Прения в Законодательном Национальном собрании Чехословакии

‚. Заседание Координационного

БЕРЛИН, 10 марта. (ТАСС). На очеред-
ном заседании Координационного комитета,
проходившем под председательством гене-
рал-лейтенанта Лукьянченко, при участии
тенерала Нуаре (Франция), генерала Bpa-
унджон (Великобритания) и генерала Хей
(США) прололжалось обсуждение вопроса 0
ликвидации концерна «Й. Г. Фарбенинду-
три» в соответствия с законом № 9` Вюнт-
рольного совета.

Советокая делегация снова указала на
то, что закон № 9 Контрольного совета,
который является основным документом,
определяющим обязательность и порядок
ликвидации концерна «И. Г. Фарбениндуст-
ри», в запалных зонах не. выполняется.

Британский генерал Браунджон признал,
что в ликвидации «И. Г. Фарбениндуетри»
«достигнут незначительный успех». В очень
длинном заявлении, розданном до заседа-
ния, он пытался доказать, что вообще «за-
кон № 9 является неполным», и предета-
вить дело так, что якобы это и послужило
причиной его невыполнения.

Франпузский делегат, игнорируя в целом
существование закона № 9, предложил за-
няться заново подготовкой закона, о роспус-
ке «И. Г. Фарбенинлустри», хотя вакон
Ne 9 прямо товорит о ликвидации этого
концерна. :

Американский представитель в наруше-
ние принципа, четырехстороннего решения
вопросов внес предложение установить, что
каждый из командующих зонами может.
прелпиеать в отношении активов концерна,
находящихся в пределах их зон, такие ме-
ры, какие он сочтет необходимыми, вклю-
чая сюда и важнейший вопрос о передаче
прав собственности на имущество «И. Г.
Фаюбениндуетри». :

„Предложение. Хейса ясно показало  дей-
ствительные цели американской делегации,
стремящейся обеспечить интересы амери-
канекого монополистического капитала, ко-
торый сейчас проявляет лихорадочную дея-.
тельность по скунке немецких прелприя-
тий в Западной Германии, а также сохра-
нить в неприкосновенности и умножить ка-
питал, вложенный в «И. Г. Фарбенинлуст-
ри» такими американекими магнатами фи-.
нанеового капитала, как Дюпон и другие.

Маневры американских

‹ комитета

Все обеуждение вопроса убедительно
продемонстрировало, таким ‘образом, что как
американский, так и британский и фран-
цузекий представители упорно сопротив-
ляются осуществлению даже недостаточно-
то закона № 9, направленного только про-
тив одного из немецких концернов, слу-
живших целям германской агрессии, в то
время как’ Потедамежая конференция обя-
зала Контрольный совет ликвидировать: вее
терманские концерны, тресты и другие
крупные монополии.

Советская делегация настаивала на вы-
полнении закона № 9. Она предложила по-
требовать от экономического директората
Контрольного совета выполнения. этого за-
вона, а также представления Воординапи-
онному комитету ежемесячных докладов 0
ходе его выполнения.

Координационный комитет рассматривал
также меморандум советской делегации о
декларации Пражского совещания мини-
стров иностранных дел  Чехословакни,
Польши и Югославии, посвященного поо-
блемам, связанным с Германией.

Ссылаясь на то, что декларация Праж-
ского совещания ‘министров иностранпых
дел была послана также и соответетвую-
щим правительствам, представленным в
Вонтрольном совете, американский, анг-
лийский и французский делегаты уклони-
лись от обсуждения декларации.

Координационный комитет рассмотрел
затем вопрос о создании бюро связи Вее-
мирной федерации профсоюзов в Германии.

Советский делегат поддержал ходатай-
ство о создании бюро связи, возбужденное
пятой и шестой межзональными  конфе-
ренциями немецких профсоюзов, об’еди-
вяющих 9 млн. рабочих и служащих.

Охнако, ` несмотря на прежнее заявление

`американской и британской делегаций в

Координационном комитете, эти делегации
возражают теперь против создания бюро
связи Всемирной федерации профсоюзов в
Германии.

Вследствие позиции трех делегаций, зы-
ступивших против требования рабочих
организаций, этот вопрос оставлен откры-
тым. о

империалистов в связи

с предстоящими выборами в Италии

НЬЮ-ЙОРК, 10 марта. (ТАСС). Круги
Уолл-стрита встрезожены ростом прогрес-
сивных настроений среди итальянских
масс, выражают глубокое беспокойство по
позоху выборов в Италии, намеченных на

8 апреля, и не скрывают маневров, на-
правленных к тому, чтобы повлиять на ход
выборов :

9 марта валтингтонекий корреспондент

агентства Ассоптиэйзтед Пресс сообщил, что

просьба. государственного секретаря СИГА
Маршалла, . обращенная к председателю
палаты, представителей Мартину о быстром
принятии конгрессом закона о «плане Мар-
алла», основана на желании претворить
п жизнь «план Маршалла» ло выборов в
Италии.

Ноиболее яркое отражение американская
интервенционистокая политика нашла в
текущем номере влиятельного журнала ле-
ловых кругов «Бизнес уйк», который пи-
шет, что Вашингтон решил следовать «же-
сткой» политике и считает, что выборы: в
Италии представляют е0бой «новый насто-
ящий кризис». Журнал далее пишет: «Ита-
лия. является американской территорией.
Здесь Соединенные Штаты захватили ини-
циативу в прошлом году, Korma де Гаспери
вытеснил коммунистов из состава прави-
тельства, и здесь Соединенные Штаты на-
мерены сохранять эту инициативу. Map-
шалл и Форрестол уверены в том. что за-

‘результаты  итальянеких

палные страны не могут допустить, чтобы
Италия юшла по линии коммунизма. Они

ЛОНДОН БРЮССЕЛЬ—
- ПАРИЖ

Наряду с лондонским совещанием пред-
ставителей США, Англии, Франции и стран
Бенилюкса в Брюсселе‘5 марта начались
переговоры о «западном союзе», провозгла-
шенном Бевином два месяла назад. В брюс-
сельском совещании. участвуют те же стра-
ны — Англия, Франция, Бельгия, Гол-
ландия и Люксембург; отсутетвуют лишь
США. Однако эта неуклюжая маскировка,
призванная изобразить дело так, еловно
речь идет ‘о «чисто западноевройейском ме-
роприятии», никого He может обмануть.
Переговоры: о «западном союзе», точно так

же как лондонское совещание и предетоя-
шая конференция” 16 стран в Париже, преё-
следуют одну цель — облегчить осуществле-
низ американских планов подчинения За-
падной Европы интересам США, И сколько
бы ни пыталея Бевин придать своим дей-
стриям видимость самостоятельности, совер-
шенно” ясно, что он послушно выполняет
волю Вашингтона.

Характерно, что европейекая печать те-
перь все реже упоминает о широко рекла-
мировавшейся первоначально идее совеща-
ния. в Брюсселе. Еще недавно’ в Лондоне
и Париже утверждали, что имеется в виду
лишь расширение Дюнкеркското договора о
союзе и взаимопомощи против германекой
агрессии, заключенного в Марте 1947 г.
Тенерь даже наиболее прожженные журна-
листы не решаются выдвигать это обосно-
вание для «западного союза». Дейетвитель-
но; 0’ какой «защите от германской агрес-
сии» можно говорить, когда в Брюсселе со-
брались ‘участники раскола Германии, во-
здатели * пресловутой Бизонии, сторонники
возрождения германского империализма и
вовлечения рупских магнатов в блок, ско-
лачиваемый США!

«Тот пакт, что в переговорах между Ан-
тлией, Францией и странами Бенилюкса
наблюдается тенденция заменить дюнкерк-
скую формулу формулой Рио-де-Жанейро,

Издатель: МИНИСТЕРСТВО
ВООРУЖЕННЫХ СИЛ СОЮЗА” ССР.

; ‘ seeds se Типография газеты «Правда» имени Сталина.

Г 92559.

были вынуждены наблюдать, как Чехосло-
вакия пошла по пути коммунизма. Они бу-
дут вынуждены наблюдаль, как это слу-
читея с Финляндией, хотя и могут сказать
финнам несколько ободряющих слов. Ode
эти страны расположены вне пределов
досягаемости Соединенных Штатов. на их
границах находитея ИВрасная Армия. С
Италией лело oberon, по-другому. Непода-
леку от ее берегов стоят военно-морские
силы Соединенных Штатов, а авиабазы
США сооружены вдоль северо-африканского
побережья. Ёроме того, в Италии поставлена,
на карту более высокая ставка. Если Ита-
лия исчезнет, Запад, несомненно, ` потеряет
Грецию, Турцию и Средний Восток. Что
же будут  целаль Соединенные Штаты?
Первой их целью является повлиять на
выборов лутем
политического и экономического давления.
А если это не поможет? В таком случае в
Ваптинттоне в настоящее время не исключа-
ют даже военное вмешательство. Здесь 00-
срелоточена угроза войны».

Ранее в той же статье журнал утверж-
дал, ч10 прелотавители Вашингтона «го-
товятся захватить инициативу в борьбе
между Востоком и Западом. Они подготовле-
ны к некоторой вебольшой перестрелке.
Многие боятея. что это может перерасти в
настоящую войну; некоторые — стороннн-

ки превентивной войны— почти  надеют-!

ся, что это произойдет. Ближайшие два—
три месяца окажутся решающими».

ПЕ О РОЗЕТКИ Е

На международные темы

имеет первостепенное значение», — пишет
весьма недвусмысленно обозреватель агент-
ства Фране Пресс.

Что же такое «формула Рио-де-Жанейро»?
Межамериканский дотовор, заключенный в
Рио-де-Жанейро, предусматривает стандар-
тизацию вооружения всех латино-американ-
ских стран и подчинение их военному кон-
тролю США. В данном случае речь идет о

подчинении — политическом, экономическом

и военном — пяти  занадноевропейских
стран штабу, находящемуся в Вашингтоне.
Этот военный союз, направленный своим
острием против Советского Союза. и етран
новых демократий, должен помочь амери-
канским монополистам. использовать Занад-
ную Германию. в своих агрессивных целях.
«План пяти в действительности будет пла-
HOM шести под американским покровитель-
ством, — пишет . «Юманите». — Это под-
тверждаетея заявлением, еделанным, амери-
канским послом в Лондоне Дугласом, кото-
рый заверил, что западный блок будет «га-
рантирован в военном отношении Соединен-
ными Штатами».

«Дейли телеграф энд. Морнинг пост» с0-
общает, что в числе других вопросов в Брюс-
селе обсуждался вопрос о стандартизации
вооружения и военного обучения. «Полагают
также, — пишет газета, — что с целью
обеспечения более эффективного использова-
FHS вооруженных сил договаривающиеся
страны будут предоставлять военные базы
одна другой» (читай — Соединенным Шта-
там. — 06.).

Весьма, симптоматично то, что одно из
заседаний в Брюсселе было посвящено во-
просу о’ бельгийских и толландевих коло-
ниях. Американские экспансиониеты хотят
прибрать: к рукам не только западноевропей-
ские страны, но и их заморские владения.
Оставаясь в тени, они действуют через сво-
их британских контратентов. Так, согласно
английскому проекту, ресурсы колоний, при-
надлежащих Бельгии и Голландии, должны
быть использованы «в деле развития эко-
номической и военной мощи западного сою-

АДРЕС РЕДАКЦИИ И ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, Большой Козловский пер.
- К 2-05-90; отдел авиации — К 2-05-90;
пропаганды — К 0-26-80, доб. 1-27; отдел культуры — К 2-09-02; ‘отдел информации — К 0-26-80. доб 1-04

`° Программа правительства Готвальда. принята

ПРАГА, 11 марта. (ТАСС). Сегодня в За-
конодательном Национальном собрании Че-
хословакии состоялись прения по программ-
ному заявлению премьер-министра Готваль-
да. В начале заседания председатель. Зако-
нодательного Национального собрания Давид
сообщил, что депутаты Шрамек, Земинова,
Гребик, Войта Бенеш, Бернгард и Ярослав
Странский отказались от своих депутатских
мандатов. Депутаты д-р Вашек, д-р Гайн
перешли во фракцию депутатов словацкой
коммунистической партии.

Первое слово в прениях по программно-
му заявлению правительства предоставляет-
ся депутату от компартии Чехословакии Ру-
дольфу Сланскому. От имени центрального
комитета действия Национального фронта
Сланский выразил глубокую скорбь и сожа-
ление по поводу трагической смерти Яна
Масарика. Отметив выдающуюся роль Маса-
рика в проведении прогрессивной внешней
политики Чехословакии и травлю, которой
сн подвергался со. стороны западной реак;
ции за свою последовательную позицию,
Сланский сказал, что для коммуниетов было

особенно приятно‘ и радостно, что вын пре-

зидента-освободителя, занимая  выдающе-
еся место в правительстве Готвальда,
‚твердо поддерживал‘ это` правительство.

В большой содержательной речи, неодно-
кратно прерывавшейся аплодисментами, де-
путат Сланский дал подробный анализ не-
давнему правительственному кризису и по-
слеловавшим за ним событиям. Стратегиче-
ский план реакции, сказал Сланский, со-
стоял в том, чтобы вынудить правительство
 `Тотвальда уйти в отставку, создать новое
правительство чиновников и с его помощью
разгромить демократические силы Чехосло-
вакии.с тем, чтобы вернуть страну в лагерь
‚западной резкий. Но резкция проечита-
лась. Она переоценила- свои силы и. недо-
оценила силы демократии. На стороне реак-
ции оказалась лишь небольшая кучка капи-
талистов, крупных торговцев и реакционно
настроенных студентов, на стороне лемокра-
тии и коммунистов выступил весь чехосло-
вацкий народ. Даже многие бывшие еторон-
ники реакционных партий покинули своих
руководителей и перешли на сторону народа
ий демократии. В нашей республике не было

К самоубийству Яна_Масарика
ПРАГА; 11 марта; (ТАСС): Вчера после

полудня состоялось внеочередное заседание

чехословацкого правительства. Правитель-
ство с глубоким. прискорбием выслушало
сообщение премьер-министра Готвальда о
кончине министра иностранных дел. Маса-
рика. Правительство поручило премьер-
министру от имени правительства выразить
тлубокое  сожаление родственникам покой-
ного. Правительство постановило, что го-
сударственные похороны Яна Масарика со-
стоятся 13 марта в два часа дня, Масарик
будет похоронен в Ланах, в усадьбе” его от-

сарика. г
Флати на всех общественных зданиях
Чехословакии приспущены в знак траура
по Маварике. ^^ :
Сообщение 0 Смерти Яна Масарика встре-
чено с большой скорбью трудяшимиея

правительственноти кризиса чувствовали
его в своих рядах. Многие наблюдатели
заявляют. что отолтелая кампания клеветы
и лжи, предпринятая западной реакцией
против Масарика, губительно сказалась Ha
его душевном состоянии. _

Прием Бенешом посла Польши
в Чехословакии

ца — первого президента Чехословакии Ма-.

Чехословакии. которые в период последнего

‚ не имел врагов среди нашего народа и что

‘тяжелых обстоятельствах».

ПРАГА, 10 марта. (ТАСС). Вчера прези-

дент Чехословакии Эдуард Бенепе в евоей
‚ загородной резиденции Сизимове Усти при-
нял нового посла Цохьши в Чехословакии
Иосифа Ольшевского, вручившего прези-

денту свои. верительные грамоты.

ОЕ SE a er ЕЕ

за». Иными словами, США: хотят получить
‘доступ в бельгийской урановой руде, тол-
ландекому каучуку и другим важным стра-
тегическим материалам!

Германия попрежнему остается в-центре
внимания, хотя формально брюсеельские: пе-
реговоры не затрагивают этой проблемы.
Английская печать сообщает, что‘американ-
цы настаивают. на участии представителей
Бизонии в созываемой 15 марта конферен-

ции но. «плану Маршалла». Подчеркивается, -

что Маршалл высказал пожелание, чтобы
немцы явились равноправными партнерами
на конференции. Привлечение рурских про-
мышленных магнатов. к. участию: в разработ-
ке американских планов «маршаллизации»
Европы вполне соответствует политике в03=
рождения , германского. империализма! `Неда-
ром крупные капиталовложения в герман-
скую военную промышленность, финансиро-

является. составной частью «плана’ Мар-
шалла». Достаточно ‘показательно то, что,
как заявили. недавно генерал Клей и его
политический советник Мэрфи, Западная
Германия получит в ближайнтие двенадцать
месяцев 2,5: млрд; долларов: Т.е. сумму,
значительно превышающую ассигнования
по «плану Маршалла» странам, постра-
давшим от гитлеровской агрессии.

“Таковы новые шаги на пути к об’едине-
нию Западной Европы в военно-политиче-
ский блок. Все искренние сторонники. мпра
решительно осуждахт действия англо-аме-
риканских монополистов, усматривая в них
прямую угрозу безопасности  миролюби-
вых народов. В ноте советского  пра-
вительства, направленной. в связи с
лондонским  совешанием правительствам
Соединенных Штатов, Англии и Фран-
ции, подчеркивается, что подобная по-

государетв, противопоставленных остальным
государствам Европы, что ведет к политиче-
скому расколу Европы и образованию двух
лагерей европейских стран». _

отдел вмузов — К`0-26-80, доб. 1-31;

вание Ризонии’ американскими банкитлами.

дитика представляет собой попытку исполь-.
зовать Западную Германию «в целях еозда-
НИЯ 060б0й группировки западноевропейских

канской дипломатии, сколачивающей запад-

+ дом 6. Телафоны: для
отдел партийной

и не будет никакой диктатуры, как 06-этом
кричат наши враги на западе. Она была и
останется народно-демократической респуб-
ликой. Враги пытаются запугать наш народ
тем, что У нас якобы будет запрещена сво-
бода вероисловедания. это — ложь и клеве-
та. Мы‘не только сохраним, но и конетиту-
ционно закрепим все свободы народа, в том
числе и свободу церкви и свободу вероиено-
ведания.

Залем с речью выступил депутат от со-
циально-демократической партии Чехосло-
вакии Д-р Ион. Он подробно остановился на
политике“ сопиально-демократической пар-
тии в последние годы и в период правитель-
ственного кризиса и заверил парламевт, что
действительное большинство чехословацкой
социально-демократической партии во главе
с Фирлингером всегда было в лагере социа-
листических сил страны. Именно поэтому,
сказал Ион, мы. не вышли из правительства
Готвальда и провели чистку евоих рядов от
тех, кто не остается верным нашим социа-
листическим идеям и политике самой тесной
дружбы и союза’ Советским Союзом и
остальными ‘демократическими народами
Европы и мира. Мы полностью согласны с
программой обновленного правительства Гот-
вальда и во всеусльнпание заявляем, что это
правительство — наше. правительство, иро-
грамма правительства Готвальда — наша
программа.

В своем выступлении словацкий депутат
Баигтеванекий сказал, что враги народа и

‘республики хотели вырвать Чехословакию
из латеря демократии, из семьи елавянеких

народов, возглавляемой налим великим
братом Советоким Союзом, и передать ее в
лалерь реакции. Наш словацкий народ еди-
HOTYIUHO восстал против этих попыток» ре-
акции и показал, что он никому и никогда
не позвслит вырвать Hac из братекой ела-
вянокой семьи. На происходивших в по-
следние дни манифестациях и встречах ©
делегатами пленума  общеелавянекого ко-
митета словацкий народ единодунно выра-
зил свою волю и еще раз продемонетриро-
вал полное доверие и поддержку новому
правительству Готвальда и новому корпуеу
уполномоченных Словацкого Национального
совета. ^

> Заявление  Носека

„ПРАГА, 11 марта. - (ТАСС). Выступая.
вчера в чехословацком парламенте с с000-
шением о смерти Масарика, миниотр внут-
речних дел Носек заявил:

«С глубокой печалью я. как министр
‘внутренних дел. ‘должен исполнить свой
долг и сообщить парламенту о том, что сре-
ди нае уже нег в живых министра иност-
ранных дел Яна Масарика. Я © полным
убеждением могу заявить, что Ян Масарик

его недавнее заявление о том. что он веет-
да шел и идет вместе о народом, является
только проявлением любви, которую он
питал к народу.

“Ha ocHope первых результатов начатого
следствия я могу сказать, что речь идет”о
самоубийстве. которое было предпринято. в

ини = se
—

12 марта 1948 г., пятница, № 60 (2854)

Шахматный

чемпионат: мира

ГААГА, 11 марта. (По телефону). (эл.
дня в пятом туре матч-турнира’ своеобразнь
развивалось начало партии Верес — Bor.
винник. После дебютной стадии, разыгран.
ной обоими противниками «не по. теории»,
получилась примерно равная позиция, }
дальнейшем Керес маневрировал своими $.
гурами не совсем удачно, и Ботвинник, и.
равший черными, сумел захватить иницуиа.
тиву. Незадолго до перерыва Керес потерял
пешку, Партия отложена со. значительных 7
преимуществом у Ботвинника. ‚

Экс-чемпион мира Эйве избрал проти
Решевского (белые) тот же дебютный вари.
ант; который был применен им против Рот.
винника во втором туре. Голландекий грех
мейстер допустил несколько ошибок, и, хот
Решевский снова был в сильном цейтноте,
партия прервана в тяжелой для Эйве поз.
‚ций. Пока.на доске материальное равенство,
‚но черные не смогут залщитить свои пела
на ферзевом фланте.

Завтра свободный “от игры день, после
завтра — доигрывание неоконченных. 1].
тий сегодняшнего тура.

П. КЕРЕС — М. БОТВИННИК

1. c4 e6 2, g3 d5 3. Cg2 d4 4. bd of
5. b5, eb 6. d3 Cd6 7. e4 Dc7 8. Ke2 hj
9, h4 Kh6 10. O—0 Ce4 11. £3 Ce6 12. f4 Cy
13. f5 Kd7 14. Kbd2 g6 15. 15 № 16. №
Се7 17. ЛЕ? Фаб 18. С: 16 Л: 16 19, ФФ
JTh8 20. Kg5 Kf6 21. JIel ФЬб 22. К!3 Ка
23, Kgd. JIf8 24. JT: f8+ C:f8 25, a4 Ché
96. ab £6 27. Kel O—0O—0 28. Kb3 JIfg
99. Jlal @e7 30. Pcl Kpb8 3h. Ла? ЛИ
32. a3 C:¢5 33. hg Cdl 34. Фу С:
35, JIb2 Cdl 36. ©: dl D: gd 37. Gel KB
38. Kph2 @f6 39. Ch3 Kh7 40. Фа! Kei.
Партия отложена в позиции, изображенной
на диаграмме. Записан 41-й ход белых,

единогласно

Депутат от Народной партии, председа-
тель центрального комитета действия   На-
родной партии Петр высказалоя за полную
поддержку ‘обновленного ° правительства
Готвальда. Отарое руководотво Народной
партии, заявил Петр, отступило от наших
прогрессивных традиций, потеряло доверие
широких масс нашей партии и действовало
произвольно, не спрашивая согласия своих
выборных органов даже Ha подачу B OT-
ставку старых министров. ‹ Обновленная
Народная партия вместе © другими партия-
ми пойдет по сощиаляетическому. пути и бу-
дет поддерживать программу правительства
Готвальда.

Выступивший от чехословацкой социа-
листической партии (бывшей . народно-со-
циалистической) депутат Кобелко заяеил,
что прежнее руководство этой партии —
Зенкл, Дртина, Рипка’‘и другие. — творило
произвол в партии, не считаясь о ‘мнением
большинства ео членов. ITO руководство,
связанное с международной реакцией, ска-
‘зал Кобелко, хотело подорвать нашу друж-
бу и союз с UCCP и другими славянскими
народами. Оно вызвало в нашей стране по-
‚литический  кризие и ввертло - нашу паф-
тию в величайшую катастрофу. Мы — ле-
путаты обновленной чехословацкой. социа-
дистической партии — остаемся верными
идеям социализма, идеям дружбы © СССР и
другими славянскими странами, мы будем
подлерживать обтовленное . правительство
Готвальда и будем толосовать за его про-
трамму.

В прениях выступили также подполков-
ник Полак (партяя «Словацкого  обновле-.
ния»), депутат Шабо (партия свободы), де-
путат Углицг (чехословацкая социалиетиче-
ская партия) и лоугие. Все они высказыва-
лись за полную поддержку обновленного
правительства Готвальда и одобряли ето
программу. Все депутаты особенно подчер-
киваля верность союзу и дружбе с Совет-
ским Союзом и другими славянскими стра-
нами, с org
По окончании прений состоялось голосо-
звание правительственной программы, KOTO-
рая была принята парламентом едино-
глаюно. # ras

Черные — Ботвинник.

`

ню воаончзо

‘чество телеграмм его прежних друзей. нахо-
дящихся в Англии и Америке, которые
содержали обвинения и упреки Масарику за
его мужественное поведение во время пра-
витёльственного кризиса. Все это вместе
взятое, особенно в связи с болезнью и бес-
сонвицей, мривело в ТИ В see
душевном состоянии около 6 час. утра Ма- Е ; и
сарик вырыгаут и окна своей квартиры 15 95518, go ods 14, аа! ЛЬ 15. Kis
во двор здания министерства иностранных К.Б 16. С: аб Ф: аб 17. Л: 95 е4 18. К
дел, тде был найден мертвым. Ь5 19. Са2 ФЬб 20. К:е4 СЬ7 21. JId2 ct

«Ян Масарик, — сказал в заключение (22. СЬ] 26 23. c3 Jife8 24. Kf6+ K: {6
Носек, — любил народ, и народ любил его.   25. Ф:16 Фсб 26. её Леб 27. ФМ Ла
Вот почему в недавние дни он так безого-   28. JIfdl a5 29, h4 Ь5 30. 947 Ле? 31. в
ворочно  подал свой Голос в защиту новой   Ле: 47 32. &в Л: 92. 33. Л:42 Л: dd
народной демократии. Он стал об’ектом кле-   34. Ф: 42 gh 35. Ogb+ Dg6 36. © 86 fg
веты и нападок со стороны реакционеров За-   37. #4 b4 38. ab ab 39, Kpf2,c3 40. 53 Kpfl
пада за то, что оставался‘ верен своему ‘на-   41: КреЗ. Партия отложена (см. диаграмму).
роду. Вот почему мы тем острее ошущаем }

Белые — Керес.
С. РЕШЕВСКИЙ — М. ЭЙВЕ

1. 94 95 2. с4 еб 3. К! КЮ 4. Кзо
5. ез Kbd7 6. Cd3 Cb4 7, a3-Ca5 8. Фс2 ФУ

Черные — Эйве.

Далее Носеко сообщил, что в квартире
Масарика было обнаружено большое коли-

ЕАН АВ Е ЕАН  ВВ

МОРСКАЯ ЗАРУБЕЖНАЯ ХРОНИКА
_ {По сообщениям иностранной печати и радио)

$ Атентство Фране Пресс передает из
Бона (порт в Алжире), что там ожидаетея
прибытие. трех ‘американских кораблей.
В их числе авианосец -«Филинпинс» под
флагом контр-адмирала Дженингеа.

2 По сообщению агентства Франс Пресс
из Анкары, английский крейсер «Моришиес»
прибудет в скором времени в Мерсин. Брей-
сер посетит также Александретту. В тече-.
будущего месяца ожидается ви-

В СТРАХЕ ПЕРЕД СИЛАМИ
ПРОГРЕССА

Лихорадочная активность англо-амери-

ный блок, сопровождается шумной клевет-
нической кампанией реакционной печати по
адресу Советского Союза и стран новых де-
мократий. Извращение событий в Чехосло-
вакии, истошные крики по поводу совет-
ского предложения Финляндии о заключении
договора о. дружбе и взаимной помощи, за-
пугивание возможностью победы коммуниз-
ма в Италии и во Франции — таков лейт-
мотив этих высказываний. Пропагандист-
ская цель этой кампании — оказать. за-
падноевронейским странам необходимость
как можно скорее заключить «западный
©0103», опирающийся на военные гарантии
США, в качестве «опасения от красной
опасности».

_ «0Обеервер». призывает немедленно «пред-
принять шаги для того, чтобы нейтрализо-
вать коммунистическую угрозу», предлагая
внести в договор о «западном союзе». пункт
00: «автоматической номоши без предвари-
тельной консультации в. случае внутреннего
коммунистического переворота в одной из
стран». Нехитрая мысль! Ее нетрудно рас-
шифровать как призыв к предоставлению
энтло-американским монополистам свободы
действий по греческому образцу.

Еще дальше идут французские подголоски
Уолл-стрита. Женевьева Табуи, стяжавшая

известность ‘своими антисоветскими уп-
ражнениями, становится в  воинетвен-
ную позу и заверяет, uro «США пош-

лют предупреждение Советскому Союзу, что
любой коммунистический переворот за прё-
делами «железного занавеса» побудит США
к действию». В качестве страны, где поло-
жение является «особенно угрожающим»,
Табуи приводит Италию.

Упоминание 06 Италии отнюдь не слу-
чайно. Вак известно, американские импе-
риалисты затратили немало усилий, чтобы
вовлечь Италию в орбиту своего влияния.
Правительство ye Гаспери щедро. подкарм-
тивается заокеанекими банкирами. И тем
не менее в Вашингтоне отнюдь не увере-
ны, что реакционные партии одержат верх
на предстоящих 18 апреля выборах. Харак-

справок — К 2-09-67; отв.. секрета

и комсомольской жизни — К 2-09-00

рь; редакции -— К 3-89-68: отлел бо

боль утраты и сохраним ‘вечную память 0
Яне: Масарике».

2 6 Хе
1 aL, x Was
ra 2 uy 77 р  И
SHUT английской эскадры в южные порты 5 yy Y _ )
м  . № ЖА в
* Итальянская эскадра в составе ли- и, БИ, 5 Varn, eam
нейного корабля «Дуилив», двух эскадрев- 3 yy Y Seay
ных миноносцев и четырех миноносцев пб- ot “Wy,
сле зимнего учебного плавания прибыла в о wy
Неаполь. а WAY
2 Газета «Норгес Хандельс ог шефартети- ZEN Z

денде» сообщает, что в Осло: ожидается
‘прибытие 15 английских морских офице-
ров.

а Я

терно, что ‘печать США, заранее подготав-
ливая общественное мнение к возможности
победы народных сил в этой стране, исполь-
зует свои излюбленные . провокационные
средства. Так, один из матерых поджитга-
телей войны, обозреватель Дрю Пирсон, за-
явил, что «ситуация в Италии будет непре-
рывно ухудшаться, пока Маршалл не по-
жалеет, что он не оставил американские
войска в Италии, несмотря на мирный до-
говор». .

в То время, что этот «визит» связан с пла
нами создания американских баз на испан
ской территории. 7 марта мадридекое ради
передавало, что в испанскую столицу при
был` губернатор американской зоны оккуп
ции Германии. генерал Клей. Испанское по
‚сольство в Париже подтвердило это, ob ae:
нив поездку Клея предстоящими перетов»
рами о германских авуарах. в этой страль

Однако более вероятно, что тенерал Клей

: i собрался в путь не только для той
aoe же провокационный ЕН HO- ик и вопрос 0 м
т оследнее выступление де.Голля. Фа-   звуарах.  Агентотво Теленресе ° сообщи

шистский кандидат на роль французского
диктатора выступил в Компьене. с. призывом
как можно скорее создать экономический и
военный блок, включая Германию, нротив
Советского Союза. Он истерически кричал
о необходимости обратиться за американской
вооруженной помощью перед лицом «совет-
ской экспансии» ит. д. °

ет, что Клею поручено проинформировиь
франкистекое правительство о роли, кот
рая отведена Испании в западноевропейскох
военном блоке. Судя по этим, сведениям
наряду с переговорами в Брюсселе, за **^
крытыми дверями в Вашингтоне происходит
переговоры начальников генеральных пи
бов Англии и США, разрабатывающих
кретные статьи договора. о союзе, который
будет официально подписан в Брюсселе, 91
статьи, как указывает агентство Телепрео
предусматривают включение в 6003 Мо
нии, Португалии и Западной Германии.

Стремление превратить Пиренейский 1
луостров в военный плапдарм США в зап
ной части Средиземного моря — таком
истинная причина. повышенного интер,
проявляемого в. последнее время‘в Ваши“
тоне к проблеме взаимоотношений с (и
кистской Испанией.

Мутная волна лжи и. клеветы, источаемой
агентурой международной рёакции; отража-
ет панический; животный страх перед си-
лами прогресса. Эти силы консолидируются
и растут вопреки всем  маневрам^ англо-
американских монополистов. Все. более ши-
рокие ‘круги общественности ‘европейских
стран приходят к выводу, что слепое под-
чинение политике Вашингтона означает
угрозу миру и безопаености; И. потому так
громко. кричат пирсоны, табуи и иже с ни-
ми, ибо, несмотря на’ «западные ` блоки»,
«доктрины Трумэна»-и «планы Маршалла»,
они боятся провала своей политики.

ИСПАНИЯ И ПЛАНЫ
АМЕРИКАНСКИХ АГРЕССОРОВ
ие

В связи с. приближающейся конференцией
16 стран в Париже вее: чаще упоминается
возможность включения Испании и Поргу-
талии в пресловутую программу американ-
ской «помощи». Последние сообщения сви-
детельствуют о том, что Пиренейский полу-
остров занимает важное место в’ экспанеио-

нистских планах американских монополи-
CTOB. г

Несколько недель назад’ Мадрид посетил
змериканский вице-адмирал Шерман, коман-
дующии морскими силами США на Среди-
земном море. Французекая. печать сообщала

Американские реакционные круги паи
ивают на политическом сближении с фи
кистской Испанией наряду с усилении
экономической помощи этой стране. [м
зательно, что недавно в СОПТА нрибыли ву
ные испанские финансисты, как, наприи»
граф Фонтанара из банка Уркихо и 9
из Испано-американского банка. В Мали
находится американский банкир bat

еруэл, которому, как сообщает агенте
Франс Пресс, поручено «проявить ини

тиву» в предоставлении Франко. части
займа.

Использование фашистёкой Испании в
тересах США. вполне соответствует <и0й)

ным принципам» организаторов” запала
блока!

ОБОЗРЕВАТЕЛЬ,

} i ь Bol подготовки —
  > иностранный отдел — К 0-26-80 nee ки *  i
$ отде; м 296- : . + Доб. -31: * 10)
бухгалтерия — К 0-26-80, доб. 1-22; отдел ааа а 80, доб 1-31; начальник издательства — К 0-36-80, not. 155: Ответственный т

ео ae

П. МУСЬЯКО?