нк

ee

За нашу Советскую Родину!

ca

ГАЗЕТА ВОЕННО-МОРСКИХ СИЛ

(ОРГАН МИНИСТЕРСТВА eth Mee dual СИЛ СОЮЗА ССР)

“Me 80 (2854)

12 mapra 1948 г.» ПяТНИЦа

(1

СЕГОДНЯ
Заседания Верховного Совета РСФСР (1—2 стр.)..
Пленум Центрального Комитета’ КП(б) Украины

стр.).

ПО СОВЕТСКОЙ СТРАНЕ. — с. Марягин. — Люди.
флотской выучки (2 стр.).

Капитан-лейтенант О. Равинский. — Огонь над ска-

. лой (2 стр...

‚ЦЕНА 20 НОП.

В ПОМОШЬ СЕКРЕТАРЮ ПАРТБЮРО. — Подпол-
ковник Г. Россинский. — Планирование партийной ра-
боты (3 стр.).

В НОМЕР

на (3 стр

t=

Маневры

Es

Майор Б. Абарин. — Важная задача командира зве-

.)..

uC ПАРТИЙНЫХ КОНФЕРЕНЦИЙ. — Подполков-
ник В. Смирнов, капитан Н. Михайловский. — Готовить
высококвалифицированные кадры (3 стр.).

Обозреватель. — На международные темы (4 стр.).

Прения в Законодательном национальном собрании
Чехословакии (4 стр.).

Заседание Координационного комитета (4 стр.).
американских империалистов в связи
с предстоящими выборами в Италии (4 стр.),

t

Пертийно-политическая работа
во время судоремонта

Новая летняя кампания уже не за го-
рами. Весь наши флот деятельно готовится
к приближающемуся самому напряженному
и самому важному периоду боевой учебы.
Огромное место в этой подготовке к новым
походам но ‘праву занимает зимний ремонт
кораблей. Своевременное его завершение п
высокое качество ремонтных работ служат,
как всегда, одним из важнейших условий
успеха летнего плавания.

По существующей у советских военных
моряков хорошей традиции экипажи ко-
раблей и в этом году значительную часть
судоремонтных работ выполняют собствен-
ными силами. Наши корабельные специа-
листы считают своей почетной обязанно-
етью личное участие в зимней переборке
механизмов, обслуживаемых ими в плава-
нии. Со всех флотов поступают сообщения
о том, что ремонт, совмешаемый се изуче-
нием устройства разобранных машин.. агре-
татов и другой техники, * проходит на ко-
раблях в обетановке болыного  под’ема,
Каждый день приносит новые вести о пере-
довиках, намного перевыполняющих свой
задания.

Было бы; однако, ошибкой полагать, что
под’ем, охвативший участников ремонта, в
какой-либо мере уменьшает” необходамость
дальнейшей работы по мобилизации всех
сил экипажей на выполнение ремонтных

нланов. Жизнь вновь и вновь показывает, _

что усиех ремонта находится в прямой за-
висимости от умения командиров; политра-
ботников, партийных организаций поддер-
живать и непрестанно развивать У матро-
сви старшин сознание ответственности за
большое государственное дело, порученное
им в эти зимние месяцы,

Раз’яснять значение судоремонта для
летних учебных походов и для обеспечения
боевой готовности корабля должен прежде
всего каждый офицер .свойм подчиненным.
Прямая обязанность командира боевой ча-
ети или группы — добиться, чтобы матрос,
которому поручена переборка того или ино-

‚то механизма, понимал не только свою кон-

кретную задачу, но и свою ответственность
за то, что этот механизм в любых условиях
будет действовать безотказно. Шостоянно
помогать командиру: в воспитании: у матро-
вов сознательного отношения к ремонтным
работам и стремления выполнять. эти рабо-
ты наилучшим образом обязаны. партийная
и комсомольская на корабля или
подразделения,

Перед началом. ремонта Ва большинстве

кораблей прошли открытые партийные co-
брания с широким привлечением беспар-
тийных активистов и общие собрания лич-
ного состава. Они помогли поставить. ре-
монтные ‘работы в центр внимания кора-
бельной общественноети; В’ самом ходе» ре:
монта на многих кораблях был использо-
ван ряд интересных форм дальнейшей мо-
билизации. усилий экипажа вокруг ностав-
ленной перед ‘кораблем задачи.

Большим успехом пользовались, напри-
мер, организованные на эскадренном мино-
носце Северного флота, тде командиром
БЧ-У т. Петрунин, беседы старослужащих
старшин`о том, как ремонтировался корабль
в перерывы: между боевыми онерациями в
военные годы. Такие же беседы были нро-
ведены по инициативе партийных органи-
заций на некоторых ремонтирующихся. под-
водных лодках Ралтийского флота. Быва-
лые воины вепомнили, в -Частности, как
они ремонтировали свои корабли в тяже-
лых условиях  блокированного  вразом
Ленинграда. Много воодушевляющих при-
меров почерннули из этих paconaoon моло-
дые подводники. :

Для ознакомления личного” состава: с`хо-
JOM ремонта широко используются специ-
альные радиогазеты, передающиеся по ко-
рабельной транеляционной сети. На озном
из черноморских кораблей помимо очередных
номеров  радиогазеты выпускаются и
экстренные. номера, извещающие экипаж.о
выдающихея` достижениях и наиболее ярких
проявлениях инициативы отдельных стар-
шин й матросов.

Олнако на ряде кораблей далеко еще We

вее формы и средетва партийно-политиче-
ской работы мобилизованы на обеспечение

особенностям ремонтного периода раеста-
новка агитаторов? Как известно, ремонт-
ные группы, укомплектованные © учетом
специфики выполняемых работ и навыков
матросов, не всегда совпадают е распреде-.
лением людей по. боевому расписанию или по
повседневной  организалии. Некоторые по-
литработники не приняли этого во внима»

ние, не нозаботилиеь выделить где нужно

новых агитаторов, и в результате отдельные
ремонтные группы ‘оказались без агита-
тора. А

Это серьезное упущение. Ведь именно от
агитатора участники ремонта могут
быстрее всего (даже во время перекурки}
узнавать 0б успехах остальных групп, 0
новых ‘трудовых победах советского наро-
да, о политических событиях в стране п
за рубежом. Недооценивать роль агитатора
в ремонтной группе, ослаблять руководство:
агитаторами в период ремонта непрости-
тельно.

Недостаточно еще используются для по-
пуляризации задач ремонта и достижений
передовиков средства наглядной агита-
ции — лозунг, плакат, фотовитрина. Прав-
да, в кубриках пятой боевой части, как
правило, можно найти графики и таблицы,
показывающие выполнение плана каждой
группой. Но разве этого достаточно? Разве
не заслуживают наиболее отлачившиеся
на ремонте матросы и старшины того, что-
бы их портреты © кратким описанием их
достижений были помещены в.каюте поли-
тико-просветительной работы, в корабель-
ном клубе? Можно ли мириться ‘с тем, что,
например, посетителям корабельного клуба,
где начальником младший лейтенант Ба-
лабаев, долгое время вообще ничто не напо-
минало о переживаемой экипажем ремонт-
ной страде?

Популяризировать надо, разумеется, не
только цифровые показатели передовиков,
но и их конкретный опыт. Здесь кроются
большие возможности ускорения ремонт-`
ных работ. Достаточно сослаться хоть бы

на такой пример. На одном из черномор-’

ских кораблей старшина 2 статьи Хиренко
внес ряд предложений о том, как ускорить
разборку двигателей. Осуществление этих
предложений позволило выполнить работу
вдвое быстрее намеченного. На другом

однотинном корабле узнали 0б этом и, вое-.

пользовавиись опытом Хиренко, получили
еще больную экономию времени.

„Нё меньший эффект. может дать в конеч-
HOM итоге своевременное - распространение и
всех тех «мелких», на. первый взгляд, ра-
ционализаторских начинаний, ° которые
повседневно проявляются в каждой ремонт-
ной группе. Подмечать эти. начинания, по-
пуляризиревать их в других группах и
подразделениях — обязанность не только

командира. Пропаганда опыта передовиков

ремонта — кровное дело агитаторов, кора-
бельной стенгазеты, всех ‘коммунистов. п
комсомольцев. Ценная инициатива пере-
довой ремонтной группьг иной раз заслужи-
вает. того, чтобы посвятить ей и очередную
политинформацию в подразделении, и спе-
циальную беседу, и витрину в клубе:

Очень важно позаботиться об организа-
ции культурного’ досуга работающих на
ремонте — о билетах в театр, о более
частых, чем обычно, киносеансах на ко-
рабле, о громкой читке интересной книги
после напряженного рабочего дня. Люди,
которые, не щадя сил, готовят механизмы
родного корабля к новым походам, -заелу-
живают в этом. отношении. самого большого
внимания.

Для большинства. и ко-
раблей остались считанные: недели до, вы-
хода в море. Особенно дороги теперь каж-
дый день и час, отводимые на ремонт. Зна-
чит, особенно широко должна ‘быть развер-
нута в эти дни партийно-политическая ра-
бота, мобилизующая: военных моряков. на
своевременное его окончание. В стороне от
этой работы неё может. стоять никто из ком-
мунистов и комсомольцев экипажа. Их
долг — не только образцовое выполнять
собственные обязанности в судоремонте, но

-H воодушевлять на. новые успехи весь

остальной. ЛИЧНЫЙ состав. Ремонт, начатый
В ‘обстановке большого политического под`-

своевременного и высококачественного ‘ре-   ема на; наших кораблях, должен быть с

монта. Везде ли, к примеру, соответствует

еще большим т емом завершен.

Пленум Центрального Комитета
КП(б) Украины

КИЕВ, 11 марта. (ТАСС). 9—11 марта
1948 года состоялея очередной пленум
Центрального Комитета КП(б) Украины.

Пленум с большим вниманием заслушал

И обсудил доклад секретаря Центрального .

Комитета КП(б) Украины тов. Н; С. Хру-
щева 0б итогах 1947 сельскохозяйственного
года, подготовке и проведении весеннего се-

их задачах sapratnol opra-
низации Украины по выполнению решения
oe Пленума ПК ВЕН(6) «0 ме-
рах под’ема сельского хозяйства в носле-
военный период».

По застуманному вопросу пленум Цент:
рального Комитета КП(б) Украины принял
развернутое решение,

Второй том Сочинений И. В. Сталина
«Ha казахском языке

АЛМА-АТА, 11 марта. (ТАСС). Rasax-

ский ° филиал. Института Маркса —
Энгельса — Ленина при ЦЕ ВЕН(б) вы-

пустил в свет второй том Сочинений
И. В. Сталина на казахском языке. Тираж
книги — 50 тысяч экземпляров.

Министерство лесного хозяйства СССР досрочно выполнило
план заготовки и вывозки леса

Миниотерство лесного хозяйства СССР.
выполнило план осенне-зимних лесозагото-
вов на месяп’ раньше ‘срока-— к 1 марта
1948 года. Наан’ заготовки леса выполнен

нз 108,2 процента, в том числе по важяей-

ему ассортименту — коепежу на 110 про-

центов; вывозки — на 102,8 процента.
(ТАСС).

=
о ЗАСЕДАНИИ ВЕРХОВНОГО СОВЕТА РСФСР

Очередное заседание Верховного Совета РСФСР. состоител сегодня, 12 марта, ›
р 1 часов утра, в Кремле, в Большом Времлевеком дворце.

водства. превысили на 8 проц.

‚одобрить си ` утвердить

`Калининтрадекая область), депутат Неклю-

а

терьер ВИ. aon ee DE eee eae cn nae keane ok nan odes oe Sisco ЕН nee Nn RELA

Заседания Верховного ( Pieter PCCP ~
ИНФОРМАЦИОННОЕ ¢ СООБЩЕНИЕ.

о заседаниях Верховного Совета РСФСР 11 марта 1948 года

`11 марта, в 11 часов утра, в Кремле,
в Большом Кремлевском дворие, состоялось
второе заседание Верховного Совета РСФСР:

Председательствует. Предсехатель Верхов-
ного Совета РСФСР депутат М. П. Тарасов.

В порядке дня — обсуждение доклада
Министра финансов РОФСР депутата Cath:
ронова А. М. о Государственном. бюджете
РСФСР на 1948 год.

В прениях выступили: депутат Жиль-
цов Н. В. (Арзамасский округ, Горьковская
область), депутат Руданов А. В. (Иркут-
ский — Кировский округ, Иркутская 0б-
пасть), тов. Смионов М. П. — председатель
исполнительного комитета Ярославского 06-
ластного Совета депутатов трудящихся, де-
путат Борисов В. А. (Черняховский округ;

Министр местной топливной промышленно-
сти РСФСР, депутат Бурова В. В. (Сарак-
Ташекий округ, Чкалосская область), Ми-
нистр злравоохранения PCOCP депутат  М
Белецкий Г. Н. (Верещагинский округ, Мо-
лотовская область), депутат Горшков И. С.
(Старо-Юрьевекий округ, Тамбовская об-

лаеть), депутат Баранов Н. В. (Нектасов-

ский округ, г. Ленинград). депутат Мамаев
Р. М. (Ронгинский округ, Марийская АССР).

На этом второе заседание Верховного Co-
вета РОФСР закрывается.

11 марта, в 6 часов вечера, в Времле,
в Большом Времлевеком дворце, состоялось
третье заседание Верховного Совета РОФСР.
Председательствует Председатель Верхов-
ного Совета РСФСР. депутат М. П. Тарасов.

пов В. Н. (Ульяновский городской округ,
Ульяновская область), тов. Беляев В. П. —

В порядке. дня — обсуждение доклада
Министра финансов РОФСР. денутата бафро-

Утреннее заседание 11: марта.

Вчера, 11 мари, в 11 часов утра в
Большом Кремлевском дворце состоялось
второе заседание Верховного Совета РСФСР.

За столом Нредседателя — Председатель

Верховного Совета РСФСР М. П. Тарасов,
заместители Председателя Х. В. Валиуллин,

. П. Гончаров, Ш, Г. Ишвизина, А. Н.
Несмеянов, Н. П. Тарасов, ав правитель-
ственных ложах — тт. Н. М. Шверник,
А. А. Кузнецов, М. А. Суслов, Г. М. По-
пов, М. Ф. Шкирятов, члены Нрезидиумов
Верховных Советов СССР’ и РСФСР, ми-
HUCTDBI.

министра финансов РСФСР А. М. Сафроно-
ва о Государственном бюджете РСФСР на
1948 год.

Слово предоставляется депутату Н. 8.
Жильцову (Горьковская область).

Депутат Жильцов: говорит 06 успехах,
достигнутых трудящимиея гор. Горького и
области в борьбе за досрочное выполнение
послевоенного пятилетнего плана. Промыш-
ленность города и облазти в сентябре 1947

‚года.по среднемесячному. вышуску продук-

ции достигла уровня 1940 года... Свыше
0 тысяч стахановцев, более 100 пре-
приятий завершили свои ‘годовые планы
досрочно. Освовны новые ‘виды продукции.
Всей стране известны новые автомашины
горьковекого автозавода имени Молотова.
Завод «Красное о Сормово», восстановив
производство, дал стране новые  паро-
возы своей марки, спроектировал

жи. Местная промышленность и премысло-
вая кооперация вновь освоили произвед-
отво свыше 300 наименований товаров
широкого потребления и но об’ему произ-
уровень
1940 года. Значительно перевыполнила го-
сударственный „план. промышленность в
январе-и феврале 1948: года. 1947 год был
отмечен значительными успехами и в под’
еме сельекото хозяйства области.

Депутат. Жильцов «вносит предложение
Тосударственный
бюджет на 1948 годе поправками; вне-
сенными бюджетной комисеией.

Депутат А, В. Рудаков (Иркутская 06-
ласть) отмечает, что? за тоды - совет-
ской власти тор. Иркутск стало по-
длинно индустриальным. и культурным
центром Восточной Сибири. В Иркутске
сейчас 8. вузов, десятки техникумов, свыше

0 школ.

Наряду е промышленных етроительством

‚осуществляется благоустройство города. В

прошлом году при ближайшем участии на-
селения была проложена первая трамвай-
ная линия. Асфальтируются и благоустраи-
ваются улицы, построены новые жи-
лые дома. Значительно улучшили свою
работу коммунальные предприятия. —

В заключение депутат Рудаков остана-
вливается на вопровах организационно-мас-

` совой работы‘ Советов. В результате про-

шедших недавно выборов в местные Советы
к активной советской работе приобщились
десятки тысяч новых людей. Они еше не
имеют соответствующего опыта, не знают
специфики советской работы. Необходимо
помочь им быстрее войти  в’ курс. леятель-
ности местных Советов, организовать широ-
кий обмен опытом советской работы. .

Тов. М. П. Смирнов (председатель испол-
нительного комитета Ярославского областно-
го Совета депутатов трудящихся), от-
мечая успешную работу  коллекти-
вов заводов-и фабрик Ярославской  обла-
сти в истекшем году, подчеркивает, что из
месяца в месян повышаются темпы работы,
предприятий. Рабочие, инженерно-техниче-
ские работники предприятий области взяли
на себя обязательство — вынолвить к
20 марта план первого квартала 1948 го-
да, Это. обязательство успешно  осуществ-
ляется.

Воолушевленные исторических постана-
влением февральского Пленума ЦК ВЕП(б),
значительно лучше работали в прошлом го-
ду колхозники Ярославской облаети:  ло-

Ф@рочно выполнен план сдачи хлеба государ-

ству, сдано на 1.300 тыс. пудов хлеба
больше, чем в 1946 году.

Характеризуя исполнение бюджета обла-
сти в истекшем году, тов. Смирнов отме-
чает, что в работе советских ‘и хозяйствен-
ных органов области имеется еще много
недостатков. В частности, в результате ела-
бой работы местных Советов-и финансовых
органов по мобилизации средств. недовы-
полнена доходная часть бюджета 1947 то-
ла. Имели место значительные нарушения
финансово-бюджетной диециилины. Серьез-
ным недостатком является невыполнение в,

и!
‚ изготовляет новые речные пароходы и бар-

1947 году государственного плана разви-
тия животноводства, сокращение за послед-
ние годы кормовой базы. Сейчас прини-
маются все меры к устранению этих недо-
статков.

Депутат В. А. Бариссв (Калининградская
область) говорит об успехах молодой Кали-
нинградекой области. В область пересели-
лись из нентральных областей Российской
Федерации — много советских ° людей.
Уже восстановлены и работают 146 про-
умышленных предприятий. Восстанавливает-
ся и создается заново широкая сеть
культурно-просветительных и медицинеких
учреждений. На месте бывитих юнкерских,

и 342 колхоза, десятки совхозов и
С

Депутат В/Н. Неклюдов (Ульяновская 00-
ласть) YOBOPHT, что трудящиеся гор.
Ульяновска и Ульяновской облаети до-
бились больших о успехов в  хозяй-
ственном строительстве.
области выполнила.
104 процента: На вынуску. валовой про-
дукции промьниленные презриятия 20е830-

цента, а промышленные предприятия: города
превыеили довоенный уровень более чем в
два раза.

— Министерство ‘местной. топливной
промьшиленности, — говорит министр мест-
ной, топливной поомышаленности РСФСР
В. П. Беляев, — подверглось на прошлой

критике за неудовлетворительную работу.
Работники нашей системы сделали выводы
из критики н пожеланий депутатов. Мест-
ная топливная промышленность в прошлом
году выполнила нлан, лав прирост продук-
ции в сравнении с 1946 годом на 17,4
процента. По сравнению с довоенным 1940
годом выпуск валовой продукции увеличился
на 53 процента.

Сейчас ‘находятся в стройке 24 шахты,
  26 торфопредприятий, 8 брикетных заво-
  gos. Строятся под’ездные железнодорожные
пути, организуются новые леспромхозы.
Все это создает условия для дальнейшего ро-
ста топливной промынетенности.

В этом году министерство поставило
своей основной задачей — максимально ис-
пользовать летние месяцы для завоза тон-
  лива в города, значительно увеличить ко-
зичество складов в тородах, снизить остат-
ви топлива на торфопредприятиях, в шах-
тах, в леспромхозах. Для этого необходимо
максимально увеличить ‘собственный транс-
порт.

Мы, —говорит в заключение т. Беляев, —
приложим все усилия к тому, чтобы обесте-
чить дальнейнтее развитие местной топлив-
ной промышленности.

Депутат В. В. Бурова (Чкаловская 0б-
ласть) отмечает, что’ бюджет Российской
Федерации на 1948. ‘тод, представяенный
на утверждение. Верховного Совета,
Убедительно свидетельствует. 0 боль-
шом вниманий к. вопросам культурного
строительства и воммунистического возпи-
тания подрастающего поколения в нантей
стране. ›

Свидетельством. чеустанной заботы пар-
тин, правительства н лично товарища
Сталина 06 укреплении нашей советской
школы и об улучшении материально-куль-
турного положения учителей является не-
давно проведенное повышение зарнлаты
учителям начальной, неполной средней и
вредней школы, установление льгот и пре-
имуществ для учителей и награждение учи-
телей орденами и медалями. СССР за долго-
летнюю и безупречную работу.

Депутат Бурова останавливается далее на
вопросах, связанных е работой детских до-
мов. Она считает необходимым расширение
жилой площади детских домов и ходатай-
ствует о выделении для детских домов 0б*
ласти лополнительного количества’ автома-
шин, Тов. Бурова етавит также вопрос о
подготовке и переподготовке кадров работ-
ников для детских домов.

Министр здравоохранения. РСФСР депутат
Г. Н, Белецкий говорит о том, что в 1947 ro-

В 6 часов вечера в Большом Кремлев-
ском дворце открылось третье заседание
Верховного Совета РОФСР.

За столом Председателя — Председатель
Заместители Председателя Х. В. Валиуллин,
Ф. П. Гончаров, Ш. Г. Ишкинина, А. Н.

` сессии Верховного Совета справедливой

помещичьих и кулацких хозяйств есргани-.

Нромьииленность
план 1947 rola Ha

шли довоенный 1940 год почти na 24 mpo-

нова А. М. о Госудерственном бюлжете
poet на 1948 год.

прениях выступили: денутат Яснов

Ленийградекий округ, гор. Москва),
yea Тотсев В. 6. (Дзауджикауский ок-
pyr, Северо-Осетинекая АССР), Министр
коммунального хозяйства РСФСР депутат
Говорков В. И. (Гжатский округ, Смолен-
ская область), депутат Гопбач Н; Н. (Кан-
ский округ, Красноярский край), Миниетр
местной промышленности РСФСР депутат
Смиряев В. П. `(Сердобекий округ, Пензен-
ская область), депутат Атанасьез И. А.

(Елецкий горогекой округ, Орловская 0б-

ласть), депутат Бадаев Г. ®. (Выборгский
округ. Ленинградская область), депутат Чер-
нов М. Ф, (Атятевский округ, Мордовская
АССР).

На этом третье заседание Верховного Со-
вета РОФСР закрывается.

ду на нужды здравоохранения в Российской
Федерании было затрачено, в соответствии
е законом о Государственном бюджете,
11.400 миллионов рублей. Эти средетва но-
зволили перевыполнить нлан развертывания
городских и сельских больничных коек, уве-
личить врачебные приемы в поликлиниках
‘и амбулаториях, обеспечить нормальную pa-
боту учебных заведений ‘ий медицинских
учреждений, расширить санаторно-курорт-
ную сеть.

Далее тов. Белецкий останавливается на
вопросах строительства лечебных учрежде-
ний, отмечая, что исполкомы Орловското,
Ростовското, Курского и других областных
Советов не уделяют этому делу достаточного
внимания. Значительно недовыполнен план
строительства детских лечебных учрежде-
ний Министерствами утольной промышлен-
ности восточных ‘районсв, тяжелого маши-
ностроения и некоторыми другими.

Депутат И. С. Горшиов (Тамбовекая об-

ласть) B своей речи отмечает `огром-
ное экономическое значение — садовод-
ства и виноградарства: Известно; что

война нанесла большой урон садоводетву:
Неотложной задачей является ‘воестановле-
‘ние поврежденных садов, закладка новых
плодовых ‚и в особенности ягодных насажде-
ний, как наиболее скороепелых. Каждая 0б-
ласть должна обеспечить: себя посадочным
материалом.

Огромное значение в борьбе. с засухой,
суховеями, в борьбе с эрозией почвы, по
мнению тов. Горшкова, имеет также созда-
ние и. полос.

Депутат Н. В. Баранов (Ленинград) гово-
рит, что восстановление
осуществляется, что’ трудящиеся Ленин-
града вложили много энергии и тру-
да в дело восстановления и развития
городского хозяйства, научных учреждений,
учебных заведений и других об’ектов, опре-
деляющих значение города, как крупнейше-
го промышленного, научного и культурного
центра страны, В 1947 году об’ем капита-
ловложений по всем отраслям городского
‘хозяйства возрос по сравнению с 1946 го
дом на 37 процентов. За 1949 год введено
в эксплоатацию более 290 тысяч квадрат-
‚ных метров жилой площади. Большая ра-
бота проведена по газификации, восстанов-
лению зеленых насаждений, строительству
новых садов и м ae городского
транспорта.

Восстановление itor mega осуществляет-
ся не путем механического воспроизведения
существовавитих строений, а с учетом улуч-
шения  архитектурно-художественных ка-
честв, улучшения санитарно-гигиенических
и бытовых условий населения.

Далее депутат Баранов: отмечает, что в
строительстве имеется ряд серьезных недо-
статков. План 1947 года по жилищному
строительству организациями исполкома
Ленинградского Совета выполнен” на 92,5

процента, а то’ предприятиям министерств и

ведомств только на 51,4 процента, Для того,
чтобы строить быстрее, лучше и дешевае,
необходимо иметь хорошие проекты, пгиро-
вий фронт строительных работ, иметь носто-
янные кадры ‘обученных строительных ра-
бочих, опытный инженерно-технический
персонал. Необходимо ликвидировать много-
численные мелкие строительные ‘организа-
ции и создать вместо них крупные, воору-
женные передовой техникой.

Депутат Мамаев (Марийская АССР) TOBO-
рит, что по сравнению с 1946 годом
промышленность  реснублики  увеличи-
ла o0’em продукции na 18° mpomen-
тов, а по сравнению © 1940. тодом вы-
пуск ‘валовой продукции возрос в три раза.
Более ста’ промышленных предприятий вы-
полнияи и перевыполнили свои годовые
производственные планы. Волхозники и ра-
бочие предприятий лесной промышленности
республики обязались в письме товаришу
Сталину выполнить пятилетний план в
4 года, досрочно завершить подготовку к
осенне-зимним заготовкам 1947—48. года и
дать стране сверх плана 250 тысяч кубо-
метров леса. Трудящиеся республики. борют-
ся за выполнение взятых обязательств.

На этом утреннее заседание сессии  0б’-
является закрытым.

Вечернее заседание, 11 марта

и, Н. П. Тарасов. В правитель-
отвенных ложах занимают места тт. Н. М.
Шверник, А. А, Кузнецов, М. А. Суслав,
Г. М. Попов, М. Ф. Шкиоятов, члены Пре-
зидиумов Верховных Советов CCCP и
РСФСР, министры.

(Окончание на 2-й стр.).

По Советскому,

В ЧЕСТЬ ВЕРХОВНОГО
СОВЕТА РСФСР

МАГНИТОГОРСК, 11 марта. (TACC).
Большой трудовой под’ем в эти дни у ста-
лораров блока мартеновеких печей, которым
руководит обер-маетер депутат Верховного
Совета РОФСР Захар Петрович Лупинов.
Коллектив его < начала марта провел шесть
скоростных плавок и выдал сотни тонн
сверхиланового металла.

Особенио слаженно илет работа у стале-
варов Мартынова; Старостина, Шарапова.
Ведя плавки при высоком тепловом режиме,
сбразцоро ухаживая за агрегатом, они до-
стигли лучшей в цехе стойкости свода печи,
За последнюю кампанию ими выдано 207
плавок, a с’ем стали с квадратного метра
пола печи почти на одну тонну превысил

Ленинграла.

норму. Это позволило сталеварам-скоростни-
кам выплавить много дополнительного ме-
талла.

Скоростную плазку в честь Верховного.
- Совета Российской Федерации сварил уче-
ник 0обер-мастера Лупинова молодой стале-

р Шарапов. За смену он вылал 40 тонн
стали дополнительно к заданию.

Годовая норма за 68 дней

ЧКАЛОВ, 11 марта. (ТАСС). Сотни рабо-
чих промышленных предприятий’ области
обязались ежегодно выполнять uo 5 годо-
вых норм, Они крепко держат свое слово.
Двенадцать годовых норм выработал за лва
года новой пятилетки токарь UapoBosope-
монтного завода Гладышев. Став на стаха-
новскую вахту в честь Верховного: Совета,
РСФСР, стахановец. заверпеих ещо одну го-
довую норму,
`_ По 10. годовых норм с начала 1946 года
выполнили слесарь-инструментальщик за-
вода электромоторов Греков, токарь Южно-
Уральского завода тяжелого малнинострое-
ния Галяндин, токари Чкаловского парово-
зоремонтного завода Канащенко и Быков,
бригадир котельной бригады Кудинов и
другие.

На Мелногореком заводе. электромоторов
шестнахиать рабочих за 68 дней выполнили
годовые нормы,

Полевые работы на Юге

ОДЕССА, 11 марта. (ТАСС). Полевые pa
боты ведут все районы Одесщины. Многие
волхозы наряду © боронованием ОЗими и.
зяби развернули” массовый сев ранних в89-
HOBBIX.

_ Хоропю работают механизаторы области.
Бритада Юрия Цихоцкого из Доманевекой
МТО еще в зимнее время  оборуловала все

машины электроосвещением, и сейчас они
бесперебойно работают по 20 часов в Сутки.
Днем трактористы: этой‘ бригады паптут и
сеют; а ночью боронят зябь и озимые.

Днем и ночью работают машины Овилио-
польской, Севериновской, Березовекой, Раз-
дельнянокой и ряда других МТС области.

жа

ХЕРСОН, 11 марта. (ТАСС). С каждых.
днем все теплее становятся дни’ в Приднен-
ровье. Колхозыси совхозы очищают поля от
сорняков, подкармливают озимые. ` Скадов- ^
окая и Голопристанская МТС, начали пахоту.
  Всего в области вопахано. около семи тысяч
  Гектаров.

«ях у г
ТАШЕЕНТ, 11 марта. (ТАСС). Огородники
ташкентеких пригородных колхозов — име-
ни Сталина, имени Ворошилова, имени.
Ватутина, «Коминтерн» снимают с грядок
первый урожай салата, зеленого лука. В
парниках тотова к высадке в прунт капует-
ная рассада В ближайшие дни начнется
сев редиса, свеклы, моркови и других 0во-
  щей. ы
Идет перепалика обильно удобренных в6-
мель, отведенных под картофель,

Баховское чтение

В ознаменование 50-летия  нерекисной
теории А. Н. Баха президиум Академии наук
СССР решил ежегодно проводить научные
чтения, посвященные крупным вопросам
биохимии.

17 марта, в день рождения академика
А. Н. Баха, состоится традиционное чте-
ние. С докладом выступит академик.
А. Н, Фрумкин. (ТАСС).

Рост сбережений’ трудящихся

КИЕВ, 11 марта. (ТАСС). По данным Уп-
равления сберегательных касс Украинокой
ССР, общая сумма вкладов на Украине за
один лишь февраль увеличилась на 6 мил-
ионов рублей, Наибольшую сумму нрирос-
та вкладов дают сберегательные касвы
столицы республики: за месяц остаток вкла-
дов здесь увеличился на два миллиона
рублей. На один миллион рублей возросли
вклады в сберегательных кассах Cynenol
области.

«

Пущен турбогенератор _

КИРОВ, 11 марта. (ТАСС). На Кирово-
Чепецкой ТЭЦ пущен второй турботенера-
тор, увеличивающий мощность станции
вдвое. Это позволило дать ток городу: Сло-
бодскому, двум районным центрам и двум
рабочим поселкам. В ближайшее время бу-
дут электрифицированы Оричевское торфо-
предприятие, завод силикатного кирпича и
15 колхозов.

Новая мебельная фабрика

КАЛИНИНГРАД, 11 марта. (ТАСС). Злесь
едана в эксплоатацию новая мебельная фаб-
рика. Налажен конвейерный сл060б произ-
водства столов; етульев и кроватей. Из от-
ходов производства изготовляются предме“
ты широкого потребления.