КРАСНЫЙ ФЛОТ

Успехи: стран новой» демократии -

В начале 1948 года штатные пифпи
«Би-Би-Си» и «Голова США» не преминули
высказать надежду, что новый год прине-
сет «некоторые изменения» в политике та-
ких стран, как Польша, Чехословакия, Ру-
мыния и Венгрия, которые «наконец 0со-
знают, что проблема восстановления носит
обптеевропейский. характер». Другими  сло-
вами, пропагандисты реакции высказали
свою заветную: мечту“ — ‘страны’ новой де-
мократии придут с повинной в порогу Уолл-
стрита! : ‘
® JletieraurerbnocTh не оправдала’ надежд
лондонских и вашингтонеких радиокоммен-
таторов. Первые два месяца 1948 года’ при-
несли странам новой демократии ‘новые су-
щественные успехи, Экономическое восета-
новление, политическая консолидация и
укрепление международного’ положения
этих стран особенно заметны на фоне; ут-
лубления кризиса и неустойчивости в’ За-
падной Европе. Предоставим слово фактам.

Экономическое
’восстановление

Известно, что в.1947` году  народнохо-
зяйственные планы. Чехословакии, ‹ Югосла-
вии, Польши, Болгарии и Вентрии были в
основном‘ выполнены, а’ по ‘некоторым от-
раелям промышленности даже перевыпол-
нены. Плановое хозяйство стало фактом в
большинетве стран новой демократии.
нынешнем году главные экономические
усилия попрежнему направлены на выпол-
нение хозяйственных планов. Вуесте с. тем
продолжаетея укрепление основ BOBO \aKO~
номической структуры этих стран, раеши-
ряетея их государственный сектор в про-
мышленности и торговле и кооперативный
сектор в сельском хозяйстве,

Так; в Болгарии в январе‘была законче-
на нанионализация‘ ряда ‘отраслей промыци-
ленности. В’Венгрии в феврале был принят
закон ‘0  напионализации бокоитно-алюми-
ниевой промышленности, . которая отныне
сможет развиваться свободно, без зависи-
мости от иностранного капитала. В течение
первых двух месяцев 1948 года был. не-
сколько. расширен, тосуларственный сектор
промышленности и в Румынии. ©

- Новая экономическая структура Поль-
ши, Югоблавии, Болгарии, Венгрии, Чехо-
словакии дает возможность проюлжать ©
неослабевающей энергией. политику. инду-
стриализании. Как, правило, капиталовло-
жения в этих странах в нынешнем, году:
превысят заранее намеченные пифры.  Нз-
пример, ‘в Польше капиталовложения ^в
1948 году составят 190 млрд. злотых, TO-
естьна20 проп. больше, чем в.1947. году. В
феврале-Высший экономический совет Вен-
трии решил увеличить сумму капиталовло-
жений по трехлетнему плану на _15 млн.
форинтов, подняв ее до 100 млн. форинтов.
В Болгарии в 1948 году началось строи-
‘тельство ряда крупных предприятий и
электростанций.

Странам новой демократии еще’ ‘прихо-
дилея преодолевать серьезные трудноети,
При всех успехах промышленности ^Чехо-
словакия, Венгрия и отчасти Польша ис-
пытывают в результате засухи продоволь-
ственные затруднения. В. ряде. стран еще
отстает производство предметов широкого
потребления. Тем не менее экономическая
жизнь всех стран новой демократии, хотя и
в неравном темпе, несомненно, пролвину-
лась вперед. Повсюду сказываются резуль-
таты прогрессивных”. сопиально-экономиче-
ских реформ, планового хозяйства и нового
отношения‘ 5 труду. Повсюлу восстановле-
ние хозяйства происходит без долларевых
кредитов и в темпах, совершенно. недости-
жимых для западных стран, экономическая
жизнь стабилизируется, и выполнение пла
нов ведет к неукаонному повышению жиз-
ненного уровня широких народных масс. Яр-
ким примером эффективности экономической
политики новых демократий являются так-
же новые бюлжеты этих стран.

Большинство государств новой’ лемокра-
тии будет иметь в 1948 голу активные бюд-
жеты. Это етало вазможным благодаря’ ук-
реплению валюты, ‘общему под’ему -народ-
ного хозяйства и отсутетвию ‘ кабальных
долларовых долгов. В Польше доходы ‘госу-
дарства в 1948 году достигнут суммы в
319.млрл. злотых против 185 млрл. злотых
в 1947 году. В Югославии временный бюд-
жет на январь—март текущего года прелу<
ематривает актив в 902 млн. динар. - Венг-
рия будет иметь в этом голу активный бюд-
жет впервые‘ после войны. Таким образом,
в отличие от того. что происходит на 3114-
де, в странах Восточной Европы хаосу‘ ин-
фляции положен конеп. Этому стособетво-
вали денежные реформы. ‘осуществленные
38 последние два года в Болгарии, Чехоело-
вакии, Венгрии, Румынаи.

Бюджеты стран новой демократии. суще-
ственно отличаются от западноевропейских
бюджетов также и по своему характеру и

Накапуне Междунар

Женщины стран новой. демократии. —
Югославии, Польши, Румынии, Болгарии,
Венгрии, Албании и Чехословакии — при-
ходят. к Международному женскому дню —
8 марта с новыми достижениями. В этих
странах женщины приобщились к произ-
водственной, общественной и культурной
жизни, Только в’одном Белграде. за полуго-
дие 75 тысяч женщин добровольно отрабо-
тали на восстановлении народного. хозяй-
ства 350 тысяч часов. В. округе, Ливно
югославские женщины восстановили 1800
сожженных немецкими оккупантами домов.
За лва последних года. в работах по  вос-
становлению народного хозяйства Болгария

_ участвовало. несколько сот тысяч. женщин.

Женщины стран новой демократии стано-

‹ вятся активными борпами. за выполнение
народнохозяйственных планов, зачастую
выступают иницизторами трудового. сорев-
нования: в промьитленности и сельском хо-
зяйстве. :

Получив право, на. образование, menma-
ны стран новой демократии жадно потяну-
лись к знаниям. В старой Югославии’ за
20 лет обучено грамоте 130 гысяч человек,
а в новой Югославии за два последних, го-

—

Издатель: МИНИСТЕРСТВО
ЗООРУЖЕННЫХ СИЛ СОЮЗА ССР, `

структуре. Налоговая политика народных
правительств направлена Ha защиту инте-
ресов трудящихся. Так, в Болтарии 8
1948 году 450 тысяч крестьян почти со-
всем освобождены от налогов.

Существенно увеличиваются расходы на.
‘народное просвещение-и культуру. В Чехо-
словакии в 1937 году расходы на просве-
щение: составляли только: 5 прот: бюджета;
в 1947-тоду они уже составляли 8,5 проц.,
ав 1948 г—10,5 проп. общего бюджета.
В Югославии - ассигнования. на культурные
мероприятия в два раза. превышают довоен-
ные.

Другим показателем экономических узие-
хов стран новой демократии в текущем году
‘являются ‘рост-их внешней торговли, даль-
нейшее развитие их экономического сотруд-
ничества между собой и особенно с Совет-
ским Союзом. .

Сотлашения, подписанные в Москве, яв-
ляются убедительнейшим доказательством
тех огромных преимуществ, которые страны
новой демократии получают от дружбы и 00-

‚  трудничества с Советским Союзом. В то: вре

мя как «план Маршалла» и пресловутая

американская «помощь» ведут к дезинду:

стриализации даже таких крупных держав,
как Франция,—Советский Союз. предоетав-
ляет, например, Польше. в. кредит. оборудо-
вание, необходимое для расширения тяже-
лой промышленности и. всестороннего раз-
вития производительных сил Польши.

Можно было бы привести еще много по-
лобных примеров. Вее они говорят о TOM,
‘что’ экономическое развитие стран новой
демократии с новой силой подтверждает
правильность: избранного ими пути. `

‚ Укрепление
‚ „политических основ

Первые два. месяца нынешнего года
ознаменовалиеь также важными полити-
ческими событиями, укрепляющими основы
новой демократии в Восточной Европе.

В. Болгарии в начале февраля состоялся
второй с’езд Отечественного фронта, кото-
рый изменил организационную структуру
этой организаций — основы ‘нынешнего
болгарекого режима. До сих пор’ болгарский
Отечественный: фронт. было организован на
базе коалиции демократических партий и
организаций. Теперь Отечественный фронт
реорганизован в единую массовую органи-
зацию. руководетвующуюся принципами
демократического пентрализма, — выбор-
ность ‘всех руководящих “органов сверху. до-
низу и подчинение меньшинства большин-
ству: Отныне в организации Отечественного
фронта может вступить любой болгарский
гражданин независимо от его партийной,
национальной или религиозной принадлеж-
ности. Следовательно, основы новой демо-
кратии в Болгарии укрепились, она вету-
пила в новую, более высокую форму раз-
BUTHA,

Другим важным событием,  свидетель-
ствующим о растущей консолидации поли-
тических основ новой демократии, яв-
ляется лвижение за создание единых рабо-
чих партий, Совершенно очевидно, что без
единого, рабочего фронта коммунистических и
социалистических партий стран Восточной
Европы не были. бы возможны: историчз-
ские. победы новых народных режимов. Не-
смотря на вое происки внутренней и меж-
дународной реакции и вопреки подстрека-
тельствам английских лейбористов и фран-
цузоких правых сопиалистов, единый рабо-
чий фронт в Польше, Венгрии, Румынии,
Болгарии продолжал
ляться, а теперь уже встал вопрос 06 ocy:
ществлении еще более тесного единства. В

Румынии такое единство стало фактом. Пер-\

вый 0б’единенный конгресс румынских ком-
мунистов и социал-демократов, ° состояв-
шийся недавно в Бухаресте, оформил co-
здание единой рабочей партии Румынии.
Новая партия ставит своей пелью осуще-
ствление социализма в Румынии И актив-
ное участие этой страны, в борьбе против
империалистического лагеря на стороне сил
демократии и. социализма.

Известно, что Румыния переживает те-
перь глубокие изменения. Упразднение мо-
нархии открыло перед новой ‚румынской
демократией пути к тальнейшей демокра-
тизации страны. Создание единой рабочей
партии является нетолько фактором полити.
ческого укрепления Народной Румынской
республики, но:и фактором ее экономиче-
ского укрепления и дальнейшего развития.
Теперь в Румынии созданы условия для
осуществления перестройки социально-эко-
номической ‘структуры, ‘расширения госу-
  дарственного вектора’ народного хозяйства и
ликвидации власти крупного капитала.

>

‚Беседа с ответственным секретарём
Антифашистского комитета
советских женщин Л. И. Петровой.

>

да — 750 тысяч человек, из них 350 ты-
сяч. женщин, ;

Завоевав политические правз, женщины
стран новой демократии активно участву-
ют в государственной жизни своих стран. В
Венгрии 14 женщин избраны в Националь-
Hoe собрание и 42 — в муниципальные со-
веты. Более 90 процентов женщин учает-
вовало в выборах Учредительного собрания
Югославии, голосуя за укрепление народной
демократии, В парламент Румынии избрано
20 женщин. Почетному председателю хемо-
кратического Союза румынских женщин Ан-
не Паукер ловерен ‘пост министра иност-
Ранных дел Румынии. Председатель Анти-
фашистского фронта женщин Югославии
Цана Бабович возглавляет министерство
труда Сербии, руководитель Болгарского
женского. союза. Пола Драгойчева назначена
министром связи.

т
K2

пропаганды -- В 0-26-80, доб» 1-27; отдел культуры — К 2-09-02;

непрерывно укреп-

“Движение з% органическое единство _ра-
бочего класса развивается также и в Бол-
гарии, где руководство  социал-демокра-
тической партией, входящей в Отечествен-
ный фронт, решило поставить перед Бол-
тарекой рабочей партией (коммунистов) во-
прос об органическом слиянии. Растет тяга
к органическому единству рабочих партий
также в Венгрии и Польше.

Bee эти. факты говорят о том, что OCHO-
вы народной власти в странах новой демо-
кратии. продолжают укрепляться. Прави-
тельственный кризис в Чехословакии, спро-
воцированный резкцией, завершился побе-
дой сил демократии. События в Чехослова-
кии показали, что чехословацкий на-

pox стоит Ha страже интересов _де-
мократической республики. Нынешняя
Чехословакия не похожа. на домюн-

хенокую республику. Чехословацким реак-
ционерам не удалось с иностранной по-
мощью поработить собственный народ; на-
родные массы полны фешимости защитить
страну от происков реакции и пойти дальше
по испытанному и проверенному пути новой
демократии.

“В: Полыне, Югославии, Болгарии, Py-
мынии, Венгрии, Чехословакии происходит
всесторонняя консолидация  демократиче-
ских сил. Мы видим в этих странах марную
созитательную работу правительств, `под-
держиваемых широкими народными масса-
ми. Мы видим, как вся энергия этих наро-
дов направлена на залечивание ран, чане-
сенных войной, на поднятие материального
блатовостояния Macc. В то же время на За-
паде растут неуверенность и политическая
неустойчивость, утлубляютея  экономиче-
ский и политический кризисы и трудящи-
еся переживают все более. тяжелые дни.
Правящие круги западноевропейских стран
стремятся подавить борьбу народных mace
И окончательно отдать свой страны в ваба-
лу американскому. капиталу.

Пример международного
сотрудничества

- Обзор положения в странах новой демо-
кратии будет неполным, если не. упомя-
нуть 0 таких последних внешнеполитиче-
ских актах, как заключение и: ратифика-
ция договоров о дружбе, сотрудничестве
взаимопомощи между Румынией и Болга-
рией, Венгрией и Румынией. Вместе 2 ра-
нее заключенными договорами  полобного
типа между Болгарией и Югославией, Бол-
гарией и Албанией, Югославией и Венгри-
ей, новые союзы укрепляют мир и безопае-
ность в Дунайском бассейне, наглядно по-
казывая, что победа народной демократии
создала совершенно новую. политическую
атмосферу именно в той части Евроцы, .ко-
торая считалась традиционным очагом смут
й беспокойства. Взять к примеру румыно-
венгерский договор о дружбе и взаимопомо-
щи, заключенный в начале нынептнего го
да. Только победа новой демократии в 06е-
их этих странах и благотворное влияние. Со-
ветской страны сделали возможным уста-
новление дружеских. добрососедеких от-
ношений между Румынией и Вепгрлей,
враждовавших в течение веков. x
Еще более важным событием являются
заключенные в феврале  советско-румын-
ский и  советеко-вентерский договоры .o
дружбе, сотрудничестве и взаимной помо-
  щи. В этих договорах отражены неизмен-
  ные принципы сталинской внешней поли-
тики. Советского Союза, который помог Ру-
мынии и Венгрии встать на. ноги после вой-
ны и установил с ними отношения, исклю-
  чающие какое-либо ущемление их суверен-
р ных прав. Эти договоры укрепляют незави-
  CHMOCTh этих. стран, помогают ‘им противо-
  стоять нажиму империалистов, наносят
Удаф по современным поджигателям новой
войны и являютея важным вкладом в дело
безопасности и всеобщего мыра.

Следует напомнить, что международные
  иупериалистические крути все еще не оста-
  вили надежды взорвать изнутри народные
  режимы стран новой демократии. Попытки
шантажа, нажима и грубого вмешатель-

ства во внутренние дела стран Центральной
и Восточной Европы не прекратились и в
текущем году. Достаточно указать на такие
факты, как последние события в Чехосло-
вакии, упорное нежелание правительства
США вернуть Югославии золото, вывезен-
ное за океан в начале войны, или. на по-
следние ноты Лондона и Вашингтона ру-
мынокому правительству, в которых › де-
лается новая попытка задним числом вме-
шаться в дело Маниу. Но эти попытки не
дают и не могут дать империалистам ожи-
даемых результатов. Весь ход событий в
Центральной и Восточной Европе показы-
вает, что новые демократии твердо идут п
намеченному пути. Силы демократии и с0-
циализма в этих странах креннут. Таков
главный неоспоримый итог всех политиче-
ских событий в странах новой демократии.

И. КОНСТАНТИНОВСКИЙ.

одного. женского дня

Бурному росту активности, деятельному
участию в культурно-хозяйственном етрои-
тельстве способствует забота о женщинах
и детях, проявляемая правительствами
стран народной демократии.

Активно участвуя в строительстве новой
жизни, женщины стран народной демокра-
тии вносят большой вклад в общее дело
антиимпериалистического ‘движения. 06’е-
диненные в свои организация, они входят в
Международную демократическую федерз-
цию. Под ее руководством они успешно про-
вели массовые кампании против режима
Франко в Испании, в защиту женщин и де-
тей Греции, за выполнение решения Гене-
ральной Ассамблеи организации. 0б’единен-
ных наций о всеобщем сокращении вбору-
жений и запрещении атомного оружия, -

Советские женщины, ветречая свой меж-
дународный праздник, с радостью  отмеча-
т, что вместе с ними в первых рядах бор-
цов против поджигателей войны, за дли-
тельный и прочный мир, за торжеетво’ де-
мократии идут женщины стран новой демо-

кратии,
(ТАСС).

Е:

°

a a ne

и

РЕС РЕДАКЦИИ И ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, Большой Козловский пер., дом 6. Телефоны: для’ справок — К 9-09.67: :
90; отдел авиании — К 2-05-90; отдел вмузов — К 0-26-80, доб. 1-31; отдел партийной и Олена „жизни on 2-09-09:
отдел информации — К 0-96-80, доб. 1-04; отдел писем — t
бухгалтерля — К 0-26-80, доб. 1

Интервью Готвальда.

тельство, сказал Готвальд, предстанет перед
парламентом, чтобы изложить OMY свою
программу и получить вотум доверия.
Сейчас мы имеем не новый, а возрож-
денный Национальный Фронт, созданный
как об’единение сил чехословацких народ-
HHX Mace города ‘и деревни для отроитель-

ВАРШАВА, 5 марта. (ТАСС). Польское
рабочее атентство опубликовало беседу сво-
его специального. корреспондента ©. премьер-
министром Чехословацкой республики Гот-

вальдом.
Касаясь нелепых слухов, распространяе-

марта 1948 г., суббота, № 55 (2849)

НА СОВЕЩАНИИ ЗАМЕСТИТЕЛЕЙ
МИНИСТРОВ ИНОСТРАННЫХ ДЕЛ
ПО АВСТРИЙСКОМУ ДОГОВОРУ

ЛОНДОН; 5 марта. (ТАСС). Вчера состоя
ялось очередное заседание эзместителей уп.
нистров иностранных дел по’ австрийскому
договору. г

Французская, английская и американ-
ская делегации изложили свою точку зрения

(ХДС)

мых. иностранными реакдионными кругами
о событиях в Чехословакии, Готвальд сва-
НЕ коммунисты явились’ инициаторами
событий. а реакционные министры. Они по-
дали в отставку, чтобы таким образом рас-
колоть Национальный фронт. Мы предупре-
дили.эти закулиеные действия, р
антигосударственную
лиц, направленную-к тому, чтобы затруд-
нить и затормозить работу правительства
Национального фронта.
Не коммунисты, & именно. эти: реакдион-
ные министры поставили себе целью совер-
шение переворота, изменение ‚тосударотвен-
ной политики Чехословакии и восстановле-
ние власти капиталистов-и крупных поме-

щиков. Чтобы ликвидировать эти попытки,
коммунисты совместно е остальными демо-

кратическими деятелями мобилизовали на-
родные массы, и это им полностью удалось».

Готвальд решительно опроверг клеветни-
ческие измышления. реакционной печати,
пытающейся представить события в Чехо-
словакии как результат давления Советского
Союза на чехослованких коммунистов,
уже сказал, заявил Готвальд, что не ком-
мунисты, а реакционные поли вызвали
политический кризис. Это раскойьники ре-
шились на свое выступление под нажимом
международных реакционных кругов, для
которых Чехословацкая демократическая ре-
спублика является бельмом на глазу и Ko-
торую они хотели бы превратить во вторую
Грецию. Y

Факты показывают, что’ чехословацкая
реакция действовала в тесном содружестве
с иностранной реакцией.

Готвальд заявил, что в процессе кризиса
ни в чем не были нарушены принципы че-
хословацЕого парламентаризма. Новое прави-

—

азоблачив
деятельность этих.

по отдельным вопросам, относящимся к пе»
редаче Советскому Союзу бывигих герман-
ских активов в Австрии.

В частности, по вопросу о. передаче (4-
ветскому Союзу нефтепромыслов англий“
ская и американская делегации заявили,
что они имеют в виду передачу СССР неф-
топромыелов в значительно меньшей доле,
чем это прэдлагалось французогой делега-
цией в ноябре 1947 года, когда советекая
делегация отвергла такое предложение, как
не являющееся справедливой основой для
разрешения вопроса о германских активах,

Следующее заседание состоится ‹егодня,

ства республики, которая должна стать под-
линно демократическим государством. Воз-
рождённый Национальный фронт. после
устранения из’ него реакционных и преда-
тельских элементов вернулся к своей пер-
воначальной программе‘ и стремится обесте-
чить проведение ее в жизнь. -

` Касаясь программы нового правительства,
Готвальд-сказал, что правительство считает
‘для себя обязательными положения, выдви-
нутые на последнем ©’езде фабрично-завод-
ских комитетов и профсоюзных деятелей от
22 фовраля и с’езде крестьянских: предета-
‘вителей, состоявшемся 28—29 февраля, в
отношении национализации‘ оптовой торгов-
ли и промышленных ‘предприятий, имею-
щих более 50 рабочих. ‘раздела’ земельной
собственности свыше 50та`и`т. п...

Могу заверить, оказал” далее  Готвальд,

что эту задачу правительство выполнит B
срок. а я

Газета «Мардом»
о заявлении Хакими
в связи с предстоящим
«визитом» американских

Касаясь внешней ^ позитиви, Готвальд кораблей
заявил, что онз останется без изменения.
Разница лишь в том. что реакционеры не ТЕГЕРАН, 5 марта. (ТАСС). Газета

«Мардом», касаясь сообщения о предотоя-
щем прибытии в иранские воды американ-
ского авианосца и предполагаемых полетах
«Летающих крепостей» над Ираном, обра-
щает внимание на`то, что свое заявление
‘в печати по этому поводу премьер-министр
Хакими ‘сделал лишь спустя некоторое вре-
мя и после того, как к нему обратились с
соответствующим вопросом. Между тем это
сообщение было весьма важным и сразу же
крайне встревожило и возмутило все иран-
ские политические круги. «Мардом» отме»
чает уклончивость и нерепительноеть сде-

будут иметь возможности ослаблять внеш-
нюю политику страны, как это имело место
до сих пор. Готвальд отметил, что победа на-
родной демократии в Чехословакии является
одновременно победой `веемирного лагеря
демократии и мира.

’ «Международная реакция теперь должна
распроститься © надеждой раскинуть свой
шатер в Чехословакии, откуда опа могла бы
руководить заговорами против других стран
народной демократии Средней и Восточной
Европы. Одновременно события в Чехосло-
вакии убеждают трудящихся и прогрессив-

ных людей всего мира в жизненной силе
народной демократии».

К созданию Административного совета
в Бизонии ии

БЕРЛИН, 5 марта. (ТАСС). Как сообщает
немецкая печать, 2 марта во Франкфурте-
на-Майне состоялось второе пленарное за-
седание расширенного Экономического. с0-
вета об’единенной зоны. На этом заседании
при тайном пбименном голосовании на пост
обер-директора Административного совета
избран кандидат фракции ХДС-ХСС (христи-
анско-демократический — ‘христианско-60-
циальный союз) обер-бургомистр Кельна д-р
Герман Пюндер.

При выборах директоров главных управ-
лений были оставлены на’ ранее занимаемых
должностях д-р Гане  Шланге-Шенинген
— директор главного управления
продовольственного снабжения и сельского
хозяйства. Альфред Хартман (ХДС) — ди-
ректор главного управления финансов, про-
фессор д-р Эдмунд Фроне (беспартийный) —
директор главного управления путей со0б-

щения, Ганс Шуберт (ХДС) — директор
главного управления OAT и телеграфа.
Вуесто доктора Землера на пост директора
главного управления хозяйства избран быв-
ший баварский министр. экономики профес-
cop д-р Людвиг Эрхардт (беспартийный).

`Перел избранием директоров д-р Фридрих
Хольцанфель (ХДС) сказал, что новые хо-
зяйственные органы ‘об’единенной зоны
созданы не немцами. ^

Выступивший на пленарном заседания
председатель коммунистической фракции в
Экономическом совете Макс Рейман внес
предложение о том, чтобы Экономический
совет предложил Союзному  Контрольному
совету провести народный. референдум по
вопросу экономического и политического
единства Германии, В прелложении фракции
ВИГ (компартия. Германии) указывается,
что прокламация № 7 предусматривает го-
сударственно-правовое изменение внутри
Германии, которое не может быть проведено.
без согласия немецкого народа. Новые
Франкфуртские органы обладают такими
полномочиями, которые могут. предостав-
ляться лишь самостоятельному государству.
Поэтому прокламация № 7 `пренятствует
будущему общегерманскому урегулированию
и ведет к расчленению Геруании. Депутаты
Экономического совета нё должны поэтому
признать такого рода прокламацию. «Я под

черкиваю, — продолжал Рейман, — что
государственно-правовые. изменения Герма-
нии не могут проводиться без единогласного
решения Фонтрольного совета, Немецкий

народ поэтому имеет право. никогда не при-.

знавать как раздел Германил. так и франк-
фуртскую хартию, а также имеет право
высказать свое отрицательное мнение».
Предложение фракции КЛГ о том, чтобы
Экономический совет не. признал проклама-
ции о создании Экономического совета, было
отклонено большинством голосов.

БЕРЛИН, 5 марта. (ТАСС). Комментируя   ло

ланного Хакими «опровержения», в котором
товорится, что иранское правительство «ни-
чего не знает» и «ничего не может ская
зать», поскольку американские власти к
нему по этому вопросу «до сих пор не 0б-
ращались». are

Указывая, что правительство Хакими
Уже делало подобные опровержения, в част-
ности по поводу текста ирано-американ-
ского военного соглашения от 6 октября,
которые, как оказалось, не имели никакой
ценности, газета «Мардом» спрашивает:
«Как же может сомнительный тон данного
Хакимп заявления убедить в чем-нибудь
иранский народ?».

В заключение газета заявляет, что, «по»
скольку в уклончивом и сомнительном опро-
вержении Хакими нет ничего определенного,
иранский народ имеет право относиться в
этому лелу с крайним полозрением». ,
ТЕГЕРАН, 4 марта. (ТАСС). Как. сообщи-

тегеранское радио, премьер-министр

создание во’ Франкфурте-на-Майне так на-  Ирана Хакими, отвечая на вопрос коррее-

зываемого  Административного ‘совета —   пондента агентства Рейтер

фактически правительства ‘Западной Гер-
мании, — газета «Нейес Дейчланд». пишет:
Ни один немец не может признать такое се-
паратное правительство, ни один немец не
обязан выполнять его распоряжения. Это

правительство создано против воли немец-

кого народа. Нал народ требует единой Гер-
мании. Нам это было гарантировано Потс-
дамскими фешениями, на этом праве мы
настаиваем. Поэтому создание какого-либо
сепаратного правительства недопустимо.

«Нейес  Дейчланд» указывает, что во
франкфуртеком правительстве. полное гос-
подетво принадлежит  крупно-юнкерекому
й крупно-капиталистическому. крылу ХДС.
Во главе Административного совета нахо-
дитея.один из руководителей ХДС, доверен-
ный кельнских банкиров, обер-бургомистр
д-р Пюндер. р

Весь состав этого кабинета, заявляет в
заключение «Нейес Дейчланд», ненавидит
всякое демократическое преобразование
Германии. Здесь предотавлены известные
противники всякой земельной реформы,
враги всякого права решающего голоса для
народа, противники национализации пред-
приятий, принадлежащих военным пре-
ступникам и концернам, — последователь-
ные защитники гитлеровской и реакцион-
ной бюрократии. Это — друзья немецкого’
монополистического капитала, друзья
угольных и железных магнатов, которые
сейчас взяли в свои руки управление за-

ОЧЕРЕДНА

США продолжают оказывать гоминдану «помошь» в виде
поставок оружия. (Из газет). Ji

К 0-26-80, доб.

-22; отдел. подписки — K 2-05-17,

Типография газегы «Правда» имени Сталина.

секретарь редакцли —
иностранный

падно-германоким  сепаратным государ-
ством.
Я ЗАЯВКА.

отдел — К 0-26-80,

-20- доб.
-31; начальник издательства —^

К 3-89-68. отцел боевой подготовки —

— K 0-26-80, доб.  4-225

относительно
предстоящего прибытия в Персидекий залив
американского авианосца и маневров «Ле-
тающих крепостей», заявил, что «до сих
пор никакого запроса по этому поводу от
правительства США не поступало» и что
пранское правительство «не может дать
никакому иностранному государству раз-
решения ‘на полеты его военных самолетов
над Ираном».

‚ Подготовка
военно-политического союза
стран Западной Евроны

РИМ, 4 марта. (ТАСС). Газеты продолжа-
ют сообщать о подготовке англичанами, по
указке Ваптингтона, военно-подитического
союза «всех стран Западной Европы»,
включая Италию. i

«В английских кругах, — пишет  тазета
«Аванти», — внимание: сосредоточено He
столько на самом пакте Бевина и конферен-
ции пяти стран (Англия, Франция, страны
Бенилюкса), сколько на возможности рас-
пространения этого’ союза на скандинавские
страны.и на Италию».

По сообщениям, поступающим из различ»
ных источников, главным образом по с00б-
щениям американских агентств из Лондона,
военный пакт пяти должен быть заключея
до начала. конференции шестнадцати стран
с тем, чтобы поставить Италию, Норвегию,
Швецию и Данию перед «соверпившимся
фактом».

Парижекий корреспондент газеты «Vane
та» пишет, что очередной припадок антисо-
ветской истерии во французской, английз
ской и итальянокой печати знаменует с9-
бой «наступление военного блока», имею-
щее своей целью «крепче приковать Ита-
лию и другие страны к политике государ
ственного департамента США, стремящего-
ся по возможности скорее сколофить, запад-
ноевропейский военно-экономический блок
против СССР и стран ‘народной демокра-,
тии».

ee

МОРСКАЯ ЗАРУБЕЖНАЯ
ХРОНИКА

(По сообщениям иностранной
печати и радио)

‚ Американский — морской атташе в
Греции сообщил, что 13 марта в порт Пи-
рей прибудут два американских эскадрен-
ных миноносца «Робертс», и «Роан», ко-
торые затем посетят другие греческие поря
THI.

+ Финансовый секретарь морокого ми-
нистерства Джон Дагдейл об’явил 3. марта
в палате общин, что Англия скоро предоста:
вит «взаймы» гоминдановскому правитель
ству крейсер «Орора» и эскадренный мино-
носец «Мендип», кроме ранее переданных
корвета «Питьюниа» и 8 ‘катеров береговой
обороны. 2 подводных лодки булут  иредо-

ставлены взаймы ; позднее; Английские
военно-морские инструкторы подгото-
вили тысячу гоминдановеких . офицеров

\И моряков, из которых будут сформированы
экипажи этих судов.

tk Английский крейсер «Нигерия», на
ходящийся в антарктических водах, прово-
дит: испытания радарных. элпаратов,

% В начале 1949 года крупнбйтие
Французские транспортные суда «Либерте»
и «Иль де Франс» вновь будут совершать
трансатлантические: рейсы;

Ответственный ‘редактор
П. МУСЬЯКОВ,