ТАЗЕТА ВОЕННО-МОРСКИХ СИЛ
(ОРГАН МИНИСТЕРСТВА  ВООРУЖЕННЫХ СИЛ СОЮЗА  ССР)

№51 (2850

Стали
военная

Тероическая тридцатилетняя история (0-
ветских Вооруженных Сил есть в то же
время история возникновения, развития п
блистательных побед советской военной
науки, Зародившиеь вместе с первыми ча-
©тями Красной Армии, советокая военная
наука витала все лучшее, что ‘дало’ воен-
108 искусство в прошлом, и на, основе марк-
вистеко-ленинекого учения определила пу-
ти развития военного дела в современных
условиях. Гигантский трух по разработке
советской военной науки осуществил вождь
и полководец нашего народа товарищ
Сталин. Он обосновал научные принципы
строительства Вооруженных Сил советского
государства, подготовки его к обороне и
успешному ведению войны в современных
условиях. Эти принципы, ‘воплощенные в
жизнь, прошли суровые испытания в огне
величайших ‘сражений, ° завертившихся
победами наших Вооруженных Cun, победа-
ми советской, сталинской военной науки,

С первых же дней существования Совет-
ских Вооруженных Сил нужна была новая
основа их строительства и боевой. деятель-
ности, Надо было создать советскую звоен-
ную науку и вооружить ею армию. Вожди
партии большевиков понимали, что для это-
го прежде всего необходимо самой партии
возможно быстрее овладеть военным делом.
«Наш ’ лозунг, — указывал Jenna, — дол-
жен быть а военному делу
настоящим образом... >

Руководящая роль в решении этой заха-
чи принадлежит товарищу Сталину. Он
был непосредственным › вдохновителем и
организатором важнейших побед Красной
Армии. Туда, где на фронтах решались судь-
бы революции, партия посылала товарища
Сталина. Он был творцом важнейших. стра-
тегических планов. Он руководил решаю-
щими боевыми операциями. Под Царицыном
и под Пермью, под Петроградом и против
Деникина, на западе против панской Поль-
ши и на юге против Врангеля — веюду во-
ля и стратегический тений товарища
Сталина обеспечивали победу революции.
В тоды гражданской войны товарищ Сталин
«не только в деталях, как этого требовал
Тенин, изучил практическую сторону воен-
ного дела и овладел военной теорией, на н
создал основы новой, советекой военной‹ Hae
уки, решая вее вопросы войны на прочной

базе  марксистоко-ленинской теорни. Ws pa:

Хов партии выдвинулись люди, которые бы-
стро овладели военным делом ‘и искусством
ведения войны» (из доклада Министра Ве-
оруженных Сил СССР Маршала Советского
Союза Н.А. Булганина);

Созданная Лёниным и Сталиным Совет-
ская Армия, армия нового типа, разгромя-
Ла силы иностранных интервентов и внут-
ренней контрреволюции на’ основе новых
принципов стратегии, оперативного искус-
ства и тактики, знаменовавигих собой рож.
дение нового, ‘советского военного искмс-
ства. При отражении первого нападения им-
периализиа ‘на напту страну, советская во-
енная наука одержала полную победу. °

В годы мирного разватия были воплоще-
чы в жизнь сталинекие принципы  строи-
тельства Вооруженных Сил’ советекото го-
сударства и подготовки ‘его: к обороне. Совет-
ская Армия и Военно-Морской Флот полу-
чили уставы и наставления, регламенти-
рующие их повседневную службу и бобвую
деятельность. Индустриализация страны
позволила оснастить Вооруженные Силы
передовой техникой, что потребовало и раз-
работки вопросов ее ‘боевого ‘использования.
Командные кадры армии, флота и авиация
непрерывно  овладевали военным ‘искус-
ством. И когда империализм в лице своего
передового отряда — фанистекой  Герма-
нии — совершил зторое нападение на (9-
ветский Союз, он испытал на себе могучую
силу зрмии и флота социалистического го-
вударства.

Вторая мировая война подвергла сурово-
My испытанию армии ОССР и Германии,
боровииеся друг против друга один-на-
один в течение более трех лет. Это испыта-
ние’ по-настоящему ‚ выдержали наши
Вооруженные Силы, построенные ‘и `дей-
ствовавшие на основах советской военной
науки. Победа нашего оружия в Великой
Отечественной войне была подлинным три-
умфом советской военной науки над воснной
наукой гитлеровской Германии,

В чем же’ отличительные! черты’ ‘победо-
Носной  оталинской военной науки?

Товарищ Сталин учит, что нельзя отож-
дествлять ‘понятие военной науки © поня-
тиел ‘военного искусства, что военная на-
ука — более широкое и в0е0б”емлющее по-
иятие. Военное искусство, являясь <остав-
Лой частью ‘военной науки, ‘ занимается
изучением, вопросов, ‘относящихся к ‘6по-
собам, ведения военных действий и войны
в целом, — тактикой, оперативный иекух-
отвох и стратегией. Военная наука кроме
BCoro   этого обнимает вопровы экономиче-

TAME»,

За нашу Советскую Родину!

9 марта 1948 is вторник

HekK GH
наука

ских и моральных возможностей страны.
Вот почему познать военную науку — зна-
чит познать‘ не только способы ведения вой-
ны, но и экономические и моральные. воз-
можности CBOCH страны и страны против-
ника.

Советская военная ‘наука считает, что.
для выигрыша войны необходимы три 06-
новных ‘условия: наличие хороших стра-
тегических и оперативных планов, обес-
печенность этих’ планов ‘экономическими
возможностями и постановка таких целей
войны, которые благоприятствуют поддер-
жанию морального духа народа на высоком
уровне на длительный ‘срок. - «Главная
ошибка немецких и вообще буржуазных во-
ензых руководителей, —— указывал в 680-
ем докладе Н. А: Булганин, — состоит в
TOM, что они сляшком преувеличиваюл она
чение военных планов и рассматривают их
в отрыве от экономических и’ моральных
возиожностей, ‘ограничиваяюь в   лучшем
случае ‘учетом военного потенциала  стра-
ны, тогда как речь итет о том, чтобы учи-
тывать экономический и моральный потен-
циалы ‘етраных».

Разработка товарищем Сталиным поло-
жения о’ постоянно действующих факторах,
решающих исход войны, является блестя-
щим образцом всестороннего учета всех
возможностей ‘и определения истинного
соотношения сил. Сталинский тезие о зна-
чении постоянно действующих факторов
войны как фешающих факторов явился
дальнейшим творческим развитием  марк-
сиотско-ленинокой науки о войне, о непос-
родственной органической связи хода и ис-
хода войны со степенью и характером эко-
номическото и политического развития го-
сударства и его идеологией, со степенью
подготовленности и зрелости его кадров.

Товарищ Сталин двинул палеко вперед
советское военное искусство, Стратегия со-
ветского Главнокомандования характерна
операциями невиданного размаха, исклю-
чительной целеустремленностью, тщатель-
ным и всесторонним обеспечением предири-
нимаемых операций. На всех этапах. вой-
ны полководцы Советской армии умели на-
ходить новые формы и ©1п060бы борьбы,
которые наиболее полно отвечали  заду-
мавным целям, сложившейся. обстановке и
были неожиданными для противника,
Советокая военная наука заново разрабо-
тала и применила такой‘ замечательный
вид наступления, как контрнаступление,
`` «Победоносный исход. Великой  Стече-
ственной войны убедительно показал, что
воветокое военное искусство с исчерпыва-
lone ясностью разрешило. основные $0-
прасы современной наступательной и 069-
ронительной операций и по-новому реши-
ло проблему взаимодействия всех родов
войск в бою. и операции на основе масси-
рованного применения артиллерии, танков
и авиации» (из доклада Министра Воору-
женных Сил С6СР Маршала Советекого: С0-
‚ юза Н. А. Булганина),

В ходе Великой Отечественной, а
наши Вооруженные Силы’ научились ‘бить
врага по воем правилам сталинской воен-
ной науки. Но нельзя забывать, что жизнь
идет вперед, что военное дело также не
стоит на месте, а непрерывно и быстро раз-
вивается. Первейшая юбязанность (наптих
военных. кадров —— непрестанно развивать
и двигать вперед советскую военную нау-
ву. Наши военные и военно-морские ака-
демии призваны на деле стать не только
высшей школой командных, инженерных,
политических кадров, но и подлинными
центрами советской военной науки. Необ-
ходимо еще шире фазверчуть разработку
организационных и тедретических  вопто-
соз, вытекающих из опыта Великой Отече-
ственной войны и ee anual
военното дела.

Следует отметить, что в военно-морских
академиях и училищах сделаны в этом от-
ношении лишь первые шаги. Имеется не-
мало недостатков ив теоретической подго-
товке флотоких офицеров. ‘Отдельные през
подаватели ‘академий и училищ еще не
положили в основу всей своей деятельности
достижения. передовой, советокой военной
науки, продолжают цепляться за старое,
не изжили полностью ‘преклонения перед
иностранными военно-морскими «авторите-
Необходимо положить конед этим.
позорным явлениям. Советские военные
кадры нужно, обучать п воспитываль на
блестящих образцах сталинской военной
науки, показавшей свое полное превосход-
ство над военной наукой ‘капитатистиче-
ских стран;

Чтобы ‘всегда оставаться на высоте сво.
их задач, наши офицеры, генералы ий адми-
ралы должны неустанно осваивать и одви-
гать вперед. советекую, сталинекую ‹ воен-
ную науку -— самую передовую военную
науку, соответствующую нашему mporpec-
сивному общественному строю:

УКАЗ ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО. СОВЕТА СССР
_0 присвоении звания Героя ‘бомиалистического Труда
передовикам сельского хозяйства Новосибирокой области

В соответствии. с-Указом Ирезидиума Bep-
ховного` Совета CCCP or 29 mapra 1947 roza
За получение высоких урожаев пшеницы‘ и
ржи при выполнении ‘колхозом обязатель-
ных поставок и натуроплаты за. работу МТС
в 1947 году и обеспеченности семенами: зер-
новых культур для весеннего сева 1948 га-
да присвоить звание Героя Социалистиче-
ского Труда. с вручением. ордена: Ленина и
золотой медали «Серп и: Молот»: i

1. Горбунову ‚ Матвею Прокоцьевичу —
бригадиру колхоза «Новый городок» Болот-

нинсного района, получившему урожай ише-
вицы 30,07 центнера с м на площади
40 гектаров.

2; Жоребцовой Ирине  Рурьяновне —
звеньевой колхоза «Льновод» Маслянинеко-
го района, получившей. урожай ржи 32,06

центнера *с тектара ‘на’ площади 9,87 гек-.

тара

3. Скачковой ‘Anite Яковлевне — звень-
овой колхоза «Льновод» Маслянинекого рай-
она, получившей урожай ржи 31,1 центне-
ра с гектара на площади 10 гектаров.

Председатель Президиума Верховного Совета СССР Н, ШВЕРНИК;:

Секретарь Президиума
Москва, Кремль. 8 ‘марта 1948 г.

Верховного Совета СССР А, ГОРКИН,

‘ческого Труда П. Н. Ангелиной, А. Д. Ко-

СЕГОДНЯ

хозяйства Украинской ССР (1—2 стр,). _

‚ Указ Президиума Верховного Совета СССР `о при-
своении звания’ Героя Социалистического- Труда пере-
довикам сельского хозяйства Новосибирской области

(1 стр.).

Указ Президиума Верховного Совета СССР.о приз.

‘своении Звания Героя Социалистического Труда пере-

довикам сельского хозяйства Омской области (3 стр.):
‚ Нота Советского Правительства по поводу Лондонз

ского совещания по рае HOMpOey (3 стр.),

ЦЕНА 20 НОП

Письмо’ товарищу И, В. Сталину от’ колхозников,
колхозниц, работников МТС и специалистов сельского,

В НОМЕРЕ;

А. Журавский. — Сплочение немецкой демократии
в борьбе за единство Германии (4 стр.).

Заявление -финляндского министерства иностранных
‘дел (4 стр.). ,

На совещании заместителей министров иностранных
‚дел по Австрии (4 стр.).

Грубый произвол американского представителя в
Союзном Совете для Японии` (4 стр.).
‚ Народ Южной Кореи участвует в обсуждении про
‘екта демократической конституции (4 стр.).

Or колхозников, колхозниц, ‘работников МТС и. ‘специалистов.

сельского хозяйства. УКРАИНСКОЙ CCP
ВЕЛИКОМУ ВОЖДЮ СОВЕТ СКОГО. НАРОДА

TATE,

стигнуть в 1948
лей по областям,

ARORODUUTY С

Дорогой Иосиф Виссарионович!

Обсудив итоги работы за прошлый год
и меры дальнейшего под’ема сельского х0-
зяйства в 1948 тоду, мы, колхозники и
колхознины, Таботники машинне-трактор-
ных станций и специалисты сельского. х0-
зяйства, от Bee луши шлем‘ Вам свои
сердечные приветотвяя и. намлучиие по-
желания доброго здоровья на ‘счастье на-
шего советского народа, на благо. нашей
любимой социалистической Родины.

Год тому назад в своем письме к Вам,
товарищ Сталин, мы взяли обязательства
добиться в 1947 году расширения 10088-
‘ных площадей, увеличить. сбор зерновых п
технических культур, своевременно и в
сжатые сроки провести весенний сев, со-
брать высокий урожай и досрочно выпол-
нить план хлебозаготовок..

Свое обещание, товарищ Сталин, мы
выполнили. Труженики сельского хозяй-
ства добились серьезных успехов в
под’еме сельского хозяйства Украины по-
тому, что все нащи CHI направляются
нашей славной большевистской партией,
Вами, дорогой Иосиф Виссарионович. Мы
добились этих успехов потому, что бельше-
вистекая партия и Вы, наи вождь и учи-
тель, вооружили нас программой восстано-
вления и дальнейшего развития сельского
хозяйства — историческим постановлением
февральского Пленума ЦЕ ВКИ(б).

Рады Вам сообщить, товарищ Сталин,
что на Украине уже есть много колхозов
и даже целых районов, которые достигли
высоких урожаев на больших площадях.
Есть у нас также немало колхозов, кото-
рые достигли серьезных успехов в фазви-
тии общественного животноводства, В борь-
бе за восстановление п дальнейшее разви-
тие социалистическото сельского хозяйства
Украпны выросли Замечательные KaqpH
передовиков колхозного производства. Всей
стране известны ‘имена лучших мастеров.
высоких урожаев — Героев Социалисти-

только ва себя одного, а’ по крайней‘ мере
ва десяток своих ближайших соседей, това-
ритней по работе.

Мы должны показать BOOM Колхозникам
истинные причины плохой работы кодхо-
33, активизировать и’ поддержать их в
борьбе ‘против лодырей ‘и прогульщивов,
расхищающих результаты труда честных
колхозников, и тогда положение в отетаю-
щих колхозах вкорне улучшится,

Заверяем Вас, дорошй товарищ Сталин,
что мы, труженики сельского хозяйства
Советекой Украины, будем добросовестно
выполнять ‹ Устав  сельскохозяйственной
артели, не пожалеем своих сил для того,
чтобы в 1948 году ‘вырастить высокий
урожай всех сельскохозяйственных куль-
тур на всех колхозных полях, чтобы Bee
колхозы досрочно выполнили свои обяза-
тельства перед государетвом.

Мы понимаем, что общественное живот-
HOBOICTBO —— 95T0 одна из основных от-
раслей сельского хозяйства Украины. Од-
нако во многих колхозах еше мало скота
‚На фермах, только небольная часть кол-
хозов достигла минимума маточного ного-
ловья, установленного законом. В ряде
районов не позаботились о создании’ проч-
ной кормовой базы, о строительстве: поме-
щений для скота и организации необходи-
мого ухода за мололняком.

‚ Мы обязуемся в кратчайший сорок лик-
видировать отставание общественного жи-
вотноводетва, поднять ето продуктивность
© тем, чтобы дать стране как можно боль-
ше молока, масла, мясо и сырья пля про-
мышленности, . :

Дорогой товариш Сталин! Подочитав
свои возможности и вполне уверенные в
своих силах, мы берем на себя обязатель-
ство досрочно выполнить план послевоен-
ной пятилетки по урожайности сельско-
хозяйственных культур и развернуть все-
кародно» . социалистическое › соревнование
за выполнение этой почетной вадачи. Мы
заверяем. Нейтральный Комитет BRIG),

1. поп

гектаров по 134
ров по 171 пулу
пудов с гектара,

тара.
По бригаде

гектара.

гоктаров по 122

тектара,

шевой, А. А. Паюмузиной, М. 1. ‘Фастевой, `провекого района

колхозам, ‘бритадам и звеньям.

Озимая пшеница

Полтавская область. Со ‘всей ‘площади
‘посева собрать в среднем по 114 пудов, а
‘на площади. 77,7 тыс. тектаров ‚выше
134 пудов с гектара,

По, колхозам Карловского района с пло:
щади 8,48 тыс. тектаров по 134 пуда с. тек-
тара, Ново- Сенжарсвого района с 10,7 тыс.

им. Ленина Лубенского района с 240, текта-
Карловского района с `64 гектаров по 213

района с 35 гектаров по 158 пудов с гек-

«10-р1ччя. Жовтня» Семеновского ‘района

© 27 гектаров по 165 пудов с гектара.
Кировоградская область. Co всей площа-

ди посева собрать в и по 115 пудов с

По колхозам и района @ пло-
щади 8,9 тыс. гектаров по 119 пудов с гек-
тара, Ново-Украинского района с 11,9 тыс.

По колхозу «Жовтень» Каменского рай-
она’с 174 гектаров по 214 пудов с гектара,
«Буденного» Хмелевского района с 206 тек-
таров по 159 пудов. с тектара.

Запорожская. область. Со всей площади
несева собрать в среднем по 115 пудов 6

Но колхозам Мелитопольского района с
площади 24,45 тыс. гектаров по 134 пуда
с тектара, `Больше-Товмакского района 6
19,8 тыс. гектаров по 140 ‘пудов с гектара.

По колхозу «Шлях до комушзму» Ope-
ховского района с 371 гектара по 183 пуда
с гектара, ‘им. ‚Ворошилова Каменско-Дне-

т

i  колхозу «Жовтнева революция» а

вомайского района с 232 тектаров по 195
пудов с гектара.
 ’ По бригаде т. Боломийченко Д, А. колхоз
“зы «Пятилетеа, в четыре года» Любашев-
ского района с 156 гектаров по 165 пудов
с тектара.
Николаевская область. Со всей площали
посева собрать В среднем по 101 пуду с
тектара, а на площади 85,4 тыс. товтаров
свыше 110 пудов с тектара.

По колхозам ‘Арбузинского ‘района 6
16,75 тыс. гектаров по 122 пуда с тектара.

По колхозу им. Ленина Октябрьского рай-
она’ с 150  тектаров по 183 пуда с гектара:
«Новое дело» Вознесенского района < 180
тектаров по.183 пуда с тектата.

у Киевская область. Со всей площади поз
сова собрать, В „среднем по 108 пудов с гак-

тара. `

‚ Шо колхозам  Ретмистровекого района с

площадхи 3,88 тыс. тевтаров по 122 пуда

с гектара. _

По колхозу. в життя» Ладыжинекого
района с 295 гектаров по 152 пуда ‚с гек-
тара, им. Ворошилова Уманского района ©
152 гектаров по 152 пуда с гектара.

По бригаде т. Покропивного А. Г. колхоза
&3-й виринальний» Сквирского района ©
18 гектаров по 213 пудов с гектара, т. Во
рона В. Д. колхоза «Перемога» Корсунь-
Шевченковского района ‘с 55 гектаров Но
183 ` пуда с тектара.

Винницкая область. Со всей площади поз
сева собрать’в среднем по 107 пудов с гек-
тара. .

По колхозам Hlasroporexam paiona ¢
площади 6,0 тыс. гектаров по 122 пуда о
тектара.

Yo колхозу им. Кирова Винницкого рай
она с площади 400 тектаров по 146 пудов
с гектара, им. Ленина Джулинекого района
во 109 гектаров по 195 пудов с гектара. [о
бригаде Героя’ Сопиалистического Труда
т. Ижаковского С. Я. колхоза ‘им. Горького
Черневецкого района с 50 гектаров по 145
пудов.с гектара. i

Каменец-Подольская. область. Co всей
плошади посева собрать B среднем по 110

тоду следующих показате-
отдельным районам, МТС,

OnEBOACTBY

пуда с гектара, по колхозу
с гектара, им., Багановича

«Зоря життя» Полтавского

т. Здор Т. В. колхоза

пуда с гектара:

© 175. тевтаров по 244 пу-

добиться хорошей работы от всех тех, кто

‘рушителей колхозного Устава мы будем

хозников-ударников, === должюн. отвечать не

М. Е. Озерното, В: 6. `Хобты и многих дру-
тих. Передовые колхозники, ‘овладевая ме-
толами работы мастеров высоких урожаев,
оботащаяеь новым опытом; добилиев в}
пропеюом толу больших успехов. которые
высоко оценены ‘нашей Родиной. Укалом
Президиума. Верховного Совета CCCP 188
передовикам колхозной Украины птисвоено
звание, Героя Соппалистического Труда.

0т лица всех трудящихся колхозных
Юлей выражаем Вам, дорогой Иосиф
Виссарионович, безгратичиую блатолат-
ность за отеческую ‘заботу о колхозах н
котхозниках, 060 всем советском  кре-
стьянстве, за неоценимую’ номощь в деле
быстрейштей ликвидации тяжелых послед-
ствяй войны, немецео-фашистской оккупа-
ции и засухи.

Дорогой товарищ Сталин! fone ‘успехи
в пох’еме сельского хозяйство были бы
неизмеримо большими, если бы веюду, во
всех колхозах использовались. огромные
возможности и преимущества колхозного
строя. Однако во многих районах и кол-
хозах эти возможности He используются,
Передовой опыт выращивания высоких
урожаев еще не стал достоянием всех кол-
X030B, BCCX колхозников.

Почему в некоторых колхозах выращи-
вают высокие урожай только’ на малых
участках, а не на всей колхозной ‘земле?
Ночему страна получает хлеба и других
сельскохозяйственных продуктов  значи-
тельно меньше, чем ‘мютла бы получить от
нашей плодородной колхозной вемли? Мы
понимаем: это получается потому, что в
ряле колхозов плохо организован: труд, ра-
боты. проводятся несвоевременно п’ что.
некоторая часть колхозников еще до сих
пор плохо работает в колхозе, ’недобросо-
вестно относится к своим обязанностям,
нарушает Устав сельскохозяйственной ар-
тели, не. вырабатывает? даже’ минимума
трудодней, а правления этих колхозов про-
ходят мимо нарушителей трудовой диеции-
лины, лодырей, лжеколхозников,. которые   ных. машин, увеличим в 1948 году на
только и думают о том, как бы побольше  6 миллионов 157 тысяч гектаров. об’ем
урвать с колхоза да‘ поживиться! за счет   тракторных работ. по сравнению с факти-
труда передовых, честных колхозников.   Чеки выполненным’ об’емом тракторных
Надо прямо, со, всей откровенностью при-
знать, что мы часто проходим мимо таких”
фактов, не ведем еще настоящей борьбы ©
отсталыми ‘настроениями у части колхоз-
ников, ©. лодырями, ‘нарушителями тру=
довой дисциплины. ‘В результате получает-
ся так, что плохая ‘работа ‘некоторых ‘кол-
хозников губит хорошую работу’ пефедови-.
ков и всего колхоза в целом, °

Разве мы имеем право 06 этом ‘умалчи-
вать? Разве мы не можем ‘потребовать и

советское. правительетво и Вас, наш лоро-

TOR, RAR подобает советским. патриотам, и ©
‘честью выполним наши обязательства.

Joe звено и бритала взяли конкретные 0бя-
зательства и ‘знают, что они долены
лать для их выполнения. ‘На основе 0бя-
зательств, взятых колхозниками, звеньями,
бригадами, колхозами, районами 28 обла-
стями, — в целом по т MBI Oe
зуемся в, 1948 году:

бенно ‚озимой и яровой пшеницы,
2. Увеличить в 1948 тоду поголовье

коров. вдвое, поголовье евиней—в два в по-

‘сить продуктивность животноводства.
будем беречь каждое животное, сохраним
весь приплод: молодняка на, колхозных фер-
уах, купим и поставим на колхозные фер-
мы не менее ста тысяч коров. Мы будем
‘успешно развивать скороспелые отрасли
животноводства — свиноводство, птицевод-

THROBOACTBO.

и Слелуя примеру лучших, машинно-
тракторных станций, трактористов и ком-
байнеров. республики,
улучшим использование тракторного пар-

дальнейшее снижение себестоимости трак-
торных работ, за то, чтобы машинно-трак-
торные станции успешно справились со
своей основной задачей — повышением
урожайности в обслуживаемых колхозах.

Мы обязуемся строго выполнять догово-
ры между МТС и колхозами, не допускать
запаздывания в проведении полевых ра-
бот, обеспечить высокое качество пахоты,
посева, уборки урожая и других нолевых
работ, Мы ставим перед собой задачу до-
биться выполнения сменных HOPM выра-
ботки всеми трактористами, не допускать
перерасхода горючего, ‘экономно расходуя
его в каждой МТС,

4. Мы обещаем Вам, товарищ Сталин,
полностью и досрочно выполнить свои обя-
`Зательства mo сдаче тосударству хлеба,
мяса, молока и всех других сельскохозяй-
ственных продуктов.

Сознавая, что продукция сельского, хо-
зяйства Советской Украины занимает боль-
106 место’ в обеспечении нашей страны
продовольствием и промышленности сырь-
ом, в поднятии уровня материального благо-
состояния нашего народа, мы, колхозники
и колхозницы, трактористы и комбайнеры,
работники МТС и специалисты сельского
хозяйства, берем на себя обязательства до-

может и должен хороцщю работать, выпол-
нять минимум трудодней и нормы выра-
ботки? Мы можем и должны это сделать,
мы должны и будем бороться за хорошую
организацию труда в каждой бригаде и
звене, колхозе, ‘своевременно выполнять
все работы 110 каждой культуре на. протя-
жении. сельскохозяйственного тода. Зако-
ренелых же лодырей и прогульшиков, на-

остро критиковать; & если это ине поможет,
будем со всей строгостью применять к ним
организационные меры; предусмотренные
Уставом сельскохозяйственной: артели.

Мы считаем, что каждый честный пере-
довой колхозник; каждый ударник, — каю
правильно призывал еще’ 1-й с’езд кол-

‚ТОЙ ‘ВОЖДЬ. ‚и учитель, что будем работать

Каждый колхозник и колхозница, важ-

Be-

1. Увеличить посевную ‘площадь под
урожай 1948 года по сравнению е 1947
тодом на 2,5 миллиона гектаров, в том чис-
ле пшеницы озимой-—на 1. миллион 535 ты-
сяч гектаров, пшеницы яровой-——на 200 ты-
вяч тектаров, кукурузы — на 157 тысяч
тектаров, сахарной свеклы-—на 150 тысяч
тектаров, кок-сагыза——на 14,5 тысячи т6к-
таров. Значительно повысить урожайнесть
всех сельскохозяйственных культур и 060-

‚  сева собрать в среднем: по 112 пудов с гек-
‘скота на колхозных фермах на 41 процент
й превзойти ‘довоенный ‘уровень по `пото-
ловью крупного, скота, увеличить поголовье

ловиной раза, овен-—в полтора раза, лоша-.
дей—на 10 процентов и значительно о
Bh

ство. — Бур, гусей, уток, развивать кро-

мы решительно:

Ra, комбайнов. и других еельскохозяйетвен-

‚работ ‘в 1947 году. Будем бороться за.

‘им. Бирова Покровского района с 288 гек-

да ‘с тектара.

’По бригаде т. бей нива ‘A. A. колхоза
«Червоний фронт» Михайловского района с
90 гектаров по 213 пудов с тектара..

’ Херсонская область. Со всей площади
посева собрать в среднем по, 113 пудов с
тектара, а на площади 106,2 тыс. гектаров
свыше 122 пудов с гектара.

По колхозам Каховекого района’ в пло-
щади 11,8 тые. тектаров по. 145 пудов с
гектара, Тенического района с 31,3 тыс.
гектаров по 132 пуда с тектара.

По колхозу им. Кагановича Генического
района с 485 гектаров по 172 пуда с тек-
тара, им. Сталина Горностаевского района
с 645 гектаров по 140 пудов. с гектара. >

По бригаде т. Белобровенко П. 1. колхоза
«Дружний робтник» Болыне-Александров-
ского района с 218 гектаров по 186 пудов с
тектара, т. Бороновского И. И. колхоза «Пер-
вое мая» Горностаевекого района с 213 тек-
tapos по 210 пудов с гектара.

Сталинсная область. Со всей площади но-

пудов с гектара:

По колхозам иены района 6
площади 6,0 тыс. te по’ 129 пудов ©
гектара.

Ho колхозу им. 1-го Мая Орининского.
района со 164 гектаров по. 153 пуда с гек-
тара, ‘им. Сталина Ружичнянского района с
‚205 гектаров по 159 пудов с гектара.

‚ По бригаде т: Хоштяр. Д. Г. колхоза
им. Петровского Ярмолинецкого района ©
29 тектаров па 207 пудов 6 гектара.

Ворошилевградская область. Со всей пло-
щади посева собрать в среднем 104 пуда о
гектара.

По колхозах Станично-Луганского района
< площади 7,39 тые. гектаров. по 122 пуда
с гектара, Ново- Айларского района с 14,4
me гектаров по 122 пуда с гектара.

© колхозу «Червоний Жовтень» Алек-
сандровекого района со 120 тектаров и
‚им. Шевченко Ново- Айдарского района. со
110 тектаров по 183 пуда с гектара, им.
Кирова Троицкого района с 720 гектаров по
140 пудов с гектара.

По бригаде т. Григоренко ` колхоза
«Искра» Славяносербского района со ‚132
тектаров по 226 пудов с гектара, т. Лома-
КИНа КОлХОЗа «Оборона страны» Покровеко-.
го района с 67 гектаров’ по 220 пудов о
тектара.

Житомирская область, ‘Со всей площади
посева собрать озимой пшеницы в среднем
по 106 пудов с гектара.

Черниговсная область. Со всей площади
посева озимой шиеницы собрать по 98 пу-
дов с тектара.

Сумская: область. Со всей площади по-
сова озимой пиеницы собрать   по 116 пудов
с гектара,

По колхозу «Нова прапя» Больше-Писа-.
ревского района со 100 тектаров но 213
пудов с гектара.

тара,

По колхозам. Славянского района с площа
ди 11,6 тыс. тектаров по 123 пуда с текта-
Da; Селидовского -¢. (8,4 стые. тектаров
по 140 пудов с гектара. По колхозу «Черво-
ний плугатар» Александровского района’
с 200 гектаров по  201 пуду с тектара.

По бригаде т. Проценко Л. К. колхоза
uM, «12 лет Октября» Ольгинского‘ района
¢ 170 тектаров ло 214 пудов с. тектара,  ,
‚т, Брава В. В. колхоза «Червоний: прапор»
Маръинского, района -с’230 гектаров по
226. пудов с гектара, ‘

Харьновская область, Co всей площади
посева собрать в среднем по.109 пудов с
тектара, на площади 71,2 тыс. гектаров
свыше 122 пудов с гектара.

‚ Шо. колхозам Харьковского района, с пло-
‘Wain 3,9 тыс. ‘гектаров по. 137. пудов св
‘гектара, Шевченковского района. е 9,3 тыс.
гектаров по 134 пуда с гектара.

‚ Шо колхозу им. Фрунзе Зачепиловекого
района со 100 тектаров по 183 пуда с тек-
тара, им. Орджоникидзе Лозовского района
е 137 гектаров по 189 пудов с тектара,
им. Сталина Богодуховского района с пло-
щади 119 гектаров по 176 пудов с гектара,

По бригаде т. Шведа П. П. колхоза «Чер-
воний партизан» Изюмского района с 65
тектаров по 207 пудов с гектара.

Днепропетровская область. . Со. всей пло-
`щади посева собрать в среднем по 104 пуда
с гектара.

По колхозам Васильковекого района с
площади 23,3 тыс. гектаров по 122 пуда с
rexrapa, Матдалиновского района с 15,8
тыс. гектаров по 122 пуда с гектара.

`По колхозу им. Кирова’ Юрьевского рай-
‘она с 195 гектаров по 153 пуда с тектара,

Озимая ‘рожь

Kupscdan область. ‘Собрать’ урожай co
всей площади по колхозам области в, сред-
нем по 101 пуду с гектара, & на плошади
52 ты. а свыше 122 пудов с гек-
тара.

По Sane т. Мельника в. ©. колхоза
«Новый свет» Ладыжинского района с 40
гектаров по 153 нуда, с тектара, т, Мусиен-
ко Я. Д. колхоза «Пролетар» Черкасского
района с 34 та по 134 пуда с. гектара.

Каменец-Подольская   область, Собрать
‘урожай со всей площади посева ржи в кол-
хозах области в среднем по 101 пуду с гек-
тара.

По колхозам Изяелавского рабона ©
5.528 гектаров по 110 пудов с гектара, Ка-
менец-Подольского района с 7.090 гектаров
по 116 пулов с тектара.

По колхозу им. Сталина Ружичнянского
района на площади 144 тектаров по 146
пудов`с гектара, «День урожая» Деражнян-
ского района на. площади 51 гектар по 153
пула © гектара.

По бригаде т. Довтанюк И. Г. колхоза
им. Молотова Ружичнянского ‘района ¢
22 тектаров по 188 пуда’и т. Мудрак П. В.
колхоза «Работник» Черноостровского рай-
она © 25 тектаров по 183 пуда © гектара.

Винницная область. Со всей площади по-
сева собрать урожай в среднем ¢ одного
гектара 10 97 пудов.

По колхозам Жмеринского района на, пло-
щали 4.697 токтаров по 122 пула с тек-
Tapa,

(Продолжение на 2-й и,

таров по 159 пудов с гектара. _

По бригаде т. Винниченко Г. Б, колхоза
«Зелений лан» Шорского района с 50 `текта-
ров, т. Яланского Ф. С. колхоза им. Чкалова
Новомосковекого района с` 142 тектаров,
т, Твердовского колхоза им. Ширшева Ново-
покровекого района с 74 гектаров по 214
пудов с тектара.

› Одесская область. `Со ‘всей площади 110-
сева coOpaTh B среднем по 104 пуда с гек-
тара. -

По колхозам Больше-Врадиевското района
с 18,28 тыс. тектаров по 116 пудов с тек-
тара, Голованевского района с 19,42 тыс,
тектаров по 117 пудов с гектара.