... Заседания

(Окончание).

В порядке дня -— продолжение прений
по докладу министра финансов PCMCP
А. М. Сафронова о Государственном бюд-
жете РОФСР на 1948 год.

Слово предоставляется депутату М. А.
Яснову (Москва).

— Вместе co Beef страной трудящиеся
Москвы самоотверженно борются за бы-
стрейшее восстановление и развитие народ-
ного хозяйства, —говорит депутат Яснов.—
План первых двух лет пятилетки москов-
свая  пронышленность  вынолнила Ha
111 процентов. Валовая продукция увели-
чилась по сравнению ¢ 1946 годом на
29 проц., в четвертом квартале 1947 го-
да достигнут довоенный уровень промыш
леннего производства.

Начало 1948 года трудящиеся Москвы
ознаменовали новым  производетвенным
под’емом. Значительно перевыполнен план
января и феврзля, заводы и фабрики Мо-
еквы за два месяца дали етране значитель-
ное количество электромоторов, подшипни-
ков, тканей,  продовольотвенных  то-
варов и другой продукции. Поденитав свои
возможности, многие предприятия мосвов-
свой промышленноети взяли обязательство
выполнить план. третьего года повлевоен-
ной сталинской пятилетки к 81-й годов-
щине Октября. :

Говоря 0б’итотах  исполнения‘ городекого
бюджета за 1947 год, депутат Яенов под-
черкивает, что одним из основных условий
уепешного выполнения бюджета по доходам
является снижение себестоимости продук-
ции н повышение рентабельности пред-
приятий.

В Москве в прошлом году была проделана
значительная работа по ремонту и восстано-
вавнию жилищного хозяйства. Депутат
Яснов отмечает, что ряд министерств и ве-
дометв не проявляет достаточного внимания
в своему жилому фонду; не проводит необ-
холимой подготовки к ремонту домов. Это,
в чаетности, относится к Министеретву тек-
стильной промышленности РСФСР и ОССР,
& Министерству сельского хозяйства и дру-
TMM.

Депутат Яенов считает, что для обесне-
чения лесоматериалами ремонтных работ и
нового строительства следует закрепить ae
московеким хозяйством врунный левозаго-
товительный трест;

В заключение своей речи тов,
TOROPUT:

— Советский народ под’ руководетвом
большевиетекой партии самоотверженно
трулится нед осуществлением — великой
программы работ послевоенной пятилетка.
Но советские люди никогда не забывают о
‚ военной опасности. «Историческая справка»
Советского Информбюро разоблачила поджи-
тателей войны. Этот правдивый документ
еще выше поднял авторитет Советского го-
сударотва в глазах прогресеивных и чеет-
ных людей всего мирд.

Депутат В, С, Тотоев говорит, что большие
успехи одержало в истекшем году
колхозное крестьянство Северной 0се-
тни. Колхозы получили выеовий урожай.
Средняя урожайность пшеницы по респуб-
лике нревыеиха урожай 1940 года, а вало-
вой сбор ниеницы достиг довоенного уроз-
ня. Урожай вукурузы по. всей площади рее-
публики в прошлом году_был получен на
один центнер е гектара больше, чем в 1940
roqy,

Высокий урожай дал возможноеть колхо-
зам Соверной Осетия досрочно вынолнить
план хлебозаготовок, едать государетву по
сравнению с прошлым годом: значительно
больше хлеба, засыпать семенные фонды,
увеличить количество хлеба, выданного Ha
трудодни.

Депутат В, И. Говорнев-—миниетр ком-
мунального хозяйства РОФСР говорит, что в
1947 году велись большие работы но вое-
становлению и созданию новых коммуналь-
ных предприятий и жилищ местных Сове-
тов; Пестроены, воветановлены и расшире-

SE РАЕН

О С О Е О БЕН

Яснов

ПО СОВЕТСКОЙ
т

Влали от окванов и морей, в лесном
Подмосковье раскинулея старинный тек-
стильный горох Орехово-Вуево. Прославлене
мастеретво его ткачей, выпускающих тон-
чайшие батисты, маркизеты, шелковистые
сатины. т

На предприятиях Орехова много бывших
военных моряков, ныне вернувшихся к
мирному труду. Они пользуются заелужен-
ным уважением, Директор дважды ордено-
носного,  хлопчатобумажного комбината
Иван Митрофанович Молотков рассказал
нам: :

— Люди, вернувшиеся из военного фа6-
та, евоим примерным отношением к труду
служат образцом для многих молодых рабо-
чих. Бывшие матросы и старшины рабэта-
ют на тех участках, где приходится иметь
дело с наиболее точными  мехавизмами,
станками и машинами. и

Ватерщины и банкаброшницы, ткачихи
и ниточницы хоролю отзываются о качестве
ремонта и наладки тех машин и станков,
за которыми наблюдают бывшие моряки.

‚В повеедневной борьбе за выполнение
послевоенной сталинской пятилетки в че-
тыре года демобилизованные воины идут в
рядах передовиков производства.

— Нас учили на флоте быть всегда
впередн,— говорят они, :

* * #

В экслериментальной маетерской комби-
ната, там, где создаются образцы новых
приспособлений и совершенных деталей,
rie иснытываются изобретения, работают
три бывших моряка—Алекоей Акимов, Иван
Волков, Николай Андреев, Нужно виртуоз»
но владеть мастерством холодной обработки
металлов, чтобы обтачивать, выниливать,
вырезать тончайшие детали для машин вы-
соких скоростей. Вместе со старыми масте;
рами с долголетней практикой работаю“
здесь люди флотской выучки.

Алексею Акимову, слесарю, 27 чет.
Треть своей жизни он провел Ha фло-
те. В школе оружия получил первую
флотскую выучку, затем служил на «Йкове
(вердлове», В годы войны Алексей прошел
по многим ратным дорогам, Он вспоминает

ВН

ВОО

a er i х

Верховного С

ны в 55 городах водопровод и водонрэвод-
ные сети, В 87 городах восстановлены и
расптирены. комугунальные . электростанция
и сети, Большие восстановительные работы
проведены в Калуге, Пекове, Вурске, Воро-
ноже и других, г.

В 1947 году действующие жилищно-ком-
мунальные предприятия. работали значи-
тельно лучше, чем в 1946 году.

Депутат Говорков критикует работу Ми-
нистеретва жилищно-гражданского строи-
тельства РСФСР. Неудовлетворительно идет
ремонт жилищ в’ Саратове, Архангельске,
Астрахани и некоторых других городах.

Отмечая, что’ на прошлой сеесии Верхов-
ного Совета ряд депутатов справедливо кри-
тиковал работу Министерства коммуналь-
ного хозяйства за слабое внедрение новой
техники, тов. Говорков сообщает, что, за
истекшее время проделана большая работа
по ликвидации этих недостатков. Разрабо-
таны и уже находятся в производотве на
заводах новые типы двухосных, облегчен-
ного веса, трамвайных вагонов с редуктор-
ной перелачей и быстроходными двигателя-
МИ,
== 38 последние годы › трудаяшиеся
Красноярского края достигли больших
увпехов в развитии сельского хозяйства, —
говорит денутат Н; Н, Горбач,— Краснояр-
цы в течение двух последних лет первыми
в Сибири выполняют план хлебозаготовок.
Урожай зерновых в 1947 году был почти
на 20 процентов выше планового. МТС
выполяили годовой план тракторных работ
на 118 процентов и значительно перевы=
полнили план натуронлаты.

В текущем году колхозники Враснояр-
ского края взяли на вебя новые повышен-
ные обязательства. Посевная площадь зер-
новых культур будет увеличена на 200
тысяч гектаров; Работники сельского хо-
зяйства края взяли обязательство бороть-
ся за повышение урожая пшеницы в еред-
нем не менее чем на 15 проц. против фак-
тического chopa в’ пролом тоду.

Далее тов, Горбач, в течение тринадцати
лет являющийся бессменным председате-
лем колхоза «Заветы Ильича», Канското
района, рассказывает о больших производ-
ственных успехах своего колхоза. В прош-
лом Году колхоз «Заветы Ильича» собрал
урожай зерновых в среднем по 16,7 цент-
нера с гектара на площади 1.247 rexra-
ров. sh)

Министр местной промышленности РСФСР
депутат В, П. Сыиряев говорит, что Мини
стерство местной промышленности РОФОР
выполнило установленный на 1947 гу
план по выпуску валовой продузции в цен-
ноетном выражении 20 ноября  пропелого

года. Выпущено товаров широкого нотреб-
ления более чем на.4,5 миляиарда рублей,
По сравнению е. 1946 годом выпуск про-.

дукции увеличен na 30 процентов. По ря-

ду изделий местная промыишленноеть до-!

стигла довоенного уровня производетва.

Вместе с‘ тем денутат Смиряев отмечает,
410 в
имеются серьезные недостатки. Попрежнему
большое количество изделий, выпускаемых
предприятиями Министерства, отличаетея
низким качеством.

Министерство местной промыитленноети в
1947—1948 годах провело ряд меронрия-
тий по улучшению качества выпускаемой
продукции.
стандарты на чугунную,
оцинкованную посуду,

Отмечая, что демутат Вурыличев подверг
резкой и справедливой критике состояние
планирования качественных показателей в
Министерстве; а также слабую работу Mu-
нистерства по ликвидации непроизводитель-
ных’ потерь, тов. Смиряев заявил, ито в
1948. году Министерством эти ошибки бу-
дут учтены,

— В ногу ©0 всем советеким народом, —
товорит депутат И, А. Афанасьев, — ит
трудящиеся Чувашекой респ

алюминиевую и

ИН

Е МАУ

которых участвовал в десантных операциях
на Новороссийек и Керчь. Грудь етаршины
групны вомендоров Алексея Авимова—-
участника обороны Ленинграла, Москвы, Се-
вастополя, Вавваза — украшают три ордена
и пять медалей,

Полгода назад, демобизизовавшись из
флота, ов пришел на родную фабрику, где
работал раньше его oven, Специальность
мастера холодной обработки металлов он
получил на флоте. На фабрике ему поручи-
ли поделку тех деталей, которые должны
увеличить производительность. оборудова-
ния. Акимов етал работать с увлечением и
3a полгода выполнил годовую норму.

Алекеей Авимов реконструировал вамо-
останов Ha холетовытяжных  манинах,
Прибор. позволяет ‘в случае появления бра-
Кё немедленно выключать сложную маши
ну. Бывший матрое явилея на фабриках
Орехова одним из пионеров борьбы ‘за авто-
уатизанию производетва.

Не только Авниов работает так. На оре-
ховеких фабриках и нё других текотильных
предиридтиях  взоден ©1060б изготовления
шнилек для еновальных машин, предложен-
ный Волковым, бывииги главным. отарши-
ной в подразделении торпедных катеров
Тихоокеанекого флота,

Иван Волков с’ благодарноетью вепоми-
нает своих преподавателей из Вронштадт-
ской электрохинной школы, вооруживтих
его большими знаниями, Эти внания он по-
полнил, служа чз ториедных катерах, и, ©9-
вершенотвуя военную профессию, одновре-
менно становился мастером в облаети авто»
матики.

Сейчае ему доверено большое; сложное
хозяйство электроавтоматов, которыми 060
рудован парк новых машин на фабрике.
Даже опытные  технологи-текетильщикя
приходят к бывшему моряку подучитьея
приемам обращения с электроавтоматами,
вместе с ним изучить схемы вновь прибыв-
ших приборов,

Самые сложные. работы поручают товарю
Николаю Андрееву, бывшему старшине от-
деления трюмных одного из кораблей Бал-
тийского флота.

о любимых командилаХ Тероях Советского
(оюза  Сипягине и Ледневе, под командой

Мы были в’ мастерской, где трудятся
тт. Волков, Андреев, Акимов. Для каждого,

овета РСФСР.
чера в Кремле

КРАСНЫЙ

Рассказ. о

Есть на Балтийском море необитаемый
островок. Собственно, это даже не островок,
& скала, которая вылезает из водв, словно
острый зуб сказочного морского зверя. На
путевой карте она изображена в виде точки,
вокруг Которой нахолятея глубины от 22
до 50 метров.

мышленноеть Чувашской АССР в 1947 тоду
выпустил продукции на 22,2 процедта
больше, чем в 1946 году. Блестящих успе-
хов достигли передовые колхозы, бригады и
звенья. Вели равыше колхозы, бригады и
звенья, получевиие урожай зерновых
20 центнеров © гектара и выше, насчиты-
вались десятками, то теперь их имеется не.
сколько сотен. к В.

Наряду с этим депутат Афанасьев отме-
чает серьезные нехостатки в сельском хо-
зяйстве республики, в частности, отетава-
une животноводетва, Тов, Афанасьев. ечи-
лает, что нынелитий год должен стать го-
дом дальнейших успехов в сельском хозяй-
стве.

особенно в началесзимы вет ничего опас-
нее для мореплавателя, чем эта невысокая
серая скала, чуть видимая на поверхности
моря п -

Во  почему на островке. издавна све-
тится предостерегающий огонек. который
призывает командиров кораблей и пугурма-
нов к бдительности, заставляет их не оболь-
щаться большими глубинами...

В период осенних штормов и туманов и

12, марта 1948 г., пятница, № 60 (2854)

2 Vd ow
ека!

Vogl hl

6 офицерах одного тральцика
> Vea > Не могу 6 вами согласиться, — eno.
койно ответил Сидоров. —— Я в наших лю-

От специального ‘корреспондента
«Красного Флота»

>

В сумерки корабль, ведя на буксире свою

дях уверен, каж в: самом себе, У них ccm
сила, ловкость, мужество,
— Ну хоропю. А на чем вы будете пе-
ревозить баллоны? Ведь IIALOUKM-T0 Her?
— Как нет, а тузик? Если комазди pas-
сумерках, уходящего дня на черном Wb   conti!
erase скалы Четко вырисовывалась ажур- нео быть идие вазврьтиеня в
ная многометровая балня. порт? — сказал старик. — Достанем труб.
— Молодиег гидропрафьх, красивый М8`   ку. ав 97т0му времени, может, и шторм но-
як после войны построили! — сказал 0в-  ‘ утихнет...
EWMHAMRKOB. i ova Het, BOCK A Овчинников —
— Хорош, — согласился ПОМОЩНИК, —— это невозможно! Мы не имеем права рису»
Но вот то, что на нем нет огня, это 010Х9,   вуть советскими кдраблями. Считаю первое
Но вот то, Ч
Разрешите, товарищ командир, сходить сей-   предложение самым резльным, Будем ono

ОНО ОЕ ий

В заключение тов. Афанасьев подвимает
ряд вопроеов, связанных © благоустрой-
ством столицы республики —= города Че-
боксары. Е.
Депутат Г, Ф. Бадаев (Ленинтградекая
облаеть) заявляет, что представленный‘ на
рассмотрение и утверждение сессии Госу-
даретвенный бюджет РОФСР на 1948 год
‘обеспечивает успешное разрешение задач
дальнейшего экономического и культурного.
развития республики. в

Тов. Бадаев говорит далее об успехах, до-
стигнутых трудящимися Ленинградекой об-
ласти в иетеншем году. Промышленность
области выполнила план первых двух лет
пятилетки на 120,5 проц. По сравнению ©
1946 годом, валовая продукция премьии-
ленноети увеличилась в истекшем году на
63,1 проц. В результате уснешной работы
нремышаяенноети и сельекого хозяйства
бюджет Ленинградской области в 1947 году
выполнен по доходам на 107,7 проп, и по
расходам — на 105,1 проп. Успешно вы-

час на остров?
— (умеете пристать на такой волне?
— Попытаюсь,
— Вто с вами пойдет? _
— Разумеется, гидрографы. Потом бод-
ман и еще два —— три матроса...

События, о которых речь пойдет дальше,
началиеь дней за пять до празднования
20-й годовщины Великой Октябрьской ре-
волюдии. К начальнику гидрографического
подразделения капитану 3 ранга Рохману
поступило сообщение, что огонек на оетров-
ка погае. Рохман знал, что залас ацетилена
там на исходе. Им был подготовлен бот для
доставки на скалу заряженных баллонов.
Но неожиданно вое карты епутала погода,
Начальник района часто звонил Ha Метео-
отанцию, но прогнозы были неутенитель-
ными. Вот уже пелую неделю на море бу-
Wepad UPOpM.

Все большие корабли района были  дале»
во от базы, и в распоряжении Рохмана име-
лось только несколько каботажных судов.
На них в такое плавание не пустишься. А
между тем именно в это время, как никог-
да, увеличивалась опаеность столкнове-
ния кораблей ео скалой. Нужно было не-
медленно принимать меры.

Вапитан 3 ранга связался © начальником

вил корабль © подветренной стороны, Си-
дорову и его епутникам

от тральщика, ее стало захлестывать вол-

лейтенант напряженно думал о том,
пристать в почти отвесной стене, не разбив

терялся,

пой, Моряки принялиеь откачивать воду.   бы ого не перевернуло.
После нескольких взмахов весел BEE были   когда’ корабль повернулея к ветру латом,
мокрыми до нитки, Скала приближалась, И   тузик опустили 6
Кай   та,

выполиять,

„Утром на» следующий день тральщак
вышед. к скале, Изредка на моро наползаль
дымка, и ветер, помогал волне, бил корабль
в борт, Чтобы избежать  сильшого крена,
Овчинников стремилея поставять тральщиь

Несмотря на то, что Овчинников поста-   поперек волны.

Когда скала оказалась на видимости, кд

етоило немалых   питан-лейтенаят обогнул © и, выйдя na
трудов подтянуть буксир и сесть в ШлЮП-   подветренную ‘сторону, ‘поставил. тральщик
  Ry. Сразу же, как только шлюпка отошла   невдалеке от островка. Самых трудяьм де-

лом было спустить на волну тувйк, так, что-
Выждав момент,

противоположного бор-

Слачала на островок были переправлены

шлюпку, не погубив сидящих в ней людей, матросы. Потом в тузик сели помощник и

Осталось веего несколько метров. до ска-   боцман, и им подали баллон. Боцман крепко
лы, когла новая волна подхватила пеетер-   зажал его между коленями, а лейтенант взя-
ву и понесла ев на камни. Сидоров не рас   ся за весла. Молодой офицер понимал, чт

малейший неосторожный взмах весла по»

—Френцель, табань! Фоменко-— На в0-  ставит тяжело ‘нагруженный тузик борту

я у

штаба Н-екой базы и доложил ему об обста-
‘новке. Тот обещал помочь и, в свою 0че-
‚редь, позвонил командиру одного подраздле-
ления, которое заканчивало, невзирая на
WITOPM, траление одного из важных участ-

полнен в 1947 году план восстановления
и под’ема сельского хозяйства.

Значительную чаеть своей речи депутат
Бадаев посвящает вопросам организации ра-

боты совхозов Ленинградской зоны.

‘ +   ков моря,
Работа многих и них  страдьет 3 * x &
серьезными  недобтатками. В epasn 6

Г. ane Прочитав полученный овмафор, капитан-
этим депутат Бадаев обращает внимание   лейтенант Овчинников Ha гновение заду-
Министерства совхозов, а тавже Министер-  ; i

малея, затем, обернувишеь к своему — 10-
ства мясной и молочной промышленности

с мощнику, сказал;
на необходимость решительного улучшения   МОДЕ.

— Шлем в базу.
работы совхозов. Давно уже экипаж корабля не был на

Тов. Радаев указывает на необходимость   берегу. 0 нем во время ‘траления некогда
уделить больше вниманил благоустройству   было и думать, Поздняя осень не ба-
городов, сел и районных центров, Больпую   ловала моряков norojol. Upuxoimseeh Tpa-
роль в этом деле должны сыграть местные   лить в INTOPM H B TYMAH, ¢ paccBeTa и до

ду! -— скомандовал он и сам. стал помогать   в волне и его сейчас же захлестнет,
‚матросу табанить, Bouman eme ma корабле по. указанию

Шлюпка развернулась во-время. Юще н0-   лейтенанта с ‘двух сторон привязал к бад»
сколько мгновений-—и она очутилась У  лону крепкими морекими узлами два’ конца,
прибрежных камней. Вогла Силоров подвел шлюпку кю камням,

— Прыгай! — крикнул лейтенант И   где ее уже ждали матросы, он Opoena me
первым ончутилея на скользком OT ТИНЫ   0бд троса. Ловко их поймав, моряки выт-
‘граните, За ним прыснуля другие. Двух шили баллон из тузика и перекинули концы
  матросов Сидоров оставил в шлюпке, ‚  морявам, стоящим выше.

Взобравииеь на веришину, моряки огтя- — Осторожнее! — криюнул о Сидоров.
делись. Внизу, словно игрушечный, пля-  Пе бейте его по’ камням. Может взорваться!
сал на волнах тральщик, Порой его совеем Когда баллон был поднят” на Bepiinny
закрывало водой, виднелаеь только рубка.   екалы, ем взяли на плечи и понесли к
  Сллоров вместе с другими моряками, подо-   вышке матросы Френцель и. Захаров. Здесь
щел к маяку. Внизу у OCHOBAHHA стояло   они привязали его к концам, которые были
несколько баллонов, и от них 967063 редук-   опушены сверху Кузьминовым и Дмитриев:
тор уходила вверх тонкая змейка  резино-   вым.

работе местной промышленности :

ублики. Про-!

отской выучки.

Советы,

хозак и вовхозах Мордовекой реенубливи
  широко развернулось воревнование за бы-
  етрый под’ем сельского хозяйства. В прош-
лом году болыпинетво колхозов республики
значительно перевыцоянило нлан по ypo-

Мордовская реенублика в прошлом году
не только. досрочно. вынолнила, но и пере-
вынолнила государственный план загото-
вов. хлеба, картофеля и овощей. Колхозы

раза больше; чем в 1946 тоду,

Большую роль в обеснечений дальнейнтего

рать сельские Советы,

Рабочие, служащие и инженерно-техни-
  чевкие работники промышленных предприя-
  тий республики  убщешию выполняют
` производственную программу, Сейчас нА
нование
четыре года,

Депутат Чернов ставит вопро о воеста-   ления офицер Чубаров и низенький сухо-
новлении и дальнейшем развитии вздовед-   ватый старичок — маячный! маетет.

ства в республике, еначительно пострадав-

` шего‘ за последние тоды. До сих пор Мини-  женно воматривался в даль, поминутно вы-   трубок нужного. сечения и лливы нв оказа-
  стеротво сельского хозяйства РСФСР этому   Тирая с лица соленые брызги. Приходилось   2065. rie
  вопросу уделяет очень мало внимания.

На этом вечернее заседание сесеии Bep-
ховного Совета РСФСР заканчиваетея, Слеё-
  дующее заседание состоится 12 марта в
  11 часов. утра.
(ТАСС).

ЕЕ НЫ

ло посещал механичеевие мастерские, B
которых работают высококвалифицирован-
ные токари ин слесаря, образцовый поря-
док — нечто узаконенное самой техноло-
рней. Но в мастерской ореховекого помбина-
та’ он особенно подчеркнут, ето’ называют
«флотеким», Это чуветвуется во всем: в`чи-
стоте рабочего места, в расположении ин-
отрумевта, в подтянутости людей. Вывшие
военные моряки здесь, как на вахте. Это
вахта борьбы за пятилетку в четыре года,
с  *

После знакометва с работой этих трех
бывших моряков понимаешь, почему в.
Орехове уважают и ценят людей флотекой
ВЫУЧКИ.. ;

— Хорошая школа наш Военно-Морекой
Флот, — заявляют чт.   Авимов,  Велков,
Андреев. .

С этой любимой шволой-—флотом—они
ве порывают связи: Алексей Акимов недав-
но получил письмо от друга, боцмана Алек-
ввя Митрохина. Он ответил ему самы
подробным письмом о своей жизни, работе,
перспективах.

Нереписываются со’ своими флотекими
друзьями Андреев и Волков. .

Нерелко во Дворце культуры текетиль-
щиков встречаются бывитие военные моря-
ви, работающие в Орехове,—их много, они
знают друг друга. Многие руководят подго-
товкой новых кадров, занимают ответствен
ные посты.

Бывшие военные. ‘моряки Валтийекого
флота Павел Кулешов и Юрий Смагин
стали воспитателями в ремееленном учи-
лище. Они укрепили днециплину, организ
зовали производственную учебу молодых
рабочих. Вывший старшина Николай Кочет-
ков ведает снабжением комбината, он на-
тражден недавно орденом «Знак Ночета» за
Умелую организацию дёла. Бывший матрос
мастер Сергей Фомин организует ремонт
станков так, чтобы ткачи могли успешно
выполнять и перевыполнять нормы,

Люди, которых воспитал советекий Во-
енно-Морекой Флот, сегодня Участвуют в
великом социзлистичееком соревновании е0-
ветокого народа ‘за выполнение пятилетки

в. четыре года.
у Г. МАРЯГИН.

Депутат М, Ф. Чернов говорит, что в кол-  ветрилось, голос охрип, но офицер не заме-

жайноети зерновых и технических нульгур;   Можноеть отметить праздник в кругу друзей,

республики едали хлеба государству в три! случилось с маяком, на Н-овом островке, и
„  остаратьея как можно. 0корее ‚зажечь его

нод’ема сельского хозяйства должны сыг-

Разработаны и утверждены! всех. предприятиях развернулось  сорев-   лодной сизой воды. На мостике,
За выполнение пятилетки. В командира в помощника, находились, пред-

темноты. Лино у лейтенанта Ситорова 00-   в0й трубки, по которой газ поступал в фо-

Hapb,
  чел усталости. . — Газа в баллонах нет, — еказал гид-
Теперь, услышав от командира 9`возвра-   Вограф. ;

Конечно. его там не будет, — отве-

щении в базу, Сидоров подумал о том, что
через несколько дней в стране—знамена-
тельный праздник, Его взволновала ‘в0з-
раньше времени, $

Однако с приходом в базу вее эти воз-
душные замки немедленно рухнули. Вер-
нувшись из нитаба, команлир сказал:

— Получили приказание выяенить, что

зы: и. новые баллоны и занаеный

подумал, ;
= Вто же ставит на автоматических

сказал Ситоров Чубарову. — Тут медная
трубка необходима.

— Правильно, — согласилея  Чуба-
ров, =  но ведь шланг мы поставили вре-
MeHHO,

—~ Hewero xexath, UDMIeTCA BOsBpaMarh-
ся за, новой трубкой,

„Только к утру, борясь. с волной и вет-
ром, маленький корабль полотнел к Genery,
тде была расположена, база гилрографиче-
ского подразделения, Шлюпку оставили на
острове, где отетаивалиеь, Она уже ни на
что не годилась.

На склаще ни медных,

вновь, Да, трудновато будет добраться в
такую погоду ло скалы, а потом взобралься
Ha нее... j

— Нам ео штормом ке привыкать ла-
дить,— сказал Оилоров.— Раз есть прика-
зание — выполним,

Спустя невоторое время тральщик уже
шел на вест, зарываяеь носом в толщу хо-
кроме

ставители от гидрографического подразде-

Капитан-лейтенант Овчинников налря ни резиновых

ИТРИ ЗИГЗатом, так как волна сильно кре-  °— Израсходовали; — сказал,
нила корабль. Тральщик тяжело вебиралея   Руками, кладовлик.
на очередной гребень и, провисев на нем —-А что, если пойти на корабле в дру-
несколько мтновений, работая в воздухе   гую базу и получить нужную трубку в пор-
винтами, скатывалея вниз, чтобы ‘опять I  — подал мысль Чубаров,

an

начать взбиратьея на новую волну: — Выходит, что еще два дня на ве
° Видимость ухудшилась. Через некоторое ственном участке моря не’ будет гореть
время из тумана, словно <ерое пятнышко,   маяк,-— возразил Сидорев:— А’ вы знаете,
вынырнул небольнюй остров. aro это значит? а

—~ Переждем здесь волнение. Может ь aN
быть, к вечеру шторм стихнет,— оказал 0з- и И и

чинвиков.
Овчинников. — Давайте вернемся в, остров-

Он провел корабль к острову и, покусно
маневрируя, сумел поетезить тральщик на   РУ И #8 №6016 решим, что нужно делать..,
+ же

Якорь в маленькой бухте.

— Товаринг капитан-лейтенант,— доло- Шторм на море me унимался, Через не-
жит в 970 время сигнальщик,— в берегу   сколько часов енова показался на горизонте
прибило шлюпку. первый островок. Вомандир ошвертовалея

— 90 для нас кстати, — произнес Чу-   в бухте. Векоре в катот-компании состоя-
баров. — На вашем тузике при такой вод-   1065 совещание,

‚ Офицер Чубаров предложил затащить но-

не к скале не подойдешь.
— А что говоритея по этому повоту B   вые баллоны на площадку вышки и соеди-
Е их с фонарем накоротко,

лопии? — спросил командир.
— Там сказано, — ответил Сидоров, пи- Овчинников его поддержал.
тируя напамять, — что на северной оконеч- — Bor тебе и на! — воскликнул ацети-
ленщик. — Что касается моего мнения, то

ности скалы есть спуск, но к нему можно
пристать только при умеренных ветрах И! вот мой сказ: ваша, затея ‘невыполнимй ——
мыслимое ли дело, ведь высота маяка-то ка-

отвутетвии зыби.
кая! А наверх идет такая лестница, что. и

— Да, тогда, пожалуй, стоит воспользо-
ваться беспризорной нтестеркой... без баллона по ней лезть етралиновато...

—- Вира! — раздалась команда, и баллон
осторожно поплыл вверх.

Все шло так, как было задумано’ на cde
вешании и ‘разработано ‘затем в. малейцеих
деталях помощником командира, И оттого,

тил лейтенавт, — Омотрите, трубюу совсем то каждый знал свои обязачнюости и отда-
283 10. Поэтому и огонь перестал гореть   вад все силы, чтобы © честью их выпол-

нить, не было в этой опасной ‘и трудной

- Все предусмотрели моряки, уходя с 08;   работе ни одного промаха, ни ‘одной ошибки.
3 И Фо-   Лейтенант трудилея ‘наряду со всеми.  Лич-
нарь взяли, о © лишней труоке никто не   ным примером он вдохновлял подчиненных.

Через несколько ‚ напряженнейших часов

работа быта закончена. Вее двенадцать бал-

маяках резиновые прланги? —— укоризненно   лонов, прочно укрепленные ца’ площадие
Вышки, были
газ стал поступать‘ ню короткой медной труб-

воединены между   собой, и
ке в. фональ.

—- Вы больше воех трудились -— оерь-
езно и торжественно сказал Сидерову ота-
DUK поэтому валие праве —— первым 3а-
ечь маяк.

Взволнованный

лейтенант сломал две

спички, прежде чем зажечь оторожевой 0т0-

ner, Старик передвинул рычат, и яркий
долгожданный. свет вспыхнул в’ шлифован-
ных линзах...

‚...Моряки тральщика долго ве омотреди
вслед уходящей вдаль ‘скале и якому
огоньку, который приветливо мигая нм
среди наступивитих сумерек. У каждого на
душе ‘было приятное чуветво исполненного
долга, А лейтенант Сидоров, стирая с кар
ты каранданеную пометку о том, что Некий
маяк не горит, думал, что нет ‘ничел почет“
нее и радоотнее для офицера, чем сознание,
что он умеет руководить подчиненными, 910
они всегла пойдут за ним.

# я *

Прошло ‘несколько месяцев после описан-
ных нами событий. Вее это время было за-
полнено для капитан-лейтенанта Озвчинняе
кова и его помощника лейтенанта Сидорова
важходневным трудом по боевой и политиче-
ской подготовке,

Размеренно, минута в минуту, протекает
на корабле служба. Кажлый день Сидоров
внимательно и тщательно тренирует комн“
доров на боевых постах, проводит занятия с
минерами, находя такаюз достаточно времени

й для самостоятельной подготовки, А в вы- *

ходной день его можно ветретить на лыжне,
За ним легко и быстро скользят матросы п
сталинины корабля.

В декабре командир ушел в отпуск, ет
замещал Сидоров. Несмотря на то. что офи-
церу мрибавилось немало работы, ок по-
прежнему был пунктузлен во всем.

Капитан-лейтенант
0. РАВИНСКИЙ,

Новые документы об адмирале В, А, Корнилеве

В рукописном отделелии Государственной   ловал его и начал утешать, — «Нет, нет —
публичной библиотеки имени Салтыкова-   я туда, к Muxanay Петровичу» (Лазарену —
Щедрина в Ленинграде обнаружены неиз-   А. М о бл; ‘

вестные письма 0 последних минутах и   простилея с ним; у
а rH a ро м; я не смел просить благо
дачи в библиотеку эти письма на»
ходились в личном архиве вдовы адмира-
л% Елизаветы Васпяьезны Корниловой,
Особенный интерес представляет подлин-
ник письма к Ё, В. Корниловой капитан-
лейтенанта, впоеледетвии адмирала, А. А,
Попова. Он написан в день смерти В. А.
Ворнилова, 5 октября 1854 года. Приводим
отрывки из этого письма: - }

«Елизавета Васильевна!
Первое письмо я пишу к Вам, и с какой
вестью?! Вы прочтете, его; разумеется, уже

.), потом по просьбе его благословил и

словения, я только целовал его руки; но он
вепомнил потом сам и, благословляя, сказал:
«Благословляю Bac, Лизавету Васильевну и
детеи, — передайте им это». Иотом он не-
сколько времени мучился от раны; в это вре-
мя пришел Львов (флат-офицер В. А, Кор-
нилова.— Ред.); он спросил, — «как идет
баталил». Львов отвечал. чтб французекие
батареи сбиты, на английских же остались
только два орудия; — «Ура!» вот последнее
  CHOBO, ROTOPOG ON выговорил: поеле этого он
впал в забытье и чрез несколько минут
 в 2 часа по полудни скончался». A

В библиотеке имеетея также друг

В то время, когда будете знать о потере   линное пись и
Hi : мо А. А. Поп

Вашей, о потере, которую понесла Россия, ловой от 19 октября i854 > Pe eae

и потому наскоро. набросаю Bam все по- +» копии (оче-

видно, сделанные тогда же для вдовы алми-
рала) < писем ад ютанта Корнилова—А. А
Жандра и смотрителя Севастопольского Mop-
ского госпиталя И, П, Комаровского к их
женам, письма главного доктора морского
госпиталя Гейнриха и флотекого иеромонаха

В. Святогорского.
А. МИХАЙЛОВА.

лробности; при последних минутах были я
ий Комаровекий (емотритель Севастопольско-
TO гоепиталя.— А, М,),— я рыдал, пля,
вернее, рыдали мы все, и доктора и приелу-
та, о Комаровском я уже не говорю; он
плакал, как ребенок,

..В это время прибежал Истомин, поце-

Библиотека
Военно-морского
училища имени Фрунх
ЛЕНИЧГРАД, 11 марта. (Корр. «Красно

нно-морокого училища имени Фрунзе—\-
на из старейших из флоте. Здесь собрано
свыше 150 тысяч томов BOCHHO-MopeRnit,
ваучно-техничеекой, общественно-политиче
ской и художественной литературы.

К услугам библиотеки помимо профессор

еко-пренодавательекого состава и курсалтов

прибегают агитаторы и докладчики. Ди
них заведены и непрерывно пополняют
материалами альбомы: «Послевоенийи
сталинская пятилетка», «Черты воветекого
офицера» и т. д. Ведетея также аль
материалов по истории училима,

По звявкам кафедр сотрудники библиоте
ки» составили несколько десятков библи
графических указателей; «Десантные 0
рации в Великой Отечественной войне»,
«Плавание во льдах» и др.

Флота»). Фундаментальная библиотека №- \

находку, подошел в скалистому островку. В решит, я первый пойду на оетров с бдл-