Корабль уже много дней в плавании: Ра-
стет число переходов. Каждый из. них насы-
щен, учениями, ‚ тренировками. Офицеры
изучают побережье, беремвые ориентиры,
отличительные огни, маяки, порты, при-

В море происходит много поучительного.
Что нисдень, то события, о которых говоря
в кубривах, в кают-компании,

ТРЕНИРОВКИ

СТАРШИН

Командир корабля особое внимание уде-
ляет тренировкам старшин.

Вот группа старшин пох руководством»
иггурмана занимается на мостике. Старши-
на 1-й статьи Гречишнихов, старшина 2-й
статьи Овчинников и другие тренируются в
пелентовании, получают понятие с переводе
и исправлении румбов, о навигационных
обсервациях, об устройстве и действии гиро-
компаса. Раллеты берут пеленги по радио-
маякам и фадиопеленгаторным станциям.
Тут же дается задание стариинам = отме-
тить 10 взятым радиопеленгам место кораб-
ля на проложенном курсе. Одни делают это
лучше, другие хуже. Не все одинаково ета-
рательны. Штурман прямо и резко указы-
вает на это. а :

Командир БЧ-У старший инженер-лейте-

пант Ткачев 06000е внимание уделяет из-

учению взаимодействия механизмов на хо-
AY, на стоянках заставляет разбирать от-
дельные вспомогательные механизмы.
Разобран пожарный насос. Возле него
группа старшин: моторист, котельный Ma-
WEBCT, электрик, Офипер называет детали.
механизма, расскавывает о их взаимодей-
ствии. Тут же под его. руководством происз
ходит сборка насоса.
— Bee понятно? i Е
— Все. Только к чему мне, `электри-
ку— говорит старшина, — знать так  де-
тально пожарный насос? Есть спепиали-
сты, которые обязаны его знать и обелужи-
вать. Мое дело — электричество...
Старшина оптибается. И офицер монятно
и убедительно говорят об этом присутетвую-
щим.

НА БОЕВОМ
ПОСТУ

По сигналу котельный мациниет матрос
Внуков вместе <о всеми бегом явилея на
свой боевой пост. Все пы. хорошо. Вторая
боевая смена, в составе которой нахолилея
и матрос Внуков, непрерывно стояла-на вах-
те в течение четырех часов. Ho вот. дана
Дудка-— заступить первой боевой смене.

Внуков облегченно вздохнул:

— Теперь можно и отдохнуть!

_ Пошел в кубрик, где и прилег вздремнуть.
Это заметил старшина. Следом за Внуковым
он явился в кубрик.

_— Почему ушли © боевого поста?
- =— Заступила другая смена, вт яи
yer.

° —А что сказано 0б этом в Корабельном
уставе? Где там говорится, что можно ухо-
дить © боевого Носта без разрешения? ^^

— He знаю, — откровенно  призналея
Внуков.— Когда занимались Корабельным
уставом, я на вахте был и многое пропу-
стил, ИИ

Старшина, прикавал Внукову немедленно
итти на боевой. пост. 0 происшедщем он до-
зожил командиру боевой части.

— Надо тщательно ‚проверить, все ли!

знают ‘устав, решил офицер.

‘Оказалось, что не только Внуков, но и не-
которые другие матросы по разным причи-
нам отсутствовали во время занятий по
уставу. 910 было явное
Сейчас, в плавании, используется любая
возможность, чтобы получше изучить уета-
вы.

КОРАБЛЬ НЕ ПОЛУЧИЛ
`ДАЖЕ ЦАРАПИНЫ

Помощник командира хатитан-лейтенан
Вочин — хороший моряк. С большой настой-

зивостью тренирует он гребцов. Люди учат-

сл ходить на веслах в любую погоду: в
дождь, ветер, в крутую‘волну. Греблы при-

‘зовой шлюнки всё как на подбор — самые  :

сильные и лювкме матросы. Старпиазна
люки == бодман старшина 1-Й статья
Иванченко. :

Несмотря Ha T0, WTO призовая. команда

создана сравнительно недавно, она, зареко-
мендовала себя с лучшей стороны. На’недав-
них гребных гонках шлюшка боцмана Иван-
ченко пришла ‘к’ финиигу второй, ‘намного
онёредив пглаопки других кораблей. ^^

POMC. eee ence
В одном. изо портов корабль. ошварто-
валея у стенки под вечер. Вскоре небо заво-

локло тучами, разыгралея шторм. Волны.

большой силы с грохотом неслись на берег.
Порт был почти открыт для ветров. Цизкий,
разбитый во время войны мол не давал за-
щиты. Вомандир распорядился завести до-.
полнительные швартовы, Матросы дежлри-
ли на борту © кранцами в руках, стараясь
смягчить удары Борабля о причал.
Базалось, что приняты все’ нвобхолимые
меры. Но тут налетела, опаеность ©0 сторо-
ны, откуда не ждали. Стоявигий у берега ©
наретренной стороны плот разбило о камни,
огромные бревна понесло. прямо на корабль.

Командир распорядился етустить шлюпку.

У руля сел боцман Иванченко. На своих ме-
стах разместились матросы. Началась борь-
ба за сохранность корабля. Хорошо обучен-
ная команла гробцов действовала легко и
свободно. Бревна, идущие на корабль, отво-

лили в сторону, отталкнвати баграми, бук-

сировали за причал, я
‘Два часа длилась эта ехватка. Родной

корабль не получил не ‘только ни одной вмя-

тины, но лаже царалины..

ПОУЧИТЕЛЬНЫЙ
СЛУЧАЙ

Шторм обещал. быть ‘долгим. Надо было
уйти и встать на якорь на внентнем рейде.

— Позвать ко мне штурмана!— прика-
зал командир дежурному по кораблю.

-— Штурман на берегу. up

— Еще не возвратилея? В этакий-то
шторм!

За полчаса до семки со швартовов при-
был, наконец, штурман старший лейтенант
Овсянников: оо а

= Товарищ старший! лейтенант, почему
вы, видя, что разыгралея питорм, не явились
на корабль?

— Ябыл уволен до утра... и.

—- Независимо от того, до какого вре-
мени уволены, если разыгралея шторм, то
вы обязаны быть’ на’ корабле.

\

упущение.

*

КРАСНЫЙ ФЛОТ

‘большом плавании

— Но ведь экипаж м без меня оправилел:

=— В том-то и дело, что без вас. И за это
вам должно быть стыдно.

Однако незаметно было, что офицер Ов-

сянников понял, в чем его оплибка.
Утром, когда корабль вышел в море, в
калот-компании между офицерами возник
разговор, темой которого был. поступок
итурмана. Сам Овсянников в это время был
на вахте.

— Чу же все-таки об’яенить: такой хо-
роший петурман, опытный, знающий де-
ло— и вдруг такое дело. Ведь в море он на-
стоящий мастер, в навигационных вопросах
шт одной ошибки не допустит. Почему же
`он’не оказался на корабле в шторм?

— Нросто’ не придал значения...

Ведь ему е вечера был известен прогноз по-
оды. Известно было и то, что корабль в

случае пигорма может выйти в море и ветать

На якорь.

— Как же он мог не придать вначения?

`*== Да, человек 0 странностями...

— Пожалуй, ‘не в странностях дело, —
заявил пазитан-лейтенант Кочин.— Шиур-
ман не чувствует ‘себя органически связан-
ным с кораблем. Его, мол, обязанность вести

: Le ee 4   IpORIAIKy, очиеление, брать пеленги, e-
„Недавно мастерство гребцов весьма при-. Е een: ns

делять место корабля. А дальше‘ — делайте,
как хотите. Ноэтому он ‘не пришел на’ ко-
рабль сразу, как только разыгралея шторм.
° Этот олучай овазалея весьма поучитель-
ным для молодых офицеров.

ПОМОЩЬ БОЕВЫМ
ДРУЗЬЯМ.

В одном из портов встали у причала ря-
дом © подводной лодкой. К командиру приз
шли © просьбой помочь экипажу TORR в 1о-
грузке торпед,

Не могло быть речи 00 отказе.

Экипаж энергично взялся за дело. На ле-
бедку встал боцман Иванченко. Общее ру-
ROBOACTBO возглавил офицер Ткачев. Работа
была’ нелегкой, поскольку погрузку приш-
лось производить на‘зыби. Для удобетва
дважды перешвартовывались. =~

Несколько часов кропотливого труда — и
погрузка закончена. =

— (пасибо за помощь, —
ПОЛВОДНИЕИ. Е ь

Это небольшой эпизол. Но и у подводни-
ов и у экипажа корабля 0б этом случае
надолго останется добрая память.

‘облаголарили

++

Корабль точно идет по намеченному пути.
Механизмы работают безотказно. Старшина
группы мотористов старииай матрос Федосов;
старшина, отделения сигнальщиков старши-
на 1-й статьи Гречишников, старшина от-
деления рулевых старшина 2-й статьи 0в-
‘чинников, боцман старшина 1-Й статьи
Иванченко, ставшие хорошими боевыми за-
местителями офицеров, делают все возмож-
ное, чтобы корабль успешно выполнил свое
задание. _

Экипаж корабля живет полнокровной
жизнью. Во время стоянок организуются
экскурсии к местам славных. оражений, в
музеи, проводятея коллективные походы в
театры. В море в свободное от захты время
устраиваются встречи по шахматам, орга-
низуются выступления художественной са-
нодеятельноети.

Старший лейтенант
`-0. АЛЕКСАНДРОВ.

НА ЛЕТНЕЙ ПРАКТИКЕ КУРСАНТОВ

В H-cxom подразделении за короткое

время проведены три беседы < практикан-.

тами. Офицеры рассказали курсантам о бо-
_ ввой деятельности кораблей и героизме лич-
ного состава в голы Отечественной войны,

На корабле Н. немало ветеранов,
прослуживщих на нем несколько лет. Не-
давно мичман Яковлев, который служит
здесь уже 22 года, провел с курсантами
беседу о ‘боевой истории корабля, 0 moce-
‘шений его’ товарищами  Ворошиловым и
Жлановым, Полтора часа продолжалась эта
интересная беседа на том самом меете, где
товарищи Ворошилов и Жданов выступали

ЕВЕ ЕЕ

ЕЕ SEE

перед личным составом. С неослабевающим
вниманием выслушали курсанты живой
рассказ мичмана. ©.

Для курсантов Краснознаменного: ар-
тиллерийского унилища береговой: обороны;
проходящих практику в лагере, система-
тически читаются лекции. В июне‘ они
прослушали лекции на темы: «Великий
революционер-демократ Белинский», «Па-
триотизм Белинского», «О переходе от со-
циализма к коммунизму», «История Н-ской
гвардейской железнодорожной батареи».
Ероме того, здесь состоялея тематический
вечер на тему «Подвиги тероев-моряков
в Отечественной войне».

ВИК ЕЯ

ЕВЕ

ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ ЧИТАТЕЛЕЙ

тему мтовитея вы

Е 15-й год служит мичман Поляков на
учебном корабле «Комсомолец». Недавно он
провел беседу с курсантами училища име-
ни Лзержинекого. С большим. интересом
прослушали будущие офицеры рассказ мич-
‘мана’ о богатой истории корабля, на кото-
ром они ныне проходят практику. Здесь
же состоялся семинар секретарей комео-
мольских организаций и их заместителей,
которые ноделились опытом обеспечения
учебной практики курсантов.

* Ha корабле Н. силами курсантов обо-
рудована витрина ‹ «Достойно встретим
День Военно-Морекого Флота». Ha эту же
пуск фотогазеты,

Ree

CoppemenHaa Oyp2yasnan cbuocodua
Ha службе у империалистической реакции

Пейтенант А. Е, Калиновский (Черно-
морский флот) просит редакцию ответить,
какие существуют течения в современной
буржуазной философии и какова их сущ-
пость.

Публикуемая статья является ответом

на этот вопрос.

‘ 1.

Два лагеря существуют в современном

мире: лагерь социализма и демократии, в0з-

тлавляемый Советским Союзом и включаю-
щий в себя страны новой демократии, и ла-
терь империалистический, ведущей силой
которого являются Соединенные Штаты А ме-
рики. Основная цель демократического лаз
искорене-

теря — укрепление демократии,

ческого материализма. Диалектический ма-
термализм — теоретический фундамент ком-
мунизма, дающий трудящимся массам ключ
Е познанию самых сложных явлений дей-

ствительности, освещающий им путь в бу

дущее. Диалектический материализм нераз-
рывно связан с0 всей историей большевиет-

ской партии, с героической деятельностью
советекого народа. Успехи нашей Родины:

на спрактике подтверждают великую ‘силу и

BOCTOHT растленной буржуазной идеологии,

истинность революционной теории. Пизлек-
тический матеряализм -—— это вершина ум-
ственного развития человечества. Он проти-

ведет борьбу с отживающими силами етаро-
то мира; он непримирим ко веявото рода

суевериям, ко всякото рода защите экенло-
ататорекого гнета,

Совершенно иная картина в империали-
стическом лагере. Здесь наука служит экс-
плоатации человека человеком. Она враж-
дебна народу, враждебна трудящимся Mac-
езм. Империалисты созналельно держат -тру-
дящихся капиталистичесвих стран, мил-
лионы и десятки миллионов угнетенных и

империалиетической войны. Цель империа-
листического лагеря -— укрепление импе-
риализма, увековечение эксплоатации че-
ловека человеком, борьба © социализмом и
демократией,

Демократический лагерь во главе © вели-
кой страной победившего социализма неук-
лонно креннет, Одним из ярких проявлений
этого роста внутренних сил социализма и
демократии является мощный расцвет эко-
номики и культуры в СССР. Достаточно
сослаться на новые успехи советской нау-
ки, нашедшие свое выражение в очередном
присуждения Сталинских премий советскам
ученым за выдающиеся открытия мирово-
го значения,

Расцвет советской науки — не случайное
явление, ибо только в стране сопиализма
налка имеет все возможности для неограни-
ченного развития. Сила советских ученых
состоит в том, что они основывают вею свою
научную деятельность на единственно пра-
вильной философии — философии диалекти-

}
ние остатков фашизма, борьба против новой

невежестве. Философия в капиталисличе-
ских странах выполняет гнусную фунвнию
искажения действительности, пропаганды
мракобесия. Современные буржуазные фило-
COPE служат реакпии, поддерживают 2a-
хватнические планы американеких и про-
чих империалистов, пропагандируют ратизм,
ставящий своей пелью обосновать вегемо-
нию американского капитала над евоболо-
любивым человечеством.

Еще в 1908 году В. И, Ленин в евоей рз7
боте «Материализм и эмпириокритицизм»
писал: «В общем и целом прюфессора-эко-
номисты не что иное, как ученые приказчи-

бееправных жителей колоний в темноте и.

ви класса капиталистов, и профессора фило-
еофии —— ученые  приказчики теологов»
(Ленин. С09., том 14, стр. 328).

Эти слова полностью определяют класео-.
вую природу современной буржуазной фи-
лософии. Резкционные философы США,
Англии и других капиталистических стран
являются по своей сути не чем иным, как
учеными приказчиками класса капитали-
стов. Они состоят на службе у империали-
стической реакции, являются пропаганди-
стами «доктрины Трумэна» и «плана Мар-
шалла», ставящих своей целью утвержде-
ние мирового господетва американского фи-
нансового канцитала. Реакционные филосо-
фы капиталистических стран ненавидят
Советекий Союз и страны новой демократии.

В выступлении на философекой дискуе-
сии товарищ А, Жланов следующим образом
охарактеризовал философию современного
капитализма:

«Все силы мракобесия и реакции постав-
лены ныне на службу борьбы против марк-
сивма. Вновь вытащены на свет и приняты
Ha вооружение буржуазной филосиии елу-

панные доспехи мракобесия и поповщины;
Ватикан и расистекая теория; оголтелый на-
ционализм и обветшалая илеллистическая
философия; продажная желтая Opecea и
растленное буржуазное искусетво. Но сил,
видимо, нехватает. Под знамя зи ологиче-
ской» борьбы прютчв марксизма рекрути-
руются ныне и более глубокие резервы. При-
влечены ганготеры, сутенеры. пионы, уго”
ловные преступники» («Вопросы )ua000-
фии», № 1, 1947 г., ето. 271).
Воммунистическая партия иразывает ве-
сти беспощадную борьбу с реакцнонной бур-
жуазной идеологией: в целом и с ге отврати-

ео дн бони

{
}

i

` Воспитанники Ленинградского нахимов-
ского военно-морского училища гото-
`вятся к шлюпочным походам. На сним-
оке: ‘нахимовны приводят в порядок
шлюнки. На ‘переднем плане — Влади-
мир Камочкин. г ;

Фото Н. Янова (ТАСС).

ee

‚Под’ем затонувшей _
‘баржи  _

_В устье реки затонула баржа е  грузом.
Аварийно-спасательная  трупиа’ во’ главе

‚6 кашитан-лейтенантом, огалевым  получи-

Ла задание поднять ее.

Погрузив ве’ необходимое имущество Ha
спасательный катер, группа отправилась к
месту назначения.

Быстрое течение и наступившая ночь

<

мые

Техническая

ОА:
«90

8. июля 1948 г., суббота, № 155

————

конференция

на аэродроме _

Хороший опыт учебы летн
Технические конференции-—один из рас-

пространенных методов’ учебы летного и
технического состава. Они регулярно Upo-
водились в подразделениях нашей части.
С их помощью лётчики, техники, механи-
ки, мотористы ‘утлубляли свои теоретиче-
ские знания. Но, к сожалению, на практи-
ческих навыках эти конференции сказыва-
лись мало, так Как проводились обычно в
классах. Рассказ 06 устройстве механизма,
взаимодействии его агрегатов хоть и ©0про-
вождался. демонстрацией схем, HO давал
немного. Материал запоминался недостаточ
но хоротю и ве надолге:

Командир Н-ското подразделения решил
провести ‘техническую конференцию, так,

чтобы  творетические знания дополвялись,
сразу практическими навыками. Для этого
конференцию ортанизовали прямо на аэр0-
‘а. За неделю до назначен-

дроме, у самолета.
ного лня командир. выделил докладчиков по
эвеплоатапии отдельных. агрегатов CAMOTE-

та. Каждый из них внимательно подгото-.

вилея, и поэтому выступления были инте-
рееными, содержательными. В этот же. пе-
риод был соответствующим образом. д00бо-
рудован и подготовлен самолет, несоходи-
мые схемы и стенды. Перед занятиями у
самолета была установлена радиостанция, к
которой бых подключен репродуктор.
Тонференция пачалась точно в назна-
ченный чае. С первым докладом выступил
валитан Томсон. Он рассказал о правилах
использования жидкостей системы охлажде-
ния мотора летом. Вапитан о поделился, с
присутствующими опытом опробования мо-
тора. и одновременной проверки работы
основных агрегатов и. приборов. Затем
т, Томсон подробно анализировал. опнибки,
допускаемые некоторыми летчиками и тех-
никами при эксплоатации мотора летом,

Капитан Белов рассказал 06 особенно-

сильно затрудняли работы. Но трудности   стях экеплоатации масляной системы в лет-
не смущали моряков. Водолазы немедленно  них условиях, о роли смазки, ее свойствах
приступили в обследованию подводной ча-!и качествах, о методах борьбы < пылью.
ети баржи, мотористы готовили агрегаты, Он призвал личный. состав быть особенно
боцмана изготовляли Пластыри, вниматедьным при заправке самолета, не

Под водой работал лучший водолаз ча-  допускать даже малейшего загрязнения
сти мичман эеленский, участник многих   масла, тщательно следить за фильтрами,
аварийно-спасательных операций на морях содержать их в чистоте. oF
и. реках страны. Он быстро обеледовал про- 06 опыте экеплоатации бензосистемы
боину и доложил о ев размерах. На месте   доложил старший лейтенакт Матюхин. Он
пробоины завели пластырь, откачали воду напомнил присутствующим характерные
при помощи  мотопомп. Векоре баржа   случаи, когда из-за неграмотной эксплоа-
всплыла на поверхность. тапии имели место происшествия, привел

Задание командования было ‘выполнено   примеры, показывающие, как важно’ всегда
точно в срок. Взему составу грушты, учает-   тщательно проверять всю бензосистему, ee
вовавшему в под’еме баржи, об’явлена бла-   Герметичность. Тут же на самолете он щ-

постунления

Banka атомно-долларовой демократия, истре-.

годарность. у
Лейтенант Т. КИСЕЛЕВ,
ПРИЕМ
В ВОЕННО-МОРСКОЕ
‚ УЧИЛИЩЕ

казал, что нужно сделать, чтобы прелупре-

дить течь бензина, как правильно поста-.

вить возвратные клапаны, чтобы избежать
отказов мотора в воздухе и на взлете,

С большим интересом летчики, штурма»
ны и техники выслушали старшего лейте-
нанта Скотвикова. Свое выступление он

посвятил эконлоатации специального обору-

ЛЕНИНГРАД, 2 июля. (Норр. «Красного   дования. Рассказывая о тех нейсправно-
Флота»). На имя начальника Военно-мор-   стях, с ‘которыми летник ‘может ветретить-
ского училища имени Фрунзе приннех па-   ся в воздухе, т. Скотников здесь же Ha ca-

кет ‘из Ташкента. Вместе © покументами в   молете показал,
нем находилось заявление от комсомольна   устранять.

Геннадия Умнова. «Прошу принять меня

Rak их можно быстро

и

Действия летчика на учебном самолете

в Высшее военно-морекое ‘училище, — пи-   демонстрировал старший лейтенант Пчел-

салон. -— Моя ‘мечта — стать морским офи-   кин. Как только
цером. Мой отен -— майор-артиллерист —   механик сержант.

пютиб под Сталинградом». Юноша заверяет
начальника училища, что он отдаст вее
CBO силы, чтобы отлично, учиться, ©
честью выполнить свой долг перед Родиной,

Такие заявления на имя начальника учи-
диша поступают ежедневно. Пишут 0 всех
коннов Советокото Союза. Хотят стать мор-
скими офицерами комсомолец Подмосковный
из г. Фрунзе, комсомолец’ Спиридонов из
Калининской области, комсомолец Григорь-
ев из Уфы. ©.

В училище уже начали прибывать пер-
вые кандидаты для сдачи экзаменов.

Партийная и комсомольская организации

училище BelyT  маесово-раз`яенительную

работу среди молодежи, Две’ передвижные

он подошел к самолету,
елков доложил:

— Самолет готов, моторы не опробованы,

Приняв рапорт, летчик Пчелкин прика-
зал полить землю перед винтами, Это де-
тается, говорил.ен присутствующим, для
того, чтобы при работе. мотора не было пы-
ли. Заняв место в кабине самолета, Пчел-
кин приготовился к запуску и, настроив
радио, начал демонстрировать запуск и про-
верку работы мотора и приборов.

— Выключено?—спрашивает о механик.

— Выключено! — слыштитея голое лет+
чика из репродуктора, и он показывает этот
сигнал перекрещиванием рук.

‚ — Тецерь приступаю к заливке мото-
ров, — говорит летчик. — Даю команду —

фотовыставки рассказывают 0б учебе: и   Повернуть винты!

жизни курсантов. Преподавалели инженер

По выполнении On подает очередную

подполковники. Нетров и Зиновьев: провели   команду: «От винтов!». Получив ответ от

‘беседы с молодежью, с выпускниками сред:   механика: «Есть от винтов», летчик за-

НИХ ШКоЯ 0б истории училища, о правилах   пускает мотор. Винт ‘делает несколько’ 060-

В не. 0 службе на флоте.

Е ВИ
{

тельнейней антинаучной философией, ` фи-
лософией империалистической ‘реакции.

И.

Современная буржуазная философия —
философия воинетвующего идеализма. Она
прикрывает себя самыми различными тёр-
минами, самыми различными  «измами».
Однако за всеми этими этикетками веегла
скрывается  идезлистическое извращение
действительности, Реакционные философы
США, Англии и Франции образуют много-
численные. «школы» и «школки». Эти шко-
лы на словах воюют друг © другом; на деле
их об’елиняет одна общая антинаучная
платформа. Вее они отрицают первичность
материи и вторичиоеть сознавия. Bee oun
оспаривают возможность познания мира и
его закономерностей. Все они не верят в до-
стоверность научных знавий.

Задача современных реакционных фило-
софов сводится прежде воето к тому, чтобы
в интересах империализма, узековечения
классового и нанионального гнета, в инте-
ресах отвлечения трудящихся масе от б0рБ-
бы против реакции обосновывать господство

выгодно». Олеюда Дьюи и К°
оправданию мракобесия,
возможных суеверий, которые провозгла-
шаются столь же истинными, как и любое
научное положение,

Еще; яснее становится классовая позиция
Дьюи, когда он: приходит к отрицанию 06 -
ективных законов развития человеческого
общеетва. Вместе с другими инетрументали-
стами Дьюи утверждает, что господетвую-
щий класс, т. е. буржуазия, может игнори-
ровать те об’ективные законы развития 0об-
щества, которые с неизбежностью ведут. ка-
питалиетический строй к гибели. Этим. са-
мым делается попытка обоеновать вечность
частной собственности на ередетва и орудия
производства. Трудящимея массам Америки
реакционер Дьюи заявляет:— Че следует
бороться с калитализмом, ибо дело не в нем,
дело не в процессах об’ективной действи-
тельности, а в суб’ективных человеческих
взглядах и ощущениях. Поэтому Дьюи ре-
комендует пролетариям «изменить лишь
точку зрения на капитализм» и отказаться
от классовой борьбы.

Дьюи ненавидит советекий народ, навеег-

«духа» над материей, госполотво суеверия
над значием. :

Одним из видных филозодюв ОША и всем
капиталистического мира является Джон
Дьюи, предетавляющий так называемую фи-
ловофию: инструментализма. Под’ инструмен-
тализмем Дьюи имеет в виду такую филосо-
фию, которая сможет выполнить в руках
бумкуазии роль’оружия, «инструмента» лл
осуществления 66 классовых целей. Дьюй

отрицает об’ективный мир © его законами.

Он считает, что философия — это инетру-
мент, созданный для удобства, орудие,
искусственно придумываемое человеческим
разумом. Он етоит поэтому на позиции суб’-
ективного идеализма, т. е. на такой реак-
ционной позиции, согласно которой человек
произвольно диктует миру его законы.

ха сбросивитий иго капитализма, ненавидит
славянекие страны. Он злобствует, говоря
© странах новой демократии. Как подлый
двурушник, боящийся правды, Дьюи иногда
пытаетоя скрыть свою ненависть в мате:
риализиу. Он об’являет себя стоящим вне
материализма и вне идеализма. утверждает,
что он занимает «беспартийную» позицию в
философии.

На самом деле’ «философия» Дьюи до
вонца партийна. Она служит империалисти-
ческой реакции в её борьбе против: матери-
ализма.

Таким же врагом материализма и пере-
JOBOH науки; двурушнически екрывающим
©в0е подлинное лицо, является современный
реакционный‘ английский философ Бертран

Влассовый емыюл суб’евктивно-идеалисти”
ческого отрицания действительности очеви-
ден. Если наука и философия произвольно
создаютея людьми, то любое утверждение

Рессель, об’являющий себя то «неореали-
стем» (от слова реальный —- действитель-
ный), то «логичесним позитивистом» (пози-
тТивный — положительный). В действитель-

становится одинаково истинным, «если оно

ности Рессель так же, ках и Дьюи,—суб’ек-

о-техничеекого состава

( 2. Мотор не запустился потому, — cy.
Ba доносится! голос. из решродуктора,— чт
был закрыт запорный кран. Нужно отерыть
‚кран, дать дополнительный воздух.

Начинаются вторичный sanyer, Mom)
выбрасывает дым из патрубков, набирает
обороты, но выключенный летчиком снова
перестает работать. ,

-—` Пожар ^ ведсывающего еопла!-—дает
вводную офицер Варабичев.

— Лаль воздух! — слышится резкая
команда летчика -— В этом случае следует
провернуть винт < помощью воздуха—
пояеняет офицер Пчелкин,— А вели пожар
не прекращаются, то нужно запустить \-
тор. Еели же и это не поможет, то необхо
димо применить противопожарные средства,

` После этого старший лейтенант Ичелкин
демонстрирует режим прогрева мотора, 00’-
яеняет, при какой температуре нужно взле-
тать. Он говорит:

— Нельзя допускать ‘пероохлаждения
моторов при планировании или пикирова-
нии. Если переохлаждение уже допущено,
то следует прогреть моторы, чтобы можно
было при ноправильном расчето посадки
увеличить обороты и уйти на второй круг.

0б’яснив далее причины раскрутки вин-

тов и указав, когда можно прибегать к
форсированию мотора, офипер Пчелкин по-
дробно анализировал основные причины 9т-
каза мотора в воздухе и рассказал, как нуж-
Ho действовать летчику в каждом случае.

— Если давление маела упало до ну-
ля, то следует затяжелить винт и умень-
щить обороты. Если после этого мотор про-
‘должает работать, значит помпа в исправ-
ности. Убедившись, что отказал маномету,
летчик должен увеличить обороты и, кон-
тролируя работу мотора по слуху, итти на
свой аэродром. Всегда, в любых условиях
надо здраво оценить обстановку и лить
после этого принимать решение,-— закан-
чивает свое выступление Пчелкин.

Так один за другим наиболее опытные
офицеры и. старшины рассказывали и 1о-
вазывали на самолете, как нужно правиль-
но эксплоатировать свою, боевую технику,
как предупредить ее отказы в воздухе, как
постунать, если они произошли.

‚ Под характерный звук помпы шасси
медленно выходят из мототондол. Лучший
механик подразделения старшина Зуев ра
оказывает о. работе гидравлической систе-
мы, 0б’яснение механика и показ работы
шасси на стенде, на котором удачно ©мон-
тирована вся система, а некоторые ве ча-
сти представлены в разрезе, дают полную
картину движения гидросмеси и действия
всего механизма. Так же был произведен и

прокоументирован аварийный — выпуск
шасси.
— Чаще  всето;— говорит лейтенант

Львовский, отказы гидросистемы бывают
из-за неисправности ’элевтрооборудования.
Сторел ли предохранитель, и вы заменили
его новым, или что-либо еще отказало, и
вы исправили в полете этот дефект — в
любом случае нужно обязательно после по-
садки сообщить электрикам 0’ замеченных
неисправностях. ай

В конце конференции разгорелся спор 9

работе и экоплоатации орелетв связи. Вы-
ступавшие отмечали, что некоторые летчи-
ки пренебрегают средствами связи. В под-
разделении не организована проверка из
двустороннюю связь перед вылетом. Все
это’ отрицательно сказывается и понижает
надежность радиосвязи.
‚ Особенно большой интерес участников
конференции вызвали рассказы офидеров о
личном опыте экеплоатации техники, 0фи-
цер Томсон, например, рассказал о способа
выпуска правого или левого. шасси (при
случае выхода только одной «ноги»),
используя вышедшую ‘из строя помпу ава-
рийного выпуска’ своеобразным способом,
Эгих можно предотвращать посадку само-
лета на мототондолы.

Техническая конференция на зэродроле
прошла ‹ успехом и принесла больпую
нользу летному и техническому составу.
Весьма ценно, что все выступления ©опро-
вождались показом-демонстрацией действий
летчика и работы самой материальной ча*

ети.
Г. ЛУНКИН.

Е РА

приходят к   тивный идеалиот, расоматривающий приро-
в восхвалению все-   ду как продукт человеческого сознания.

Бертран Рессель утверждает, что материя
сочинена «для удобства» самими физиками.

Нетрудно убедитьея в том, что философия
Ресвеля не отличается оригинальностью. Она
представляет собой не что иное, как перепев
той философии Маха, которую так гениаль“
но разоблачил Ленин в «Матервалиеме и
эмпириокритицизме». Ленин расематриват
махизм как философию империалистической
реакции. Такой же философией воинствую-
щего империализма является философия
Бертрана Ресселя. Этот дипломированный
лакей англо-американеких капиталистов на
все лады  восхваляет долларовую демокра-
тию. Он об`являет американский калиталиви
«спасителем человечества». В то же время
Рессель ‘призывает к крестовому походу
против Советского Союза и стран новой де-
мократии. Вместе с Дьюи Рессель— за соеди-
нение науки © религией, за отказ от изуче“
ния природы и ее законов, за торжество сил
реакции над силами прогресса.

Ш.

Наряду с суб’ективным идеалиамом ре-
авционные зарубежные философы усиленно
развивают так называемый об‘ектявный
ндеализм, идеализм, об`являющий природу
и человеческую историю продуктом ‹абео-
лютного духа», «мировой идеи», «таинствен-
ной судьбы» и т. д.

Разновидностью об’ективного идезлиз\
Является так называемый «персонализм»,
имеющий наибольшее распространение 3B
реакционных протестантских кругах США.
Приверженцы этой философии Хокинг,
Флюллинг и другие повторяют на амери-
канский лад идею Гегеля 0б «абеолютнох
духе» как творце вселенной. Этот абсолют-
НЫЙ дух персоналисты называют. перео-
Нальным, т. е. «личным духом», Вее про-
цессы действительности с их точки зрения
происходят, в конечном счете, по велению
«персонального духа», Они пропзагандиру-
ют бессилие человеческого разума, требу=
ют замены науки верой. Классовый смысл

fy