aN

Pee are! aes Ur

eo

IN

№ 156 (2950)

(ОРГАН

Повседнев

За нашу Советскую Родину!

3 июля 1948 г.,

re oS

суббота

НЕТ УЗЕЛ

ея забота

© подчиненных - вежнейнся

обязанность

Повседневная забота, начальника о своих
подчиненных — непреложный закон, уста-
новленный в Советских Вооруженных Си-
Лах уставами и приказами, долг чести каж-
лого офицера. Эта забота органически вы-
текзет из социалистического характера на-
шего государства, его армии и флота, гле
нег антагонистических противоречий меж-
ду офицерским и рядовым составом, между
начальниками и подчиненными. Этой за-
боте учит нас партия большевиков, великий
Оталин. Сталинская забота о людях, о кад-
Рах, как самом ценном капитале, является
примером для каждого еоветекого команди-
ра и начальника. Товарищ Сталин учит
Hac правильно сочетать обучение и воепи-
тание подчиненных © повседневной забо-
той 0б их нуждах и запросах. «Обучая и
воспитывая подчиненных, все командиры
и начальники обязаны заботиться 06 их
быте, питании, устройстве и обмундирова-
нии, 0 том, чтобы военнослужащие. во-вре-
MA и полностью удовлетворялиеь всем по-
ложенным им довольствием» (И. Сталин).

Советское государство дает своим Воору-
женным Силам все необходимое для прове-
дения ‘нормальной боевой и политической
учебы, длля материально-бытового обеспече-
ния воинов. Задача каждого командира и
начальника состоит в том, чтобы правильно
расходовать материальные средства, отпу-
скаемые государством на содержание своей
армии, авизции и флота, беречь народное
достояние, повседневно ‘заботиться о подчи-
ненных.

Там, где командиры и начальники глубо-
ко понимают эти требования, строго выпол-
няют уставы Вооруженных Сил, опреде-
ляющие задачи и обязанности каждого
командира, там боевая и политическая уче-
ба идет в етротом соответствии © требова-
ниями Министра Вооруженных Сил, там но-
вседневная забота командиров о своих подл-
чиненных органически вхолит в жизнь и
быт корабля, части, подразделения.

В помещении Н-ского подразделения —
образцовая чистота и порядок. Стены бле-
стят свежей побелкой, полы чистые; койви
матросов, расставленные в строгом порядке,
заправлены одинаковыми одеялами;. про-
етыни, пододеяльники, полушки и полотев-
Ца — все опрятно, своевременно выстифано
и разглажено. Приятно’ войги в такое по-
мещение, приятно смотреть на чисто при-
бранный двор, на моледые деревца, расса-
женные между зданиями, на весь бытовой
уклад подразделения. А вель не так хавно
здесь были обгофелые руины. После изгна-
ния врага и восстановления помещения
подразделение получило далеко не блаю-
устроенные здания. Но командир подразде-
ления офицер Жук добился того. что ком-
наты приняли сейчас совсем иной вил, И
это не единственный факт, свидетельствую-
ЩиЙ о том, что командир подразделения
повседневно заботится о подчиненных. Он—
заботливый и рачительный хозяин, любя-
щий диспиплину и порядок во всем: в служ-
бе, в учебе, в быту.

Так же отечески заботится о своем экипа-
же командир корабля Н. офицер Абошвили.
Он в строгом соответствии с уставом утвет-
ждает меню-раскладку продуктов, вни-
каот в процесс приготовления и раздачи
пищи, заботится о бережнюм хранении про-
AYRMB, о своевременной починке обмунди-
тювания, об организапии культурного досу-
та на корабле. Внимание командира к под-
чиненным благотворно влияет на качество
боевой и политической учебы личного ©о-
отава. is ; é
Этого, очевидно, не понимают те коман-
диры и начальники, которые не заботятся
® подчиненных так, как требуют уставы.
Юще очень плохо фаботают некоторые
снабжающие органы флота. В частности, до
сих пор происходит категорически запре-
щенная замена одних продуктов” другими.
неизбежно приводящая к однообразию пита-
ния личного состава. Далеко не везде пра-
Вильно. организовано хранение продуктов.
Немало недочетов и в вешевом снабжении.

Орган снабжения, возглавляемый офине-
ром Тардевым, никак. не может повер-
нуться лицом к флоту и строит работу, ис-
ходя, главным образом, из удобств своего
аппарата, а не из нужл кораблей и частей.
Очень редко можно своевременно получить
нужные материалы или продукты в складах,
полведомственных офиперам Исаеву и Лари-
онову. Дело вовсе не в’ том. что этих про-
Дуктов и материалов мало. Нет, продукты и
материалы имеются в достаточном количе-
стве, Но бюрократически организована CH-
стема снабжения кораблей и частей. ©

комендирс

Устав Внутренней службы Вооруженных
Сил Союза ССР требует: «Начальник дол-

жен заботиться 0 сохранении здоровья!

своих подчиненных, вникать в их быт и
нужды; контролировать полноту выдачи по-
ложенного им от государства довольствия и
качество получаемого; в необходимых слу-
чаях помогать подчиненным советом и хода-
тайствовать за них перед старшими на-
чальниками». ..

Это уставное положение забыл командир
подразлеления офицер Назаров. Он плохо
заботится 0 своих подчиненных, ве вникает
в их быт и нужды. Хозяйственный аппарат
подразделения работает исключительно пло-
хо. На камбузе нет. порядка в приготовле-
нии пищи и в раздаче ее. Запущено веще-
вое снабжение. Но офицер Назаров упорно
держит у себя помощника по хозяйству ка-
питанз Никитенко, который панибратетвует
© подчиненными, нотворствует жуликам и
проходимпам, не терпит  самокритики.
Бомандира Назарова, видимо, устраивает
такой помощник, теряющий лицо советекого
офицера.

Совершенно не понятно, как тернят в <0е-
динении подобные безобразия, почему мол-
чит политотдел, где знают о плохой работе
хозяйственника в подразделении Назарова?
Видимо, политотлел. еше придерживается
вреднейшей теории, имевшей в свое время
хождение на флоте, о том, что политорга-

©

ГАЗЕТА ВОЕННО-МОРСКИХ СИЛ
МИНИСТЕРСТ ВА ВООРУЖЕННЫХ СИЛ СОЮЗА ССР)

ны — это род службы, такой же, примерно,

как служба связи, служба тыла и т. д., что
дело политических работников — только
воспитание личного состава.

Политические органы — это не рох служ-
бы, а воинствующие большевистские пар-
тийные органы. Они должны охватывать
своим влиянием веесетороны жизни и дея-
тельности частей и кораблей, вникать бук-
Вально во все, от чето в той или иной ме-

ре зависит уровень боевой готовности. 39р-.

кий большевистекий глаз политического ра-
ботника, его умелая ‘повседневная деятель-
ность требуются во всех звеньях флотского
организма. И тот политорган, где этого еще
  не осознают. не может ныне справляться
0 своими ответетвенными обязанностями.
Плох и командир воединения, который ми-
рится с таким положением.

Знать нужды и настроения ‘воинов, вни-

кать в вопросы их обеспечения, евоевре-”

менно обнаруживать недочеты и векрывать
причины их возникновения, активно номо-
гать командирам в устранении этих недоче-
тов — одна из коренных задач любого по-
литического органа флота. Совершенно не-
терпимо, когда отдельные заместители
командиров по политчасти не вмепвиваются
в хозяйственные непорядки, проходят мимо
них, забывая © своей роли воинствующего
большевика. принципиального и наетойчи-
вого во всем. Заместитель командира по по-
литической части должен быть в курсе веех
хозяйственно-бытовых дел корабля, части,
подразделения, быть непримиримым к недо-
статкам и упущениям по службе, от кого
бы они ни исходили.

Веемерно заботясь об укреплении авто-
ритета своего командира, заместитель по ‘по-
литической части не должен бояться прямо
говорить © ним о недостатках и доводить
борьбу за их искоренение до конпа. это
булет самой лучшей помощью командиру в
организации учебы и службы, в укрепле-
нии лиспинлины и порядка на корабле, в
части. ee

ПолитработниЕ должен заботиться о 03-
дании подлинно. партийной обстановки во-
круг обеспечения = материально-бытовых
нужл личного состава; обязан постоянно
помнить, что он несет перед партией от-
ветственность за все стороны жизни и дея-
тельноети ‘экипажа, за поведение каждого
военнослужащего как на службе, так и вне
ее. В духе большевистской паттийности,
принцицизльности и  непримиримости к
недостаткам он обязан организовать также
работу партийных и комсомольских орга-
низаций. Их помощь в налаживании служ-
бы и быта воинов будет наиболее эффектив-
ной тогла. когла командир и его заместитель
по политической части будут правильно
нацеливать внимание коммунистов и ком-
сомольцев на решение главных задач, стоя-
щих перед кораблем.

Повседневная отеческая забота команли-
ров 0 своих подчиненных — важнейтая от-
личительная особенноеть Советских Воору-
женных Сил. Внимательное и чуткое отно-
шение к нуждам и запросам воинов должно
быть повседневным правилом, железным за-
коном. каждого командира и начальника
на флоте. ‘

en Ыыыы
Биография товарища И. В. Сталина на кабардинском языке

ПАЛЬЧИК, 2 июля; (ТАСС). Бабардин-
ское государетвенное издательство выпусти-
10 в свет на кабардинском языке краткую

—

биографию товарища’. В. Сталина. Тираж
книги — 8 тысяч экземпляров.

Уборка урожая и хлебозаготовки

СТАВРОПОЛЬ, 2 июля. (ТАСС). По всему
раю — от предгорий Черкесии до Маныча
и Кубани — развернулась уборка. Повеемэ-
етно идет косовица пшеницы. Колхозники
собирают богагый урожай. Особенно много
намолачивают хлеба колхозы прикубанеких
ий стетных районов. В Молотовеком, Дмит-
риевском и Ново-Алевсанлровском районах
тектар лает в среднем по 100 и больше пу-
лов зерна. Уже убран урожай © плошада,
превышающей 200 тысяч гектаров, две тре-
ти убрано комбайнами.

Bias вараетают темпы хлебозаготовое.
Ве районы перевыполнили июньский гра-
фик хлебовывозки. 8а шестую пятиляевку
июня заготовительные пункты привяли пол-
тора миллиона пудов зерна. В осударетвен-

ные закрома” засыпано в несколько раз
больше хлеба, чем к этому времени в прош-

лом году.
+ ое

ВИННИЦА. 2 июля. (ТАСС). В Ярышев-
ском, Могилев-Подольеком, Бершадеком и
других южных районах области началась
выборочная коеовипа озимых. С первых гек-
таров скошены хлебз в колхозах имени
Ленина, ‘имени Сталина, имени Кирова,
Ярышевскоге района. Убранный хлеб сразу
же вяжется в снопы. Старательно вобира-
ютея колосья.

В колхозах области уже убрано свыше
29 тысяч гектаров масличных культур —

озимого рапса.

— а} ИЙ

OT

ЦЕНА 20 НО

п,

ра

МЕ SSS

СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ:

Письмо И. В. Сталину от колхозников, колхозниц,
работников МТС, совхозов и специалистов сельского
хозяйства Смоленской области (1 стр.). .
Старший лейтенант О. Александров.
плавании (2 стр.).
ЧИТАТЕЛЕЙ. Проф.
М. П. Баскин. — Современная буржуазная философия
на службе у империалистической реакции (2—3 стр.).
Г. Лункин. — Техническая конференция на аэродро-
ме (2 стр.). ;
M3 ПИСЕМ В РЕДАКЦИЮ. Инженер-лейтенант
Н. Боборыкин. — О совершенствовании инженеров ‘ко-
бельной службы. Майор М. Сергеев. — Беззаботное

ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ

Sn Se Pe ee ee eee ee

— В большом

отношение к государственному имуществу (3 стр.).
Майор А. Кузьмичев. — Курсанты приобретают на-
выки партийно-политической работы (3 стр.).

Десятилетие «Иллюстрированной газеты» (3 стр.).

Выборы в Финляндии (4 стр.).

К
(4 стр.).

аа белая $ ИХ. ee

Агентство Телепресс об англо-американских планах
раздела Палестины (4 стр.).

“Заявление английского моряка (4 стр.).
положению

союзной комендатуры Берлина

Партийное правление СЕПГ о Варшавском ‘совеща-
нии министров иностранных

дел ‘(4 стр.).

Ss eee Se

От колхозников, колхозниц, работников МТС, совхозов и специалистов
сельского хозяйства СМОЛЕНСКОЙ области

Товарищу СТАЛИ]

Работники сельского хозяйства Смолен-
ской области обратились & товарищу И. В.
Сталину © письмом, в котором сообщают о
своих успехах в борьбе за расткирение по-
севных площадей, увеличение урожайности
зерновых и технических культур и досроч-
ное выполнение плана заготовок зерна и
льнопродукции в прошлом году и обязуются
хобиться еще большего под`ема сельского
хозяйства в 1948 году. В частности, они
дают слово увеличить посевную площаль В
1948 году по сравнению ¢ 1947 голом на
120 тысяч гектаров, повыеить урожайность
зерновых культур на 20 процентов против
1947 года и на 6,5 процента против плана
1948 года, вначительно поднять урожай-
ность льна и картофеля, провести уборку
урожая в сжатые сроки и без потерь. —

Труженики полей Смоленского района
дают слово получить урожай зерновых куль-
Typ на площади 38 тысяч гектаров по 78
пулюв © гектара, ав 57 колхозах с площади
2.084 гектара по 132 пуда озимой ржи ©
гектара. a

Наиболее разоренные в период войны
районы-—Кармановский, Холм-Жирковекий,
Пречистенский, Темкинский, Тумановский,
Вехолекий, Ельнинский и Батуринский —
обязуются расширить посевные площади в
сравнении © 1947 годом на 30—50 процен-
тов и получить урожай зерновых культур
со‘всей плошади посева от 65 до 75 пудов
„6 каждого гектара.

По льну взяты такие обязательства: в
Монастырщинеком районе — получить Ha

площади посева 6.800 гектаров урожай
ЛЬНОвОлОкНа И ЛЬНосемян По 24 пуда © каж-
дого гектара; в Духовщинеком районе —
получить на площали посева 3.500 гектаров
льноволокна по 25 пудов и льносемян по
24 пуда с каждого гектара. 17 звеньев Ба-
туринского района решили получить по 36
пудов льноволокна ¢ гектара на площади

84 тектара. 18 колхозов Руднянекого райо-

на обещают собрать на площади 275. гекта-
ров по 48 пудов льноволокна и по 36 пудов

яносемян © каждого гектара. Лучшие льно-

водные звенья области — депутата Верхов-

вого Совета, РСФСР т. Гришечкиной из кол-

хоза «Красная Лучеса», Починковекого рай-
она, обязались получить на плошали 4 гек-
тара но 60 пудов льносемян и по 36 пудов

льноволокна © гектара, а т. Зубакиной из

колхоза «Память Ленина», Пречистенекого
района,— по 60 пудов льноволокна и по
48 пудов льносемян © гектара на площади
2 гектара.

По картофелю взято обязательство полу-
чить урожай от 120 до 320 пентнеров ©
тектара.

Машинно-тракторные станции области
обязуются выполнить в 1948 `году трактор-
ных работ на 210 тысяч гектаров больше,
чем в 1947 толу, выработать на 15-силь-
ный трактор 453 гектара, добиться выпол-
нения сменных норм выработки всеми трак-
ториетами, онизить себестоимость обработки
каждого гектара и расход горючего на, 5 про-
центов. :

Передовые МТС, бригады и трактористы
взяли на себя повышенные обязательства,
Коллективы работников Рославльской и Ду-
ховщинекой МТС ренили, например, выра-
ботать на 15-сильный трактор по 800 гек-
таров.

Тракториеты Гурко-из Хиславичекой МТС
и Орехов из Починковской МТС дали елово
выработать за сезон на тракторе ХТЗ по
1.200 гектаров, 2 тракторист Минченков из
Вардымовевой МТС — выработать за сезон
na тракторе СТЗ-НАТИ 1.400 гектаров.

Животноволы области обязались: увели-
чить в колхозах ноголовье крупного рогато-
0 скота ва 40 процентов, овец и коз — Ha
45 процентов, лошадей — на 12,5 процен-
Ta, свиней —B 2,5 раза, птицы — в 6 раз
по сравнению © 1947 годом; вырастить на
каждые 100 маток — 40 жеребят, 85 телят,
135 ягнят и от кажлой свиноматки по 10
поросят; напоить от каждой коровы по
1.600—1.700 литров молока; настричь ©
каждой овцы по 1,7—2 килограмма шерсти.
Передовые районы, колхозы и животноводы
взяли на себя повышенные обязательства.

Работники треста молочных совхозов ре-
шили увеличить поголовье крупного рогато-
Го скота на 23 процента, лопадей-—на 13,7
процента, свиней — на 29,4 процента,
овец — на, 38 процентов; получить на каж-
ane 100 маток — 85 телят, 50 жеребят,
115 ятнят; повысить удой коров против

‚1947 года на 24,5 пропента и надоийть от

каждой коровы по 2.600 литров молока.

ГР
В.

Работники совхозов племтреста обяза-
лись: увеличить поголовье крупного рогало-
го скот» на 24 процента, лошадей — на
11,5 процента, свиней — на 28 процентов;
надоить-от каждой коровы по 2.600 литров
молока: выполнить план продажи племенно-
го молодняка колхозным фермам и совхозам
по класеу элита — 40 процентов и первого
класса — 60 процентов; снизить себестои-
мость сельскохозяйственных продуктов на
5 процентов.

Коллективы совхозов всех трестов дают
слово выполнить обязательства перед госу-
дарством но зернопоставкам — Е 1 овтября,
& по поставкам продуктов животноводтва—
Е Б декабря.

В конце письма говоритея:

«Мы обещаем Вам, товарищ Сталин, пол-
ностью и досрочно выполнить ‹вои обяза-
тельства по сдаче тосударству: верна — к
Т октября, мяса, молока и других продуктов

‚животноводства — к 5 декабря, льнопродук-

ции — в 1 января.

Выполнить . головой план. строительства
жилых домов к 7 ноября. ь

Обеспечить строительство в каждом кол-
хозе зерносушилок, крытых токов и наве-
сов. Перевыполнить план строительства жи-
вотноводческих и других хозяйственных п-
строек в колхозах и совхозах.

Своим еамоотверженным трудом, высокой
сознательностью и дисциплиной мы будем
умножать общественную ‘социалистическую
собственность колхозов, свято ‹облюлая
Устав сельскохозяйственной артели».

ПО СОВЕТС

Калининградские колхозы
накануне жатвы

Молодые — переселенческие колхозы
Калининградской области неплохо порабо-
тали в нынешнем году. Весенний сев прове-
ден в сжатые сроки, по хорошо улобренной
и обработанной почве. План сева зерновых
вультур-выполнен на 1095 процентов.

Сейчае калининградекие поля не узнать.
Там; гле всего лишь два года назад паотной
стеной рос бурьянои на каждом шагу ветре-
чались следы о войны — окопы, ‹ надолбы,
противотанковые рвы, проволочные затра-
ждения, воронки от бомб, — теперь силош-
ные массивы ржи, пшеницы, ячменя, кар-
тофеля. : ; :
Ранней весной землелельцы всех семна-
дпати районов области взяли на ©ебя обя-
зательство добиться в этом тоду высокого
урожая.

Упорный трул принес первые плоды. Из
колхозов имени Матросова, «Ёрасный 0к-
тябрь», имени Рокоссовекого и десятков
других. поступают сообщения, что, по пред-
ва!Ятельным данным, нынешний урожай
должен превысить намеченный в 06я3а-
тельствах.

Во всех артелях идет напряженная под-
готовка в жатве. Во многих районах уже
закончен ремонт уборочных машин. Не
уловлетворяясь плановым заданием, кузне-

цы собирают и ремонтируют старые, <чи-

тавшиеся негодными, жалки. Так колхозам

Гурьевского района надо было отремонти-

ровать по плану сорок жатов, а отремонти-
ровано уже шестьдесят. Вдвое больше за-
данного отремонтировано косилок в Багра-
тионовском районе. Успешно проходит и ре-
монт молотилок. В нынешнем году’ свыше
пятидесяти колхозов области будут нроиз-
водить молотьбу < помошью электричества.
В совхозы области. уже прибыло сорок са-
моходных комбайнов <«С-4». Тридпать’ та-
ких комбайнов скоро получат. и машинно-
тракторные станции. Здешние ноля увидят
комбайны впервые. —

В; КРАТЮК.

Калининград, 2 июля. (По телеграфу);

Sees

Ss Lees

Сегодня, 3 июля, в трилнати. странах,
входящих в состав Междунаролного Коопера-
тивного Альянса, проволится 26-й Между-
народный кооперативный день.

Советская потребительская кооперация—
самая масеовая организация Международного
Кооперативного Альянса. Она об’единяет ло
32 миллионов чаленов-пайщиков, наечиты-
вает более 28 тысяч потребительских 90-
ществ. имеет широко разветвленную сеть
торговых, заготовительных и производствен-
ных предприятий: f

За гол, прошедший ©0 дня празднования
25- Международного кооперативного дня,
потребительская кооперания СССР лобилась
дальнейших успехов. Укрепляя и расширяя
торговые евязи между городом и селом, она
способствует дальнейшему упрочению об-
щественного хозяйства колхозов, повышению
товарности сельского хозяйства, росту произ-
водительноети труда в сельскохозяйетвенных
артелях. Е :

Растет товарооборот советекой потреби-
тельской кооперации. В прошлом году ов
увеличился на 50 процентов против 1946
года и в два раза по сравнению ¢ 1945 го-
дом. В заготовках картофеля, пушнины, ме-
хового сырья, сухих фруктов, цитрусовых
плодов и других видов сельскохозяйствея-
ной продукнии и сырья не только достигнут,
но и превышен довоенный уровень.
Потребительская кооперация СССР за два
последних года дополнительно открыла 46

Seer eee es

26-й Международный кооперативный день

На шахтах

КАРАГАНДА, 2 июля. (По телеграфу).
В Карагандинеком  угольном бассейне с
каждым днем все сильнее. разгорается Co-
циалистическое соревнование за достойную
встречу Лня шахтера. Многие передовые’
тресты, шахты и участки, завершив. доероч-
HO пестимесячный план, выдали тысячи
тонн выкококачественном топлива в Cu
программы второго полугодия. :

Отличных показателей добились горняки.

треетов Ленинутоль и Молотовутголь. Вол-

КОМУ СОЮЗУ

Караганды

лектив шахты № 49 за двадпать дней до
срока рапортовал о. выполнении полуголо-
вой программы. В ближайшие дни шахта
завершит июльское задание. Горняки 0бя-
зались ко Дню шахтера выдать тысячи
тонн сверхпланового топлива.
ывокопроизводительно трулятся горняки
первого участка шахты № 64 треста
Молотовутоль. Они уже выполнили семиме-
еячное: задание: На участке нет ни одного
рабочего, не выполняющего нормы.

Передовые предприятия Киева

КИЕВ, 2 июля. (По телефону). С первых
дней второго полугодия промышленность
‹толины Советской Украины, досрочно за-
вершившая план первого полугодия, про-
холжает набирать темпы. Коллективы фаб-
рик и заводов борются за выполнение го-
левой программы к 7 ноября:

Судостроители завода «Ленинекая кузни-
па» досрочно закончили строительство бук-
‹ирного’ парохода «Москва», вооруженного
по проекту лауреатов Сталинской премии
тт. Байбакова, Солхака, Зейгермахера, Каль-
пето и Остафьева. Это’ второй пароход, вы-
пущенный заводом сверх полугодового за-
дания. Первый пароход «Тбилиси» на-днях
вышел в рейс.

Завод пишущих машинок «Виев» дает
уже продукцию в счет сентября. Сверх по-
лугодового плана уже выпущено 400’ пи-
шущих машинок. Рабочие и специалиеты
первой обувной фабрики уже дали в счет
второго полугодия: 59, тысяч пар обуви.

Коллектив завода имени Сталина упорно

удерживает переходящее Красное знамя (о-”
вета Министров СССР. Уже десять дней за-
вод дает продукцию в ечет плана второго
полугодия. Больших успехов лобилея кол-
лектив в скоростном оемояте судов. Доероч-
HO — за один месяц вместо трех — воеста-
новлен мощный землечерпательный кара-
ван, который был потоплен  немецко-фа-
шиетскими захватчиками. На ремонт паро-
хода «Бутузов» было назначено 6 дней, а
задание выполнено за‘два с половиной дня.

Активную помощь оказывают судестрои-
тели завода имени Сталина подшефным кол-
хозам. В колхозе имени Шевченко Пере-
яславско-Хмельницкого района они постро-
или электростанцию. Благодаря этому здесь
впервые проводится электромолотьба. Судо-
строители выполнили специальный заказ
на 4.000 деталей для культиваторов, 110
колеб к жатке «Воммунар» и многие другие
запасные части в сельскохозяйственным
машинам. :

_ We OBCEEB.

Министерство ‘угольной промышленности западных районов СССР.
выполнило июньский и полугодовой план добычи угля

Министерство угольной промьциленности

По сравнению © июнем прошлого ‘года

западных районов СССР” выполнило план! добыча угля возросла на 15,3 процента.

добычи ‘энергетических и коксующихея
углей за июнь и первое’ полугодие 1948
года.

<

БЕСЕДА С ПРЕДСЕДАТЕЛЕМ
ПРАВЛЕНИЯ ЦЕНТРОСОЮЗА СССР
ТОВ. И. С. ХОХЛОВЫМ

=

тысяч розничных
Расширена сеть ‘столовых, чайных, закусо-
чных, буфетов. Собственные ‘производет-
венные предприятия выпустили в прошлом
TOly различных изделий широкого потреб-
ления и пищевых товаров на 3,5 миллиар-
да рублей.

С ноября 1946 года потребительская
кооперания начала развертывать ©вою тор-
мвлЮю также в городах и рабочих поселках,
где сейчас функпионирует около: 17 тысяч
магазинов, палаток, ларьков и предприя-
тий общественного питания. Эта сеть в
прошлом году и за 5 месяцев нынешнего
ода продала различных сельскохозяйствен-
ных продуктов почти на 19 миллиардов
рублей, причем розничные пены были
снижены более чем в два раза. 2

Болыная работа проведена в области
дальнейшего кооперирования сельского ва-
ееления и укрепления коонеративной демо-
кратии. Во всех звеньях проведена выбор-
ная кампания, в которой приняли уча-
стие десятки миллионов членов-пайшиков.

Ш Всесоюзный с’езд  потребительекой
кооперации принял ряд важных решений,

тортовых предприятий.

„Лучше других работали в июне комбина-
ты «Москвоуголь», «Сталинуголь», «Ар-
темуголь» и «Тулаутоль». (ТАСС).

ЕЛЕЕМ EEE

направленных к ‘дальнейшему улучшению
работы потребительских. обществ и их <ою-
зов. Товарооборот кооперации, при `снижея-
ных розничных пенах, в нынешнем году

„значительно увеличится. Сельское населе-

ние получит промышленных товаров на

65—70 процентов больше прошлогоднего.

Обильный урожай создает благоприятные

зтредпосылки для дальнейшего развертыва-

ния заготовок и закупок ‘сельскохозяйст-
венных продуктов, расптирения кооператив-
вой торговли в городах. “

- Советская Кооперативная = делегация,
участвовавшая в заседаниях Исполкома и
Центрального комитета Международного

Кооперативного Альянса, твердо и поелело-
вательно боролась против правых социали-
стов, стремящихся проводить в Альянсе по-
литику, не соответствующую интересам ра-
бочего класса и миллионных ‘масс трудя-
щихся, об’единяемых кооперапией. Совет-
ские кооператоры  проводят 26-й Межлуна-
фодный кооперативный день’ под лозувгом
борьбы за прочный и длительный иир, за
демократические евободы, против поджита-
телей войны.

Советская кооперация, укрепляя и pac-
ширяя свой связи с надиональными коопе-
ративными организациями ‘других стран,
будет и впредь бороться за дальнейшее раз-
витие и укренление международного коопе-
ративного  единства,

(ТАСС).

ведливых

Новый отряд
офицеров флота

В ВОЕННО-МОРСКОМ УЧИЛИЩЕ
ИМЕНИ ФРУНЗЕ

ЛЕНИНГРАД, 2 июля. (Корр. «Нрасного
Флота»). Много историчееких событий ви-
дел белоколонный зал Революции училища
им. Фрунзе. Здесь в 1917 roxy выетупал
В. И. Ленин. Отсюда в 1919 году дважлы
отнравлялись курсанты на фронты граждан-
свой войны. В этих стенах курсанты при-
носили присягу на верность Родине. Отею-
да шли они в металлических касках, с вин-
товками в руках, < гранатами за поясом на
заниту Ленинграда в грозовые дни блокады.

Вто из питомцев училища не вспоминает
торжественный день выпуска! Вот и се-
тодня наступил этот большой праздник. Ha
торжестве присутетвуют адмиралы, генера-
лы, начальники военно-морских учебных
заведений, начальники кафелр и преподава-
тели училиша имени Фрунзе. Перед строем
выпускников зачитывается приказ Главно-
командующего Вовнно-Морекими Силами о
присвоении выпускникам воинского звания
«Шейтенант корабельной службы». Один за
другим подходят молодые лейтенанты к <то-
лу. Каждый получает диплом и юбилейную
медаль «ХХХ лет Советской Армии и Фло-
та».

Называются имена окончивших училище
с отличием: Александр Головченко, Николай
Волгин, Сергей Сахаров, Игорь Яковлев, Ва-
силий Ткачев... В чиеле других произно-
сится имя Тимура: Гайдара — сына ‘извест-
ного писателя Аркадия Гайдара, павшего
смертью храбрых во время Великой Отече-
ственной войны,  _.

Затем зачитывается приказ, которым 06 -
является благодарность капитанам 1 ранга
Назарову, Евсееву, Подвысопкому, Зарину,
подполковнику Шелоховичу и другим офи-
перам училища.

Оглашается поздравительная телеграмма
Главнокомандующего Военно-Морскими Си-
лами адмирала И. 0; Юмашева.

С привететвенной речью в выпускникам
обратилея начальник Управления  военно-
морских учебных заведений вице-адмирал
Л. А. Владимирский.

— В училише вы получили много. цен-
ных знаний, вас подготовили к суровой мот-
ской службе, — говорит т. Владимирский. —
Но. помните слова товариша Сталина о том,
что настоящая закалка кадров получается
на живой работе, на борьбе < трудностями,
на преодолении этих трудностей. Страна
вручает вам боевую технику и вооружение.
Без упорной учебы и непрерывного совер-
шенствования вы не сможете справиться с
большими ответственными задачами.

— Едва ли не самым трудным делом для
молодого офицера, — продолжает вице-алми-
рал,— является воспитание личного соста-
за. Только примерность, сочетающаяся ©
высокой требовательностью и заботой о под-
‘чиненных, Может создать вам настоящий
авторитет. Помните, что подчиненные yBa-
жают строгих и требовательных, но епра-
и заботливых руководителей.
Будьте такими начальниками. Боритесь 38
образцовый порядок и четкую организацию
<лужбы. Высоко несите полученное сегодня
звание советского офицера!

Пол громкие аплодисменты всего зала и
крики «ура» принимается привететвие ве-
тикому вожлю народов товарищу Сталину.

Морской экспресс

АРХАНГЕЛЬСК, 2 июля. (Керр. «Красно-
го Флота»). В навигации нынешнего года
на линии Архангельск — Мурманск курси-
рует морской экспрессе — пароход «Держа-
вин». Морской экспресо располагает свет-
льыми комфортабельными каютами, Он имеет
128 мест первого класса и 56 мест второто
класса. На судне имеютея ресторан. тавцо-
МЕ зал, салон, комната матери и ре-
енка.