Выборы в финский сейм

ХЕЛЬСИНКИ, 1 июля. (ТАСС). Сегодня
8 9 часов утра по всей Финляндии начались
выборы в сейм. Выборы. закончатся завтра
в 8 часов вечера.

Корреспондент ТАСС утром побывал на  .

нескольких избирательных участках. Еще
в 9 часов в помещениях, где должны про-
исходить выборы как в рабочих, так и бур-
жуазных кварталах столицы, выстроились
очереди.

Продолжается агитация в печати за кан-
дидатов различных партий.

«Тюэкансан саномат», призывая граж-
дан, и, в первую очередь, рабочих и кресть-
ян, к избирательным урнам, заявляет: «Не
должно быть больше военных авантюр, ‘чрез-
вычайных законов и террора ео стороны ре-
акции. Мир обеспечит ДОНФ. Гражданские
‹вободы и защиту прав народа также обес-
печит ДСОНФ. Голоса всех трудящихея —
ДОНФ\Ь. =

`Газета  «Суомен сосиалидемокраатти»,
призывая голосовать за социал-демократов,
публикует провокационное заявление Вяй-
не Лескинена, Ненна Терво и Унто Варьо-
нена, полное нападок на некоторых старых
социал-демократов, на ДОНФ и компартию,
8 также на министра Вильпи и премьер-ми-
нистра, Мауно  Пеккала,:

«Вапаа сана» ‘и «Тюэкансан саномат»
публикуют отчет о вчерашнем прелвыбор-
ном митинге ДОНФ на площади Хаканиеми,
на котором присутствовало свыше 12 тысяч
человек, С речами выступили министры Эй-
но Пеккала, Херта Куусинен и генеральный
секретарь компартии Финляндии Вилле Цес-

_¢en, Эйно Пеккала отметил достижения ми-
нистров — народных демократов и призвал
избирателей оказать поддержку ДСНФ. Пес-
си подчеркнул значение национализации и
разоблачил лживость пропаганды буржуазии
и ее приспешников. Херта Куусинен заяви-

Пленум Центрального совета
профсоюзов Чехословакии

ПРАГА, 1 июля. (ТАСС). 30 июня в
Праге открылся расширенный пленум
Центрального совета профсоюзов.
°С большим докладом выступил премьер-
министр Запотоцкий. Он подверг резкой
ЕритиЕе недостатки в работе национализи-
рованной промышленности, дал анализ при-
чин недовыполнения промышленноетью пла-
на в мае 1948 г, и предложил конкретную
программу мероприятий, направленных к
коренному улучшению работы национализи-
рованной промышленности и к увеличению
выпуска промышленных товаров.

Индекс промышленного производства в
весенние месяцы 1948 г., заявил Запотоц-
кий, на 5 процентов выше, чем индеке
промьииленного производства в предвоен-
ный 1937 г, Двухлетний план в целом. по
важнейшим отраслям промышленности с
1 января 1947 г. п 30 апреля 1948 г:
выполнен на 106,2 процента, значительно
выросли производительноеть труда и зара-
ботная плата рабочих и служащих. Число
рабочих, занятых в промышленности в

_ Открытие с’езда французекой социалистической партии

ПАРИЖ, 1 июля. (ТАСС). Сегодня. в. Па-
риже открылся 40-й с’езд французской со-
циалистической партии. На ©’езде присут-
ствуют делегации иностранных еоциалиети-
ческих партий.

На первом заседании была утверждена
повестка дня о’езда, который принял реше-

° ние продолжать сегодня и завтра дебаты
при закрытых. дверях для того, чтобы
«обеспечить. наибольшую свободу обсужде-
ния внутрипартийных вопросов». .

Еще предс’ездовское обсуждение в низо-
вых организациях отчетного доклада ру-
ководства партии показало, что многие де-
партаментские федерации не одобряют ero
политику. Федерации департаментов Пюи-
де-Дом, Буш-дю-Рон, Шаранта, Comma a
другие выеказалиеь: против отчетного до-
клада руководетва. :

Ceary представлены различными груп-
пами 8 проектов резолюций. В резолюции;
подписанной сторонниками группы «Батай

ВЕ SSS

` Подписание двусторонних
_ соглашений _ ;
- По «плану Маршалла»

‚ Английское, французское и итальянское
правительства подписали двусторонние ©0-
тлашения © Соединенными Штатами 06 ye-
ловиях выполнения «плана Маршалла».

’ Как известно, в соответствии с принятым
вонгрессом законом о «помощи» Европе,
се страны — участники «плана Маршал-
ла» должны заключить двусторонние согла-
шения с США к 3 июля. Если в этому
сроку какая-либо страна не ратифицирует
соглашения. то она перестанет получать
поставки по «Плану Маршалла». В anit
связи обращает на себя внимание, что кон-
кретные переговоры о двусторонних согла-
шениях начались чуть ли He накануне
‘установленного конгрессом ерока. Как ни-
шет английский еженедельник «Трибюн»,
«британский парламент в течение немногих
часов должен решить вопросы, которые 0б-
суждались месяцами в американском кон-
прессе».

Обращаег на себя внимание и тот факт,
что переговоры о заключении двусторон-
них соглашений велись «за закрытыми
дверьми» и ло сих пор опубликованы лишь
основные пункты франко-американского и
итало-американского соглашений; Это сви-
летельствует о том, 4TO правительства
16 стран, опаваясь возмущения обществен-
ного мнения, пытались до последней мину-
ты скрыть условия американской  «помо-
Щи».

Несмотря на секретность переговоров,

‚ чулок. Но, несмотря на это, на митинге

На международные темы

Итоги.

а вемий реш, зло вики и шрам» пы   Денежной реформы
BLIX —— 9T0 “TO же самое; что газовые каме- : .
ры и концлагери нацистов, при помощи ко- 3 Б ерлине

торых они управляли Европой».
«Тюэканеан саномат» ‘отмечает успех
предвыборных собраний ДОНФ в ряде мест.
На митинге в Тампере присутствовало евы-
ше 8 тысяч человек, в дено Пасила — евы-
ше 800 человек, в Миккели-—свыше 3 ты-
сяч человек. С речью в Миккели выступил
премъер-министр Мауно Пеккала. Олновре-
менно в Миккели было проведено предвы-
борное собрание социал-демократов, йа ко-
тором с речами выетупили министр Хилту-
нен и депутат сейма, Вяккеля. Социал-лемо-
Браты старалиеь привлечь публику Ha свой
митинг, организовав аукцион для продажи

БЕРЛИН, 1 июля. (ТАСС). Бак известно,
с 24 ш 28 июня в Берлине происходил
обмен старых марок на новые денежные
знаки. За эти дни в советском секторе Бер-
лина обменяли старые деньги на новые
1.890.081 человек. В обменные пункты
было едано 957.723.000 старых марок.
Среди лиц, менявших деньги, было много
жителей западных секторов. Так, например,
в районе Митте, насчитывающем 127 тысяч
жителей, обменяли деньги 394.000 человек.
В районе Вейсензее, имеющем 82.000 жите-
лей, обменяли 120.400 человек.

Очень спокойно и организованно, пишет
тазета <Теглихе рундшау», происходил
обмен денег в земле Бранденбург. Два с по-
ловиной миллиона жителей получили 271
миллион новых денежных знаков советской
зоны.

социал-демократов
300 человек. ee

«Тюэкансан саномат» YyRaabipaer CeToqHa
на незаконные действия «прогрессивной
партии». Ее предвыборные плакаты были
в последние дни наклеены на плакаты
ДСНФ, что противоречит зажонам и обычаям.

ХЕЛЬСИНКИ, 1 пюля. (ТАСС). Сегодня—
первый день выборов в Финляндии. В Хель-
синки повсюду перед’ избирательными
участками — очереди избирателей. Выборы
проходят в обстановке полного спокойствия.
Члены избирательных комиссий отмечают
высокую активность избирателей. В 8 часам
вечера в большинстве участков в Хельсинки
протолосовалое от 38 ло 61 процента избира-

присутствовало . всего

„На заседании.

правления СЕПГ

БЕРЛИН, 1 июзя.. (ТАСС). 29 июня в
Берлине состоялось заседание правления
Социалистической единой партии Германии
(СЕПГ), посвященное вопросам восетановле-
ния хозяйства в Германии. В центре внима-
ния стоял первый экономический двухлет-
‘ний план для советской оккупационной
зоны, о котором докладывал Вальтер Уль-
брихт. ae

_ Немецкий хозяйственный план, разрабо-
танный немецкой экономической комиссией
ий утвержденный CBAT, предусматривает
выпуск 138 млн. метров мануфактуры,
свыше 20 млн. пар обуви, производство
  850 тыс. тонн стали. Продовольственное
снабжение должно быть улучшено. План
предусматривает расширение внешней тор-
TOBIN.

телей.

Выюсок также процент участия в голосова-
нии и в провинции. В Турку за <егодняи-
пий день проголосовало 50 процентов изби-
рателей, в Тампере — 53 процента, в Вот-
ве — 61 процент, в Миккели — 42 про-
цента. :

Чехии и Моравии, за последний год увели-
чилось на 15 процентов. В Словакии за
последние два года число рабочих возросло
на 50—60 процентов. Средняя’ месячная
зарплата одного рабочего в январе 1946 г.
составляла 2.251 крону, в первом квартале
1948 г. — 3:602 кроны. _

_ Это свидетельствует о серьезных успе-
хах в работе национализированной промыт-
ленноети и улучшении положения рабоче-
го класса Чехословакии.

У нас, заявил в заключение Запотоцкий,
имеются сейчас все политические условия,
необходимые для выполнения наших задач.
Мы должны сделать все ётя того, чтобы ра-
бочие, ставшие хозяевами в своей стране,
полностью осознали, что они работают ‘Te-
перь не для обогащения капиталистов, а
для самих себя, для своего народно-демо-
кратического государетва.

Участники пленума в своих выступле-
ниях выразили полное согласие © положе-
ниями, выхвинутыми в докладе Запотоцкого.

‚В палате общин

ЛОНДОН, 1 июля. (ТАСС). Атентетво
Рейтер передает, что вчера в прениях в па-
лате общин по вопросу «о действиях. рус-
ских в Германии» выступил английский ми-
нистр иностранных дел Бевин.

говорил о «кризисе» в Берлине в
свяви. © напряженным экономическим поло-
жением, вызванным, ках известно, распро-
странением западными оккупационными
властями «маржи Влея» на западные сеЕто-`
ры. Берлина. В

При этом Бевин пытался переложить вину
за бедственное положение. берлинцев в за-
палных секторах Берлина на советскую во-
энную администрацию.

Чрезвычайное положение
в Англии продлено

ЛОНДОН, 1 июля. (ТАСС), Как передает
атентство: Рейтер, хотя 30: тысяч бастовав-
ших докеров вернулись: ‘вчера на ‘работу,
в Англии в течение месяца сохранятся
«чрезвычайное положение».

сосиалист», высказывается недоверие «ила-
ну Маршалла» и выдвигается предложение
0. единстве. действий © коммунистами. Как
известно, группа «bara сосиалист» выету-
пала на 39-м с’езде партий в августе
1947 г..в пользу елинетва рабочего движе-
ния, за единство действий © коммуниети-
ческой партией. Эта группа резко критико-
вала деятельность руководства. Многие ее
сторонники были исключены’ изо социали-
стической партии. праздничное соревнование. — Коллективы
_ В остальных проектах резолюций, как,   улан-баторекото ‘деревообделочното завода,
например, резолюции Жерара Жака, к ко- овчинного завода, спичечной и иерно-се-
Topo примкнул Марсо Пивер, резолюции   дельной фабрик, а также других передовых
Газье, Феррана и Танги-Прижана и других,   предприятий досрочно выполнили полуго-
под прикрытием громких фраз по существу   ловую программу. Сотни ударников промы-
отражается одна и та же линия — шленных предириятий уже выполнили свои
вание проведения в жизнь «плана Маршал-   годовые нормы. Десятки тысяч аратеких хо-
ла». Деятельность социалистов в прави-   зяйств успешно осуществляют план первого
тельстве одобряется. В этих резолюциях   года пятилетки по увеличению поголовья
нет ни слова о единстве действий с ком-   скота.— основы народного ботатства стра-
ны.

Предстоящее празднование
годовщины независимости МНР

УЛАН-БАТОР, 1 июля. (ТАСС). 11 нюля
монгольский народ будет праздновать 27-ю
годовщину своей независимости. По всей
стране развернулась веенародная подготов-
ка в празднику. На предприятиях среди
рабочих и среди скотоводов ширится пред-

нах недавнее решение палаты представите-
лей ОША о сокращении асеитнований по
«плану Маршалла» примерно на 25 проц.,
теперь усугубляется тем, что 16 европей-
ских государств связывают себя этим Co-
глашением до 30 июня 1953 года, в то вре-
мя как американский конгресс будет еже-
одно пересматривать свои ассигнования...

Общеизвестно, что «паан Маршалла» не-
совместим с элементарными условиями на-
циональной независимости. Даже француз-
ский официоз \«Монд» пишет, что «прове-
дение в жизнь плана Маршалла выдвигает
вопрос о национальном суверенитете, кото-
рый может поставить в ‘очень затрудни-
тельное положение заинтересованные стра-
ны...». Газета жалуется, что 16 стран —
участников «плана Маршалла» не создали
совместного фронта, чтобы сопротивляться
‚американеким требованиям, и в заключение
патетически вопрошает: «Неужели Запад-.
ная Европа будет организована лишь как
филиал Америки? ». и:

Условия двусторонних сотлашений сви-
детельствуют о широком вмешательстве (о-
единенных Штатов в экономику ° европей-
ских стран. США могут запретить им тоу-
говлю с любой страной, если это вредит
«торговым интересам США», могут навя-
зать девальвацию, имеют право получать
«полную информацию» о развитии эконо-
мики любой страны. Американцы обусло-
Вили 3а ©0б0й право создавать на террито-
рин европейских тосударетв компании и 0б-
щества для эксплоатации национальных
ресурсов. Вполне законно в этой связи ут-
вержление французской газеты «Се суар»,
что во Франции отныне будут создаваться

тическое значение. Бюро экономических
исследований Всеобщей конфедерации тру-
да, протестуя против «соглашения о коло-
низации Франции», квалифицирует его так,
410 американцы берут в свои руки «нод-
линный контроль над французекой финан-
совой и денежной политикой». _

‚ Особые возражения вызывает среди де-
мократической общественности Франции
«принцип наибольшего блатонриятствова-
ния» для Западной Германии. ВЕТ отмечает,
что снижение таможенных тарифов не толь-
ко в отношении США, но и Западной Гер-
мании означает «окончательный подрыв
восстановления равновесия внешней торгов-
ли и национальной экономики Франции на’
пользу американских капиталистов и преи-
мущественного восстановления бывших
вражеских стран».

Резкая критика соглашения наблюлается
ив Англии. Хотя некоторые газеты пишут
0 «важных» уступках, сделанных Coern-
ненными Штатами, печать не скрывает,
что английское правительство встревожено
теми опасениями, которые высказываются
В связи © соглашением. 0060е. недоволь-
ство англичан вызывает статья  воглаше-
ния, предусмалривающая, что половина то-
варов, поступающих по программе  «евро-
пейского восстановления», должна перево-
зиться на\американских судах. «Дейли экс-
пресс» пишет, что «англичане  возмуща-
ются наступлением на имперекие префе-
ренции и на имперскую систему». Журнал
«Нью Стейтемен энд нейшн» считает, ‚ что
соглашение «лишает Англию всех. возмож-
ностей обеспечить. расширение плановой
экспортной торговли, столь необходимой
для восстановления Англии».

сведения 0б условиях двусторонних согла-
шений проникли в нечать и вызвали серь-
езное беспокойство и тревогу в странах —
участниках «плана Маршалла». Общее ра-
зочалювание, которое вызвало в этих етра-

Издатель: МИНИСТЕРСТВО
ВООРУЖЕННЫХ СИЛ СОЮЗА ССР.

«очати колонизации». Взамен своей «помо-
щи» американны требуют преимуществен- Подписание лвусторонних соглашений

КРАСНЫЙ ФЛОТ

2 июля 1948 г., пятница, № 155 (2949) _

Шпионская деятельность
руководства СДПГ

БЕРЛИН, 1 июля. (ТАСС). В ряде берлин-
ских газет опубликовано заявление бывшего
политического секретаря районной органива-
ции СДПГ в Шпандау (английский сектор
Берлина) Лоренца. Лоренц, арестованный с9-
ветокими властями в ноябре 1946 года за
шпионскую уеятельность, в своем заявлении
указывает, что руководство социал-демокра-
тической партии представляет собой. не что
иное, как центр шпионской организации,
работающей против советской оккупацион-
Ной зоны и советских оккупационных войск.

«В феврале 1946 гола-— пишет Ло-
ренц,— в ресторане на Берлинершетраеее,
92. или 95 в Темпельгофе Шумахер провел
сс0бое- совещание с руководящими функцио-
нерами СДПГ, на котором присутетвовало
‹коло 40 человек и среди них Нейман, Зво-
линекий, Мевис, Ауснер, Арно Шольц и дру-
гие. На этом совещании был создан «руко-
водящий комитет», в задачу которого вхо-
дило противодействовать об’единению ВПГ
и СДШ. В комитет вошли: Карл Гремер,
Влаус Петер Шульц, Герхард Ауенер, Киа-
улен и я. oa

Вся деятельность комитета проходила по
указанию американцев и англичан. Уже в

марте 1946 года, т. е. через месяц после ‹<о-  .

здания «руководящего комитета», сотрудник
американской военной администрации Mo-
рис провел © членами Комитета совещание,
на котором присутствовали редактор газеты
«Дер Татеошпигель» Эрик Регер, американ-
цы Виенер и Сильвер, а также англичанин
Альбу. 10 апреля 1946 года, незадолго до
0б’единения ВЦГ и СДИГ, в Берлине, в ка-
зино «Ам Пос», состоялось узкое совещание
руководящих функционеров берлинской. ор-
ганизапии СДПГ, на котором присутствовало
около 25 человек. Среди. присутствующих
были: Франц Нейман, Вуут Зволинский, 0т-
то зур, Елингельхефер, Курт Шмидт, Вилке,
Ауенер, Арно Шольц, Клаус Нетер Шульц,
я и другие. Шумахер, проводивитий это со-
вещание, заявил, что мы в настоящее время
должны создать в восточной оккупационной
зоне широко разветвленную, строго центра-
лизованную, нелегальную социал-демокра-
тическую организацию. Как заявил Шу-
махер, основной залалей создаваемой opra-
низации является сбор политических и эко-
номических сведений лля американских ок-
хупационных властей. Таким образом, шитию-
наж был об’явлен основной задачей партии.
° Для практического проведения этой рабо-
ты Шумахер предложил создать при берлин-
ской организации СДИГ так называемое
«Восточное бюро». Секретарем. «Восточного
бюро» на совещании был избран Киаулен.
В состав бюро вошли: Зволинекий, Зур,
Шмидт, Клингельхофер и Мевис.

В октябре 1946 г. Киаулен был отстранен
от должности секретаря «Восточного бюро»
3a pacrpaty 70 тысяч марок, предназначен-
ных американцами для шпионской работы.
«Восточное бюро» находилось на Цитен-
штрассе, 18—19, и в дальнейшем руково-
дилось Зволинским.

После апрельского совещания в 1946
году, на котором было ©оздано «Восточное
бюро», англичане пригласили на банкет в
честь Шумахера всех членов берлинского
fopoyeroro комитета СДПГ, руководящих
«Восточным бюро», — Зволинекого, Елин-
гельхофера, Вурта Шмидта и Зура. (о сто-
юны англичан на банкете присутетвовалие
полковник Хейтман, майор Ройсс, капитан

Dupe, майор Скут и друпие; с американской

етороны — Виснер, Морис, подполковник

Сильвер и лейтенант Бергман. Выступив-
ший на банкете подполковник Сильвер по-
ставил перед СДИГ задачу усилить питион-
кую деятельность в восточной зоне, а ан-
глийский майор Ройсс к этому добавил, что
англичане и американцы окажут в этом де-
ле полную поддержку. СДПГ, сказал в ответ-
ной речи Шумахер, оправдает доверие аме-
риканцев и англичан.

Далее Лорени заявляет, что, кроме сбора
шпионских сведений, руководство СДИГ
организовало распространение различных
реакционных ложных слухов, направлен-
ных против Советской военной администра-
ции в Германии и против Социалистической
единой партии Германии, проводило нод-
рывную работу внутри СЕТ ит. д...

«Ё такого рода деятельности, — продол-
жает он, — привели СДПГ Шумахер, Ней-
ман, Зволинский, Зур, Олленхауэр и дру-
гие. СДПГ толкнули на этот путь также
руководящие деятели американской воен-
ной администрации. Так, например, мне из-
вестно, что на одном банкете, который co-
стоялея в Грюневальде, сотрудник амери-
канской военной администрации  Вейскер
заявил, что деятельность «Восточного бю-
ро» является необходимым звеном в рабо-
те СДИГ в советской оккупационной зоне.
Он потребовал большей активизации пити-
‘онекой деятельности СДПГ и обещал, что
американская администрация окажет в этой
деятельности необходимую помошь и мате-
риальную поллержку. На этом банкете при-
сутетвовал также французский  предетави-
тель. Большую активность в установлении
связей с нами прэявил французский пол-
ковник де ла-Три». Лорени заявляет, что в
соответствии с поручениями шпионского
хараклера он 18 сентября 1946 года был
вызван в правление СДИГ Берлина к Курту
Шмидту, где последний познакомил Лорен-
ца с американцем Бауманом. .

«Бауман, — товорит Лоренц, — отре-
вомендовалея мне как руководитель амери-
канской разведывательной службы и пока-
зал ©вое служебное удостоверение. Носле
знакомства Бауман заявил, что особенно
интересуется сведениями 9 работе филиалов
предприятий «БМВ» в городе Штрасефурте.
По договоренности е Шумахером он хотел
бы использовать мои поезлки по восточной
зоне для сбора шпионских сведений о пред-
приятиях в восточной зоне и о советских
оккупационных войсках».

Далее Лоренц описывает свою’ питион-
скую деятельность, которую он по поруче-
нию Шумахера и Баумана проводил для
американской развелки. В ноябре 1946 го-
да он был задержан советскими властями в
тороде Финстервальде. При задержании у
него были обнаружены шпионские сведе-
ния о советеких оккупационных войсках и
0 работе предтриятий восточной зоны.

«По поводу приведенных выше фактов, —
пишет в заключение Лоренц,—я должен за-
явить следующее:

С того времени, как руководетво социал-
демократической партии Германии перешло
к Курту Шумахеру и его клике, СДИГ по-
степенно перестало быть политической
партией. ПГумахер по’указке англо-амери-
канских империалистических кругов пы-
таетея превратить партийные ортаны в
шиионекую ортанизацию.

В свете пережитого. мною следует. рас-
сматривать пропагандистские выступления
taser «Социал-демократ», «Телеграф» и
других о мнимых арестах представителей
СДПГ в восточной зоне».

Роспуск организации СДПГ в советском секторе Берлина

БЕРЛИН, 1 июля. (ТАСС). Газета «Бер-
линер цейтунг» сообщает:

Как мы узнали, на закрытом заседании
комитета берлинской
(социал-демократическая партия Германии)
26 июня было решено распустить органи-
зацию СДПГ в советском секторе Берлина.
Далее, во всей берлинской организации
СДПГ деятельность всех выборных органов
будет прекращена. Вместо них будет создан
«директорат» из 5. человек, который ©мо-
жет проводить мероприятия независимо от
выборных органов. Этот «директорат» будет
состоять из руководителей СДИТ Неймана,
Кайя, Маттика, Зура и Рейтера.

США. Разговоры © якобы значительных
уступках, которых удалось добиться от

‘США, не выдерживают критики. Предета-

витель французского правительства Абелен
заявил, например, что в проект соглаше-
ния были внесены значительные улучше-
ния. В чем же они заключаются? Абелен
уточнил, что существенные поправки были
внесены в статью пятую 06 экономическом
сотрудничестве, а именно: «более гибкие
формулировки, в связи с чем в дальнейшем
могут вновь вестись переговоры». Вот и все.
Недаром «Юманите» писала, что «Бидо, во-
преки всем слухам, не добился в Вашингто-
не ничего, что могло бы немного подела-
CTHTh горькую пилюлю»,

Кабальные соглашения по «плану Map-
шалла» подчиняют Западную Европу дик-
тату американеких монополий. «План Мар-
шалла» отвечает интересам этих монополий
и находится в резком противоречии с инте-
ресами и нуждами народов шестнадцати
стран.

‚К забастовке

14 июня в Лондоне была об’явлена заба-
стевка докеров. Непосредственной причиной
послужило увольнение одиннадцати рабо-
чих, отказавшихея переносить без дополни-
тельной оплаты грязный груз. Первона-
чально в забастовке приняло участие
1.800 человек, но уже’ через несколько
дней число бастующих достигло 20 тысяч,
причем к забастовке примкнули рабочие на
лихтерах и буксирах.

С самого начала забастовки профооюз
транепортных и неквалифицированных ра-
бочих, в который входят бастующие, oT-
казался поддержать их требования и наста-
ивал на’ возвращении на работу. По этой
причине забастовкой руководил  избран-
НЫЙ самими докерами стачечный комитет.

ного права доступа во Франции и на терри-   нельзя иначе расценивать, как капитуля-
тории Французского Союза к источникам   нию европейских правительств, принявших
сырья и редвих металлов, имеющих страте-   «итан

АДРЕС РЕДАКЦИИ И ИЗЛАТЕЛЬОТВА: Москва. Большой Козловекий пер, пом 6. Tenet для

доб. :

доб. 17; отдел пропаганды - К, 0-26-80, доб. 1-27; отдел культуры — К 0-26-80, доб. 52: отлел информании — К 0-96-80, доб.
т К 0-26-80. об 1-22; бухгалтерия — Кб р

подготовки — К 2-05-90; отдел авиации — К 2-07-63; отдел. вмузов — К 0-26-80,

Маршалла», ‘перед монополиями

Руководители профсоюза изо всех снл ета-
ралиеь сорвать забастовку, но их усилия
оказывалиеь тщетными: докеры держались

справок — К 0-26-80, доб. 68;

отдел. партийной и комесомольско

Е Е ЕЕ

отв.
к ‚ жизни — К
1-04; отдел писем —К, 0-26-80, до
-26-80. лоб. 39; отдел подписки — К 0-96-80. доб. 46.

В политических кругах эти события
внутри берлинской организации CNT pac-
цениваются как подготовительные меро-

организации СДПГ! приятия на случай ухода западных окку-

пационных держав из Берлина. Роспуек
организации СДШ в советеком. секторе
Берлина должен дать руковолителям СДПГ
возможность в случае необходимости быст-
ро эвакуироваться на запал, В этой связи
указывается, что политическая линия СДПГ
в течение длительного времени направле-
на к тому, чтобы создать в Берлине пани-
KY и иметь возможность побудить извест-
ную часть берлинского населения к опре-
деленному сроку «бежать» из города,

твердо. Особенно ‘неистовствовал лидер
профсоюза транспортных и неквалифици-
рованных рабочих Артур Дикин, стяжав-
ший печальную известность как один из
инициаторов проваливиетося антикоммуни-
стического похода в английеких профсою-
зах. Этот, с позволения сказать, профеоюз-
НЫЙ «вождь» HE раз пытался уговорить
докеров приступить к работе, но неизменно
встречал отказ. Газета «Дейли мейл», кото-
рую отнюдь нельзя заподозрить в симпа-
тиях к бастующим, сообщала о том, как бы-
ло встречено выступление Дикина на мас-
овом митинге бастующих, состоявшемся
вечером 25 июня в Саутуорк-парке (юто-
восточная часть Лондона). Участники ми-
тинта подняли такой пгум, что слов орало-
ра почти не было слышно. В ответ на при-
зыв Дикина возобновить работу раздались
крики: «Не по вашим приказам. Идите са-
ми в порт и разгружайте грузы. Вам полез-
но поразмяться».

В этой связи представляет интерес. заяв-
ление тазеты «Рейнольде ньюс», которая
резонно 0об’яеняет основную причину пове-
дения докеров отсутетвием доверия к лиде-
рам тред-юнионов. Другая английская газе-
та «Дейли телеграф» с горечью конетатиро-
вала: «Руководители профсоюзов доказали,
что они неё в состоянии отвечать за своих
собственных людей. За последние лва года
имели место 46 забастовок докеров...»

Наряду © руководителями профсоюза и
представители английского правительства,
принимали меры к ликвидации 3aba-
стовки докеров. Однако ни те, ни другие не
шли на удовлетворение требований бастую-
  щих, хотя стачечный комитет не раз ста-
ВИЛ ЭТОТ в0проб © целью ликвидации кон-
фликта. Помимо призывов к возобновлению
работы предетавители английского прави-
тельства принимали и более действенные
меры. Были разработаны подробные планы
использования войск для разгрузки судов.

Невзирая на вой и нападки реакционной
печати, бастующие продолжали стойко дер-
жаться. В своей борьбе они встретили под-

секретарь редакции — К 3-89-68;

2-09-02; ипостравный отлел- К

отдел боевой
0-26
б. 1-31; начальник издательства

Прибытие в США.
начальника штаба
военно-мореких сил Аргентины

ВАШИНГТОН, 1 июля. (ТАСО). Прибыв-
ший сюда начальник штаба военно-морских
сил Артентины вице-адмирал  Варранса
представителями военно-морского
лишь в «развитии дружбы с американски
ми моряками». Он отрицал, что собирался
обсуждать вопрое о получении кораблей
для Аргентины или о стандартизации воору-
жения. На вопрос, добивается ли Аргентина
от (Соединенных Штатов предоставления
кораблей, подобно тому как их получила
недавно Бразилия, Карранса заявил, что
Аргентина не обращалась с подобной проь-
бой, однако выразил надежду, что ее по-
требности будут учтены, если Соединенные
Штаты будут производить распределение
каких-либо кораблей. ss

По словам Карранса, аргентинский воен-
но-морской флот включает два линеиных
корабля, построенных в 1914 году, два
крейсера, построенных до 1936 года, а так-
же 14 торпедных катеров. и нуждается в
кораблях всех типов. Варранса заявил, что
Артентина все еще несет морекую патруль-
ную службу в спорных районах Антарктики
и сохранит две морские базы — на острове
Десепсьон и в Мельхиоре до тех пор, пока
не будет урегулирован спор с Англией.
Карранез указал, что министр иностранных
дел Аргентины предложил созвать между-
народную конференцию по этому вопросу.

Карранса выразил признательность 3a
«услуги Аргентине, оказанные американ-
ской военно-морской инструкторской мис-
сией», и заявил, что учащиеся военно-мор-
ских школ Артентины в настоящее время
проходят летную подготовку на военно-во0з-
душной базе американского флота в ПЦен-
сакола (штат Флорида). :

=

+

Преследование демократических
деятелей в Иране

ТЕГЕРАН, 1 июля. (ТАСС). Военный cyy
‘приговорил бывшего министра внутренних
дел напионального правительства Иранско-
го Азербайджана Джавида и бывшего пред-
седателя президиума национального медж-
тиса Иранокого Азербайджана Шадбестари к
двум годам тюремного заключения каждого
по обвинению в «сотрудничестве с мятеж-
никами». По второму обвинению «зв пре-
ступном злоумышлении против трона» сут
оправдал Джавида и Шабестари за недока-
занностью обвинения,

А ЕЕ ЕаВаЫ

МОРСКАЯ ЗАРУБЕЖНАЯ
ХРОНИКА

(По сообщениям иностранной
‚ печати и радио)

Е Государственный департамент США
сообщил о поездке специального помощника
министра торговли Лайонса в Либерию для
обследования порта Монровия,

#2 С 15 июня тю 15 сентября Копенга-
тенекий картографический институт произ-
водит аэрофотос’емку Гренландии, С’емку
ведут переоборудованные «Летающие кре-
пости» с высоты 6.000 метров.

# Газёта «Чайна пресс» указывает, что
в результате забастовки шанхайских груз-
чиков в порту были задержаны одно амери-
канское и одно английское судно.

# Моряки французского  mapoxoga
«Виль д’Альже» об’явили забастовку в знак
протеста против увольнения нескольких №0-
ряков. Команды трех других судов также
об’явили забастовку солидарности.

+ По данным на март 1948 г., управ-
ление военных излишков США продал
иностранным правительствам 1.159 торго-
вых зудов, в том чиеле; Англии — 218,
Панаме — 159, Италии — 119, Греции —
108, Норвегии — 105, Франции — 98,
Толландии — 85.

Римское радио еообщило, что рыбаки
в Виареджо (Италия) начали забастовку в
знак протеста против повышения цен на
нефть. Делегация рыбаков выехала в Рим,
чтобы добиваться у министра торгового фло-
та снижения цен на горючее,

держку со стороны докеров других англий-

ских портов. Волна стачечного движения
нарастала. Антлийское правительетво ета-
10 Ha путь «сильных мер». Премьер-ми-
нистр Эттли 28 июня об’явил в палате 0б-
щин, что в связи с забастовкой докеров бу-
дет введено чрезвычайное положение,

- Шо предложению лейбориетского прави-
тельства английский король подписал про-
кламацию, об’являющую в стране чрезвы-
чайное положение. Английские газеты;
публикуя прокламацию, подчеркивали, чо
чрезвычайные полномочия не применялись

со времени всеобщей забастовки в 1926

Tory. 5

Под давлением этих обстоятельств ©та-
чечный комитет решил рекомендовать ба-
стующим приступить к работе. Комитет
заявил, что он принял это решение п0еле
того, как пришел к убеждению, что «He-
возможно бороться против такого об’едине-
ния сил, каким являются служащие, прод:
$003 и правительство».

В связи с окончанием забастовки газета
«Дейли уоркер» подчеркивает, что рабочих
«заставили вернуться на работу, не удов*
летворив их требований, в результате иро-
явления силы, мобилизации всей госудае
ственной машины подавления и небывалой
кампании поношения в капиталистической
печати».

Рабочие не замедлят извлечь Уроки из
опыта этой забастовки, указывает далее
газета. При лейбористеком правительстве
забастовки легальны только до тех пор,
пока они неудачны. Если они угрожают
победой, то все силы государства мобили-
зуются против бастующих рабочих. Таковы
наши хваленые свободы.

Забастовка закончена, однако она сы:
грала несомненную роль в оплочении рабо-
чих рядов, обнажила непримиримые проти-
воречия между рабочими и прелпринимате-
тями, доказала, что лилеры английского
профдвижения не пользуются доверием ра-

бочих.
ОБОЗРЕВАТЕЛЬ.

Ответственный редактор

-80,
П. МУСЬЯКОВ.

а

Типография газеты «Прарда» имени Сталина,

Г. 92654.

заявил на пресс-конференции, созванной
флота

США, что цель его посещения заключается

ko

ГА