<

és
$

За нашу Советскую Родину!

eS

VUCT

ГАЗЕТА ВОЕННО-МОРСКИХ Cun
(ОРГАН МИНИСТЕРСТВА ВООРУЖЕННЫХ СИЛ СОЮЗА ССР)

№ 165 (2949   _ ЦЕНА 20 КОП;

2 июля 1948 г.,

С: Sa г
БОЛ Е ЕЛЕНЫ ОО ПЕНЫ

© ,
Oprenmsosanio 1M плодотворно
использовать служебное
время

Порядок распределения служебного вре:
мени офицера установлен совершенно‘ точ-
но. В определенные часы офицер обучает в
воспитывает подчиненных, в остальное вре-
мя — учится сам, Целесообразность и’необ-
ходимость такого’ распределения рабочего
времени очевидны. Без этого офинер не мо-
жет исправно выполнять вое свои уставные
обязанности. Он не может тратить весь свой
день на подготовку личного состава, ие
уделяя внимания евоему совершенствова-
нию. Надежды на старый багах знаний в
навыков всегда оказываются несостоятель-
ными. Военно-морская наука и техника бес-
прерывно движутся вперед, и тот; кто без-
заботно относится к нополнению своих зна-
ний, неизбежно отстает от жизни.

0 передовых офицерах принято говорить,
что они отдают вее свои силы, знания, всю
свою энергию обучению и воспитанию стар-
шин и матросов. Не ясно ли, что в течение
долгого времени изо дня в лень отдавать
свои знания, как бы они ни были велики,
нельзя без того, чтобы ностоянно пополнять
их. В ‘противном елучае офипер быстро ис-

черпает свой запас сведений, начнет повто-
ряться, топтаться на месте; занятия; ку-

торые он проводит, булут скучными и пере-
станут достигать пели.

Чтобы всегда находиться на высоте сво-
его почетного призвания, чтобы иметь’ воз-
можность и хорошо готовить подчиненных и
самому систематически совершенствовать.
свои военные и политические знания, необ-`
ходимо прежхе веего научиться ценить вре-
мя, правильно распределять его, умело pac-
поряжаться им.

Высокая организованность и подлинная
офицерская культура требуют, чтобы каж-
дая минута служебного времени была на
строгом учете, использовалась пелесооб-
разно и е наибольшим результатом. Многие
наши офицеры умеют работать планомерно,
без спешки и суматохи. Они знают’ пену  .
времени и своего и своих подчиненных. Их
личная организованность благотворно’ вли-
яет на личный состав, который на примере
‚сввих начальников учится выполнять вё6
свои обязанности во-время и в точном с©о-
ответствии с требованиями. воинских уста-
вов. Передовым командирам вполне доста-
точно того служебного времени, которое от-
‚водится распорядком дня. Его хватает на-
Bee, оно используется полноетью и плодо-.
творно. 2 wigs

Б числу таких офицеров относитея wA-
женер-капитан-лейтенант Репин. Круг ем
обязанностей лостаточно обширен; в ёго раё-
поряжении большое’ хозяйетво. вачиная ©
зарядовой станции и кончая букейрами и
катерами. Об’ектов у него не только много,
но они еще рассредоточены ва значитель-:
ном расстоянии друг от друга, И все же у
офицера Репина вполне хватает времени,
чтобы руководить вееми звеньями ©воего
хозяйства, регулярно проводить занятия ео
старшинами по специальности и полити-.
‚ческие занятия` © матросами, повседневно.
учить и воспитывать. подчиненных и
‚учитьея самому. У этого офицера <туого
расписан каждый чае рабочего дня, при-

каждый хорошо ‘делает свое дело, поэтому
никому ве приходится работать за других.

Совсем по-иному строит свою работу
зфипер Гладков. Он не дорожит служебным
временем, не требует этого и от подчинен-
вых. Можно ли удивляться, что на корабле
офицера Гладкова плохо оевоена организа-
ция службы, нет твердого уставного поряд-
ка?’ Личная неорганизованность в сочетании
€ недостаточной требовательностью к подчи-
‘ ненным мешают офиперу валалить полный
порядок на корабле.

Культура и‘ организованность офицера
находят свое яркое выражение в том, как
он’ расходует служебное и личное время.
Во-время выполнять веб, что необходимо для
успенгного хода работы, не делать лишнего,
извлекать. чаксимальную пользу для елуж-
бы из каждого часа, каждой минуты —
такова задача. ^_^ f

Для характеристики стиля работы афи-
 Цера очень важно не только, чтобы он у5-
певал сделать ‘все, что ему положено, но и
чтобы ов ничего че лелал за других. Речь
идет прежде всего 0 тех офинерах, которые
‘стараются работать за евонх подчинённых,
в частности; за старшин. Таким офицерам
нужно понять, что. военная организапия.
зиждется на том, что каждый военнослужа-
щий имеет строго. очерченные обязанности
и точно их выполняет. Никто из офиперов
не в силах, будь он семи пядей во лбу,
весполнить вета, что не сделали по неор-
ганизованноети или другим причинам: его
подчиненные; А в том, что они не выпол-
няют своих обязанностей, виноват прежле
всего сам командир, когорый. не ‘научил их
и не потребовал от них делать все во-время,
точно, по-уставному.

Tor, кто жалеет время и силы на обуче-
ние и воспитание. своих ближайших помощ-
ников, тот обрекает себя на хроническую
‚ перегрузку, на. постоянную нехватку вре-
мени.

Некоторые офиперы склонны искать при-
чины своей неорганизованноети в ком угод-
HO, только не в себе самих. Сколько жалоб
приходится слышать от офиперов на избы-
‚ток совещаний, на вызовы, по всяким .пово-
дам в штаб и в различные организации!  ,
Среди этих жалоб есть немало’ и ‘справедли-
вых. Старшим начальникам следует. всяче-
ски избегать не вызванных необходимостью
сборов и совещаний. Но беда не только в
них. Попробуйте проверить режим‘лня неко-,
торых офицеров ивы сможете убедиться,  .
919 и без всяких совещаний у них уйма вре”
мени тратитея не по; назначению. Вместо
о чтобы сидеть над книгой, такой офипер
ходит по каютам и отрывает от. дела това-
рищей праздными разоворами. ‘А мало ли
офицеров, которые суетятся, вечно куда-то.
торопятся, а дело угних движется медленно?
У организованного офицера, привыкшего
все сделать во-время и приучившего подчи-
ненных работать по плану, вы не увидите
ни суетни, ни повазной загруженности. У
него вся работа споритея и ни минуты
не пропадает. попусту.

Езучиться рационально, расходовать вре-
мя не так уж трудно: Надо прежде веего это-
го как слелует захотеть, Нужно приучить

тором пишут:
«Дорогой Иосиф Виссарнонович!

ваем Вам, наш любимый

прамышленности выполнено.

182. млн. рублей..

тив 1946 гола на 15°/o».
Работники _ сахарной

страны... ›

‘производства сахара,

зуемея;:

oa : *

%

° Строительство.
‚ ленинградского метро

х

‚ные сооружения.

чиками другой шахты.
Многие десятки стахавовеких бригад п0-
казывают образпы  выгокой производитель-

Трошиным,

MOTOC

Мы, рабочие, работницы, инженеры. тех-
ники и служащие сахарных заводов, с чув-
ством глубокого удовлетворения доклады-
вожль, други
учитель, что взятое в 1947 году обязатель-

ство 0 выработке из свеклы урожая 1947
` года сахара в 3 раза больше, чем из свеклы
урожая. 1946 года, — работниками вашей

На оспове развернутого социалиетическо-
го соревнования сахарная промышленность
в целом успешно заверила выполнение го-
сударственного плана 1947 гола, выработала
сверх плана 4 миллиона 912. тысяч пудов
сахара, перевыполнила план: производитель-
ности труда и дала экономию от сверхпла-
-нового снижения ‘себестоимости в сумме

В 1947 тоду работало больше, чем в
1946. году, на 36 сахарных заводов, кото-
рые были разрушены. в период немепкой
оккупации и восстановлены силами сахар-
ных заводов. Суточная мощность заводов по
переработке сахарной свеклы возросла про-

промышленности
ставят перед собой задачу изжить нелостат-
ки, имевитиеся в протлом сезоне сахарова-
рения, и добиться дальнейптего увеличения
производства сахара для населения нашей

«Мы обещаем, — говорится в пиеьме, —
досрочно выполнить госуларственный план
установленный ва
1948 год, и дать нашей Родине сахара’ из
урожая свеклы 1948 года на.50 млн. пудов
больше, чем из свеклы урожая 1947 гола.

Для выполнения этой задачи мы обя-

_ По Советскому

ЛЕНИНГРАД, 1 вюля. (Корр. «Красного
Флота»). С кажлым днем всё шире развер-
тываются работы по строительству аенин-
градского метрополитена. Ha некоторых
станциях бурятся наклонные ходы, идет
прокладка тоннелей, строятся вспомогатель-

На участке станции «Нарвская» на-лнях
одержана большая победа — произошла
сбойка лвух шахт. Прохолчики, пробившие
передовую штольню, ветретинись с проход-

ности труда. Бригалы, возглавляемые тт.
Китовпевым, Михайловым и

СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ:

Письмо товарищу: И. В. Сталину от рабочих, работ-
ниц, инженеров, техников и служащих. сахарных заво-
Дов (1 стр.). con

В Центральном Комитете ВКП(б). Об итогах июнь-
ского Совещания Информбюро компартий (2 стр.);

Старший лейтенант Н. Ефимов. — На береговой ба-
тарее капитана Москаля (2 стр.).

По странинам газет Советской Армии (2 стр.).

ИЗ ПИСЕМ В РЕДАКЦИЮ. Майор Ф. Батаров.--
Когда же наладят переправу? Инженер-капитан-лейте-
нант В. Максимов. — Создать секции ‘для любителей
рта (2 стр.)._

Е Ee

Н

От рабочих, работниц, инженеров, техников и служащих сахарных заводов

Товарищу СТАЛИНУ И. В.

Рабочие, работницы, инженеры. техника
и служащие сахарных заводов обратились
к товарищу И. В. Сталину с письмом, в 5о-

еек в

произвести до начала сезона переработки   лучших
свеклы высококачественный ремонт сахар-
ных заводов и подготовить их к беспере-
бойному длительному производству:
подготовить автотранспорт сахарных за-
водов к перевозкам свеклы урожая 1948 г.;
подготовить свеклозаготовительные пунк-
ты в приемке и хранению свеклы с мини-
мальными потерями сахара;
полностью и в сжатые сроки перерабо-
` тать сахарную свеклу урожая 1948 года;
° добиться получения максимальных вы-
`ходов сахара ‘Из свеклы;
бороться за ‘рациональное использование
` топлива и снижение себестоимости сахара:
пятилетнего
четыре года.

всемерно внедрять передовую технику и
повышать производительность труда на 0с-
механизации  погрузо-разгрузочных

нове
работ».

Далее в письме говорится:

«Дорогой Ибсяф Виссарионович!

Мы сознаём, что при выполнении взятых
нами обязательств нам прихется  ветретить-
ся с большими трудностями и о предетонт
огромная работа, чтобы по-большевистеки
преодолеть их. :

В борьбе за выполнение ланных Baw o0a-
зательств мы будем всемерно ‘улучшать и
Фовершенствовать технологию ‘сахарного
‚производства, внедрять механизацию трудо-
емких процессов, повышать произвохитель-
ность труда, уменьшать потери сахара в
производстве; экономно расходовать топли-
BO, снижать себестоимость сахарз’ и на этой
основе повышать ‘рентабельность наших
‘заводов. Я oe

Мы обязуемся вести борьбу за внедрение
‘прогрессивных норм производительности
оборудования, за систематическую подго-
товку и большевистокое воспитание наших
кадров, за улучшение культурно-бытовых
условий для работников сахарных заводов.

Мы обязуемся широко ‘использовать в
промышленности методы работы наших

проезжих дорог.

тельств».

*

На шахтах Мосбасса развертывается

В развернувшемея всенародном сопиали-
стическом соревновании за выполнение пла-
на послевоенной сталинской пятилетки в
четыре года шахтеры Московского угольно-
0 бассейна добились значительных успе-
хов. Предприятия столипы и Московской
области получили от горняков комбината
«Москвоуголь» тысячи тонн топлива сверх
плана, и

Досрочно выполнив 19 июня полугодо-
вое задание, угольщики Мосбасса © новой
силой развертывают социалистическое ©0-
ревнование в честь предстоящего праздни-
ka — Дня шахтера. -

Горняви столичной кочегарки стремят-

изводительность

стахановцев
ко С. Е. — бригадира продуктовой станция
Сумеко-Степановекого сахарного завода и
т. Мосенко А. И. — стахановца Меркенеко-
то сахарного завода, которые добились ус-
корения варки сахара Jo 2—2,5 часов
вместо 3-х часов по нормё, а также будем
широко применять
работы и на других участках производетва.

Мы призываем всех рабочих, работниц,
инженеров, техников и служащих сахарной
промышленности последовать нашему при-
меру и широко развернуть
ское соревнование за успешное выполнение
плана 1948 года и лосрочное’ выполнение
плана по выпуску сахара в

стахановекие

`Мы уверены, что колхозники, колхозни-
-цы и специалисты сельского хозяйства, вы-
рашивающие сахарную свеклу для нашей
промышленности, с честью выполнят дан-
`ные Вам обязательства в 1948 году, до-
бьютея еще более высоких урожаев и -0бес-
‘печат свеклой сахарные заводы.

Мы обращаемея с призывом к колхозни-
пам и колхозникам, чтобы своевременно вы-
копать сахарную свеклу,
полей на сахарные заводы, а в колхозах
с большим об’емом перевозок невывезенную
свеклу хорошо закагатировать на полях у

Успех нашей работы во многом зависит
от своевременной доставки по железной до-
роге свеклы, топлива, известкового камня
Ha сахарные заводы. Мы обращаемся к ра-
ботникам железнодорожного транспорта ©
призывом обеспечить бесперебойную пере-
‘возку наших грузов.

Даем Вам слово, дорогой Иосиф Виссарно-
нович, что мы, рабочие; инженеры, техни-
ки и служащие сахарных заводов, прило-
жим все свои силы и знания для безуслов-
ного выполнения взятых на еебя обяза-

Союзу

соревнование в честь Дня шахтера

ные кадры врубовых машинистов. Прокофий
Орехов, например, ежемесячно подрубает 60-
лее 10.000 тонн угля. Намного превышают
нормы Дмитрий Романенко и Михаил Баев.
Всему бассейну известны имена передовых
навалоотбойщиков шахты Федора Кирилло-
ва, Александра Черникова и Ивана Василье-
ва. Каждый из них уже дал сверх плана
по 500—600 тонн угля. Сейчас коллектив
шахты решил ко Дню шахтера довести про-
„врубовой
8.000 тонн угля в месяп. Достичь довоен-
ной произволительности труда.

Слаженная етахановская работа ©10соб-
ствовала тому, что коллектив двалцатой

Майор Ф. Медведев. — Рассказы новаторов произ-
водства (3 стр.).
.- Капитан В. Буров. — Командир эскадрильи (3 стр.).
Майор Н. Огнев. — Кинофильм поступил на базу
(3 стр.). ” : р
Старший лейтенант Д. Красов. — Учеба агитаторов
{3 стр.). а es
Обозреватель. — На международные темы (4 стр.).
Пленум Центрального совета профсоюзов Чехосло-
вакии (4 стр.).
Выборы в финский сейм (4 стр.). Е
Шпионская деятельность руководства СДПГ (4 стр.).
Итоги дэнежной реформы в Берлине (4 стр.).

ОИСИ

Самоотверженность
водолазов

Отступая под ударами войск Советекой

Армии, гитлеровцы, не успев поставить
приготовленные мины, утопили их вместе с.
баржей.
_ Прошло три года. Люки трюмов, проржа-
BeB, выброеили на поверхность несколько
мин. Место баржи сразу же было обнару-
жено. Немедленно были вызваны водолазы
лейтенанта . Спивакова — старшина 2-й
статьи Алдошин и матросы Ераморенко и
Шаповал. Иеследовав положение затоплен-
ной баржи, они обнаружили, что она запол-
нена минами.

Нужно. было найти снособ их. под’ема.
Старшина Алдошин выявил состояние мин.
Было решено перед под’емом обрезать мин-
реп стальными резаками-ножницами. Олна-
KO кожницы минреп не брали. Тогда Алдо=
шин предложил поднимать сперва якорь
мины, а затем и мину. Не считаясь со вре-
менем, один за другим спускались водола-
зы под воду, проникали в трюм, передвигая
К ЛЮКУ МИНЫ.

Показалась первая мина, за ней другая;
третья. :

На’ вторые сутки этой напряженной и
опасной работы обнаружилось, что в глуби=
не баржи‘мины лежат за высоким коминг-
сом и одному водолазу подать их под люк
невозможно. Тогда к старшине спустились
матросы Краморенко и Шаповал. Работая
втроем, они вырезали в коминтсе проход
для мин. В это место никакого проблеска
света не проникало, вся работа протекала в
сплошной темноте, наощупь.

Уже не раз запрашивал лейтенант Спи-
ваков отважных водолазов, почему они так
долго работают и все ли у них в порядке.
Неизменно следовал ответ: «Все в порядке—
работа подвигается».

Наконец через три часа непрерывной рз-
боты снизу потребовали тали крана. Через
несколько минут на поверхности волы по-
казались шлемы водолазов. Проход был вы*
резан, и кран вытащил из воды искромсан-
ный водолазами кусок комингса. От долгой
и неудобной работы руки водолазов покры-
лись ссадинами и опухли, но никто не же-
лал отдыхать, пока ве будет ноднята по-
следняя мина.

— Нин минуты простоя из-за нае. —зая-
вил старшина Алдошин, глядя на стоящие
на рейде корабли.

Опять ушел под воду матрос Враморенко.
Снова наверх начали поступать мины. На
помощь матросу спустился под воду старши-
на Алдошин, чтобы распутать сцепившиеся
мины. Шли долгие часы напряженной п
опасной работы. : Е :

Уже темнело, когда была поднята поелед-
няя мина. За двов суток отличвики-вохо-
лазы Аллошин, Враморенко и Шановал пол-
няли десятки немецких мин. Район был
снова открыт для плавания, и вереницы ко-
раблей потянулись мимо водолазного бота,
выбирающего якорь для отхода в базу.

Горячая любовь к Родине, сознание вы-
сокого долга руководили водолазами при вы-
полнении срочного и опасного задания.

За самоотверженную работу команлова-
ние предоставило водолазам старшине 2-й
статьи Алдошину и матросам Краморенко и
Шаповалу внеочередной отпуск.

Капитан. 2 ранга Г. ГОДЛЕВСКИЙ.

НОВЫЕ МЕЖДУНАРОДНЫЕ

т. Мирюшничен-

методы

социалиетиче-

вывезти ее с

машины до

чем личный план точно выполняется,

Вот, к примеру, расписание первога дня
нолели. С восьми до’ лесяти ‘офицер Репин
проводит политические занятия. С десяти

до двеналцати, пока старшины занимаются

@ матросами по уставам, офицер заполняет.
журналы по эксплоатации техники электро-

механической части и приводит в порялов

другую ‘хокументацию. С четырнадцати 50.

семнадцати тридпати,  когда старшины за-
Нимаются с личным составом по спепиаль-
‘ности, офипер  ‘тотовится в занятиям 0
таршинами. И так, час за часом, минута
за минутой каждого хня точно спланирова-
‘ны, А выполнять: этот план офицер считает
Делом своей чести. Не приходится удивлять-

д си, что т. Репин успевает вее лелать чу

‘нем остается достаточно времени, чтобы
‘часто беседовать © матросами и стариинами
на самые различные темы. Он интересуетия

‚ И тем, что читают его полчиненные, ий тем,
как они поняли последний кинофильм, и
тем, как складывается у них личная жизчь.

В том же подразделении, где служит
т. Репин, известны своей высокой оргавизо-
‘занностью и умением рационально исполь-
звать каждую минуту рабочего дня. офице-
ры тт, Каменский и Васильев. Они не толь-
№0 сами умело распоряжаются своим време-
нем, HO научили этому подчиненных. Здесь

себя, залумываться над тем, что принес ми-
нувший_ день и что: предстоит сделать зав-

нием к-евоему времени. Конечно, кроме же“
лалия необхолима постоянная тренировка в
преодолении внутренних а внешних препят-
ствий, мешающих организованности в pa-
боте. рациональному использованию каждой
минуты служебного времени, Без постоянно-
го волевого’ усилия нельзя добиться успеха
в этом деле, И, наоборот, «..и маленькая
‘победа нал 60бой;— писал А. М. Горькай,—

тот, кто повседневно тренирует свою волю

лю в болыних. Это полезно чаше напоми-

лочей, которые мешают планировать слу-
жебное и личное время; - :

_ Веемерно развивать бережливое отноше-
ние к дратоценному времени, научиться счи-
тать его минутами и секундами не только
при астрономических наблюдениях и артил”
лерийских стрельбах, но и ва всех случаях
служебной леятельности,— такова залача
COBETCROTO морского офицера, стремящегося
с честью выполнять свой долг перед Роди-
ной.

Уборка урожая и хлебозаготовки

НУКУС (Кара-Калиакская АССР), 1 ию-
1я. (ТАСС). Колхозники степной Кара-Кал-
пакии собирают хороший урожай хлебов.
(ельхозартель им. Макеима Горького, Тах-
та-Купырекого ‘района,  намолачивает по
140—150 пудов пшеницы‘ в’ ереднем ©

т№ктара. Стопудовые урожаи вырастили
Многие колхозы.
государственные закрома начало

` поступать зерно из всех районов республи-
ки. Перодовики хлебозаготовок — колхозы
лени Кирова, «Октябрь», имени Ахунба-_
буюва, Шаббазекого района, отгружают пое-
аедние партии зерна 3 eser годового глава.
#

АШХАБАЛ. 1 июля. (ТАСС). Колхозы
Туркмении за последние хни усилили сда-
4) зерна государству. Вчера 30 сельхозар-
лей Ашхабадского района организовали
красный караван с зерном. Десятки автома-
Шин и арб доставили около 2.500 пудов
ппенины. много ячменя. Кюлхозы района
же выполнили план поставок ячменя.
(ильхозартели именн Сталина, «Ялкым»,
tenn Bopomusosa, «Сталинград» рассчи-
лись и по поставкам пшеницы. Значи-
льное количество зерна сдано в счет
Патуронлаты МТС.

ЗАПОРОЖЬЕ, 1 июля. (ТАСС). Днем и
ночью на государственные приемные пунк-
ты идут 0бозы © хлебом нового урожая,
Большинство колхозов Акимовского, Приа-
зовекого. Мелитопольского и других южных
районов уже выполняет свои обязательет-
ва перед государством. Из этих районов на
затотовительные пункты поступило по
35—40 тысяч пулов, зерна.

ЧИМКЕНТ, 1 июля. (ТАСС). В Южном
Казахстане широко развернулось соревно-
вание машинистов лобогреек за выработку
в сезон 250 гектаров колосовых на жатку.
Машинист  добогрейки колхоза
Ленина; Каратасского района, т. Rynees
обязалея за 25 дней скосить 300 гектаров
хлебов. В первый день он скосил хлеба с
15 гектаров, а в последующие три два
убрал 50 гектаров хлеба, выполняя ежед-
невно более трех норм.

Тов. Купеев работает па сменных лоша-
дях. Во время смены лошалей он тщатель-
но осматривает машину, заменяет зату-
пивииеся ножи, смазывает трущиеся ча-
сти. В ближайшие дни Купеев  расечиты-
вает довести дневную  производительность

40 20 гектаров.

тра. Пора покончить © беззаботным отноше-.

делает. человека на много сильней». Только.
на преодолении препятствий пусть сперва.
даже в маленьких делах, в нужный момент.
окажется способным проявить сильную 80-.

нать тем, кто жалуется на множество ме-.

имени

другими, всегха досрочно выполняют проив-
водственные задания, я
Большую помощь строителям метро ока-
зываю? коллективы ленинградских прёдпри-
ятий. Завод «Электроаппарат» изготовил для

подготовка ® производству эскалаторов.

Коллектив завода «Лентрублит» в. нынеш-

нем году должен ‘дать тысячи тюбингов,
значительное число которых уже отлито.
Для механической обработки тюбингов на
заводе строитея специальный пех, который
оснащается новейшими станками. —
Активно помогают ленинградцам и моск-
вичи. Московский механический завод
«Метростроя» изготовил механизм для ук-
ладки тюбингов. Его использование позво-
лит в 3—4 раза ускорить монтаж тюбин-
говых колеп и высвобохит десятки рабочих.
Москвичи изготовляют ‘также пневматиче-
екие погрузочные машины, гидравлические
насосы и другое оборулование, —

В заполярном городе

МУРМАНСК, 1 июля. (Корр. «Красного
Флота»). Городу Мончегореку — немногим
более десяти лет. Основное его население —
работники комбината Североникель, одного
из самых крупвых и передовых предприя-
тий Мурманской области. ; :

За такой короткий срок Мончегорск open-

‘ратилея в крупный культурный и промыш-

ленный центр. Сейчас в городе имеются че-
тырналцать школ, техникум; три клубз,
парк культуры и. отдыха. В Мончегореке
сейчас развернулось строительство вовых
жилых помов, прокладывается волопровол.

Осушение 23.000 га
заболоченных - почв

ТАЛЛИН, 1 июля. (По телефону). В. Эсто-
нии широко развернулись работы по осуше-
которые

нию заболоченных почв и топей,
занимают в республике сотни тысяч гекта-
OB

В Харьюеком, Пярнуском, Вируском и
других уездах уже сооружено большое коли-
чество магистральных каналов и ответвае-
ний осушительной сети общей  протяжен-
носгью свыше 4 тысяч километров.

Целыми деревнями выходят. крестьяне
волости Хадеместе, Пярнуского уезда, на
производство: мелиоративных работ.

Всего в 1948 голу в Советской Эстояин
будет оборудовано около 13 тысяч километ-
ров магистральных и малых каналов. Эго
позволит осушить 23 тысячи гектаров за-
болоченной почвы.

шахт ряд комплектов электрооборулования..
На заводе «Красный металлист» началась

ся достойно встретить евой праздник. Вол-
лективы шахт и трестов берут новые. повы-
шенные обязательства. Соревнование. раз-
вертываетея за досрочное выполнение
десятимесячного плана во Дню шахтера и
тоховото — Е 7’ ноября.

С таким призывом обратилея ко всем
шахтам бассейна коллектив двадпатой шах-
ты треста «Красноармейскутоль». На два-
`дпатой шахте подсчитали свон резервы и
решили ко Дню шахтера выполнить деся-
тимесячное задание по добыче угля и прой-
ти сверх плана 1000 погонных метров
горных выработок. . а
‚ Горняки шахты обязались сэкономить в
текущем году. 1 миллион ‚рублей. Теперь
они обещают достичь такой. экономии Е
своему празднику — к 29 августа.

_ В поселках шахты №.20 ведетея большое
жллишное. строительство. Во Дню шахтера
решено вселить в новые квартиры 52 гор-
няцкие семьи и подготовить лва общежития
для молодых рабочих, окончивших школу

° На шахте хорошо используют механиз-
мы. Производительность каждой врубовки
на 1,5 тонны выше плановой. Здесь отлич-

Общественность ‘Латвийской CCP ‘тор-
Жественно отмечает столетие со дня органи-
зации в Латвии первой сельской библиотеки
й первого сельского хора. Они были созданы
в 1848 году в нынешнем волостном цен-
‘тре — Элоле, Вентспилеского уезда, видным
‘представителем латышской. прогрессивной
интеллигенции ХТХ века Крищьяном Валь-
демаром. м

шахты имеет еамый большой <©’ем угля ©
лавы. Каждая лава дает здесь в CYTRH
164 тонны топлива. Высокую добычу угля
дают участки Александра Седова и Василия
Пушкарева. Из пары ‘лав Селов выдает

РЕКОРДЫ СОВЕТСКИХ
АЭРОНАВТОВ

450 тонн утля в сутки, & Пушкарев из

одинарной лавы 250 тонн.

Партийная организация шахты по-боль-
шевистоки мобилизует массы на решение
основных хозяйственно-политических задач,
широко распространяет опыт передовиков,
нетерпимо относится к тем, кто мешает по-
вышению ‘ производительности труда горня-

ROB.

Мы призваны. — пишут. в своем обраще-
нии к шахтерам Московского утольного бас-
celina горняки шахты № 20, — обеспечи-
вать топливом промышленные. предприятия,
электростанции и железнодорожный транс-

порт Москвы и Московской области.

почетную и ответственную задачу мы дол-

жны выполнять © честью!
Призыв передовой

ший отклик нз всех других шахтах.

_ Столетие сельской библиотеки

Специальным решением Совета Мини-
стров Латвийской ССР Элольская библиоте-
ка переводится теперь в дом, где жил. и ра-
ботал при жизни ее основатель. Нри библио-
теке ‘организуется музей Вришьяна. Валь-
демара. К своему столетию библиотека. по-
лучила ценный подарок — более. 3.000 но-

ВЫХ КНИГ. о
Рига. (Корр. «Красного Флота»).

ВЛАДИВОСТОК, 1 июля. (По телегра-
фу). В феврале 1947 гола в Приморье упал
крупный метворит, названный по месту па-
дения — Сихотэ-Алинским. Придавая боль-
ое значение его изучению; Академия наук
СССР организовала специальную экепеди-
цию. В первых числах мая этого года она
прибыла на место падения метеорита, и при-
ступила к работе.

Руководитель экепединии научный ¢o-
трудник Академии наук С. С. Фантон 6005-
шил, что уже произведены аэрофотос‘емки
кратерного поля и окружающего его рай-
ана. Кроме того, была организована магви-
 тометрическая с’емка © целью определения
‘очного местонахождепия п размеров эт-

_НА МЕСТЕ ПАДЕНИЯ МЕТЕОРИТА

дельных метеоритных масе. По данным этих
<’емок сделаны раскопки ряда воронок; ийз-
влечены метеоритные. тела. Часть их о при
помощи тракторов доставлена в низовью
реки Ханихеза, чтобы отеюда водным путем
подвезти до ближайшей автострады и затем
погрузить на железную ‘дорогу для отправ-
ки в Москву. Общий вес отправляемых ме-
теоритов составляет более товны.
Экспедиция также произвела геологиче-
ские работы на всей площади падения ме-
теорита, чтобы составить геологическое
описание места падения метеоритного дождя
и геологическую карту этого района.
. Работы метеоритной” экспединии  про-
длятся до половины ИЮЛЯ,

шахты . столичного
угольного бассейна одобрил Московский R0-
митет BRII(6). Stor npwsprs naxormT mmpeli-

Вав известно, 22—24 апреля советские
воздухоплавательницы Людмила Иванова и
Зоя Тонкова продержалиеь на сферическом
зэростате 34 часа 21 минуту 36 секунд.
Материалы 00 этом выдающемся полете бы-
ли ‘направлены в Международную авиаци-
онную федерацию (ФАЙ).

`Вчера авианионно-епортивная” комиссия
Центрального аэроклуба СССР имени Чка-
лова получила от президиума ФАЙ сообще-
ние об утверждении ‘результатов; достигну-
тых советскими воздухоплавательницами, в
качестве женского межлунаролного рекорда
продолжительности полета. На основании
92-й статьи спортивного кодекса DAN pe-
зультат этого полета признан также рекорд-
ным по четырем другим высшим категори-
ям ‘аэростатов. Таким образом Иванова и
Тонкова установили пять’ межлународных
рекордов по ТУ; У, УГ, УТ и УШ категори-
ям класса «А». :

В настоящее время аэронавтам Совет-
ского Союза принадлежат 24 международ-
вых рекорла из 31; значащегоея в офипи-
альной таблице ФАЙ.

Иванова и, Тонкова вовершали евой полет
на аэростате «CCCP BP-73». Ha этем же
аэростате в марте 1941 года Невернов и
Гайгеров ‘установили международные ре-
корды, продолжительности и дальности, вро-
державитись в воздухе 69 часов 20 минут и
пролетев по прямой 2.776 километров
841 метр. Рекорд высоты по этому же
классу—8.448,5 метра-—также принадале-
жит Советскому Союзу. Его установил 4
октября 1940 года Рощин.

ШЕФСТВО НАД ДЕТСКИМ
ДОМОМ

КРАСНОЗНАМЕННАЯ АМУРСКАЯ ФЛО-
ТИЛИЯ, 1 июля. (По телеграфу). Моряки
Амурской ‘флотилий несколько лет шефст-
вуют над. Хабаровеким летеким домом. На-
днях у нескольких воспитанников детского
дома был день рождения. Комеомольские
организации кораблей и частей купили для
ребят обувь, костюмы и т. д. Группа ком-
сомольцев флотилий поехала в пионерский
лагерь, где сейчас отдыхают воспитанники
детекого дома. В торжественной обстанов-
ке моряки вручили ребятам пенвые подарки,
остальным воспитанникам были вручены
специальные пакеты со сладостями. Воспи-
танники детского дома тепло поблагодарили
моряков за постоянное внимание и отёче-
скую заботу о них.