За нашу Советскую Родину!

=

АГ]
№1.
bi Al

ГАЗЕТА. ВОЕННО-МОРСКИХ СИЛ
(ОРГАН МИНИСТЕРСТВА ВООРУЖЕННЫХ СИЛ. СОЮЗА ССР)

№ 55 (2849)

и

СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ:

О Международном женском дне 8 марта. Постано-
вление ЦК ВКП(б) (1 стр.).

Указы Президиума Верховного Совета СССР (1 стр.).

М. Шилов. — Седьмой с’езд партии большевиков
(2 стр.).

Капитан 3 ранга Д. Соловьев. -> Самообразование
артиллерийского офицера (2 стр.).

Инженер-капитан К. Третьяков.—Эксплоатация ору-
жия самолетов при низких температурах`(2 стр.).

Инженер - майор В. Каплун. — Рационализаторы

Полковник Р. Эренпрайс. — Как выполняются предз
ложения коммунистов (3 стр.).

Повышать идейный уровень и мастерство
художественной самодеятельности (3 стр.).

И. Константиновский, — Успехи mee новой демоз
кратии (4 стр.).

Интервью Готвальда (4 стр.).

К созданию Е Не совета в Бизонии

(4 стр.).

флотской

6 марта 1948 г., суббота

› Международ Ом

ЦЕНА 20 КОП: ‘

женском дне 8 марта
IT остановление UK ВКП)

‚ Международный женский день 8 марта трудящиеся.
СССР встречают в этом году в обстановке мощного по-

литического и трудового под’ема. Советский народ ус-
пешно выполнил план первых двух лет послевоенной
пятилетки и широко развернул социалистическое со:

рен за. выполнение пятилетки в четыре года;

од руководством коммунистической партии совет-

ские женщины вместе со всем. народом отдают` ‚все `

свои силы ‘на строительство’ коммунистического обе
ства.

Коммунистическая партия и советская власть юсу-
ществили полное политическое и экономическое рав-
ноправие женщин, вовлекли миллионы ‘тружениц’ в
строительство первого в мире социалистического гобу-

дарства. В условиях советского общественного ‘строя’

женщины получили возможность всестороннего разви-
тия своих способностей и творческих сил. °‘

Итоги тридцатилетнего. социалистического строй:
тельства неразрывно связаны с активным участием
женщин во всех отраслях народного хозяйства СССР.
В годы сталинских пятилеток женщины своим самоот-
верженным трудом сыграли “огромную ‘роль в превра-
щении нашей Родины из отсталой страны в могучую
индустриальную социалистическую державу.. В, годы
Великой Отечественной войны советские патриотки му-
жественно переносили все испытания военного времё-
ни, с оружием ‘в руках защищали Родину; добросове-
стно трудились на ‘фабриках, заводах и в колхозах,
помогая обеспечивать армию и страну всем необходи-
мым. для победы над врагом. Глубокая вера в дело
партии Ленина—Сталина и безграничная преданность
Родине воодушевляли женщин на беспримерные трудо-
вые и боевые подвиги во.имя свободы и независимо-
сти советской Отчизны.

‚Теперь, в период’ мирного социалистического: строи-
тельства, миллионы советских женщин самоотвержен-

но работают на ‘фабриках, заводах, железных дорогах, _

проявляют высокую социалистическую: сознательность
в труде, неустанно совершенствуют свое мастерство,
успешно овладевают новой техникой и сложными нпро-
фессиями. Десятки тысяч женщин руководят предприя-
тиями, цехами, сменами и участками. Число женщин—

‘командиров промышленности, инженеров. и техников.

превыщает, 250 тысяч. В борьбе за выполнение пяти-
летки в четыре года. женщины-—работницы, инженеры:

и хехники проявляют творческую ‘инициативу и изобре-.

тательность, являются выдающимися организаторами
и новаторами производства. Партия и правительство
высоко ценят самоотверженный труд. советских жен-
щин в промышленности и на транспорте. Десятки ты-
сяч женщин. за Вано труд награждены орде-
нами и медалями.

Раскрепощенная и поднятая колхозным. строем
к активной общественной жизни советская. женщина-
крестьянка превратилась в серьезную силу в KOWXO-
зах. За годы советской власти в деревне выросли:за-
мечательные кадры женщин-колхозниц, передовых
мастеров и умелых организаторов социалистического
земледелия и животноводства. Тысячи женщин CTOAT
вб главе колхозов, сотни тысяч руководят. звеньями,
бригадами, животноводческими фермами, работают
трактористками и комбайнерками: Миллионы жен-

щин-колхозниц по ‘зову большевистской партии под-

нялись на. борьбу за’ послевоенный под’ем сельского
хозяйства, за ‚ укрепление общественного хозяйства

колхозов. `Крупными успехами в повышении урожай-.
ности зерновых и технических культур, достигнутыми.

в 1947 году, советский народ в огромной мере обязан
неутомимому упорному. труду наших женщин-кре-
стьянок. ‚За ‘получение высоких. урожаев многие тыся-
чи колхознии награждены орденами и ‘медалями.
Среди передовиков сельского хозяйства, удостоенных

высокого звания Героя Социалистического Труда,

имеются сотни женщин- -колхознин.,
Женщины’ СССР принимают деятельное участие в

развитии, передовой в Мире советской. социалистиче-:
ской культуры, укрепляют духовное могущество ‚на»

шего народа. Широко используя свое право на обра-

зование, женщина выросла в. крупную’ ‘культурную.

силу. нашей: страны. В Советском Союзе в числе спе-
циалистов, имеющих законченное высшее образова-
нив, 43 процента составляют женщины. В различных

отраслях науки и техники ‘плодотворно трудятся де-.

CATKH THICAY жеёнщин-—научных работников. За. выдаю-

щиеся. достижения, открытия и изобретения. женщи-’

нам присуждено свыше 200 Сталинских премий.
В области народного‘ просвещения работает более
2 миллионов женщин. Женщины-педагоги отдают‘ свой

труд благородному делу воспитания нашей ‚молодежи.

в духе высокой идейности, преданности и любви

к нашей Родине. В области здравоохранения работает.

свыше миллиона женщин, в том числе 126 тысяч

женщин- врачей.

Непрерывно растущая общественно-политическая

участие женщин в выборах в. местные Советы депу-

народа. избраны‘ в местные Советы’ депутатов трудя-
тов союзных и автономных республик. Массовое уча-

лы советского строя.

AREER ‘и развитию социализма,
-Велика заслуга женщины-матери в деле воспитания
молодого и отважного племени строителей коммуниз-

ма. Советские женщины помогли нашей Родине выра-
стить геройческое поколение людей ‘страны социализ-

ма, сумевших отстоять наше Отечество“от угрозы фа-
щистского порабощения и умножить‘славу Советского

государства боевыми и трудовыми подвигами. Воспи-
тание детей — почетный общественный долг женщины-
‘матери. Советское государство окружает. женщину-
мать неустанной заботой, оказывает ей большую по-
мощь. Только в 1947 году на пособия многодетным и
одиноким матерям, а также на охрану материнства и
детства было отпущено ‘около десяти миллиардов

рублей. Более 2 миллионов 200\тысяч женщин-матерей

‚награждены орденом «Материнская слава» и медалью

«Медаль материнства». Почетное звание а
ня» присвоено’ 25 тыс. женщин:
Завоевания советского народа’ в деле полного ра-

деятельности вдохновляют эксплоатируемых и порабо-

слоев ‘общества.

‚ях дальнейшего обострения общего кризиса

мир, против поджигателей НОВОЙ ‘ВОЙНЫ.

риалистического, демократического фронта.

под знаком ‘мобилизации советских женщин Ha. BOC-

должна быть направлена на

‚жение ‘себестоимости продукции.

вотноводства.. rey
ЦК ВКП(б) напоминает всем о, советским,

коммунизма является дальнейшее ‘усиление роли жен-

деятельности. Жизненные интересы партии и народа
требуют смелого и решительного выдвижения передо-

ственную, партийную и профсоюзную работу.
Партийные, советские и профсоюзные организации

ветского поколения. Улучшение условий труда и быта

дильных домов, предприятий общественного питания
‚ должны быть постоянно в центре внимания всех пар-
тийных, советских, ЕН и профсоюзных ©р-
ганов.

Партийные организации должны и впредь воспиты-
‚вать женщин в-духе советского патриотизма и нацио-
нальной гордости за свою великую социалистическую
Родину, повышать их’ EE AORN сознатель-
‚ НОСТЬ.

Центральный Комитет Всесоюзной
Коммунистической партии (большевиков).

Указ Президиума. Верховного Совета. СССР

0 присвоении звания’ Героя. Советсного Союза летчикам-испытателям
Министерства. авиационной ит и Военно-Воздушных Чл

За выдающееся летное мастерство, проявленное при испытаний
новых типов самолетов; и за освоение высоких скоростей полета
присвоть звание Героя Советского Союза с вручением apnea
ин и ia «Золотая Звезда»:

n ви

Москва, Кремль. 5 марта 1948 г, -

®

1.:Полковнику: Иванову Михаилу Ви

2; Майору Иващенко Ивану Тимофеевичу,
‚ 3. Генерал-майору Стефановскому Петру Михайловичу.
2:4, `Полковнику Федорову ` Ивану  Евграфовичу. °
Президнума. Верховного Совета СССР Н. ШВЕРНИК.
Секретарь Президиума Верховного Совета СССР А, ГОРКИН.

активность женщин является одной из основных о060-
бенностей социалистической демократии. Активное

татов трудящихся показало политическую зрелость и
преданность советских женщин делу. партии Ленина—
Сталина. Более 480. тыс. лучших, дочерей: советского

‚щихся. 277 женщин являются депутатами Верховного
Совета СССР, 1.738 — депутатами Верховных Сове-

стие женщин в ‚управления государством является
одним из важнейших показателей не си-

Патриотический труд советских: женщин во всех
областях общественно-политической, хозяйственной и
культурной жизни страны содействует дальнейшему

скрепощения женщин и широкого приобщения их к
активной общественно-хозяйственной и культурной

щенных женщин капиталистического мира`на борьбу
за уничтожение империалистического гнета, 3a свое
политическое и экономическое ‘освобождение. В бур-
жуазном мире трудящиеся женщины попрежнему
остаются. самыми угнетенными_ `из> всех. ie ‚чарте ona -

Международный женский день 8 ‘марта трудящиеся
женщины всего мира празднуют в этом году в услови-
капита-
лизма, ослабления сил капитализма и укрепления сил
социализма и. демократии, в условиях ‚упорной борьбы
демократического лагеря за прочный и длительный
Все новые
миллионы ‘трудящихся женщин‘ капиталистических и
колониальных стран’ встают в ряды борцов антиимпе-

ЦК ВКП(б) предлагает всем. партийным организаци-
ям провести Международный женский день 8: марта

становление и дальнейший под’ем ‘народного хозяйства
страны, на выполнение и перевыполнение плана третье-
го года послевоенной пятилетки. Производственная
активность женщин—работниц, инженеров и техников
‚всемерное ‚повышение
производительности труда, улучшение качества и сни-
- Женщины-колхоз-
ницы должны направить свои усилия на борьбу за
дальнейший неуклонный под’ем сельского хозяйства,
повышение y ponent полей и оао жи-

‘виногруппа,
Фемки на обычной и цветной пленке.

профеоюзным И комсомольским организациям, что од-
ним. из важнейших условий успешного строительства

‘щины во ‘всех областях общественно-хозяйственной
вых женщин на руководящую государственную, хозяй-
обязаны усилить заботу о женщине-матери, оказывать

ей повседневную помощь в воспитании молодого. со-

женщин, расширение сети детских садов, яслей, ро-

стр.).

Женщины — ‘wie
производства

БАЛТИЙСКИЙ ФЛОТ, 5 марта. (Корр.
«Красного Флота»). Сотни женщин, рабо-
тающих на предприятиях флота, встречают
Международный женский день большими
производственными успехами.

Из месяца в месяц перевыполняют план
Н-ские мастерские. В этом немалая заслуга
работающих здесь женщин. Электросвар-
щица А. Онищенко на ремонте кораблей
вынолняет полторы — две нормы при вы-
соком качестве работ. В два раза перевы-
полняет задание Софья Байкова; ремонти-
рующая корабельные приборы. Не отстает

‘от нее токарь комсомолка Клавдия Василь-

ева. Недавно за высокую производитель-
ность труда стахановки. были награждены
почетными грамотами.

Высокими . показателями в” труде BeTpe-
чают праздник стахановки типографии, в
которой ‚ печатаются учебники по военному
и военно-морскому делу. Печатницы Гри
торьева и Смирнова, наборщица Балуева и

другие. значительно перевыполняют произ- у

водственные нормы.

На предприятиях проводятся беседы и
доклады, посвященные ‹ Международному
женскому лню. Агитаторы рассказывают о
подвигах советских женщин в годы Великой
Отечественной войны, 0б их самоотвержен-
ном. труде сейчас, о борьбе ‘за выполнение
послевоенной сталинской пятилетки в че-
тыре года. `

я

ЛЕНИНГРАД, Б марта. (ТАСС): В ть

почета». завода «Светлана» заносят имена

стахановцев, воторые сохраняют первен-

ство в соревновании шесть месяцев подряд.
Первыми в нынешнем году в эту книгу за-
писаны имена ‘отахановок тг. Хорьковой и
Волковицкой.

Екатерина Хорькова уже полгода удер-

‚живает звание «Лучшей негамповщицы по

металлу». ‘За эта во6мя она выполняла
норму не меныше чем на 220 процентов.

Сейчас стахановка сдает продукцию в счет

нормы 1949 года.

.«Лучшая монтажница осветительных

ламп» = это звание © сентября прошлого’

года удерживает ‚Харита  Волковицкая. В
нтирует последние партин
tani B eet ‘задания’ 1948 года.

Изучение полярных
синий

^ ЛЕНИНГРАД, 5 марта. ‘(TACC). Сегодня
из Ленинграда в район Мурманска. выехала
научная экспедиция. В течение двух недель
вна будет. изучать спектры полярных сия-
НИЙ.

Нынешний год в этом отношении наибо-
л6е благоприятен. Он является годом макси-
MYMa солнечных пятен, которые обуславли-

‚вают появление ‘полярных сияний. В райо-
‚не: Кировека-—Мурманска полярные сияния

достигают большей яркости, “чем на Север-
ном полюсе.

.-В состав экспедиции входит специальная
которая’ будет производить

Новый рекорд
скоростного бурения на Эмбе

ГУРЬЕВ, 5 марта. (ТАСС). Буровой mac-
тер нефтяного промысла «Комсомольский»
‘успешно применяет скоростной метод буре-
ния скважин. Его бригада обязалась на 20
дней раньше срока сдать в эксплоатацию
полтора километра новой скважины. Став
на стахановекую: вахту, она 3820. рабочих
Часов дала 75`метров проходви, выполнив
задание на 800’с лишним процентов. Этим
самым бригада Галимова установила новый
рекорд скоростного бурения на Эмбе.

На совещании заместителей министров иностранных

WCE, Допогомиловский химический,

дел по ‘австрийскому вопросу (4 стр.).

По Советскому Союзу —

хх

Tduiinthexioake Москвы и Московской области
значительно перевыполнила февральский план

Рабочие, работницы, инженеры, техники;
мастера и служащие предприятий гор. Мо-
сквы и области добились новых. производ-
ственных ‘успехов.

‚ Планы выпуска валовой пролукции 3a
февраль и. первые два месяца текущего года
промышленностью значительно noponstn03-
нены.

Лучших результатов добились: автомо-
бильный завод им. Сталина, Воскресенский
и Сталиногорский химические комбинаты,
заводы: 1-й и 2-й государственные подшин-
никовые, «Серп и молот»; «Электросталь»,
«Динамо», транеформаторный, ^ «Компрес-
вор», «Манометр», Мытищинский  вагоно-
етроительный, «Борец», «Москабель», Тю-
берецкий им. Ухтомекото, мотециклетный,
«Тизприбор», «Машиностроитель», им. е-
Дербе-
невский, им. Ворошилова, им. Буденного,
Перовский машиностроительный, «Валибр»,
«Фрезер», Московский инструментальный,

элоктроламповый, пвИННЫЙ, «Каучук»,

«Красный богатырь», заводы, где директо-
рами тт. Воронин. Белов, Нестеров, Яхонз
тов, комбинаты: Офрехово-  Зуевокий хлоича-
тобумажный, Куровской меланжевый и Моз
нинский камвольный, ‘фабрики: 1-я ситце-
набивная, им. Фрунзе, им. Петра Алексеева;
Яхромская, Павлово-Пекровская, им. Моло-
това, им. Маркова, шелкоткацкая, Новоз
Ногинская, им. Калинина, чулочная им.
Баумана. лвейная им. Клары Цеткин, обув-
ная им. Капранова, кондитерские — «Ёрас-
ный Октябрь», «Большевик».
Обращение коллективов заводов «hpac-
ный пролетарий», Подольского им. Кали-
нина, Воскресенского химкомбината им.
Куйбышева о досрочном выполнении плана
1948 г. ветретило торячий отклик у всех
работников московской промышленности.
На заводах и`фабриках Москвы и области
развертываетея социалистическое  соревно-

вание за досрочное выполнение плана Tpe-

тьего года послевоенной пятилетки, за уве-
личение сверхплановых накоплений. *

`евав.в январе. звание лучшего металлурги-

Vener: металлургов Магнитки
МАГНИТОГОРСК, 5 марта. (ТАСС): Заво-   Мартеновский счет скоростных плавок OTs
крыли сталевары-скоростники тт. Затон-
ский, Влиментенко, Захаров и Пряников.
Намного сократив время’ плавки, каждый
из них выдал. десятки тонн’ дополнительное

ческого завода страны, коллектив Магнито-
горского комбината значительно  перевы-
полнил программу двух месяцев.

В марте магнитогорны продолжают уве-
личивать производство металла. Доменщи-
ки уже выдали сверх плана много чугуна.
Особенно хорошо. работают бригады масте»
ров 2-й домны тт. Ровинского, Злуницына
и Овсянникова. За 5 дней марта они вы-
дали дополнительно к заданию сотни тонн

то металла. Три. рекорда установили пере-”
довые коллективы  блуминга. Смена инже-
нера т. Вудимова перевыполнила задание
по обработке стальных. плиток. на 602 тоне
ны. Соревнующаяся с ней смена инженера
т. Полевого перекрыла этот рекорд суточ-
ной производительности на 22 тонны.

металла. ` Сегодня коллектив инженера т. Кудимова
Высокие семы стали дают мартеновцы.   обработал сверх ллана 707 тонн плиток.

Соревнование горняков Кизела`и Караганды

Молотов, 5 марта. (ТАС). На шахты
Визеловокого угольного бассейна прибыла
делегация горняков комбината « Remepos-
уголь».

На состоявшемся расширенном заседа-’

нии пленума Молотовокого обкома профео-
юза утгольщиков кемеровцы подчеркнули,
что уральским и кузнецким угольщикам бы-

ло bat HOHCAHO: О опытом, пере

носить из одного бассейна в. другой передо-
вые методы добычи угля.

Предложение комеровцев горяче поддер<
жали работники . комбината ne
уголь». :

Горняки уральской кочегарки и. комби-

‘ната «Кемеровуголь» заключили договор. на

соревнование, за, досрочное вышслнение пла-
на ‚1948 года.

7 ВЕСЕННИЕ ПОЛЕВЫЕ РАБОТЫ

ЧИМВЕНТ, 5 марта. (ТАСС). Зеленый
ковер. озимых покрывает поля колхозов
Южного Казахстана. Состояние ‘посевов
хорошее. Растения дружно идут в рост. Во
многих колхозах началось  боронование
озимых. Обработаны первые пять. тыеяя

гектаров: Хлеборобы` заготавливают меет- ,

ные удобрения для подкормки посевов.
на

`САМАРЕАНД, 5 марта: (ТАСС). В ово:

щеводческих колхозах пригорода началась
посадка раннего картофеля.” Колхозники
compxosaprenel имени. 23 февраля и имени

Фрунзе засеяли первые тектары. В колхозе
‚имени Кирова, прославившемся высокими
урожаями,. создается, опорный пункт Узбе-
‘кистанской опытной  овотще-картофельной
Aten,

# = #

БУРСК, 5 марта. (ТАСС). В Курской 0об-
ласти наступило резкое потепление. В кол-
хозах идут последние приготовления к вы-
езду в поле. В Валуйском, Волоконовеком,

2%. разовском районах звенья вышли на 3за-

держку талых вод. `В Стрелецком районе
55 колхозов закладывают парники и высс-
вают` рассаду ранних овощей.

Е r

_ Заведание Всесоюзного комитета ‘по. провёдению 10-летия:
” `` 60 дня смерти В. Г. Белинского

Вчера в. Москве, в помещении Дома уче-
ных, под председательством А. А. Фадеева.
состоялось первое заседание Веёсоюзного
комитета по проведению  100-летия с0 дня

смерти великого русского критика, револю-

ционного демократ» Виссариона Григорье-
вича Белинекого,

Комитет заслушал сообщения предетави-
телей ряда учреждений и ‚организаций о на-
меченных ими мероприятиях.’

В обсуждении этих сообщений приняли’

участие тт. К. Е. ae С. И. Вави-
лов, Н. А. Михайлов, С. В ‚ Кафтанов, Д. Т.
Шелилов и другие.

_ Решено ooy Mec tems фяд изданий‘ произ-

ведений В, Г.  Белинского. и научных работ
о нем. Академия наук CCCP готовит к печа-
ти полное собрание сочинений великого
критика. Гослитиздат выпустит избранные
‘произведения В. Г. Белинекого в трех томах,
в издалельетве «Молодая. гвардия» выйдет
однотомник его избранных произведений.
Намечено. выпубтить массовыми тиражами
серии открыток, плакатов и почтовых ма-
рок.

На зданиях, связанных с жиенью и дея-
тельностью великого’ русского критика, бу-
дут установлены мемориальные доски. Ми-
нистерсзо кинематографии готовит доку
ментальный фильм о В: Г. Бединском.

“Yeas Президиума Верховного ` Совета СССР

-O присвоений. звания Героя. Социалистического Труда
передовикам  сельского хозяйства Грузинской ССР

2@Тродолжение. Начало ем. ` «красный Флоть
от 28 Фаня 3, 4 и 5 марта)

“4115. Купуния Тамаре. Анлреевне: — р
гадиру колхоза им. Берия Ахалеопельского
сельсовета. Зугдидекого района, получившей
урожай кукурузы 72,89 центнера с тектара
на площади 10 гектаров.

116. Кухианидзе Давиду Ноевичу —
тлавному агроному районного. отдела’ сель-
ского хозяйства Зугдидекого района, ‘0бес-
печившему 6воей работой’ перевыполнение
в целом по району планового сбора урожая
кукурузы на 35:3 процента.

117. Кучухидзе Галатиону Акакиевичу—
звеньевому: колхоза им, Сталина, Абалшекого
района, получившему урожай кукурузы
71,26 центнера с тектара на площади 3 гек-
тара,

N18. Ланчава Валериану Николаевичу—
звеньевому колхоза «Ахали-Набиджи» Ry-
таисокого района, получившему урожай ку-
вурузы 70,05 центнера с’ тектара на пло-
Щали 3 гектара.

119. Лукава Ионе Онисимовичу — глав-
ному агроному районного. отдела сельского
хозяйства Цаленджихского района, обеспе-
чившему своей работой перевыполнение в
целом по району планового сбора урожая ку-
курузы на 58,1 процента.

120. Маркелия Пармену Павловичу —
Председателю колхоза им. Дзигуа Гальского

72 центнера с гевтара на площади. 16 Ten
таров. ‘

121. Маруашвили’ Сергею диетах
ЧУ — звеньевому колхоза «Октомбери» По-
тийского района, получившему урожай ку-
курузы 73,85 центнера с тектара на пло-
щали 4 гектара.

122. Мжавия Доментию ан —
главному агроному районного отдела сель-
ского хозяйства Махаралзевокого района,
обеспечившему: своей работой перевыпотне-
ние в целом по району планового сбора ypo-
жая кукурузы на 31,3 процента. ‘

123. Микава Алексею Викторовичу —
звеньевому колхоза им. Сталина Гальского
района, получившему . урожай кукурузы
106,4 центнера. с тектара на площади
$ гектара.

124. Микава Аполлону Сейдуковичу —
95,6 центнера, с гектара на площади 3 гек-
тара,

55. Микава Валериану Викторовичу —
бригадиру колхоза’ им, Сталина Гальского
101 центнер с гектара. на площади 6 гек-
таров.

126. Микадзе Капитону Ильичу — зве-
ньевому колхоза им. Берия Абашекого райо-
на, получившему урожай кукурузы 74,8
центнера с гектара на площади 3 гектара.

127. Миквабия Рамшуху Лумановичу —

бригадиру КОЛХОЗА: ИМ. `Верия Оченчирского
района, ° получившему ‘урожай кукурузы
80,74 центнера с тектара на’площали 6 гек-
таров.

‚ 128. Миквабия Ara Е: —
звеньовому колхоза им. Берия Очемчирского
района. получившему. урожай. кукурузы
  80, 6 центнера с гектара на площади 3`гек-
тара.

129, Миквабия Тиджу Ивановичу — зве-

ньевому колхоза им. Берия Очемчирского
79,52, центнера с гектара, Ha площади 8 гек-
тара.
‚ 130. Микая Джоджо Пехвовичу — звв-
ньевому колхоза им. Сталинской Конститу-
ции Гальского района, получившему урожай
кукурузы 73,5 центнера с гектара на, пло-
щади 3 гектара.

131. Милорава Николаю Гуджуевичу —
звеньевому колхоза им. Махарадзе Гальского
районо, получившему урожай кукурузы
71,01 центнера с гектара на площали 3
тектара.

132. Миминошвили Владимиру Джагуе-
вичу -—— главному агроному районного от-
дела сельского хозяйства Абалюкого района,
обеспечившему своей работой перевыполне-
ние в целом по району планового сбора, уро-
жая кукурузы на 22,1 процента.

(Продолжение следует).