]

х

к

#

=

12 марта 1948 г., пятница, № 60 (2854)

КРАСНЫЙ

С партийных конференций

‚ Готовить высококвалифицированные кадры

Состоялась партийная конферёнция Bo-
енно-морекой авадемни кораблестроения и
вооружения им, Врымоза, В центре внима-
ния коммунистов стояли вопросы идеологи-
чевкого воспитания личного состава, борь-
ба за повышение качества подготовки офи-
церов — инженеров флота и научных ра-
ботников.

В своем доклаже капитан 1 ранта’ Скут-
ский подробно охарактеризовал состояние
идейно-политического. воспитания слущате-

лей, Докладчик подчеркнул, что до гих пор.

ele He Bee KOMMYHUCTH, учащиеся в акаде-
мии, являютея передовиками учебы, Он от-
метил необходимость повышения ответ-
отвенности партийных бюро за. качество
учебно-воспитательной работы.

Тов, Скутский на конкретных фактах
показал, что там, где професеореко-пренода-
вательекий состав систематически изучает
марксистеко-лениневую теорию, там и пре-
подавание ведется на высоком идейном
уровне. Например, коммуниет-препохаватель
т, Крымский настойчиво овладевает теори-
ей. Лекции его отличаются глубоким содер-
жанием, прививают любовь к науке. И, Har
оборот, тт. Яшнов, Сапожников, Цующверди
и некоторые другие преподаватели недоета-
точно повышают идейный уровень, что, во-
нечыо, сказывается на их практической
деятельности. Лекции этих преподавателей

` ни по форме, ни по водоржанию не соот-
ветствуют требованиям сегодняшнего дня,

До сих пор на борьбу с недостатками в
идейно-воспитательной работе не мобили-
зованы все силы поммунистов, Никак нель-
зя считать нормальным тот факт, что мно-
гие начальники кафедр фактически устра-
нилиеь от руководства маркеистеко-ленин-
ским образованием, переложив эту обязан-
ность на партийные организащии.

Большую роль в жизни академии ори-
звана играть научно-исследовательекая Pa-
бота. Однако из-за плохой организации
дела, пониженной требовательноети, недо-
статочной критики и самокритики в ряде
звеньев прошлогодний план научно-иседе-
довательской работы в академии не был
выполнен. Партийные организации прохо-
дили мимо таких случаев, когда некоторые
„Профессора стремились монополизировать
преподавание отдельных дисциплин и тем
самым препятствовали росту молодых кад-
ров. Несвоевременно вскрывались в лек-
циях и ученых трудах факты низконоклов-
ства перед заграницей,

В своем докладе т. Скутский признал,
что политотдел ослабил живую связь е фа-
культетами и кафедрами, не вникат глубоко
в их повеелневную деятельность,

В прениях выступило 28 человек. Деле:
таты конференции обратили серьезное вни-
мание на состояние изучения маркеистеко-
ленинской теории, Многие товарищи при»
водили факты формального проведения тео-
ретической учебы. Тов. Федоров указал, что
веминарекие занятия в академии не соот»
вететвуют своему назначению, В занятиям
тотовятся. лишь выделенные. докладчики,
остальные, как правило, не принимают
участия в обсуждении темы. Группы марк-
вистско-ленинской учебы организованы 063
учета подготовленности преподавателей и
ад’юнктов.

— У нас есть ад’юнкты, совсем, недавно

сдавшие кандидатекий экзамен по филосо-
фии,— сказал т. Федоров. Они хотят ва-
ниматься самостоятельно, но их заставляют
посещать семинарские занятия и изучать
то, что им давно известно.

Mnoro товорилось о качестве лекций и
идейном уровне преподавания. В чаетноети,
делегат т. Погодин отметил, что начальни-

ту, не посещают занятий, редко беседуют
с преподавателями по специальным методи-
ческим вопросам. Прочитанные лекции не
отенографируютея и не выносятся на ши-
рокое обсуждение.

Чтобы успешно бороться с низкопоклон-
ством перед иноетранщиной, необходимо
развернуть в стенах академии принцини-
альную большевистскую критику. Между
тем в ученом совете академии работы науч-
вых сотрудников академии почти не. криз
тикуются. Создается впечатление. что не-
которые члены ученого совета озабочены
лишь тем, как бы не обидеть друг друга. Не-
Удивительно поэтому, что недостатки,
ветречающиеся во многих научных трудах,
замалчиваются, а научно-иеследозательская
работа в академии продолжает оставаться
на невысоком уровне.

Делегат т. Мандрик, касаясь илейной
стороны преподавания, правильно отметил,
Что при чтении любой технической диецин-
длины можно и нужно воспитывать и раз-
вивать в слушателях ‘чуветво’ воветекого
патриотизма. Он рассказал, какой любовью
в русеким и советеким ученым проникнута
каждая лекция т. Холодняка по такому, ка-
залось бы, отвяеченному предмету, как тео-
ретическая механика,

Многие делегаты указывали на необхо-
димость готовить в академии инженеров,
хорошо знающих какую-либо ‘определенную
область техники,

Против ненужного универеализма, имею-
щего еще меето в академии при подготовке
кадров, выступил т. Шварцберг. Он eum
тает, что лучше сузить профиль подготовки,
но дать слушателям более глубокие знания
в определенной области техники.

Как указывали делегаты, в академии
сделано далеко не все для отличной подго-
товки высококвалифицированных офицеров-
инженеров. Основная причина — плохая:
организация учебного процесса. В олной
труппе, например, заболел как-то пренода-
ватель математики. Из-за этого 12 акаде-
мических часов оказались потерянными, —
слушатели были предоставлены самим себе.
Следует отметить, что в течение семестра
В этой групые сменилось шееть преподава-
телей. Каждый из них начинал новый раз-
дел и после двух — трех лекций прекращая
занятия, В итоге программа не выполнена.

Большое внимание уделила конференция
участию коммунистов в научно-исследова-
тельской работе и в подготовке научных
кадров, Делегаты указывали, что партий-
ные организации академии не боролись за
выполнение плана научно-исследователь-
ской работы, мало заботились о творческом
росте молодых ученых.

На конференции т. Чистосердов. привел  .

примеры неправильного’ подбора кадров пря
организации ад’юнвтуры. Бывали случаи,
когда в ад’юнкты попадали люди, неенособ-

KH кафедр слабо проверяют учебную рабо-

ные к научной работе. Однако в академии
мирились с таким положением.

‚ Делегаты конференции ‘тт, Газиев, Хача-
турян, Птейнберг, Антонов и другие
подробно остановились на недостатках на-
учно-исследовательской работы. Многие
ученые академии не укладываются в р0-
Ки, установленные для их научных работ.
Темы кандихатеких и докторских лиесерта-
ций Часто бывают. не связаны е жизнью,
в насущными требованиями флота. Ученые
звадемии слабо участвуют в выпуске учеб-
НИКОВ И научных трудов,

Чаеть делегатов подняла вопрос’ об’ из-
учении и разработке опыта Великой Ore-
чеотвенной войны,

— При слушании лекций порой создает»
ся впечатление, будто война иронтла в 6то-
роне от нашей академии и не внесла ничего
HOBOTO в военное — искусство, — сказал
т. Простаков.== Преподавание ведетея’ по-
старинке. Мы, например, почти не’ изучаем

богатый опыт‘ воветских. военных моряков,

накопленный в тоды Великой Отечествен-
ной войны.

Герой Советекото Союза т. Вершивин
отметил, что военно-мореким диспинлинам
в учебном плане отведено мало места. Даже
НА Такую тему, как оперативно-таятическое
искусветво, в расписании отведено’ ‘столь
незначительное ‘время, что ни 0 каком
серьезном изучении этого важного прехме-
та говорить не приходится.

06 отсутотвии живой связи политотдела
с партийными организациями и недоста-

TOMO TOMO партийным работникам го-.

ворили делегаты конференции тт. Проета-
вов, Корнилов, Федоров, Яковлев и другие.
Они справедливо критиковали политотдел
ва т, ч10 он ‘уделял’ мало внимания
ад’юнктам и молодым ученым.

На конференции в большой речью вы:
ступил адиирал Левченко, Он ‘подробно
остановился на ближайнгих задачах акаде-

мии. Особое внимание он уделил условиям,

которые должны быть созданы для илодо-
творной научной работы и роста молодых
ученых.

Капитан 1 ранга Калужекий отметил,
что делегаты правильно понимают задачи,
стоящие перед академией.

— Однако, — заявил он— уровень кои-
тиви на конференции был невысокий. Нот
еще в академии настоящей, развернутой
борьбы с низкопоклонством и аполитично-
CTHIO B преподавании основных дисциплин.
Политотделу надо перестроиться так, чтобы
большую часть служебного времени ето
работники проводили на кафедрах, среди
преподавателей и слушателей. Академия
Лолжна значительно улучшить полтотовку
кадров инженеров флота. }

развернутом решении конференции
указаны конкретные меры, направленные
на устранение недостатков в работе ‘ака
демии.

На конференции был заслушан доклад
т. Востарева о работе партийной комиссии.

Участники конференции под бурные ова-

ции приняли приветствие великому вождю
народов товарищу Сталину: °
Подполковник В. СМИРНОВ.
Капитан Н. МИХАЙЛОВСНИЙ.
 Ленинград. (Корр. «Красного Флота»).

ЧЕРНОМОРСКИЙ ФЛОТ, 11 марта. (Корр.
«Красного Флота»); На Краснознаменный
эскадренный миноносец  «Незаможник»
прибыла делегация шефов се Черниговщины.
В числе делегатов: звеньевая колхоза имени
Фрунзе Мария Сидоркевич, стахановка Чер-
ниговской музыкальной фабрики София Но-
тлева, сталинекая стипенинатка студентка
Нежинского ‘педагогического института
Алавдия Шендрик, член Чернитовекого гор-
кома комсомола Владимир. Татур и первый
евкретарь Чернитовекого обкома, комсомола
Владимир Журавлев.

На корабле состоялось собрание личного
соетава. От имени экипажа командир «Не-
зауожника» привететвовал пефов;

В помощь секретарю парт

Шефы на корабле

Секретарь обкома ЛИСМУ т. Журавлев пе-
родал личному составу привет от трудящих-
ся Черниговской области. Затем он вручил
командиру корабля Npacnoe знамя Черни-
говского обкома, комсомола. Знамя это пере-
дано лучитей боевой части, которой коман-
дует инженер-лейтенант Рыбалко.

Черниговский обком ЛЕСМУ натрадил гра-

котами лучших” людей ‘корабля. Грамоты

получили  инженер-лейтенант Рыбалко,
старшина 1 статьи Горячев,  старнтина

2 статьи Шевченко и другие,

Делегация шефов посетила исторические
места б0ев с немецко-Фалтистокими захват-
чиками и возложила венок на могилу доб-
лестных советских воинов.

Е И

УСПЕХИ СУДОРЕМОНТНИКОВ

КРОНШТАДТ, 11 марта. Коллектив
Вроннттадтского ордена Ленина, Морского за-
вода успешно борется за досрочное выюзне-
ние плана зимнего судоремонта, Цех, где на-
чальником т, Иванников, закончил фов-
ральекий план до срока. Тт. Орлов, Ангаров,
Романов, Миронов, Смаркевич и десятки

няют нормы.

Коллектив цеха взял обязательство вы
полнить к 1 мая четырехмесячный план на
110 процентов. т

На Морском заводе много двухсоткиков.
В мастерской, где начальником т. Мусорнн,
рабочие тт, Бобров, Поталов, Мусатов `и
другие выполнили февральское задание б0-
265 чем на 200 процентов. _

и

бюро

Планирование партийной работы

План является организующим, диеципяи-
нирующим и направляющим документом в
деятельноети партийного бюро и воей нар-
тийной организации. Чтобы правильно 60-
ставить план, секретарь и члены 6юр9 обя-
заны прежде всего знать задачи, стоящие
перед кораблем, частью. Только при таком
условии можно подчинить деятельноеть пар-
тийной организация единой цели — обеспе-
чению ведущей роли коммунистов в борьбе
за образцовое выполнение задач боевой и
политической подготовки. Партийное бюро
обязано также знать, какие вопросы инте-
ресуют и волнуют организацию, чтобы при
оставлении плана учесть и э10, & также
пожелания коммуниетов,

Вюро партийной организации корабля,
возглавляемое т. Лебедевым, планирует Me-
роприятия на месяц вперед. Прежде чем co-
отавлять план, т, Лебодев беседует с коман-
диром корабля, с его заместителем по нодит-
наоти, У них он узнает, какие задачи будет
решать корабль, получает указания, Kan
партийная организация должна участвовать
в выполнении этих задач. Члены бюро б2-
едут с коммунистами боевых частей, уз-
нАЮТ у командиров, как помотают им ком:
мунисты повышать качество боевой и по
Литической учебы, крепить дисцинлину,
выясняют, какие вопросы хотели бы това-
рищи обсудить на, партийном собрании, иа
какие темы хотели бы они послушать лев-
ции, доклалы, беседы.

После этого секретарь составляет. плая
работы и ставит его на обсуждение бюро.
Здесь план корректируется, дополняется,
уточняется и после его утверждения дово-
дитея до сведения всех коммунистов. В пла-
не этой партийной организации указаны по-
вестки дня партийных собраний, названы
фамилии товарищей, ответственных за про-
ведение того или иного намеченного меро-.
приятия.

Воиросы, которые ставятся na обсужде-

une партийного собрания, разнообразны, ин-
тересны и злободневны, Недавно было прове-
дено, например, собрание, посвященное етэ-
летию «Манифеста Коммунистической пар-
тия», Ha заседаниях партийного бюро 0б-
суждались задачи комсомольсвих организа-
ций в обеспечении ведущей роли членов
РЛЕСМ на судоремолте, состояние полити-
ческого просвещения комсомольцев, успехи
воммунистов ВЧ-У и другие вопросы. В
дальнейшем намечено’ обеудить на партий-
ном собрании вопрое о роли коммунистов Ha
ремонте, провести беседы с’ личным соста-
вом 0 военной присяге и значении воинской
дисциплины, две лекнин на естеетвенно-
научные темы.

Нет таких явлений в жизни корабля,
мимо которых пропила бы партийная ортани-
зация, Бюро, возглавляемое т. Лебедевым,
стремится, чтобы мероприятия, записанные
в плане, заинтересовали и увяекли всех
коммунистов. И действительно, в решении
каждого вопроса коммунисты, принимают
деятельное участие не’ только’. потому, что
их фамилии значатся в плане, а прежде
веего потому, что эти вопроеыг волнуют вею
партийную организацию,

(Серьезное внимание уделено в планах
партийного бюро  идейно-теоретическому
воспитанию коммунистов. Бюро неослабно
контролирует самостоятельную учебу ком-
мупиетов. Секретарь, члены партийного бю-
po, a также наиболее подготовленные това-
риши систематически беседуют се ними по
содержанию их учебы, помогают разобраться
в трудных вопросах, достать необходимуто
литературу. В соответствии с планом т. Лв-
бедева политотдел направляет на корабль
квалифицированных лекторов и конеуль-
тантов по теоретическим вопросам,

Часть коммунистов корабля запимается в
политшиколе. В плане предусхатривается
ежемесячная проверка учебы этих товари-

шей. Коммунисты, которым это поручено,

подробно беседуют со слушателями полит-
школы о содержании изучаемых тем, про-
сматривают конспекты, интересуются. уепе-

ваемостью. Результаты проверки обсужда-

ются на партийном бюро,

Большая группа коммунистов корабля
изучает «Краткий курс истории ВАП(б)»
в кружке. Бюро занимается учебой слуша-
телей кружка. В плане, например, было за-
писано: «Обеудить доклад руководителя
кружка т. Балашова о результатах занятий
за истекший месяц. Готовят воноое тт, Или-
сев, Конопко, Бородулин». Коммунисты,
фамилии которых названы в плане, присут-
ствовали на занятиях, беседовали с руко-
водителем, с отдельными слушателями. 06-
отоятельно обеудив делтельность кружка,
бюро наметило провести лекция и беседы о
том, как работать в книгой. На другой
месяц бюро наметило провести лекции и 60-
беседовалия с занимающимися в кружке по
изучаемой ими главе «Влаткого курса: исто-
рии ВКП(б)». ео

Бюро настойчиво добивается вынелнения
всех запланированных мероприятий, Из ме-
сяпа в месяц опо усиливает ортавизацион-
но-партийную и агитанионно-пропагандист-
свую работу на корабле,

Умение выделить и внести в план нан-

более важные вопросы, правильная расста-_

новка сил партийной организации при ре-
шений этих вопросов, строгая проверка ис-
полнения, ежедневное подведение итогов и
олределение, что‘ нужно сделать завтра, —
таковы отличительные черты деятельности
этого партийного бюро.

® сожалению, опыт планирования и орга-
низации работы партийного бюро, возглав-
ляемого т. Лебедевым, не етал достоянием
всех партийных руководителей соединения.
Вина в этом прежде всего политотдела. Ра-

\ботники политотдела часто бывают в этой

партийной организации, знают практику ев
работы, но почти ничего не сделали для

обобщения и передачи ве опыта другим пар-

ФЛОТ

Н. Кононов
специалист старший матрос Л. Фисенко

после похода проверяет состояние механизмов.

Тихоокеанский флот. Командир БЧ-У корабля Ч. инженер-капитан-лейтенант

Слева — отличный
. Фото А, Лубенко.

ВАЖНАЯ ЗАДАЧА.

- В своей статье «За лучший экипаж»

стартий: лейтенант Лоссовекий поднял веаь-
ма валуный ‘вопрос. Воспитание У молодого
летчика командных навыков — это значит
воспитание прежде‘ всего офицерских ка-
четв. И основную тяжесть этой работы,
по-моему, должен взять на 69бя командир
звена. Вель он стоит ближе всех к летчи-
у, он — непосредственный его начальник,
первый руковолитель его повседневной азиз-
ни и деятельноети:

Для того чтобы развить у молодого лет-

выки, необходимые ему для руководетва
экипажем, командир звена, по-моему, лол-
жен прежле всего ках следует изучить
‹амого летчика. Я в свое время поступал
следующим образом. Ише до официального
назначения летчика в мое звено я старал-
ея вотретитьея в ним и поговорить по ду-
ам, чтобы иметь предотавление 06 общем
уровне его развития, 0 ето специальной
подготовке, интересах, навлонностях, Затем

Я тщательно изучал личное дело моего ‘но-
вото полчиненнюто, сопоставлял еложивтее-
ся из первой беседы впечалление © выво-
дами и оценками инструктора и’ командира
эекалрильи училища, Затем в бебеде после
отубликования приказа я уточняя и прово-
рял свои выводы.

Такая поедедовательность позволяла: л-.

вольно точно определять качества. молодого
офицера, его недостатки, почти без. оптибок
выбрать метод работы е летчиком и в даль-
цейшем избежать промахов и недоразуме-
НИЙ во взаммоотношениях не только © мо-
лодыши, HO и с бывалыми офицерами, при-
ходящими из друтих авиачастой. Между нро-
чим, неправильно думают некоторые коуан-
AMPS звеньев, чт летчиков, уже послужив-
ших в других частях, не надо так же вни-
мательно изучать, что им не следует на-
поминать о правилах повеления пл елужбе
и вне службы. Такое напоминлняе, конеч-
но, необходимо молодому офице»у;

Но налюминание — это лишь полдела.
Главное в том, чтобы командир звена по-
стоянню требовал OT летчиков выполнения
требований уставов и сам’ служил при-
MepoM их исполнения. Между том этой
требовательности и THON примерности
недостает ряду командиров звеньев,

В нашей эскадрилье есть летчиж отар-
Пий лейтенант Вазунов. Вак-то он два дня
подряд опаздывал на службу, являлея ©
нечищенными путовицами, подворотничок
Ha ero кителе не блистал чистотой. Я ука-
зал т. Вазунову на велопустимую для офи-
нера, тем более имеющего подчиненных,
неряшливоеть в одежде,

—- Нутовица только что оторвалась, —
Пробовал оправдаться т. Казунов.

—- Верю, но вам следовало пемедленно

тийным организациям соединения. В этом
одна из причин того, что, ‘например, на дру-
гом корабле, где секретарем партбюро т, (о-
шин, ни в планировании, ни в организации
партийной работы нет ничего похожего на
эпыт т. Лебедева:

Планы, поднисанные т. Сошиным,  co-

тавлены небрежно,  ненродуманно. `Цо этим!
планам почти невозможно определить, что

же является главным в жизни. партийной
‘организации, что делают коммунисты,
частности, вотречаются планы, в которых
записано: «Провести собрание. Повестка

ДНЯ — по указанию политотдела». Уже один.
Этот факт свидетельствует, что’ секретарь.

й члены бюро не интересовались, какие за-
дачи стоят перед кораблем, не проявляли
инициетивы в партийной работе, были 0то-
‘раны от основной массы коммунистов. Бее-
спорно, выполнение ‘указаний политотде-
ла для бюро обязательно. Но плохо то, что
оно ждег получения повестки дня только
вверху. В этом виноват и вам политотдел.
Часто рекомендул повестки дия собраний, он
приучил в тому, это не слишком инициа-
`тивному ескретарю бюро т. Сошину при 0-
составлении плана не приходилось думать и
беспокоитьея о содержании предетоящих со-
браний,

Если в планах т, Лебедева исполнителя-
ми намеченных мероприятий значатея не
только члены бюро, но большинство комму-
нистов корабля, то в планах т. Сбллина на-
зываютея фамилии лишь самого секретаря,
‚да двух-трех членов бюро. Партийное бюро
He опиралось в своей деятельности на ком-
мунистов, слабо воваекало их в партийную
работу. :

У т. Сошина в каждом плане написано:
«Эзелушать коммуниста такого-то о его ра-
боте над собой», Доклады одних коммуни-
сетов бюро слушало, других — нет. Но беда
в ТОМ, что лелалось это без достаточной под-
готовки, наспех. Члены партбюро предва-
рительно не изучали, как тот или иной ком-
мунист, доклад которого предстоит им obcy-
дить, занимается самоподтотовкой, что он
читает, какоры его знания. Слушание до-
кладов коммунистов на заседании бюро пре-

вращалось в самоотчеты, что не могло, ко-
нечно, принести товарищам пользы.

О методах воспитания у летчика командных навыков

‘чина офицерские качества, в Чаетноети” на-

В

ОМАНДИРА ЗВЕНА

среди подчиненных не по форме одетым.

Ведь они с вас берут пример.

Вадалось бы, что т. Казунов на следут-
щий день придет на службу во-время, оде-
тым так, как положено офицеру. Но каково

былю мое удивление, когда я увидел его и
на следующий день с оторванной пуговицей

и в том же подворотничке! Пришлось вто-
рично, но уже более серьезно, внушить
т. Казунову, чю ему трудно будет воспи-
  тать у своих подчиненных элементарные
качества военнослужащих Советской Ap-
мии — аккуралность, подтянутость, иепол-
нительность, внешнюю и внутреннюю дис-
циплинированность.

На осенней зачетной сессии большинство
наших командиров экипажей и звеньев по
знанию уставов получило оценку «отлич-
ню». Но на практике некоторые из них
пользуются уставами неграмотно и вепра+
ВИЛЬНО.
  5 нас есть два звена, командиры кото-
рых за все время службы сами не наложи-
ли на своих подчиненных ни одного ввы-
скания. Межлу тем дисциплина в этих
звеньях He ча высоте. Взыюкания, и\ело-
щиеся y личного состава, наложены не
командирами звеньев и не командирами
экипажей, & старшими начальниками,

Опыт нашей части показывает, что даль-
нейшие успехи в боевой и политической
подготовке, в укреплении дисциплины ‘во
многом будут зависеть от ‘того, ‘все ли
Бомандирь звеньев и особенно экипажей
будут считать своим долгом заниматься в06-
питанием тпюлчиненных, все ли командиры
эекадрилий будут повседневно ‘учить моло-
дых офицеров мокусству воспитания и обу-
чения подчиненных, добиваться примерно-
CTH оон звеньев и экяпажей, В при-
мерности, По-моему, основной «секрет»
успеха воопиталельной работы.

‚ Чаще, чем это лелаелея сейчас, команди-
ры звеньев и экипажей должны прибегать
к помощи партийных и комоомольских ор-
ганизащий подразделения. Они окажут им
неоценимую помощь в оплачивания экина-
жей и их воспитании. Команлию должен во
всей своей работе опираться` на, партийную
и комсомольскую организации.

Основываясь на личном опыте, я реко-
мендовал бы командирам звеньев и экина-
ей такую форму воопитания, как сиотема-
тические беседы с. подчиненными. В не-
принужденных беседах можно выяснить на-
RIOHHOCTH подчиненного, чем он занимает-
ся, каковы ето увлечения. Между прочим,
беседовать me обязательно в официальной
обстановке. Это может быть беседа, прове-
  денная и при совместном чтении книги, га-

зеты, ва разбором шахматной партии. _

Тесная связь с подчиненными, забота об
их росте даст благотворные результаты.

Майор Б. АБАРИН.

{ Как правило, бюро не следило и не 3860-
THIOCh 0 выполнении всех зацланирован-
ных мероприятий. Наметило бюро заслушать
секретаря комсомольской организации 05
авангардной роли комсомольцев в боевой
учебе. По плану подготовка этого вопроса
поручалась т. Сошину и члену бюро т. Дми-
‘ триеву. Но они почти ничего не сделали.

В результате плохой подготовки бюро,
завлушав неконкретный, слабый доклад
секретаря комсомольской организации, да-
же не обсудив его, вынесло решение, в ко-
тором «обязывает», «требует», «предупреж-
дает» 610ро организации ВЯЕСМ и его сек-
ретаря т, Родионова. Партийное бюро не
векрыло и не показало комсомольским ру-
ководителям, в чем причина недочетов, не
научило и не помогло им устранить эти не-
  дочеты. ,

Таков стиль работы партийного. бюто, Ве-
удивительно, что на отчетно-выборном Hap-
тийном собрании коммунисты этого корабля
признали работу бюро неудовлетворитель-
  HOH.

Rakne выводы можно сделать из разо-
бранных примеров?”

оставляя план, секретарь и члены бюро
должны помнить, что, несмотря Ha Bee его
значение, как документа, ортанизующего и
дисциплинирующего деятельность. партий-
ной организации, сам по себе план означает
лишь намерение провести ту или иную ра-
боту. Успех же дела решалот, как известно,
пе намерения, а сама работа, организация
исполнения, активное участие членов бюро
И всех коммунистов в выполнении меро-
приятий, намеченных планом. Важно, что-
бы в выполнению запланированных меро-
приятий были привлечены. коммунисты,
чтобы осуществление каждого пункта было
поручено определенным лицам.

Для того, чтобы товарищи, получавшие
задания, знали, что им предстоит делать,
бторо должно собирать коммунистов, знако-
мить каждого из них с задачами и порядком
работы, Распределение заданий среди ком-
мунистов ни в коем случае не должно про-
водиться механически, формально. Каждое
поручение надо давать © учетом индивиду-
альных особенностей исполнителя — его

(Слово к пасателям

Обращение
флотской молодежи

В Таллинском Доме офицеров соетоялея
литературяый вечер, организованный ком-
вомольским отдедом Политического упраг=
ления Балтийского флота и редакцией ra-
зеты «На вахте». Тема вечера-—«0Образ в9-
ветского воина в художественной литера».
туре». ve ae

В концертном зале Дома собралось свы-.
ше 250 комсомольцев и несоюзной фалот-
ской молодежи, После вотупительното слова
капитана 1 ранга Осипова лейтенанты. Лее-
ченко и Любченко, старший лейтенант Ва-.
vamos, старшие матросы Шевченко, Ивчен-
во и другие поделились виечатаениями о
книгах, посвященных советским воинам.

Выступавшие отмечали таже, что после
войны еще мало создано высокохудожест- -
венных произведений о советских моряках. -
Цо предложению матроса Каневского cole
равигиеся обратились с письмом в совет-
ским писателям.

«Дорогие товарищи писатели! товорит-
ся в письме флотекой молодежи. —Вы с62=
дали много замечательных RHUT, Ha KOTO-
рых воспитываемся мы, мелодые советские
траждане, ставшие ныне под овеянные
славой боевые знамена Армии и Флота.

Мы учиныея у тероев ваших произведений
беззаветной преданности своему народу,
партии Ленина-—Сталина, учимся стойко-
CTH, смелости, умению преодолевать труде
ности, i

Мы прочитали много книг, подружилиеь ”
со многими героями литературных произ-`
ведений. Особый интерес вызвали у нас, мо=
ряков, ‘произведения Соболева «Морская
Луша», А, Зонина «Братетво», пьегы Б.
Тавренева «За. тех, кто в море!» и Ал. Вро-.
на «Офицер флота».

Но воего этого мало для нас, товарищи
пиезтели! Дайте нам новые волнующие,
высокохудожественные произведения о (9-
ветской Армии и Военно-Мореком Флоте.

Великий вождь и полководен ‘товарищ
Сталин поставил перед вовнными моряками
серьезную задачу умножать луиние флот-
ские традиции, овладевать  мастеретвом,
повышать морскую культуру, диецинлину
и организованность. Это’ должно быть на-
поавляющей мыелью и для нашей литера-_

туры. Мы ждем таких произведений, кото- `

рые помогали бы воспитывать  флотекую
молодежь бодрой, смелой, не боящейся ни-
каких трудностей. ©   -

Во время войны около 80 писателей на-
ходились на Флоте, ‘участвовали в боях,
жили одной жизнью © матросами и офицс-
рёми. Но, к сожалению, после окончания.
войны эти писатели создали очень мало 19-
манов, повестей и пьес о героях флота. Мы
вправе спросить — почему не отображен в.
литературе подвиг комсомольца  Евтепия
Никонова © лидера «Минск», умершего под
‘пытками врага и не выдавшего ‘военную
Тайну? Почему не написаны книги о моряз
ке Кузнецове с лидера «Ленинград», о Ce-
мене Горгуле и многих других героях Бал-

тики, Черноморья, Тихого океана и Севера?

Если бы наши писатели, связавшие во
время войны свою судьбу е флотом, нани-.

‚сали только по одной настоящей кните, ка-

вое огромное ботатетво имели бы мы, как.
много это дало бы для воспитания молодых
воинов, пришедших на смену ветеранам! —

Мы обращаемея ко веем совелеким писа-
телям и в особенности к тт. Соболеву, Виш
Hesexomy, Лавреневу, Зонинуо и другим,
знающим и любящим флот: дайте нам
настоящие, партийные, страстные, mpaByy-
вые и высокохуложественные произведения _
© флоте и флотовой молодежи! Большому -
флоту — большую литературу!»

eee = = ~~

Конференция
военных Охотников.

КРАСНОЗНАМЕННАЯ АМУРСКАЯ ФЛ0-

ТИЛИЯ, 11 марта. В Доме офинеров глав-
ной базы состоялась первая общефлотиль-
ская конференция военных охотников. C
отчетным докладом о деятельности флотиль-
кого вовета охотников выступил подпол-
ковник Волков.

Большое внимание участники конферен-
ции уделили развитию стрелкового ‘спорта
на кораблях ‘и в частях. Выетупивиие в -
прениях представители военно-охотничьнх
коллективов кораблей и частей тт. Шерба-.
ков, Мароховекий. Манастырекий подели-
дись опытом своей работы.

a

Pan

знаний, опыта’ работы, желания выполнять
такое поручение. Е

Организационные формы проверки иснол=_
нения могут быть самые различные. `Иро-
контролировать выполнение того или иного
мероприятия может по поручению бюро кто-
либо из коммунистов или, если это необхо-
димо, группа товарищей, возглавляемая чле-
ном партийного бюро. Там, где постоянно
осуществляется проверка исполнения, там
коммунистам прививается . чувство ответ-
ственноети за порученное дело, там в почете `
большевистская критика и самокритика
недостатков, там нет’ застоя и безинициа-
Тивности в партийной жизни,

Отчетно-выборные партийные собрания и
принятые на них решения открыли Teper.
каждой партийной ‘организацией  боль-
шие возможности ‘для улучшения идей+
ного воспитания коммунистов, оживления
внутрипартийной работы, для достижения
новых успехов в 60рьбе за звангардную роль
коммунистов в боевой и политической нод-
готовке, в дисцинлине,

Приступая к составлению плана, на 0с-
нове указаний командира. и его заместителя
HO политчаети, посоветовавитись с коммуни-
стами, секретарь обязан все время помнить”
0 решениях отчетно-выборного собрания,
вносить эти решения в план работы. Ha
каждом партийном собрании секретарь дол-
ен докладывать коммунистам 0 том, кав
выполняются решения предыдущих cobpa-
ний и планы партийного бюро.

Постоянно заботясь о повышении уровня
нартийкой работы, секретарь и члены‘ пар-
тийного бро должны руководствоваться в
своей деятельности конкретным планом.

Цо даже самый развернутый план’ работы
не должен явиться чем-то неизменным, дог-
матическим, В ходе выполнения запланиро-
ванных мероприятий обязательно следует
учитывать все новое, что выдвигает жизнь.
Только при этом условии план будет отра-
жать все вопросы, которыми должна зани-

`маться партийная ‘ортанизация, и ‘будет

нацеливать всю ве деятельность, всех ком-
мунистов на решение задач, стоящих перед
кораблем, частью.