Обращение Международной \
Демократической `Федерации женщин

КРАСНЫЙ ФЛ от

‘Ha совещании заместителей министров
иностранных дел по Австрии

и ‘марта 1948 г. воскресенье, № 56 (2850).

ИН

ЕЕ ;

mer eM

к женщинам всего мира

ПАРИЖ, 6 марта. (ТАСС). Международ-
нзя Демократическая Федерация женщин
приняла обрашение к женщинам всего мира
0 праздновании Международного женского
дня, Федерация призывает женщин всего
мира организовать празднование 8 марта
под лозунгами борьбы за прочный демокра-
тический мир. : }

В обращении товоритея: Три года mpo-
шло < момента окончания войны. Народы
не успели еще залечить своих ран, восста-
новить разрушенное, как новые тучи соби-
раютсяна горизонте. Почему? —спрашивают
с тревогой женщины, на которых е 060бой
тяжестью обрушились вое невзгоды и стра=
дания недавно окончившейся войны. Пото-

му, что причины, порождающие войны, не.

устранены. Потому, что мир и спокойствие
народов не имеют значения для тех, кто
обогащается во время войны. Жажлущие
наживы империалисты действуют только в.
своих этоистических интересах и готовы
на все для их осуществления. —

В странах Западной Европы, разеренных
войной, империалисты подкупают отдель-
ных лиц и целые правительства с тем, что-
бы последние помогали им превратить эти
страны в рынки ебыта. В этих странах
останавливаются заводы, сельское’ хозяй-
втво приходит в упадок, трудящиеся обре-
чены на безработицу. :

‚ Бешеная погоня империалистов за нажи-
вой приводит к войне.

Когла же разражается война, — MBI
оплачиваем ее кровью наших сыновей.

Венщины, матери, мы одержали победу.
над фанизмом ценою жизни наших детей,
пеною пыток и ссылок, ценою разорения
напих домашних очагов. Неужели мы до-

пустим, чтобы победа, купленная столь до--

ротой ценой, пропала даром? Неужели мы
позволим американским

империалистам

втянуть нае в новую войну? Мы все етре-
мимся к созданию счастливой жизни для
наших детей, к независимости наших наро-
дов, к благосостоянию наших стран, к миру
во всем мире.

Все народы хотят мира. Против поджи-
тателей войны поднимаются вое демократи-
ческие силы, сплачиваяеь в единый мощ-
ный фронт. Sees a
‚` Советский народ, который в своей стране
уничтожил причины, порождающие  вой-
ну, стойко защищает дело мира. Народы
CCCP знают цену мира и хотят укрепить
его для обеспечения безопасности, солидар-
ности и дружбы народов. sa

Hapogs: Boarapuu, Wrocaasnu, Pymsimun,

Венгрии, Албании, Польши. и Чехословакии
встали на путь национального возрождения

и независимости. В Италии, во Франции и.

Англин, в Латинской Америке, в. Соединен-
ных Штатах, в Африке, Азии и. на веем

земном шаре трудящиеся стремятся к демо-.

кратии и миру.

В связи с наступающим Днем 8 марта,

Международная Демократическая Федерация
женщин призывает всех жентин мира 00’-
единиться пох
присоединиться к мощным силам” тех, кто

борется за свободу, за демократические. за-.

воевания, за мир. ;
Федерация призывает всех женщин разо-

блачать планы войны, клеймить Kak Upe-

ступников поджигателей войны и их про-
патандистов; необходимо. расстраивать. но-
пытки реакционеров расколоть единство
женского демократического движения.
Женщины всего мира, Международная
Демократическая Федерация женщин’ при-
ветствует вашу борьбу и. призывает Bac
в об’единению сил.
0б’единенные — мы будем непобедимы!

Коммюнике конференции шести держав
по вопросу о Западной Германии =

ЛОНЛОН, 6 марта. (ТАСС). Сегодня на
пресе-конференции в английском министер-
стве иностранных дел было оглашено ком-
мюнике 06 итогах так называемых «неофя-
циальных переговоров» относительно. про-
блем Германии, начавшихся в Лондоне
23 февраля между представителями США,
Англии и Франции и 26 февраля © пред-
ставителяии стран Бенилюкса (т. е.
Бельгии, Голландии и Люксембурга). Пере-
говоры были прерваны 6 марта. В коммю-
нике указывается, что решено возобновить
переговоры в апреле «о целью принятия
решений по остальным вопросам с тем,
чтобы делегации смогли представить своим
правительствам по окончании будущей
сессии свои рекомендации по всему кругу
вопросов». :

(епаратные переговоры в Лондоне, пред-
ставляющие собою вопиющее нарушение
Потедамеких соглашений, лицемерно об’яв-
ляются в коммюнике следствием «постоян-
ной неспособности Совета министров
иностранных дел достигнуть соглашений на
четырехсторонней основе».

‚ Далее указывается, что делегации США,
Англии и Франции обсуждали также вопрос
«0 месте Западной Германии пох контролем
оккупационных держав в европейской про-
трамме восстановления»,

При этом коммюнике вновь взваливает
ответственность за отсутствие экономическо-
го единства Германии на то, что восточной
воне якобы «не было разрешено сыграть
свою роль в европейской программе  вос-
становления», Три ‘западные державы
согласились в том, что между ними самими
и между оккупационными властями в За-
палной Германии должно быть установлено
тесное сотрудничество «во всех вопросах,
вытекающих из европейской программы
восстановления в части, касающейся 3а-
падной Германии». Было также решено
рекомендовать трем правительствам, чтобы
©б’единенная зона и французская зона
«полностью сотрудничали в европейской
программе восстановления и были надле-

ЕЕ ESSELTE

yee tees

Семья майора Мажарова

(Окончание. Начало на 3-Й стр.). :

Но чем было об’яснить все дальнейшее?
ли недели, месяцы, наступила весна, за
ней лето, а нашедиийся Володя не возвра-
щатся. i

В конце августа майор Мажаров прочёл
в «Правде» корреспонденцию из Берлина,
часть которой была посвящена его сыну.
Корреспондент газеты, побывавший в Влин-
тенберге нод Любеком, видел там Володю
и разговаривал е ним. Мальчик впервые
услышал от советского журналиста, что у
него есть мама и папа, которые его’ разыс-
кивают: «добрые» воспитатели скрывали
это от ребенка, А чиновники из английской
RKOMHCCHH по репатриации признали Воло-
дю... латышом и на этом основании выека-
зались за передачу его... антисоветскому
комитету беглых латышюких фаптистов,

Английским властям давно были пред-
ставлены документы, ‘удостоверяющие, что
„Владимир Мажаров — сын русских ‘родите-
лей, советоких граждан. Зинаила Мажарова
„И одна Из ев товаток. по. борьбе за возвра-
щение сыновей—Елена ’ Рахвалова-—обра-
Тились с письмом к главе британского. Вра-
‚сного Креста лорду Вултону. Чиновник,
ответирший вместо лорда, любезно с00б-
Dad, что сочувствует разлученным с деть-
ми матерям, но ничем не может им помочь,
ибо соязанности британового Красного Кре-
ста по отношению к приюту в Елингенбер-
те сводятся к тому, чтобы следить за бла-
тополучием детей, пока они там находят-
Казалось, что вокруг маленького Вовы
замюнулось непонятное и страшное кольцо.
(С тоской смотрела Зинаида Степановна 43
уюбовно приготовленную хля сына кроват-
ку. В тяжелое раздумье погружалея Федор
Сомонович. Но Мажатовы верили, знали,
Что они не одиноки в сроем горе, что их

Издатель: МИНИСТЕРСТВО
ВООРУЖЕННЫХ СИЛ СОЮЗА ССР,

ГЕ ЗЫ

жащим образом представлены в любой по-
стоянной организации». .

.В коммюнике. говорится также, что деле-
гации обсудили вопрос об установлении
международного контроля нал Руром, в
котором будет представлена и Германия.
Целью этого контроля, как утверждается

в коммюнике, якобы является использова-  .

ние экономических ресурсов Рура, «на благо
значительной части европейского содруже-
ства наций, в том чиеле Германии».

Как указывается лалее в коммюнике,
«все делегации участвовали в конструктив-
ном обсуждении нынешней ситуации и
возможного развития политической м эко-
номической организации Германии в об’еди-
ненной американо-английской зоне и BO
французской зоне. Была достигнута широ-
вая степень соглашения по ряду спорных
вопросов. В частности, было решено, что
наиболее пригодной для дальнейшего
восстановления ‘единства Германии, раз-
общенной в настоящее время, ^яв-
ляется федеральная форма правления,
соответствующим образом  защитщающая
права соответствующих ‘государств, но
в 10 же время предполагающая ‘адекват-
ный центральный орган-влаети. Вроме того,

в целях облегчения участия Западной Гер-
манни в европейской программе: восстанов-

ления три. заинтересованные делегации
сотласились в том, что лолжны быть пред-
приняты немедленные действия для возюж-
но большей коорлинании экономической
политики трех зон в таких вопросах. как
внешняя торговля и межзональная торговля,
таможенная система и свобода нерелвиже-
ния дюдей и товаров».

Таким 90бразом, сепаратной конферен-
цией представителей. Великобритании, США
и Франции в Лондоне сделан новый реша-
ющий шаг к расколу Германии, к, превра-
menu «Бизонии» в «Тризонию», соверпге-
но новое грубое нарушение указанными
государствами обязательств, установленных
в Потеламеком соглашении, а также других
решений. принятых четырьмя державами
в отношении Германии. а.

Ee ЕК

сын — в то же время сын великой и мо-
гучей матери — Советекой Родины, кото-
рая не оставит его в беде. у
Она, эта могучая мать, боролась за ма-
ленького COBCTCKOTO мальчика, за его свет-
лое будущее, за счастье семьи балтийца
ажарова. Расопутывая  крючкотворство

иноземных чиновников, разбивая одну 38

другой искусственные преграды, советские
представители расчишали Володе путь до-
мой. И в сентябре пришла правительствен-
ная телеграмма, приглашавшая Мажаро-
вых, а также Рахзалову, Мухамедову и
Гуртовую встречать сыновей...

_Вогда три’ мальчика (Мухамедова еще
раньше встретила сына в Москве) вышли
из вагона, майор Мажаров, никогда не ви-
девший своего младшего сына, безошибочно
и не колеблясь, подхватил на руки именно
его. Вова оказался копией Славика, которого
Федор Семенович как раз таким, шеетилет-
ним, запомнил на всею войну,

Нет надобности описывать остальные
подробности этой встречи — каждый чи-
татель может представить их cam. Ho про-
стая человеческая справедливость требует
напомнить, что эта ветреча произошла на
два с лишним года позже, чем могла и долж-
на была произойти. И что кто-то должен не-
сти ответственность за эти два года отнятого
y Володи нормального воспитания в семье и
отнятого у супругов Мажарфовых счастья,
за новые седые пряди в волосах Зинаиды
Степановны и, наконец, за то, что Вова
Мажаров и три мальчика, приехавшие вме-
сть © ним, вернулись такими непохожими

на своих сверстников... — °
‘ BE) RR ERR AR So
© rex nop прошло пять месяцев. Володя
 Мажаров очень изменился к лучшему: ис-
чезли угрюмость, забитость, так бросавитие-
ся в глаза вначале. Нежность матери, от-
цовская ласка, внимание старшего брата

знаменем. Федерации и:

ЛОНДОН, 6 марта. (ТАСС). Вчера состоя-

лось очередное заседание заместителей ми-.
Австрии,

нистров иностранных дело по
Представитель CCCP Коктомов, высказы-
ваясь по поводу изложенных на предыду-
щем заседании точек зрения французекой,
английской и американской делегаций по
вопросам, относящимся к передаче СССР
бывших германских эктивов в Австрии, на-
помнил участникам совещания, что в силу
потедамеких решений в CCCP перешло

право собственности на все бывшие rep-

манские активы в Восточной Австрии.
Однако, указал Поктомов, в целях скорей-
шего заключения австрийского договора со-
ветская делегация на сессии Совета мини-

года заявила, что она’готова не’ настаивать
на том, ‘чтобы все’ 100 проц. германеких
активов, на которые право собственности
перешло к Советскому Союзу, осталиев бы
за Советским Союзом. В соответствии с этим
в январе 1948 г. были внесены новые со-
ветские предложения. ро
Является бесспорным, что Советский
Союз в интересах ‘достижения быстрейшего
соглашения по австрийскому. договору по-
шел в этих предложениях. на большие
уступки. Несмотря на это, сказал Воктомов,
теперь Советскому Союзу предлагают сде-
лать новые уступки или, как заявил фран-
пузекий представитель, от Советского Сою-

ва ожидается еще «большой шаг» и только

после этого со стороны других делегаций,
возможно, будет сделан «маленький шаг».

Далее Коктомов указал, что французский
представитель Шерьер теперь предлагает
ограничить. право собственности Советекого

етров иностранных дел в декабре прошлого’

Союза на нефтеперегонные заводы и пред-
приятия по сбыту нефтепродуктов опреде-
ленным сроком. Такое предложение озна-
чает, по существу, попытку в нарушение
Потедамского соглашения лишить Совет-
ский Союз части германских репараций.
Английский и американский представители
теперь предлагают оставить: Советскому
Союзу. только 30—40, процентов ныне
ней нефтедобычи в’.Авотрии, т.е. значи-
тельно. меньше, чем было. предусмотрено
даже французскими предложениями,

В заключение советский представитель
сказал, что декларированное отдельными
делегациями стремление к скорейшему за-
ключению договора и заявление о сочув-
ствии. к Советскому. Союзу в вопросе о ре-
парациях с Германии не находят подтвер-
ждения на деле и расходятся ¢ фактиче-
скими позициями делегаций США, Англии
и Франции. Дело заключается не только в
том, чтобы признать право на репарации
за Советским Союзом или другой союзной
державой, важно, чтобы это право не оста-
валось на бумаге.

Представители США и Англии, подчер-
кивая существующие расхождения взгля-

‘дов, выразили сомнение по поводу дальней-

шего успеха и пытались изобразить дело
так, что успеху переговоров будто бы про-
пятствует позиция советской делегации.

Советский представитель Коктомов` отве-
THI, что советская делегация сделала круп-
ные уступки и сейчас успех переговоров
зависит от позиции других делегации, ко-
торые пока не проявили действительного
желания по-деловому. разрешить вопрос о
германских активах в Австрии.

° Резолюция политбюро французской
коммунистической партии

ПАРИЖ, 6 марта. (ТАСС). Газета
«Юманите» опубликовала тезолюцию по-
литбюро’ французской коммунистической
партии. Е в

На ‹воем заседании, состоявшемея под
председательством генерального секретаря

Мориса Тореза, политбюро © удовлетворе-”
нием констатировало, что благодаря настой-

чивым действиям партии правительство
было вынуждено согласиться начать на
этой неделе обсуждение различных иредло-
жений. касающихся отмены и изменения
закона Мейера о чрезвычайных из’ятиях..

Политбюро оббудило международное по-

ложение и высказалось против заключения

западного военного договора, которого хотят
добиться в кратчайший срок правительетва
Лондона и Парижа под эгидой правительства
СПТА. Реализация этого договора предетав-
ляет собой опасность для мира, который
намерены защищать всеми своими силами
свобололюбивые и прогрессивные народы.
Политбюро подчеркнуло, что первый резуль-
тат западного военного союза будет заклю-
чаться в том, что он замаскирует опасноетв,
которая угрожает Франции в связи © отка-

]30м OF демилитаризации и денацификации

Запалной Германии, превращенной в казар-
му, арсенал и стратегическую олеративную

ПАРИЖ, 5 марта. (ТАСС). Бак извеетно,
после налета французской полиции на ла-
терь советских репатриантов «Борегар» там
была установлена в нарушение франко-со-
ветского соглашения ‘о репатриации внут
ренняя французская. администрация:

В результате этого мероприятия фран-
пузокие власти создали в лагере для нахо-
дящихся в нем советских репатриантов не-
выносимый режим. Лагерь содержится. в
антисанитарных условиях. Советские праж-
дане живут в запущенном,  нетопленном
бараке. Лагерный клуб, пде прежде  регу-
лярно демонстрировалиеь советские  филь-
мы, устраивались концерты, вечера само-
деятельности, в настоящее время закрыт.

В лагерь ежедневно приходят депортиро-
ванные и бывшие военнопленные советокие

раскрыли душу ребенка, сжавшуюся в ко-
мочек в чужестранной сиротской казарме.

Но годы, проведенные там, еще дают. o
себе знать. Отоит мальчику совершить не-
винную шалость, за которую его никто не
будет ругать, что-нибудь уронить или за-
цепить — и у него уже сами собой молит-
венно складываются ладони, а колени на-
чинают дрожать.

— Нас не били! Нас не наказывали! —
заученно повторял. Вова. после приезда,
хотя никто его об этом не. расопралтивал,

А месяц спустя призналея Славику:
Нас наказывали очень часто — то
розгами, то ремнем...

Не такое ли «благополучие детей» имел
в виду джентльмен, отвечавиеий на. письмо
Мажаровой и Рахваловой, адресованное

==

лорду Вултону? И не входило ли в ео по-.

нятие 06 этом «благополучии» также, то,
что воспитанников. приюта заставляли за-
бывать родной язые, Родину и все, что с
ней связано? я

‚ Сповобный мальчик очень быстро научил-
ся читать. Но как были напуганы вначале
родители, обнаружив, что их сын пытается
об’яоняться с ними на непонятном, им
смешанном  немецко;латьниском языке,
вставляя в речь лишь отдельные русские
слова! Как больно было им увидеть, что
первой игрой, в которую Вова захотел
иврать дома, оказалась... «война. против
рувских»!

Уже много. времени, спустя, Вова, неожи-
данно. опраптивал: :

— Mama, a разве Славик русский?

И Зинаида Степановна, глотая слезы,
об’яеняла Володе вещи, которые никакой
матери не приходится об’яснять почти се-
милетнему ребенку: что его брат русский,
потому что у него русские ‘мама и папа, и
что сам Вова — тоже русский и был рус-
ским всегда.

Я вилел не только Володю Мажарова, но
й Колю Гуртового—сына балтийского под-

водника, пазшето в боях за Родину. Мать:

а и а м о м Е о о ae oagG Gklaae URSA Gea a CL
H2

на родину,

базу ‘американских. империалистов. Полит-
бюро поручило парламентской коммунисти-

‘ческой группе осудить во время дебатов в

Национальном собрании по’ вопросу о внеш-
ней политике участие французокого прави-
тельства в такой политике, которая ‘ставит
еше более ‘непосредственно ‘Францию B
латерь врагов демократии, социализма и
независимости народов и`в то же время
возложит на французский’ народ тяжелое
бремя военных расходов.

Политбюро: высказалось против установ-
ления срока военной службы в 18 месяцев,
поскольку для технического обучения! <0й-
дата ‘вполне достаточен годичный ©рок
службы.   Е

Политбюро: заслушало отчет Шарля Тий-
она 0 6’е3де коммунистической и социали-
стической партий Румынии, который завер-
шился созданием румынской рабочей‘ пат-
тии. Политбюро приветствовало эту новую
победу рабочего единства, которая подчер-
кивает BCO зло, причиненное Франции
Леоном Блюмом и руководителями: социа-
листов, которые несут тяжелую ответствен-
ность 8a то, что они воспрепятствовали
осуществлению. единства рабочего класса.
Политбюро призвале членов партий прило-
жить наибольшие усилия к Тому. чтобы
сорвать планы раскольников.

Лагерь советских репатриантов «Борегар»

‚ после налета французских _ властей

праждане, но, узнав, в каких условиях с0-
держатся советокие праждане в лагере и
что сроки отправки неизвестны, решают
ждать отправки на родину по месту своего
временного жительства. Французская адми-
нистрация заявляет им, что партия для от-
правки будет укомплектована лишь тогда,
когда в лагере соберется большее количе-
ство людей. Советские репатрианты таким
абразом попадают в своего рода заколдован-
ный круг.

Подобные ухищрения французеких вла-
‘стей свитетельствуют ве только о бесчело-
вечном обращении с измученными  немец-
ким пленом и скитаниями ва чужбине со-
ветскими гражнанами, но также и о всяче-
ских препятетвиях в деле их возвращения

Коли — Тальяна `Гуртовая, ныне директор
столовой Военторга. в’ Лиепае-— тоже прошла
страдный нуть по фашистским застенкам
и потом еще почти два с половиной года.
ждала встречи с’ сыном.   НЕ

Как иокалечили за это время колину
душу «вобпитатели»-изуверы! Мальчик до
сих пор нё избавился от страха перед на-
казаниями, которые уже’ давно ему He yrpo-
жают. Узнав, что мать ведет его в детекий’
cal, Коля испуганно спрапгивает, евть ли
там «полицаи» и чем там наказывают. На
улице с ним случился нервный причадок
при виде больного краенсго здания. Мать
ничего не могла понять. Уже потом выяс-
НИлОсЬ, ЧТО в ПОХОоЖем здании недалеко от
приюта жили полицейские, и воспитатель,
который сек Колю, веегда пугал его поркой’
в полиции, где бьют еще больней... о \

Наверно, много еще ‘пройдет времени, по-
ка исцелятся эти травмы детской души
И страшно становится за детей; которые
еще ‘остаются «там».

Недалеко от  Мажаровых. ‘на’ соседней
улице Грзуду, живет’ вдова флотского офи-
цера старитего лейтенанта Николая Сордю-
кова, оттавшего жизнь за победу‘ нал тит-
леровской Германией. Евдокия Сердюкова
гордится мужем-героем и.хотета бы воени-
тать своего единственного. сына похожим
на отца. Это было бы для нее ечастьем.
Ho ee Юрик, отнятый У матери немецкими
фашистами, вот уже третий год находится
«в плену». .у англичан. И не только он
один!

Нельзя не помнить 06 этом, говоря о
счастливой. теперь. семье майора Мажарова,
Ведь мы, советские люди, не умиляемся
перед «очастливыми судьбами», как, перед
чудесным даром, а боремся — и никогда
не устанем бороться! — за то. чтобы сча-
отливой была судьба кажтого человека.

Н. ЛАНИН.
Лиепая, Латвийская ССР. :
Февраль, 1948 г.

РЕС РЕДАКЦИИ И ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, Вольной Козловский пер., дом 6. Телефоны: пля 5 — K 2-09-67: *
-05-90; отдел’ авиапии — К 9-05-90; отдел вмузов — К 0-96-80, доб. 1-31; отдел партийной и оон а an К 2.09.00: п а ОВ библ боевой подеотовий =

пропаганды — К 0-96-80, доб. 1-27; отдел культуры — К 2-09-02

; отдел информашии — К 0-26-80. доб. 1-04: 7 eu 96.
бухгалтерия — К 0-26-80, доб. 1:20. отдел а а ey

‚ Доб,

обращение встретило широкий. отклик сре-

иностранный

Неудачный ‘возница.

К советско-египетским
‘ торговым отношениям

В результате имевших место в последнее
время переговоров 3 марта. 1948 года в Ka-
ире было подписано соглашение между. Пра-
вительствами СОСР.и Египта по торговым
вопросам.

По условиям соглашения Правительство
Египта поставит Ооветскому Союзу из сво-
их запасов хлопок в обмен на зерно, лесо-
материалы, сульфат-аммоний и другие то-
вары.

Достигнута также договоренность 0 том,
что впредь до заключения общего торгово-
го соглашения в торговле между обеими
странами будет применяться режим наибо-
лее благоприятетвуемой нации.

Переговоры происходили в дружеской ат-
мосфере и показали желание обеих Сторон
развивать торговые отношения между ни-
МИ. i Weak

Соглашение подписали: 60 стороны
СССР — Заместитель Министра внешней
торговаи М. А. Меньшиков и со стороны
Египта — Министр иностранных дел Ахмед
Кашаба паша. ^^ и

‚ Корейский народ.

против деятельности

; комиссии ООН _
ПХЕНЬЯН, 3. марта. (ТА©С). Жак уже
сообщалось, 21 февраля здесь было! опубли-
вовано обращение Единого Демократическо-
го Национального Фронта Северной Кореи
по поводу деятельности в Южной Корее так
называемой временной комиссии ООН. Это

ди корейского народа.

В Северной Корее повсеместно происхо-
дят массовые собрания и митинги, на KoTO-
рых население требует прекралщения иност-
ранного вмешательства в корейские дела,
удаления комиссии ООН из Кореи, вывода
иностранных войск и предоставления корей-
скому: народу. возможности. самому. решить.
вопрос о создании единого национального
демократического правительства. В адрес
камисспи ООН поступило свыше 7 тыс. пи-
сем от корейского населения с Протестами.
против ее деятельности, направленной к
расчленению Кореи и. созданию-в зоне аме-.
риканской оккупации марионеточного пра-
вительства. ‘

Использование
германских ученых в США

НЬЮ-ЙОРК, 6 марта. (ТАСС). Журнал
«Америкэн -мэгэзин». опубликовал статью
известного. своими реакционными взгляда-
ми сенатора Бэрда, озаглавленную ›. «Гитле-
ровские эксперты работают. на нас». В ста
тье говорится, что более  200 ‘германских
ученых, главным образом ‘специалистов   в
области аэродинамики, находящихся в.на-
стоящее. время в США, занято имеющими
военное. значение ‘исследованиями в _обла-
сти самолетов-снарядов «ФАУ-2»,, ракет-
ных снарядов, реактивных двигателей и
аэродинамических труб. для сверхзвуковых
скоростей. (По другим. источникам, ‘в на-

стоящее время в США находится более. 600.

германских ученых).

Бэрд указывает, что, хотя немцы ечи»,
таютея военнопленными, они работают под
незначительным наблюдением и многие из
них живут вместе со своими семьями в жи-
лых кварталах в Нью-Порке и друтих
крупных городах. Повидимому, пишет Бэрд,
немецкие ученые остались верными гитле-
ровской Германии, хотя-они сейчае и утвер-
ждают, что вступили в. гитлеровекую пар-
тию потому, что. гитлеровцы ассигновывали
большие ‘суммы на научно-исследователь-
ские работы, чем Веймарская республика,

Бэрд указывает, что США, несомненно,
получили «самых лучитих» из гитлеров-
ских ученых, и утверждает, что эти уче-
ные в отношении исследования многих про-
блем сэкономили для ОША 5 лёт, Как отме-
чают, во время войны немцы значительно
превосходили США в области зэродинами-
ки, но в настоящее время США имеют Beto
информацию по этому вопросу.

1-31; отдел — К 0-26-80, доб. 1-31

начальник издательства — К 0-28-80, 106. о

Фотомонтаж А. Житомирского,

Вручение послом СССР
в Румынии С. И. Кавтарадзе
верительных грамот

БУХАРЕСТ, 6 марта. (ТАСС). Вчера поз
вол СССР в Румынии С. И. Вавтарадзе вру-
чил верительные грамоты председателю
временного президиума Румынской народ-
ной республики академику К. Пархону. При
вручении присутствовали члены президи-
ума. Румынской народной республики, пре-
мьер-миниетр доктор Петру Гроза, министр
иностранных дел Анна Паукер,

Тов. Кавтарадзе представил. президиуму
дипломатический состав Советского. посольз
ства.

Поход
лейбористских лидеров
против коммунистов.
ЛОНДОН, 5 марта. (ТАСС). Политический

обозреватель агентства Рейтер Фрезер Уай-
тон пишет,

что лейбористская партия
об’явила открытую войну коммунистам и
«попутчикам», .

Раз’ясняя предостережение,  кодержа-

цееся в заявлении национального исполни-
тельного комитета Лейбористской партии,
лорд Пакенхэм, выступивший в парламенте

от имени правительства 3 марта, запугиват
«опасностью» просачивания коммунизма в
английские профсоюзы и другие организа-

ции,

Вонгрессу тред-юнионов и другим ле800-
ристским организациям будет предоставлено

право своими собственными методами  б0-

тоться против того, что, по мнению лейбо-

ристских кругов, представляет собой угро-
ЗУ,
‘«проглотить их».

способную, по словам Пакенхома,

Возвращение Трумэна
в Вашингтон
ВАШИНГТОН,  6 марта. (ТАСС). Прези-

дент Трумен вернулся в Ваазнивстон из ша
та Флорида, где он проводил свой отнуск.

После того, как Трумэн приехал в Вашинг-

тон, 30 пикетов продемонстрировали перед
Белым Домом, нёся плакаты, требующие 0с-

вобокдения заключенных на острове Эллис
четырех антифалтиетов, об’лвизлних ^голо-
довку протеста. На опном из плажатов гово-
рилось: * «Мистер” Туумон, ‘мы будем: бороть-

‚ся до тех пор, пока, не получим свойх праж-

данских прав».

—_—_—_—=———_—
МОРСКИЕ  ЗАРУБЕЖНЫЕ
-   HoBoctH
‚ «(По сообщениям иностранной
печати! и радио)

Генеральный секретарь по’ делам

французского торгового флота Фарио заявил,
что в начале 1949 года Франция якобы

восстановит свой‘ довоенный тоннаж торго-
вото флота. fiat ir

Но сообщению английского журнала
«Нейви», Эскадренный ‚миноносец ^ «Гар-
панд», находивитийся во время войны’ в CO-

‚ставе ‘флота ‘польского эмигрантекого пра

вительства, передается Антлией голланд-
кому флоту. Я я   :
$ Ло сообщению шведекото военно-мор-
ского журнала «Сверьес ‘флотта треудден»,
правительство Пакистана пробктирует пе-
реоборудование ‘порта Читтагонг для приема
океанских судов.   bia
# США протали Китаю за. 1,400 тысяч
долларов 50 лемилитаризованных десант
ных судов для танков, причем первовачаль*
ная стоимость их равнялась свыше 8 мил
иионов долларов.
` Официально’ подтверждено сообщение
печати о том, что Англия предоставила прз-
вительству Софулиса 10 военных самолетов
типа *«бпитфайр». Самолеты будут приня-
ты греческими летчиками на Мальте.
`# Продолжавшаяся более трех недель за?
бастовка ‘12,5 ‘тысячи’ пабочих-еудоремонт-
ников долины реки ’Мерсей ‘ (Ливерпуль)
окончилась победой бастующих,
ЫЫд———

ХРОНИКА ]
Президиум Верховного Совета СССР
назначил тов. Силина Михаила Алексан-

дровича Чрезвычайным и Полномочным
Послом СССР в Чехословакии.

Ответственный редактор
П. МУСЬЯКОВ,

Г 92555. ‚ Типография газеты «Правда» имени Сталина.