13 марта 1948 г., суббота, № 61 (2855)

*

сам истории ВКП(б).

КРАСНЫ

й ФЛОТ

Военные моряки Н-скоо соединения изучают историю большевизма

*

Отромный интерес проявляют к изучению истории великой пар-
тии Ленина — Сталина офицеры, старшины и матросы Н-ского соеди-
нения. В политшколах, кружках, на политических занятиях, в груп-
пах марксистско-ленинекой подготовки офицерского состава воен-
ные моряки познают великую силу идей большевистской партии,
Жизнь этого соединения наполнена глубоким идейным содержа-
нием. Подавляющее большинство офицерюв самостоятельно изучает
произведения Ленина и Сталина, сочетает свою политическую уче-
бу с практической воспитательной работой среди подчиненных, В
соединении работает школа партийного актива, регулярно органи-
зуются лекции, доклады, беседы, консультации по различным вопро-

Великая
мобилизующеая сила

Внимание всех советских людей после   вавшие от других матросов в политическом

вэйны было, естественно, приковано к во-
поосам международного положения.

Мы, офиперы, внимательно следили за
Beem речами тов. Молотова, тов. Вышин-
ского и других советских дипломатов, дели-
лись впечатлениями, спорили,

Понятно, что если хочешь пополнить
свои значия в какой-либо области, то обра-
щаеться к соответствующей литературе.

‚ Некоторые мои товарищи’ по службе, в TOM
числе и я, е увлечением прочли «Историю
дипломатии». Этот труд значительно pac-
ширил наши представления 00 истории
вненних отношений. Однако по-настояще-
му глубоко и верно я стал понимать и оце-
нивать вс6 усложняющуюся международ-
ную обстановку лишь после того, как взял-
ся за повторное изучение таких величай-
ших произведений марксизма-ленинизма,
как «Манифест Коммунистической  паф-
тии», «Империализм. как высшая сталия
капитализма» В.’И. Ленина, ряда теорети-
ческих работ и выступлений И, В: Сталина.

В классической книге В. И; Ленина, ис-
следовавшего империализм, мы находим.
ключ к пониманию сущности современной
политики империализма, в частности «пла-
на Марталла». В работах И, В. Сталина,
развившегм дальше ленинокую теорию им-
периализма на основе нового опыта обще-
ственного развития и классовой борьбы,
дается научный анализ кризисов. капитали-
стической сиетемы мирового хозяйства,
обосновывается происхождение первой и
второй мировых войн. В известных выступ-
лениях товариша Оталина е исчерпывающей
ясностью изложена внешняя политика Co-
ветекого Союза и перечислены задачи боль-
шевистекой партии в этой области.

Всесильное и всепобеждающее марксист-
еко-ленинское ‘учение, которое является
величайшей наукой, «наукой наук», слу-
жит для Нас испытанных и сильнейшим
оружием всегда, во всех случаях жизни,
в труде, в боях с врагами воциалиетиче-
ского ‘тосударетва. в врагами коммунизма:
Трудно предетавить себе в наше время та-
кого ученого, офицера, который не ‘опи-
рался бы во всей своей работе на прочней-
ший фундамент — маркслетско-ленинскае
знания, на большевистскую теорию. В до-
кладе Ha XVII сезде ВЕП(б) товарищ
Сталин говорил:

«..Нет необходимости, чтобы специа-
лист-медик был вместе с тем специалистом
по физике или ботанике и наоборот. Но
есть одна отрасль науки, знание которой
должно быть обязательным для. бельшеви-
ков всех отраслей науки, — это маркбиет-
ско-ленинская наука...».

В годы Великой Отечественной войны я
командовал подводной лодкой. На нашем
корабле была небольшая библиотечка, со-
стоявшая из самых любимых, самых драго-

отношении. Не случайно, что’ именно ‘эти
бойцы проявлали робость, терялись, когда
кораблю угрожала. опасность.

Естественно, что Климову и Никифорову
уделяли мы большее внимание в воспита-
тельной работе, старались поднять их дух,
закалить их волю.

Беседуя в матросами и старшинами,
раз’яеняя их благородные задачи нашего
государства в войне против фашистской
Германии, мы приводили многочисленные
высказывания В. И. Ленина и И. В. Сталина
6 защите социалиетического Отечества,

Й когда для назиего корабля наступил
момент, потребовавший исключительного
напряжения всех моральных сил, среди
личного состава, воспитанного на бесемерт-
ных идеях Ленина и Сталина, не оказалось
НИ одного труса: ни одного нереппительного
воина. В одном из походов, когда наша нод-
водная лодка потопила несколько траненор-
тов, вражеские корабли охранения нанесли
ей серьезные повреждения. Вееь экипаж,
словно. один человек, проявил стойкость,
выдержкх, организованность. Воля и мыс-
ли каждого были направлены на спасение
родного корабля, Старшина, группы ради-
стов. коммуниет главный старлтина Федор
Галиенко получил тяжелые ранения: у
него было обожжено лицо, повреждены ode
ноги. Несмотря на это, он добивался, чтобы

ему разрешили вернуться на. боевой пост.

Он, советский воин, большевик, считал для
себя величайшей честью донести команло-
ванию о-крупном боовом успехе, о потопле-
нии вражеских транспортов. Так же стойко
вели себя в тот момент Климов и Ники-
форов.

Всепобеждающие идеи Ленина’ и Сталина
были начертаны на наших боевых знаме-
нах. Эти идеи являлись нашей организую-
шей и мобилизующей силой.

Партийная организация наштего корабля
особенно выросла в 1942 году — в наибо-
лее тяжелый период войны. И подобно то-
му, как солнце отоажается в одной капле
воды, так и в росте партийной ооганиза-

ции одного корабля можно было увидеть. На ь
it УВИДЕТЬ   самостоятельной работы с книгой. Тем же,

вистекой партии. Это и понятно. Правильное   и ae Ae eee ae

отражение небывалого porta всей болыше-

руководство партии Ленина — Сталина —
вдохновителя и организатора всенародной
борьбы против: неменко-фатистских захват-
чиков — явилось одним из источников силы
и могущества Вооруженных Сил социали-
стического государства. Коммунистическая
партия воспитала наших воинов в духе

беспредельной любви к советской Родине,

раз’ ясняла им емыел и пели войны, укреп-
ляла их боевой дух и дисциилину, приви-
вала воинам бесстрапие и ненависть к
врагу. ;

Весьма ‘характерен политический HW BO-
инский рост моряков, связавиих свои вудв-

ценных для советских людей книг. Более   бы с большевистской партией. В 1942 го-

всего мы берегли’ несколько. экземпляров.
«Краткого курса’ иетории ВВН(б)» n «Bo-
проеов ленинизма» И. В. Сталина. Нам не
всегда удавалось в условиях войны орга-
низовать и наладить систематическое изуче-
`ние сталинских произведений. Однако ‘обра-
щались мы к этим книгам очень часто и
веетла, во всех случаях, находили в них
яеные и исчерпывающие ответы на все вол-.
новавшие нас вопросы.

Вопоминается беседа по текущему мо-
менту, которую я LEPOBOTHA ноеле воввра-
щения из одной ответственной операции и
подготовки к новому боевому походу. Воен-
ные моряки тогла проявляли больной ин-
тер к международным событиям, они
стрехилиеь энать политическую обетанов-
ку. которая складывалась на мировой аре-
не, Мне было задано много вопросов, и, надо
признаться, на некоторые ответить оказа-
‘лось не совсем легко и просто.

По этим вопросам, по’их глубине и разно-
образию я убедилея не только в усилении
любознательноети подводников ной в
серьезном росте их теоретических знании,
в большой работе над газетой, над книгой.
Я говорю не’ только о таких офидерах, как
капитан 3 ранга Иванов, который был в
То время моим заместителем по политиче-
кой части, или о секретаро партийной
оргачизации корабля  инженер-капитаже

ранга Моисееве, Духовно. политически
выросло большинство офицеров, старшин,
Матросов,

Главный старшина Василий Грачев, на-
пример, спросил: что произойдет в таких
странах. как Польша, Чехословакия, в Та-
ких, как Румыния, Венгрия; после оконча-
тельного разгрома фантистекой Германии
Советскими Вооруженными Силами?

Не сразу отвечал “я на подобные вопро-
вы. Читал и перечитывал многие выетуп-
ления товарища Сталина, в которых. чер-
пал знания, ориентацию, уверенность, и,
вооруживлиеь, делилея © подчиненными
теми мыелчуй. которые излагает в своих
трудах И. В. Сталин.

В годы войны мы особенно наглядно и
хорошо усвоили непреложную истину, ко-
торой нае, советоких людей, учит товарищ
Оталин: чем выше политический уровень и
маокоистоко-ленинокая сознательность лю-
дей, тем плодотворнее их работа.

В боевой обстановке, полной неожидан-
ностей, опасностей, исключительно ясно
проявляется моральная устойчивость лю-
дей, степень HX политической созмательно-
ети. Выли у нас на корабле вомемлор Вли-
мов и моторист Никифоров, заметно отета-

ду партийная организация нашего корабля
приняла в свои ряды трюмного матроса

Гриценко и электрика. Помазана. Став ком-

мунистами, эти товарищи почувствовали
большую ответетвенность за ‘совой рост, з&
свои знания, стали серьезно учиться, чи-
тали много политической литературы, спе-
циальные книги. Гриценко и Помазан были
участниками всех боевых операций под-
водной лодки. Сейчас они стали главными
етаршинами, остались Ha сверхерочную
службу. Помазан еще в 1946 году был из-
past секретарем’ партийной организации
корабля, а в прошлом году выдвинут на
работу в учебный электрокабинет.

После окончания войны мы получили
значительно большие возможности для тео-
ретической учебы, для. совершенствования
политических знаний. Могу сказать и о себе
Лично п 0 многих своих товарищах, что тяга
к марксиетеко-ленинским знаниям сейчас
исключительно велика. Наши офицерекие
кадры стали значительно лучше понимать
значение революционной теории для своей
деятельности командиров-воепиталелей.
Труды Маркса и Энгельса, Лелина и
Сталина являются теперь действительно
настольными нашими книгами. Даже под-
тотозляя. доклады на оператавно-тактиче-
ские ‘темы, я, например, много времени
уделил изучению ряда произведений

В. И Ленина и И, В. Сталина. И этот

мой труд принес огромное ‘удовлетвюрение,

ибо без него я никогда не омог бы подго-

тозить политически верный доклад на бие-
ративно-тактическую тему. >

Глубоко опгибаетея тот офицер, который

считает. это политический уровень, теоре-.

тический багаж являются линь его личным
делом. что служебная деятельность не 3a-
висит от его маркеметоко-ленинской подго-
товки. Це таж давно на одном из офицер-
ских занятий по марксистеко-ленинской
учебе обнаружилось, что один из офицеров
слабо подготовился к занятию. Встати, это
случилось с ним не в первый раз. Надо ска-
зать; что на это реагировали не’ только ру-
коволитель занятий. HO и буквально все
присутетвовавшие. Товарищи указали это-
му офицеру, что на корабле, которым от
командует, ‘не случайно дисциплина более
низка. чем на других, что политико-воепи-
тательная работа там поставлена слабо.
Маркоистеко-лонимокая теорпя вооружа-
ет нае непобетимой силой, илейно закаляет
советеких воинов, освешает путь к по-
строению коммунизма в. нашей стране.

Капитан 2 ранга
А. МАТИЯСЕВИЧ.

На снимке: капитан 3 ранга А. А. Ильин готовится к очередному семинару

Подготов

Чем больше партийный актив закален
идейно, чем выше уровень егф политиче-
кой подготовки. тем успешнее он справ-
ляется со своими обязанностями, тем ме-
нес он подвержен всякого рода ошибкам и
ерывам, Вот’ почему мы обратили самое
серьезное внимание на подготовку актива.

Эту задачу уже в течение двух лет вы-
полняет наша школа партийного актива.
Любой командир корабля или боевой части.
может подтвердить, что товарищи, KOTO-
рые закончили курс в этой школе, не толь-
ко сами повысили политические знания, но
й являются активными , пропагандиетами
этих знаний среди масс военных моряков.
Они ведут большую воспитательную pado-:
TY, помогают своим командирам восниты-
вать подчиненных в духе советокого па-
триотизма, в духе преданности великой
партии Ленина-—Сталина, помогают повы-
шаль уровень боевой и политической под-
готовки, укреплять воинокую дисциплину.
Будучи в своем больышинетве отличниками
боевой подготовки, они, как правило, яз-
ляютея поборниками всего нового, ценного.

Школа партийного актива пользуется в
нашем соединении большой популярностью.
Достаточно сказать, что перед началом Каз
ждого нового учебного года в политотдел
поступает OF коммунистов много заявле-
ний. Комплектуя школу новым составом
‘слушателей. мы стремимея зачислять в нее
тех, кто уже обладает известными полити-
ческими знаниями и некоторыми навыками

кружках истории ВАП(б).

‚ Однако правильно укомплектовать грун:
пы—еще полдела. Надо внушить каждому
слушателю, что овладение маркоистеко-
ленинской теорией требует больших уси-
ий, настойчивой и систематической рабо-
ты над книгой. Мы говорим нашим пар-
тийным аттивистам: чтобы стать образо-
ванным марксиетом, надо много читать, ра-
ботать. Постоянное, систематическое чтение
должно стать потребностью.

В пгколе партийного актива налей поецо-
даватели обращают 06000е внимание слуша-
телей на самостоятельную
произведениями маркоязма-ленинизма. И,

работу над]

Фото А. Бродского.

ка партниного актива

арем, а партийная конферелция соедине-
ния избрала его в состав партийной ко-
миссии.

Нельзя не упомянуть и другого нашего
партийного автивиста—главного старшину
Еремеева. Окончив в прошлом году школу
партийного актива, он продолжает изучать
марксистско-ленинокую теорию. Тов. Ере-
меев много читает, старается быть в’ курсе
всех политических событий, происходящих
ак в нашей стране, так и за рубежом. Он
вдумчивый, серьезный человек. Недавно
на отчетно-выборном собрании его снова из-
брали секретарем парторганизации.

В связи с0 столетием «Манифеста Ком-
мунистической партии» в нашем соединении
прошли открытые партийные собрания, на
которых заслушивалиеь теоретические до-
клады на темы, вытевмощие из этого про-
граминого ‘документа коммунизма. Хорошо
подготовил такое собрание т. Еремеев, Он
изучил великое творение Маркса и Энтель-
са, вовлек в изучение большинство комму-
ниотов своей парторганизации, и в резулье
Tare собрание прошло очень активно.

В 1946 году в школу пареийного акти-
ва поступили тт. Буэнецов и Конющенко.
Закончили они ее в 1947 году. Когда мы
спросили, что дала им кола, они отве-
THIN: 2

— В школе мы получили знания, кото-
рые помогают нам правильно строить в0с-
питательную работу © подчиненными.

‚И это действительно так. В: отделениях,
которыми они командуют, значительно по-
вывилея уровень политико-воспитательной
работы. Подчиненные видят в лице тт.
Кузнецова и Конюшенво выдержанных,
диспиплинированных, иладигих командиров.
‘Они охотно, идут к ним ©0 всякими вопро-
сами и получают правильные ответы.

Моежно было бы привести еще много
‘примеров, характеризующих  воспитатель-
ную роль школы партийного актива в на-
шем соединении. Но и приведенных, мне
кажется, достаточно. Хочется еще отме-
тить, что усшех в работе каждой школы
партактива зависит от идейного зуровня
лекций и класоно-групповых занятий. это,
B свою очередь. завиент от квалификации
ц подготовки преподавателей.

Ha эту сторону работы школы мы

нало оказать, большинство слуптатетей от-
носится внимательно к советам  старнгих
товарищей. Взять, к примеру. секретаря
парторганизации главного старпиину Гусе-
ва, Закончив школу, он понял, что этим его
самообразование не должно ограничиваться.
Щкола дала ему навыни в самостоятельной
‚работе над книгой, привила вкус к изуче-
‘нию маркоистоко-ленинекой теории. Дело,
стало быть, соотоит в том, чтобы не пре-
кращать самостоятельных занятий, неус-
танно совертенствовать свой знания. Ра-
ботая над произведениями классиков мар-
ксизма-ленинизма, т. Гуеев почувствовал,
что он уже сможет и сам пропагандировать
политические знания среди военных моря-
ков. Постепенно он втянулея в пропаган-

дистекую работу. Во время выборов в Вер-
ховный Совет РСФСР он принимал самое ак-
тивное учаетие в политической агитации. Оя

сколотил вокруг себя группу агитаторов, ин-,

структировал каждого из них, помогал ор-
танизовывать беседы. Сам on, натриемор..
провел беседы на темы:
‚строй — самый демократический строй в
мире», «Избирательный закон Советского.
государства». «Что дала молодежи совет
ская власть», «Депутат — слуга народа».
А воль ло залятий в школе партийного ак-
тива т. Гусев не проводил бэсед. В третий
раз коммуниеты избрали его своим секре-

Матросы, старшины и ‚офицеры нашего
соединения регулярно слушают лекции и
доклады на различные темы, посещают
музеи и выставки, пользуются своей биб-
лиотекой. насчитывающей евьпие 13. тысяч
книг, среди которых одной лишь сопнально-
экономической литературы 3700 экземиля-
ров. { ;

В течение года моряки прослушали
137 лекций и докладов. Не менее 30 лек-
ций было поовящено отдельным произведе-
ниям В. И. Ленина и И. В. Сталина. Вее,
кто изучает четвертую главу «Краткого
‘курса истории ВКП(б)», имели возможность
прослушать специальные лекцин по, диа-
леклическому и историческому материа-
лизму, посещали консультации.

ской партии» квалифицированные лекторы
выступили с рядом тем: «Жизнь и лея-
тельноеть К, Маткса, и Ф. Энгельса». «Ком-
мунистический Манифест» — программный
документ маркеизма», «Манифест Комму-
ниетичеекой партии» и строительство со-
 циализма в СССР» и др.

Около 20 тем было посвящено сталин-

«Советский:

Ё столетию «Манифеста Коммулистиче-^

обращаем самое серьезное внимание. Чита-
ют лекпии в школе опытные политработ-
  ники тт. Кузьмичев, Куксевко, Баланухин,
Капнельсон. Но привлечены не только по-
литработники. Например, т. Герасимов. чи-
тает леклии но философским вопросам, тт,
Мотилевский и Бродский — по междуна-
родной политике. Каждая лекция предва-
рительно обсуждается в политотделе-

В нынешнем году в Hamre mote pado-
тают два отделения — вечернее и дневное,
Слушатели занимаются в хорошо odopy 10-
‘ванных помещениях, имеют пособия. Ис-
пытываем мы нужду в учебниках по. гео-
трафии СССР, что, безусловно, тормозит
изучение. предмета. Мет также системати-
зированиого материале по вопросам палт-
политработы в. Вооруженных Силах СССР.
Надо полатать, что руководящие потитор-
таны помогут нам.

После постановления ЦА ВКП(б) от
26 ‘июля 1946 г. и решений ПЕ BRING) по
‘итеологическим вопросам  нашиг парторга-
визации проделали значительную‘ работу
по пропаганде основ марксизма-ленинизма.
Олнако успокаиваться на достигнутом He
в характере большевиков. Впереди, еще
много работы в области идейного воепита-

’ “Капитан 2 ранга: П. ВОДЕНЕЕВ.

Лекции, доклады, беседы

ckouy пятилетнему плану: «Ленинско-
сталинокое учение о социализме», «Рост
экономической и военной мощи страны
социализма», «Развитие науки и техники
в пятилетнем плане» ит. д.

Нам читали лекции 0 коммунистической
морали, о моральном облике советского во-
уна. о веливой дружбе В. И. Ленина и
И. В Сталина, © воспитании советского
палриотизма;, ‘о преодолении пережитков
капитализма в. сознании советеких людей.

Силами профессоров, хорошо ‘нодготов-
ленных старльих офицеров были прочитаны
лекции и доклады Ha военно-политические
темы: «Уставы — закон жизни военного
моряка», «Изменения в тактике использо-
вания минного оружия во второй мировой
войне». «Судостроение у нае и за грани-
цей» и др

В течение года матросы, старшины и
офицеры наттего соединения неолнократий
побывали в филиале. Музея В. И. Ленина.

музеи, на выставки достижений советской

техники, искусства, архитектуры.
Капитан 3 ранга А, БАЛАНУХИН.

ния намих кадров. р

Часто организуются экскурсии в другие

«Задача партийной пропаганды, задача марксистско-
ленинского воспитания кадров состоит в том, чтобы.
помочь нашим кадрам всех отраслей работы овладеть

_ марксистско-ленинской
общества». ит:

наукой о законах. развития.

И: СТАЛИН.

В памятной книжке пропагандиста Кук-
сенко. записаны ‘замечательные ленинские
слова: «Во всякой школе самое важное —
идейно-политическое направление лекций.
Чем определяется это направление? Всеце-
ло и исключительно составом лэнторов. Вы
прекраоно понимаете, товарищи, что вея-

кий «контроль», всякое  «руководетво»,
всякие «программы», «уставы» и проч., вее

это — звук пустой по отношению в соста-

ву лекторов». т

С тех пор, как флотокий политработник
Букоенко ветупил на поприще пропагандист-
ской деятельности, он все время помнит

06 этих ленинеких словах. Офицер Куксен-

KO понимает, что от самого пропагандиста,
от уровня его знаний, от его подготовки за-
висит усвоение слушателями материалов
лекций, бесед. Пропагандист должен уметь
горячо и страстно пропагандировать. Он
поставлен на важнейший участок партийной
работы. И если он отвечает пред явленныхм
ему требованиям, то его встречают се радо-
стью, как желанного гостя, хорошего с0бе-
седника и старшего товарища, умеющего
найти доступ к сердцу каждого своего е1у-
шателя, Большевистская пропаганда обла-
дает могучим средством воздействия, и воин,
который веем разумом поймет, веем сердцем
почувствует, что от его усилий зависит
дальнейшее укрепление боеспособности сво-
его корабля или части, такой воин непобе-
дим. Он способен преодолеть все преграды,
способен совершить любые подвиги.

Тов. Куксенко помнит, как ‘ему прихо-
дилось на тральщиках принимать участие
в операциях по прокладке фарватера для
кораблей. Это был труд на минных полях
под огнем противника, требующий от мат-
росов и офицеров не только сноровки, ма-
стерства, но прежде веего большой мораль-
ной стойкости, идейной убежденноети. И
здесь звучало яркое и сильное слове боль-
шевика-пропатандиста, слово, вдохновляю-
шее на подвиги, внушающее каждому во-
енному моряку горячую и твердую веру в
fanry победу. Г

В те дни т. Куксенко был среди моря-
ков тральщиков. Он старался  вселять
бодрость в сердца людей, вооружал их по-
вниманием пели священной борьбы советеко-
то народа за великую социалистическую
Отчизну. Вечерами, когда выпадало 6©89-
: бодное время, пропагандист рассказывал
воинам о героической борьбе большевиков
старшего поколения за счастливое будущее
народа. Однажды т. Вуксенко прочел Mo-
рякам отрывок из письма Феликса Элмун-
довича Дзержинского, написанного им в
Варшавской цитадели в январе 1914 гола:

«Способность моя к умственному труду
за последнее время почти совсем исчерпа-
лась при прямо-таки ужасающей — потере.
памяти. И не раз возникает мысль 0 пол-
ной нестособноети в будущем жить, быть
полезным, Но я говорю тотта’ себе: тот, у
‘кого есть идея и кто жив, не может быть
бесполезным... Пока теплится жизнь и су-
‘ществует сама идея; я буду›землю: копать,
делать самую черную работу. отдам ей вее,
что могу. Эта мысль успокаивает, _ дает
возможность переносить муку... Есть нечто
выешее. чем эта мука — есть вера в
жизнь, в людей, Есть свобода и сознание
неизменного долга», и

‘Эти строки произвели на всех сильное
впечатление. Возникла беседа ‘об идейности
В жизни, в борьбе с врагами
ского государства.

Тов. Кукеенко стремится во, всею свою
пропаганлистскую деятельность вносить
‘больше плейности; ‘добиваться, чтобы ero
слушатели воспринимали политическую
учебу не как самоцель, а как руководство
в повседневной практической жизни, каЕ
компас, ‹ который помогает. осмыюливать
окружающие явления.

: Пропатандист Куксенко сейчас руково-
дит  маркенстеко-ленинской . подготовкой
сларшего офицерского состава. В вто грул-
пе занимается 18 человек. Он Хорошо зна-
ет слушателей, постоянно общается с ви-
ми. Он тщательно готовится к каждому за-
  нятию, к каждой лекции. т

Недавно группа завончила изучение оче-
  редной темы «Партия большевиков в голы

военной интервенции и праскханской вой-
  ны», Офицер Куксенко готовился. к лекции

в течение двух недель. Он заново прочитал

произведения Ленина «Экономика и поли-.

тика в э00ху диктатуры пролетариата»,
«Летекая болезнь «левизны» в коммунизме»,

«0 диктатуре пролетариата», произведения’

тоевариша Сталина, вошехигие в ‘четвертый
TOM ero
Сталина 0 диктатуре пролетариата и наци-
оналыном вопросе, решения ТХ с’езха пар-
тии. Офицер Куксенко прослушал ряд Me-
тодических советов и указаний опытных
консультантов,

В этой лекции нало было показать, ‘что
вето лишь немногим больше четверти века
отлеляет нас ог эпохи 1918—1922 тг., что
сейчас мы стоим на передовом командном
пункте современной истории, уничтожив
сильного врага. От нынешней ‘нашей сла-
вы и налието могущества протянута живая
нить к первым тодам борьбы за советскую
Родину:

Ведь Ленин учил большевистских пропа-
гандистов, как нужно готовить лекцию, kak
работать. над ее содержанием. Первое, го-

зом подойти... в вопросу», 90 значит —

социалистиче-

сочинений, фаботы товарища”

ворил он, это «...наибояее научным обра-.

андист

векрыть главное и основное в вопросе, ко-
торый излагается, показать предмет He
только как нечто данное, как результат,
а в процессе его становления, в связи ©
современностью, «не забывать  беновней.
исторической связи, смотреть на каждый
вопрос с точки зрения того, как известное
явление в истории возникло, какие главные
этапы в своем развитии это явление прохо-
дило, и с точки зрения этого его развития
смотреть, чем данная вещь стала теперь».

Вот какую задачу ставил себе Вукоенко,
тотовязь к этой ответственной лекции.

Прежде чем выступить перед аудитори-
ей, он прочитал свою работу товарищам в
политотделе. Лекция подверглась детально-
му обсуждению. Товарищи предложили
развить некоторые тезисы, слелали ряд
ценных замечаний. Офицер Кужсенко снова.
принялся за работу. И лишь после. Tore
как лекция была окончательно отилифова-
на, он выступил перед слушателями:

Лекция вызвала живой интерес. Спустя
некоторое время на семнинареких занятиях
т. Кукеенко смог проверить, насколько он
сумел донести до слушателей содержание.
этой большой темы. Офицеры ‘горячо’ сто-
рили по самым различным вопросам. Де-
тально разбирая эпоху гражданской войны,
товарищи старались связывать обсуждаемый
вопрос с современностью.

т пропагандиста во многом зависит,
чтобы занятия проходили живо И  инте-
ресно. Тов. Кукбенко заботится больше,
всего о том, чтобы коллективное. обсузжде-
ние сочеталось с серьезным самостоятель-
ным изучением материала. На саместоя-
тельную подготовку слушателей он обра--
Maer самое. серьезное внимание. Куксенко
старается внушить каждому слушателю, что
есть книги, знание которых для людей рав-
носильно второму рождению. Они придатт
человеку огромную дальнозоркость, откры-.
вают глаза на мир и становятся компасом
в большом и трудном пути. Именно таково
назначение произведений Маркса и Энгельса.
Такова огромная вдохновляющая сила работ.
Тенина и Сталина, строителей первого в ми-
ре социалистического государства. Вуксен-
ко искренне радуется за тех товарищей,
которые серьезно и с партийной ответствея-.
ностью относятся к политическому слм00б-=
разованию. И в группе, которой он руково-
дит, есть немало офицеров, много. и вдумчи-
BO работающих самостоятельно.

` Вот, например, офицер Мотилевекий. Оя
никогда не позволит себе притти из заня-
тля: неподготовленным. У него. всегда есть
конспекты, записи: Он мното` читает, ибо
знает, что людей, которые удовлетворяются
в овладении знаниями лишь тем, что услы-
шат от других, зовут «легонькими», легко»
весными людьми и никто © ними серьезно
не считается. Могилевский изучает произве-
дения Ленина ий Сталина, читает теоретиче-.
екие журналы. Офицеры Александров, Горо-
жанкин ‘и Сочейкин за время’ занятий в
прупие значительно выносли. Недавно пар-
тийные организации поручили. этим офи-
церам выступить на открытых партийных
вобраниях с теоретическими докладазит. по-
священными столетию «Манифеста №ом-
‘мунистической партии». В ‘идейном фосте
этих товаришей — немалая заслуга и 10о-
паганлиста Вуксонко, пробудившего ‘у них
живой интересе к изучению маркеистеко-
Ленинской теории, т :

Деятельность т. Куксенко многообразна.
0я помогает заместителям командиров ло
политчасти в организации самообразова-
ния офицерского состава, контролирует
качество политзанятий со старшинами и
матросами, учит руководителей политзаня-
тий методике, помогает парторганизациям
в итейном воспитании молодых  коммуни-
_ctos. Тов. Кукоенко сочетает в себе каче-
‘етвь энергичного организатора и влумчи-
вого партийного лектора и докладчика. din
вейшее участие принял он в проведении
партийных собраний, на которых заслуши-
вались доклады 0 столетии «Манифеста
Коммунистической партии». Пропагандиет
Куксенко сам пнструктировал докладчиков,
подбирал для них литературу, конеульти-
ровал их по самым различным вопросам.

Благороден труд партийного пропаганди-
era. 3a свою полувековую истерию наша
партия вырастила десятки и сотни тысяч
болышевиков-пропаганлиетов, которые ‘ве-
сут вхохновляющие илеи  коммунизуа в
широкие массы. И пусть каждый пропаган-
лист помнит, слова Михаила Ивановича
Калинина:

<... Мы являемея первыми строителями со-
циализма. История предоставила нам такую
‘честь. Подумайте только — что это значит!
Пройдет тысяча лет, человечество будет
изучать историю социализма, при этом оно
будет восхищаться и удивляться, что Столь
простые люди были первыми строителями
социализма. Это — величайший почет... Эта
мысль 0 том, что нас когда-то будут вепоми-
нать за великий исторический подвиг в, ин-
тересах веего человечества, эта мысль. не
может не вдохновлять и не воодушевлять
нас теперь... }

И вот для того, чтобы двигать мыель вие=
ред, чтобы полностью претворить в жизнь
идеалы социализма, — для этого надо овла-
деть теорией маркеизиа-ленинизма».

В этом огромная роль принадлежит боль:
шевихам-пропагандиетам.

° Подполковник В. КНЯЗЕВ.
Майор А. ПОНЕВЕЖСКИЙ.