КРАСНЫЙ ФЛОТ

На береговой батарее.
капитана Москаля

ШИироко.и правильно использовать все формы и методы

В комнате около стола, за которым сидел   у него безусловно были и определенные ус-

офицер Москаль, етоял высокого роста, ши-
рокоплечий, крепкий матрос. Он твердо и
прямо смотрел на командира батареи, ›про-
сматривавшего его карточку взысканий и по-
ошрений. Матрос этот. несколько дней назад
прибыл в подразделение из другой чаети
и, по отзывам непосредственных начальни-
ков; все эти первые дни. вел себя безупреч-
no. Но командир батазеи не мог не обратить
внимание на тот факт, что в карточке ма-
троса ‘было записано много взысканий и
очень мало поощрений. 9% никак #6 вяза-
лось ни с первым впечатлением, RoTOpOe
оставлял о себе этот спокойный и подтяну-
тый матрос, ни © его теперенним поведе-
нием. Здесь, очевидно, было одно из двух:
или матрос серьезно решил воспользоваться
переменой места службы для того, чтобы
в новом подразделении с первых же дней
начать добросовестно служить и хорошо ве-
сти себя, или же он привык спокойно вы-
слушивать упреки командиров за свои 4a-
стые проступки, и они не оказывали. на
него должного воздействия.

_ Капитан Москаль рассказывает нам, что
он похумал тогда:

«Возможно, и теперь он ждет от меня
ни к чему не обязывающего разговора, что-
бы, выслушав его, продолжать вести ©ебя
так, как придется. Однако надо заметить:
у этого человека большая сила воли. Если
ен захочет, он сможет быть примерным мз-
тросом, отличным специалистом».

_И офицер. спросил матроса: _

_— Вы откуда в нам прибыли, товарищ
Фадеев? .

— С.Дунайекой флотилии, товарищ Ka-
питан. °

— В какой должности вы там служили?

— Был сигнальщиком.

Офицер поинтересовался, как матрос зна-
ет свою специальность, в каких частях про-
ходил службу, и между прочим спросил, по-
чему у него так много дисциплинарных
взысканий. На первые два вопроса матрое
ответил обстоятельно и четко, & когда надо
было отвечать на, третий — смутился и не
сказал ни слова. Он, видимо, ждал неприят-
ного для себя разговора. Это сразу понял
капитан Москаль. Теперь для него” было
sco: Фадеев на самом деле решил начать
добросовестно работать и хотел бы, чтобы
его новые командиры неё только не веломи-
нали 0 его плохом поведении в пролом, но
и не знали о нем. Поэтому командир бата-
рей не стал далыше расспрашивать матро-.
са, перевел разговор на другую тему, & за-
тем сказал:

— Вас, товарищ Фадеев, я назначаю ви-
зирщиком. Это почетная специальность. Or-
ныне вы будете нести. служоу на командном
пункте — святом месте батареи. Поэтому я
жду от вас добросовестного отношения к по-
рученному делу и старания. Налеюсь, что
с новыми своими обязанностями вы оправи-
тесь не хуже, а лучше других матросов.

Фадеев не сразу нашелся, что на, это от-
зетить. Такой неожиданный поворот разго-
вора, и сознание доверия, которое оказывал
ему командир, беря к себе на ВП, сильно
взволновали его. Не скрывая радости по слу-
чаю нового назначения, он спросил: _

— А как же сигнальное дело, которое
я уже изучил? Неужто его придется бро-
сить?

— Her, зачем же бросать, — возразил
офицер.— Сигнальное дело будет второй ва-
шей специальностью. Изучая визир, вы не
забывайте также и сигнальные флажки.
Они вам пригодятся еще.

Есть.

— А сейчас идите на занятия. Но перед
этим не забудьте зайти в старшине батареи
и попросить у него погончики. Неудобно
матросу ходить не по форме одетому. И
звездочку он выдаст вам получше. Что же
касается бескозырки и ленточек, то’ вы дол-
жны поправить их сами. Это дело, совсем
несложное.

Руки матроса невольно потянулись к 1о-
ловному убору. Но; ветретив пристальный
взгляд командира, Фадеев быстро опустил
их, четко повторил приказание и вышел,

—= Хороший будет артиллериет,—есказал
капитан.—У него для этого есть все необхо:
химые качества, Но с такими ‘матросами
приходится очень много работать.

И, как бы продолжая свою мысль, Бапи-
тан Москаль вепомнил первые дни своего
пребывания на батарее и первых недиепи-
паинированных матросов, которых. ему уда-
лось перевоспитать. То были погребной Ду-
бина и досылающий Турилкин. За ними на
батарее укоренилаесь репутащия «неисправи-
мых». И действительно, какие только меры
дисциплинарного воздействия ни применяли
® ним офицеры — ничего не помогало. Ма-
тросы ‘работаля плохо, чаето нарушали во-
инскую дисциплину. Непосредственные на-
чальники махнули было на них рукой, ре-
шив списать их из евоих подразделений при
первой же возможности.

Новый командир батареи заинтересоваз-
ся этими матросами.

«Не может быть, — думал он; — чтобы
такие молодые н энергичные люди были
нейсправимыми. Очевидно, сержанты и офи-
церы плохо изучили их, не нашли Е ним
подхода».

_ Он вызвал к себе вначале одного, а затем

тругого матроса, поговорил с ними, что на-
зываетея, по душам, узнал их нужды и 34-
просы, служебные и семейные дела, поин-
TEPCCOBAACA их отношениями © неносред-
ственными начальниками. После этого он
изо дня в день начал внимательно следить
за работой артиллеристов, за кажлым их
шагом. Это дало ему возможность отлично
изучить своих новых подчиненных, их епо-
COOHOCTH и наклонности, правильно понять
причины их недисциплинированности,

Например, У матроса Дубины он заметил
любовь к военному делу, к строевой вы-
правке и полтянутости. А между тем матрос
плохо нес караульную службу, был резок
в обращении со своими командирами, недо-
бросовестно выполнял обязанности погреб-
него. Вапитан Москаль не мог пройти мимо
того факта, что за всю свою службу в под-
разделении Дубина не получил ни одного
поошрения. Могло ли на самом деле так
случиться, чтобы матрос все время работал
10х07 Конечно, нет. Наряду © промахами

пехи по службе, Но непосредственные на-
чальники не замечали усердия Дубины, не
поопгряли ето. А это не способствовало 1о-
сту матроса, отрицательно сказывалось на
его поведении. —_

Командир батареи на очередном служеб-
ном совещании указал офицерам и сержан-
там на этот. существенный недостаток в’ их
работе с личным составом и потребо-
вал от них в повседневной деятельно-
CTH полностью ‘и правильно испюльзо-
вать предоставленные им дисцинлинарные
права. А за работой Дубины капитан сам
начал внимательно следить, Он строго взы-
скивал с матроса за, его проступки и побщ-
рял его, когла тот с усердием выполнял по-
рученную работу. Такая практика помогла,
офицеру направить матроса по правильному
пути, Дубина стал четко выполнять прика-
зания, старательно работать. Заметно улуч-
шилось его поведение. Тогда капитан Mo-
скаль решил повысить матроса по службе,
еще больше развить в нем любовь в воен-
ному делу, Он вызвал его к себе и сказал:

— У вас, товарищ Дубина, я заметил
отличные качества военного человека: и ©о-
образительноствь у вас есть, и строевик вы
кеплохой, и силой воли и организатороки-
‚ни способностями обладаете. Вам нужно
ваучиться руководить людьми, и Из вас со
временем выйдет отличный сержант. Это
даст вам целый ряд преимуществ не только
здесь, на батарее, но и дома, в колхозе, ку-
да: вы собираетесь ехать после лемобилиза-
ции. Научившиеь руководить матросами, вы
‘впоследетвии и в колхозе сможете выпол-
нять более- ответетвенную работу. Однахо
я должен вае предупредить: руководство
люльми — дело ответственное и очень труд-
ное. Оно требует от командира повседнев-
ной напряженной работы и отличного зна-
ния своего. дела. А еели вам командир бу-
дет. плохо знать вверенную технику, тои

подчиненные его. не изучат ее; а, елелова-

тельно, не смогут: правильно ее экоплоати-
ровать и сберегать; если он сам не пока-
жет пример дисциплинированности, слаба
будет дисциплина и среди подчиненных,
трудно будет такому командиру ими руко-
водить. Короче говоря, руководитель дол
жен быть прежде веего сам примерным во
всем —и в работе и в поведении. Вы же
имеете все данные для того, чтобы стать
хорошим командиром. Вам нужно  только
желание. Надеюсь, и оно у вас есть?

— Исть, товарищ капитан.

— Tora попробуйте руководить людь-
ми. Ваш сержант уходит в долгосрочный от-
пуск, вы займетеего место. Временно я вас
назначаю командиром погреба. Хорошо. бу-
дете работать — утвердим вас в этой долж-
ности, и вам присвоят звание стафшего ма-
троса. А не справитесь © новыми обязанно-
стями — не буду вас винить. Значит, сам
ошибся, значит, переоценил ваши силы и
способности. Я

-— Справлюсь, товарипе капитан, може-
те быть уверены, — заверил матрос.

Но, отпустив его, командир батареи все
me задумался. На какое-то мгновение мельЕ-
HY10 сомнение: & не много ли он доверил
этому, в прошлом недиспиплинированному,
матросу, не потянет ли он назад весь расчет
погреба. Но сомнение это быстро исчезло.
Векоре сама жизнь показала, что комбат
был прав. На глазах у всем личного cocta-
ва Лубина ва короткий срок изменилея так,
Что трудно было узнать в нем прежнего на-
рушилеля дисциплины. В новое для него
дело он вклалывал вею свою душу, все еи-
лы и не хуже других командиров отделений
руководил расчетом. Он стал дисциплиниро-
ванным, исполнительным и инициативным:
Сейчае у него лишь ‘по ‘одному предмету
хорошая оценка, & по воем остальным —
отличные; Дубину теперь ставят в пример
всему личному составу батареи. Попробуйте
ныне предложить. командиру башни пере-
вести этого матроса в другое подразделение.
Он никогда не согласится это сделать. Ма-
трос Дубина стал одним из лучших его по-
мощников.

Из разговора с другим матросом — номер-
ным Турилкиным капитан заключил, что
TOT плохо знает воинские уставы. Причины
этого не пришлось долго искать. Выяени-
лось, что Турилкин перед приходом на ба-
тарею долгое время находился на работе в
лесу, заготовлял хрова и в учебе намного
отстал от своих товарищей. Вак следует он
не успел изучить даже свои повседневные
обязанности. Поэтому не удивительно, что
он часто нарушал порядок, даже не догады-
Баясь 06 atom. Сержанты и офицеры, плохо
зная Турилкина, строго взыекивали © ма-
троса. Вначале Турилкив принимал взы-
скания за неудачи по службе, стремилея
избегать повторений проступков; но; видя,
что его старания не замечают и не ценят,
что взыскания попрежнему сыплются на не-
го чуть ли не каждый день, он решил, что
это фезультат неприязненного отношения
к нему сержантов и офицеров. У него опу-
слились к работе руки, он стал плохо вести
себя: -

Вапитан Москаль долго беседовал с. Ту-
рилкиным. Он рассказал матросу о его по-
веедневных обязанностях, об’`яенил причины
его проступков и потребовал от него в крат-
чайший срок изучить основные положения
Устава внутренней службы. `Вроме того,
он вызвал кв себе командира отделения
коменлоров и приказал ему помочь матроеу
изучить уставы и порядки, заведенные на
батарее. :

Результаты не замедлили сказаться. Че-
рез’ четыре дня после этого разговора ранее
считавшийся неэнергичным и малоподвяж-
ным номерной Турилкин по сигналу учения
первым прибыл на боевой пост. Это заме-
тили офицеры, и матросу была об’явлена
благодарность.

В другой раз Турилкин обнаружил в од-
HOM из помещений начинавшийся пожар и
принял самые энергичные меры к тушению
огня. Разгоравшееся пламя удалось пога-
сить в самом начале; В награду за наход-
чивость, самоотверженноеть и инициативу,
проявленные при ликвидации пожара,
командир подразделения дал Турилкину or-
пуск на 5 суток.

Теперь комендор Турилкин по праву ечи-
таетея на, батарее одним из лучших матро-
сов. Он инициативен в работе, отлично знает

ии SOI aa NY OD he eee StF de ENOL DON NASI ar SN

воинского воспитания

свои обязанноети номерного и свое заведы-
вание, показывает пример лиесциплиниро-
ванности и добросовестного отношения & по-
рученному делу. ; ere

“Так, благодаря умелому использованию
различных форм дисциплинарного воздей-
ствия, правильному применению мер диеци-
плинарных взысканий и поощрений капи-
тану Москалю удалось ‘перевоститать «неис-
правимых» матросов, сделать из них отлич-
ных артиллеристов, хорошо знающих свое
дело, лисциплинированных и инициаливных
в работе. Этим он исправил ошибки, допу-
шенные командирами башен, односторонне
оценивавшими работу матросов; использо-
вавшими в своей диспиплинарной практике
только меры взыскания и забывавшими
поошрениях.

—- Воспитывая человека, неббходимо на-
ходить к нему свой особый подход, — гово-
рит капитан Москаль:-— В этом заключает-
©я основная задача командира-воспиталеля.
А когда не найлешь этого подхода к подчи-
ненному, то и, не сможешь воздействовать
на него в нужную минуту, не сумеешь вы-
работаль в нем необходимые качества.
Оптибка командиров башен и заключалась
В Том, 910 они илохо знали указанных ма-
тросов и поэтому неправильно их воспиты-
вали.

Индивидуальная работа
законом для капитана Москаля. Такой же
работы он требует от. своих сержантов и
офицеров. Он учит их правильно применять
предоставленные. им дисциплинарные права,
внимательно изучать своих подчиненных, ©
приходом нового командира, то-есть за тоя
последних месяца, на батарее значительно
улучшилиеь дисциплина и организован-
ность, повыюилось качество боевой учебы,
& число дисниплинарных проступков сведе-
но к минимуму.

Но воспитательная работа в подразделе
нии не ограничивается беселами сержантов
и офинеров с важдым матросом в отлельно-
сти. На батарее широко используются и
массовые формы: воспитания личного соста-
ва; Политинформации и доклады, беседы
агитаторов и строевые собрания -—— вее здесь
направлено на то; чтобы воспитать-у людей
честное и ‘добросовестное отношение к своим
обязанностям.

Этой же цели— воинскому воспитанию—
служат и служебные совешания сержант-
ского и офицерекого состава. Командир ба-
тареи использует такие совещания для того,
чтобы научить подчиненных правильно ра-
ботать с ‘людьми, передать им свой опыт
обучения и воспитания матросов. Проводят
ся такие совещания регулярно, согласно
плану, но, когла возникает необходимость,
капитан собирает офицеров и сержантов на
внеочередные короткие совещания.

Например, ‘недавно такой случай прел-
ставилея совеем неожиданно. Проверяя
уборку территория, капитан Москаль з9м6-
тил, что ответственные: за работу команди-
ры отделений старшие” матросы Дидков
и Забойкин ‘больше работают сами, чем.ру-
ководят подчиненвыми. Вооруживииеь мет-
лами, они в поте липа убирали участок, в
то время как некоторые матросы отдыха-
ли, не получив конкретного задания. № тому
же люди были расставлены неправильно.
Некоторые трудоемкие работы выполнялись
меньшим чиелом людей, чем легкие. _

Здесь же на месте капитан рассказал

командирам отделений, в чем их ошибки, и
помог им правильно расставить матросов. А
вечером он собрал сержантов и офицеров на
внеочередное совещание. Случай неоргани-
зованной уборки стал известен всем. Капи-
тан Москаль показал сержантам, как нато
руководить подчиненными, раз’яенил им
роль и обязанности командира на различ-
ных работах. —
На батарее используется и такая форма
воспитательной работы, как беседы офице-
ров на темы дня. Командир башни лейте-
нант Иванов регулярно, два-три раза в
месяц, проводит такие беседы CO своими
подчиненными. Он разясняет матросам и
сержантам международные вопросы, 0ес-
дует с ними о прочитанных книгах и про-
смотренных фильмах, обсуждает отдельные
моменты из жизни подразделения. Эти 0е-
седы он стремится использовать для того,
чтобы расширить кругозор матробов, до-
биться от них одинакового и правнаьного
толкования актуальных вопросов.

К сожалению, это ‘хорошее начинание
офицера еще не получило широкого pacupo-
странения. Не по вине Иванова оно до сих
‚Пор является достоянием только одной баш-
ни и не попользуется в других подразделе-
НИЯХ.

Говоря о недостатках, нельзя пройти мн-
м0 ошибки, которую допускают политра-
ботники подразделения офицеры Глушенко,
колов и Зима. Они совершенно забыли ©
боевом прошлом своей части, не воспитыва-
ют воинов на ее славных боевых традициях.
В годы Великой Отечественной войчы за
успешные боевые действия на фронте борь-
бы с немецко-фашистекими захватчиками
артиллерийская часть была награждена бое-
вым орденом, & сотви офицеров, сержантов
и матросов получили тогда правительствен-
ные награды. Их славные боевые дела ныне
незаслуженно забыты. 0 них не вспоминают
ни на занятиях, ни в беседах. Здесь не по-
заботились даже собрать боевой опыт, не на-
писали истории части.

На батарее капитана Моекаля проводится
большая воспитательная работа. Ee непо-
средетвенный результат — отличная орга-
низованноеть и порядок в подразделениях,
высокие показатели в боевой подготовке,
политической учебе и дисциплине. Личный
состав хорошо подготовился в летним ка-
либровым стрельбам, в отличном состоянии
содержит материальную часть. Ho эти
успехи были бы еще более значительными,
если бы здесь широко использовалиеь все
формы и методы воинского воспитания.
Опыт передовых командиров необходимо
сделать достоянием всего офиперското и
сержантекого состава, а такое важное дело,
как воспитание воинов на боевых традици-
ях, обучение их нз опыте минувших боев,
должно стать основой всей работы, проводи-
мой в подразделениях.

Старший лейтенант Н. ЕФИМОВ,
(Спец, корр. «Красного Флота»),

с Людьми стала.

Из nucem ¢ pedanyun

Когда же наладят переправу?

Вот уже более двух лет в г. Балтийске
решается вопрос о. переправе через канал.
Когда-то через канал ходил барказ. Правда,
переправа, и тогда была далеко не совершен-
ной. Достаточно упомянуть, что грести
приходилось самим пассажирам. Но сейчас,
к сожалению, нет и этою.

Отсутствие перепьавы создает много
неудобств. Большинство военнослужащих
вынуждено обходить канал, совершая еже-
дневно по 8—10 км. Не легче и граждан-
скому населению. Ежедневно © утра до
позднего времени идут пешеходы: рабочие —
на завод, дети —— в школу; хозяйки — на
базар. Все они теряют много времени и сил
только потому, что в Балтийске никак не
могут решить несложный вопрос о перепра-
ве. Ее отсутетвие сказывается и на 0белу-
живании культурных запросов населения.
Трудно, например, поласть в театр, кино, в
другие культурно-просветительные учреж-
дения. у

Когда же в Балтийске восстановят пере-

праву? :
Майер Ф. БАТАРОВ.

От редакции.

Такие же письма поступили в редакцию
or капитана Цудечкие и мичмана Алекеан-
дрова. Авторы писем справедливо. указыва-
ют на бездушно-бюрократическое отношение
к нуждам населения. Ведь организовать пе-
реправу не’ так уж трудно, почему же
местные органы так медлят © этим делом?

Редакция заинтересовалась этим вопро-
сом. Выявилась неприглядная картина.

Давно уже в распоряжение горисполкома
был передан самоходный лендер для пере-
правы. Плавередотва, следовательно, име-
ются. Но нужно горючее. Председатель rop-
исполкома т. Яковлев считает, что горючее
должен дать начальник гарнизона. Послед-
ний, в свою очередь, считает, что обеспече-
ние переправы горючим — обязанность

местных влаетей. Завязалея спор, который  :

не решен по сей день.

Местные органы викак не могут догово-
риться, Ето будет снабжать горючим, кто
будет хозяином переправы. Спор продол-
жаетея, а переправы все нет.

Пора; наконец прекратить все эти пре-
пирательетва и взяться за налаживание
переправы, ведь речь идет о насущны
нуждах населения.

- Редакция считает, что Калининградский
обком ВЕП(б) должен вмешаться в это дело
й помочь местным органам решить наболев-
ший вопрос о переправе.

_ Создать секции:
Для любителей мотоспорта

В нашей части есть немало офицеюв —
любителей мотоциклетного спорта. Но они
не организованы, им никто не помогает,
никто не учит. 5 :

Возникает вопрос: почему бы при ХЛоме
офицеров не создать мотосекцию? Это дало
бы офицерам возможность изучить мапину,
ваучиться водить ее, установить контроль
3a техническим состоянием мотоциклов.
Вроме того, через секцию можно организо-
вать закупку мотоциклов для офицеров,

желающих заниматься мотоспортом. Вее это.

дало бы возможность развить такой инте-
ревный и. важный вид епорта, как мото-
циклетный.

Думаю, что мотоеевции следует органи-
зовать не только у нас, HO H BO многих
других Домах офицеров.

Инженер-капитан-лейтенант

_В, МАКСИМОВ.

По следам выступлений ›
«Красного Флота»
Pais See aR ese а

«Приказ отдан — почему
не проверено исполнение?»

Под’ тавим заголовком в «Красном Фло-
те» была напечатана корреспонденция ка-
питана А. Зубова. В корреспонденции бы-
ла подвергнута критике работа командира
подразделения т. Шилова и офицера Кир-
ное. В корреспонденции указывалось, что
эти офицеры не осуществлятот- оперативное
руководство, не уделяют внимания провер-
ке исполнения. В результате в подразделе-
нии имели место серьезные упущения.

Командир соединения сообщил, что после
опубликования статьи во всех подразделе-
ниях была проведена проверка исполнения
приказа, о котором шла речь в корреснон-
денции. Недостатки, взкрытые в коррёепон-
денции и во время проверки, устранены.
3а медлительность ‘в выполнений приказа
и неправильный стиль работы на офицера
Шилова наложено дисцинлинарное взыска-
ние. Офицер Кирнос от занимаемой долж-
ности отэтранен.

Черноморский флот, Курсанты на практике. Под’ем шлюпки.

В Центральном Комитете ВКП(б)

06 итогах июньского Совещания
Информбюро компартий

Центральный Комитет ВЁП(б), заслушав доклад своей

Маленкова и Суслова 06 итогах состоявшегося в Румынии и
одобрил итоги работы Совещания и ‘резолюцию

Информационного бюро компартий,

Информбюро о положении В коммунистической партии Югославии.

делегации-—т.т, &данова,
юньского Совещания

По страницам газет
Советской Армии

ГЕРОЙ НАШИХ ДНЕЙ

Важнейшим средством воинекого воспита-
ния является широкий показ отличников
боевой и политической подготовки, их опыта
и умения. Сила примера — великая сила.
Военные газеты регулярно обязаны подымать
на шит славы людей передового опыта ий
отличной боевой выучки.

Ценную инициативу проявила газета
Прикарпатекого военного округа «Сталип-
ское знамя». 25 июня она посвятила спе-
циальную страницу одному из лучших вои-
нов округа гвардии старшине Тимофею Бор-

‘чагину. Страница открываетея броским за-

головком «Молодой большевик Тимофей
Корчагин. Ето успехи — пример для всех
воинов». Портрет старшины венчает рассказ
о его делах. Герой в боях, он и теперь, в
условиях мирной учебы, на. передовой ли-
нии. дн — отличник боевой и политиче-
ской подготовки, высокодисциплинирован-
ный воин. Вак лучший из лучших он при-
HAT в ряды большевистской партии.

Газета опубликовала интересную хронику
из жизни Тимофея Корчагина, характеризу-
WILY его как передового человека:

«Комсомолец Тимофей Корчагин отлично
училея в школе ©30, за что был награжден
почетной грамотой.

Став токарем-револьверщиком, он Изо дня
в день перевышолнял нормы. В приказах по
заводу ето ‘отмечали как лучшего молодого
рабочего. За самоотверженный труд’ Вюрча-
THH получил 5 денежных премий и один
ценный подарок.

`Храбро и мужественно сражался Корчагин
© немецко-фашистекими захватчиками. За
доблесть и геройство, проявленные в боях,
Родина наградила его орденом Врасной Зве-
зды, медалью «За освобождение Праги».

На груди Корчагина, участника Великой
Отечественной войны, красуется медаль «3a
победу над Германией».

Гвардии старшина Корчагин является од-
ним из лучших воинов части. В его карточ-
EO поошрений и взысканий записано много
поотрений. Вот только некоторые из них,
заслуженные примерным воином за этот гол:

8.1. За отличную стрельбу — блатодар-
HOCTE. :

22.1. З& нримерноеть в’дисциилине; 9т-
личные показатели по всем видам боевой и
политической подготовки — сфотографиро-
ван при развернутом знамени части.

2.[У. За отличное овладение своей епепи-

`альностью ‘награжден нагрудным знаком

«Отличный танкист»:

«Сталинское знамя» в передовой статье
«Герой наших дней» пишет»:

«Тимофей Корчагин, как и миллионы дру-

гих воветеких людей, самоотверженно  тру-

qurca на благо своего народа. Родина при-
звала его под боевые знамена Советской Ар-
мии и наказала бдительно охранять 3aB0e-
ванный ‘мир, созидательный труд евоего на-
рода. Для тото чтобы успешно выполнить
эти задачи, надо быть мастером военного де-
ла. И он, не жалея сил, овладевает сложной
боевой техникой. Но Корчагин знает, что
для коммуниста мало быть отличником
самюму. Он помогает товарищам выйти в
ряды передовых воинов, проводит се солда-
тами и сержантами беселы, ‘пламенным
большевистоким ‘словом и личным примером
увлекает их на новые и новые успехи в
учебе. Вах и подобает большевику, Тимофей
Корчагин честно исполняёт свой воинский
долг. Ему чужды зазнайство, благодущие,
самоуспокоенность. Он понимает, что сёгод-
няшнего «хорошо» завтра будет недоста-
точно. Корчагин трудится, чтобы его’ успе-
хи завтра были еще большими».

БЕРЕЧЬ СВОЕ ОРУЖИЕ,
ВОЕННОЕ И НАРОДНОЕ
ИМУЩЕСТВО! a

Этими словами из

Устава внутренней

елужбы Вооруженных Сил газета Ленин-
градского военного округа «На страже Po-
дины» открыла свое выступление 0б`одвой

из важнейших обязанностей воинов различ
ных спепиальностей и родов оружия. Газе-
та рассказывает о разных людях.
‚ Вот танкисты. Хохлин и Шестов. На недавч
нем смотре состояния боевой техники их
танк получил высшую оценку. Вот ефрейтор
Шалаев. Ёго винтовка всегда содержится
в образповом виде. Орудийный расчет ©ер-
жанта Баева — пример многим. артиллерич з:
стаи. Его орудие тоже всегда в безупречном
состоянии.

Значительного успеха в сбережения
боевой техники достиг шофер. гвардии ря-
ловой Баркалов. «На страже Родины» с00б-
шает: : :

«Несколько лет назад шофер гвардия ряз
довой Баркалов получил на московском ав-
тозаводе машину марки: «3ИС-5». И с тех
юр солдат неизменно водит ее. По. каким
ТОЛЬКО дорогам не ходила машина! Сто тыз
сяч километров проехал на этой машине
твардии рядовой Баркалов и ни разу не де-
лал капитального ремонта. ]

Много приложил труда шофер Баркалов.
чтобы сберечь прекрасную отечественную
машину, продлить ерок ее экеплоатации:

Перед выездом в рейсе гвардеец тщательно
осматривает автомобиль. В пути, ‹ после
каждых двух — трех часов езды, он допол
нительно осматривает, его. Вернувшись #3
рейса, гвардии рядовой Баркалов производит
полный технический осмотр автомобиля»,

НА РОДИНЕ
АЛЕКСАНДРА МАТРОСОВА

В день пятилетия 60 ‘дня приевоения
гвардии рядовому ‘Александру  Матросову
звания Тероя Советского Союза за eto
бессмертный‘ подвиг в бою у деревни Yep-
нушки газета УралБекого военного округа
«Красный боец» весь номер посвятила 1а-
мяти героя.

_ Корреспондент газеты побывал на родине
Александра Матросова в городе Уфе, поеетих
детдом, где он жил и воспитывался,

«...Отлогий холм на окраине Уфы, Белые
дома за дощатым забором. С волнениех
входим в ворота ‘детдома, где жил и вони
тывалея гвардии, рядовой Алекбандр- Матиз
сов. Неред главным зданием разбит сквер:
где все сделано руками воепитанников, На
против небольшой ‘дощатой трибувы —
памятник. Вонусообразный длинный 106784
мент © пятиконечной звездой на вершине:
На железной. ступени постамента —0юсз
юноши. Вдохновенный взгляд, устремленный
вперед, над бровями упрямые складки. В
круг намятника разбиты клумбы..;

Заведующий учебной чаетью школы-0е
милетки взялея быть нашим  проводникох
лю детдому. Вот комната, rie mua Aaercanip
Матросов. Из этого окна смотрел он на лез
ные массивы, твердя; «Я. не. имею прав
быть здесь. Я должен быть на фронте, там;
где бьют врага». Вот. клаее, где учидея
Саша. Он сидел здесь за последней парюй
коренастый паренек” красивыми голубыми
глазами, душа коллектива, отличный 1083
риш; лучший плясун детдома. Вот фабрика
при детдоме, где. работал слесарь Алекеанли
Матросов. Жизнь на фабрике бьег с6йча9
ключом. Работать так, как Cama Marpos
сов, — таков девиз юных воспитанников

В небольшом музее — комнате Матроезч
ва — хранятся его личное дело, воспомнная
ния товарищей и воспитателей.

В детском доме сохранено многое; и
относится к Матросову. И. все-таки; главч
ное не в этих реликвиях, не в том. чм #
центре стоит большой памятник Александру

атросову, что в каждом корпусе висит #19
портрет. Главное то, что Сашу Матросова
любят здесь, как живого, что воспитанники,
никогда не видавшие Матросова, ощущак
его, как близкого друга. Когда мы спросили
У Бори Малафеева, одного из пяти нагах
денных грамотами ЦЕ ВЛЕСМ, кем он хэчет
быть, Боря ответил: «Инженером или летчи-
ком». А потом, немного подумав, лобавале ¢
«Я хочу быть таким, как Саша Матрхов,
любить Родину так. как любил ее Саша, к
готов ей отдать все, чм имею».

$

и

де. =.

asi

Фото М, Покатило,