м КРАСНЫЙ ФЛОТ

_ Режим произвола и насилия над демократией
В западных“ зонах Германии.

Очередное заседание “Контрольно

БЕРЛИН, 11 марта. (ТАСС). На заседании
Контрольного совета 10 марта председатель
ствовал маршал Советского Союза Соколов-
ский; Присутствовали американский   пред:
ставитель генерал Клей, британский пред-

ставитель генерал Робертсон и французекий

представитель генерал Нуарэ..

® 1. Преследование
демократических рабочих
партий в западных зонах

Контрольный совет обсуждал советский
меморандум в связи. с письмом, прислан-
ным на имя Контрольного совета председа-
телями рабочего. содружества. СЕШГ-—ЕПГ
Вильгельмом Пиком, Отто Тротеволем и
Максом Рейманом. В этом письме Пик,
Гротеволь и Рейман протестуют от имени
представляемых ими партий против запре-
тов деятельности рабочего‘ содружества
СЕНГ-—КПГ ‘в западных зонах Германии,
против лишения немецких политических
деятелей: права на в’езх в западные зоны,
против закрытия демократических газет и
конфискации антифашистевих книги 6бро-
шюр. В письме отмечаетея, что вея’ эта
система запретов и преследований СЕПГ и
ВПГ в западных оккупационных зонах
оставляет ‘впечатление карательных. меро-
приятий, направленных против обеих рабо-
чих партий за то, что они выетупают про-
тив франкфуртских решений, угрожающих
единству Термании, а также. против «пла-
на Маршалла», связанного с ограничением.
свободы экономического развития Герма-
НИИ. .

На заседании  Контрольного совета
10 марта британский представитель Ро-
бертсон заявил, что он «ес изумлением»
ознакомился с письмом председателей рабо-
чего содружества и с советским. меморан-
думом по-этому. вопросу. Робертеон нытал-.
ся заверить Вонтрольный совет в том, что’
в британской зоне для коммунистической
партии «предоставлены очень. блатоприят-
ные условия». ahaa

Британский лтенерал добавил по адресу:
ВПТ: «Эта партия должна быть ечастли-
ва, что я веегда так снисходительно обра-
щалея с нею». Что касается Социалиети-
ческой единой партии, то генералу Роберт-
сону кажется «особенно дерзкой» пропа-
тандируемая этой партией идея дейестви-
тельного об’единения Германии.

После этих рассуждений Робертсон на-
звал всех сторонников единства немецкого
рабочего класса участниками «заговора» и
угрожал привлечением этих людей к. ответ-
ственности; когда упадет «железный зана-
вес». Робертсон восхвалял «план Маршал-
ла». Политическое прошлое гитлеровского
«фюрера» в военной промышленности Авра-
ама Фровейна, по словам Робертсона, «не за-
служивает никакого осуждения и возраже-
ния», а бывший председатель имперского
совета вооружений Вильгельм Цанген —
это просто «несчастный человек», кото-
рый в 1945 года до недавнего времени был
болен и находился в английском госпитале.
Выступивший затем. американский гене-
рал Клей высказал сожаление о том, что
генерал Робертсон уже высказал все, что
хотел сказать он, Влей. Одобрив речь. Ро-
бертсона, Влей добавил следующее: Социа-
листическая ` единая партия Германии
не разрешена в американской зоне, так как
американская военная администрация она-
сается, что эта партия «не будет являться
добровольным  об’единением»; е коммуни-
стической партией американские . власти
обращаются будто бы «е большой терпи-
мостью», но, добавил Клей, в будущем тер-
пение американцев может истощиться. Тем
самым Влей грубо: угрожал коммуниетиче-
ской партии в ‘американской зоне еще 6o-
лее драконовскими мерами.

Маршал Советского Союза Соколовский

НАЛЕТ АМЕРИКАНСКИХ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ НА РАЙОННЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКОЙ ЕДИНОЙ ПАРТИИ ГЕРМАНИИ В БЕРЛИНЕ

‚в своем выступлении напомнил Влею и
Робертсону о том, что германские фаши-
сеты — гитлеровны тоже’ преследовали и
истребляли передовую ‘часть немецкого
рабочего класса — коммунистическую паз-
тию и лучшую часть социал-демократиче-
ских рабочих. Тысячи этих передовых бор-
HOB за демократию. погибли от.рук. гитле-
ровеких палачей. Однако рабочий класс
Германии.и его ‘передовой ‘отряд — комму-
нистическая партия и лучшие представите-
ли социал-демократических рабочих—суще-
ствуют и ведут борьбу за. единство и 3a
истинную. демократию в Германии, а гит-
леровский режим, об’явивший поход против
коммунизма, сошел со сцены, ‘погиб, раз-
громлен, Таковы уроки истории.

`Но, видимо, товорит: Соколовекий, эти
уроки недостаточно хорошо воспринимаются
некоторыми людьми и в частности  генёра-
лами Робертсоном и Влеем, которые енова
об’являют «антикоммунистический поход».
Против когозони хотят вести. этот. поход?
Против передовой части рабочего. класса
Германии. Из: этого ничего не получится.
Новый «антикоммунистический поход» так
же обречен на провал, как и проводивлеий-
ся в свое время поход гитлеровцев, которые
пытались е помощью тюрем, раестрелов и
казней истребить лучших демократов Гер-
Manny. Е

Касаясь восхваления Робертсоном мни-
мых «выгод» «плана Маршалла» для Гер-

‘мании, советекий представитель заметил,’

Что этот план является «вифлеемской звез-
дой». только для американских монополи-
стов, но никак не для рабочего класса Гер-
мании. Не мешало бы спросить у немецкого

‘`рабочего класса и трудящихея Германии,-

считают ли они условия. «плана Маршалла»
приемлемыми или нет. Ни для кого не яв-
ляется секретом, что немецкие трудящиеся
16 желают залезать в кабалу ни к герман-
ским, ни к иностранным монополистам. Ro-
нечно, Робертсон спрашивал о приемлемо-

Tu «плана Маршалла» не у немецких pa-

бочих, а у более близких его сердцу бывших
и теперешних немецких империалистов.
Лучшие люди немецкого рабочего класса
понимают это, Поэтому рабочие. партии Гер-
мании выступают против кабальных усло-
вий «плана Маршалла», подвергаясь за это
преследованиям со. стороны англо-американ-

‘ских властей. Организация и’ деятельность

Социалистической единой партии, например

`в земле Северный Рейн — Вестфалия, не

разрешена, хотя под ходатайством о допу-
exe СЕПГ. имелось 130 тысяч подписей. Ге-
нерал Робертсон: берет. под свою. защиту
Цангена, называя. его «несчастным челове-
ком»; хотя Цанген стоит в списке военных
преступников и должен быть судим. за 60-
вершенные им: преступления.

‹ Генерал Робертсон дошел хо того, что. на-
звал партию рабочего. класса «партией раб-
ства». Но кого это может ввести в. заблуж-
дение? — спрантивает советский представи-
тель. Разве может рабочий класе приукра-
шивать и пропагандировать рабство, когда
он сам в условиях капиталистического строя
находится в рабстве. Трудящиеся в Запад-
ной Германии все еще являются рабами по-
мещиков, у которых при водействии гене-
рала Робертсона так и не отобрали землю.
Рабочие в Западной Германии весе еще на-
ходятся в цепях рабства у магнатов — не-
мецких монополистов, а также монополистов

‘иностранных, которые глубоко запуетили

лапу в основные отрасли германской эконо-
мики, Понятно, однако, стремление герман-
ских рабочих и их лучших руководителей
сбросить с ‘себя эти цепи. рабства. Поэтому
подлинными. партиями рабочего класса яв-
ляются партии. борьбы. за. освобождение от
капиталиетического . рабетва. т
Генерал Робертсон товорил о том, что
восточной зоне производятся аресты. «Да,—
‘ответил маршал Соколовский — мы ареето-

БЕРЛИН, 11 марта. (ТАСС). Сегодня   о личном составе руководящих работников

днем группа американеких военнослужащих.
BO главе с лейтенантом ворвалась в. поме-
щение районного. правления. СЕПГ в Тем-
пельгофе (американский сектор Берлина).
Американцы произвели. обыск, и! фотографя-
`рование документов. При обыске они 0с9-
бенно интересовались материалами о На-
родном Конгрессе, о деятельности СЕПГ во
время профсоюзных выборов и сведениями

Е КЕ НВ

a ae

‚ве Америки

СВ, “

Все работники СЕПГ, находившиеся в это
время в помещении, были сфотографирова-
ны, а работник городского правления. СЕПГ
Чальм был подвергнут обыску.. При допроее
работников правления американцы задавали

им провокационные вопросы, имеющие
целью . скомпрометировать деятельность
СЕПГ. :

(О кинофильме «Русский вопрос»)

Кинорежиссер Михаил Ромм, хорошо из
вестный советским зрителям своими карти-
нами: «Денин в Октябре», «Ленин в 1918
году», «Человек Ne 217», «Ismay,
создал новое яркое кинопроизведение боль-
шой публицистической страстноети и по-
литической направленности. Это — фильм
«Русский вопрос», в основу которого по-
ложена одноименная пьеса Константина
Симонова. ;

И как постановщик и. как автор сцена-
рия М. Ромм не просто экранизировал пье-
су К. Симонова. Он еще больше политиче-
ски заострил ряд важных моментов в по-
вествовании о Гарри Смите — прогрессив-
ном американском журналисте, встулаю-

щем в открытую борьбу с реакционными.

силами в своей стране.

И, несмотря на то, что на экране живут
и действуют ‚образы, уже известные совет-
ским зрителям по пьесе К. Симонова,
фильм в целом воспринимается ‘как само-
‘стоятельное оригинальное произведение,
тлубоко раскрывающее сущебтво двух Аме-

рик: Америки Уолл-стрита, ‘поджигателей.

новой войны, и Америки прогрессивной —
Америки Линкольна и Рузвельта, к которой
окончательно приходит Гарри. Смит.

Фильм начинается документальными
кадрами. На фоне огромной статуи Свобо-

ды зрители видят современную Америку
такой, как она есть: рядом с. фешенебель-
‘ными кварталами американских монополи-
CTOB ветают жалкие лачуги бедного люда.
Об’ектив киноаниарата выразительно фик-
сирует  холеные,  откормленные .физио-
номии бизнесменов: и. наряду с этим блед-
ные, изможденные лица подростков — де-
тей рабочих, лишенных радости детства,
копающихся в грязи крошечных двориков...
Еще кадр. Безработные. Их миллионы. Этих
истосковавиихея по труду и лишенных
куска хлеба людей безжалоетно избивают
резиновыми дубинками американские поли-
цейские. .

Все эти кадры —- неопровержимая: иллю-
страция. пресловутой американской «демо-
Братии», тот. самый американский «рай»,
© котором. так любят кричать продажные
буржуазные писаки.

Затем зрителя как бы вводят в самое
- пекло большой американской реакционной
газеты, где стряпается’ антисоветская кле-
вета, гнуснейшие провокации; цель кото-
рых—обмануть миллионы американцев, по-
сеять в‘ их сердцах недоверие. к. советеким
людям, родить ненависть к нашей стране.

Именно © этой целью вызвал Макферсоя
журналиста Гарри Смита. Последний дол-

‚жен стать послушным ерудием в руках р6-

совета

вываем военных и фашистских преступни-
‚ков, главарей бывшего гитлеровского режи-
ма за преступления, которые они совершя-
‚ли перед немецким рабочим классом и но-
мецким народом, 8 также перед народами
всего мира. Но нам известно, что в британ-
ской зоне арестованы тысячи людей, не яв-
злющихея военными преступниками. это—
честные демократы, желающие, чтобы Гер-
‚ мания была миролюбивой и демократической
страной. Действительные же военные пре-
ступники гуляют на свободе».

Бак предеедательствующий, маршал (0-
коловский констатировал, что дальнейшее
обсуждение в Контрольном совете вопроса’ о
деятельности рабочих демократических пар-
тий в западных зонах вейчае, повихимому,
бесполезно. Из заявления генерала Клея 06
«антикоммунистических походах», а также
из. об’яенений британского, американского
й французекото. представителей на данном
заседании видно, что они’ намереваются
продолжать гонение. против демократическо-

то движения в западных чалтях Германии. .

__ И. Милитаристсксе
воспитание немецкой молодежи
в западных зонах

` После обмена мнениями по первому во-
просу Контрольный совет перешел к обсуж-
дению просьбы боюза свободной немецкой.
молодежи об об’единении этой демократиче-
ской молодежной организации в общегер>
манском масштабе. Данная просьба уже об-
суждалась на заседании Координационного
комитета 25 февраля сего года. Британский,
американский и французский представители
высказались тогда против разрешения этой
организации в масштабе. всей Германии. Со-
Бетский представитель в, Координационном
комитете поддержал просьбу Союза евобод-
ной немецкой молодежи, поскольку она со-
ответетвует Потсдамеким решениям и. ево-
бодно выраженному желанию молодежи Гер-
мании. Советский представитель указывал
На то, что эта проеьба была единодушно
принята на втором с’езде Союза’ свободной
немецкой молодежи в мае 1947 года и была
поддержана делегациями Югославии, Вели-
кобритании, США, Франции, Норвегии, а
также Всемирной федерацией демократиче-
ской. молодежи.

Маршал Соколовский заявил, что совет-
ское командование поддерживает просьбу
Союза свободной немепкой молодежи.

Между тем, в западных зонах насажда-
TCH милитаристекие и фашистские орга-
низации молодежи — такие, как «молодые
ВИКИНГИ» И «молодые орлы» в британской
‚зоне или «Молодежный союз. судетских
немцев», «Польская группа следопытов» и
другие подобные организации в амернкан-
ской зоне. :

Руководство воспитанием молодежи в
западных . зонах. передается в руки @a-
шистеких элементов: =. ры

Не разрешая деятельность демократиче-
ских организаций немецкой молодежи в
общегерманеком масштабе и насаждая. в
своих зонах фашистские и милитаристские
организации, оккупационные. власти запал-
ных зон пытаются, очевидно, использовать
молодежь Германии в качестве ландекнех-
тов для целей империалистической  поли-
тики сколачиваемого теперь западного бло-
ка. Они забывают, что такая политика
обречена на провал и в корне противоре-
чит принятым на себя Великобританией,
США и Францией обязательствам  содей-
ствовать построению миролюбивой демокра-
тической Германии. т

Ввиду того, что прелставители Франции,
Великобритании и США отказались удов-
летворить просьбу Союза свободной немец-
кой молодежи 06 об’единении в общегер-
манеком масштабе, вопрос был снят с 0б-
суждения Вонтрольного совета.

‚ После налета на правление СЕПГ в Тем-
нельгофе та же группа американцев ворва-
‚лась в помещение районного . правления
СЕПГ в Нейкельне (американский сектор
Берлина) и учинила такого же рода бесчин
ства.

Американцы отказалиеь об’яенить пред-
ставителю горкома СЕПГ. причину налетов
и обысков в правлениях СЕПГ з Темпель-

гофе.и Нейкельне.

акционного ‘газетного дельца. Фильм co
значительно болыней остротой, чем пьеса,
раскрывает. внутреннюю’ борьбу Гарри Сми-
та. Перед ним встает сложная коллизия.
Отвергнув предложение Макферсона напи-
вать заведомо клеветническую. книгу. о Co-
ветской России, Гарри Смит должен отка-
заться от личного счастья, журналистской
карьеры, материального благополучия.

Прекрасны кадры в фильме, когда Гарри
Смит беседует. е репортером Харди — ма-
леньким гнуеным человечком, готовым за
жалкую подачку написать любую пакость,
нужную его хозяину. Харди говорит, что
он не видит разницы между ложью 3a
10 долларов и будущей клеветкической
книгой Смита, оцениваемой в три тысячи
раз дороже. Эта. спена, и это понимают
зрители, во многом определяет` дальнейшие
поступки Гарри Смита. Он. находит в себе
силу противостоять Макферсону с его, ка-
залось бы, неограниченной властью денег.
Гарри Смит пишет правду о России. Co-
весть честного американца оказалась силь-
нее 30 тысяч долларов, которые он должен
был получить за ложь.

Совершенно. правильно и закономерно
решение кинорежиссера Михаила Ромма за-
кончить картину сценой, в которой Гарри
Смит находит свое место в Америке Лин-
кольна и Рузвельта, придя к народу. В co-
рок второй раз, как Это явствует из филь-
ма, выступает Гарри Смит перед американ-
WaMu, читая свою правдивую книгу, кото-
рая. говорит о том, что русские. не хотят
войны. Гарри Смит. выступает перед наро-
дом как борец за демократическую Амери-

Издатель: МИНИСТЕРСТВО
ВООРУЖЕННЫХ СИЛ СОЮЗА ССР.

Г 92560.

АДРЕС РЕДАКЦИИ И ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, Большой Козловский пер., дом 6. Телефоны: пля
2-05-90: отдел‘ вмузов — К 0-26-80. доб. 1-31; отдел партийной
пропаганды — К 0-26-80, доб. 1-27; отлел культуры — К 2-09-02;

В 2-05-90: отдел авиании — К

Реорганизация немецкой
Экономической комиссии
для советской зоны
оккупации Германии

БЕРЛИН, 11 марта. (ТАСС).
1945 году созетокой военной администра-
пией в Германии были созданы центральные
немецкие управления для руководства от-
дельными отраслями народного хозяйства.
Олнако в работе центральных управлений
имелись недостатки, вытекающие прежде
peer из отсутствия координации их лей-
ствий. В 1947 году для осуществления
коорлинажии в Берлине была создана немеп-
кая Экономическая комиссия. На первых пс-
рах эта комиссия не имела постоянного
председалеля и четко определенного крута
обязанностей. В целях устранения всех
этих недостатков  тлавноначальствующий
советской военной администрации в Tep-
мании маршал Советского Союза Соколов-
ский издал 12 февраля 1948 тода приказ
«об уточнении состава и полномочий ‘ве-
мецкой Экономической комиссии».

В соответствии с этим приказом 9 марта
была произведена организационная пере-

стройка немецкой Экономической комисеии.   являть преступников из числа «перемещен-

На раснгиренном заседании  комиесии ee
постоянным председателем был единогласно
избран Генрих Рау (СЕПГ), который до это-
го являлся министром хозяйства земли
Бранденбург. Далее были избраны 4 заме-
стителя председателя немецкой экономиче-
ской комиссии: Бруно Лейшнер (СЕПГ) —
по. вонросам планирования, Фриц Зельбман
(СЕПГ) — будет возглавлять руководство
промыньенностью, доктор Герман Кастнер
«ЛДП) — возглавит финансовое и банков-

ское дело, Луитнольл Шаейдле (ХДС) — бу-

отдел информации — К 0-96-80. доб, 1-04: отдел писем —

дет руководить сельским хозяйством,
связью, а также вопросами труда и устрой-
ства переселенцев.

Для проведения текущей работы яемец-
кой Экономической комиссии создается
секретариат, —

Помимо членов секретариата немецкой
Экономической комиссии в ее состав входят
дополнительно два представителя от 0б’еди-
нения свободных немецких профсоюзов,
один предетавитель от 0б’единения комите-
тов крестьянекой взаимопомощи, по олному
представителю от каждой земли советской
оккупационной зоны, а также все руково-
дители главных управлений. Бывшие цент-
ральные управления преобразуются в глав-
ные управления немецкой Эковомической
комиссии и будут являться составными ча-
стями комиесии. Всего предполагается со-
здать 17 главных управлений:
``Как заятрил Генрих Рау корреспонденту
газеты «Нейес Дейчланд», ‘немепкая Эко-
номическая комиесия не имеет ничего 0б-
щего с двухзональным Экономичеевим с0-
ветом во Франкфурте, который предетавляет
собой фактическое правительство для Би-
зонии.

Закончилась
конференция пяти стран
в Брюсселе

ПАРИЖ. 12 марта. (ТАСС). Агентство
Фране Пресс передает из Брюсселя, что иро-
исходившая там конференция пяти етран —
представителей Англии, Франции, Бельгии,
Толландии и Люкеембурга — закончила се-
годня свою работу. Вак известяю, конферен-
ция была посвящена выработке договора 0
союзе стран Западной Европы — о так наз.
«западном блоке».

НЬЮ-ЙОРК, 12 марта. (ТАСС). Брюссель-
ский корреспюндент атентства Юнайтед
Пресс, ссылаясь на’ достоверные источни-
ки, ‘сообщает, что вападно-европейский
экономический и военный договор, вероят-
HO, будет включать следующие положения:
во-первых, все страны, подписавшие  до-
говор, будут оказывать автоматическую
военную помощь любой из пяти подписав-
ших договор стран, подвергшейся нападе-
нию `60 стороны европейекого ‘агрессора.
Во-вторых, все епоры между пятью страна-
ми будут разрешаться Межлународным cy-
лм в Taare, В-третьих,  ходатайетва
других стран о присоединении их к союзу
будут учитываться, однако эти ходатайства
должны быть единодушно одобрены. пятью
странами, подписавшими дотовор. В-четвер-
тых, западно-евронейский блок будет связан
с английскими, французокими, бельгийски-
MI и толландокими колониями через по-
средетво экономических статей  договота.
В-пятых, страны, подписавитие договор, бу-
дут обеспечивать взаимную защиту of
«политического проникновения».

RY, как борец против поджигателей вой-
ны — макферсонов, гульдов и им подоб-
ных. . >. i
Высоким актерским мастерством радует
в фильме не только Всеволод Аксенов,
играющий роль Смита. Запоминающийся
образ газетного короля современной Амери-
ви создает артист М. Астангов в роли Мак-
ферсона. Скупо и реалистично ‘рисует
Астангов этого матерого реакционера. Он
‘совершает свои черные дела, прикрываясь
фразами о «демократии». Рядом © Макфер-
соном в фильме может быть поставлена
фигура Джека Гульда, роль которого играет
М. Названов.

Артистка Е. Кузьмина в роли Джесси
сумела показать испорченность и развра-
щенноеть современной американской жен-
щины, которой коснулось тлетворное влия-
ние мира макферсонов.

На наш взгляд, слабее остальных в
фильме нарисован образ журналиста Мэр-
фи артистом Борисом Тениным. В его ис-
полнении этот.образ не получилея целост-
ным и законченным. Неудачны и кадры,
вотда самолет, на котором вынужден за
деньги совершать свой рекордный полет
Мэрфи, терпит катастрофу.

Но эти ‘отдельные недочеты фильма не
снижают всей значимости интересного
винопроизведения, звучащего с экрана как
неопровержимое обвинение американскому
империализму. В то же самое время фильм
показывает, как велики и могущественны
силы ‘демократии, противостоящие ноджи-
тателям войны.

Г. ПАХОМОВ.

справок — К 2-09-67; отв. ‘секрета
и  комсомольской жизни -- К 2-09-05;

бухгалтерия — К 0-26-80. доб. 1-29; ‘отдел поппиеки — К 2-05-17.

Типография газеты «Правда» имени Сталина,

пад; подготавливая тем самым экономиче-

щает
ство,
ской миссии в Тиране полномочный по-

рь редакпии — К 3-89-68; отдел боевой
HHOCT H
К, 0-26-80, доб Е Ван

13 марта 1948 г., суббота, № 61 (2855)

О некоторых планах
расчленения ‚Австрии

В то время как в Лондоне вновь заседают
заместители министров ‘иностранных дел,

Eme в Обсуждая условия австрийского государ-

ственного договора, в самой Австрии про-

‘исходят. события, достойные пристального

внимания. Недавно на заседании парламента
прупиа депутатов от социалистической пар-
тии, руководители которой обычно рьяно
защищали американскую политику в Axcr-
тии, выступили с протестом против дей-
ствий американских оккупационных Вла-
стей. . р

Протест социалистических депутатов 00’-
ясняётея тем, что вмешательство американ-
ских военных администраторов во внутрен-
ние дела Австрии достигло таких размеров,
что стало притчей во языцех в этой стране.
Депутаты отмечали, что американские вла-
CTH продолжают осуществлять контроль над
деятельностью различных обществ, что они
издали также распоряжение, сотласно кото-
рому вопрое о подсудности того или иного
престуйникз решается лишь американским
управлением безопасности. Депутаты заяви-
ли, что австрийская полиция не. может вы-

ных лиц», так ‘как ей ‘не разрешено прени-
кать в лагери без разрешения американских
властей.
Охнако депутаты-социалисты не указали,
что нарушение суверенных прав Австрии
этим вовсе не ограничивается. Они обошли
молчанием пресловутый американо-австрий-
ский договор о «помощи», заключенный в
начале этого года. Этот договор экономиче-
ски закабаляет Австрию. Условия, на кото-
рых оказывается американская «помощь»,
позволяют американским монополистам фак-
тичёски контролировать всю народнохозяй-.
ственную жизнь страны.
Сдержанноеть, проявленная социалисти-
ческими депутатами, вполне для них заво-
номерна. Аветрийские социалисты, охотно
сотрудничающие © реакционной народной
партией, вмеете е ней’ проводят. в стране
проамериканский — антидемократический
куре. Австрийская правительственная коа-
лиция, рекламирующая «план Маршалла»
как спасение от всех послевоенных трудно-
стей, усиленно помогает своим англо-амери-
канским хозяевам проводить в Западной
Австрии ту же политику, какую американ-
цы и англичане проводят в Бизонии.
Австрийские власти выработали недавно
специальный план перебазирования ‘авст-
рийской промышленности с востока на’ за-

ские условия ‘для будущего расчленения
страны. Активизация сторонников раздела
Австрии свидетельствует о том, что этот во-
прос поставлен в повестку дня. Австрийская
печать сообщает о существовании различ-
ных планов присоединения Западной Авст-
рии к Баварии или к Италии. Согласно од-
ной версии, недавно в кармелитском мона-
стыре в Шенеберте состоялись «неофици-
альные и частные» переговоры о создании
южногерманской государственной федера-
ции с включением в нее западных зон Ав-
стрии.

Следует напомнить, что еще в 1945 году

rn NE, PSR NOS RS ERE

Вручение генерал-полковнику Энвер Ходжа
ордена Суворова [1 степени

ТИРАНА, 12 марта. (ТАСС). Как с00б-
Албанское телеграфное areHT-
10 марта в помещении совете

сланник СССР в Албании тов. Чувахин по
поручению Президиума Верховного Совета
СССР вручил главнокоманлующему албан-

Обращение правительства Маркоса
к греческому народу и Демократической армии

БЕЛГРАД, 12 марта. (ТАСС). Вчера

радиостанция Свободной Греции передала

обращение Временного ‘демократического
правительства Свободной Греции к грече-

свому народу и Демокралической армии.

«Греция, — говоритея в обращении, —

полностью подчинена американскому. импе-
риализму. Лакеи американских захватчиков

Софулис и Цалдарие вкупе с другими поли-
тиками продали нана национальную неза-
висимость американским долларовым магнз-

там и превратили нашу страну в колонию

США. Так называемая правительственная
армия фактически является колониальной
наемной армией американских представите-
лей в Греции во главе © генералом Ван.
Флитом. Наша етрана вновь переживает
черные дни, подобные дням гитдоровекой
оккупации»:

В обращении говорится также еб эконо-
мических последствиях оккупации — голоде
греческого народз п`уничтожении греческо-
то производства в результате ввоза готовых
американских товаров.

«Военные суды по’ указке ` змерикан-
цев, — говорится далее в обращении, —
выносят массовые смертные. приговоры гре-
ческим патриотам. Сам Ван Флит приказы-
вает расстреливать пленных, раненых и
заложников, производить массовые аресты.

При ссуществлении ‘своих захватниче-
ских планов американские империалисты
натолкнулись на одно’ препятствие — на
гордый греческий народ и на его вооружен-
ный авангард — Демократическую армию.
Греческие патриоты, мужчины и женщины,
вновь, как и во время гитлеровской оккупа-
ции, взялись за прославленное оружие и

МОРСКАЯ ЗАРУБЕЖНАЯ ХРОНИКА

(По сообщениям иностранной печати и радио).

%# В Сингапур ‘прибыли английская и
американская эскадры. Английская эскад-
ра под флагом  главнокомандующего
английским тихоокеанским флотом адмира-
ла Бойд Jenne состоит о из крейсера
«Лондон» водоизмещением в 10 тыс. тонн
и трех эскадренных миноносцев. В состав
американской эскадры входят авианосен
«Валли Фордж» водоизмещением 27 THC.
тонн и три эскадренных миноносца. Коман-
дует эскадрой контр-адмирал Мартин.

Президент Труман подписал pacnopa-
жение о передаче Италии 28 торговых cy-
дов. 13 из них — бывшие итальяне @ ty-
да, конфискованные . союзниками вб время

отдел — К 0-26-80, б. tae
начальник издательства — к 956.803 fon

‘антидемократичеекому пути,

против общего врага — гитлеровской Герма

подготовки —
отде>

в Австрии был основан организационный
комитет так называемого «Альпийском го-
сударства», в который вошли видные авет-
рийские политические деятели. Задачей ко.
митета было провозглашено «еоздание gp
стрийско-германского федеративного rocy-
japerBa co столицей в Зальцбурге», В эм
тосударетво должны были войти территории,
население которых имеет «общее терман-
ское происхождение и исповедует католиче
скую религию». о

Идея создания «Альпийского
ства», вынашиваемая аветрийскими и 0а-
варскими сепаратистами, вполне устраивае ,
американских монополистов, стремящихся
искусственно создать в Европе подчиненные
им государства.

Газета «Берлинер цейтунг», разоблачая
эти планы, писала, что’ их поддерживают
«такие высокие покровители, как кандидат
па священный престол американский кз}
динал Спеллман, тесно связанный © банком
Моргана, специальный представитель Тру.
мэна при Ватикане — Майрон Тейлор и не-
которые французские круги, группирующие-
ся вокруг генерала де Голля».

‘B последнее время в недрах реакционной
народной партии зародился новый вариант
расчленения Австрии. Авторы нового пла-
на предложили’ присоединить Западную Ав.
стрию к Италии. В феврале один из ини-
циаторов этой затеи редактор иностранном
отдела органа ‘народной партия в Тироле
«Тиролер нахрихтен» Роберт. Ингрим выехал
в Вашингтон, где начал по’ этому поводу пе-
реговоры с правительственными органами
США. Расписывая`в своей газете преимуще:
ства этого варианта, Ингрим утверждал, что
«Тироль выступает за экономическую и по-
литическую ориентацию на Италию». Поле-
мизируя е теми, кто считает, что такой раз-
дел был бы хорош, но, к сожалению, невоз-
можен ‘из-за экономической нежизнеетособ=
ности западной: части Австрии, Ингрих при»
водит заявление заместителя главы тироль-
ского провинциального правительства, из-
вестного сепаратиста Гампера. Сей аветрий-
ский «патриот» заявил: «Пусть никто нам
не товорит, что мы нежизнеспособны. Эта
часть Австрии имеет больше природных 00-
татств, чем вся Швейцария».

Таковы последние планы раздела Авет-
рии. Вее они призваны закрепить господство
американских монополий, в Западной Авет-
рии и превратить ее в американскую коло-
нию, в стратегический опорный пункт в Вв-
ропе и «бастион против Востока». 06 этих
стремлениях свидетельствуют также требо-
вания американских оккупационных вла-
стей о предоставлении им ряда зданий и
больших земельных площадей для строн-
тельства военных аэродромов.

США сознательно стараются затянуть
оккупацию Австрии и добиться ее`расчлене-
ния. Тем самым они проявляют намерение
вести Австрию и дальше по ‘реакционному,
Y искусственно
отгораживая ее от всяких связей с ее с0со-
дями — странами новой демократии.

М. МИРСКИЙ.

скими вооруженными силами генерал-пол-
ковнику Энвер Ходжа орден Суворова [ сте-
пени з& образцовое ‘руководство военными
операциями албанской армии в ходе борьбы

нии и фашистской Италии.

героически борются за надиональную
независимость и народную демократию. Во
всех уголках Греции — на Самосе и ВАрите,
в Румелии и Фессалии, на Пелопоннесе, во
Фракии, Эпире и Македонии Демократиче-
окая армия победоносно ведет патриотиче-
‘скую борьбу и наносит. тяжелые удары
колониальным монархо-фаптиетекям силам;

Образование Временного  демократиче-
ского правительства еще более усилило
борьбу греческого народа и еще более укре-
пило его единство в общей борьбе за нацио“
нальную независимюсть. Американские им“
периалисты готовят новые операции против
греческого народа и его непобедимой Демо»
кратической армии. Они уже начали свое
наступление в Эпире, но получили там по
заслугам.

Приближается час победы. Монархизм-
фапизм уже пошатнулея, ‘а поддерживаю“
щие его американские костыли подгнили,
На пути нового мира, на пути нашего 06в0-
бодительного похода нам никто не сможет
помешать. В свободных городах и областях
мы строим новую Грецию, Грецию труда и
радости, страну, тде власть принадлежит
народу и находится. на службе народа. Из
дня в день расширяется свободная Террито-
рия, и настанет время, когда наше 06в0б-
дительное знамя будет реять над. всеми
городами Греции.

Временное демократическое празитель
ство, созданиое в самый критический м
мент и являющееся душой греческого пало-
да, призывает весь народ к, борьбе, к еще
большей концентрации военных усилий,
массовому вступлению в ряды Демократие
ческой Греции».

воины, другие 15 — суда типа «Либерти
Общее водоизмещение всех этих судов 6
бтавляет 250 тыс. тонн.

Антлия передала во временное подь’
зование  томиндановскому
один из своих фрегатов,

г Агентство Anca сообщает, что англий-
ский крейсер «Феб» прибыл в Палермо.

Корреспондент газеты «Дей
экспресс» сообщает из Аккры о прибытии
в колонию Золотой Берег двух английских
сторожевых кораблей.

Аргентина и Чили подпибали пакт о
взаимной поддержке в их требованиях а
владения Англии в антарктических водах,

вице

Ответственный редактор

Lak П. МУСЬЯКОВ,

правительству

rocyqap.)