ane

9 марта 1948 г., вторник, № 57 (2851)

Нота Советского: Правительства

по поводу Лондонского совещания по германскому вопросу

По поводу совещания в Лондоне по гер-
Мманскому вопросу представителей Велико-
британии, США и Франции Советское Пра-
вительство 13 февраля обратило внимание
правительств трех держав на о обетоятель-
ства, что созыв такого совещания для рас-
смотрения вопросов, входящих в компетен-
цию четырех оккупирующих Германию дер-
Жав и затрагивающих другие европейские
страны, является нарушением Потсдамского
соглашения и других решений в отношении
Германии. Советское Правительство одновре-
менно поставило в известность Правитель-
ства Великобритании, США и Франции о
том, что оно не будет считать правомерными
решения, которые будут приняты на этом
совещании,

Советское Правительство получило в кон-
пе февраля ответы от Правительств Велико:
британии, США и Франции, которые: по сво-
ему содержанию являются в основном ана-
логичными и содержат попытки оправдать
созыв трехстороннего совещания по герман-
скому вопросу ссылкой на то, что в. Потс-
дамских или других воглашениях  относи-
тельно Германии нет пунктов, которые за-
прещали бы созыв совещаний для конеуль-
тапии.

В связи с этим советекий посол в Лондо-
не тов. Г. Н. Зарубин направил Правитель-
ству Великобритании следующий ответ Co-
ветского Правительства от 6, марта:

`«Вответ на ваше письмо от 23 февраля
в. г. относительно совещания в  Лондоне
Правительств Великобритании, Соединенных
Штатов-и Франции по’ германскому вопросу
по поручению Советского Правительства
имею честь. заявить следующее:

В заявлении Советского Правительства,
переданном Вам 13 февраля, указывалось
на то, что Лондонское совещание представи-
телей Великобритании, США и Франции по
германскому вопросу является нарушением
Соглашения Великобритании, СССР, США и
Франции о Вонтрольном Совете в’Германии,
а также нарушением Потедамекого Соглаше-
ния 06 учреждении Совета Министров
Иностранных Дел, на который, в числе основ-
ных ‘его задач, была возложена подготов-
ка мирного урегулирования для Германии. В
ответ на это Правительства Великобритании,
США и Франции заявили; что Соглашение о
контрольном механизме в Германии и Поте-
дамское соглашение не содержат запрещений
устрайвать консультации держав между со-
бой. Однако, такие заявления нельзя при-
знать убедительными.

Известно, что в результате тайого рода
односторонних консультаций  Правитель-
ствами Великобритании, США, a также
Франции уже было произведено не ‘одно, на-
рушение ранее заключенных соглашений
четырех держав. Для всех ясно, что’ так
называемые консультации на Лондонском
совещании являются подготовкой новой
сделки по германскому вопросу между Вели-
кобританией, США и Францией, хотя совер-
шенно очевидно, что такого рода сделки ме-
Жду правительствами трех держав несовме-
стимы с лойяльным отношением к упомя-
нутым соглашениям, подписанным четырь-
мя державами.

Из самого ответа Британского Правитель-
ства явствует, ‘что совещание” в Лондоне
представителей Великобритании, США и
Франции было созвано для рассмотрения ря-
да важных проблем, касающихся Германии.
Из опубликованной повестки дня Лондон-
ского совещания видно, что в эту повестку
были включены такие: вопросы, как роль
терманекой экономики в Европе и вопрос о
Рурской области, меры безопасности. в от-
ношении Германии, территориальные изме-
нения, репарации и другие вопросы, кото-
рые прямо относятся к компетенции или
Вонтрольного Совета или Совета Министров
Иностранных Дел и, следовательно, подле-
жат разрешению не иначе, как по догово-
ренности между всеми четырьмя оккупи-
рующими Германию державами.

Из этого следует, что ответ Британского
Правительства не только не опровергает со-
держашееся в советском заявлении от
13 февраля утверждение, что совещание в
Лондоне представителей трех правительств
представляет собой нарушение Соглашения
в контрольном механизме в Германии, а
также Потсдамекого соглашения 06 учреж-
дении Совета Министров Иностранных Дел,
HO CO всей очевидностью подтверждает факт
такого нарушения.

Советское Правительство считает нужным
обратить особое внимание, прежде всего, на

положение Контрольного Совета в Германии,

В Соглашении между Великобританией,

СССР; США и. Францией 06 ‘учреждении.

контрольного механизма в Германии, опуб-
ликованном 6 июня 1945 года, было заяв-
лено, что Контрольный Совет в Германии
создается для того, чтобы обеспечить согла-
сованность ‘действий четырех держав в .со00т-
вететвующих зонах оккупации «по главным
военным, политическим, экономическим: и
другим вопросам, общим ‘для всей Герма-
НИИ».

В Декларации 0. поражении Германии
опубликованной также 6 июня 1945 года,
Правительства Великобритании, СССР, США
и Франции обязались совместно определить
«статут Германии или любого района, кото-
рый в настоящее время является частью
германской территории».

Таким образом, в ‘этих соглашениях
четыре державы, — Великобритания, CCCP,
США и Франция, — взяли на себя обяза-
тельство проводить согласованную политику
как в отношении Германии в целом, так и
в отношении определения статута любого
района Германии в период оккупации. По-
этому сепаратные совещания и решения по
терманскому вопросу. касающиеся Герма-
НИИ в целом или той или иной ее части, на-
ходятся в противоречии с обязательствами,
принятыми на себя четырьмя державами.

Проведение согласованной политики че-
тырех держав в отношении оквуцирован-
ной Германии правительства указанных
держав считали важнейшим условием
обеспечения прочного мира и безопасности
народов Европы, что и легло в основу
решений Ялтинской и Потсдамекой конфе-
ренций о демилитаризации и демократиза-
ции Германии. Эта политика, вместе © тем,
должна была предотвратить возможность
восстановления Германии в качестве агрес-
сивной державы и обеспечить преобразова-
ние Германии в” мирное, демокралическое
государство.
течение всего  истекшего периода
Советский Союз последовательно действовал
в соответствии с‘этой политикой, установ-
ленной четырьмя державами. При этом
советские представители неуклонно настаи-
вали на том, чтобы в отношении всех зон

Германии Контрольный Совет принимал

соответствующие согласованные меры, что,
однако, даже в весьма важных вопросах
не встречало поддержки со стороны англий-
ских, американских и франпузеких. прел-
ставителей.

Между тем, другие оккупирующие дер-
жавы уже в 1946 году стали на путь пря-
мого отказа от этой политики, установлен-
ной четырьмя державами.

Это нашло свое выражение, прежде всего,
в сепаратном Соглашении Великобритании
и Соэдиненных Штатов Америки об об’ели-
нении британской и американской зон
оккупации Германии, & затем в ряде дру-
гих сепаратных действий британских и
американских властей, а также француз-
ских властей в своих зонах оккупачии.
Известно, что вопрос о создании об’единен-
ной англо-американской зоны даже не был
поставлен на рассмотрение Контрольного
Совета. Дело дошло до того, что на англо-
американском совещании во Франкфурте-на-
Майне в январе 1948 года были приняты
решения, которые придали двухзональным
органам правнтельственный характер, хотя
за месяц перед этим представители Велико-

бритачии и Соединенных Штатов Америки

отрицали, что ими ведется подготовка в

образованию отдельного западно-германскот

го государства. Не является секретом и то,
Что в. настоящее время дело идет о присо-
единении Франции к’этой англо-американ-
ской ‹епаралнюй политике образования
западно-германского’ гобударства, противо
поставляемого остальной Германии.

Последствия такой политики и такого от-
ношения к Вонтрольному Совету’ известны.
Указанные действия английских, американ-
ских и Ффраннузеких представителей пара-
лизовали Контрольный Совет’ в Германии и
подорвали его значение.

Вее это означает, что Правительства Ве-

себя ответственность за срыв соглашения о
Вонтрольном Совете в Германии.
Лондонское совещание представителей

манскому вопросу свидетельствует о том,
что теперь дело идет не только о срыве со-
тлашения о Контрольном Совете‘ в Герма-
нии, но и о срыве Потедамского соглашения
о Совете Министров. Иностранных Дел. Не
считаясь с тем, что соглашением. четырех
держав было предусмотрено, что вопросы,

Совете Министров Иностранных Дел.
Советское Правительство считает, что; в
факте организации Лондонского совещания

тие политика Великобритании, США и
Франции, направленная на ликвидацию
Совета Министров Иностранных Дел, пред-

державы.

В течение 1947 года состоялись сессии
Совета Министров Иностранных Дел по
германекому вопросу в Москве и в Лондоне.
В обоих случаях Советское Правительство
прилагало усилия к достижению соглаше-
ния четырех держав в отношении Герма-
нии, идя в ряде вопросов навстречу пред-
ложениям других держав, поскольку. это
было совместимо с основными принципами
прежних соглашений 0 демилитаризации и
демократизации Германии. Советское Пра-
вительство руководетвовалось при этом,
прежде всего, стремлением ускорить подго-
товку мирного договора с.Германией и обес-
печить восстановление полного мира в Ев-
ропе, в чем заинтересованы все миролюби-
вые народы. Оно добивалось также выпол-
нения решений Ялтинской и Потедамекой
конференций 0б удовлетворении законных
требований Союзных государств, пострадав-
ших от германской агрессии. Вместе с тем,
Советское Правительство отетаивало необхо-
димость содействовать восстановлению Гер-

сударства, что также’ находится ‘в полном
соответствии с Ялтинскими и Потедамекими
решениями, +t

Однако Совет Министров’ Иностранных
Дел не смог притти к согласованным реше-
ниям по германскому вопросу ввиду пози-
ции, занятой Великобританией, Соединен-
ными Штатами Америки и Францией.

Правительства Великобритании, США и
Франции отклонили предложение Советеко-
го  Сотюза о подготовке мирного договора ®
Терманией, внесенное в Совет Министров
Иностранных: Дел’в Лондоне. Правительства
указанных трех держав отклонили также
предложение   Советского Союза об’учрежде-
ний ‘Центральных германских экономиче-

смотрено Потедамеким соглашением. Прави-
тельства трех держав отклонили, ‘равным
образом, предложения Советского Corsa об
организации общегерманекого  правитель-
ства, что необходимо для восстановления
политического ‘и экономического единства
Германии.

Если‘бы Правительства Великобритании,
США ‘и Франции согласились на то; чтобы
приступить к подготовке мирного договора с
Терманией и на мероприятия, направлен-
ные на’ восстановление единства Германии,
то был бы достигнут важный  протресс в

ле укрепления мира в Европе. Соглашение
по веем этим вопросам не было достигнуто,
ввиду отрицательного отношения ©0’сторо-
ны указанных трех держав. —

Если бы Правительства Великобритании,
США и Франции стояли на тех позициях,
которые нашли свое выражение в решениях
Ялтинской и Потедамекой конференций, то
не может быть сомнения, что Совет Мини-
(тров Иностранных Дел успешно справилея
бы с0 своими задачами при рассмотрении
германекото вопроса.

Провал Московского и’ Лондонского сове-
щаний четырех министров иностранных дел
об’ясняется тем, что’ Великобритания, (ое-
диненные ‘Штаты Америки и Франция ото-
шли от Ялтинских и Потедамских решений
по германскому вопросу и пытались навя-
зать Совету Министров Иностранных Дел
такую политику, которая находится в про-
тиворечии с этими решениями и несовме-
стима с ними.

В настоящее время делаются всякого рб-
да попытки оправдать теперешние сепарат-
ные действия безуспешностью работы и
провалом Московского и Лондонского сове-
щаний четырех министров. Эти попытки
имеют целью снять вину за этот провал с

ликобритании, США и Франции взяли на

Великобритании, США и Франции но гер-

связанные с мирным Урегулированием для
Германии, относятся к компетенции Совета
Muanerpos Иностранных Дел, Правитель-
ства Великобритании, США и Франции орга-
низовали указанное сепаратное совещание
по германскому вопросу без участия предста-
вителей СССР‘и.в нарушение соглашения о

трех держав нашла свое дальнейшее разви-,

ставляющего все четыре оккупирующие

мании как демократического и мирного го-\

ских департаментов, ‘что было прямо ‘преду-.

решении всей германекой проблемы и в де-

КРАСНЫЙ ФЛОТ

трех держав и приписать ее Советекому
Союзу, хотя совершенно очевидно, что от-
ветственность за провал Совета Министров
Иностранных Дел целиком лежит на Прави-
тельствах Великобритании, Соединенных
Штатов Америки и Франции, сорвавших эти
совещания.

Действительный смыел этих сепаратных
действий теперь’ совершенно ясен’ для веех,
кто следит за политикой указанных держав

‚в отношении Германии. Смысл этих дей-

ствий, направленных на ликвидацию Сове-
та Министров Иностранных Дел, заключает-
ся в том, чтобы отбросить всякие стеснения,
могущие помешать проведению той полити-
ки в отношении Германии, на которую
не мог согласитьея Совет Министров
Иностранных Дел, поскольку она в корне
расходится с согласованной ранее политикой
четырех держав.

Факты показывают, что так называемый
«американский план» в отношении Европы,
включая и Германию, стал основой той
политики агрессивных кругов Соединенных
Штатов Америки, Великобритании и Фран-
ции, которую в настоящее время проводят
эти державы, ‘игнорируя задачи демилита-
ризации ‘и демократизации Германии, —
вместо политики, которая была согласована
между державами антигитлеровской коали-
ции при установлении условий капитуля-
ции Германии и при принятии решений на
Ялтинской и Потсдамской конференциях.
При этом все делается для Toro, чтобы: за-
падную часть Германии превратить, как
какую-то колонию, в простой об’ект и ору-
дие такого рода планов.

Вотла в 1946 году в Германии была в03-
дана об’единенная антло-американская 30-
на — Бизония, которая была противопоста-
влена всей остальной Германии, это об’яс-
няли экономическими соображениями. Гово-
рили; что такое .об’единение двух зон облег-
чит восстановление германского хозяйства
и вместе с тем уменьшит расходы оккупи-
рующих держав. Эти об’аснения и обеща-
ния не оправдались.

В действительности же, образование Би-
зонии отнюдь нельзя об’яенить экономиче-
скими’ соображениями. Этот шаг, привед-
ший к расколу Германии, был продиктован
стремлением развязать себе руки для про-
ведения в западной части Германии той
односторонней политики  антло-американ-
ских властей, которую им не удалось Ha-
вязать Контрольному Совету в отношении
всей Германии. Носкольку отступление от
ялтинокой и потодамской политики натолк-
нулось’ на сопротивление в Контрольном
Совете, Правительства Великобритании и
CITA создали англо-американокую Бизонию
CO своими’ двусторонними органами, rye
они; в обход Контрольного Совета, стали
проводить евои сепаратные политические и
экономические: планы.

Если в Контрольном Совете английские
и американские представители постоянно
встречались © требованием Советекого Con-
за неуклонно проводить демилитаризацию во
всех зонах оккупации, то в Бизонии они
получили свободу рук, и ликвидация воен-
ного потенциала в этой части Германии

‚была сведена на-нет. Так. м остались’

непроведенными мероприятия по ликвиха-
ции военных ‘предприятий Германии, —
даже тех, которые были предназначены
для передачи в чет репараций. =

Если в Контрольном ‘Совете требовали
отчета о проведении мер ‘по демократиза-
ции во всех зонах, то в Бизонии. англо-
американокие власти могли действовать
бесконтрольно и He соблюдая ранее сотла-
сованных решений четырех держав о поли:
тике демократизации Германии. При этом
они стали все больше опираться на агрес-
сивные германские круги и германские мо-
нополии, которые в прошлом служили 01о-
рой гитлеризма и германской arpecchu и
всегда готовы выступить в качестве воин-
ствующих германских реваниинетов. Оста-
лись только На бумаге проекты земельной
реформы и передачи мелким крестьянам ве-
мель крупных землевладельцев и юнкеров,
всегда служивших опорой германского ми-
литаризма.

В этому надо добавить, что во француз-
ской зоне оккупации проводилаеь и прово-
дится политика, не отличающаяся от того,

что делается в англо-американской: зоне,

‚ Теперь все’ видят, что создание об’еди-

ненной англо-американской зоны нослужило

подготовкой для ‘проведения ‘так называе-
1 мого «американского плана» в отношении.

Европы.
Появление «плана Маршалла» об’ясняли
также, главным ‹ образом,

мотивами. Доказывали, что’ этот «план»

имеет целью оказать помощь государствам
Теперь
видно, что эти об’яснения совершенно нёсо-

Европы, пострадавшим от войны

стоятельны,

В действительности же, наиболее постра-
давшие от войны европейские страны ока-
по-

зались вне американского «плана»,
скольку эти страны не могли согласиться

на выдвинутые указанным «планом» уело-
несовместимые с их национальным

Bra,
суверенитетом и государственной независи-
мостью. Вполне понятно, что демократиче-
ские государства, кровью своей отетоявшие
национальную ‘ независимость в борьбе с

фашизмом, не пошли на такие условия так

называемой американской «помощи», кото-
рые означали вмешательство чужого госу-
дарства в их внутренние дела, в их эконо-
мическую жизнь и национальное развитие.
С другой стороны, в «naan Маршалла»
вошли не только Италия, но’и западная
часть Германии, хотя до сих пор даже не
установлены обязательства Германии по
возмещению огромного ущерба, причинен-
ного союзным государствам. NI

Поскольку англо-американская политика
лишает Германию возможности иметь свое
центральное демократическое правительство,
могущее отстаивать интересы своей стра-
НЫ, ‘И ПОСКОЛЬКУ англо-американекая Зона
оккупации находится вне контроля четырех
держав, — Бизония являетея удобным полем

для бесконтрольного хозяйничанья амери-.

канских и английских монополий. Здесь, в
Бизонии, англо-американские монополисты,
банки, картели. проникают во все отравли
экономической жизни, подчиняя их’ себе,
своим экспансиониетеким целям.

Факты показывают, что до сих пор ниче-
го не сделано для действительного восста-
новления высокоразвитой промышленности
западной части Германии, и что; напротив,
развитие этой промышленности постоянно
тормозилось и тормозится из опасений кон-
куренпии. Наряду с этим ‘в американский
план «помощи» включается Бизония и Рур-

экономическими

ская область с ве тяжелой промышлен-
ностью, всегда являвшейся мощной базой
производства вооружения, что выражает
стремление определенных = американских
кругов восстановить военно-экономический
потенциал Германии и использовать его в
указанных выше целях.

осле этого. не приходится удивляться
тому, что попытки обеспечить совместный
контроль всех четырех оккупирующих дер-
жав над Рурской промышленной областью
натолкнулись. на рептительное противодей-
отвие со стороны Соединенных Штатов Аме-
рики и Великобритании.

Такая политика англо-американских вла-
стей в области экономических мероприятий
в Германии рассчитана на то, чтобы полу-
чить поддержку во стороны магнатов гер-
манской тяжелой промышленноети, но она
явно противоречит. целям мирного и демо-
кратического преобразования Германии. Эта
политика не ведет к восстановлению мирной
экономики Германии, но заключает в себе
опасность превращения западной части Гер-
мании в стратегическую базу для будущей
агрессии в Европе. !

В настоящее время Правительством Ве-
ликобритании выдвинут план создания так
называемого «Западного союза», В этот по-
Литический блок вовлекаютея Франция,
Бельгия, Голландия, Люксембург, а также
Италия и западная часть Германии, и, вме-
сте с тем, предусматривается участие (ое-
диненных Штатов Америки. Имеется в виду
и включение некоторых других западно-
европейских государств.

Нетрудно заметить, что этот британский
план тесно связан © «планом Маршалла»,
дополняя его и раскрывая политические пе-
ли американского плана в отношении Евро-
пы. Как американский план. экономической
«помощи», так и британский политический
план «Западного союза» противопоставляют
Западную Европу Восточной Европе. и, сле-
довательно, ведут к политическому. расколу
Европы. Из этого следует, что. как амери-
канский экономический план, так и допол-
няющий его британский политический план
не имеют ничего общего с интересами укреи-
ления мира и безопасности народов Евроны:

Считаясь с тяжелыми уроками первой. и
второй мировой войны, миролюбивые евро-
пейские государства стремились к достиже-
нию соглашений, чтобы предотвратить воз-
можность новой германской агрессии. На
этом основаны все известные договоры, как
англо-советский. и франко-советский двалца-
тилетние договоры о взаимопомощи, догово-
ры Советского Союза е другими европей-
скими государствами, a также англо-фран-
цузский договор 1947 года. Такое етремле-
ние предотвратить новую германскую агрес-
сию соответствует интересам всех миролю-
бивых народов и‘не может вести к. противб-
поставлению одних европейских государств
другим европейским государствам. Заклю-
чение таких ‘договоров’ способствовало ий
способствует безопасности народов Евро
и укреплению. всеобщего мира. гы

Совершенно другой характер имеет план
создания «Западного союза», в котором ие
ставится такой цели, как предотвращение
германской агрессии. и. оказание взаимной
помощи на случай такой агрессии. Британ-
ский политический план и не может ста-
ВИТЬ Такой цели; поскольку он не только
не направлен против повторения германской
агрессии, но включает в’ западный блок
также ту часть Германии, где сохраняется
‘тосподетвующее ‘положение агрессивных
германских монополий, вчера еще. являв-
шихея опорой гитлеровской агрессии. С
другой стороны, © характере британского
политического плана. достаточно: говорит то
обстоятельство, что он противопоставляет
0б’единяемые этим блоком европейские го-
сударства другим государствам Европы, ко-
торые последовательно стоят на позициях
укрепления вееобтщего мира и недопущения
новой германской агрессии. .

Из этого следует, что создание англо-
американской Бизонии. и произведенный
этим раскол Германии были неслучайным
явлением. Поставив западную часть Гермя-
нии вне совместного контроля четырех дер-
Haw, делают попытку использовать ее в пе-
лях создания особой групнировки западно-
европейских государств, противопоставлен-
HoH остальным государствам Европы, что
ведет к политическому расколу Европы й к
образованию двух. лагерей европейских
стран. es

Как американский экономический план,
так и британский политический план слу-
ат, таким образом, не. целям укрепления
мира, экономического восстановления и
прогресса, а совершенно противоположным
целям, Все это об’ясняет отношение Совет-
ского Союза к этим планам.

Из всего этого вытекает, что политика
Великобритании и Соединенных Штатов
Америки, а также Франции привела к под-
рыву соглашения четырех держав о Конт-
рольном Совете в Германии и к подрыву
Потсдамского соглашения о’ Совете Мини-
стров Иностранных Дел’ на который была
возложена вся подготовительная работа по
мирному урегулированию в Европе. Эта по-
литика трех держав не только не содей-
ствует установлению прочного демократи-
ческого мира в Европе, но и чревата таки-
ми последствиями, которые ‘могут быть
только наруку всякого рода поджигателям
новой войны. =)

Секретные заседания в Лондоне по гер-
манскому вопросу представителей Велико-
британии, Соединенных Штатов Америки и
Франции, устроенные в обход Совета Мини-
стров Иностранных Дел, где участвовал бы
и Советский Союз, свидетельствуют о том,
что. правительства трех держав не останав-
ливаются перед полным сигнорированием
взятых на себя обязательств.

Тот факт, что к этим совешаниям были
привлечены «представители только. узкой
группы некоторых государств, а вне’ этого
совещания осталось большинство rocy-
дарств, наиболее пострадавитих от герман-
екой агрессии, говорит о том, что Лондон-
ское совешание. преследовало узко-группо-
вые пели создателей западного блока, про-
тивопоставляемого всем остальным государ-
ствам Европы.

Ввиду этого Советское Правительство
считает нужным подтвердить сделанное им
заявление, что подготовленные этим сове-
щанием решения не могут иметь законной
силы и международного авторитета». _

Охновременно аналогичные ответы были
переданы  Правительствам Соединенных
Штатов Америки и Франции советскими по-
слами в Вашингтоне и Париже.

{ (1460).

Вчера, 8 марта, во всей стране широко
отмечался Международный женский день,

Сотни вналных женщин Фоветекой столи-
цы присутствовали вчера в Большом теалт-
pe Союза ССР на собрания партийных, ¢o-
ветеких и общественных организаций Mo-
еквы совместно © представителями  Совет-
ской Армий, посвященном Международному
женокому дню — 8 марта.

Здесь собрались прославленные женши-
ны Советекой страны. В ложах и партере,
рядом CO стахановками  московеких пред-
приятий и колхозницами Фидят женщины—
государственные и партийные деятели, уче:
ные и врачи, учительницы, деятели иекус-
ства, матери-гербини; .

На груди у многих ордена и мелали —
свидетельство воиноких и трудовых подви-
‘гов во славу Советской Отчизны.

ВТ часов. вечера в президиуме появля-
TCH, тепло  вотреченные собравшимися,
Н. М. Швернив, Г. М. Попов; 6. М. Буден-
ный, М. В. Сарычева, В. В. Кузнецов, Н. В.
Попова, Б.Н. Черноусов, И. А. Парфенов,
Н. М. Шахова, Т. В. Федорова, 3. П. Тю-
ицкая, А. Г. Серегина, И. А. Влаеов, 0. Ф.
Леонова, М; К. Оимонженкова, Е. Ф. Бабу-
`рина, С. А. Жолнин, М. М. Волкова, К. Е.
Зенова, В. А. Давыдова, Н. П. Фирюбин,
М. А. Шарова, Т. М. Зуева, М. Ф. Лукья-
нова, А. А. Северьянова, И. В. Горошкин,
В. И. Дианова, В. Н. Королева, А; Н. Циви-
лева, М. И. Малахов, М. А. Соколова,
Е. Д. Мишина, Н. Н. Данилов, П. Г. Вуры-
личев, 0. П. Времнева, А. П. Кузнецова.
А; Ф. Горкин, В. А. Мерецков, А. Н. Вел-
кина, 0. И. Виноградова, А. А. Чимина,
Е. И. Ушакова, Л. Т. Казакова и друтие.

-Собрание открывает секретарь MIR
ВКП(б) тов. Н. П. Фирюбин.

Бурными аплодисментами встречается
предложение избрать в почетный  прези-
диум Политбюю ЦК ВЕП(6) во главе ©
‚товарищем И. В. Оталиным.

Слово для доклада o Международном
женском дне — 8 ‘марта — предоставляетея
заместителю председателя исполкома Moc-
совета депутатов трудящихся тов. М. В. Са-
рычевой.

— В этом году наша страна отмечает
Международный женокий день в обстановке.
мощно политического a — трудового’
под’ема,—говорит тов. Сарычева.— Страна
социализма вступила в четвертое десятиле-
тие своего существования. Ее победное ше-
ствие показывает всему миру величие и
торжество идей коммунизма. Ото лет тому
назад великие учителя пролетариата —
Марко и Энгелье в «Манифесте коммуни-
стической партии» пибали oO «призраке
`коммунизма». Ныне коммунизм прочно во-
шел в мир мощью нашей великой социали-
стической державы, нарастающей силой
стран народной демократии, могучим ро-
стом международного рабочего движения.

Под руководотвом партии большевиков
народы Советокого Союза успешно’ решают
задачи послевоенного хозяйственного строи-
тельства и уверенно идут по пути к комму-
низму.

Тов. Сарычева говорит о победах ‘совете
ского народа, достигнутых в промышлея-
ности и сельском хозяйстве в послевоенной
пятилетке. В этих победах немалая заслуга
советеких женщин, которые вместе со всем
народом отдают все свои силы на строи-
тельство коммунистического общества.

— Победа Великой Октябрьской социа-
листической революции означала коренной
перелом в жизни нашего народа. Она про-
будила творческие силы миллионов  тру-

ложение женщин.

— Советская власть раскрепостила и
вовлекла миллионы женщин в социалиети-
ческое строительство, приобщила их к госу-
дарственной деятельности, создала условия
для их творческого труда.

Мудрая сталинская национальная поли-
тика большевистской партии открыла мил-
лионам женщин ранее угнетенных нацио-
нальностей путь ко всем видам государ-
ственной, общественной и производственной
деятельности,

Успешное решение женского вопроса в
Советском Союзе — одно из наиболее ярких
и наглядных доказательств того, что совет-
ский общественный и государственный
строй является самым передовым строем в
мире.

Далее тов. Сарычева говорит о роли
женщин в социалистическом строительстве.

=— Большевистская партия, наш родной
товарищ Сталин могут быть уверены, что
женщины-—работницы, инженеры и техники
приложат все силы к тому, чтобы вместе
со всем советским народом уже‘в этом году’

В с<оответетвии © Указом Президиума
Верховного Совета СССР от. 29 марта, 1947
года за получение высоких. урожаев пше-
ницы при выполнении колхозом обязатель-
ных поставок и натуроплаты 3a ‘работу
МТС в 1947 году и обеспеченности cemena-
ми зерновых культур для весеннего сева
1948 года присвоить звание Героя Социа-
листичесного Труда’ с. вручением ордена
Ленина и золотой медали «Серп и Молот»:

Чу — звеньевому колхоза им. Сталина
Крутинского района, получившему урожай
шиеницы 33,8 центнера о гектара на плоз
щади 8,1 гектара,

Секретарь Президиума
Москва, Кремль. 8 марта 1948 г, 4

Расширенным заседанием президиума
Союза советоких писателей в участием по-
этов и прозаиков Литовской ССР, критиков
И поэтов-переводчиков вчера, 8 марта, в
Москве закончилась декада литовской ли-
тературы,

Председательствующий А. Фадеев первое
слово предоставил председателю Союза co-
ветских писателей Литвы И; Шимкусу, оха-
рактеризовавшему состояние современной
литовской литературы и ее задачи на бли-
жайшее будущее.

Генеральный секретарь Союза советских
писателей СССР А. Фадеев в евоем высту-!

дящихся, внесла огромные изменения в по-.

1. Должину Александру  Прокопьеви-

Общемосковское собрание,
посвященное Международному
женскому дню

добиться решающих успехов в выполнении
пятилетнего плана в четыре года. (Аплоди-
сменты).

Тов. Сарычева характеризует большую
роль советских женщин в сельском хозяй-
стве,

— В колхозной — деревне, — говорит
тов. Сарычева, — развернулась борьба 3a
образцовую ветречу весны третьего года
послевоенной сталинской пятилетки, Боль-
шевистская партия. товарищ Сталин могут
быть уверены, что женщины-колхозницы
не пожалеют своих сил и труда, чтобы вуе-
сте со всем советским народом добиться в
этом году дальнейшего значительного под’е=
ма сельского хозяйства. (Аплодисменты). _

— Женщины выступают в нашей стране,
как крупная культурная сила. В рядах
советской интеллигенции работает много
женщин —— деятелей науки и искусства,
инженеров и техников, атрономов и зоотех-
ников, учителей, врачей, работниц совет-
ских учреждений.

Советские женщины умножают славу
Советского Союза, выступая как участницы
международных фестивалей, конкурсов, со-
ревнований.

- нашей стране, где’ Сталинская
Конституция гарантирует полное осуществ-
ление гражданских прав, женщина государ-
ственный деятель—обычное явление. Поч-
ти полмиллиона их участвует в управлении
государством в качестве депутатов местных

—

‘Советов; 1783 женщины являются хепута-

тами Верховных Советов союзных и авт0-
номных республик, 277 женщин избраны
в Верховный Совет Советекого Союза. Мно-
тие женщины с честью выполняют боль-
шую и сложную руководящую работу в
центральном государственном — аппарате.
Массовое участие женщин в управлении
государством является одним из важнейших
показателей непреоборимой силы советского
строя. В рядах большевистской партии —
более миллиона женщин. Вот яркое свиде-
тельство политической активности и зрело-
сти советских женщин!

Рисуя высокий моральный облик совет-
ских женщин, тов, Сарычева. говорит об их
идейном росте, особенно ярко проявившемся
в годы Великой Отечеетвенной войны.

— Мы призываем женщин всех стран, —
говорит тов. Сарычева; — «боритесь 3a
полное искоренение фашизма. Разоблачайте
поджигателей новой войны, боритесь за
прочный и длительный мир между народа-
ми, за свободу и демократию!» (Аплоди-
сменты).

Говоря 0 задачах советских женщин в
послевоенной сталинской пятилетке, тов.
Сарычева подчеркивает, что прямой долр
советских патриоток-— занять почетное ме-
сто во всенародном социалистическом сорев-
новании за выполнение пятилетки в четыре
ода.

— Всемерное повышение  производи-
тельности труда, улучшение качества и
снижение себестоимости продукции — сюда
должна быть направлена производственная
активность женщин— работниц, инженеров
И техников промышленности и транспорта.

Важные задачи стоят перед женщинами,
работающими в сельском хозяйстве. От их
инициативы, большевистской настойчиво-
сти в значительной мере зависит создание
изобилия продовольствия и вырья. Женщи-

1 ны-колхозницы должны направить свой

усилия на борьбу за дальнейший неуклон-
ный под’ем сельского хозяйства, повыше-
ние урожайности полей и продуктивности
животноводства.

Перед советскими женщинами—научны-
ми работниками стоит задача оботащать
пауку и технику новыми исследованиями,
изобретениями и открытиями, добиваться
приоритета советской науки, добиваться
того, чтобы она быстрее превзошла науку
буржуазных стран.

— Отмечая Международный женский
день, мы подводим итоги славному пути,
который прошли за 30 лет женщины на-
шей страны. Всеми достижениями мы, г0-
ветские женщины; обязаны большевистской
партии, ее великим вождям Ленину и
Сталину. (Аплодисменты).

`Свой доклад тов. Сарычева заканчивает
здравицей в честь героических советских
женщин, в честь мудрой большевиетекой
партии, вочесть великого вождя, друга и
учителя трудящихея товарища И. В.
Сталина. В зале возникает бурная продол-
жительная овация в честь великого вождя
советского народа.

С огромным под’емом участники еобра-
ния приняли приветствие товарищу
И. В. Оталину.

(ТАСС).

УКАЗ ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР
_ 0 присвоении звания Героя Социалистического Труда
передовикам сельского хозяйства Омской области

2. Коржуку Кириллу Емельяновичу —
предеедателю колхоза им. Стаханова Пол-
тавокого района, получившему урожай
пшеницы 31 центнер е гектара на площади.
41,7 гектара.

3.. Мяснинову Дмитрию Ермолаевичу —
звеньевому колхоза «Путь Ильича» Дзер-
KWHCROPO района, получившему урожай
пшеницы 30,02 центнера © тектара на
площади 10 гектаров.

4. Палеху Александру Павловичу —
звеньевому колхоза им. Стаханова, Пол-
тавоком района, получившему урожай
пшеницы 31 центнер с гектара, на площади
41,7 гектара.

Председатель Президиума Верховного. Совета CCCP H, ШВЕРНИК.

Верховного Совета СССР А. ГОРКИН.

Закончилась декада литовской литературы

плении отметил огромный ‘успех декады
литовской литературы.

Председатель Президиума Верховного (9-
вета Литовекой ССР Ю. И. Палецкис вручил
большой группе московских поэтов-перевот-
чиков почетные грамоты Верховного Совета
Литовской ССР за заслуги в деле популяри-
ae литовской литературы среди народов

Тов. Палецкие от имени всех участников
декады и правительства Литовской ССР вы-
разил горячую благодарность за теплый
прием, оказанный литовским писателям в
Москве. (ТАСС).