hohe

_За нашу Советскую Родину!

ТАЗЕТА ВОЕННО-МОРСКИХ СИЛ

(ОРГАН МИНИСТЕРСТВА ВООРУЖЕННЫХ СИЛ СОЮЗА ССР) .

7 марта 1948 г., воскресенье

ae

№ 56 (2850

‘Славные дочери
великого советского
народа!

Завтра — Международный женский день.

вушки и женшины © оружием в руках сра-
Вся наша страна встречает этот традицион-

залиеь в рядах советских войнов. Врачи и

ный праздник трудящихся женщин с чув-
ством величайшей гордости за елавных до-
черей советского народа, идущих в первых
рядах международного женского движения,
активно созидающих вместе со всем нато-

медицинские сестры, летчицы и связистки,
снайперы и пулеметчицы разделяли ратный
труд и опасности боевых походов вместе со
всеми солдатами и матросами наших Воору-
женных Сил. Подвиги доблестных советских

‚ го государства неразрывно связана с кипу-

„дя явились для миллионов советских патрио-

дом под руководетвом большевистской пар-
тии новую, коммунистическую жизнь.

Мы гордимся. замечательными советеки-
ми патриотками, внесшими. бесценный
вклад во все ‘наши всемирно-исторические
победы. Тридцатилетняя. история советево=

партизанок затмили собой всё древние ска-
зания 0 женшинах-героинях, (С теплым
чувством вспоминают советские воины
бесстрашных патриоток, шагавших нод 60-
ввыми знаменами по тяжелым дорогам
войны,

Теперь, в период мирного социалистиче-
ского строительства, в каждым нашим ша-
гом вперед вее полнее и ярче раскрывают-
ся лучшие черты характера советской жен-
щины- -— лруженицы. и ‘матери. Новая
сталинская пятилетка открыла перед ра-
ботницами, колхозницами, интеллигентка-
ми широкие просторы для применения твор-
ческой инициативы, энергии ‘и “споеобно-
стей. Вдохновленные величественными пер-
сцективами пятилетнего плана, советские
патриотки не жалеют труда для его быстрей-
шего осуществления. Вместе с передовыми

чей творческой деятельностью женщин на
всех участках социалистического строитель-
ства; ‘их. самоотверженной борьбой в одном
строю. со всеми тружениками нашей стра-
ны. Они отдавали все, свои силы. строи-
тельству социализма, защите его от врагов
и ныне отдают ‘всю свою’ неиссякаемую
энергию делу послевоенного’ восстановления.
и развития народного хозяйства и культу-
ры, осуществлению плана новой сталин-
ской пятилетки. Bee т

Свободная и равноправная советская
женщина является активной творческой си-
лой социалистического общества. В этом —
одно из важнейших завоеваний советского
социалистического строя, полностью раекре-
постившего женщин, которые веками несли
бремя социального неравенства, Узаконен-
ного рабства и унижения.

Подлинное равноправие женщин не могло
и не может быть осуществлено в условиях
буржуазного общества. Только. еоветская
власть внервые в истории покончила ¢
угнетением женщины ‘и поставила ее ря-
дом с мужчиной, С первых жё дней своего
существования советская власть не оста=
вила камня на камне от’ подлых законов о
неравноправии женщин, законов, которые в
той или иной степени сохранились во всех
капиталистических странах, где трудящие-
ся женщины попрежнему остаются самыми
угнетенными ‘из всех. угнетенных слоев
обществ. :

Большевистская партия и ee великпе
вожди Фенин и Сталин всегда придавали
огромное значение участию женщин в
строительстве социалистического общества,
Тенин говорил, что «..начатое Советской
властью дело может быть двинуто вперед
только тогда, когда вместо сотен женщин
но всей России в нем примут участие мил-
лионы и миллионы женшин. Тогда дело 6о-
цизлистического строительства, мы увере-
ны, будет упрочено».

Партия неустанно заботится о том, ›что-
бы повышать общественную и политиче-
скую активность труженип нашей страны,
всемерно и всесторонне развивать их спо-
собности и творческие силы. Еще в период
социатистичеекой индустриализации стра-
ны и коллективизации сельского  хо-
зяйства, Когда потребовалоеь  мобили»
зовать все трудовые силы народа для ре-
щения великих Задач, товарищ Сталин ука-
зывал на важнейшую роль женщин — pa-
ботниц и крестьянок-—в хозяйственной и
общественно-политической жизни, в строи-
тельстве социализма, Мудрые указания вож-

застрельщиками новых социалистических
методов труда, дальнейшего развития со-
циалистического соревнования и массового
движения за выполнение пятилетки в че-
тыре ‘года. Велики заслуги советеких жен-
щин в послевоенном под’еме сельского
хозяйства. В славной семье Героев Социа-
листического Труда мы видим еотни пере-
довых колхозниц, удостоенных почетного
звания за получение высоких урожаев.
Самоотверженно трудяеь на заводах ив
колхозах, принимая‘ деятельное участие. в
развитии передовой советской социалисти
ческой культуры, наши женщины содей-
ствуют дальнейшему упрочению и развитию
социализма. я

С глубонайшим уважением ‘и’ особой
признательностью обращаемся мы сегодня
K женщине-матери. Советский народ высо-
ко ценит ее великую роль в деле воспита-
ния молодого поколвния людей страны со-
циализма, поколения героев и строителей
‚воммунистического общества. Огромным по-
четом п заботой окружена у нае женщина-
мать. Ни в одной стране в мире нет такой
заботливой охраны материнства и детства,
как в нашей стране, где’ воспитание детей
является почетным общественным долгом.

Международный женский день проходит
в э10м году в обстановке мощного полити-
ческого и трудового под’ема, под знаком
мобилизации советских женшин на восета-
новление и дальнейший подем народного
хозяйства СССР, на успешное выполнение
и перевыполнение плана третьего тода по-
слевоенной пятилетки. В своем постанов-
Jenin