у

С

yi

< войны натладно показывает иеобхолимоств”

{

\

$
*

yi MOB,

За нашу Советскую Родину! _
о

WO?

Ya

ГАЗЕТА ВОЕННО-МОРСКИХ Cun

(ОРГАН МИНИСТЕРСТВА ВООРУЖЕННЫХ СИЛ СОЮЗА ССР)

esUsoee а июля 1948 г., четверг

ee В

№ 1654 (2948). _ и

Комплексно обучать борьбе

за живучесть корабля _

` Обучение ‘экипажа борьбе за живучесть
своего корабля занимает одно из ведущих
мест в системе боевой учебы офицеров,
старшин и матросов. «Подготовка личного
состава к борьбе за живучесть корабля. —
говорит — Корабельный устав, — должна
<тоять наравне < огневой подготовкой и яв-
ляется одним из основных видов подготовки.
веэго личного состава, проводимым под не-
посредственным руководством командира
корабля». ; pe

В этой статье устава сделан естественный
вывод из богатейшего опыта борьбы наших
моряков за жизнь своих кораблей в бою,
опыта, накопленного на протяжении мно-
гих десятилетий и особенно в период:
Великой Отечественной войны. Славная ле-
топись минувшей войны на море изобилует
множеством наглядных примеров того, ках
упорная и ‘умелая борьба не только ава-
рииных групп, а именно веего экипажа ¢
водой, пожарами и повреждениями меха-
низмов ‘и оружия позволяла удержать ко-
раоль на плаву и обеспечивала  возмож-
ность продолжать 6ой © противником. Опыт-
войны также показывает, что наилучшим.
образом к такой борьбе были подготовлены
те корабли, па которых умение быстро в
надежно заделывать пробоины, ликвидиро-
вать очаги пожара, вводить в строй по-
врежденный снарядом или бомбой механизм
считалось не менее важным, чем умение ©
первых залпов накрыть “цель, точно по-
слать торпеды, отразить атаку самолетов.

06 этих важнейших выводах из боевого
опыта борьбы за живучесть должны всё-
тда помнить командиры кораблей, инженер-
механики и все остальные офицеры. Их за-
дача — обучать личный состав ‘орьбе © во-
дой и огнем, ликвидации аварий и повреж-
дений на прочной основе опыта войны. не:
прерывно. совершенствовать практическую
выучку офицеров, старшин и матросов в
этом деле. Использовать боевой опыт в под-
готовке личного состава к борьбе за живу-
честь корабля прежде всего означает про-
водить эту подготовку непрерывно, в тече-
ние круглого года, с активным участием
всех боевых частей и служд:

Борьба за живучесть корабля, как из-
вестно, складывается из трех главных эле-
ментов: борьбы за непотопляемоеть, туше-
ния пожаров и ввода в. строй поврежденных
Технических средств и вооружения. Опыт

помои чего же завести пластырь, прошло
немало времени. Наконен, пластырь . кде-
‘Бак завели и на том успокоились: А веко-
ре крепление пластыря ослабло, ион 010-
шел от борта. Плохо пришлось бы этому
кораблю, имей он не условную, а фактиче-
скую пробоину.
`Недостатки в организации обучения лич-
ного соетава борьбе 3a живучесть чане все-
го происходят потому, что этот важнейший
ВИД Подготовки возлагается только на ин-
женер-механика корабля. Тем самым не е0-
блюдается требование устава о непосрел-
ственном руководстве командира корабля и
‚его старшего помощника (на малых кораб-
лях — помощника) этой учебой. Необ-`
ходимость участия командира вызывается
решающей значимостью борьбы за живу-
честь корабля. Роль же старшего номош-
ника становится ясна, если учесть, что
именно он организует всю боевую подготов-
ку экипажа. Кому, как не ему, позаботить-
ся 0 том, чтобы любое учение—будь то ар-
тиллерийекая или торпедная стрельба, уче-
ние по обороне корабля — сочеталось с ре-
шением задач по борьбе за живучесть.
`Еели же старший помощник стоит в сто-
роне от руководства подготовкой к борьбе
за живучесть и она целиком возложена на
инженер-механика, то все задачи решают-
ся упрощенно. Учения по борьбе за живу-
честь. проходят сами по ©ебе, и никак нель-
зя понять, вследствие чего же на корабле
появились «пробоины» и «пожары». В дру-
м случае корабль «отражает» атаку са-
молетов, и она обходится без всяких «по-
вреждений». В обоих <лучаях получается
забвение реальных боевых Условий, нару-
шение принципа комплексного обучения
личного состава. _
‚ По-иному все выглядит, когда это дело
дерет в <вои руки старший помошник
‘командира. Достаточно привести такой при-
мер. В свое время на корабле Н. подготовка
экипажа к борьбе: за живучееть имела ряд
серьезных. упущений.. Хотя ею занималея
не только инженер-механик, но и воман-
диры других боевых частей, результаты по-
лучалиеь Bee же  неудовлетворительные.
Оказалось, что каждый офицер обучал под-
чиненных, имея в виду только свое. под-
разделение, а не весь корабль в ‘целом.
Учеба изобиловала классными завятиями в
ущерб-правтическим тренировкам на боевых.
постах и фактической ликвидации «повреж-
дений». Старшины — эти первые учителя
и наставники матросов — по существу не
участвовали в: подготовке их к борьбе за
живучесть. Их подменили ‘офицеры, обучая
личный состав в масштабе боевой части
или группы и, естественно, не занимаясь с
каждым матросом:

Bee эти недостатки ‘учел помощник
командира старший лейтенант  Капериков,
возглавив руководство подготовкой к борьбе
за‹живучесть своего корабля. Во-первых, он.
резко повысил роль старшин в этом деле.
Главной задачей офицеров стало обучать
прежде всего старшин, передавая им ме-
тодику тренировок и занятий. Во-вторых,
т. Кацериков связал все учения с решени-
ем задач по борьбе. за живучесть. Так, если
корабль отражает учебную атаку торпед-
HBIX катеров, то личному составу приходит-
ся бороться ©0 всеми видами «поврежде-
ний», которые реально могут возникнуть в
подобной боевой обетановке. Такое ком-
‘плекеное обучение экипажа уже дало
неплохие результаты. = = +

На примере этого`и друтих передовых ко-
раблей можно убедиться в том, что каче-
 СТВО ПОДГОТОВКИ ЛИЧНОГО состава. к борьбе за
живучесть зависит от наибольшего прибли-
жения обстановки учений, боевых упраж-
нений и практических тренировок в. усло-
виям боевой действительности. А для этого
нужно умело использовать материалы по
боевому опыту; широко и внезапно приме-
нять средства имитация, полностью исклю-
чить упрощенчество и формализм в учебе.
- Умение экипажа бороться за жизнь сво-
чизованность на практических занятиях.   его корабля — один из важнейших показа-
Только упрощенчеством и неорганизованно-   Телей его боевой” готовности. Вот почему’
Th можно об’яснить, например, такой ‘нельзя мириться даже < налейшими упуще-
‘лучай, происшедший недавно .на корабле,   ниями в этом виде подготовки личного со-
Ще командиром капитан-лейтенант Микад-   става. Летний период учебы может и дол-
№, Требовалось завести пластырь;  Оказа-   жен обогатить офицеров, старшин и матро-
106ь, что хват-тали, предназначенные для’ сов новыми, разносторонними знаниями и
№ дела, использованы для крепления   павыками дляборьбы < водой, с пожарами,
цаюлки по-походному. Пока искали, при  < повреждениями механизмов. и оружия.

одновременного освоения всех этих ‘трех
рлементов. Искусственный разрыв их и
освоение поочередно в разные периоды года
наносят большой вред выучке личного со-
става. Чтобы понять 910, достаточно
Бепомнить, что в боевой обстановке лично-
му составу чаще. всего приходилось в одно
и то же время заделывать пробоины, вос-
станавливать трубопроводы, тушить огонь,
сращивать электропроводку, вводить в строй
поврежденные механизмы и оружие. Эт
было возможно благодаря высокой органи-
зованности и выучке, большой расторопно-
сти и смелости военных моряков.

Отсюда вытекает, что обучать личный
састав надо комплекено, то-ееть так, чтобы
и умел одновременно выполнять все зала-
чи, Соблюдение этого правила — важней-
щий показатель того; насколько подготовка
% 00р5бе за живучесть приближена к те
зльным боевым условиям: > j

Такому требованию отвечает, в  частно-
сти, организация учебы Ha корабле, где.
хомандиром БЧ-У старший инженер-лейте-
нант Брусиловокий. Здесь тщательно про-
Лучывают план каждого аварийного уче-
ция, расстановку людей, районы «повреж-
ний», средства их имитации. Личный ¢o-
Став учится заделывать пробоины в трудно
юстушных местах, причем это сочетается ©
тушениех пожаров, © введением в. строй
«поврежденных» трубопроводов И механиз-

Офицер Брусиловский командует боевой
Частью первый тод, но у него могли бы
поучиться отдельные инженер-механики,
Ще допускающие упрощенчество и неорга-

Дом-музей И. В. Сталина

челябинском пересыльном пункте» начи-
нается экспозиция третьего зала, отража-
ющего годы. реакции и период нарымской
ссылки товарища Сталина и его ббратни-
ков — товарищей Куйбышева и Свердлова,
В этом же зале размещены работы томских
художников. Картину «Прибытие товарища
Сталина в Нарым» написал художник Чу-
мичев. Вторая его картина изображает
товарища Сталина за работой в доме Алек-
ceckoil, куда он был «поставлен на жатель-
ство». Момент побега товарища Сталина из
Нарыма изображен художником Вочневым.
Экснозиция третьего зала и всего музея за-
‘вершается картиной «Товарищ Сталин пи-  ’.
шет наказ рабочему депутату по возвраще-
нии из нарымской ссылки» и большой кар-
той-схемой ссылок и побегов товарища
Сталина. ; 5
В день открытия музей посетило свыше
четырех тысяч человек.

i

TOMCE,°30 июня. (ТАСС). В шестистах
зилометрах от Томска, на берегу многовод-
вой Оби, раскинулось село Нарым. ‘Здесь в
Уржественной обстановке состоялось: от-
рытие Дома-музея Иосифа Висварионовича

Малина.

Музей разместился в большом еветлом
Уании. В центре ‘высится монументаль-
ая скульптура товарища Сталина — ра-
ота народного художника СССР Меркурова.
`В музее — три зала. Первый посвящен”
Ютским годам товарища Сталина и началу
10 революционной деятельности. Во. вто-
WM зале рассказывается о жизни и дея-
Мьности Иосифа Виссарионовича в период
1904—1907 гг.

В музее сосредоточено все, что связано,
  пребыванием летом 1912 года товарища
Малина в нарымской ссылке. Картинами
Ченин уходит в эмиграцию» и «Сталин в

СЕГОДНЯ

`’Письмо товарищу И. В. Сталину от рабочих и HHKE=

нерно-технических работников: предприятий черной ме-
таллургии Юга-и Центра (1 стр.). . - ты

Непрерывно совершенствоваться, расти. Беседа_ _

В НОМЕРЕ:
  А. Сущев. — Лесная индустрия и новая техника
(3 стр.).

ИЗ ПИСЕМ В РЕДАКЦИЮ. Инженер-майор Э. Ма“
лев.—Беречь автомобильную. технику. (3 стр.).

командующего ;
Ви. Платонова с группой: молодых офицеров: (2 стр.). :
‚ Полковник С. Драбкин. — Командир учит жить по

Северным флотом

уставам (2 стр.).

ЦЕНА 20 НОП

LSS Sa ae ee

i

(erp).

‚ ЛЕТНЯЯ ПРАКТИКА. Майор А. Кузьмичев.
санты управляют огнем (2 стр.). Р-Я Е
И. Ольштынский. — День отдыха в базе ‘

Полковник

От рабочих и инженерно-технических работников

вице-адмирала

— Кур -

ЕЕ ee СИЕ

предприятий черной металлургии Юга и Центра

s

Рабочие; инженерно-технические работ-
ники предприятий черной металлургии Юга
-и Центра обратились с письмом к товарищу
Сталину. Они пишут:

«Мы, рабочие и инженерно-технические”

работники черной металлургии Юга и Цент-
ра, собравигись на совещание, посвящен-
ное. внедрению прогрессивных технико-
экономических норм, дальнейшему ениже-
нию себестоимости продукции и повышению
рентабельности преднриятий, шлем Вам,
нашему любимому вождю и учителю, пла-
менный болыпевиетский привет!

Советокие люди, нод руководством партии
Ленина -—— Сталина, иснользуя все преиму-
щества  социалистического етрея, своими
собственными силами, без всякой помощи
извне, успешно преололевая вее трудности,
самоотверженно борются за выполнение
послевоенной Сталинской пятилетки в 4 го-
да, за дальнейшее укрепление могущества
Советского тосударетва, за пот’ем матери-
ального благосостояния трудящихся.

Мировая история не знает такого разма-
ха строительства и таких темпов. развития
народного хозяйства в послевоенный пе-
PHOT, каких добилиеь советекие люди нод
Вашим, товарищ Сталин, мудрым руковод-
ством. - oe 5

Заводы южной металлургии, подверетие-
ся неслыханным в исшрии разрушениям,
давали до войны почти 98 всего производ-
ства металла. Из руин и пепла, не жалея
сил и энергии,
строители восстанавливают металлургиче-
ские заводы и непрерывно наращивают
темпы производства.

Во всех доменных, мартеновских и про-
катных цехах,  коксохимических и огнё-
упорных заводах, железных, мартанцевых
и известняковых рудниках, на всех учает-
ках черной металлургии с огромным вооду-
шевлением и энергией металлурги борют-
ся за досрочное выполнение плана третьего
решающего года послевоенной Сталинской

‚ пятилетки.

Мы рады сообщить Вам, дорогой Иосиф
Виссарионович, что  восстанавливаемые
предприятия черной металлургии южных
и центральных районов план за 5 месяцев

1948 года выполнили по чугуну на. 104.
  процента, по стали на 108 процентов, по

прокату на 109 процентов, по выжигу
кокса на 103 процента, по добыче руды. на
103. процента.. :

По сравнению с соответствующим пе-
риодом пропглого года увеличилась выплав-
ка чугуна на 61 процент, етали на 81 нро-
цент, производетво проката на 90 процен-
тов, выжиг кокса на 42 процента, добыча
руды на 61 процент. ss

На многих заводах и атрегатах превзой-
дены довоенные показатели использования
оборудования. ‹ ‘ ет $

Доменщики  металлургического завода
им, Дзержинекото в‘мае этого года лоби-
лись коэфициента использования полезное
го 0б’ема доменных печей 0,86 ens
0,92 — наилучшего коэфициента,  кото-
рый они имели до войны. за нервое полуто-
дие 1941. года. ее.

имени Петровского добилиеь в мае коэфи-
циента использования полезного 0б’ема
доменных печей 0,99 против 1,05 — наи-
лучшего коэфициента, который они. имели
до войны за первое полугодие 1941 года.

Передовики социалистического соревно-

советекие металлурги и,

нам новый. еше более мощнЕй под’ем чер-
ной металлургии. *

0, Что мы строим нашу сопиалистическую

вания — мастер доменной печи № 1 завода
им. Дзержинского т. Кичко и горновой
т. Литовченко достигли коэфициента ис-
пользования доменной печи 0,77, мастер

Макеевского металлургического — завода
им. Вирова т. Дорохов и горновой т. Дери-
глазов достигли коэфициента использования
доменной печи 0,83.

Многие“ передовики‘— сталевары, валь-
`цовщики, горновые, Oypmunu, проходчики
и рабочие других профессий также ‘значи-
тельно превысили лучитие довоенные техни=
ческие нормы ‘использования оборудования.

Особенно’ прославили себя .сталевары
тт. Цышнатый н Мазалов -— завод «A303-
сталь», т. Матулинец’ — завод им. Дзер-
жинского, т.  Каименко — Сталинский
металлургический завод; вальцовщик т. Чу
раков — Сталинский металлургический за-
вод; оператор т. Милосердов — завод <«За-
порожеталь»; бурщики т.т. Митрофанов,
Троян и проходчик т. Голубарь — Криво-
рожекий железорулный бассейн.

Большую роль ‘в улучшении работы юж-
ной металлургии сыграла проведенная Пар-

тией и Правительством денежная реформа,

‘отмена карточной: системы и решение Пра-
вительства о преимуществах и льготах лля
работников черной металлургии и награж-
дении их орденами-и медалями за выслугу
лет.
Эти мероприятия, направленные на лаль-
нейшее улучшение благосостояния трудя-
щихся, создали громадный стимул для по-
вышения производительности труда, увреп-

ления трудовой дисциилины и закрепления

валоов. i

Мы торячо благодарим нашу Партию,
Правительство и лично Вас, доротой Иосиф
Виссарионович, 34 неустанную  отеческую
заботу, которую Вы проявляете о нас, ме-
таллургах. ре +

Вы, товарищ Сталин, постоянно учите
нас не успокаиваться на лостигнутом. Мы
хорошо понимаем, что уенехи, достигнутые
нами, далеко не исчерпывают всех внут-
ренних возможностей черной металлургии. _
Интерееы советекого государства и укрен-:

=; У И, В,

` Металлурги раеполагают большичи ре-

зервами для дальнейшего снижения себе-

стоимости чугуна, стали, проката, руды,

кокса, огнеупоров, известняка.

Чтобы выполнить вой долг перед госу-
дарством и: дать сверхилановые дополни-
тельные накопления для дальнейнтего раз=
вития производительных CHI страны; мы,
металлурги Юга и Центра, приступили к
осуществлению большого плана _.мероприя-
TH по серьезному снижению себестоимо-
сти нашей продукции,

На совещании металлургов Юта и Центра

Мы обменялись опытом передовых. людей,

достижениями лучших цехов и заводов. И
наметили практические меры по использо-
ванию имеющихся резервов.

Эти меры направлены на ускорение всех
производетвенных процессов, ‘обеспечение
их непрерывности, внедрение во всех об-
Ластях черной металлургии передовых тех-
нико-экономических - норм использования
оборудования, сырья, материалов, тонлива,
ноднятие производительности труда, повы-
шение квалификации рабочих, улучшение
жилищно-бытовых ‘условий и материально:
Ро благосостояния трудящихся. повышение
деловой и политической квалификации
кадров. Мы предусматриваем обеспечение
надлежащего ухода за оборудованием, ме-
ханизацию трудоемких процессов, внедре-
ниё новой техники, всемерную автомати-
зацию произволетва. 0собое внимание уле-
ляется наведению строжайшей лисцинли-
ны ‘в воблюдении установленной техноло-
гий, организации правильного питания до-
менных печей, усреднению шихты для них,
шихтовке и разливке мартеновских плавок,
сокращению издержек производетва на ели-
HUY продукции, созданию неенижаемых
запасов сырья и ‘топлива, подготовке’ заво-
дов для работы в зимних условиях. чтобы
н6 допустить зимнего спада производства».

Далее в письме приволятся конкретные
обязательства. ряда коллективов металлур-
тических, коксохимических, - огнеупорных
заводов, горнорудных прелприятий и пред-
приятий нерулной промьпиленности; обеене-

ление его экономической мощи‘ в; 60056е 3a
коммунизм требуют убыетрения темпов
производства. металла. Мы, ‘металлурги.
сознавая большую ^ответетвенноеть Tener
страной за обеспечение растущих нужд на-
родного хозяйства. металлом, обещаем Вам
использовать большие резервы, которыми
располагают действующие агрегаты черной
металлургии. . :

` 0 паличии` этих резервов говорит выюо-
кая производительность многих доменных,
мартеновских печей и прокатных станов.
достигнутая за последние 5 месяцев, и вы-
Ф0кив’ показатели работы передовых рабо-
чих, инженеров и техников.

Нам нужно, как можно быстрее. внедрить
достигнутые прогрессивные ‘техничеекие
нормы использования оборудования во всАх
цехах, на всех агрегатах — это обеспечит

Во всей нашей работе мы исходим из то-

экономику за счет собетвенных сил, за счет
внутренних накоплений. Мы твердо помним
Ваше, товарищ Сталин. указание, что оенов-
ная линия, по которой должна итти инду-

стрия, это линия систематического сниже-
ния себестоимости промышленной продук-
ЦИИ, Ze

чивающие ‚ досрочное выполнение паана
третьего решающего rola послевоенной
Сталинской пятилетки, снижение. себестои-
мости и экономию сверх плана.

В заключение в письме говорится:

«Доротой Иосиф Виссарионович!

Докладывая Вам. о взятых нами социали-
стических обязательствах; мы заверяем Bac,
наш дорогой ‘вождь и-учитель, чт метал-

‚лурги Юга и Центра не. пожалеют. сил и

энергии, чтобы обеспечить ‘новый  под’ем
черной металлургии ‘и доерочно выполнить
план третьего ретающехо- года послевоен-
ной Сталинской пятилетки. Лвижимые чув-
ством советекого патриотизма, мы еще вы:
ше поднимем знамя воциалистического  со-
ревнования за внедрение прогрессивных
норм, за дальнейнеий ‘рост производитель-
ности труда и енижение себестоимости и
повышение рентабельности: предприятий.
Отладим все силы на укрепление -могу-
щества и славы родной. отчизны.
Or всем серлца желаем Вам, родной
Иосиф Виссарионович, крепкого здоровья.
Да здравствует наша могучая социали-
стическая Родина! - =
Да здравствует большевистекая партия—
вдохновитель и организатор наших побед!
Да здравствует наш  ротной, любимый
вождь и учитель, великий Сталин!».

; Уборка урожая и хлебозаго

ТАШЕЕНТ, 30 июня. (ТАСО). В cosxo-

зах Узбекистана убран урожай более чем ©
одной пятой части зернового клина. Повсе-
местно развернулась косовица яровых хле-
‘Gos. ates р

Зааминекий совхоз № 5 первым в pec-

публике выполнил годовой план сдачи пие-
‚ницы и ячменя государству.

Совхозы Узбекистана перевыполняют

график отгрузки хлеба государству.

жж

- НИМЕЕНТ, 30 июня. (ТАСС). Всю ночь

горят электрические огни на полях колхо-
за «Ленинский путь», Сайрамекого района.
‘Среди массива спелой ишеницы построен

`НА ЮЖНЫХ КУРОРТАХ СОВЕТСКОЙ СТРАНЫ

центральный полевой ток, которому дает
энергию колхозная электростанция. ^

На полях H Ha TORY круглые сутки идет
работа. С помощью ‘электричества работают
мощная молотилка, несколько веялок и

‚зерноочистительных машин. Непрерывно

подходят с полей ‘возы с тяжелыми снопами,
подвозятея мепгки, наполненные зерном. из-
под комбайна. Кажхое утро на заготовитель-.
ный пункт натраваяются подводы с отбор-
ным зерном. Волхозники решили первыми в
районе выполнить план поставок хлеба го-
ae хи я

“САРАТОВ, 30 июня. (ТАСС). С каждым
днем все большее число колхозов включает--

1. Тридцать ‘санаториев: и домов отдыха работают в

ТОВКИ.

сяв уборку урожая. В: Ершовеком- районе
на поля вышли комбайны. Колхоз имени
Ленина этого района первым в области до-
ставил на элеватор партию зерна нового
урожая. : Ee
: Heke:

АЛМА-АТА, 30 июня. (ТАСС). В уборку

вступили районы юго-востока Казахстана.
Выборочная косовица началась в колхозах

`Алма-Атинской области. В- Энбекити-Вазах-

ском районе первой начала жатву сельско-
хозяйственная артель «Ударник». Вруч-
ную убирают ячмень колхозники сельско-
хозяйственных артелей степной части Илий-
ского и Чиликского районов, :

ственной войны; офицеры, генералы и адмиралы. На
снимке: на веранде санатория Вооруженных Сил СССР.

Обмен письмами между маршалом Соколовским и
``. генералом Робертсоном (4 стр.).
 . Манифест коммунистической и социально-демокраз
. <   тичёской нартий Чехословакии (4 стр.).
Денежная реформа в советской оккупационной зоне
„Германии закончена; (4 стр.)..
ТТ июля — выборы в сейм в Финляндии (4 стр.).
Планы создания

БИ ЕЯ

«рурского государства» (4 стр.).

Ой

. ПЕРВЫЙ ВЫПУСК

_В НАХИМОВСКИХ
УЧИЛИЩАХ

ЛЕНИНГРАД, 30 июня. (По телеграфу).

Нахимовском училище состоялся первый
вынуск воспитанников. ^

В актовом зале ровной mepenrol выз
строились воспитанника, старшины и офиз
церы. Начальник училища капитан 1 ран-
га Изачик поздравил воспитанников © окон»
чанием учебы и вручил им аттестаты 3pe~
лости. Первыми получили аттестаты севре
тарь комсомольской организации вынуекно=
Го, подразделения Зубков и член комсомоль-
ского. бюро класса Москалев, окончившие
училище < золотой медалью.

С серебряными медалями окончили учи
лище комсомольцы Константинов, Боровиз
Бов и Киттель.

Экзамены на аттестат зрелости все Ha-
XHMOBHBI сдали с высокими оценками.

- Среди выпускников немало участников
Великой Отечественной войны. Комсомолец
Акимов, например, действовал в партизан-
ском отряде, комсомольны Коонеев и 0зер-
HOH участвовали в обороне Ленинтрада,

После вручения аттестатов < напутствен-

Тяым бловом выступил начальник Управле-

HOM военно-морских учебных заведений
вице-адмирал Владимирский,

ЖЖ

ТБИЛИСИ, 30 июня. (По телеграфу). В
Тбилиеском нахимовском училище закончи-
лись выпускные экзамены. Выпуекники з0-
лучили аттестаты зрелости. Алексей Хача-
пуридзе, Гурам Евачадзе, Виталий Демидов,
`Феликс Любощин вмеете с аттестатом зре-
дости получили золотые медали. Серебря-
ных медалей удостоены Валентин Атилов,
Владимир Сахаров, Виктор Семенов.

В чиеле первых выпускников училиша
много участников Великой Отечественной
войны, подвиги которых отмечены прави-
тельственными наградами,

Итоги всефлотских
стрелковых соревнований

-В июне в Москве были проведены стрел
ковые соревнования на первенство Военно-
Морских Сил по стрельбе. В соревнованиях
приняло участие 8 команд. Е

Наилучшую подготовку показали стрелки
команды инженер-подполковника Гармаша
в составе старитего лейтенанта Петрова, тех-
ник-лейтенанта Наумова, техник-лейтенан-
та Гурикова, старшего сержанта Дикалова,
сержанта Сагуро, младшего сержанта Федо-
ренко и матроса Вюнькова. Эта команда вы-
‘играла общее первое место по стрельбам из
револьвера (пистолета), нистолета-пулеме-
Та И ВИНТОВКИ.

Второе место заняла команда стрелков
Балтийского флота, третье — Враснозна-
менной Каспийской флотилии,

‚ В ходе соревнований ряд стрелков пока-
зал хоротие результаты. В. тоех видах
стрельб были показаны результаты выше
показателей 1947 года. Так, знапример,
т. Гармаш установиа новый рекорт Воен-
но-Морских Сил по етрельбе из пистолета
(револьвера) на дистанцию 50 метров, вы-
бив 79 очков из 100 возможных и улучшив

старый рекорд на 2 очка. Капитан Шлес-

берг (редажция газеты «Ёраеный Флот»)
улучшил рекорд ВМС по стрельбе из вин-
товки на дистанцию 600 метров, выбив
150 очков из 200 возможных, т. е. на 5 9ч-
ков лучше. рекорда Военно-Морских Сил.

_ Сержалит Сагуро улучшил достижение
Военно-Морских Сил по. стрельбе из пието-
Лета-пулемета на дистанцию 100 метров.

В „результате, личных соревнований пер
вое место по четырем стрельбам из винтов=
ки выиграл капитан Шлесберг, & по. трем
стрельбам из пистолета. (револьвера) пер-
в0е место занял капитан: Полницкий (Бал-
тийский. флот). z и:

Главнокомандующий = Военно-Морскими
Силами об’явил. благодарноеть- стрелковым
командам инженер-подполковника Гарма-
ша, Балтийского флота и Враеновнаменной
Баспийской флотилии. Команды. награжте-
ны прамотами. Звание чемпиона ВМС
1948 г. по стрельбе поиевоено капитану
Полницкому, капитану Шлесбергу; сержан-
ту Сагуро. Е :

За хорошую организацию и четкое пто-
веление <трэльб тглавнокомандующий ВМС
об’явил благодарность главному судье
соревнований полковнику Стражмейстелу,
заместителю главного судьи. катитану Ва-
балову и коменданту соревнований. капита-
ну Гольцу.

Ялте. В  этом году в здравницах Ялты будет отдыхать
и лечиться свыше 40 тысяч трудящихся. На снимке:
отдыхающие возле санатория «Узбекистан».

2 Лечебные свойства курорта Цхалтубо широко из»
вестны в стране. Здесь расположены великолепные сана=
тории, в том числе и центральный санаторий Вооружен»
ных Сил СССР, в котором отдыхают инвалиды Отече-

3. В живописной местности, среди густой зелени на
крымском побережьи Черного моря находитсА санаторий
’«Форос». Здесь созданы все условия для организакии
здорового, полноценного отдыха трудящихся. На’ снимке:
‘отдыхающие в’ санатории «Форос».

Фотохроника ТАСС