Обмен письмами

между маршалом .

Соколовским и генералом Робертсоном

БЕРЛИН, 30 июня. (ТАСС). 26 июня
британский военный губернатор в Германия
тенерал Робертсон направил маршалу Co-
коловекому письмо по поводу «ограниче-
ний, ввеленных за последнее время совет-
скими властями для передвижения на ком-
муникациях между Берлином: и британской
зоной». В письме содержится требование,
чтобы Советская военная админиетрация.
«приняла надлежащие меры для немед-
ленного восстановления нормального пере-
движения на коммуникациях в Берлин и
из Берлина». .

29 июня главноначальствующий Совет-
ской военной адчинистрации в Германии
маршал Советского Союза Соколовский на-

Тельмштедт — Берлин, Tak как должен
всеми мерами предупредить незаконный
провоз в Берлин. валюты западных зон,
обращение которой в районе Большого Бер-
лина мы не можем допустить. Что’ касзет-
ся железной дороги Берлин — Гельмитедт,
временно прекратившей свою работу из-за
технических повреждений, то советскими
транспортными организациями принимают-
ея все меры, которые зависят от них, для
того, чтобы устранить эти трудности. Я на-
деюсь, что эта важная железная дорога
возобновит свою работу так скоро, как это
только будет возможно. Со своей стороны
я вполне оцениваю меры, которые, судя. по
печати, так энергично принимаютея сей-
час британскими и американскими вла-
сетями для поддержания сообщения с запад-

правил генералу  Робертеону ответное
письмо, в котором говорится:
«Я могу подтвердить справедливость

Вашего мнения о том, что ограничения в
передвижении немецкого населения, вве-
денные штабом Советской военной админи-
страции в Германии 19 июня на демарка-
ционной линии между советской зоной п
западными зонами оккупации Германии,
имеют временный характер и предназначе-
ны для защиты валюты советской зоны
в связи с сепаратной денежной реформой
в западных зонах оккупации Германии.

Известно, что Советская военная адми-
нистрация выступала за общегерманекую
денежную реформу, о чем велись перегово-
ры в Контрольном совете. Тем He менее,
советекая зона оккупации была неожидан-
но поставлена перед, фактом ‘сепаратной
денежной реформы в западных оккупацион-
ных зонах, что вызвало трудности в хозяй-
ственной жизни зоны и понудило к став-
шим неизбежными мерам защиты интере-
сов немецкого населения и экономики вовет-
ской зоны оккупации. В связи е оконча-
нием в советской зоне обмена старых денеж-
ных знаков на новые денежные знаки —
рейхсмарки и рентмарки старом образца ©
наклеенными на них специальными купона-
ми питабом Советской военной админиетул-
ции 29 июня отдано распоряжение о возоб-
новлении передвижения немецкого насвле-
ния между советской зоной и западными 30-
нами оккупации по межзональным поону-
скам в соответствий с порядком, действо-
вавиейм до 19 июня сего года.

Я сожалею, что вынужден временно со-
хранить, однако, в силе ограничения для

ными зонами “BOSTYIIBIIM путем, причем я
надеюсь, что будут полностью. боблюдевы
` правила воздушной‘ безоиаеноети. С другой
стороны, как мне известно, запасы продо-
вольствия в Берлине в настоящее время
достаточны для обеспечения бесперебойного
снабжения населения в течение нескольких
недель, и я надеюсь, что за это время нам

удастся, конечно, полностью восстановить

TO железнодорожное движение, ‘которое В и

настоящих етесненных условиях пред-

ставтяетея возможных и необходимым.
Одновременно я хочу обратить Ваше

внимание на то, что британские военные

власти нз-днях прекратили движение то-

варных поездов между советской и британ-
ской зонами оккупации ‘якобы по причине
невозврата в британскую ` зону 30.000
железнодорожных вагонов. Эта мотивировка
основана на неправильной и безответетвен-
ной информации и представляет собой е0-
знательное о искажение. действительного
положения, так как, по официальным дан-
ным, между зонами не имеется какой-либо
значительной задолженности в обмене ваго-
нов ни с той, ни 6 другой стороны. Между
тем меры, предпринятые британскими
военными властями, наносят ущерб разви-
тию межзональной торговли, & следова-
тельно, и интересам немецкого: населения
не только советской зоны, но и, прежде
всего, британской зоны оккупации. Я на-
деюсь, что Вы незамедлительно примете
меры к устранению создавшегося ненор-
мального положения в межзональной  тор-
товле, наносящего ущерб немецкой мирной

передвижения автомашин по автостраде

1 июля-выборы в”

ХЕЛЬСИНВИ, 30 июня. (ТАСС). 1 июля
в Финляндии начинаются выборы в сейм,
которые продолжатся и 2 июля. Голосование
будет происходить с 9 часов утра до. 8 ча-
сов вечера. Нодсчет голосов начнется 3 ию-
ля.

°

* ; Ok 2

Согласно финской конституции, выборы
в сейм производятся раз в три года на 05-
нове всеобщего избирательного права и тай-.
ным голосованием. Сейм — однопалатный и
состоит из 200 депутатов,

Правом голоса пользуются граждане 0об0е-
то пола, достигитие к началу года, в кото-
ром происходят выборы, 21 года. Население
Финляндии составляло на 1 января 1948 г.
около 4.112 тыеяч человек. Из этого чие-.
ла правом голоса пользуются примерно
2,4 млн, человек.

Для проведения выборов территория
Финляндии разделена на 15 избирательных
округов, в которых будет работать около
полутора тысяч избиралельных участков:
В каждом ‘избирательном округе предстоит
‚ избрать от 32 до 8 депутатов. Исключение!

экономике».

сейм в Финляндии
руг, который избирает в сейм только одно-
го. депутата. о

В выборах в сейм участвуют в 1948 го-
ду следующие партии: 1. Демократический
союз народа Финляндии (ДОНФ), предетав-

‘ской партии (ПФ), социалистической нар-
тии единетва (СНЕ), демократического еою-
за женщин (ДСЖФ) ип демократического
союза, молодежи (ДОМФ); 2. Социал-демо-
кратическая партия; 3.. Национально-коа-
лиционная партия; 4. Национально-про-
трессивная партия; 5. Атрарный с013;
6. Шведская народная партия; некоторые
более мелкие группы.

Партии выступают на выборах самюстоя-
тельно. Однако в ряде округов между неко-
торыми буржуазными партиями заключены
избирательные блоки. ier

В составе сейма, полномочия которого.
истекают на-днях, социал-демократическая
партия имеет 50 мандатов, ДОНФ — 49,
аграрный 003 — 49, национально-коали-
ционная партия — 28, шведекая. народная

составляют Аландекий избирательный ок-

Денежная ‘реформа в совётекой -

оккупационной зоне

БЕРЛИН, 30 июня. (ТА6б). 28 июня
вечером население советской зоны оккуна-
ции закончило обмен старых денежных зна-
ков на новые денежные знаки советекой
зоны. За последние дни приток жителей из
западных секторов в советекий сектор Бер-
лина увеличился настолько, что понадоби-
лось открыть сотни новых дополнительных
обменных пунктов. К утру 28 июня уже
более 2 миллионов берлинцев обменяло свои
старые деньги на деньги советской зоны.
Зесь день 28 июня обмен денег продол-
жалея.

По сообщениям агентства АДН из земель

советской зоны оккупации, обмен старых
денежных. знаков в зоне пронеходил повсе-
местно в спокойной обстановке, без каких-
либо инцилентов и не нарушал нормального
хода хозяйственной жизни. В 28 июня в
земле Мекленбург обменяло старые деньги
на новые более 1 миллиона человек. Насе-
ление настроено весьма оптимистически. В
магазинах понизились пены на все товары.
Черный рынок фактически перестал суще-
ствовать.

Аналогичные сообщения о благоприятном
‘влияний денежной реформы на’ экономиче-

скую жизнь ноступают из Тюрингии, Сак-
`сонии и других земель.

B 1 время как в западных зонах еепа-
_ратная денежная реформа заставила многих
студентов бросить учебу в университетах, в
советской зоне были приняты меры для окл-
зания поддержки студентам. Корреспондент

партия — 15 и национально-прогрессивная
партия — 9 мандатов. — о

Германии закончена

земли Саксония — Ангальт. приняло меры
По оказанию помощи студентам университе-
та в Галле. 50 процентов студентов этого
университета получают стипендии.  Июль-
екзя стипендия будет выплачена 1 июля в
прежнем об’еме новыми денежными знака-
ми; Остальные студенты получат единовре-
убнное пособие в размере 50 марок. ^
`Успешное проведение обмена денег и за-
метная нормализация экономической жизни
в советской зоне в результате демократиче-
ской денежной реформы, как и следовало
ожидать, вызвали у реакционной печати
приетун бессильной злобы. Лицензируемые
американскими и‘английскими властями га-
зеты, действуя, очевидно, по указаниям из
одното центра, последние несколько дней
распространяли провокационные слухи 0
том, что на черном рынке в Берлине буд-
то бы продаются поддельные специальные
купоны к рейхемаркам. Цель этой прово-
карии яена — подорвать доверие к новой
валюте советской зоны. Однако никаких
фальшивых купонов до сих Mop викто не
‚Вилел, и поэтому злостным слухам газет за-
падных секторов пбрестали верить. В то же
время из Франк®фурта-на-Майне сообщают,
что американекий военный суд начал раз-
бирать дело группы фальнивомонетчиков,
подделывавших циркулирующие в западных
зонах новые банкноты достоинством в 50
«немецких марок». Всего аресбовано 15 пре-
ступников. Как выяеняется, в их распоря-
жении имелась. специально . оборудованная

ATH сообщает из Галле, что правительство

‚ Бернард Шоу. о

ЛОНДОН, 30 июня. (ТАСС). Как пере-
дает атентетво Рейтер, знаменитый англий-
ский драматург. Бернард Шоу в статье,
‚ опубликованной газетой «Дейли уоркер»,
‚выступает против. лейбористекого прави-
тельетва и министра иностранных дел Бе-
вина за методы, использованные для лик-
-вихации забастовки докеров. Шоу пишет,
что правительство должно было приказать
предпринимателям локов удовлетворить тре-
бования бастующих и передать дело в ул:
‚ Вогда Бевину, продолжает Шоу, залали
в парламенте вопрос, почему правительство
не придерживалось этого курса, Бевин дал
удивительный ответ, что, если бы прави-

Издатель: МИНИСТЕРСТВО
ЗООРУЖЕЕНЫХ СИЛ СОЮЗА CCP,

Г. 92653:

типография для печатания новых западных
марок. :   es

политике Бевина

тельство поступило так, оно разрушило бы
всю основу профеоюзното движения.

Шоу пишет: «Теперь ясно, что Бевин,
номинально являющийся социалистическим
‘министром иностранных дел, совсем He Co-
циалист, а тред-юниониет и, в первую оче-
редь, транспортник». Шоу считает далее,
что никто из членов кабинета не может
‚выступить против Бевина и что «в дей-
ствительности Бевин является премъер-ми-
нистром, а Эттли — лишь его ставленником
‘и рупором... Для Бевина парламент — это не
палата общин, а контресе тред-юнионов —
чудовищно недемократическая организация,
в которой секретари: тред-юнионов являются
самыми’ абсолютными дестотами на земле».

АДРЕС РЕДАКЦИИ И ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москв
отдел авиации — A.
Е 0-26-80, доб. 1-27;

подготовки — К 2-05-90;
доб. 17; огдел пропаганды —

s

‘тельность доказала
учения. Нришло

‘ляющий colo 0б’единение коммунистиче-

КРАСНЫЙ ФЛОТ

_ Т июля 1948 г., четверг, №

Манифест коммунистической и социально-
демократической партий Чехословакии

ПРАГА, 30 июня. (ТАСС). В Манифесте,
принятом на вовместном торжественном CO-
брании представителей коммунистической и
социально-демократической партий Чехо-
словавии 27 июня, говорится:

«Сегодня осуществились мечты лучших
сынзв и дочерей рабочего класса. Произо-
шло слияние чехословацкой сопиально-де-
мокралической и коммунистической партий
Чехословакии. Ныне мы предетавляем ве-
ликую и славную комууниетическую пау-
тию’ Чехословакии. Мы будем носить и в бу-
дущем общее название, которое нам дали
основатели научного социализма Маркс и

Энгелье и которое так прославили Ленин.

и Сталин. Мы соединяем в нашей общей
партии наилучшие традатии нашего народа
и весь оныт рабочего движения, из KOTO-
poro 70 лет тому назад возникла чехосло-
вацкая социал-демократия. Этот опыт опла-
чен огромными жертвами, великим, беско-
рыетным, полным. страдания и все же бла-
тодарным, плодотворным трудом деятелей
рабочего движения.

Мы соединяем воедино опыт великой ме-
ждународной борьбы рабочих, чтобы лучше

нуждами, нашим проплтым и нашим ©лав=

вым будущим направить развитие в нашей

стране.

° Мы хотим превратить нашу народно-де-
мократическую республику в социалистиче-
ское государство. Мы хотим воздать такой
строй, при котором человек не эксплоати-
ровал бы человека, где каждому была бы
дана возможность трудиться и жить, ис-
пользуя вее свои способности; мы хотим со-
здать такой строй, при котором были бы.

невозможны экономические кризисы и 1п0-

трясения, труд был бы честью, а празд-
ность — позором, при котором наступило
бы невиданное развитие науки, техники и
культуры; мы хотим, чтобы нала страна
была богата и счастлива, а забота о благе
человека была бы высшим законом” Мы на-.
ходимся на рубеже новой эпохи нашей ието-
рии. Мы создали твердую и постоянную
основу для единства рабочего класса и для
единства народа. В нашем государстве на-
веегда лишены решающей роли те люди,
которые заинтересованы” в братоубийствен-
цой борьбе внутри народ» и рабочею
класса :

Славные  февральские ‘дни устранили
препятствия на пути в социализму. Разно-
‘тласия, разлелявниие наб в течение почти
30 лет, теперь преодолены. Это произошло

‘блатодаря победе великих идей маркеизма-

ленинизма, благодаря тому, Что действи-
справедливость этого.
время для об’единения
обеих наших партий. _
Мы <оздаем самую большую политиче-
скую партию в нашем государетве. Ворни
нашей партии в народе глубоки. Однако

мы сильны не только числом членов, но и

той идеей, которая стала руководящей си-
лой в нашей стране. Идея социализма, пере-
стала быть мечтой, она становится действи-
тельностью. Эту идею мы осуществим свои-
ми руками. Наша страна находится в
авангарде государств, составивших веливий
лагерь мира, прогресса и демократии. Она
вступила в славное содружество с Совет-

еким (Союзом и остальными славянскими
государствами.

Мы являемся самой большой правящей
партией, а потому несем ответственность за
все, что делается и будет делаться в нашем
тосударетве. Мы ответотвенны за сохране-
ние и еще большее укрепление нашего на-
ционального +H государственного единства
чехов и словаковл Мы ответетвенные за то,
чтобы в труде создалось прочное <ообще-
ство всех слоев народа, в особенности же,
чтобы укрепилея братский союз рабочих и
крестьян, которые составляют наиболее
многочисленные слои обоих наших народов.
Мы ответетвенны за то, чтобы наша про-
‘трамма и планы — от двухлетки до первой
пятилетки, от Вошицкой правительствен-
вой программы до программы нашего ны-
нешнего правительства обновленного На-
ционального фронта — были выполнены.
Or нас зависит, чтобы наш путь в сопиа-
лизму был ровным и непрерывным.

Путь, на который мы вступили, будет
нелегким. Мы строим сопиализм в стране,
в. которой вое еше сохранились еледы гу-
‚бительного ваияния войны и оккупации.
Налг пределомт преодолеть серьезные пре-
пятетвия, которые намеренно будет ставить
нам преступная внутренняя и иностранная
реакция. Мы будем бороться < трудностями,
‘которые возникают всюду, где вершатся но-
вые великие дела. Мы столкнемея с челове-
ческой несознательностью и злобой, являю-
щимися пережитвом старого  калиталиети-

‚ческого: мира.

Нам нужно будет еще многому учиться
как на собственных успехах, Так и нё ©0б-
ственных ошибках. Но вместе ¢ народом
мы преодолеем все затруднения и недостат-
ки. Мы убедим маловеров и равнодушных,
опираясь на доверие и любовь народа в ве-
яюкому делу социализма, ибо великие и сме-
лые идеи социализма нельзя осуществить
без миялионов людей, мужчин и женщин,
без их энтузиазма, которым должно быть
проникнуто вое, в том числе и булничный
труд, приносящий утоль и хлеб, тракторы
и жилые дома, станки, железо и сталь,
обувь и текстильные изделия, планы и
встречные планы.

Для всего этого необходима партия, еди-
ная в мыслях и действиях, партия, диеци-
плина которой выражается в ясном созна-
нии и глубоком понимании связи между 3а-
дачами дня и своими великими идеалами.
Поэтому выющий принцип обязывает к тому,
чтобы все члены пафтии работали в своих
организациях и разрешали и осуществля-
ли евои задачи с полным пониманием ©вое-
го долга. Без внутрипартийной демокра-
тии, без настоящей учебы и сознания 695-
ственных ошибок и недостатков мы никогта
не достигнем единства в мыслях и дей-
ствиях нашей общей партии. -

=

Мы берем на себя великие обязательства
по отношению ко всему нашему тосудар-
ству и к обоим нашим народам. Для того,
чтобы их выполнить, быть примером в вы-
полнении гражданских обязанностей и быть
в состоянии учееть подлинный патриотизм
рабочих, мы должны укреплять евое <9-
циалистическое сознание, осваивать все
лучше и луче основы маркеизма-лениниз-
ма, учиться ответственности и выешей мо-

BRUT, этому нужно
повседневной жизни и работе. В жизни мы
должны проверять все то, что мы почер-
пнули ‘из сопиллиетических  учеоников,
При управлении государотвом и народным
хозяйством мы должны сознавать глубокий
смыел социализма, ето огромные преиму-

В учебе и на практике приверженцы 0бе-
их партий смогут лучше всего сблизиться
и узнать двуг друга, чтобы в будущем ме-
жду ними не было уже никаких разногла-
сий. Мы хотим, чтобы для всех членов
партии существовало одно мерило: ках тот
или друтой член партии исполняет свои
обязанности 10 отношению в государству
и партии, как он заботится о ее единстве
и чистоте, насколько сознательно он в по-
веедневной работе умеет претворять в
жизнь социалистические цели партии, Kak
он умеет убеждать окружающих в правиль-
ности этих целей. Умение убеждать людей
и привлекать их на свою сторону примером
и силой правды есть и навсегда останется

тлавным методом работы нашей партий. —
Мы об’единяем ныне в своих рядах двз
с половиной миллиона человек. С-нами идет
большая часть чехословацкого народа. Мы:
приобрели его доверие, ибо всегда говорили
народу правду и держали данное’ слово.
Однако доверие людей нельзя приобрести
раз и навсегда, оно должно постоянно вновь
и вновь приобретаться. Мы хотим быть
всегда достойными этого доверия, ибо толь-
ко е народом мы обеспечим фазвитие по
пути к сопиализму, только © ним мы 00е-
спечим республике мир и безопасноеть. .
Мы достигли больших успехов. Во главе
государства, правительства и парламента,
стоят люди, которые вышли из народа и на
деле доказали свою верность народу. У нас
есть конституция от 9 мая, которая являет-
ся конституцией, ведущей к социализму.
Слияние обеих наших партий поможет нам
еще лучше выполнить взятые на себя обя-
зательства. Мы хотим ее больше упрочить
связь рабочих, крестьян, ремесленников и

интеллигенции, еще больше укрепить На-

пиональный фронт. Единый рабочий класс,
являющийся фактором, об’единяющим все
трудящиеся слои населения, будет дейетво-
вать вместо с ними еще смелее и пойдет
вперед по своему славному социалистиче-
CROMY пути: :
Слияние наших партий, являющееся ре-
зультатом нашего обоюдного убеждения, что
таким путем мы лучше всего можем слу-
жить идее социализма, будет примером. для
социалистов и демократов тех стран, где

еше до сих пор существует разделение co-

пиалистического лагеря. Налне об’единение
еще больше усилит мировой лагерь демокра-
тии и. мира. 5 ead eens
Часть и слава победоносной идее социа-
лизма! wie

Да здравствует единство рабочего класса
и веех трудящихся! ;

Да здравствует великая, коммунистиче-
ская партия Чехословакии!

Ль здравствует ее председатель Елемент
Готвальд!

Пусть процветает нёша  Чехословацкая

рали. А этому нельзя научиться только из республика! ». :

Планы создания
«рурекого государства»
БЕРЛИН, 30 июня. (ТАСС). Вак 6006-

щает агентство АДН из Дюссельдорфа, пред-
седатель «социалистической народной пар-

тии» в западных зонах Макс Рейман за-

явил, что на совещаний премьер-министров
земель Тризонии © тремя военными губер-
наторами во Франкфурте-на-Майне будет
обсуждаться вопрос 06 изменении границ

-между землями западно-германокого сепа-

ратното «государства».

Рейман сообщил, продолжает агентетво,
© наличии еекретното плана, авторами ко-
торого называют председателя ХДС (хри-
стианоко-демократический 0103) англий-
ской зоны Аденауэра и бывшего’ герман-
ското канцлера Брюнинга; проживающего: в
США. Сотлаено этому плану, предполагает-
ся создание так называемого  «рейнокого
федерального государства» < центром в 1о-
роде Майнце. Нынешняя земля Геесен, в
конституции. которой имеются статьи о CO-
пиализации и о правах производственных
советов, должна быть включена в землю
Вюртемберг —Баден. Таким образом, не нуж-
во будет выполнять упомянутые выше
статьи гессенской конституции.

Основным пунктом плана Аденауэра, —
Брюнинта является создание отдельного
‘«рурекото государства» © главный городом
Дюссельдорф. Совершенно очевилно, указы-
вает агентство, что вымеление Рурской об-
ласти в отдельное марионеточное государ
ство явилось бы логическим следствием
лондонских «рекомендаций», предусматри-
вающих фактический отрыв Рура от Герма-
нии. Немецкие органы управления «рур-
ского государства» были бы превращены в
послушное орудие антло-американеких орга-
HOB HO контролю’ над утольной и стальной
промышленностью. < — :

Атентетво АДН передает далее, что руко-
водетвом ХДС английской зоны был разра-

ботав и уже опубликован проект оккупаци-.

онного статута для Тризонии, Эта активиза-
ция ХДС, являющегося проводником инте-
ресов иностранного и немецкого капитала,
свидетельствует о том, что в Западной Гер-
мании началась подготовка почвы для от-
рыва Рурекой области от Германии.

Прибытие B Берлин
‚ Дрейпера

БЕРЛИН, 30 июня. (1400). 28 июня.

в Берлин прибыл заместитель военного ми-
нистра США генерал Дрейпер в вопровожде-
ний начальника оперативного управления
военного министерства тенерала Ведемейера
п 32 старших офицеров этого министерства.
В кругах американекой военной адуини-
страции этому визиту Дрейнера ‘уделяют
болыное внимание.

К 2-07-53; отдел змузов — К, 0-26-80.

НИМ.

а. Большой Козловский mep., пом 6, ВЕ
доб. 55:

отлел культглы — К 0-26-80, доб. 52: отдел информации —
0-26-80, ‘доб. 1-22; бухгалтерия — К 0-26-80, доб.. 39; отдел подписки —

Парижские . газеты
о франко-американском соглашении

ПАРИЖ, 29 июня. (ТАСС). Ряд париж-
ских газет продолжает вести. резкую кам-
анию против подписанного вчера фравко-
американского соглашения, считая его. не-
приемлемым для Франция.

Фабиани в «Либерасьон» пишет: «Под-

‘писанное вчера в 22 часа Жоржем Бидо
соглашение о проведении в жизнь плана

Маршалла можно назвать двусторонним
линь иропически. Слово - «односторонний»,
конечно, подходит ему больше, так как это
сотлашение было целиком продивтовано
правительством Ваптингтона и екорее по-
хоже на договоры, предписываемые побеж-

‘денным нациям, нежели на соглашение

между двумя равноправными нациями...
Для того, чтобы получить и так уже 0о-
кращенную . американскую помощь, мы
вынуждены принять ряд статей, которые
явно нарушают наш национальный суве-
ренитет и низводят нашу страну до уровня
нации, находящейся под. экономической
опекой. Усилия Бидо привели лишь в смяг-
чению формы, но существо осталось преж-
Оно может быть  резюмировано
еледующим образом: Франция не является
больше полным хозяином своей внешней
торговли, своей валюты, распределения,
своего сырья, своей экономической ортани-
зации и своих таможенных тарифов. Она
должна предоставить американским капи-
талам и капиталистам юридические приви-
легии, аналогичные «капитуляциям», пред-
писанным в свое время «больному челове-
ку», каким являлась Оттоманская иупе-
рия»: ki ;
«Фран-Тирер» также придерживается
мнения, что соглашение является «одно-
сторонним» и что «парламент не имеет
права его ратифицировать». з
«Парламент должен отклонить этот 1по-
зорный и рабский договор», — нод таким
заголовком «Юманите» публикует сообще-
ние о подписании соглашения. Пьер Кур-
тад резко критикует позицию министерства
нностранных дел Франции. «Нечего ска-
зать, велика победа! - заявляет он. —
Мы согласились на то, чтобы получить
20 палочных ударов. Затем нам угрожали
нанести 22 палочных удара. Но в конце
концов благодаря «ловкости» и «патриотиз-

x

му» Бидо вернулиеь Е первоначальной ци-
фре. Окончательный текст  соглатения
включает в себя все требования американ-
ского экспансионизма;, намеченные планом
Маршалла. Вся разница между перзвоначаль-
ным проектом и окончательным соглаие-
нием заключается в том, что теперь Фран-
ции «предлагают» вместо тото, чтобы «тре-
бовать». Если в первоначальном проекте
говорилось, что «каждый раз, как амери-
‘канское правительство сочтет необходимым,
французское правительство должно прово-
дить консультацию © Международным ва-

Буре франка», то в окончательном тексте
говорится 06 обязательстве франнузекого
правительства «ввести и поддерживать со-
ответетвующий обменный курс». Соответ-
‘ствующий чему? — спрашивает  Куртад.
Интерееам Франции? Тогда зачем считать
это обязательством? «Эта забота Вашинг-
тона может об’яеняться лишь тем, что
речь идет о курсе франка, соответетвую-
щем потребностям американской экономики
и американских финансов, что полноетью
соответствует положениям первонзчального
проекта».

В отношении распространения действия
статьи о наиболее благоприятствуемой на-
ции на Западную Германию, Корею и Япо-
нию, что предполагалось по первоначаль-
ному проекту, продолжает Куртад, то Бидо
‘добился того, что Япония и Корея будут
исключены из числа наиболее благоприят-

ствуемых наций. «Учитывая об’ем нашей:

торговали е указанными странами, — добав-
ляет Куртад, — следует признать, что «это

удовлетворение», данное Франции, являет-

ся просто емехотворным». Доступ к эепло-
атации редких видов сырья предоставляет-
ся американцам в размерах, «учитываю-
щих разумные потребности» нашей страны.
Но, поскольку французская экономика будет
находиться под полным контролем амери-
канских экспертов, ясно, что именно они
будут прямо или косвенно определять «эти
разумные потребности».
Вообще, заключает Куртад, все эти
дипломатические успехи Бидо являются не
чем иным, как «цветами, которыми укра-
шены надеваемые на нас наручники».

ЗАЯВЛЕНИЕ НАЦИОНАЛЬНОГО СОВЕТА

АМЕРИКАНО-СОВЕТСКОЙ ДРУЖБЫ
ВАШИНГТОН, 30: июня. (ТАСС). Нацио-   по проверке лойяльности использовать. при-

нальный совет американо-советской дружбы
сообщил, что он подал иск, в котором тре-
бует, чтобы <уд вынес постановление, пред-
писывающее министру юстиции Вларку ис-
включить совет из ониска так называемых
подрывных оргавизаций. Совет. также тре-
бует, чтобы суд вынес постановление, за-
прешающее 24 членам комиссии пю вопро-
вам гражданской службы при управления
для справок — К 0-26-80,

отдел партийной и - комсомольской
К 0-26-80, доб. 1-04; отдел

Типография газеты «Правда» имени Сталина.

числение Кларком совета к подрывным орга-
низациям при проверке правительственных

служащих. В иску присоединились 6 пред-

ставителей совета, которые заявили, что
действие Кларка лишило их права свободно

участвовать в работе совета и мирно содей-

ствовать американо-советской дружбе без
ущерба для своей профессиональной и лич-
1 ней деятельности.

учиться также и в

щеетва перед старым, капиталистическим

своей партией, успешно

`Советекий (013.

‘члены ООН. Советский Союз и

154 (2948)

8 годовщина

конституции МНР

УЛАН-БАТОР, 30 июня. (ТАСС). Ceroye
ня монгольский народ отмечает восьмую то-
довщину конституции МЕР, oe Be.
диким Хуралом 30 июня 1940 г. Газета
«Унэн» в передовой статье, посвященной
этой годовшине, пишет: В новой конетиту-
ции МНР закреплены законом великие 34-
воевания монгольского народа, достигнутые
им под’ руководством народно-револютиин-
ной партии и своего вождя товарища “or
бапсана при братской помощи великого (0=
ветского Союза. Самоотверженно трудясь
под знаменем чойбалеановской КОНСТИТУЦИИ,
наш народ, вдохновляемый и направляемый
борется за досточ-
ное выполнение плана первого года пяти“
летки. В этом великом деле нашему народу
повседневно оказывает братскую бескорыет-
ную помощь верный друг MHP великий

В комиссии Совета безопасности
по вопросу о приеме новых членов

` НЬЮ-ЙОРК, 30 июня. (ТАСС). На eo.

стоявшёмся 28 июня коротком заседании

хомисеия Совета безопасности по вопросу
0 приеме новых членов решила удовтетво-
ить просьбу Цейлона о принятии ето В
: Советекая
Украина воздержались от голосования.

Флаг государства Израиль
над портом Хайфы

ТЕЛЬ-АВИВ, 30 июня. (ТАСС). Радио
«Голос Израиля» передает, что сегодня в 6

‘часов вечера над портом Хайфы был поднят

флаг Израиля. Премьер-министр Бен-Гури-
он заявил, что «день окончательной эвакуа-
ции английских войск из Палестины отЕрыч
вает новую страницу в истории нашей страз
ны. Теперь;-—сказал он,—я могу от имени
правительства заверить, что. мы сильнее н&
суше, море и в воздухе, чем были в день”
об‘явления нашей независимости и в нача

ле войны. Хайфа теперь находится в руках

`Израиля. Изранль одержал крунную победу,

но борьба еще не закончена. Иностранные
войска находятся еще в нашей стране»,
Бен-Гурион повторил, что армия Израиля
тотова бороться ео всеми вратами на Mope
и в воздухе. Несмотря на то, что мы хотим.
мира, сказал он, мы готовы бороться, если.
Halll враги выберут путь войны.

К ЗАБАСТОВКЕ
ЛОНДОНСКИХ ДОКЕРОВ

ЛОНЛОН, 29 июня. (ТАСС). Ёак пере
дает лонлонское радио, локеры Тендона ре
шили сегодня большинством голосов 803064
новить завтра работу. Более 5 тысяч доз
керов голосовало за принятие этого реше
ния, рекомендованного стачечным комитее
том. Забастовочный комитет, не являю-
щийся официальным органом, заявил, что
он принял решение рекомендовать возоб-
новление работы после того, как пришел
к убеждению, что невозможно бороться проз
тив такого об’единения сил, каким являют“
ся служащие, профсоюз и правительство:
Решение 0 возобновлении работы было
принято после обнародования прокламации
короля, ‘предоставляющей правительству
чрезвычайные полномочия.

Подготовка американских
войск в Японии

НЬЮ-ЙОРК, 30 июня. (ТАСС). Коррес
пондент газеты «Нью-Йорк таймс» 0000
щает, что на островах Мацусима (Япония),
тде находится американская авиационизя
база, в настоящее время проходит обучение
всех находящихея в Японии американеких
войск проведению авиадесантных опера
ций. Корреспондент указывает, что обучен
ние уже прошло 5 тысяч солдат и офице<
ров, главным образом из состава 8-й 21
мии. Прошедитие обучение будут использо
ваны для организации подобных же учеб
ных центров в районе расположения 8-й

лютным фондом, чтобы наметить обменный pees

МОРСКАЯ ЗАРУБЕЖНАЯ
ХРОНИКА

(По сообщениям иностранной
печати и радио)

3 Командующий американскими воен»
но-морскими силами в Германии и началь
HR во штаба по приглашению датских
властей посетили Копенгаген.

3& Морское министерство США об`явило
о заключении контракта в «Валифорниз Te-
хас компани» на поставку в течение пяти
лет с нефтепромыелов в районе Нереидевого
залива нефти для кораблей военно-морского
флота.

Ё Турецкая газета «Хюрриет» сообщает
о прибытии в Измир американского судна
с танками и другими грузами.

#2: Как сообщило парижекое радно, доке-
ры Бордо, примыкающие ко Всеобщей кон-
федерации труда, об’явили забастовку,
требуя повышения заработной платы нь
20 проц: :

< Как сообщает тазета «Чайна пресс»,
28 июня в Шанхае об’явили забастовку
12 тысяч рабочих букеирных пароходов
и лихтеров. Бастующие требуют повыше-
ния заработной платы.

—_—_— ree

Первенство СССР по футболу

Победа команды ВВб

На московском стадионе «Динамо» вчерл,
30 июня, в очередном матче на первенство
страны по футболу ветретились команды
Взенно-Воздушных Сил (ВВС) и «Врыльев
Советов» (Москва).

Команда ВВС в нынешнем сезоне значи-
тельно повысила класс игры. Во вчерашней
встрече она одержала новую победу.

Летчики начали игру еерией атак; в пер-
вом тайме они забили два мяча, не пропу-
стив в свои ворота ни одного. Вторая поло-
вина игры также прошла при явном преиму-
щеетве команды ВВС. Она провела в ворота
«Врыльев Советов» четыре мяча и закончи-
13 матч со счетом 6: 0 в свою пользу.

доб. 58: отв. секретарь редакции —K 3-89-68; отдел боевой
т о a Siete отдел — К 0-25-80,

писем — К, 0-26-80, доб. 1-31; начальник из; Zz =>

Oa ae aa. издательства

и ——ыы——ыы—ы=———ы„—ы=—ы=—=—ы=——=—=—=—=—=_—————д——д—д——0———

жизни — К 2-09-02;

Ответственный редактор
П. МУСЬЯКОВ,

Бет =

=