6 марта 1948 г., суббота, № 55 (2849)

eae ae,

КРАСНЫЙ ФЛОТ

*

Как выполняются предложения
коммунистов

После отчетно-выборных партийных собраний в частях
балтийской авиации

Отчетно-выборные партийные enbngaita
и конференции явились значительным в0-
бытием в жизни большевиков балтийской
авиации, Они сыграли исключительно важ-
ную роль в мобилизации коммунистов авиа-
ионных частей на успешное решение задач
боевой и политической подготовки, веемер-
ного укрепления воинской дисциплины.

Отчетно-выборные партийные собрания
явились для членов и кандидатов партии
подлинной школой большевистекого воепи-
тания. Ярким свидетельством понимания
Боммунистами своей роли на отчетно-выбор-
ных собраниях и конференциях была их
высокая активность. На партийных собра-
ниях у балтийских истребителей, например,
выступило 67 процентов всех коммунистов.
Многие товарищи, ранее считавшиеся «мол-
чальниками», ‘заговорили во ‘время отчетов
. И выборов полным голосом. Так, в течение
тода не выступал на собраниях офицер
Еременко. При обсуждении отчета партбю-
ро он выступил @ хорошими, дельными
предложениями. Сержант Скороход, о кото-
ром секретарь партийной организации го-
ворил, что он не проявляет активности,
резко критиковал партийное бюро за То, что
оно не проводило никакой работы с комму-
нистами, которых считало пассивными. Ни
один из членов бюро ни разу не побеседо-
Bad, например, с самим т. Скороходом, не
поинтересовался, как, обстоят дела в подраз-
делении, которым он руководит,

На партийных собраниях и конференци-
ях коммунисты по-деловому обсуждали стоя-
щие перед организациями задачи в области
идейно-политического воспитания, улучше-
ния качества боевой и политической подго-
товки. Суровой критике. подверглась’ дея-
тельность коммунистов тт, Ныч, Жеребко,
Ежова и Мещерякова, которые вели поли-
тико-воспитательную работу в отрыве от
плавных задач, стоящих перед их подраз-
делениями. Коммунисты серьезно критико-
вали также и негодный стиль деятельности
одного из политотделов, Тов. Оганезов и не-
которые другие работники этого политот-
дела, увлекшиеь бумажным руководетвом,
`забыли о непосредственной работе с людьми,
особенно в командирами подразделений. На
собраниях и конференциях отмечались
серъезные недочеты в. руководстве комео-
мольской. работой. Так, указывалось, что
комсомольские работники тт. Орехов и Ва-
рандасов редко бывают среди молодежи, не
оказывают необходимой практической помо-
щи секретарям и членам комсомольских бю-
ро, слабо учат актив,

Не везде, однако, партийные собрания
прошли при развернутой критике и само-
критике, В частности, приглушенно звуча-
Ja критика на некоторых собраниях в пар-
тийных организациях части, где политра-
ботником т. Соловьев.

Период, прошедигий после отчетно-выбор=
ных партийных ‘собраний, показал, что
большинство вновь избранных партийных
бюро и секретарей по-большевиетеки взя-
лись за выполнение наказов коммунистов.
Правда, пока рано говорить о’ серьезном
улучшении руководства со стороны политот-
делов, политработников и бюро партийных
организаций изучением коммунистами мар-
кеистско-ленинской теории. Но первые шаги
некоторых партийных бюро, сделанные в
других областях их деятельности, свидетель-
ствуют о‘том, что они с самого начала ста-
ли на правильный путь и без промедления
приступили к выполнению решений собра-
НИЙ.

Члены партийного бюро, возглавляемого
капитаном Свистовым, И _ заместитель
командира но политической, части деталь-
но проанализировали все ‘выступления. ком-
уунистов на отчетно-выборном собрании и
ето решение. На этой основе:они составили
план конкретных мероприятий и сразу же

начали проводить его в жизнь. Благодаря
этому часть предложений, внесенных ком-.
мунистами, уже осуществлена. 06 этом! се-
кретарь › партбюро доложил на первом же
партийном: собрании, состоявшемея после
отчетно-выборного. Так, коммуниеты ври-
тиковали плохую работу бюро с партийным
активом. Сейчас партбюро организовало си-
стематическую учебу актива; первые за-
нятия получили высокую оценку самих
партийных активистов. Коммунисты кри-
тиковали также состояние. культурной ра-
боты в подразделении и особенно слабую
деятельность ‘начальника клуба коммуни-
стат, Костылева. На одном из первых своих
заседаний  партбюро  заслушало
т. Востылева. и наметило конкретные меры
по улучшению. деятельности клуба.
Партийное бюро, где. секретарем т. Синя-
тинский, подверглось критике за недоета-
точную воспитательную работу среди летно-
технического состава. Летчики-коммуниеты
указывали, между прочим, на тот факт, что’
даже такая книга о советских летчиках,
как «Повесть о настоящем человеке» Б. По-
левого, в подразделении не обсуждалась.
Бюро учло критику коммунистов, и на-
днях в подразделении был организован ли-
тературный вечер, на. котором выступили
с докладами тт. Шаркевич, Смяткин и Ма-
каричев. В обсуждении повести приняли
активное участие многие летчики и авиа-
ционные специалисты. Недавно здесь про-
ведены также лекции о превосходотве совете
ской культуры над культурой буржуазной,
0 коммунистической морали и т. п. Учте-
ны членами партбюро и замечания комму-
HUCTOB 0 слабой постановке пропаганлы
боевых традиций подразделения, На-лнях
по инициативе партийного бюро один из

старейших летчиков части капитан Бере-

‚стовский провел у развернутого знамени
беседу с молодыми авиаторами 0. боевом
пути подразделения. Следует отметить, что
в. Синятинекий и другие члены бюро при-
влекают к активному участию в партийной
работе все больше и большё членов и кан-
дидатов партии, и последние охотно Oe-
рутся за выполнение партийных поруче-
ний. Заметно оживилась работа в штабной
партийной организации, где’ секретарем
бюро майор Яловенко, и в ряде других.

Успех деятельности новых составов пар-
тийных 0юро во многом будет зависеть от
того, насколько хорошо политотделы суме-
ют наладить систематическую учебу секре-
Тарей партийных организаций, членов пар-
тийных бюро и ‘других активистов. Ведь
многие из них впервые выдвинуты на ру-
ководящую партийную работу и, естествен-
но, нуждаются в серьезной помощи, Поэто-
му правильно поступили т. Оганезов и дру-
гие работники одного из политотделов, ког-
да они учли критику, обращенную в их
адрес, и, не.откладывая, собрали секретарей
на семинар, посвященный организации: вы-
полнения решений отчетно-выборных пар-
тийных собраний.

Но, к сожалению, и сейчас еще ветре-
чаются такие политработники, которые не
отрешились ‘от раекритикованного на’ го-
браниях негодного стиля их работы с секре-
тарями партийных организаций; Например,
очень медленно выполняет. наказ коммуни-
стов политработник т. Шебаршин.

Отчетно-выборные партийные собрания и
конференции вызвали значительный под”
ем работы партийных организаций, еще
выше подняли активность членов и канди-
датов партии. Задача заключаетея в том,
чтобы, используя этот под’ем, добиться но-
вых успехов в военном и политическом вос
питании коммунистов и всего личного с0-
стаза авиационных частей.

Полковник Р. ЗРЕНПРАЙС:
Балтийский флот:

о

Первенство. Черноморского флота

На-днях закончились соревнования На
первенство Черноморского флота по борьбе,
боксу и поднятию тяжестей, в которых уча-
ствовало 162 человека. Соревнования при-
несли победу спортсменам Потийской базы.
Больших успехов добился старейший тяже-
лозтлет Военно-Морских Сил капитан-лейте-
нант Ищенко. В. классическом троебории он
выжал двумя руками 77,5 кг, вырвал дву-
мя — 80 кг и толкнул двумя — 105 кг, что
составило в сумме троебория 262,5 mr. Pe-

УСПЕХ КОМАНДЫ АМУРЦЕВ

ХАБАРОВСК, 5 марта. (Корр. «Красного

Флота»). Закончился трехдневный 10зы-
трыш первенства: Хабаровска по. борьбе,
боксу и штанге, В соревнованиях участво-
вали сборные команды профсоюзов, 00-
ществ «Динамо» и «Локомотив», хабаров-
ского Дома офицеров и’ Краснознаменной
Амурской флотилии.
° На ринге лучших резульчатов добился
чемпион Военно-Мореких Сил, Сибири и
Дальнего Востока боксер наилегчайшего
веса главный старшина Синча. Проведя все
встречи без поражения, он завоевал  пер-
венство города В своем весе. С таким же
результатом провел бои чемпион Вобружен-
ных Сил и Хабаровского края в полутяже-
Лом весе старший матрос Кудрявцев.

Первое место по боксу присуждено амур-
nau. Второе мосто заняли спортемены 0б-
щества «Локомотив». третье— динамовцы.

Менее удачно выступили зв нынешнем
году борцы Амурокой флотилии. Они заня-
ли второе место, уступив первенотво спорт-
сменам «Динамо». }

Хорошую  Натренированность продемон-
стрировали моряки-штангисты. Старина
2 статьи Шумейко. (легкий вес) показал

СБОР ФУТБОЛИСТОВ

Футбольная команда  Военно-Морских
Сил, успешно выступавшая в 1947 тоду в
соравнованиях на первенство Советского
Союза по второй группе и на первенство
Вооруженных Сил, закончила тренировку в
спортивном зале и выезжает в Батуми Иа
специальный учебно-тренировочный сбор.
В сборе помимо основного состава команды

`и старший матрос Мурзин. Сильнейшими

зультаты Ищенко в толчке двумя руками и
в сумме троебория значительно превышают
прежние рекорды Военно-Морских Сил для
атлетов легчайшего веса. .

Матрос Воробьев (средний вес) показал в

жиме двумя руками 100 кг, в рывке дву-

мя — 107,5 кг, в толяке двумя — 140
а в сумме троебория — 347,5 вг.

BY,

Результаты Ищенко и Воробьева выдви-

тают их в группу лучиих атлетов СССР.

результаты значительно выше прошлогод-
них И В сическом троебории набрал
255 килограммов. Улучшил свои прежние
результаты старшина 2 стальи Ерасильни-
ков (полутлжелый вес). Он занял первое
место с’ результатом 257 килограммов.
Одержал победу вад штантиетами полулег-
кого веса впервые выступивший в тород-
ских соревнованиях главный етаротина
Ревнянский. Он набрал в сумме. троебория
248 килограммов,

Общее первое месло по всей программе
соревнований присуждено  спортеменам
Краснознаменной Амурской флотилии, им.
вручен переходящий приз городекого Ко-
митеть но делам физкультуры и спорта.
Звание чемпиона Хабаровска на 1948 год
по боксу присвоено тлавному  стартиное
Сивче, старшему `матросу Кудрявцеву и
юнге Алексу. Но борьбе чемпионами города
в бвоих весовых категориях стали лейто-
нант Качаев,, старшина 1 статьи Ёрылов

штангистами Хабаровска признаны глав-
ный старшина  Реснянский, ‘старшина
1 статьи Мурашев, старшины 2 статьи
Шумейко и Красильников,

примут участие сильнейшие футболисты
Северного, Балтийском и Черноморского
флотов. На месте футболисты-меряки про-
ведут товарищеские встречи с команхами
Москвы, Батуми и Поти.

Команда ВМС будет окончательно уком-
плектована после сбора, который продлится
jo 25 апреля.

доклад.

[активистами

Повышать идейный ‘уровень и мастерство

‚ флотской художественг

ss
Добиваться новых
успехов

(Заметки члена жюри)

Самую высокую ‘оценку Ha олимпиаде
художественной самодеятельности Праено-
знаменной Амурской флотилии получил
коллектив Н-ского’ соединения. Здесь само-
деятельность — подлинно ‘массовая: Da
каждом корабле имеется хотя бы неболь-
шой коллектив, ставший на деле организа-
тором культурного досуга матросов и стар
шин. Коллективы соединения выетупили на
смотре с идейно насыщенным и полноценным
в художественном отношении концертом.
Этот успех делает чёсть политотделу соеди-
нения. :

Хорош был и концерт катерников-гвар-
дейцев. Их самодеятельность также радует
своею массовостью: она охватывает до
90 проц. личного состава. Хор катерников
(руководитель старшина 1 статьи Тоболя-
ков) признан жюри олимпиады лучшим на
флотилии. Его песенная культура высока,
исполнению каждого произведения он стре-
мится придать новый оттенок, свежее звуча-
ние. С устехом выступал смешанный 0р-
‚кестр. Его руководитель старшина 1 статьи
Искусов продемонстрировал, между прочим,
как можно небольшим составом оркестра
достигнуть полнозвучного исполнения про-
изведений.

Выделялаеь интересным репертуаром са-
модеятельность связистов. ‘Танцовальный
коллектив связистов (руководитель Jary-
THH) занял на смотре первое ‘место.

Смотр’ на флотилии длился месяц. Он по-
казал илейный и художественный рост
: многих коллективов. В самодеятельном худо-

жественном творчестве большое место зани-
мают такие важные темы, как. боевая друж-
ба армии и флота, героический труд совет-
‘ских людей, жизнь и быт военных моряков.

Наряду с этим смотр помог вокрыть и
‘недостатки. В ряде случаев обнаружилась
удивительная ’неразборчивость. некоторых
политработников, допустивших Ha флот-
екую спену никуда негодные волевили и
скетчи. В подразделении связистов зрите-
ЛЮ со спены’ преподнесли ‘по’ существу
пасквиль на советских людей. Другой драм
коллектив выступал с ‘неудачной клоуна-
дой, подражая худшим заграничным «образ-
цам»; Незудовлетворило ‘зрителей высту-
пление драмколлектива подразделения’ офи-
пера т. Козлова.

Весьма бледно выглядел репертуар кол-
лектива ‘частей и подразделений тыла.
Художественной ‘самодеятельности политот-
дел тыла не уделяет внимания. Надо от см0-
тра к смотру! добиваться новых успехов в
развитии самодеятельности,

Лейтенант Б. ИРТЫШЕНИЙ.

Семинар
руководителей
кружков ›.

Закончились занятия трехдневного семи-

нара руководителей и актива музыкальных
и вокальных кружков самодеятельности,
созванномо по инициативе Кроншталтекогм
базового ‘малросского клуба.
  На семинаре был заслушан доклад 06
итогах прошедшей на Балтике ‘флотской
олимпиады самодеятельности. Состоялось
обсуждение постановления ПЕ ВВП(б) «05
опере В.  Мурадели «Великая дружба»:
Собравшиеся обменялись опытом творческой
работы музыкальных и хоровых кружков.
‚ С интересом было прослушано выступле-
ние начальника художественного м репер-
туарного отдела Ленинградской филармонии
‚т. Саркисянца, рассказавиего © музыкаль-
ной жизни города и творческих планах коу-
позиторов.

В ходе занятий большое место было уде-
лено вотюсам организации и методики ра-
боты хоровых и МуЗыБальных кружков,
& тавже вопросам выбора репертуара само-
деятельности,

В заключение участники семинара ра-
‚зучили ряд песен советских композиторов.

у И. ГЕРЖОД.

,

Недавно Политическое управление Ce-
верного флота провело смотр художествен-
Ной самодеятельности, В первый день на
сцене базового Дома офицеров выступили
коллективы двух частей военно-воздушных
вил, hs)

Смотр показал, что. среди участников. 6а-
модеятельности обеих” частей ееть немало
способных исполнителей. Но, к сожалению,
на большинстве выступлений лежала пе-
чать. спешки, ‘поверхностной подготовки,
Многие выступления были слабыми. Струн-
ные оркестры. под управлением офицеров
Дзыза и Дозинекого отдельные вещи испол-
няли робко, чувствовалась несыгранность.

В. пелом репертуар, подготовленный 060-
ими коллективами самодеятельности, весъ-
ма беден. В нем не нашли места“ выступле-
ния, которые прославляли ‘бы героические
подвиги наших доблестных воинов и самоот-
верженный труд советских людей. Мало
было творческой инициативы, выдумки,

Почему же так слабо выступили коллех-
тивы этих частей? .

Чтобы получить ответ на этот вопрос, мы
познакомились с деятельностью Дома офи-
церов, в котором коллектив одной части го-
товился в смотру художественной самодёя-
тельности. Беседы в начальником Дома офи-
церов, с ‘офицерами части и с многими
коллектива  художествен-
ной самодеятельности показали, что’ систе-
матически вопросами самодеятельности в
Части никто не занимается. Работники До-
из офицеров не сделали его центром мас-
сово-политической; спортивной и культур-
но-просветительной. работы.

По-настоящему организацией  сзамодея-
тельности в части, как, кстати сказать, и
в соседнем Доме офицеров, начали занимать-
ся лишь за несколько дней до смотра.

пене

Художественная самодеятельность призвана ‘играть значительную.

роль в политическом и культурном воспитании военных моряков. Разви-
тию самодеятельности на кораблях и в частях надо уделять большое вни-

мазие,

Корреспонденции об итогах смотров и другие материалы; публикуемые

нами сегодня, говорят о том, что наряду © известными достижениями в
этом деле ‘еще есть много серьезных недостатков, Необходимо усилить
руководетво самодеятельностью — это насущная задача и командиров и
политработников. Больше заботы об идейном уровне и широком разви-
тии самодеятельности следует проявлять партийным и в особенности.

комеомольским организациям,

Наши флотские театры и ансамбли. должны подхватить похвальный

почин театра Балтийского флота им организовать
помотць коллективам самодеятельности.

творческую, деловую

$

Окажем творч

ескую помощь

а драматическим кружкам

Письмо коллектива театра Балтийского флота

Ham театр кровно связан с флотекой
самодеятельностью, Многие из нас, прежде
чем стать профессиональными актерами,
сами участвовали в драматических круж-
ках моряков. Мы помним, какое большое
значение для нашего творческого ‚роста
имела помощь товарищей, более опытных в
искусстве. Поэтому мы считаем сейчае сто-
им прямым долгом принять непосредствен-
ное участие в дальнейшем развитии флот-
ской художественной самодеятельности.

Обсудив передовую’ статью! газеты «Ерас-
ный Флот» об улучшений флотской художе-
ственной самодеятельности и учтя возмож-
ности коллектива, мы принимаем ‘на ’себя
следующие обязательства: .

1, В базах, тде будет работать, наш
театр, систематически помогать флотской
самодеятельности.

2. Поручать отдельным актерам консуль-
тировать работу кружков (устно‘и письмен-
HO) по вопросам выбора репертуара и
художественному исполнению снектаклей.

3. Периодически проводить семинары
для актива Флотокой самодеятельности,
оказывать ее участникам методическую по-

10й самодеятельности

a
Организовать

шефство театров
и ансамблей

Художественная самодеятельность заслу-
женно занимает важное место в слотёме
политико-воспитательной работы на. флоте,

Флотекие ‘театры непосрелственно заин-
тересованы в развитии массового искусства
моряков и многое мотут сделать для их
идейного и творческого роста. Надо только,
чтобы помощь самодеятельным кружкам
CO стороны театральных коллективов быль
систематической и конкретной.

Коллектив театра Балтийского флота и
поставил перед собой такую задачу.

На первых порах мы организовали при
театре постоянно действующий семинар
чтецов. С первых же дней его существова-
ния мы отметили большой интерес к заня-
тиям. Записавшиеся в семинар чтецы посе-

мощь, а‘тавже привлекать их в участию в  Щали его аккуратно, серьезно работали над

просмотрах и обсужлении спектаклей. теат-
ра. Наладить работу семинара для чтецов.

:4. Взять шефетво над одним из крупных
матросских ‘драматических коллективов в
главной базе флота.

5. Оказывать всемерную помощь в под-
готовке и проведении смотровых вечеров в
частях и на кораблях.

6. Помогать. участникам самодеятельно-
сти костюмами, гримом, реквизитом.

Этим, конечно, не исчерпываются все
формы нашей работы. Жизнь покажет; чем
мы еще сможем помочь самодеятельности.

Коллектив театра Балтийского флота на-
деется, что все остальные флотские театры
й ансамбли также включатся в активную
повседневную помощь нашей самодеятель-
ности. ;

Начальник театра майор А; МАЛЫХ.
Секретарь парторганизации
лейтенант А, ТОМАРОВСКИЙ.
Заслуженный артист РСФСР А. ТРУ-
COB, артисты ‘театра’ Л. ГОЛОВКО,
В. КАМЕНСНИЙ, Е, ЖУКОВА, Д. МА

САНОВ и другие.

Лучшие произведения искусства-—в массы

На закончившемся смотре художествен-
ной самодеятельности Тихоокеанского фло-
та больнюй успех выпал на долю хорового
коллектива’ морских летчиков. Он през
красно исполнил «Ноченьку» ‘из ‘оперы
«Демон» ‘и’ популярные песни советских
композиторов. Особенно тепло был встречен
«Мариг сталинской авиации», музыка ко-
торого. написана тихоокеанцем ‘старптиной
Ворабковым.

На Тихоокеанском флоте немало молодых
поэтов, композиторов, успешно работающих
над созданием произведений, отражающих
жизнь военных моряков. Так, старщина
2 статьи Наянов написал текст песни

«Наша подводная», а молодой компози-!

тор. старший” матрое Бирюков ‘создал
к ней музыку. «Наша подводная» была
исполнена хором и, заслужила высокую
оценку жюри смотра.

Однако не все коллективы, как выясни-
лось на смотре, серьезно работают над сво-
им репертуаром, С пошлой программой вы-
ступил коллектив, которым руководит офи-
цер Овчинников. Удивительно, что такую
«программу» коллектива утвердил началь-
ник политотдела.

Нельзя не отметить и некоторого одно-
образия репертуара: различные коллективы
выступали с исполнением одних и тех же
песен и музыкальных произведений.

Б. ШВАРЦ.

Хор флотского экипажа, ‘руководимый
коллектив ‘с ‘успехом выступал на 10-й

‘ности Тихоокеанского флота,

CM

‚От специального корреспондента
«Красного Флота»

>

Струнный, хоровой и драматический вруж-.
ки создавались заново. Репетиции и сыг-
ровки ‘проводились в холодном помещении:
Удивительно ли, что на занятия приходили
далеко нё все желавшие принять участие
в кружках самодеятельности. Больше того,
зачастую репетиции вообще проводить бы-
ло негде; ибо вышестоящее авиационное
командование отобрало’ у клуба комнаты
секций под учебные классы. Лишь нака-
нуне смотра’ удалось © помощью Политуп-
равления ‘флота отстоять одну’ из’ четырех
комнат. В. ней предполагается оборудовать
спортзал. Но пока’ его нет, нет пря Доме
офицеров и’ спортивной секции; Этим, меж-
ду прочим; об’ясняется: и то, что на. смотре
не были представлены ни гимнастика, ни
акробатика.

В последнее время здесь наметилась ли-
ния, направленная к тому, чтобы занять
все помещения Дома офицеров для учебных
классов. К сожалению, это удается. Не со-
здав своевременно учебной базы, штаб ча-
сти «отвоевал» У Дома офицеров уже ‘нема-
лую. часть комнат, Когда же. начальнику
штаба указали, что нельзя лишать летчиков
единственного культурного очага, он бы-
стро нашел выход, формально согласившись
предоставлять учебные классы для рабеты
кружков, Нагпрактике это ни к чему не
привело. Посетители Дома офицеров вече-
DOM не только заниматься, но даже войти
в эти комнаты не могут. Дело в том, что
классы оборудованы всевозможными экс-
понатами, наглядными пособиями, трена-

‘старшиной 1 статьи Парфеновым, Этот

олимпиаде художественной самодеятель-

i Фото А. Лубенко,

ОТЕА

жерами, He позволяющими проводить заня-
тия участникам самодеятельности. —
Не могут участники. самодеятельности

использовать и зрительный зал, Это поме-
щение всегда занято. В нем проводятся пар-

тийные и строевые собрания, семинары,
чера молодежи.

Когда же зрительный зал не занят со-
бранием, то его все равно нельзя исполь-
зовать ‘ни для спевки; ни для репетиций.
В такие «свободные» дни здесь обязатель-
но организуются платные ‘киносезнеы. Толь-
ко за 40 дней текущего года руководители
Дома офицеров ухитрились провести пять-
десят четыре киносеанса, .

Между прочим, беседы с активистами До-
ма офицеров показали, что желающих уча-
ствовать в художественной самодеятельно-
сти, в спортивной и других секциях в гар-
низоне очень много. Но организацией этой
работы, как и вообще организацией досуга
летчиков, в этом гарнизоне по-настоящему,
серьезно, с любовью никто не занимается.
Руководителей кружков никто не инструв-
тирует, не учит, им He помогают. Между
тем, можно было бы привлечь для помощи
работников театра и ансамбля Северного
флота. Такие попытки некоторые руково-
дители предпринимали, но оказалось, что
легче. договориться ¢ любой организа-
цией о лекторе, чем получить помощь от
театра и ансамбля Северного флота. _

В авиационных частях Северного флота
художественная самодеятельноеть играет
особенно большую роль. ‘Она в ‘основном
должна занимать досуг матросов, старшин,
офицеров и членов их семей. И этому виду
культурно-просветительной работы Полит-
управление флота и политработники авиа-
ции обязаны уделять больше. внимания.

Капитан В. БУРОВ.

‚боры, ‘читаются левции, устраиваются ве-

произведениями Маяковского, Горького,
Шолохова.

Для актива кружков мы провели не-
сколько лекций. Режиссер театра заслу-
женный деятель искусств Узбекской ССР’
И. Донатов прочитал лекцию о задачах со-
ветекого искусства в свете решений ПК
ВЕШ(б) по вопросам идеологической рабо-
ты. Художник театра А. Бровцын провел
беседу об оформлении клубных спектаклей.

Руководители отдельных самодеятельных
кружков присылают письма, в Которых
просят совета о’ репертуаре, о том, как ин-
сценировать отрывки из произведений писа-
телей, Мы дорожим этой перениской и ета-
раемея быть аккуратными в своих ответах.

Не ограничиваясь почтовой связью, мы
практикуем поездки ‘артистов в части и на
корабли для консультации драмкружков
при подготовке спектаклей.

Короче, мы практичееки стремимся к
тому, чтобы связь театра с флотекой само-
деятельностью была повседневной, система-
тической. К этому направлены и обяза-
тельства, принятые нашим коллективом,

Но можно заметить, что после того, как
на Балтике закончилея смотр самодеятель-
ности, члецы’ стали реже посещать со-
зданный при театре семинар, политработ-
наки перестали обращаться к нам е просъ-

’бами о творческой помои. Надо преодолеть

это неправильное, кампанейское отношение,
надо повседневно заботиться о матросской
самодеятельности.

‚ Кетати, по моему мнению, и газета на-
шего флота «На вахте» могла бы уделять
самодеятельности больше внимания. Мне
кажетея недостаточным только информиро-
вать читателей, что в таком-то клубе «со-
стоялся вечер», как это делает. газета, Хо-
телось бы видеть на ее страницах и. обетоя>
тельные критические статьи и статьи кома
‚ Петентных в искусстве авторов по вопро-
бам самодеятельности и клубной работы.

Худонествелный руководитель
театра Балтфлота
Заслуженный артист РСФСР
А. ПЕРГАМЕНТ.

Важное средство
“воспитания воинов

Командование линейного корабля «Ок-
тябрьская революция» придаёт большое зна-
чение художественной самодеятельности
матросов, старшин, офицеров и всячески
способствует ее развитию.

Репертуар драматического, хорового, тан-
цповального коллективов за последний год
значительно улучигилея, пополнилея про-
изведениями русских классиков и лучших
советских авторов, :

‘Драматический коллектив успешно спра-
вился с постановками спектакля по повести
«Иван Никулин = русский матрос» и
литературно-художественного монтажа —
«Страницы из истории линейного корабля
«Гангут» — «Октябрьская революция», на-
писанного самими участниками самодеятель-
ности по’ материалам истории.

Воллектив поставил «Ревизора» Н. Го-
толя. На это было затрачено немало труда.
Мы проводили. читки. и разбор критических
статей, помогающих уяснить отражаемую в
произведении эпоху и облик выведенных
Гоголем персонажей. о.

Значительно обновлен и пополнен. репер
туар хорового коллектива, состоящего из
50 старшин и матросов. Хор исполняет по-
пулярные песни — «Слава сталинекому
флоту» Терентьева, «Ходили мы ноходами»
Листова, народные ‘украинские песни, 4
такве отрывки из классических произведе-
НИЙ — «Хор солдат» из оперы «Фауст»,
«Ноченька» из оперы «Демон» и другие.

На корабле создан ансамбль балалаечни-
ков. Своеобразие его состоит в том, что вее_

музыканты являются одновременно и пев-
цами. Они успешно исполняют русские на-
родные песни и веселые матросские ча-
СТУшки.

В 1947 тоду наши самодеятельные кол-
лективы дали 56 концертов. Они выступа-
ли на кораблях соединения, на предприя-
тиях и в учреждениях базы, а тавже перед
населением города. Активные Участники
самодеятельности являются опорой кора»
бельного клуба в организации культурных
развлечений и отдыха матросов. ’

На прошедшей олимпиаде флота самодея-
‘тельность корабля заняла второе место. Хо-
ровой, драматический, танцовальный кол-
лективы и ансамбль балалаечников награ-
ждены грамотами Политуправления флота.

Наши коллективы непрерывно работают

над повышением своего культурного уров-‘

ня и исполнительского мастерства. 0бога-

‚ щается репертуар. Хор в настоящее время
подготовил и исполняет песни гражданской _

и Отечественной войн. Чтепы декламируют
произведения Симонова, Суркова; Лебелева-
Бумача.

Выступая в аудиториях военных моря-
вов, мы не забываем о своих шефах —
ленинградских заводах «Марти» и Киров-
ском. Приезжая в Ленинград, мы в рабочих
клубах этих предприятий также даем кон-
церты флотской самодеятельности,

Начальник илуба лейтенант

нь. Г. ЛЕХЦИЕВ.