над экс-чемпионом мира Эйве (черные),
Движением центральной пешки 10,.. 05 ding
стремился закончить развертывание вот
сил. Этому воспрепятствовал тонкий xo
Ботвинника 13. Ке4! В дальнейшем Ботвик
ник предложил далеко рассчитанную жертву
пешки (17. Ке5!), ах была неосмотуиа
тельно принята Эйве. Уже через, три ходу
экс-чемпион мира отдал пешку обратно, наз
деясь разменом ферзей нейтрализовать из
жим белых. ‘Однако’ и после’ размена ферзей
Ботвинник: исключительно ‘сильно и тон
провел атаку и. в заключение, изящной
жертвой качества’ (30. Л: с6) обеспечил
себе ‘достаточные ‘для ‘выигрыша партии
материальные завоевания:

Следующий, третий Typ собтонтея
8 марта. НЕ

И

Керес’ (белые) — Смыслов (черные)
1. c4 KiG 2. Ki3 cb, 3. Ke3 d5 4, €3 96
5. d4,Cg7 6. cd K : d5.7. Ce4 0—O 8. 0-0 b6
9, D3 K:c3 10, be, CaB. 11..Ca3 C4
12, @:c4 Jle8 13. е4. 65 14..ФБЗ. Ка7
15. с4 ЛЬ8 16, Лаа1 Фаб 17. с5 b4 18. Cb? ef
19. Kg5 Jle7 20. {4 е4 21. {5 К: с5 22. ФЗ 5
23. £6 Ch6 24. fe C: g5 25. Of3 16 26, C:d4
Ка7 27. 4 Смыслов сдался,

„. Ботвинник (белые), — Эйве. (черные),
1, d4 d5 2. c4 e6 3. Kf3 Kf6 4. Ke3 6
5: e3 Kbd7 6, Cd3 Cb4 7. a3 Cab 8, &c2 oe7
9. Cd2 de 10. C: c4 e5 11. 0+0 O—0 12. Лае
(Co% 13. Ke4-K ve4 14, O»ed a5 15, Ca2 Kis
16. Oh4 e4 17, Ke5 C: e5 18. de ®2 €5 19, Cc3
Фе7 20, {3 К45 21. Ф:е7 К :е7 25. 65
23. Лат Кб 24. .Л46, Саб 95. ЛЮ 65
26. еб Ке7 27. е4 сб 28, еб £6.29. JI: b6 Cos
30. Л: сб К; сб _ 31. е? 4 Л 82. С45. Эйве
сдался.

са: е
Заключительное положение партий
Ботвинник (белые) — Эйвё (черные),

`Вокруг законопроекта
об обязательном. военном
обучении в США

ВАШИНГТОН, 4 марта. (ТАСС); Пры-
седатеть сеналекой комиссии ‘по ‘делам
вооруженных сил  Тэрни (республиканец,
от штата  Южвая Дакота)’ пытается nee
пользовать события в Чехословакии как
довод в пользу. обязательного. военного
обучения в Соединенных Штатах. Kar со
общает агентство о Ассошиэйтед  Прес,
Гарни заявил, что 6 членов вомиссии ут
ром 2 марта посетили по этому поводу го
сударственного секретаря Маршалла. Ilo
словам Гэрни, члены комиссни получите
определенное. заверение or Маршалла в
TOM, что он стоит за скорейшее принятие
закона 0б обязательном всеобщем военном

обучении.

И все же, несмотря на эти пгирокие пла
ны, греческие фашисты явно’не. уверены
в успехе своего очередного, «последнего»
наступления. Они продолжают лихорадочные
поиски еще каких-либо средств, способных
помочь им расправиться с демократически“
ми силами Греции. Таз, комиссия по ино
странным делам греческого «парламента»
изучает план действий, представленный в
форме доклада членом парламента Леоном

=

Маккасом. Речь идет ‘о’ создании сильных

«международных полицейских сил», KOTO
рые, как гласит доклад, «могли бы помочь
греческим правительственным свойскам В
деле. ‘умиротворения › северных : провинций».
Весь этот план ‘облечен хитроумным наз
званием- «динамической поддержки» ‘и. по
вторяет лживые измышления ‘0 помощи,
якобы получаемой партизанами извне. Ав“
тор. этого ‘бредового  доклада договаривается
до’ того; что ‘предлагаетторганизации ‘06’=
диненных наций заняться формированием
«международных полицейских сил» для по-
мощи греческим фашистам!

В правящих’ кругах. Греции. царят“ расте
рянность и‘ разброд. Это нашло отражение
в многодневном обсуждении в ‘греческом пар-
ламенте. положения внутри ‘страны. Предста-
вители оппозиции резко: критиковали пра“
вительство за неспособпость «упорядочить
административное управление страны»,
парламенте, если можно так называть 910
учреждение, звучали панические высказы-

вания. в связи с успехами Демократической
армии.  .

Все это; — и смена руководства `аме-
риканской военной миссии,’ и_ поспешное
увеличение численности монархо-фалтист-
ской ‘армии, и усиление американской ин-
тервенции, и жестокий ‘террор; возвещен-
ный генералом Ван Флитом, — признаки
бессилия,. слабости и отчаяния. Греческие
монархо-фашисты и амернканские интер
венты не в силах справиться с народно-
освободительным движением в Греции,

Греческий” народ ‚ продолжает мужествен“
но и решительно бороться против захваты
чиков.

ОБОЗРЕВАТЕЛЬ.

боевой подготовки —
отдел
1-22;

`Ответственный рёдактор.
П. МУСЬЯКОВ,