Доклад,

Товарищи. депутаты! Наша страна всту-
пила в третий, решающий год поелевоен-
HOH сталинской пятилетки. B 1948 году
должен быть значительно превзойден уро-
вень 1940 года Но валовой промышленной
продукдии, должно быть обеспечено. даль-
нейшее о повышение ` производительности
труда и улучшение качества ‘выпускаемой
продукции. Церед социалистическим сель-
ским хозяйством. поставлена. задача пре-
взойти в 1948 году довоенный уровень уро-
жайноети по основным сельскохозяйетвен-
ным культурам и повысить темпы развития
животноводства. На! всех участках социали-
стического строительства нынешний год
должен отать годом новых уснехов.

Российской Федерации принадлежит ис-
ключительно важная роль в разрешении
крупнейших народнохозяйственных задач
третьего года послевоенной пятилетьи.

Рабочие и работницы, колхозники и
колхозницы, интеллигенция нашей страны
самоотверженно борются 3a выполнение
пятилетки в четыре года. Советские люди
умело используют внутренние `производ-
ственные резервы, систематически’ певы-
шают: производительность труда. pata

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ БЮДЖЕТ РСФСР НА 1948 ГОД

За первые два года послевоенной пяти-
летки русский народ вместе е другими брат-
скими народами Советского Союза достиг
серьезных успехов в ликвидации послед-
ствий небывало тяжелой войны, в дальней-.
шем развитии народного хозяйства.

Государственная промышленность и про-
мысловая кооперация РОФОР  перевышол-
нили план двух первых лет послевоенной
пятилетки. Темпы промышленного ‘ произ-
зодства возрастали из квартала в)квартал.
В последней четверти пропитого года‘ про-
мышленноель и промыюловая кооперация
достигли среднеквартального уровня про-
мыиленного производетва 1940, года.

Успелино восстанавливалось и. развива-
лось и сельское хозяйство нашей Реотубли-
ки. Несмотря на тяжелые последствия вой-
ны, а также на трудности, вызванные 33-
сухой 1946 года, колхозы и совхозы, 06у-
шествляя решения февральского Пленума
IK BRIG), 8 1947 году расширили посев-

‚ ные площади, добились значительного 1о-
вышения урожайности зерновых и техниче-
ских культур, увеличили поголовье скота,
полностью выполнили план хлебозаготовок.

В 1947 году Российская Республика хо-
стигла также серьезных успехов и в обла-
сти культурного строительства. Число уча-
шихея в школах возросло в 1947 году на
389 тысяя и в высших учебных заведени-
ях — на 11,5 тысячи человек. Расшири-
лась сеть культурно-просветительных УЧ-
реждений.

Лохолы государственном бюджета’ по
отдельным источникам намечаются к по-
ступлению в следующих суммах: .

(В млн. руб.)

Отчисления от налога с оборота 15.029

Отчисления от прибылей тосу-

дарственных предприятий 5.992
Подоходный налог и другие :
налоги с предприятий и ор-
танизаций 2.060
Отчиеления от государетвенных
налогов © населения 9.830
Местные налоги и сборы = 3.930
Отчисления от государственных
займов : 5.900

ДОХОДЫ

Главными источниками доходов бюджета
являются поступления. от социалистиче-
ского хозяйства — отчисления от налога ©
оборота и отчисления от прибылей государ-
ственных предприятий.

План но налогу е оборота установлен
для РСФСР. в сумме 197.915 ман. руб.—
на 27.300 млн, руб. больше, чем в прош-
лом году. Непременным условием. полного
поступления налога с ‘оборота является вы-
полнение плана производства каждым пред-
приятием. ‘

Между тем имеется еще немало предприя-
тий, не справляющихся © производетвенны-
ми задачами. Так, из 90 предприятий Ми-
‘нистерства ° вкусовой ‘промышленности
РСФСР в прошлом году не, выполнили пла-
на производетва 22 предприятия, а из! 142
предприятий Министерства текстильной
промышленности РСФСР—63 предприятия.
В Красноярском крае две трети районных
промышленных комбинатов не справились
B 1947 году ¢ производственной ‘програм-
мой, а часть из них выпустила продукции
даже меньше, чем в 1946. году. В Читин-
ской области больше половины артелей нро-
мысловой кооперации недовыполнили -про-
изводственную программу. Резко отстали от
темпов роста’ всего. народного’ хозяйства
местная промышленность и. промысловая
кооперация восточных районов, особенно в
Кемеровской, Курганской, Тюменской и Том-
ской областях.

Многие предприятия Министерства, вку-
совой промышленности РСФСР и в нынеш-
нем тоду неё преодолели отставания. Они
выполнили план за январь только на 81,5
проц. Резко ‘ухудшили свою работу пред-
приятия Министерства. мясной и молочной
промышленности РСФСР. Не справилась с
январским заданием кооперативная промыш-
ленность, i

В условиях широкой советской торговли
непреложным законом должно стать вышол-
нение плана каждым предприятием по всей
установленной номенклатуре товаров. В
прошлом году многие хозяйственные руко-
водители не обращали достаточного внима-
ния на выполнение плана по ассортименту.
Только этим можно об’яснить тот факт, что
местная промышленность из 122 планируе-
уых изделий не выполнила заданий по 54
изделиям, а промысловая кооперация из
158 изделий — по 67. В. результате ими
недодано на десятки миллионов рублей не-
обходимых населению товаров — одежды,
обуви, предметов домаптнего обихода. Нельзя
допускать такого положения в 1948 тоду.

Серьезной задачей хозяйственников яв-
ляется улучшение качества товаров. Поку-

патель вправе требовать, чтобы ему 38
полноценный рубль был дан хороший To-

‘мощи Советского государства, повышению

_ ДОХОДЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТА

КРАСНЫ

ОВАСЕДАНИЕ

[HO

мого оборота и ежемесячно незаконно задер-
предначертаний товарища Сталина находит  живал сотни тысяч рублей налога. Директор
свое выражение несокрушимое морально-, Симферопольского пивоваренного завода
политическое единство советского общества,   «Росглавциво» Беликов вдвое занижал пла-
проявляютея преимущества советской -де-   тежи в бюджет, ‘ Pig
мократии. Прошедшие выборы в местные Co- Эти факты говорят о серьезных упушще-
веты ‘депутатов трудящихся явились новой   ниях в работе финансовых органов, на что
демонстрацией монолитности советского на-  совершенно справедливо указывалось ‚ из
рода, его ‘сплоченности вокруг нартии   ТУ еессии Верховного ‘Совета СССР. Особен-
Ленина — Сталина и советского правитель+   но серьезные недостатки в работе по взима-`
ства. у $   нию налога с оборота допущены финансовы-

Проведенная в нашей стране’ денежная   ми. органами Тюменской области. (заведую>\
реформа и отмена карточек на продоволь- щий облфинотделом, т. Замараев), автоном-
ственные и промышленные товары ©л10соб-

ной республики Коми (министр. финансов
етвуют дальнейшему под’ему. экономической

Во всенародной борьбе за осуществление

т. Шарапов) и Удмуртской автономной рес-
публики (минието финансов т. Сандаков).

Интересы народного хозяйства требуют,
чтобы работники финансовых органов на
местах навели должный порядок в этом
важном деле. Финансовые органы обязаны
повседневно контролировать деятельность
хозяйственников с тем, чтобы обязательетва
перед государством выполнялись неукоени-
тельно. - aan

Поступления в бюджет по отчислениям,
от прибылей государственных предприятий
установлены на 1.117 млн, руб. больше
суммы, утвержденной в прошлом году.

Республиканская и местная промышлен-
ность в целом выполнила в 1947 году про-
изводетвенный план и свои обязательства
‘по отчислениям от прибылей. Однако Мини-
стеретво мясной и молочной промышленно-
сти РСФСР (миниетр т. Воробьев) из-за. пло-
  хой работы многих предприятий недодало в
  бюджет свыше 20 млн. руб. Общая сумма
потерь от. бесхозяйственноети на предирия-
тиях этого Министерства за 9 месяцев со-
ставила 20 млн. руб. Это говорит о том, что
работники Министерства мясной и молочной
промышленноети не принимают должных
мер в ликвидации потерь: и убытков, не бо-

благосостояния народа.

‚Советский народ полон творческих сил
и неиссякаемой энергии. Веемерно исполь-
зуя преимущества советского общественного
и гобударотвенного строя, наш народ, тесно
сплоченный вокруг’ большевистской партии,
уверенно идет под тениальным водитель-
ством товариша Сталина к победе комму-
ИЗМ!

Достижения в народном хозяйстве РСФСР
оказали благоприятное влияние на испол-
нение тосударетвенного бюджета 1947 года
и создали условия для роста бюджета в
1948 году. По предварительным данным,
бюджет РСФСР за пюшлый год выполнен
по доходам в сумме 47.199 млн. руб., или
на 102,3 проц., и по расходам — в сумме
46.144 млн. руб., то-есть на 100,1 прок.
Превышение доходов над расходами соста-
вило 1.055 млн. 06. —

Проект государственного бюджета: Рос-
сийекой Советокой Федеративной Социали-
стической Республики на 1948 год вно-
сится Советом Министров. РОФОР на рас-
смотрение и ение Верховного Сове-
та по доходам в сумме 49.420 млн, руб. и
mo расходам в сумме 49.182 mau. py0., ¢
превышением доходов над. расходами на
238 млн. руб. Проект бюджета полностью
отвечает задачам, стоящим перед Реснуб-
ликой в ‘третьем году послевоенной
сталинокой пятилетки. 2 ,

Доходы бюджета увеличиваются. против
приплого года на 3.283 млн. руб. и рас-
холы—на 3.077 млн. руб. По сравнению ©
довоенным 1940 годом. общий об’ем госу-
дарственного бюджета возрастает почти в
два раза. Такое увеличение бюджета сви-
делельствует о. нарастающей мощи совет-
ской экономики, о прочности  советоких
финансов и непрерывном под’еме хозяйства
й культуры всех народов  многонащио-
нальной Российской Федерации,

Перехожу к доходам, поступающим от
населения, и к вопросам укрепления пла-
тежной диспитииюныт.

Своевременное ‘и полное поступление
налоговых платежей имеет большое значе-
ние для успепеного исполнения бюджета.
К сожалению, не во всех областях уделяет-
ся достаточное внимание STONY важному

лабти (заведующий облфинотделом т. Вра-
савин), в Рязанской области (заведующий
облфинотделом т. Едемекий) и Ярославской
области (заведующий облфинотделом т. Гу-

не были выполнены. Образовалаеь большая
‘недоимка. В отдельных районах налоговы-
ми работниками были допущены наруше-.
ния закона и растраты государственных
оредетв.

Руководители финансовых органов. обя-
заны настойчиво укреплять платежную
дисциплину. Необходимо потребоваль от на-

(В млн. руб.)
Средства государственного 60-
циального страхования ae

Министра финансов. РСФСР депу

ПОСТУПЛЕНИЯ СРЕДСТВ ОТ НАСЕЛЕНИЯ

участку финансовой работы. В Бурской об-_

сев) планы по налогам в 1947 тоду.

БЮДЖЕТА OT СОЦИАЛИСТИЧЕСКОГО ХОЗЯЙСТВА
И ЗАДАЧА УВЕЛИЧЕНИЯ НАКОПЛЕНИЙ

Прочие поступления.
Всего доходов 49.420

Большой роет поступлений предусматри-
вается по отчислениям от прибылей госу-
дарственных предприятий  республикан-
ского и местного подчинения и по подоход-
ному налогу, взимаемому с прибылей коо-
перации. Увеличение этих доходов в бюд-
жете основывается прежде всего на расши-
‘рении производства и товарооборота, на
снижении себестоимости продукции и
издержек обращения.

вар. Однако имеются предприятия, которые
‘продолжают выпускать недоброкачественную,
продукцию. Естественно, что такая продук-
ция не находит спроса.

Многие руководители торговых организа-
ций не учли коренных изменений условий
торговли, еще, не отказались от методов рас-
пределения товаров, пренебрегают запроса-
ми населения, не заботятся о расширении
ассортимента товаров; несвоевременно. заво-
зят их в торговую. сеть. В Ивановской 0б-
ласти, например, на сбытовых базах про-
мышленности и на складах торгующих 0р-
танизаций в январе и феврале находилось
большое количество таких товаров, © kak
оконное стекло; кровельное железо, посуда,
мыло; спички, табак, кондитерские изделия,
В торговой же’ сети, особенно в сети потре-
бительской кооперации на селе, многих из
перечисленных товаров в продаже He было.

Приведу ‘другие примеры. В магазине
Андреевского сельского потребительского об-
шества в Смоленской области в январе не
торговали солью; хотя на складе сельпо
соль имелаев в избытке, В магазине Суди-
славского райпотребеоюза в Костромской об-
ласти в продаже не было посуды, пуговиц,
иголок, в то время вак эти товары имелись
на складе райпотребсоюза в достаточном
количестве, Не удивительно, что такие тот-
товые организации не выполняют плана то-
варооборота, а бюджет недополучает наме-
ченных доходов. Такая практика торговли
на селе свидетельствует о том, что. Центро-
союз недостаФочно руководит деятельностью
своей сети. Пурезидиуму Центросоюза сле-
дует обратить на это внимание.

Министерство торговли РСФСР и Центро-
6003 елабо борютея ‘с пренебрежительным
отношением ‘многих торговых работников к
обеспечению магазинов широким ассорти-
ментом товаров, необходимых населению.
Недостаточно требовательны Министерство
и Центросоюз к промышленным предприя-
тиям, елабо добиваются повышения каче-
‘етва и расширения ассортимента товаров
широкого потребления. Необходимо ‘устра-
нить эти недостатки,

Исполнительным комитетам Советов депу-
татов. трудящихся необходимо’ усилить сво
роль в борьбе за дальнейшее: развертывание

Одним из условий полного поступления
налога с оборота является строжайшее со-
блюдение всеми предприятиями. и хозяй-
ственными организациями государственной
платежной дисциплины. Между тем нару-
шения платежной дисциплины имеют место.
Некоторые. нарушения’ носят при этом явно
антигосударетвенный характер. Так, дитек-
тор Торопенкого мясокомбината треста «Рос-
тлавмяео» Чиков укрывал. размеры облатае-

Доклад Министра финансов РСФСР

тов. Сафронова и содоклад Председателя

о момелоны man ВБуипыпичева публикуются в сокращенном виде,

и повышение культуры советской торговли, :

РАСХОДЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТА _

В соответствии © народнохозяйственным

планом РСФСР на 1948 год бюджет пред-
усматривает следующие расходы:

ФИНАНСИРОВАНИЕ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА И БОРЬБА
ЗА РЕЖИМ

Основные затраты на развитие народного

хозяйства Республики производятся из союз-
ного бюджета. Расходы, предусматриваемые

по этой статье в бюджете РОФСР, относятся

только’ к республиканекому и местному хо-

зяйству.

Исходя, из установленного плана каци-
Тального. строительства, плана производетва
и товарооборота, ассигнования на народное
хозяйство увеличиваются против. прошлого
года на 131 млн. руб.

На капитальное строительство намечено
выделить из бюджета 1.671 млн. руб, Вро-
\о того, из. собственных ередств хозяйствен-
ных организаций на эту цель должно быть
направлено 416 ‘млн. руб. Таким образом,
общий. размер вложений на капитальные
работы составит 2.087 млн. руб.

летки в РОФСР восстановлены и построены
сотни промышленных и коммунальных пред-
приятий, & также большое количество. со-
ниально-культурных. учреждений. После
освобождения районов, опустошенных вра-
том, построено C помощью, государства свы-

ше 885 тысяч жилых домов, в которые

веелено более 4 млн. колхозников.

Отмечая эти достижения, следует, одна-
ко, Указать на недочеты в капитальном
строительстве, .

Министерству мясной и молочной про-

мышленности РОФСР были выделены в

прошлом году крупные средства на строи-
тельство паромеханизированных маслозаво-
дов. Двадцать четыре таких завода должны
были быть построены В 1947 тоду. Однако
Министерство не организовало по-наетоя-
щему это большое дело. Строители из Ми-
нистерства проявили беспомощность, в ре-
зультате девятнадцать маслозаводов не бы-
ли введены в действие. Между тем на содер-
жание аппарата по строительству, работав-
шего в значительной мере вхолостую, за-
трачено немало денег.

На первой сесспи Верховного Совета
РСФСР отмечалось, что Министерство жи-
лищно-гражданекого строительства хотя и
несколько расширило 00 eM строительных

работ, но установленного на 1946 год пла-`

на не выполнило. Не было обеспечено. Ми-.
нистерством выполнение строительной про-
граммы и в 1947 году. Ввод в действие но-
вых строек резко отставал от выполнения
плана капитальных работ, Например, трест
«Вязьматорстрой» выполнил план всего на
32,4 проц., а план ввода в действие толь-
ко на 16,3 проц. Строительные организа-
ции Министерства не соблюдали режима
экономии, неимоверно раздули накладные

й ФЛОТ

а

ОДЕТА РОФСВ 9.

rt

se en negara

‘ете Ша

Перед руководителями предприятий, И
хозяйственных организаций стоит: задача—
всемерно ‘ускорить оборачиваемость этих
средств в целях дальнейшего расширения
производства. Между тем на многих пред-
приятиях нет еще достаточно пелвус ром-.
денной борьбы за ускорение оборота средств.
Десятки миллионов рублей омертвляются в
больших запасах излишних, а зачастую И
вовсе ненужных товаров и материалов. На
предприятиях Министерства местной про-
мышленности таких запасов имелось Ta
1. января 1948 тода на 17 млн, рублей. В ре-
зультате предприятия: этого министерства
ощущали серьезные финансовые затрудне-
ния, что приводило к задержкам платежей
в бюджет и расчетов с поставщиками и Го-
сударственным банком.

Народнохозяйственный план РОФОР на
1948 од шедуематривает дальнейший
пох’ем сельского хозяйства. Советское го-
сударетво ‘оказывает колхозам и. совхозам
большую, воестороннюю помощь и окружают
почетом передовых людей — Новаторов,
сельского хозяйства, достигающих, высоких
урожзев, присваивая им звание Героя Соци-

рются за повышение рентабельности  пред-
приятий.   мени

Министеретво лесной’ промышленности
РСФСР в 1947 году несколько улучшило
свою работу, во. и здесь еще имеются
серьезные упущения. ‘Передвижные элек-
тросталищии, электропилы, мотовозы, трак-
торы и другие механизмы во многих 1ес-
промхозах использовались неудовлетвори-
‘тельно. ‘Автомашины и конный транспорт
около трети рабочего времени простояли
68 др

Чтобы успепино выполнить план третье-
го года послевоенной пятилетки, партия и
правительство требуют от нас всемерно
использовать имеющиеся ‘резервы, совер-
шенетвовать организацию труда и техноло-
гию, экономно расходовать сырье, материа-
лы, топливо, электроэнергию, ливвидиро-
‘вать браю и другие потери в производстве,
ренгительно сокращать нажладные расходы.

Умелая мобилизация внутренних резер-
вов дает большие результаты. 06. этом го-
ворит опыт многих предприятий. Взять,
налример, Ленинтрадекую  суконную ‚фаб-
рику Министерств» Тевотильной промы-
шленности РОФСР. Улучшив уход 3a обору-
дованием и усилив контроль в& технологи-
ческим процессом, фабрика. сэкономила в
прошлом году 14.200 килограммов пряжи.
  о позволило выработать дополнительно
18.000 =етров`ткани. и увеличить накюпле-
ния на полтора миллиона рублей.

имеетея значительное количе-

ство отраслей и множество предприятий,
работающих рентабельно, не прибегающих
к государственной дотации. Необходимо,
чтобы все предприятия Российской Федера-
‘ции из месяца в месяц снижали себестои-
мость продукции, улучшали  техно-эконо-
мические показатели, внедряли’ хозяйствен-
ный расчет и давали государству больше
накопления.

боновное место в нашем бюджете занима-
ют расходы на народное образование, на
науку, на народное здравоохранение, 6©0-
циальное страхование и социальное обеспе-
чение.

Расходы на социально-культурные меро-
приятия увеличиваются против прошлого
тода на 2.794 млн. руб. Наибольший рост
намечен по народному образованию — на
1.515 млн. руб.

В 1948 году в школах будет обучаться
18 млн. 163 тые, человек, или на 679 тыс.
больше, чем это предусматривалось пяти-.
летним планом на 1950 тод. На водержание
школ асеитнуется 8.237 млн. руб. Значи-
тельно ‘увеличивается отпуск средств на
дальнейшее улучшение материально-быто-
вого положения учителей.

Число учащихся в`выстих учебных за-
ведениях и техникумах РСФСР увеличи-
вается на 31 тыс. человек по сравнению ©
1947 тодом и достигнет 517 тыс. чел. Ву-
зы и техникумы должны дать народному
хозяйству в этом году 139 тыеяч специа-
листов высшей и средней квалификации,
noe того, много молодежи будет охвачено

обучением в школах Ф30, ремесленных `учи-
лищах,  сельскохозяйственных и других
школах по подготовке кадров массовой ква-
дификации. Все расходы на подготовку
  кадров составят 3.172 млн; руб. и превысят
ассигнования 1947 года на 180 млн. руб.

Ассигнования на детские сады и детекие
дома увеличиваются на 628 млин. руб., что
даст возможность улучшить работу детеких
учреждений. ao HN

На содержание массовых библиотек, рай-
онных домов культуры, сельских клубов и
других культурно-просветительных учреж-
дений предусматриваетея 803 млн. руб.
против: 712’ млн. руб. в прошлом году;

На научно-исследовательские ‘учреждения
РСФСР намбчается отпустить: 590 млн. руб.,
что создаст условия для дальнейшего pac-

логового аппарата точного применения’ ©0-
велеких законов ‘при взимании налогов,
полного учета плательщиков и их доходов
и обсотечения своевременного выполнения
каждым плательщиком обязательств’ перед
госуларолвом. i t

Большое значение в бюджете имеют. от-
числения о от  государотвенных займов.
В прошлом году поступления по госудао-
  ственным займам намного превысили наме-
ченную ‘для Республики. сумму. Вместе с.
тем в таких областях, как Heanopenad (ea-
ведующий облфинотлелом т. Зайцев), Вла-
димиревая (заведующий  облфинотделом
т. Поюнцов), Астраханекая (заведующий
облфинотделом т, Багмутов), часть средств
по полпиеке не была собрана. Следует укз-
Зать, что сберегательные кассы в этих ©б-
ластях все еще неудовлетворительно обелу-
живают займодержателей и вкладчиков.
Надо добиться, чтобы Bee сберегательные
кабы повысили культуру в работе, улуч-
шили, обслуживание населения.

№

(В млн. руб.)

18.791

в том числе:

Просвещение
Здравоохранение и. физиче-

sis RELL 464 ‘ тирения и углубления нзучно-исследова-
(В млн. руб.) Gaetan Е и a % тельской работы. НИ
На народное хозяйство 9.289 социальное обеспечение 4.315 Советское государство отпускает на куль-
На содержание органов. госу- турное строительство огромные средетва и
в том числе: дарственного управления и требуег, чтобы эти’ средства использовалиеь
Промышленность 2.992 судебных органов 4669  с максимальной пользой для удовлетворения
  На прочие расходы 490   культурных запросов трудящихся.

Сельское и лесное ‘хозяйство 2.221 Средотва, передаваемые в ре- Между тем эффективность затрат на на-
Боммунально-жилищное хо- зервный фонд Совета Мини- родное образование снижается вследствие
зяйство. 3.093 бтров СССР mera 163   нарушения закона 0 всеобщем обязатель-
На социально-культурные ном обучении, отсева детей из школ, зна-

мероприятия 34.570 Всего расходов 49.182 чительного. количества второгодников,

‚Считаю необходимым остановиться на,
излишествах, допущенных в расходах на
содержание театрев. \ ;

В театрах, подведомственных Комитету

МЕСТНЫЕ

Товарищи депутаты! Важная роль в деле
восстановления и. развития хозяйства в
Убытки, общая сумма, которых составила за   ЕРаях, областях и автономных республиках
1946 год 46,7 млн. руб. и за 1947 г —   Принадлежит местным бюджетам, призван-
37 млн. руб.       ным обеспечивать финансовыми ресурсами

Из всего этого следует, чм Министр жи- местное хозяйство и обширную сеть соци»
‘лищно-гражданокого строительства т. Итна-   лЛьно-культурных учреждений.
тов не принял решительных мер, чтобы по-  Местные бюхжеты на 1948 год представ-
ложить конед беохозяйственному иопользо-   ляются на ваше утверждение в сумме
ванию  государетвенных средетв подчинен-   36.990 млн: руб. Эта, сумма, на 2.318 mam.
ными ему строительными организажиями,   руб. превышает об’ем местных бюджетов в

Необходимо отдельно остановиться на   прошлом году. Ни

недостатках в жилищном ‘строительстве.   Совет Ми a Ё

артия и правительство проявляют большую   ные ee ea
заботу об улучшении жилищных условий eros Министров автономных. ыы
трудящихся, Новый пятилетний план пред-   об. имюлнении бюджетов за 1947 rox по
усматривает дальнеишее расширение Жи-  каждой области, краю и городу республи-
лищного слроительства. Несмотря на 910, ®   канского подчинения и автономной pecny-
ряде городов жилищным строительством по   блике. :
существу пе занимаются. Новоросоийский   рассмотрение отчетов. показало, что руко-

горисполком. должен был построить в водство исполнением бюджетов. в больш
, put ЬШИН-

1947 г. большой жилой дом, на что ему
был асбигнован 1 млн. 120 ’тые. руб. Из   Oo” областей, ‚краев и автономных рес-

этой суммы горисполком использовал только
82 тыс. руб. Томский горисполком  израс-
ходовал лишь 7 тыс. руб. из 900 тые. руб.
отпущенных ему на строительство 24-квар-
тирного дома,

Исполнительные комитеты Советов в этих
городах не сумели рационально использо-
вать средства, отпущенные на жилищное
строительство, не’ проявили должной ини-
циативы в изыекании на месте ресурсов,
необходимых для строительства. Предиряя-
‘тия, выпускающие строительные малериа-
лы, в некоторых областях продолжали рабо-
тать очень плохо.

Нельзя мириться © такими недостатками!
Установленный план капитального’ етрои-
тельства на 1948 год должен быть полно-
тью выполнен, причем главное внимание
следует. сосредоточить на пусковых 0б’ек-
тах. В расходовании материалов и денежных
средств необходим отрожайший режим эко-
номии, Halo систематически снижать из-
держки: строительства.

Исполнительным комитетам Советов де-
путатов трудящихся следует уделять больше
внимания и вопросам благоустройства горо-
дов и районных центров, полнее ислюльзо-
вать для этого важного дела местные те-
суреы и инициативу трудящихся.

Бюджетом. прелусматриваются асситнова-
ния в 621 млин. руб. на прирост собетвен-
ных оборотных средств государственных
предприятий и хозяйственных организаций.

экономии

расходы. В итоге было допущено значи-
тельное удорожание работ.

Работники Министерства евыклись с тем,
что большинетво трестов из года в год фы-
вает выполнение планов и терпит большие

выполнены и’ перевыполнены доходы’ бюд-
жета в 55 краях, облаютях, тородах рес-
публиканского подчинения и автономных
республиках. В ряде областей и городов,
ототававигих раньше по исполнению бюдх-

тельное улучшение. К числу их относятся,
в частности, город` Новосибирск, Алтайский
край, Свердловская область.  Бурят-Мон-
польская автономная республика.
Однако, есть еще области такие, как Са-
ратовекая, Архангельская, Калужская Kyp-
танюкая и Ярославская, где финансовая ра-
бета явно недооценивается и в точение вот
Уже нескольких лет не обеспечивается вы-
нполнение дохохов и расходов бюджета. 0бл-

В 1947 году контрольно-ревизионный
аппарат, Министерства финансов произвел

ревизий ‘финансово-хозяйственной деятелу-
ности предприятий и хозяйственных орга-
низаций. Ревизиями вскрыты нецелесооб-
разные й незаконные расходы на 322 МАН
руб., обнаружены задержки платежей в

и другие нарущения и злоупотребления: Ви-
новники нарушений и злоупотреблений по-
несли наказание,

Следует всб же сказать, Нто аппарат Ми-

11 ‘марта 19

тата А. М САФРОНОВА

публик улучшилось. В 1947 тоду полностью

жета, в минувшем году достигнуто значи-.

118=тысяч ревизий, в том числе 21 тысячу

бюджет на 176 млн. py6., установлены

ис

О И ожены

18 TO]

алистического Труда, награждая орденами и

медалями. ot
ко на’ сельское хосяйство по бю-

meny РОФСР значительно ‘увеличиваются, в
частности, резко возрастают ассигнования
на ‘атрономическию и ветеринарную сеть,
Совет Министров РОФСР принял решен»
организовать в нынешнем году 2.480 новых
апрономических участков. и 415 новых в.
теринарных учреждений. Ночти в три ра
увеличены аосигнования на выдачу премий
згрономам и ветеринарному персоналу sa
выполнение планов. урожайности, под ем
и обработки. паров и вопаии зяби, 88 вы-
полнение и перевыполнение планов по хи
вотноводству. Крупный рост аоситновании
предусмотрен также по. совхоззм, В особен-
ностя на увеличение парка тракторов и

сельекохозяйственяьх машин.

Колхозники и работники совхозов должны
приложить все, усилия к TOMY, чтобы
провести. сельскохозяйственные работы в
нынепенем. году в сжатью срок, на высоко
агротехническом уровне, и на этой основе
добиться более богатого урожая и свое
менно выполнить все обязательства пере

государством.

’ (РАСХОДЫ НА СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

по делам искусств, укоренилась неправиль-
ная порочная практика, когда основным
источником финансировуния их деятольно-
сти стали ве доходы, получаемые от продз-
жи билетов, а дотация из государственном
бюджета. Эта порочная практика yey:
губляется еще’ и тем, что местные органы
власти, поощряя плохую деятельность 16
атров, незаконно, сверх утвержденных &-
ситвований по государотвенному бюджету,
выделяют им дополнительные средства. Ilo
этой причине по тедтрам Тульской области
уже за 9 месяцев пропеютго года были пер-
расходованы все средства, асоигнованныо
на весь Род. Существующий в Г. Челябин-
ске театр оперетты дал в 1947 году на 105
спектаклей меньше, ^ чем предусматрива-
лось планом, а’ получил дотацию 1 миллион
846 тыс. руб., или в три раза ‘больше ут
вержденной по бюджету суммы.

Для ликвидации иждивенческой пракли-
хи в работе театров резко ‘сокралцается го-
сударственная ‘дотация. Исполнительным
комитетам Советов  депутатов трудящихел
следует пересмотреть произволственно-фя-
нанеовые планы театров, обеспечить увели“
чение их доходов и уменьшение расходов и
перевести теалры на ‘самоокупземость,

Ассигнования на здравоохранение увели-
чиваютея! против! прошлого ‘года на 1.036
млн. руб: За счет этой суммы намечаются
расширить городекие больницы ‘на 9,4 тыс.
коек, сельские больницы — на 5,8 THe.
коек и. ‘городские и. сельские ясли — на
13 тые. мест. Предусмотрено также ‘улуч-

шить оснащение ‘действующих ‘лечебных

учреждений инвентарем и оборудованием и
снабжение их медикаментами,

Следует отметить, что сеть учреждений
здравоохранения за последние годы значи-
тельно. увеличилась как в городах, таки в
сельских местностях. Однако некоторые’ м-
дицинские учреждения ешо плохо обелужи-
вают население. Нельзя мириться и с таких
положением, когда ассигнования, отпуекае-
мые на содержание больниц, расходуются
не по назначению.

Расходы на ‘социальное страхование и
социальное обеспечению возрастают по срав-
нению с 1947 годом на 425 млн. руб. На
лечение и обслуживание инвалидов Отече-
ственной. войны из бюджета вытеляется
640 млин. руб.

Ассигнования из бюджета на физическую
культуру и: спорт увеличиваются против
прошлого. года на 22 млн. руб. Физическая
культура и спорт приняли в нашей стране
массовый характер. В. летной и зимней
спартакиадах РОФСР принимали участию
около 4. млн. человек из всех областей,
краев и автономных республик.

БЮДЖЕТЫ

исполкомы в этих областях не добивались
повышения прибыльности своих предприя»
тий, не контролировали поступления пла-
тежей в бюджет, недостаточно боролись за
целесообразное “расходование бюджетных

средств и за режим экономии, в хозяйстве,
Вместо того, чтобы обеспечить выполнение

почитали ‘обрелцаться в Совет Министров
РОФСР с. просьбами 06 оказании помощи пз
республиканского бюджета,

Саратовский облислолком, например, ве
сколько фаз возбуждал ходатайство 06 отиу-
ске средств из республиканского бюджета,
& должных мер к поступлению собетвенных
доходов бюджета области не принимал, Не
добор только по некоторым местным доходах
составил за 1947 г. около 20’ млн, 156.

Саратовскому, Архантельскому, Калу
скому, Курганскому и Ярославскому banc
полкомам следует в корне изменить отноше
ние к исполнению бюджета,

‚Чеобходимо: признать, что в’ продолжаю-
щемся ототавании отдельных областей по
исполнению бюджета повинно и Министер-
ство финансов. На первой сессии Верховно-
го Совета РСФСР депутаты справедливо ука
зывали, что, Министерство финансов боль-
ше занималось составлением бюджета и He
‘уделяло. достаточного внимания исполнению
бюджета на местах. Министерство учло эм
справедливые указания. В прошлом гу

местным. финансовым органам была усиде-
на. Тем. не менее, сделано eme мало. Мини:
стерство финансов РСФСР. примет pee меры
к тому, чтобы улучшать и впредь свою Га
боту и деятельность местных финансовых
органов. с тем, чтобы исполнение бюджета
в РОФОР было поставлено образцово,

КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННАЯ РАБОТА

нистерства финансов еб не охватывает
визЗиями многие учреждения и организации
и не обеспечивает проверки исполнения
всех бюджетов. В Курганской области, Bt
пример, из 41 районного и городекого bir
ета в 1947 году были произведены реви-
зии только 16; а из 689 сбльских бюдже
ТОВ, — лишь 337. В, Ульяновской области
из 35 районных и Тородских бюджетов и
весь прошитый! год были, произведены рев
зии воего 6, а из 562 сельских бюджетов
только 259.

(Окончание на 3-Й стр.).

бюджета. некоторые из этих областей пре

работа по проверке ‘и’ оказанию помощи

ee