_ Самообразование =
артиллерийского, офицера.

и

На корабле раздался ‘сигнал ‘«Продол-
жить работу и занятия!». Матросы и стар-
шины. торопливо докуривали папиросы, 6po-
сали их в 0брез и спешили на свои места,

Мы прошли к каюте командира второй
боевой части капитан-лейтенанта Сидорова.
Постучали.

— Войдите! — послышался торопливый
-ответ.

Офицер Сидоров поднялся нам навстречу.

Мы окинули взглядом каюту. Наше вни-

мание привлекла книжная полка. На ней’

стояло около десятка книг. Среди них бы-
ти. уставы, несколько различных журналов
и один роман. Тут же находилась тодько
одна книга по специальности. — учебние
Оленева «Стрельба морской артиллерии».
На письменном столе в беспорядке лежали
бумага, журнал. учета боевой подготовки и
панка с `вуточными. расписаниями боевой
части.

Заметив, что полка и письменный стол
привлекли наше: внимание, Сидоров начал
жаловаться на большую занятость по служ-
бе, на 10, что ему иногда даже: некогда
присутствовать на занятиях и учениях,
нет времени привести в порядок свои ‘дела
и что-либо почитать. :

— Дежурить по кораблю приходится
очень часто, — сказал офицер.

‚ним своим опытом. Самостоятельная учеба,

или учения, он не заходил туда, не контро-
лировал учебу личного состава, боясь, что
ему зададут такие вопросы, на которые’ он

не сумеет ответить.

Недостаточно еще занимаются самообра-
зованием п-лругие офидеры этого, подраздез
ления. В свое время каждый из. них полу-

чил личное задание. Но, несмотря на то,
что срок ‘пеполнения ‘некоторых

за них браться. Причина такого отношения
к учебе об’ясняетея тем, что задания не

имеют прямого отношения & специальности

офицеров, носят общий характер. В ‘тому
же. их выполнение никто не контролирует.

Самообразование не является личным де-
лом офицера. Оно требует постоянного руко-
водства со стороны начальника. Молодой
офицер, придя ‘на корабль, не знает иногда,
с чего следует начинать изучение техники,
как совершенствовать евои знания. Стар-
ший начальник обязан не только подсказать

молодому офицеру, что нужно изучить в’

первую очередь, и порекомендовать литера-
туру, но и проследить за его работой, помочь
ему советом, консультацией, ‘поделиться. с

будет наиболее ‘успешной тогда, когда офи

° Мы поинтересовались, как капитан-лей-

тенант учится, что читает, каким образом
планирует свое свободное время и контро-
лирует учебу подчиненных, как руководит
учебой офицерского состава. Из.беседы. вы-
зенилось, что т, Сидоров, кроме художе-
ственной литературы, ничего не читает.
Он мало интересуется специальной литера-
турой. Вапитан-лейтенант делал попытки
спланировать свое свободное время для уче-
бы, но из этого ничего не вышло.

Такое I
офицер Сидоров об’яеняет тем, что ‘ему не-
хватает времени, Действительно, ‘капитан-
лейтенант много работает над решением хо-
зяйетвенных . вопросов, Но главная причина
его. большой загруженности по службе, по
нашему мнению; в том, что командир бое-
вой части много работает за... своих подчи-
ненных командиров батарей и`‘старшин,

Мы были свидетелями, как после ужина
до отбоя к нему в каюту один за другим
приходили матросы со всевозможными
просьбами и жалобами. После отбоя начали
приходить офицеры. По крайней мере,
восемьдесят процентов всех вопросов, 0б-
суждавшихся в этот вечер в каюте коман:
лира артиллерийской боевой части, могли
быть решены самостоятельно командирами
батарей и старшинами. В’результате‘ этой
неорганизованности у капитан-лейтенанта
было отнято много времени. И так каждый
лень: р

Плохо организованная учеба офицера
Сидорова сказывается прежде всего на ка-
честве боевой подготовки подразделения.

_ Артиллерийскую технику корабля необ-
ходимо повседневно изучать, чтобы совер-
шенствовать ее боевое использование. Офи-
цер Сидоров не нашел времени для тщатель-
ного изучения материальной части; и ре-
зультат не замедлил сказаться: командир
боевой части отстал. Поэтому когда Ha He-
которых боевых постах проходили занятия

отношение к. самообразованию:

цер будет видеть, что его работой интере-
суются, выполнение личных заданий‘ про-
веряют.   В

Хорошо организовал самостоятельную
учебу офицер Елагин. В его личном плане
предусмотрены темы, тесно связанные со
специальностью и с вооружением корабля.
Ероме того, он выбрал несколько теорети-
ческих и общеобразовательных тем для по-
вышения своей квалификации. Много. вни-
мания он уделяет и политической учебе,

Свой план т. Елагин составляет только
на неделю. Это правильно. Трудно сплани-
Фовать занятия на, месяц внеред. Недельный
план самый реальный, и он у офицера Ела-
гина выполняется точно. и:

Свой опыт самообразования офицер Ела-
гин передает подчиненным. Недостатком
является то, что он не проверяет знания
офицеров по пройденным темам, не прини-
мает от них зачетов. В результате иногда
получается так: некоторые офицеры состав-
ляют обширные планы учебы, указывают
сроки исполнения, отмечают изученные
темы. И когда начальник проверяет их ра-

боту по отметкам в планах, то’ он остается.

удовлетворенным — ‘планы выполняются,
А на самом деле офицеры еще недостаточно
учатся.

Другие начальники оценивают учебу
офицеров по числу прослушанных лек-
ций и докладов. Это также неверно. Офи-
церы могут регулярно посещать лекции и
доклады, внимательно. слушать их, но по-
сле не работать. В результате знания, по-
лученные на лекции, не надолго останутся
в памяти.

Самостоятельная учеба дает хорошие ре-
когда по каждой

зультаты только’ тогда,

‚ изученной теме начальник проверяет зна-

ния подчиненного офицера. Контроль и про-

верка исполнения заданий — необходимые

условия повышения качества офицерской
учебы. мы

Капитан: 3 ранга Д. СОЛОВЬЕВ.

‚ КНИГИ ЗНАМЕНИТЫХ РУССКИХ. ПУТЕШЕСТВЕННИКОВ

Государственное издательство географи-
ческой литературы приступило к переизда-
пию трудов крупнейших русских путеше-
ственников ХХ века.

Находятся в печати две. книги Ф. П. Лит-
ke: «Четырехкратное путешествие в Север-
ный ЧФедовитый океан на военном ‹бриге
«Новая земля» и «Путешествие вокруг све-
та на военном шлюпе «Сенявин». Они были
впервые. изданы в 1828—1836. гг. ис тех
пор ни разу не переиздавались.

В свет выйдет также однотомник произ-
ведений русского мореплавателя 0. Е. Ко-
цебу. В него войдут описания путешествия,

SS ee aes

Тридцать лет назад, 6 марта 1918 года,
открылея УП с’езд большевистекой пар-
тии — первый с”’езд, созванный после
победы Великой Октябрьской социалисти-
ческой революции. Всего семь месяцев от-
деляло этот с езд от предыдущего, У1 с езда,
нацелившего партию на вооруженное вос-
стание против буржуазии и ее Временного
правительства. Этот период был заполнен
историческими событиями величайшей Bam.
ности. За несколько месяцев Октябрьская
социалистическая революция успела раенро-
страниться по всей территории нашей гро-
мадной страны. Это был, по словам Ленина,
триумфальный марш советской власти.
«Лозунг «вся власть Советам», — говорил
Ленин на УП с’езде партии;— практически
проверенный массами долгим историческим

предиринятого в 1815—1818 годах нз ко-

‘рабле «Рюрик», и путешествия на военном

Эти. труды не’ переиздавались в.

опытом, стал их плотью и кровью» (Соч.

том 22, стр. 314).

` Молодая советекая власть за короткое
время сломала старый, буржуазный госу-
дарственный аппарат и создала на его ме-
сте новый аппарат Советского государства,
разрушила остатки феодализма, сословного
строя и режим национального гнета, ов-
` ладела командными высотами в народном
хозяйстве, подвела экономическую базу под
политическое господство рабочего класса.

Но для того, чтобы ‘окончательно упро-
чить советскую власть, надо было выйти из
состояния войны, покончить с войной. И
партия большевиков развернула активную
борьбу за мир.

На пругой же день после свержения бур-
жуазного Временного правительства Ц. с’езд

Советов, по предложению Ленина, обратился.

5 народам и правительствам всех воюющих
стран с призывом приступить к переговорам
© справедливом и демократическом мире. 21
ноября советское правительство вновь 00-
ратилось к представителям стран, находив-
шихея в союзе с царской Россией, с нотой,
в которой требовало ответа: готовы ли они
участвовать в мирных переговорах? «Со03-
ники» — Англия и Франция — отказались
принять предложение советского правитель-

шлюпе «Предприятие» в 1823—1826 гг.
течение
лет.

Готовятся к изданию книга’ видного: рус-
ского исследователя Витая и Монголии Г.Н.
Потанина «Путешествия по Монголии» и
труды Г. Е. Грум-Гржимайло «Описание

путешествия. в Западный Витай»:

В нынентнем тоду, будет закончено пере-
издание трудов виднейшего русекого иселе-
дователя Центральной Азии Н. М. Прже-
вальского:

Sa ak ang

Седьмой сезд партии большевиков

ства, занимаясь тем временем мобилизацией
сил для свержения советской власти, для
вооруженной. интервенции против респуб-
лики Советов. i

В лютой ненависти в государству. рабо-
чих и крестьян «союзники» не уступали
неменкиу империалистам. <...Буржуазия
какой ‘угодно страны, — товорил тогда
Ленин,— наполняет все столбцы своих из-
даний клеветами на’ большевиков... в этом
отношении сливаются голоса печати импе-
риалистов Франции, Англии, Германии
ит,

ЗВвиду враждебной позиции «союзных»

держав и их отказа. от переговоров о ми- .

ре, советское правительство решило при-
ступить в мирным переговорам с: Герма-
нией и Австрией.

В то время. Советскому тосударству, еще
не. успевшему окрепнуть и только. начав-
шему создавать свои армию и флот, про-
тивостоял вооруженный ‘до зубов герман-
ский империализм, Пользуясь благоприят-
ной для них обстановкой, немцы навязы-
вали нашей стране тяжелые условия мира.
Выбора. не. было: необходимо было пойти
на эти условия, чтобы получить. передыш-
Ky от войны, укрепить советскую власть,
создать Красную Армию, способную: дать
могучий отпор врагу.

Против подписания мира е Германией по-
вели: бешеную агитацию контрреволюционе-
ры всех маетей. Внутри самой партии Троп-
кий, разоблаченный впоследствии как злей-
‘TM враг нашего ‘народа, и группа «левых
коммунистов»,  возглавлявшихея  предате-
лем Бухариным, развернули ожесточенную
борьбу против ленинско-сталинското руко-
водетва, требуя продолжения войны с Гер-
манией, Враги советского народа расечи-
тывали сорвать мирные переговоры, выз-
вать наступление немцев. Они, как, и анг-
л0-французские империалисты, хотели по-
ставить под удар немецких армий молодое
Советское тосударство, уничтожить власть
рабочих и крестьян. <... №0 против немед-
ленного, хотя и архитяжкого мира, тот гу-

заданий’
давно уже‘ истек, исполнители не думали  .

понося’ большевиков...»  `(боч.,
  том 22, стр. 401}.

Тихоокеанский ‘флот. Боевая часть ка-
питан-лейтенанта Р. Карцева дважды
занимала на флоте первое’ место
по огневой ‘подготовке. Как лучший
управляющий огнем капитан-лейтенант
Карцев награжден’ именными часами.
„На снимке: командир БЧ-И капитан-
лейтенант Р. Карцев тренируется в опре-
делении дистанции до цели. cnt
Фото a. Лубенко,

Лучшие предприятия
Военно-Морских Сил
ВЦСИС и Главнокомандующий Военно-

Морскими Силами рассмотрели итоги Вее-

союзного социалистического соревнования
вольнонаемного состава производственных
‚предприятий и строительств ВМС за, январь
1948 года. Ae ait

Решено оставить переходящее Красное

6 марта 1948 г., суббота,

‚ Эксплоатация оружия самолетов

при низких

Низкие температуры ‘воздуха зимой
осложняют эксплоатацию авиационного в9-
оружения. Однако передовые инженеры,
техники и механики нашей авиации 3a

‘  ходы Отечественной войны научились и зи-

мой сохранять в. постоянной готовности
к действию ‘пулеметно-пушечное и бомбар-
‘дировочное вооружение.

Как это делается?

Еще задолго до морозов офицер Назаренко
организовал занятия. 0 летно-техническим
‘составом по изучению методов экотлоатации
оружия при низких температурах: Сиециа-
листы по вооружению практически отраба-
тывали порядок подвески зимой бомб на
самолет, снаряжение их взрывателями, под-
тотовку к стрельбе  пулеметио-пушечного
вооружения ‘и боеприпасов, Летчики под
руководством специалистов непосредственно
‘на самолетах осваивали порядок ведения
‘отня и использования бомбардировочных
установок при низких температурах. Про-
веряя подготовку оружия к зиме, инженер

‚  Назаренко настойчаво добивался устране-

Знамя ВЦСПС и Министерства Boopyxen-

ных бил СССР и выдать первую премию
предириятию, где начальником т. Жерихов.
За достижение высоких показателей‘ в ра-
боте судоремонтной мастерской, где началь-
ником т. Акимов, решено присудить пере
ходящее Красное Знамя „ВЦСПС и Мини-
стерства Вооруженных Сил СССР и выдать
первую премию:

Вторые места и денежные премии при-

суждены предприятиям, где начальниками.

тт. Лаковников, Азатьян и Боровиков.
Третьи места и денежные премии при-

тт. Жила и Кругляков.

В постановлении отмечена хорошая рабо-
та предприятий, где начальниками тт. Го-
рячкин, Соломин и Анагностопуло:

`За невыполнение’ условий ‘Всесоюзного
социалистического соревнования в январе
решено отобрать переходящее Красное Зна-
мя, ВЦСИС и. Министерства Вооруженных
Сил СССР у предприятия, где начальником
т. Березкин: —

`По следам выступлений
‚ «Красного Флота»

——

«Под звуки танго...»

В № 25 нашей газеты была опубликова-
на заметка «Под звуки талто...», критико-
вавшая состояние культурно-просветитель-
HOH работы среди молодежи училища,
Подполковник т. Назаренко сообщает,

й

ято факты, приведенные в заметке, пол-

ностью подтвердились.

Политотделом проведено совещаню по-
литработников и секретарей  парт-
организаций, на котором намечены меро-
приятия по устранению недостатков.
Запланирован цикл лекций на общеполити-
ческие и научные темы. К ux чтению
привлечены опытные преподаватели.

‚ Приняты меры для налаживания художе-
ственной самодеятельности, проверен репер-
Tyap.

a

бит Советскую власть», — писал Ленин в
те дни. (С0ч., том 22, стр. 276).
Предательские действия Троцкого и Бу
харина дорого обошлиеь Советской реснуб-
лике: немцы получили возможность про-
диктовать нам более тяжелые ‘условия ми-

‚ра. Ленин указывал, Что Троцкий и Буха-

рин помогли германскому империализму.
Вопреки попыткам предателей расколоть
партию и разложить ее ряды, партия боль-
шевиков в этот тяжелый период енлотилась
вокруг Ленина и Сталина, полностью под-
держав Центральный Комитет в вопросе о

‘Мире, та же. как и.во всех других вопро-

сах. Set aly oe
Седьмой ‘с’езд партин был созван для
окончательного решения. вопроса’ Oo». мире.
С’езд открылся в Петрограде через две не-
дели после’ тото, как молодые ‘отряды Крас-
ной Армии и Флота в боях под Нарвой и
CKOBOM дали решительный отпор: немецким
овкупантам, двигавшимея на’ революцион-
ную столицу. В те грозные дни решалась
судьба революции. nf}

С докладом: о войне’ п мире на с’езде вы-
ступил В. И. Ленин. Он заклеймил как
преступную авантюру предательекое 10-
ведение Троцкого и его сподручного Буха-
рина и показал, что они на ‘деле ‘служат
англо-франнузеким и немецким имнёриали-
стам. «...Тот тяжелый кризис, который пе-
реживает. наша партия, в. связи с образова-
нием в ней левой ‘оппозиции, —говорил
Ленин, — является одним из величайших
кризисов, переживаемых русекой: револю-
цией» (Соч., том 22, стр. 321). ты

“Товарищ Сталин вместе’ с. Дениным: твер
10 отетаивал большевистскую стратегию и
тактику, решительно боролся против. троц-
кистеко-бухаринских предателей. Еше na
заседании ЦВ 11 января 1918 года товарищ
Сталин указывал, что принять провокатор-
ский лозунг’ «революционной войны» зна-
чило бы играть наруку империализму.

«...Мир есть средство для накопления
вил», — указывал В. И. Ленин. Нужно за-
ключить мир, получить передышку и «го-

Товиться и еще раз готовиться для оргачи-

ния всякого, на первый взгляд казалось бы,
‘малозначащего дефекта, Такой строгий‘ кон-
троль неё’ раз позволял т. Назаренко преду-

преждать возможный отказ’ действия авиа-‘

‘ционных пушек и пулеметов в’ воздухе.
В выработанной т. Назаренко системе

основной упор “делался на послеполетный“
   осмотр» ‘в который входят чистка оружия,

подвеска 60м0, пополнение патронных, и
снарядных ящиков боезапасом и устранение
выявленных в полете дефектов. Непосред-
ственно перед вылетом инженеру оставалось

проверить соответствие и контровку взрыва-
телей и, произведя внешний осмотр, ‘убе-

диться, все ли сделано как полагается. Ин-
женер Назаренко добился такого положения;
когда даже при сильном морозе самолеты,
совершивщие посадку, через короткое время
были готовы к очередному вылету.

№ сожалению, опыт подготовки оружия
в зимнее время, накопленный ‘передовыми
офицерами, многие инженеры начали: забы-

вать, перестали’ учить. подчиненных   пра-

вильному обращению с оружием. В`Н-ском
подразделении, например, подготовку ору-

жия и. боезапаса стали вести кое-как, без

учета метеорологических условий.
Механик по вооружению Н-бкой части

Викторов готовил ибтребитель к учебному

вылету. Было холодно. Механик, вместо того
чтобы внести в помещение плохо снаряжен-

ную ‘ленту и там общепринятым и безонас-

ным 01060бом выравнять патроны, решил
эте сделать прямо на. самолете. При вырав-
нивании пулеметной ленты отдельные. нат-
роны он досылал ударом металлического
молотка по шляпке патрона. Один калсюль
был разбит. Эту ошибку механик допустил.
потому, что его непосредственный началь-
ник не ‘научил ‘ето’ правильному обращению

с оружием, не рабсказал, х чему приводят.

нарушения соответствующих инструкций,
Офицер Гуревич для проведения воздуш-
вых стрельб с земли по конусу, поленив-

УТисьмо в

О подготовке. штурманских электриков

Штурманский электрик обязан иметь от-
личную ‘практическую подготовку и добта-
точные   теоретические знания: Без этого
невозможно обеспечить‘ надежную работу
штурманских приборов.

Понятно, что ‚ обучение ‹ штурманских
электриков не заканчивается в учебных
отрядах. Школа — лишь первичная ету-
нень. На основе знаний, полученных в
школе, штурманские электрики должны
добиваться дальнейшего ‘ еовершенетвова-
ния. Чтобы облегчить подготовку штурман-
ских электриков на флоте, следует уделять

в школах больше внимания практике ебор-

ки приборов и электромонтажным работам,
Работа в мастерских штурманских прибо-
ров под руководетвом снециалистов будет

‘весьма полезна для молодых матросов,

Штурманские электрики, которых вы-
пускает учебный отряд Балтийского флота,
далеко не всегда обладают достаточными
практическими знаниями по специальности.

XN

зации священной войны против немецкого
имперпализма», — писал товарищ. Сталин,
отстаивая. ленинскую линию в вопросе
© брестском мире ((оч., том 4, стр. 43).,
Настаивая на заключении мира, Ленин
и Сталин предупреждали партию, что анг-
ло-французские и американские империз-
листы уже тотовят военную интервенцию
против Советской России. «...На нае наступ-
ление готовится, может быть, се трех 6т0>
рон»,—говорил на с’езде Ленин, прямо ука-
зывая. на Англию и Францию, Матерый под-
жигатель войны У. Черчилль, военный ми-
нистр Англии, уже готовил тогда поход, че-
тырнадцати империалистических государств
на Советскую республику. Заключение мира
давало Советской республике возможность
выиграть время и накопить’ вилы для раз-
грома  иностранных интервентов.
Решительная и унерная: борьба с троп-
кистами и бухаринцами на с’езде. завер-
вгилась, полной нобедой ленинско-сталин-.
ской линий. С’езд принял предложенную
Лениным резолюцию о войне и мире, осу-
дил позицию Троцкого и Бухарина, заклей-
‘мил попытку «левых коммунистов» на ca-
мом с’езде продолжать раскольническую ра-
о

Двадцать. лет ‚спустя после с’езда стали
полностью известны гнусные замыслы пра
во-троцкистеких предателей. Не. ограничи-
ваясь открытой афакой против ‘большевиет
ской партии, троцкисты и бухаринцы в
глубоком подполье совместно е «левыми»
эсерами готовили контрреволюционный за-
товор против советского правительства. Они

‚Ставили своей целью — сорвать брестекий

мирный договор, арестовать и убить
Ленина, Сталина, Свердлова, свергнуть со-
ветское правительство ‘и: превратить нашу
страну в колонию частью немецкого, a
частью англо-французского! и американско-
Го капитала.

Седьмой с’езд партии призвал большее
BUKOB к бдительности, отуетив, что воен-
ные выступления империалистических то-
сударств против’ Советской республики ‘не:
избежны и впредь В. резолюции езда
увазывалось, что основной задачей партии
является подготовка масс к самоотвержен-
н0и защите социалиетического. (течества,
принятие энергичных мер для организации
Красной Армии и всеобщего военного обу-

наченный’ для стрель

‚ редакиию,

т 1 ww

температурах

much na Mopose надлежащим образом
TIPOBCPUTh COOTBETCTBME KaTMOpA, OPYRUA TH
боеприпасов, взял боекомплект, не предназ-
бы из’ состоявшего. на
вооружении вида оружия. В результате. пу-
лемет вышел из строя, Только, безответ-
ственностью можно об’яенить, что пулемет
был заряжен патронами неподходящего  ка-
либра. Это тем более непростительно, что
т. Гуревич — специалист с большим опы-
том, прошедший тиколу войны. €
= При. низких   температурах, очень. важно
прэвильно - отрегулировать тёми @трельбы.
При этом нужно помнить, что увеличен
темна   приводит кю. более. быстрому , износу
подвижных Частей оружия,‘ сокращает его
живучесть и ‘приводит. к, типичной задерв-
ке, называемой «опережение». Некоторые
специалисты считают, что если при низкой
  температуре автоматика пушек и пулеметов
`начинает отказывать, 10. достаточно. увели»

жия истребителя, он заметил,

пулемета дают. однотипную сзаде
недоход частей в крайнее, заднее положение,
Колтунов, не разобравшись в. причине от-
каза автоматики, рещил переставить газо-
вые регуляторы пулеметов на большие от-
верстия, то-есть увеличить теми стрельбы.
Неотдачь прекратилась, но тут же появи-
лась’ другая. ‘задержка -= «опережение».
Между тем менять установку газовых регу-

ляторов было ненужно. Для обеспечения
безотказности действия требовались. чистка

и соответствующая при данной температуре
воздуха смазка.   : :

В другом случае офицер Матросов’ перед
выпуском самолета, в. полет при низких тем-
пералурах не, счел нужным проверить каче-
‘ство подготовки оружия, При учебных
‘стрельбах в воздухе. пулемет отказал, так
как летняя ‘смазка загустела. ’

Зимой оружие чаще снимается с самолета,
и чистится. Поэтому, обучая личный состав
эксплоатации самолетного оружия в зимнее,
время, инженер ‘должен все время напоми-
нать ©. необходимости пунктуально соблю-
дать меры. предосторожности, приучать зич-
ный состав. бережно относиться к MaTe~
риальным ценностям, Если инженер не ве-
дет этой работы, то в подразделении неиз-
бежны всякие происшествия. Снаряжая
самолет к стрельбе, старший техник-лейте-
нант Шутов не обратил внимания на, то, что
в боекомплект наряду с хорошими патро-
нами ‘попали негодные, на которых отра-
зилась низкая температура. Произошел з8-
тяжной выстрел, которым была пробита
лопасть. воздушного винта. Так недисципли-
нированность, недостаточное чувстве ответ-
ственности з& порученное. дело. привели
к тому, что самолет на некоторый срок
вышел из строя.

Инженер-напитан К; ТРЕТЬЯКОВ.

Между тем опыт войны показал, что в б0-
евой обстановке на корабле требуется не,
только знание техники, но. и Умение устра-
нять в приборах самые неожиданные и раз-
нообразные повреждения, не предусмотрен
ные инструкциями: и наставлениями. Прак-
тические навыки необходимы. штурманскому
эдектрику и для правильных ‘действий. во
время плавания в длительном отрыве от баз.
Обучение штурманских электриков ‘в
учебном отряде Балтийского флота необхо-
димо улучшить, 9с0б0е внимание обратив на
тренировку. т - }
Систематическая. упорная’ ‘тренировка
даст возможность штурманским электрикам
научиться действовать так, как это потре-’
буется на войне. В этом состоит. смысл и
основная ‘задача подготовки штурманских
электриков. м
Инженер-капитан 2 ранга
ИИ Г. ПОЛИНАРПОВСКИЙ.

чения’ населения. «Нап лозунг,-— заявил
Ленин,—- должен быть один. — учиться во-.
енному делу настоящим образом...» (Соч.,
том 22, стр. 330).

Ленинское решение вопроса о войнё и
мире имело решающее значение для судь-
бы Советского государства, явилось одним
из ярких образцов мудрости и дальновид-
ности вождя революции. В сталинеком Врат-
ком курсе истории ВЕП(б) говорится; «kh
период Октябрьской революции Ленин учил
большевистскую партию, как нужно бес-
страшно и, решительно, наступать, когда для
этого имеются необходимые. условия. В. пе-
риод брестекого мира_Ленин учил партию,
кав нужно в порядке отступать в момент,
когда силы противника заведомо превос-
ходят наши силы, с тем, чтобы с величай-
шей энергией тотовить новое наступление
против! врагов».

С’езд обсудил также вопрос об. измене-

тическая Экономил составила более

чить теми стрельбы и задержек не будет. —.
Именно такую ошибку допустил офицер

ики ору
Колтунов, Нроверяя работу а ровзл. приспособление, позволяющее быстро

ржку —   Переводить корабельные камбузы с жидком

№

55 (2849)

Г. ГРАНИ

ii

vn
Phivaeagat

oa dN

Рапионализалоры нашего сосдинения ахн
тивно помогают. командованию, Они совер:
шенствуют. боевую технику, удешевляют и
‘ускоряют судоремонт, экономят десятки

тонн горюче-смазочных материалов, непре-
рывно работают над улучшением методики
боевой подпотовки. За истекший год они
внеели -около ’ 200 рационализаторских
‘предложений, из которых более с 70. прот,
было реализовано и дало большой технико.
экономический эффект. Только в мастер.
ских, где начальником, тов. Константинов, в
результате ‚ работы‘ рационализаторов фак-
  тыс: рублей,

Офицер Шишмарев предложил способ

ис   выемки и постановки вала под водой с по-

мощью. фальшвала, когда корабль находится
‘`на`плаву“ Реализация Этого ‘предложения
значительно сократила. сроки, ремонта: и да-
ла большую экономию.

Главный старшина Рыматевский ‘удат-
но переоборудовал один сложный агрегат,
Этим” он Гобеспечил непрерывную связь на
важном направлении в течение всей летней
мпании.

‚ Стариелна 2 статьи Олимлов. сковетрут-

топлива на дрова.

‘Офипер Анисимов построил специальную
цистерну для ‘тренировки личного * состава
по ‘борьбе с водой. Это помогло’ устранить
условности при ‘тренировках аварийных
групп.  )’

Много ценного тредложили 3a истеклий
тод наши ращионализаторы. Но их работа
была бы более уснентной, если бы научно-
исследовательские институты лучше помота-
ли им. № сожалению, институты не поддер-
живают живой связи с флотскими изобрета-
телями и рационализаторами, не  привле-
кают флотоких ‘епециалистов к разработке
актуальных ’ вопробов. А ведь опыт и
практические знания‘ корабельных  спениа-
листов: могли ‘бы оказать им немалую по
мощь,

бычно. предложения.  рационализато-
ров направляются в институты в «еы-
ром» виде, в надежде, что конструкторы
этих учреждений полиравят их, помогут
воплотить ценные мысли авторов в закон-
ченные конструктавные, формы. Однако эти
надежды часто не оправдываются. Us) no-
которых институтов приходят формально-
бюрократические отзывы, ‘которые могут
отбить, у авторов желание не только  дора=
батывать свои, идеи, но и вообще, занимать-
ся изобретательством. ‹
’’ Так, например, поступили сотрудники од-
ного научно-исследовательского инотитута
© нашим ‘изобретателем т. Житецким.

— Был я в институте, куда было посла-
но мое предложение на’ экспертизу, — рас-
сказывал т. Фитецкий-—Фактически ника-
кой экопертизы не ‘проводили. ‘Инженеры
пытались доказать мне ‘мою ‘техническую
непрамотноеть,., и невозможность органиеа-
ции практических опытов. пою проверке
предложения. Я получил заключение ив-
ститута на нескольких страницах, по суще-
ству не отрицающее идеи предложения. Но
оно почти целиком ‘состоит из оскорбитель-
ных и не заслуженных мной замечаний.

Однако т. Житецкий и многие дру-
THe изобретатели и рационализаторы наште-
го соединения ‘не опускают руки. Они про
должают упорно: работать нах. совершены
ствованием налтей (боевой техники. Что же
касается некоторых бюрокралов из научно-
исследовательских, институтов, то, нам ка-
жется, их пора призвать к порядку.

Инженер-майор В. КАПЛУН,

—=3—=——

865-й прыжок с парашютом

Самолет оторвалея от земли и’ стреми-
‚тельно поднялся в воздух. Через. несколько
минут, лостигнув определенной высоты,
летчик Медяков подал знак к прыжку:
Майор Летунов покинул самолет и. камнем
поел вниз.

Над парашютистом раскрылся шелковый
купол, и вскоре т. Летунов благополучно
приземлилея. Это был его 865-й прыжок.

261-й прыжок! совершил в тот же день
твардии лейтенант Коченов,

А. ЛИСИН,

Тихоокеанский флот.

ской партией’ (большевиков). (С’езд принял
 3а основу программы проект, разработан
ный Лениным, и выбрал для. составления
новой программы партии комиссию во гла-
ве с Лениным и Сталиным, 5
Историческое значение УЦ с’езда партии
состоит в том, что он разбил затаившихея
врагов внутри партий, «левых коммуни-
стов» и троцкиетов, искусно маскировав-
ших левыми фразами свою провокаторокую
политику. (С’езд добился выхода нашей
страны из’ империалиетической войвы, до-
бился мира, передышки, дал партии вый“
рать время для организации, Красной Ар
мии, и. обязал. партию навести социзлисти-
ческий порядок в народном хозяйство.

Тридцать лет прошло: со времени, УП с’
да партий; в того. момента, когда в суровой
борьбе решалась судьба революции. 3а эти
годы созданная Лениным и Сталиным боль

нии. программы и перемене названия ‘пар-.   Шевистекая партия прошла нелегкий путь
тии. Обосновывая необходимоеть перемены   И ВЫШла из всех испытаний окрепшей,
названия, Ленин указывал, что название   СПлотившейся в великую силу, которая яв-
«социал-демократическая партия» научно ляется’ высшим выражением морально-по-
неправильно: «...Старое понятие демокра-   ЛИТИЧеского единства нашего народа. Вер
тизма,— буржуазного демократизма, —оказа-   Ная заветам Ленина, под водительствох

10с5 в процессе развития нашей революции

‚ превзойденным, говорил. Ленин.-—Мы при-

шли к тому типу демократии, который в За-
надной Европе нигде не существовал» (Соч.,
том 22, стр. 347). Совеётекая демократия —
демократия выешего типа, при которой «ca-
ми трудящиеся массы ‘берутся за дало ‘управ-
ления государством» (Tam же). Конечной
целью нашей является построение комму-
низма, ‘поэтому и’ ‘название пролетарекой
партии должно быть тем, которое дали своей
партии творцы, «Манифеста Коммунистиче-.

ской партии» Марке ‘и Энгельс; =Коммуни-.

стическая партия,

С другой‘ отороны, указывал Ленин; ваз

нейшим доводом за перемену названия пар-
тии является необходимость уже самим на-
званием отмежеваться от партий П Интер-
национала, предавших пролетариат, ‹...Поч-
ти все официальные сопиалистические пар-
тии являлись настоящим тормозом рабоче-
го революционного социалистического дви-
жения, настоящей помехой ему» (Соч
том 22, стр. 348). _

о решению УП с’езда ната партия ста-
ла называтьея Российской Коммунистиче-

ae

талина партия‘ явилась мудрым руководи-
телем строительства социалистического 96-
щества, вдохновителем и организатором на-
ших веемирно-исторических побед в Вели-
кой Отечественной войне, могучей руко-
водящей силой советского народа в 005
за коммунизм,

Тридцать лет назад наша партия при
Hata славное имя Коммунистической, (тех
пор во ‘всех странах мира возникли, вы-
росли и окрепли коммунистические партии,
На примере. героической историл партии
Ленина—-Сталина коммунисты зарубежных
стран, учатся большевистской  непримири-
мости к врагам трудящихся. В исторических
битвах они овладевалот богатым опытом при
менения большевистской стратегии“ и TAR:
тики. Борясь против правых «еоциали-
тов» — прислужников ‚ империалистиче-
ской реакции, отстаивая национальную яё-
зависимоств, демократические‘ права народов
и прочный мир, они ясно видят свою цель,
они несут в себе непоколебимую уверенность
в конечной победе великого дела комму-

низма.
М. ШИЛСВ.

г