wes

я

11 марта 1948 г., четверг, № 59 (2853)

О Государственном бюджете РСФСР на 1948 год

Доклад, Министра финансов РСФСР

(Окончание. Начало на 2-й стр.)..

Особенно плохо работает внутриведом-
ственный контроль. В частности, Министер-
ство жилищно-гражданского строительства
He ревизовало в прошлом тоду больше
60 проц. подведомственных ему организа-
ций. Министерства должны коренным обра-
зом улучшить работу ведомственного конть
роля, превратить его в действенное орудие
борьбы за строжайший режим экономии в
хозяйстве, за рост социалиетического на-
копления.

Содоклад Председателя бюджетной Комиссии Вжовного бовета РоФСР депутата П. Г, БУРЫЛИЧЕВА

Бюджетная комиссия рассмотрела доход-
ные и расходные статьи’ государетвенного
бюджета и поручила мне доложить Верхов-
ному Совету свое заключение по бюджету.

Намеченный рост ‘доходов и расходов
является еще одним ярким свидетельетвом
преимуществ советского государственного
и общественного строя, дающего нам воз-
можность в наиболее короткие сроки
не только преодолеть тяжелые последствия
войны, но и добиться дальнейшего разви-
тия социалистического хозяйства и культу-
ры нашей страны.

Основными источниками дохода, пред-
усмотренными в бюджете, являются поступ-
ления от государственных и кооперативных
‘предприятий и организаций. Только по
отчислениям от прибылей и налога с 0бо-
рота предусмотрено поступление более
21 млрд. рублей, или 42,5 проц. всех дохо-
дов. В этом заключается особенность доход-
ной Части советского государственного бюд-
mera.

Государственный бюджет на 1948 Род
отражает неустанную заботу нашей партии
и советского правительства о росте могу-
щества советского государства, о неуклон-
HOM повышении материачьного и культур-
ного уровня’ трудящихея масс. Около
44 миллиардов рублей, или 89 проц, веех
расходов бюджета, направляется на финан-
сирование народного хозяйства и социально-

‚‹ Вультурных ‘мероприятий.

Бюджетная комиссия вносит на ваше
рассмотрение ряд поправок по доходным и
расходным статьям бюджета.

По доходам поправки сводятся к сле-
дуощему:

По промышленности. Бюджетная комис-
ия установила, что в ряде отраслей про-
мБИпленности имеется возможность уведи-
Чить накопления за счет расширения ассор-
тимента и повышения качества выпускае-
мых изделий.

Бюджетная комиссия вносит: предложение
увеличить платежи в бюджет от промыш
ленных предприятий на 35,3 млн. руб.,
В том числе по Министерству пищевой про-
мышленности — на 16,5 млн. руб. и Мини-
стеретву местной промышленности — на
16,4 млн. руб. че а :

По коммунальному хозяйству. Бюджетная
комиссия намечает увеличить доходы на
3,7 млн. руб. за счет снижения себебтои-
мости вырабатываемой элехитроэнергии.

По торговле. Исходя из дополнительных
отчетных данных, Бюджетная  комиесия
вносит предложение увеличить доходы от
торговли на 12,1 млн, рублей.

По прочим отраслям народного, хозяйства.

Бюджетная комиссия предлагает увеличить
платежи в бюджет на 2,5 млн, руб., в том
числе по
Ям — на 1,7 млн. руб. и хозяйственным
организациям Министеретва сельекого хо-
зяйотва — на 0,8 млн. рублей.

По государственным налогам и сборам.

поступление доходов по этому разделу бюд-

жета на 19,1 млн, 0уб., в том числе —
по патентному  обору на 10 млн; руб., по
подоходному налогу с колхозов — на 2,5
Улн. руб. и по друпим налогам и оборам —
на 6,6 млн. рублей,
Возможность увеличения поступлений по
патентному сбору вытекает ‘из запроекти-
ованного на 1948 тол роста товарооборота
кооперативных организаций. \
По остаткам бюджетных’ средств, Бюд-

ПЕЧИ

По родной стране

Трудовые успехи
металлургов и горняков

С первых недель третьего, решающего го-
Да НОВОЙ сталинской пятилетки социалисти-
ческая индустрия уверенно наращивает тем-
пы производства. Многие отрасли промыш-
ленности СССР уже превзошли довоенный
уровень выпуска продукции. Успехи, до-
стигнутые в предыдущие годы послевоен-

\ НОГо строительства, являются прочной осно-

вой для непрерывного поступательного дви-
жения вперед веей социалистической эко-
НОМИКИ.

В марте странз узнала о серьезных до-
стижениях черной металлургии, угольной,
нефтяной, текстильной, пищевой и ряда дру-
тих отраслей промышленности, успешно вы-
полнивших план января и февраля 1948 го-
да. Особенно большое значение для дальней-
шего под’ема народного хозяйства имеет рост
производства металла и добычи топлива.

За два месяца этого года но сравнению
6 соответствующим периодом прошлого года
среднесуточная выплавка чугуна  возросла
на 40 проц., стали — на 44 проц., выпусв
проката увеличился на 50 проц., выжиг
кокса — на 33 проц., добыча железной ру-
ды — на 57 проц. Все больше дают металла
возрожденные заводы южной металлургии,
Далеко тпагнули виеред металлурги Востока,
перекрыв свои прежние показатели. Домен-
щики и мартеновны Магнитки достигли наи-
высшей за все воёмя существования Магни-
Тоторского комбината среднесуточной вы-
плавки чугуна и стали.

Вместе с увеличением производства ме-
талла идет в гору добыча основного вида
топлива, — угля, без чего немыслимо плано-
мерное расптирение производственных мощ-
ностей промышленности. Прирост добычи
угля в первые месяцы нынешнего года’ по
сравнению с тем же временем проиглого’ года
составил в восточных районах СССР почти
15 проц, а в западных районах — около
30 проц. Досрочно выполнил двухмесячную
программу такой мощный бассейн, как Вуз-

автотранепортным  предприяти-.

КРАСНЫЙ ФЛОТ

ЗАСЕДАНИЕ ВЕРХОВНОГО СОВЕТА РСФбР

Задача повышения рентабельности всех
отраслей народного хозяйства пред’являет
большие требования к. финансовым органам.
Финансовые работники должны значительно
усилить контроль за финансово-хозяйствен-
ной деятельностью предприятий, не только
вскрывать, но и предупреждать нарушения,
непримиримо боротьея за соблюдение фи-
нансовой и платежной дисциплины, за
экономное расходование государственных
средств.

Товарищи депутаты! Государственный

жетная комиссия уточнила расчеты Мини-
стерства финансов РСФСР по определению
остатков бюджетных средетв на начало го-
да, ооращаемых на покрытие расходов, и
вносит предложение увеличить ‚эту дохюд-
ную статью на 7;5 млн. руб. ^

Поправки, которые вносит Бюджетная
комиссия, увеличивают доходы  государ-
и бюджета Республики на 80,2 млн.
руб.

По расходной части поправки сводятся в
следующему: :

Бюджетная комиееия установила, что
предусмотренные в бюджете ассигнования
на выдачу государетвенной дотации ряду
предприятий министерств лёгкой  промы-
шленности, промышленности строительных
материалов, совхозов РСФСР не вызываются
необходимостью, и вносит предложение co-
кратить бюджетное финансирование на
9,1 млн. руб,

Внесенные поправки по увеличению до-
ходов и сокращению расходов в общей сум-
ме 89,3 млн. руб. предлагаетея отнести в
превьинению доходов бюджета над расхо-
Jamu.

С учетом предлагаемых Бюджетной ко-
миссией поправок 00°ем тосударственного
бюджета РОФСР на 1948 год составит: по
доходам — 49,500,5 млн. руб. и по расхо-
дам — 49.172,8 млн. руб., < превышением
доходов над расходами в сумме 327,8 wan.
рублей.

Представленный на ваше утверждение
бюджет на 1948 год будет способствовать
дальнейшему укреплению мощи’ нашей Ро-
дины и отражает жизненные интересы тру-
дящихея масс:

Успешное выполнение тосударственного
бюджета требует строжайшего еоблюдения
тосударственной дисциплины, мобилизации
всех материальных и финансовых ресурсов
нантей Республики.

Для некоторых министерств режим эко-
номии государственных средств, боръба за
повышение качества выпускаемой продук-
ции и снижение ее стоимости еще не стали
непреложным законом. Так, многие руково-
дители предприятий Министерства местной
премылленности не перестроили своей pa-
боты и продолжают производить товары
неуловлетворительного ‘сеортимента ш ка-
чества. г

`Излишние запасы материалов и тотовой
продукции замораживают средства пред
приятий и мешают их нормальной работе.
Между тем в республиканских предприятиях
местной промышленности к 1 января 1948
года накопилось излишних материалов бо-
леб чем на 17 man. рублей. y

Ряд предприятий местной промышаленно-
сти срывает задания по себестоимости, Ha-
воплениям и платежам в бюджет. Предприя-
тия Главного управления фарфоровой и фа-
янсовой промышленности Министерства ме-
стной промышленности РСФСР в 1947 ro-
ду допустили потери от боя и брака на сум-
му 4,8 млн. рублей, но выполнили задания
HO снижению себестоимости продукдии и
недодали бюджету 6,2 млн. рублей.

Министеретво местной промьииленности
плохо знает резервы своих предприятий,
дает им заниженные задания по себестоимо-
сти, неудовлетворительно руководит рабо-

той главков и преднриятий тю сократению

издержек производства. В 1947 голу Мини   работ

стерство местной промышленности устано-
BHIQ, что республиканские предприятия

должны. снизить себестоимость выпуюскае-

с ВЕХЕЗЕВЕСЫЛНЕЕЯ a =

басе. В шахтах комбината «Роетовутоль»

среднесуточная добыча угля в полтора раза
превысила довоенный уровень.

Такой значительный рост выплавки’ ме-
талла и добычи угля является результатом
могучего под’ема социалистического сорев-
нования, горячей и напряженной борьбы
металлургов и работников угольной промьыи-
ленности за выполнение пятилетки в четы-

Те. года. Соревнование, начатое по почину

ленинградцев, с каждым днем рождает все
новые и новые трудовые подвиги в рядах
передового отряда нашего рабочего класса.
Среди передовиков соревнования почетное
место принадлежит шахтерам знаменитой
Горловки. Забойщик шахты имени Калинина
Александр Тюренков выступил инициатором
коллективной стахановской работы и до-
бился небывалой выработки на отбойный
молоток. В честь тридцатилетия Советской
Армии он вырубил 669 тонн за смену. Ско-
ро это достижение было перекрыто другими
стахановцами.

Соревнуясь с Тюренковым, забойщик ена-
киевской шахты «Арасный Октябрь» Иван
Щербинков co своими двумя напарниками
‘вырубил за смену 720 тонн угля. Через He-
сколько дней, в ночь на 3 марта, забойщик
горловской шахты «Никитовка» Николай
Масалов, работая по методу  Тюренкова,
вырубил 801 тонну угля, выполнив 71 нор-
му. В среднем каждым членом бригады вы-
паботано 89 тонн при норме 11,2 тонны.
Участок, где работает Масалов, перевыол-
нил суточное задание в два с половиной ра-
за. Но и этот рекорд уже превзойден забой-
щиком шахты имени Сталина треста
«Калининуголь» Николаем Дурневым, кото-
рый недавно подрубил за смену 860 тонн
угля; средняя выработка на каждого рабо-
чего бригады составила 95,5 тонны при
норме в 9,1 тонны,

Такова животворная сила социалистиче-
ского соревнования, побуждающая советских
птахтеров не только равняться по лучитим,
но и обгонять их, чтобы добиться общего
пох’ема.

ЕЕ

депутата А. М.

бюджет РОФСР на 1948 год полноетью от-

вечает жизненным интересам наролов Рос-
сийской Федерации.

Народы Российской Федерации ставят
перед собой в этом году новые большие и
сложные задачи: Можно не сомневаться в
том, что наша Республика е честью спра-
BUTCH с этими задачами, что народы Рес-
‚ публики, во главе с великим русским наро-
дом, покажут новые замечательные образцы
служения Социалистической Родине, еще вы-
ше поднимут мощь и славу Советского Сотза:

мой продукции на 18 млн. ‘рублей. Пред-
приятия в своих проифиниланах предуемот-

продукции в 31 млн. руб. Фактически же
в 1947тоду от снижения себестоимости бы-
ло получено 56 млн. рублей, т. е. более чех
в три раза по сравнению с тем, что было
запланировано министерством,

Бюджетная комиссия считает, что Совет
Министров РОФСР учтет эти замечания и
потребует от Министра местной промыштлен-
ности тов. Омиряева устранения серьезных
недочетов и наведения порядка, в деятельно-
сти подведометвенных министерству прет-
приятий.

Бюджетная комиссия считает необходи-
мым доложить Верховному Совету, что, не-
смотря на некоторое общее улучшение ра-
боты, Министерство местной тонливной про-
мышленности недостаточно руководит фин
наноово-производетвенной = деятельностью
предприятий. Потери из-за, бесхозяйственно-
сти на республиканских предприятиях этого
министерства составили за 1947 год более
4 мтн. рублей. Особенно велики они на пред-
приятиях Главного упфавления торфяной
промышленности. Министерство допуетило
в 1947 г, образование сверхплановых
остатков торфа в полмиллиона тонн. Мини-
стру местной топливной  промышиленно-
сти РСФСР тов. Беляеву необходимо при-
нять репилельные меры к своевременной
вывозке заготовленного торфа и ликвилации
бесхозяйственности.

Бюджетная комиссия установила также
серьезные недочеты в работе Министерелва
промыпиленноети строительных материалов.
В минувшем году предприятия этого. мини-
стеротва неудовлетворительно выполнили
производственную программу по основным
изделиям. Кирпичные заводы министерства
нелохали народному хозяйству в 1947 г.
360 миллионов штук кирпича. =

Министру промышленности строительных
материалов тов. Алехину необходимо наве-
сти порядок на подведомственных ему пред-
приятиях и добиться в этом году безуслов-
ного выполнения установленной правитеть-
ством производственной программы.

В государственном бюджете большая
роль принадлежит бюджетам, краев, обла-
стей, городов реопубликанежого подчинения
и автономных республик. Их удельный вес
составляет три ‘четверти всего бюджета.
‘Подавляющее большинетво краев, областей,
тородов и автономных республик Фодерз-
ции добилось значительных успехов в ис-
полнении бюджета 1947 г. Однако есть
еще отдельные области, которые не спра-
витись в 1947 г. ©0 своими финансовыми
задачами. Веледствие неудовлетворительной
работы финанеовых органов и недостаточ-
ного руководетва со стороны облисполкома,
бюджет Челябинской области ва 1947 г.
пополнен по доходам только на 97 проц.
В доходную часть бюджета не поетупило
около 16 млн. руб. Недоимка только по на-
лотовым платежам составила 13 млн. руб.

Учреждения народного образования не

израсходовали 5,6 млн. руб., а ортаны эдра-

воохранения — 8,7 млн. руб. В то же вре-
ия в отдельных районах нарушались сроки
выдачи заработной. платы: учителям и меди-
‚ цинежим. работникам.
Успешное исполнение государственного
‘бюджета в значительной мере зависит от
ы Министерства финансов и ero меет-
ных органов. Бюджетная комиссия  отме-
чает, что в работе Министерства  фи-
наносов РОФСР тю составлению и. исполне-

Производственные победы передовых Ma-

стеров угля находят живой отклик у всех
советеких горняков. На многих шахтах Дон-

баеса, Кузбасса, Караганды, в рудниках

железорудных бассейнов стахановские ме-
тоды. становятея достоянием не только от-
дельных горняков, но и целых бригад и
участков. Боряеь за повышение производи-
тельности труда, стахановцы проявляют ки-
пучую инициативу, рационализаторекую
смекалку и изобретательность. И

Ярким образцом творческого ‚отношения к
своему труду является работа. знатного. гор=
няка Вриворожья Якова. Трояна, соревную-
щетося с Александром Тюренковым. Завер-
MMB свою пятилетку еще в сентябре нро-
шлого тода, т. Троян обязалея к 1 мая
1949 года выполнить второе пятилетнее за-
дание. Он широко использует новые, пере-
довые методы труда, рационализирует про-
цесс работы. Сконструированные им утол-
щенные буры повышают скорость бурения
в два-три раза, На-днях Яков Троян достиг
небывалого рекорда производительности, пе-
ревыполнив сменную норму в тридцать раз.
За смену он обурил 35 нарезных забоев и
обрушил в очистном блоке тысячу тонн ру-
ды. По примеру т. Трояна бурщик шахты
«Воммунар» Яков Нагорный, бурщик шах-
ты им, Ворошилова Филипп Изотов и мно-
гие другие горняки Криворожья многократно
перевыполняют свои нормы.

Передовые люди металлургии и угольной

промышленности — основы тяжелой инду-
стрии — успешно двитают впередх важней-
шие отрасли народного хозяйства, непре-
станно увеличивая своим самоотверженным
трудом поток угля и. металла.

’Советская деревня
перед весенним севом

С наступлением весны все полнокровнее
бьется пульс трудовой жизни советской де-
ревни, все ярче разгорается соревнование
тружеников социалистического земледелия.
Застрельциками этого соревнования выету-

рели экономию от снижения себестоимости   РОФ

САФРОНОВА

‚ Успешное выполнение государственного собраниям
бюджета ускорит развитие всего

народного. хозяйства, обеспечит дальней-
ший под’6м благосостояния и культуры
трудящихся, поможет досрочному.  выполне-
нию ‘плана послевоенной сталинекой пяти-
летки, ‹ над ‘чем самоотверженно трухитея
весь советский народ, руководимый партией
большевиков, великим нашим вождем и
учителем — товарищем Сталиным! (Про-
должительные аплодисменты).

нию бюджета имеют место серьезные недо-
четы; В 1947 г. Министерство финансов
CP ванизиаю проеклировки отдельных
краев, областей и автономных республик, по
подоходному налогу с колхозов. :

Исполком Приморского краевого Совета
установил годовой план поступления подо-
ходного налога с колхозов в еумме 3 млн.
100 тыс. руб., з Министеретво финанеов
р всяких в TOMY оснований умень-
шило платежи по этому доходному источ-
Ниву до 2,5 млн, руб. еская же сум-
Ma поступлений подоходного налога © кол-
х030в намного превысила даже проевтиров-
р края и составила 4 млн. 100 тыс.
pyo.
Министерство финансов РСФСР. умень-
шило по Ростовокой области задание по
бору подоходного валога © колхозов ©

0 млн. руб. до 15 ман. 700 тыю. руб., в
то время, как фактические ноступления
этото налога составили более 20 млн. руб.

Бюджетная комиссия отмечает, что Ми-

ниетеретво финанеов РСФСР и. его местные
органы „не вели достаточной борьбы за
укрепление хозяйственного расчета в.на-
родном хозяйстве и за соблюдение строжай-

ей экономии в расходовании государ-`
слвенных средств. г ¢

Деятельность финансовых органов не мо-
жет ограничиваться только проведением
последующих ревизий и регистрацией уже
произведенных нарушений финансово-бюд-
жетной и платежной дисциплины, Работ-
ники финансовой и банковской системы
должны осуществлять повседневный кон-
троль з& ходом выполнения предприятиями
и населением своих финансовых обяза-
тельств перед государством, контролировать
рублем финансово-хозяйственную деятель-.
ность. организации и вести. решительную
борьбу с нарушениями финансово-бюджет-
HOU ДИСЦИПЛИНЫ.

Товарищи депутаты! Многие предприя-
тия Республики принимают на себя. обяза=
тельства — работать без государетвенной

дотации. Рабочие, инженерно-технический.

персонал этих предприятий прилагают Bee
усилия к тому, чтобы лучше использовать
резервы производства, экономнее расходо-
вать сырье и материалы, ликвилировать
потери и брак, неуклонно снижать затраты.
На производство’ и переходить на’ рента-
`бельную работу.

Задача сейчас состоит в том, чтобы все-
мерно поддержать и расширить замечатель-
Ноев начинание советских патриотов, на-
правленное на экономию народных средств,
Ha увеличение источников финансирования
растущего народного хозяйства. Эти резервы
еще не учтены в бюджете. 1948 года и
должны найти свое. яркое выражение в. ходе
исполнения бюджета. 4

Товарищи. депутаты! Государственный
бюджет Российской Советской Федеративной

Социалистической Республики на 1948 год  .

является финансовой программой восстанов-
ления и развития народного хозяйства в
третьем, решающем году новой сталинской
пятилетки. Неуклонная воля советских лю-
цей выполнить пятилетку в четыре года
служит гарантией тому, что бюджет Рос-
сийской Федерации в 1948 году будет не
только выполнен, но и перевыполнен.

‚ Под руководством большевистекой пар-
тии, советского правительетва, великого
вождя и учителя товарища Сталина наша
Страна в 1948 тоду добъется новых, еще
бельших успехов в’ строительстве ROMMY-
низма! (Продолжительные аплодисменты).

EE

oes

пили алтайские хлёборобы. В письме к
товарищу Сталину они обязались в нынеш-
нем году расширить посевные площади яро-.
вых культур на 616 тысяч гектаров, еще
зыше поднять урожайность, собрать в це-
лом по краю не менее 80-—85 пудов яровой
ншеницы с каждого гектара.

Замечательный почин алтайских колхоз-
ВИков вызвал новую волну политической и
производственной активности среди колхоз-
ников. 06 этом убедительно свидетельствуют.
опубликованные недавно в печати обяза-
тельства работников. сельского хозяйства
Вуйбышевской области, Казахской СОР и
письмо работников сельского хозяйства (0-
ветекой Украины товарищу Сталину. Ук-
раинекие хлоборобы обещают товарищу
Сталину увеличить посевную площадь на
 2,5 миллиона гектаров и значительно по-
высить урожайность всех сельскохозяй-
ственных культур, особенно озимой. и яро-
вой пшеницы. Многие области республики
обязались собрать по 100—115 и больше
пудов пшеницы © гектара, по 200 и больше
центнеров. сахарной свеклы с каждого гек-
тара посевов.

Волхозная деревня переживает дни огром-
ного  под’ема. Награждение передовиков

сельского хозяйства орденами и медалями,

присвоение лучшим из них почетного зва-
‚ния Героя Социалистического Труда вдох-
новляют массы, колхозников на самоотвер-
женную борьбу за новый урожай, на образ-
Цовое проведение весеннего сева,

В районах Юга сев’уже начался. К на-

‚стью подготовили свои тракторы в весенне-

чалу марта в закавказсвих и среднеазиать
ских республиках было произведено свыше
Одного миллиона гектаров тракторных ра-
бот — втрое больше, чем за тот же срок в
прошлом году. Усиленное ведутся весенние
полевые работы’ в Грузия, в большинстве
районов Азербайджана, в южных областях
Казахстана, в Туркмении, Таджикистане,
Армении. На полях Узбекистана венахано
более половины ярового клина, посеяно пше-
ницы и ячменя почти вдвое больше пропло-
тоднего. Начали сеять колхозы Ёрыма,
Одессщины, Ставрополья. Всего по стране
засвяно яровыми культурами около полу-
миллиона гектаров.

Не за горами время, когда к весеннему

республики.

Вопросы Комсомольской Жизни
на страницах газеты

(Вместо. обзора печати)

В ходе подготовки к отчетно-выборным
комсомольские = организаций

нашего   Н-ского соединения ‘широко практикуют

проведение вечеров молодежи. Вечера эти;
посвященные отдельным темам (о дружбе
советевих народов, о воинском долге, о зна-
чении уставов в жизни воина и т, п.), очень
понулярны среди матросов и старшин. Они
имеют не только познавательное значение.
Такие вечера способствуют военитанию мо-
ряков в духе советского патриотизма, идей-
но’ закалают молодежь, развивают сознание
личной ответственности за порученный уча-
сток службы,

Газета «Подводник Балтики» дала ряд
страниц, рассказывающих о содержании
этих интересных вечеров и бесед молодежи.
«Славься, Отечество наше свободное, друж-
бы народов надежный оплот!» — так оза-
главлена одна из таких страниц, гле вос-
производятся выступления украинца т. Бес-
Сарабова, русского т; Полозова, татарина
т. Шерфудинова, казаха т. Милованова и
ряда других товарищей, недавно прибывших
из отпусков. Их рассказы 0 родных краях
и республиках, о великих переменах, про-
истедших за годы социалистического строи-
тельства, дают благодарный материал для
воспитательной работы.

Хорошее впечатление оставляет и дру-
тая страница — «Каждый воин страны со-
циализма несет личную ответственность за
судьбу своей Родины». Здесь подробно из-
лагаются выступления бывалых воинов на
молодежном вечере в матросском клубе.
Воспоминания участников Отечественной
войны, насыщенные яркими . примерами
беззаветного мужества и самоотверженности
моряков, несомненно, вызвали большой ин-
терее у флотекой молодежи.

Заслуга газеты  «Подводник Балтики»
состоит в том, Что она систематически
освещает вопросы, которые волнуют сегод-
ня молодых подводников, Из номера в номер
газета, печатает материалы о комсомольской
Жизни, о комеомольцах, являющихея под-
линным примером для моряков.

Неред нами четвертый номер газеты за

8 год, в котором под заголовком «Дей-
ствуй по уставу — завоюёшь славу» pac-
сказывается о передовиках боевой и поли-
‘тической подготовки, в основном комеомоль-
Wax, о тех, кто отлично служит, учится и
работает. Большой интерее представляет,
например, статья старшины Д. Касьянова.
Он поделился своим опытом воспитания мо-
лодых матросов на основе точного соблюде-
ния уставов.

ПО ОТРАНИЦАМ
ЖУРНАЛОВ

Вышел из печати четвертый номер лите-
ратурно-художественното журнала «Вым-
пел».

‚ В номере напечатаны: расеказ Жана Гри-
Ba «Рыбаки Паламоссы»; рассказ Ю. Ли-
бединекого «Знамя»; очерк А. Первенцева,
пюсвященный памяти Героя Советского Co-
‚юза майора Цезаря Львовича ‘№уникова’
рассказ Игоря Любимова «Старая бескозыр-
ка»; очерк И. Чешкина «В. Сталинграде»:
рассказ Дмитрия Стонова «Большая Земля»;
глава из «Океанского блокнота» писателя
Николая Панова «В Северной Атлантике»:
отрывов из книги советекого журналиста
Бориса Криницкого «Китай наших дней».

разделе «Театр» напечатана рецензия
М. Смоленского на спектакль Московского
театры драмы «Великие дни».

КРАСНОЗНАМЕННАЯ АМУРСКАЯ ФЛО-
ТИЛИЯ, 10 марта. (Норр. «Нрасного Фло-
та»). Командующий флотилией издал при-
каз 06 итогах закончившегося _ недавно
смотра художественной самодвятельноети.
 Первое ‘место на 8-й олимпиаде присужде-
но’ участникам самодеятельности кораблей,
которыми командует офицер Плотников.
Лучшие коллективы — хор  катерников-
гвардейцев, смешанный оркестр об’единен-

севу приступят основные районы. зерновых
культур, прежде всего Украина. Повсемеет-
но идет деятельная подготовка к этому важ-
нейшему этапу борьбы за урожай.

В нынешнем году колхозы встречают ceB.
значительно лучше технически вооружены
ными, чем в прошлую весну. Тракторная
промышленность в январе и феврале ус-
пешно справилась с выпуском. тракторов
для сельского хозяйства. Шеревыполнили
двухмесячную программу Сталинградекий,
Харьковский, Алтайский и Владимирский
тракторные заводы. В феврале текущего го-
да тракторов выпущено в 2,3 раза больше,
чем в`феврале 1947 года. Машинный парк
колхозов и с0вх030в нОоПолнилея тысячами
новых тракторов. и прицепных орудий.

“Наряду с этим более организованно идет
ремонт сельскохозяйственных машин, Бело-
русская, Узбекская, Азербайджанская, Тад-
жикская и ряд’других республики областей
досрочно ‘выполнили государственный план.
осенне-зимнего ремонта тракторов. `Полно-

му севу 700 МТС. Украины. Во многих обла-
стях и республиках ремонт сельскохозяй-

ственных машин заканчивается раньше ‘про-

шлогоднего.
Весенний сев — самая горячая, решаю-
Mad пора сельскохозяйственного года.

Большевистская партия создает все усло-
вия, мобилизует все силы советекого Kpe-
стьянства для успепеного проведения весен-
них полевых работ, для полного осущест-
вления исторического решения февральско-
го Пленума ЦВ ВЕП(б) о послевоенном под”-
©ме сельского хозяйства.

Крупное событие
в культурной жизни

Значительным и радостным событием в
культурной жизни страны явилась только
что закончившаяся зв Москве декада литов-
ской литературы. Значение этой декады са-
стоит в том, что она ‘еще’ более скрепила
духовные связи русского и литовского на-
родов, еще полнее раскрыла богатства мо-
лодой, бурно развивающейся социалистиче-
екой культуры прибалтийсокой советской

«Вымиел»

‘Ной школы, танцовальный коллектив под- сти об’явлена благодарность,

Газета не обходит и «острые» темы из
жизни  флотской молодежи. = В статье
«Дружбы дружбой, а служба службой»
(№ 9) поднимается важный вопрос о пра-
вилЬНых взаимоотношениях между матроса-
ми и старшинами на службе и вне службы:

Развернувшаяся на кораблях подготовка
Е отчетно-выборным комсомольским собра= i
ниям находит живое и оперативное осве-
щение на страницах «Полводника Балти=
ки». Номер одиннадцатый открывается пе-
редовой статьей. «0 партийном руководотве
комсомольскими организациями». Наномнив
читателю слова товарища Сталина о` том;
что обеспечение руководства партии ‘есть
самое главное и самое важное во всей ра-
fore комсомола, газета критикует тех
членов партии, которые, будучи сами вос-
питанциками комсомола, выйдя из его срез
ды, пренебрегают работой среди молодежи: _

Газета справедливо подчеркивает, что са
ми комсомольцы должны научиться боль
шевистекому стилю, научиться работать
так, чтобы всем быть передовиками боевой
и политической подготовки, как Этого до-.
стигли на корабле Н.

Все комсомольцы этого корабля выполни-
ли задачи по боевой подготовке с оценками
«хорошо» и «отлично». На осенней провер-
ке политических занятий они также показ.
зали хорошую успеваемость,

Газета правильно критикует секретаря
Бомсомольского бюро т. Степанова за то;
Что он не дает заданий членам’ бюро; пы-
тается сделать все сам. В результате, не-
смотря на старания т. Степанова, работа
вомсомольской организации ведется вяло. `

По-иному организовал работу ‚секретарь
комсомольской организации т. Баронов, ©
котором рассказывает газета. Умело распре=
делив обязанности между членами бюро, но=
вседневно руководя ими и контролируя их,
он добилея четкой, планомерной деятельно-
сти комсомольской организации. Комсомоль-
цы показывают здесь пример в дисциплине,
боевой и политической подготовке.

Газета «Подводник Балтики» оказывает
серьезную помощь комсомольцам в подго-
товке в отчетно-выборным собраниям. На
ее страницах Bee чаще появляются короес-
‚понденции и письма молодых военкоров:
Вопроеы комсомольской жизни по праву за-
нимают в газете все более видное и почет-
ное место.

Капитан 3 ранга. Е. КОВАЛЕРЧУН.

Ne 4

Поэзия в номере представлена, стихотво-
рениями: Юрия Яковлева «Аврора», Всево-_
лода Рождественского «Морская пехота»,
Мажита Гафури «Воспоминания о Сибири».
(перевод с башкирекоге В. Бугаевского),
А. Хургинаеа «Возвращение брата» (пере-
Box ¢ литовского П. Шубина), Эдуардаса
Межелайтиса «Деревушка Литва» (перевох
< литовекого В. Рождественского)..

В конце номера напечатан раздел «В ми-
нуту досуга». Фурнал иллюстрирован ри-
сунками художников Н. Цейтлина, М. Рос-
вина, А. Кашина, С. Годына, В. Богаткина,
А. Лурье ‘и фотографиями А, Устинова,
Г. Утриновича, С, Шингарева, Н. Ситни-
ROBa. :

Лучшие ` коллективы художественной
самодеятельности флотилии

‘разделения связистов и ряд других награ-
Жждены ‘грамотами. .

Командующий наградил также. грамота=
ми и денежными премиями лучших невцов,
музыкантов, танцоров и руководителей
кружков: самодеятельности. В: их‘ чиеле—
лейтенант Фомин, Федотов. тлав-
ный старшина Дорохов, старины То статьи
Искусов и Миронов, старшина. 2 статьи
Иванов и другие. Многим организаторам и

Участникам художественной самодеятельное

me

Прибывшие в столицу Hamme’ Porat
титовокие писатели и артисты выступали
перед разнообразной ‘аудиторией — литёра-
торами и рабочими, ‘студентами и войнами
Советской Армии. Всюду, тде происходили
эти встречи, — в. Колонном зале Лома сою-
зов и в Военно-политической -`` академии
им. В. И. Ленина, в клубе. рабочих Tpexrop-
ной мануфактуры и в Московеком универби-
тете, — представители литовской культуры
и искусства встречали самый теплый, cep-
дечный прием. р

Общественность  Моеквы, ‘выражая  yB-
ства и мысли всех советоких народов, про-
явила огромный интерес к творчеству ли-
товских классиков — Донелайтиеа, Bapa-
наускаса, Майрониса, к произведениям oc-
новоположников современной литовской ли-
тературы-—Ю. Жемайте, Ю. Янониса, А. Ве-_
нуолиса и лучших советеких писателей
Литвы —— замечательной поэтессы Саломеи
Нерие, талантливого прозаика Terpaca
Цвирки, В. Монтвила и других,

Этот живой и глубокий интерес совет-
ских людей к литературе Советской Литвы
находит свое выражение и в широком рас-
пространении книг литовских писателей,
изданных на русеком, украиноком, белоруе-
ском и других языках народов СССР. В до-
революционной Россий за многие десятиле-
тия было выпущено вееёго четыре книги
переводов с литовекого. За несколько лет
после установления в Литве советокой вла-
сти на русском языке издано 23 книги ли-
TOBCRUX писателей общим тиражом. более
трехсот тысяч экземпляров. Только к лека-
де литовокой литературы в Москве вышли
на русском языке произведения Майрони-
са и Жемайте, сборник литовских  новелхт
й антология литовекой поэзий.

Советская Литва первой из трех молодых
прибалтийских республик продемонстриро-
вала в столице Советекото Союза, на всв-
народном смотре, свои достижения в обла-
сти литературы и искусства. Этот смотр
еще раз подтвердил могучую силу ленин-
ско-сталинокой национальной политики,
обеспечивающей общий расцвет и взаимное
обогащение всех коветоких культур, на-
циональных по форме и социалистических
по содержанию,