Ё. КРАСНЫЙ ФЛОТ и

НА ОТЧЕТНО-ВЫБОРНЫХ КОМСОМОЛЬСКИХ. СОБРАНИЯХ

He VOnONauE
В течение последних лет артиллеристы

гвардейского монитора держат на флотилии

первенотво по огневой подготовке. .

В достижении этих успехов большую по-
мощь командиру оказала  комоомольская
организация. Среди моряков второй боевой
части корабля 90 процентов коставляют
члены ВЛЬСМ. Многие боевые посты цели-
ком состоят из комсомольцев.

Секретарь комсомольского бюро т. Дюсю-
кенов в совсем отчетном докладе обстоятель-
но доложил собранию, как велась борьба 3a
примерность членов ВЛЕСМ в боевой и по-
литической подготовке, как комсомольцы
помогали выращивать мастеров меткого
огня.
Всея деятельность комсомольской органи-
зации была направлена на обеспечение
передовой роли членов ВЛКСМ в учебе, на
укрепление дисциплины и ортанизованвю-
сти, Перед каждым выходом корабля на
практические стрельбы или другие учения
комсомольцы собирались и обсуждали свов
Задачи, намечали конкретные планы обеспе-
чения предстоящих мероприятий, В резуль-
тале этого в кубриках, на боевых постах
появлялись лозунги, плакаты, в артилле-
рийсвих башнях выпускались боевые лист-
ки, мобилизующие молодых моряков на чет-
кое и безупречное выполнение своих обязан-
ностей. Но главное заключалось в том, что
комсомольские активисты подавали всей м0-
лодежи личный пример напряженной и
упорной учебы, соблюдения дисциплины.
Зенитные расчеты тт. Дюсюкенова, Бесео-
нова, Субботина по уровню своего воинеко-
го мастерства являются лучшими не только
на корабле, но и на соединении. Комсомолец
дальномерщик т. Дудко славится на всей
флотилии. Он настолько хорошю- овладел
специальностью, что может безошибочно
определить данные для стрельбы на задан-
ную дистанцию. Благодаря этому комендо-
ры неоднократно поражали цели с первых
залнов. : :

Опыт лучших комсомольцев организация
переносила на лрутие боевые посты. Так,

во время отной довольно сложной стрельбы.

U0 MODCKOH цели, несмотря на неблагопри-

ятные метеорологические условия, задача

была выполнена отлично, В тот же-день по
‘инициативе комсомольекого бюро появился
плакат, рассказывавший о достижениях
лучших мастеров наводки.

В комсомольской организации практи-
куется и такое мероприятие, как индиви-
дуальная помощь отличников отетающим
матросам. Например, опытные комендоры-
комсомольцы Горелкин, Антоненко, Шеста-
ков, Субботин в свободное от боевой учебы
время помогали своим товарищам‘ лучше
овладеть специальностью.

Bee это положительно оказывается на
ходе боевой подготовки артиллеристов. Од-
нако на отчетно-выборном собрании меньше
всего говорилось 0 достирнутых успехах.
Основное внимание выступавшие <0о6редо-
точили на недочетах в работе бюро. осле
‹ того как т. Дюсюкенов закончил свой отчет-
ный доклад, сразу же было задано много
вопросов:

— Какую работу вело
ной молодежью?

— Как помогали слабо успевающим в
политических занятиях?

— Почему плохо организована вультур-
но-просветительная работа?

В прениях тю отчетному докладу секрета-
фя выступило около трети присутствовав-
ших на собрании, Характерно, что в вы-
ступлениях не только активистов, но и ря-
довых членов ВЛОМ чувствовалась возрос-
шая ответственность за состояние дел в ор-
танизации,

Олним из первых слово взял т. Котельни-
ков. Он заявил:

— Бюро комсомольской организации
немало сделало в области воинского воспита-
ния молодежи. Но мы не можем удовлетво-
ряться достигнутыми результатами. Маршал
Советского Союза товарищ Булганин в своем
докладе и приказе, посвященном 30-летию
Вооруженных Сил СССР, требует от совет-
CRUX воинов не кичиться своими знаниями,

БЕ ae

бюро с несоюз-

a ОИС

SNES RE RE NS RCM DMP MIE

ATbeA Ha ROCTUTHYTOM

& неустанно совершенотвоваться, повоеднев-
но крепить боевую готовность, повышать
зисциплину и организованность, Эти требо-
вания Министра Вооруженных Cua COCP
обязывают каждого из нас ни на минуту не
успокаиваться. Между тем у некоторых на-
ших комсомольцев уже появилось зазнай-
ство. Например, башня комсомольца т. Tpy-
нова стреляет неплохо. Однако с диспипли-
ной среди ето подчиненных He все
благополучно. Он понизил требовательность
Е матросам, перестал критически относиться
в своим недостаткам. Бюро же своевременно
не указало на это т. Трунову.

- — Слабо работало бюро с  несоюзной
молодежью, -— сказал в. своем выступлении
т.. Гаврилов.— Взять, к примеру, матроса
Аура. Он не состоит в. комоомоле. Но разве
те, кто живет с ним в одном кубрике, вместе
стоит на боевом посту, не несут ответствен-
ности 3a его воспитание? А ведь он имеет
много замечалий за свою  фазболтанность,
плохо несет вахту, недостаточно овладевает
своей специальностью. _

Комсомолец т. Парфенов указал в своем
выступлении на недостатки BO внутри-
союзной работе. Он отметил, ‘что бюро не
заботилось о воспитании итирокого’ актива,
не вовлекало членов ВЛЁСМ в практиче-
скую работу. организации.   i
_ -— Меня, — заявил т. Парфенов, — до-
Еладчик зачислил в паееив, сказав, что я
якобы  недоброеовестно отношусь к вы-
полнению заданий комсомольской ортапиза-
ции. Между тем за все время ни секретарь,
ни члены 610ро He позаботились дать мне
хотя бы одно поручение. 060 мне просто
забыли. И не только‘ обо мне; Задания: по
ROMCOMOIBCRCH ЛИНИИ даются почти одним
и тем же людям. Их числят в активе, а нам,
молодым комсомольцам, видимо, боятся до-
верить какую-либо работу: a влруг’ He
справимся. Руководителям комсомольской
организации надо смелее опираться на ши-
рокие массы молодежи,: больше доверять,
требовать и вместе с тем учить молодежь.
воспитывать ее на практической ‘работе,

‹ Останавливаясь на политическом Born

тании молодежи, т, Крылов указал, что бю-
ро все же недостаточно интересовалось успе-
Ваемостью матросов на политических заня-
THAX.. в,

— Большинство комсомольцев;:— сказал
он, = на проверке получило хорошие
оценки, Не значит ли это, что все в
порядке? Есть у нас такие матросы, в0то-
рые слабо усвоили изучаемый ‘материал.
Отставание в политическом росте оказы-
вается и на уровне их боевой подготовки, в
соблюдении дисциплины. Среди отстающих
есть, к сожалению, ‘также  комсомольцы-
старшины. Спрашивается: как могут такие
старшины, как, например, тт. Куликов и Са-
вин, заниматься воиноким и политическим
воспитанием матросов? Вновь  избрачное

бюро должно проявлять больше настойчи-

‘вости и требовательности, подтягивать тех,
ETO несерьезно относится к своему полити-
ческому образованию.

Ha недостатки в воспитании молодых
воинов указывали и другие товарищи.
Тт. Рябов и Попов критиковали бюро за то,
что среди молодежи слабо поставлена про-
паганца книги. —

— Мораки проявляют большой интерес.
& новинкам художественной литературы, ис-
кусства, кино,— сказал т, Молчанюв.— Но
я не помню, чтобы у нае обсудили какой-ли-
00 новый кинофильм. Мы имеем возмож-
ность устраивать культпохоты в краеведче-
ский музей, в театры. На собраниях прини-
Мали много хороших решений об улучшении
спортивно-массовой работы, о создании
кружков художественной самодеятельности.
Однако эти решения зачастую не выполня-.
ЛИСЬ. ‘ и
_ Собрание прошло на высоком. уровне.
Всесторонне обсуждая деятельность комсо-
мольекой организации за отчетный период,
комсомольцы вносили деловые предложения,
направленные на оживление политико-в06-
питательной работы ареди молодых вомнов.
Майор В. МАКСЮК,

Краснознаменная Амурская флотилия.

У

Сплочение немецкой демократии.

Заявление финляндекого
министерства
иностранных дел

ХЕЛЬСИНКИ, 8 мзрта. (ТАСС). На cero-
дняшнем информационном „собрании при
отделе печати министерства ‘иностранных
дел иностранным корреспондентам было
передано следующее официальное коммто-
НИКО:

«Сегодня на заседании Государственного
совета президент республики решил дать
положительный ответ на предложение Co-
ветского правительства о начале перегово-
ров 0 заключении договора о дружбе и
взаимной помощи и предложить, чтобы упо-
манутые переговоры происходили в Москве».

Далее было об’явлено, что’ финская де-
легация будет назначена, вероятно, завтра.

На совещании заместителей
‘министров иностранных дел
по Австрии ^

ЛОНДОН, 8 марта. (ТАСС). Сегодня со-
стоялось очередное заседание  заместите-
лей министров иностранных дел но Ав-
слрии. о

Представители США, Англии и Франции,
выступая якобы в защиту интересов ав-
стрийской экономики, стремились изобра-
Зить дело таким образом, что будто бы про-
должение переговоров возможно. только в
TOM случае, если советская делегация
сделает новые уступки. . а

ский делегат Коктомов указал, что
в свонх предложениях Советский Союз в
интересах заключения соглашения уже
пошел на большие уступка, в то время вак
представители западных держав не прояви-
ли никакого желания к деловому разреше-
нию в0проса о термажоких активах, отойдя
назад даже от первоначальных  франпуз-

‘ских предложений. о

Коктомов подчеркнуя: фечь идет не 09
австрийском имуществе, а о бывших гер-
манских активах. При этом советокие преёд-
 ложения яено показывают, что передавае-
‘мые Советекому Союзу предприятия оста-
нутся в Австрии и будут работать в соот-
вететвии с аветрийеким законодательством.
Таким образом, урегулирование вопроса о
бывитих германских активах, как это пре-
дусматривается в советском предложении,
соответствует интересам Австрии, и тот,
Ето придумывает всяческие препятствия к
этому урегулированию, защищает не аз-
етрийские ‘интересы, а выступает ‘против
них.

Народ Южной Кореи :
участвует в обсуждении проекта
демократической конституция

ПХЕНЬЯН, 6 марта. (ТАСС). Опублико-
ванный Народным собранием Северной Ко-
реи для всенародного обсуждения проект
временной конституции Кореи встретил ‘го-
рячую поддержку среди населения Южной
Кореи, оккупированной американскими вой-
сками. В Южной Корее проект конституции
был полностью помещен в сеульских. газе-.
тах «Чосен чунан ильбо» и«Ури синмун».
Тазета «Токлин синбо» 25 февраля посвя-
тила проекту конституции передовую, в ко-
торой полностью одобряет. его.
` Население Южной Кореи, несмотря ча
ренрессии змериканских‘ властей и южно-
корейской полиции, приветствует проедт

; называемый «Вомитет по подготовке к кон

‘кандидатов  в национальный исполнитель-

конституции и требует проведения на lore’

демократических ‚ преобразований, которые
уже осуществлены на’ севере’ Трудовая
партия Южной  Вореи в своем обращении
заявила, что опубликованный проект кон-
ституции является могучим средством в
  борьбе, за единство и независимость Кореи
против попыток американских и корейских
реакционеров закрепить разделение страны.

Только ‘от’явленные противники демо-
кратии — правые  резкционные партии
подняли ‘вой, пытаясь  опорочить проект
конституции, подготовленный ° Народным
собранием Северной ‘Кореи. Под предлогом
защиты от «угрозы коммунизма» они вы-
ступают за продолжение оккупации Южной
Кореи американскими‘ войсками, оконча-
тельно разоблачая: себя в роли слуг амери-
канекого империализма.

SESSLER

в борьбе за единство Германии

‚В последнее время в Германии произо-
шло немало событий, свидетельствующих о
росте и сплочении сил немецкой демокра-
тии. Этот процессе вполне закономерен. Гер-
манский народ не мог не извлечь уроков
из многолетнего господства гитлеровцев.
Товарищ Молстов еще весной прошлого года,
на Московской сессии Совета министров
иностранных дел, говорил: «Полное бан-
Бротство гитлеровекого режима, германской
военной экономики и фашистской идеоло-

тии сильно’ подорвали в трудовых слоях на-

селения былое влияние фашизма и милита-
ризма. Это создает благоприятную почву
пля дальнейшей демократизации полити-
ческой жизни Германии».

В Германии имеется массовое демократи-
ческое движение, которое. растет и крепнет,
Девять миллионов немецких рабочих об’-
единены в профсоюзы. 400 тысяч крестьян
советской зоны, где, как известно, проведе-
на земельная реформа, участвуют в работе
созданных носле реформы комитетов взаи-
мопомощи. 120 тысяч членов насчитывает
организация антифашистской интеллитен-
ции «Культурбунд», свыше полумиллио-
на—союз «Свободная немецкая молодежь»,
250 тысяч-—«Демократический союз жен-
шин». Чиело членов Социалистической еди-
ной партии Германии достигло почти’ двух
миллионов, В коммунистической партии за-
падных зон состоит свыше 300 тысяч че-
ловек. Наконец, сотни тысяч рабочих —
социзл-демократов и христианских демо-
вратов, многие. члены. либерально-демокра-
тической и других партий также находят-
ся в лагере германской демократии,

Таким образом, демократические силы
Термании состоят из многих миллионов
трудящихся. Однако демократические пар-
тии и организации получают содействие
лишь в советской зоне, где для их деятель-

Издатель: МИНИСТЕРСТВО
ВООРУЖЕННЫХ СИЛ СОЮЗА CCP.

ности имеется полная свобода. В западной и
южной части страны оккупационные вла-
сти проводят политику, которая противо-
речит национальным. интересам немецкого
народа. Но теперь трудящиеся Германии все
яснее предетавляют себе нели того злове-
шего плана, который пытаются осущест-
влять в их стране американские экопанеио-
нисты, опираясь на немецкую реакцию.

Совершенно естественно, что в подобных
условиях германская демократия сплачи-
вает. свои силы, настойчиво борется за вос-
становление единства Германии.

Одним из наиболез ярких выражений этой
борьбы являются народные конгрессы, ко-
торые проходят под лозунгами единетва,
справедливого мира, демократизации и
отчуждения собственности активных наци-
стов и военных преступников. Как изве-
CTHO, первый всегерманский конгресс состо-
ялся в Берлине в декабре минувшего года.
Он был созван по инициативе Социалисти-
ческой единой партии  Германии (СЕПГ) и
превратился во внушительную демонетра-
цию единения всех прогрессивных сил не-
мецкого народа. В ‘конгрессе участвовали
многочиеленные представители `Социали-
стической ‘единой партии, коммуниетиче-
ской партии, социал-демократической и ли-
беральнс-демократической . партий, xpu-
стианско-демократического = союза, — 0ес-
партийные рабочие, крестьяне,  интел-
лигенты, служители церкви. Создан-
ный на берлинском конгрессе постоянный
Комитет успешно развернул свою деятель-
ность. Началея выцуск еженедельной газе-
ты конгресса. 17—18 марта намечено про-
вести второй народный всегерманский кон-
тресс в Берлине.

В землях советской зоны состоялись
сессии народного — конгресса. — Особен-
но примечательно, что в общинах и горо-
дах, на заводах и фабриках Восточной Гер-

мании возникают комитеты народного кон-
гресса: В ряде городов Восточной Германии
проводитея сбор средств для нужд кон-
гресса. ‘ sy Aes

2 Недавно демократы Берлина собрались
на второй городекой конгрессе сторонников
движения за единство и справедливый мир.
В этом конгрессе участвовали представите-
ли всех крупных антифанистевих партий.

В Бизонии и во французской зоне идеи
конгресса также нашли живейший отклик.

Предполагалось, что уже в начале: года
пройдут народные конгрессы во. всех. трех
землях английской зоны и в Баварии и
Гессене. (американская зона). Однако. со-
стоялея только конгрессе земли Нижняя
Саксония (в портовом городе Бремене, ко-
торый находится под контролем американ-
ской военной администрации), Английские
власти запретили с’езды в двух о других
землях — Северный Рейн — Вестфалия н
Шлезвиг-Гольшетейн, а американцы — в Ба-
Bapuu и Гессене. Французские власти по-
следовали их примеру.

Бременский ‘конгресе и широкая подго-
товка К другим ныне запрещенным кон-
грессам проходили под знаком консолида-
ции демократических сил западно-герман-
ских территорий. В этом смысле характерна
та обстановка, в которой готовился. народ-
ный конгрессе в Мюнхене —— главном городе
Баварии. В январе там состоялось совеща-
ние 70 видных ‘общественных деятелей,
представляющих различные слои населения.
Было решено избрать комитет, который ‘и
должен был заняться организацией народ-
‚ного конгресса. Один из участников сове-
Manis, бывший депутат рейхстага от с0-
циал-демократической партии Макс Хейде-
ман, подверг резкой критике те партии, ко-
торые ‘выступают против народного кон-
гресса: Он категорически протестовал про-

Грубый произвол американского
представителя в Союзном. Совете
’’ для Японии и

ТОКИО, 5 марта. (ТАСС). 3 марта состо-
ялось очередное 53-е заседание Союзного
Совета для Японии. На повестке дня стоял
вопрос «0 новом японском правительстве»,
включенный в повестку дня по настоянию
предетавителя СССР в Союзом Совете ген.

сленко.
ame своем заявлении ген, Киеленко дтме-
тил исключительную‘ важность для членов
Совета стоящего на повестке дня вопроса,
поскольку. от характера будущего японоко-
го правительства и. лип, которые войдут в
состав правительства, во многом будет. за-
висеть осуществление демократизации Япо-
нии и ее восотановление как демократиче-
ского. и мирного государотва.
`` Ушедшее в отставку правительство Вз-
таяма, сказал Кисленко, Tak же как и пое-
дыдущие правительства оккупационного
периода, не сделало ничего для преодоления
экономического кризиса, в котором нахо-

дится Япония. Более ‘того, кризисное состо-.

яние японекой экономики за последнее вре-
мя еще более обострилось. 06 этом овиде-
тельствуют продолжающийся застой во всех
отраслях японокого народного хозяйства,
дальнейшее обострение инфляции и общее
ухудшение = экономического положения

японского народа. Такое положение, указал.

Кисленко, в значительной степени является
результатом того, что за все время овкупа-
ции в Японии не было создано таких усло-
вий, которые позволили бы японскому На-
роду создать. правительогво, отражающее
интересы больпинотва народа и которое
было бы в состоянии осуществить демокра-
тические преобразования во всех областях
хозяйственной, политической и обществен-
ной жизни Японяи. Осушществления  демо-
кратических преобразований, заявил Вис-
ленко, и нельзя было ожидать от прави-
тельств Сидехара, Иосида или Ватаяма, в
составе которых в качестве государствен-
ных министров находились лица, подлежав-
шие ‘устранению от всякой политической
деятельности, как активные носители идей

«Черные списки» в Англии

Антикоммунистическая

ЛОНДОН, 8 марта. (ТАСС). Развертывая
свою антикоммунистическую калпанию, так

ференции» ассоциации конторских служа-
щих государственных ‘учреждений раенро-
странил по ‘4.500 отделениям ассоциации
«черный список». В этот список включены
12 якобы «инепирируемых коммунистами»

ный комитет ассоциации. :

«Комитет» предлагает инструктировать
делегатов предстоящей годичной конферен-
ции с тем, чтобы они не голосовали за пере-
численных в списке лиц, которые, возмож-
но, будут. выдвивуты кандидатами во время
выборов в национальный исполнительный
комитет. ассоциации.
 Эта‘авция последовала’ за   выступлением
Брауна в палате общин, где он заявил, что
один коммунист. работает‘ в министерстве
авиации, а другой является личным секре-
тарем министра. ©):

‚ В специальной заметке для печати, опуб-
ликованной 5 марта и подписанной предсе-
дателем комитета. Уокером и секретарем
Чарльзом, говорится: «Воммуниетам нет ме-
ста в английских государственных учреж-
дениях, и мы говорим «уйдите в отставку —
это лучше, чем сказать убирайтесь из Ан-
глии». На МИ-5 (особый отдел английской
военной. разведки.— Прим, ред.) возложена
специальная ответственность в этом вопро-
се, и мы твердо надеемся на то, что. этот
орган полностью осознает нынешнее поло-
жение»,

В заметке указывается, что генеральный
секретарь ассоциации конторских служа-
щих государственных учреждений Уайт яв-
ляется членом редакционной коллегии газе-
ты «Дейли уоркер». «Хотя Узйт и хороший

‘THB попыток, как он выразился, «предста-

вить конгрессе в Баварии в виде инспени-
ровки, устроенной компартией»,

С целью пресечь всякие клеветнические
заявления о партийной односторонноети

‘инициаторы с’езда от своего имени решили

АДРЕС РЕДАКЦИИ `И ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, Большой Козловский пер., дом 6; Телефоны —к 2.09.67.
К 2-05:90; отдел авиапии — К 9-05-90; отдел ‘вмузов -— К 0-96-80, доб. 1-31; отдел па р. нее
пропаганды — К 0-26-80, доб. 1-27; огдел культуры -- К. 2-09-02; отдел информации —

f бухгалтерия — К 0-26-80, ‘доб.

ae ` П, МУСЬЯКОВ,
Г 92556. Типография газеты «Правда» имени Сталина.

ртийной и комсомольской ‘жизни — К 2-09-05

ходатайствовать. перед’ американскими вла-
стями о праве созвать конгресс. Однако
американцы наложили вето Ha это меро-
приятие, пользующееся поддержкой широ-
кой демократической общественности Бава-
pan.

Тем не менве борьба немецкого народа за,
восстановление единства Германии непре-
рывно нараетает. В движении народных
конгрессов проявляется стремление немец-
ких демократических CHA еплотитьея и
организоваться перед лицом угрозы полно-
го раскола Германии.

Западные, державы, проводя. антидемо-
кратическую политику расчленения Герма-
нии, видят в движении народного конгресса
силу, способную затормозить осушествле-
ние их планов, и стремятся его подавить,
Американские и английские власти не ре-
шаются публично подвергнуть критике
платформу народного’ конгресса, так Kak
опа нолностью соответствует Потедамским
решениям, провозглашает цели восстанов-
ления единой миролюбивой и. суверенной
Германии. Тем не менее оккупационные
власти Западной Германии предприняли
ряд мер против народного конгресса. Эти
меры служат составной частью антикомму-
нистического похода генерала Влея, кото-
рый фактически направлен против всех
цемократических снл Германии.

Американская = администрация  запре-
тила в Берлине рабочие собрания, › на
которых предполагалось избрать делегатов
на второй всегерманский народный кон-
тресс. Представитель американской админи-
страции капитан Биль откровенно заявил,
что впредь будут запрещаться «все собра-
ция, которые прямо или косвенно совпада-
ют с идеями народного конгресса». В Гам-
бурге. (английская зона) снят с поста глав-
ного драматурга местного, театра прогрес-
сивный писатель Генрих Мейер. Его отстра-
нение произошло тотчас после того, как он

‚ OTB,
о

-09-

1-22; отдел попписки — К 2-05-17.

кампания усиливается ete
секретарь, мы все же глубоко обеспокоены   С& Решевский (белые)—П. Керес (черные)

ства еледует потребовать заверения в том,
что ни один из них не будет уволен: из-за

милитаризма и воинствующего ‘национа-
лизма или ваю активные пособникм мили-

таристов.

Когда Висленко перепел & и

ке таких политических деятелей, как
да, Морито, Мики, Хитоцумацу и Хатаво,

подлежащих. отетранению от политической
деятельности за свою прежнюю милитари-
отическую деятельность, но которые сейчас

тем не менее принимают активное участие
в формировании нового японского прави-
тельства, и намеревался внести рекомениа-
цию о том, чтобы подобные лица не были
допущены в состав правительства, предсе-
датель Совета американец Себолд прервал
выступление Кисленко и, не дав ему в903-
можности закончить свое выступление, за-
крыл заседание, Этим самым председатель
Совета допустил беспрецедентный случай
грубого нарушения права члена Совета от
СССР изложить свою точку зрения по во-
просу © составе японского правительства.

Допустив такой произвол, Себолд, види-
мо, рассчитывал на то, что удастся замол-
чать заявление советского представителя в
Союзном Совете для Ятюнии. Однако на деле
получилось иначе. Ha слехующий день все
японские газеты уделили большюе внимание
заседанию Совета 3 марта‘ и изложили 06=
нозное существо заявления Бисленко..

В журналистских кругах читают, что
Себолд допустил грубый политический ляп-
сус, прервав выступление Кисленко в тот
момент, когда он перешел в изложению
компрометирующих. материалов относитель-
но Асида.и друсих кандидатов в министры
в новом правительстве, и тем самым при-
влек внимание общественного мнения в за
явлению советского представителя в Совете.

Впрочем, поведение Себолда He должно
никого ‘удивлять, поскольку евоей запитой
ятоноких феакционеров он лишь следовал
американокой политике, не раз демонстри“
ровавшей свое благоволение к милитарист-
ской Японии. °

ето политическими связями, Уайту мы за-
даем прямой вопрос; являетесь ли вы ком-
мунистом и поддерживаете ли цели антлий-
ской компартии?» pe gee
Председатель ассоциации конторских слу-
жащих государственных учреждений Хикс
возглавляет этот «черный список».

Отвечая 5 марта на утверждения «коми-
тета» о том, что коммунисты занимают по-
еты в различных правительственных учреж-
лениях, генеральный секретарь ассоциации
Уайт заявил: «Это. обращение к МИ-5, без-
условно, является попыткой создать напря-
женную‘ атмосферу. Перечисленные в списке
люди хорошо известны, и ни один из них
никогда не скрывал своей принадлежности
к коммунистической партии. От правитель-

своей партийной принадлежности... Я не
намереваюсь отвечать на наглое требование
небольшой группы никем не уполномочен-
ных людей, ведущих травлю прогрессивных
элементов, и сообщать о евоих политиче-
ских взглядах. Эти взгляды — мое личное
дело. Под личиной демократизма этот коми-
тет пытается воспрепятствовать свободным
выборам в руководящие органы, . которые
должны состояться на предстоящей годич-
ной конференции». и

6 марта чрезвычайный комитет ассоциа-
ции конторских служащих государственных
учреждений опубликовал заявление по по-
воду ‚выступления в парламенте Брауна,

Хикс занимает пост в министерстве авиа-
ции. В заявлении товорится, что члены
этого комитета полностью доверяют Хиксу.

b

возглавил гамбургский комитет по подго-

марта 1948 г., вторник, № 57 (2851)

=

Шахматный чемпионат
мира.

ГААГА, 8 марта. (По телефону). Сегодни,
в Третьем туре матч-турнира на первенетн
мира по шахматам, упорная борьба разторь,
лась в партии между Смысловым (белые)
и. Ботвинником.

Смыелов добился нокоторого позиционно
го перевеса и к моменту перерыва’ выиграл
‘пешку. Однако фигуры Ботвивника расл.
ложены весьма удачно, и вероятен кичем
ный исход борьбы.

В. Смыслов (белые) —М. Ботвинник (черные)

1. 94 К!б 2. с4 веб 3. КсЗ 95 4. КВ с
5. ФБЗ сб 6. са К: 95 7. е4 КЬб 8, Се3 (66
9, Фс2 Сс4 10. Се? Кабо 11. 0-0 0-9
12. ЛА! Фаб 13. 53 С:е2 14. К:е2 Лас
15. СМ Феб 16. Себ {6 17. Свз ФИ 18. Кы
Ch6 19. Kd3 f5 20, Ke5 fe 21. Ф: е4 К:
22, dc Kdd 23. Jlel JIce8 24. Ce5 Cf4 25. cho
ФЕ 96. Фс4 е5 27. Ле4 17 28. Лае! Кб
29. Ф: + Л: 30. Л4е2 К97 31. b4 a5
32. a3 ab 33 ab JIfe7 34. 3 Ch6 35. K: 65
Cg7 36. {4 Ki6.. 37. Kpf2)Kdd. 38. Jed Kis
39. JI4e3 Kd5, 40: JIb3 g5.

UY) 0° VIA,
(amon

отложена и 41:й ход Смыслова’ записан,

для Кереса, потерпевшего в партии с №
шевским (белые) первое поражение, Решев-
ский своеобразно разыграл дебют, который
развивался сначала не теоретическими пу:
TAMU, а затем, с перестановкой ходов; перо-
шел в один ‘из вариантов староиндийекой
защиты. Предпринятому Решевским набтуп-
лению на ферзевом фланге Керес’ противо
поставил остроумную контригру. Борьба
шла с примерно равными шансами у обонх
противников, но в наступившем цейтнсте
Перес допустил несколько ошибок и потер.
‘шел поражение.

1. КЗ К!6 2. с4 56 3. 43 56 4. е4 96 5. Ксз
(57.6. 44 0—0 7. Се? СЬ7 8. Фс? е5 9, де 4е
10. Сез Ле8 11, O—O, Kbd7 12. Лю! c6
13. 54 Фе? 14, ЛаБТ К!8 15. а4 Фс7 16. 55
Лед8 17. Л:98 Л: 98 18. аб Кр4 19. а ab
20. Ср5 16 21. 5 С: с6 22. С42 15 23. Ср5
Ле8 24. 83 {е `25. К:е4 С:е4 26. Ф:
КЮ 27. Фез  К8а7 28. ФЬЗ JIb8 29; Ce3 Keb

30. e2 Jla8 31. Kg5 Jle8 32, h4 e4 33. Kh3

Ла8 34. К!4 1945! 35. 5 5. 36. К45 К:45
87. cd №6 38, С:с5 be 39. b:e4 Cd4
40, Фе8-- Кр 57 41. ЛЬ8 черные сдались,

Завтра, в четвертем type, Ботвинник
встречается с Решевеким, Эйве—со Смыс-
ловым, Свободен от игры Керес.

МОРСКАЯ ЗАРУБЕЖНАЯ
ХРОНИКА

(По сообщениям иностранной печати
и радио)

$: Морское министерство США об’явило
о потоплении линейного корабля «Пенсиль-
вания» и двух эскадренных миноносцев,
служивших мишенью при испытании
атомной бомбы у атолла Бикини.

Находившаяся в течение восьми дней

в Сайгоне (Индо-Китай) эскадра под флагом
командующего английским флотом в Тихом
океане адмирала Бойда направилась в Син-
raiyp.

%& Соединенные Штаты продали китай-
скому гоминдановекому правительству 50
десантных судов из излишков воэнеого иму-

указавшего, что председатель’ ассоциации   щества.

*# Бразильский торговый флот пополнила
CH пятью новыми судами каботажного ma

Шумахеровцы и правые деятели других

товко народного конгресса. В кругах немец-   партий не могут ‘не учитывать стремления

ких демократов это событие расценивают

трудящихся масс к скорейшему восстанов-

как начало кампании увольнения с работы   лению единства Германии. Поэтому, энер“

всех сторонников народного конгресса,

Американские и английские власти уже
и самый лозунг единства Германии счита-
ют крамольным. Так, змериканцы отмени-.
ли недавно в Берлине, в районе Штеглиц,
лекцию на тему «За единство: Германии».
Число подобных фактов можно значитель-
но увеличить.

Известно, что на последнем заседании
Контрольного совета в Берлине советский
предотавитель указал, что движение народ+
ного конгресса. имеет большое значение для
восстановления единства. Германии. Совете
ское командование внесло предложение раз-
решить деятельность комитетов. народного
конгресса по ‘всей Германии и отменить pe-
шенля, принятые поэтому вопросу оккупа-
ционными властями западных держав. Од-
нако это предложение не: ветретило  пол-
держки американского и английского пред-
ставителей.

Движение народных конгрессов, подобно
действию лакмусовой бумаги, выявило ан-
тинародную, псевдодемократичеекую сущ-

гично помогая американцам и англичанам
создавать западно-германское государство,
они в то же время вынуждены лавировать,
заметать следы, маскировать свои действия
лицемерными речами о борьбе ‘за’ ‘единую
Германию. Не от хорошей жизни приплось
шумахеровскому правлению ‘в Ганновере 3а-
явить, что Франкфуртский акт «яв
ляется односторонним решением  с0ю3-
ников, за которое немцы. не несут ответ
ственности».

Интересно отметить, что бесславный
опыт французекой «третьей вилы» привле“
кает сейчас внимание Шумахера и его дру-
se как средство раскола демократического
‚движения, После недавней поездки в Аг
лию Шумахер все чаще высказывается о
«третьей силе», которая. якобы будет вы.
ступать против капитализма и коммунизма
одновременно; на деле же’ она означает 0б ’е-
динение всех реакционных сил для борьбы
с растущей немецкой демократией,

Узрактерно также, что один из руково»

В этом положении (см. диаграмму) партия

Неудачно. сложилась сегодняшняя игра,

секретарь редакции — К 3-89-68; отпел

К 0-26-80, доб; 1-04: отдел ‘писем — К 0-26-80, 206: аа

ность правых лидеров социал-демократиче-   ЛИТелей СДП Берлина шумахеровец Гермер
ской и некоторых других партий. Все эти   ВЫСТУпил с предложением образовать та
шумахеры, адензузры, кайзеры ополчились   НаЗываемый «социалистический» союз, K0-
против народного конгресса потому, что он   ТОРыЙ об’единит берлинских социал-демое
может расстроить их реакционные‘ планы.   КРатических и  христианско-демократияе
Если до сих пор правление социал.   СКИх функционеров. С какой целью? Гери)
демократической партии, под угрозой   Не скрывает, что речь идет о борьбе с Cont
исключения из партии, запрешщало социал-   ЗЛИстической единой партией. со всеми стоя
демократам участвовать в борьбе за един-   РОННиками единства Германии.

ство рабочего класса, то теперь шумахеров- Англо-американские империалисты, ве
ская клика сделала еще один шаг на’ этом   Мецкие монополисты и юнкера, сохранив
пагубном пути раскола. Известно; что мно-   ШИ@ свой основные хозяйственные и полу
гие социал-демократические. функционеры и   ТИЧеские позиции в Визонии, рассчитыва-
рядовые социал-демократы приняли участие   ЮТ, ЧТО при помощи шумахеровцев они см
в народных конгрессах в Берлине и Бремене.   ГУТ успешно продолжать политику расчле
Сейчас шгумахеровцы торопятся исключить   Нения Германии. Однако американский план
из партии всех этих людей. Именно так, по-   ДлЯ Германии обречен на провал. 8a pocera:
ступил ШГумахер с видными функционерами   Новление сдиной демократической. Герм

Вильгельмом Мейером, Эрихом Гесске и дру-   Вии борется немецкий народ, и в prof mp0

ГИМИ, «ПОВИННЫМИ» ЛИШЬ В TOM, что они
поддерживают движение народного
гресса.

грессивной борьбе он находит. и будет из
кон-   Ходить поддержку всей мировой демократия,

А. ЖУРАВСКИЙ.

отдел — К 0-06-8 -31-
назальник надательство —. К 028. 1731; отдел

80, доб. 1:20;

боевой подготовки —
  Ответственный редактор

pest:

ЕЙ

at