3 июля

Из писем в редакцию

О совершенствовании
инженеров
корабельной службы

Riba известно, инженеры флота получа-
seh разование в Военно-мореком инженер
п Дэвржинекото. Оно дает
и i вательные = теоретические
ek oe практических. Придя на
» Молодые‘ инженеры зталкиватотся
г рядом сложных вопросов, в том числе и
технического порядка.
ee hae a повседневной службы до-
3 но освещаются уставами, Ha-
ОЙ О от
: 3 хнических вопросах ин-
женер на корабле зачастую предоставлен
самому ‘себе. Литературы, которая помогла
бы ему, мало, или 6 вовсе нет. Занятия
KO по специальности, каг правило, прово-
дятся совместно для всех офицеров элек-
тромеханической боевой части, неемотря на
то, что на кораблях служат инженеры раз-
ного профиля — паросиловики, дизелиеты,
электрики и т. д.

Совершенно очевидна ‘необходимость та-
ких мероприятий, которые дали бы возмож-
ность углубить специальные знания инже-
неров. Большую роль могут, в частности,
сыграть. технические конференции, прово-
димые перед началом навигации. после ав
скончания и, наконец, в период зимнего су-
доремонта. Необходимо, чтобы на конфе-
ренциях присутствовали прелставители на-
учно-изследовательских организаций, тех-
нических отделов, судостроительных и су-
доремонтных прелириятий.

Польза подобных конференций явная.
Они не только помогли бы нам, инжене-
рам флота, не быть в отрыве от передовой
технической мысли, но и оказались бы
восьма полезными для научно-исслелова-
тельских учреждений. На конференции им
предоставлялась бы возможность выяснить
все положительные и отрицательные . сто-
роны технических новинок, внелряемых на
корабли. Со своей стороны, работники су-
достроительной и судоремонтной  промыш-
ленности услышали бы правдивую оценку
своей лелтельности. 370, несомненно, по-
могло бы им избежать подчас весъма серь-
езных и основательных претензий.

Желательно также присутствие на конфе-
ренциях преподавателей училища им. Дзер-
жичекого. Им не мешает быть в курее Te-
ма, в каких знаниях больше веето вужда-
ются их возпитанники, в чем плохие и хо-
роттие стороны учебных программ. ‘

Результаты конференций, наиболее ия-
торесные выступления следует ловодить до
всего инженерного состава флота. Лелать
979  можто путем выпуска специальных

сбэрников или бюллетеней.
Инженер-лейтенант
Н. БОБОРЫКИН,

Беззаботное отношение
к государственному
имуществу

Весь наш -советский народ активно 60-
рется. за экономное расходование государ-
ственных средств. Борьба за бережное от-
ношение к материальным ценностям стала
законом для личного состава частей
‘авиации Военно-Морских Сил. Матросы,
старщины и офицеры стремятся, добросо-
вестно, по-хозяйски беречь и сохранять
свое оружие и боевую технику — Ha-
родное имущество, основу боевой мощи
Вооруженных Сил.

Но, к сожалению, у нас в части есть
еще люди, которые не поняли своей ответ-
ственности перед Родиной за сохранение
военного имущества. Вот некоторые факты.

Из-за того, что офицер Абрамов не орга-
низовал тщательного контроля за использо-
ванием авиационного горючего и запасных
частей, в подразделении ‘перерасходовано
около 300 литров бензина. Виновники
до сих пор не наказаны. Плохо бережет
военное имущество и офицер Ширптин, Он
умудрился выбросить из технического
склада два движка <]-3», а на их место
положил дрова, которые принадлежат ему
самому. ;

Уливительно, что начальники этих офи-
церов до сих пор продолжают мириться
с таким нетерпимым отношением к народ-

ному имуществу.
seal Майор М. СЕРГЕЕВ.

ЭС РЕ КАНА

персонализма нетрудно ‘угадать. Он зовет
трудящихся к покорности, ‘® безропотному
подчинению духу, к пассивности, к отказу
от революционного преобразования дейст-
вительности. &
Английский астроном” Эддингтон, CccbI-
лаясь на новейшие открытия физики, химия
ит. д. пытается сделать из этих открытий
антинаучные выводы о «таинственной сущ-
ности» вселенной и ее законов. На самом
деле Эддингтои яввю искажает подлинный
(MIC новейших научных открытий. Ran
это показали исслелования крупнейших ©0-
ветских физиков, химиков, астрономов и
других ученых, современная наука лишний
раз подтверждает истинность диалектическо-
№ материализма, опрокидывает всякие из-
мышления о какой-либо «лотусторонней»
пли «таинственной» силе, якобы  управ-
ляющей вееленной. Позиция Эддингтона —

1948 г., суббота, № 156 (2950)

Курсанты приобретают навыки

КРАСНЫЙ ФЛОХ

нартийно-политической работы

По окончании училища курсант должен
58 только отлично знать приобретенную им
специальность, но И обладать навыками
партиино-политичеекой работы с тем, что-
бы, став офицером, умело использовать все
ев формы для возпитания своих подчинен:
ных. Эти навыки он сможет приобрести
прежде всего на корабле в период летней
практики. :

Будущие офидеры, прибывшие для
прохождения практики на гвардейский
крейсер «Красный Крым», с первых же
дней активно включились в партийно-по-
литичеекую и культурно-мазсовую работу,
проводимую на корабле. Они знакомились
с деятельностью партийных и комсомоль-
ских организаций, принимали  непосреде
ственное участие в организации и прове-
дении различных мероприятий.

Бурзанты Чупрун и Чайкин помогли
твардейцам переоборудовать каюту куль-
турно-просветительной работы, оформить
стенды на темы «Итоги выполнения чет-
вертой сталинской пятилетки за первые
два года» и «Боевой путь  твардейского
  крейсера «Красный Крым». Курсант Лупи-
носов изготовил карту, изображающую бое-
вой путь крейзера, В выпуске стенных га-
зет активное участие приняли курсанты Го-
рячев, Ахмадзян, Замощ, Медние, Самой-
ленко, Бенехиктов.

Практикант Аристов вместе с лейтенан-
том Костюшенко организовал товарище-
скую встречу матрозов, старшин и. офице-
ров е курсантами за шахматной доской.
Борцы, штангиеты и гимнасты училища
соревновались в силе и ловкости с матро-
сами и старитинами корабля. Куреанты Ани-
шенко, Калашников, Голедаев, Симондуев
и Емельянов приняли участие в художест-
венной самодеятельности.

Многие ‘курзанты присутствовали. на по-
дитических занятиях с матросами, деталь-
но знакомились с организацией и методикой
их прозедения. Наиболее подготовленные
практиканты выстулали на них в роли ру-
ководителей. Так, курсант Серебряков про-
вел с матросами занятие на тему «Пути за-
вершения строительства сепиалиетического
общества и постепенного перехода к ком-
мунизму».

Кроме того, многие курсанты привлека-
лись к проведению нолитических информа-
ций. Хорошо справились с этим заданием
.практиканты Макеев и Романцев. .Первый
из них провел для =3=2900в политинформа-
цию на тему «Важное решение зоветекого
правительства» (06 уменьшении ретараци-
онных платежей лтя Финляндии, Венгрии
и Румынии), второй — о событиях в Пало-
стине. ей.

Будущие офицеры  ознакомилиеь со
структурой партийно-политической работы
на крейсере, На эту тему беседу для них
провел заместитель командира корабля по
политической части. Затем курсанты пох-

1 собраниях,

робно изучили практику партийно-полити-
ческой работы на крейсере, Об’единивлинеь
в трупны но три— четыре человека, они бе-
седовали с секретарями партийных и ком-
сомольских организаций и членами бюро по.
конкретным вопросам — обеенечение боевой
подготовки, борьба за укрепление воинской
дисциплины, воспитание коммунистов И

За время практики курсанты многое
узнали о славной истории крейзера, о его
боевых заслутах перед Родиной, которые
Фыли отмечены присвоением экипажу твар-
дейского звания. 06 этом им рассказывали
старожилы корабля и непозрелетвенные
участники Великой Отечественной войны.

С большим вниманием будущие офице-
ры прослушали беселу капитана 2 ранга
Хулги о Феодосийекой десантной `опера-
ции, участником которой он был. Тов. Хул-
га подробно охарактеризовал обстановку и
условия, в которых протекала эта, операция,
вв значение, рассказал о действиях в ней
кораблей и десанта, о героизме советеких
людей.

Интересно построил свою беседу с кур-
сантами и командир корабля. Он ознакомил
будущих офицеров с черномореким тезт-
ром, рассказал, какие задачи боевойги по-
литической подготовки. поставлены перед

ся.

Положительным является 10, что вся
партийно-политическая работа на крейсере
проводится совместно, по плану, разрабо-
танному и соглазованному между руководи-
телями практики и командованием корабля.
Здесь с первых же дней практики устано-
вился тесный деловой контакт между пред-
ставителями училища и личным созтавом
корабля, который неплохо подготовился Е
приему курсантов.

Еще ло прихода курсантов на коейсере

была  Нрозелена большая работа., На луч-

шее обеспечение их практики был мобили-
зован вось экипаж корабля. Этот вопроз
обсуждался на партийных и комсомольских
на собраниях офицерского, &
‚затем и всего личного зостава, птироко 06-
вешалея в стенных и ралиогазетах.

0 хорошей полтотовке экипажа в приему
курсантов свидетельствует адрес, который
прелставители училища преполнезли коман-
лиру крейсера. В нем говорится: Г

«У вас на корабле мы встретили теп-
лый и ралушный прием, здоровую обота-
новку и деловую помощь личного состава
`в успептном выпоетнении затач ‘подготовки
офицеров Военно-Морзкого Флота.

Or лушя благодарим Bac, товарищи
твартейцы, за хорошую ветречу и помошь

в похождения практики...» .
Практика курсантов на этом корабле
успешно продолжается. ao
: Майор А. КУЗЬМИЧЕВ.

Собрание партийного актива
в Военно-морской академии

брание партийного актива. С докладом 9

вымюлнении решений партийной _ конфо-
ренции выступил капитан 1 ранга
Игнатьев. .

Докладчик отметил, что большевики ака-
демии стали глубже вникать в учебную, на-
учную и воспитательную работу, своевре-
менно вокрывать и ‘устранять недостатки,
Значительно повысилась деятельность воего
профеесорско-преподавательского состава, по
устранению основных недочетов, отмечен-
ных в решениях конференции.

В центре внимания партийной организа-
ции управления стоят задачи борьбы за по-
вышение  идейно-тепретического уровня
преподавания и обеспечение передовой ре-
ли коммуниетов кафедр в научной и учеб-
ней работе. Более конкретно стали  зани-
маться вопросами учебного процесса и пар-
тийные организации курсов. Борясь ва ка-
чество учебы, они повыюили требователь-
ность к каждому коммуниоту, организовали
помещь отеталощим,

В результате - улучшилось содержание
всего учебного процесса, повыюилась уепе-

aE ENB ES Ee ЛНЕАЕ

э% позиция буржуазных реакционеров, ко-
торые, прикрываясь псевдонаучными рас-
‹уждениями, на деле выступают. от явлен-
ными врагами науки. р

«Современная физика,— писал Ленин B
«Матернализме и эмиириокритицизме», —
лежит в родах. Она рожает диалектический
материалием. Ролы болезненные. Кроме жи-
вого и жизнестособного сутщеества, они дают
цепобежклю некоторые мертвые продукты,
к0в-какие отбросы, подлежатие отправке в
помещение для нечистот» (Ленин. Соч.,
ton 14, erp. 299).

Такими peel отбросами являются
философские выступления современных мра-
№мбесов, вуоде Эддинггона и ему подобных.

В совремюнной Америке приютилея реак-
очный гтальянокий философ Ероче, кото-
рый еще 46 лет назад выступал с H0-
ПЫТКИ « отреверзюения » диалектического
Уатерналииа. Для Кроче природа и обще-
тво выступают, в конечном счете, как
следствие некоего «лотустотоннего начала».
рюче пытается соединить в одну капгу все
зватистичесвие взгляды прошлого. Он и
новременно м сторонник гегелевокого «а9-
дютного духа» и, подобно суб ективному
щеалисту Маху, рассматривает мир, как
продукт человеческих ощущений.

ваемость слушателей. При сдаче государет-

Классовое лицо Вроче, особенно ярко вы-
является в его высказываниях о сопиализме
й лемократин. Кроче—за вечность капита-
лизма, за незыблемость буржуазного госу-
даретва. Он за <<вободу», понимая под этим
свободу для капиталистов экоплоатировать
пролетариат.

На французской почве усиленно p07
цветает реакционная идеалистическая фи-
лософия Сартра, гнуевотго проходимца, меч-
тающего о превращения французекого Ha-
pola B вассалов американокого имнериатиз-
ма. Свою философию Сартр именует экзи-
стенсиализмем (от слова экзистонсия —
существование). Экзистенсиализм-—это по-
хлебка из воех наиболее реаклионных вы-
сказываний сторонников об’ективного и
суб’ективного ‘идеалиема. Сартр открыто
ссылается и на средневекового мракобеса
Бернарда Влервосского, рекомендовавшего
путем истязания своей плоти общаться с
«ташнотвенным» «потусторонним» миром, и
на предшественника, гитлеровеких бандитов,
немецкого философа Ниплте, который пропа”
танлировал торжество буржуазного «еверх-

человека» над народными массами,

Сартр и К° проповедуют дтказ от научно-
го познания действительности. Они откры-
тые сторонники беепринцииности, ‘безидей-
ности, бесперспективности. Экзистенсиали-
CTH поднимают‘ на щит преступников и бан-
дитов, об’являют мораль ненужным и уста-
релым «предрассудком». Они нытаются уве-
рить людей, что разум бескилен, что будущее
темно, что ие следует стремиться к лучшему.
Экзистенсиалисты подняли на щит. уголов-
ного писателя ghana dena, написавшего
желтый роман «Дневник вора». В этом ро-
мане всячески восхваляются предательство,
воровство, распущенность, антинароднаость.

«Известно уже из опыта нашей победы
над фашизмом, — говорил товарищ Фланов
на философской дискуссии, — в какой ту-
пик привела целые народы идеалистическая
философия. Теперь она предетает в своем
новом отвратительно грязном естестве, отра-
жающем всю глубину, низость и мерзость
падения буржуазии. Сутенеры и уголовные

ОЕ ЕЕ

На-днях в Военно-морской ордена Ленина   зенных ‘экзаменов 95 проц. слушателей вы-
академии имени Вороптилова состоялось ©9-

пускного курса получали отличные и хоро-
лиие оценки. :

’Наряду в этим в академии еще имеют
место серьезные недостатки. 0 них говори-
ли многие из выступавигих в прениях. То-
варищи Вильшанекий и Павлов, например,
подвергли резкой критике работу коммуни-
стов учебного отдела. В этом отделе слабо и
несвоевременно реагируют на сигналы ка-
федр и слушателей о недочетах в учебном
процессе; не проявляют должной заботы - 0

качестве лекций, не борютея за четкое плаг)

нитование занятий.
В своих выступлениях коммунисты ука-
зали На слишком медленное выполнение

плана, научно-исследовательской работы. В.

частности, еще не ликвидирована задолжен-

ность за 1947 год. Обращено также внима-

ние на все еще низкое качество этих работ
и нерациональное расходование государет-
венных средств при издании их. Учаетни-
ков актива ветревожил и тот факт, что 0т-
дельные кафелры слабо обеспечены. учеб-
чиками и учебными пособиями.

„На партийном активе выступил началь-
ник академии.
Капитан 3 ранга. Н. ПОПОВ. .

ЛЕНЕ

преступники в философии — это действи-
тельно край гибели и разложения» («Во-
просы философии», № 1, 1947 т., сть. 271).

В современной буржуазной философии,
Rak в капле воды, отражаетея развал самого
буржуазного общества.

IV.

Прямую помощь реакционной буржуазной
философии в деле одурачивания маюс оказы-
вают правые социалисты. В докладе «0 меж-
дународном положении», сделанном на ин-
формационном  совешании представителей
некоторых компартий в кояце сентяюря
1947 года, товарищ Жданов указывал:

«Весьма характерно, что в реализашит.
идеологического плана, выдвинутого аме-
риканоким империализмом, учаетвуют в 1ес-
HOM содружестве и американокие военно-
политические разведчики типа Буллита, и
желтые профсоюзные лидеры тита Грина, и
французские социалисты во главе е мате-
рым апологетом капитализма Блюмом, не-
мецкий сопиал-демоврат Шумахер, и лейбо-
ристские лидеры типа Бевина».

Правые социалисты открыли воинотвую-
щий поход против диалектического и исто-
рического материализма. Они об’явили мале-
рмализм «устаревшим». Они устами лейбо-
ристеких лидеров провозгласили господство
«духа» нап «грешной землей». Свою имие-
риа листическутю политику сохранения и ук-
ретления британской колониальной империи
английские лейбористы умудрились назвать
политикой «христианской любви» и «чело-
веколюбия».

Рекорл идезлистического мракобесия mo-
бил престарелый франпузевий предатель и
враг революционного пролетариата Jeon
Блюм. В своих гнуоных произведениях Блюм
щуедлагает соединить идеи социализма с...
идеями древнего аристократа-рабовладельца,
Платона, основоположника всего современ-
ного идеализма;

Как известно, Платон пропагандировал
господетво аристокоатической знати нал
боеправным древнегреческим демосом (нато-
дом). Что пасаетоя рабов, то Платон вообще

флотом ка 1948 год и как они выполняют:

кюмсомольцев, планирование партийно-по-
  литической работы ит. д. :

eg a ee ee

Северный флот, 15 лет служит старши-
на группы котельных машинистов мич-
ман Д. Шалимов на Северном флоте:
На снимке: мичман Д. Шалимов бе-
` седует со старшинами и матросами о’
боевой истории своего’ корабля:
Фото Н. Беринчука.

СПОРТ

`Гребно-парусные
гонки

КРАСНОЗНАМЕННАЯ АМУРСКАЯ ФЛО-
ТИЛИЯ, 2 июля. (По телеграфу). Здесь co-
стоялись отборочные гребно-парусные гон-
ки. День выдался ненастный, дождливый,
дул четырехбальный ветер. На Амуре раз-
гулялаеь крутая волна. В гонках приняли
Участие шестерки и четверки. Дистанция-—
25 кабельтовых. Десять кабельтовых шлюн-
ки шли на веслах и пятнадцать — под па-

рувами. Среди шестерок победу одержала

шлюпка твардии старшего лейтенанта Ахно-
лова. Она прошла дистанцию за 42 минуты
0,6 секунды.

Среди четверок первой финишировала
шлюнпка мичмана Баранова. Эта питюпка во
всех весенних гонках выходила победитель-
ницей. Воманде вручен вымпел победителя,
Второе место
илюпка капитан-лейтенанта Киктенко и

‘третье — мичмана Васюхина. =

Гребно-паруеные гонки показали в03рос-
шее мастерство гребцов и командиров шлю-
nok. :

Розыгрыш кубка СССР

по водному поло

Флота»). Сегодня продолжались игры
команд — участников финальных матчей на
кубок СССР чю водному поло. Ваорой день
принес новую победу команде военно-мор-
ких учебных заведений, выигравшей
встречу с ватерполистами Черноморского
флота со счетом. 8:2. :
Динамовцы Тбилиси проиграли своим мос-
ковским одноклубникам (3:5) и выбыли из
соревнований. Обладатель кубка 1947 года

московская команда «Торпедо» без труда co

счетом 10:0 выиграла у минского Дома
офицеров. Ватерполисты ПДЕА победили
команду СКИХ (Киев) со ючетом 6:1.
Завтра в полуфинале встречаются коман-
ды ИЛВА и вмузов, обществ «Торпедо» и
московского «Динамо».

See ee ee

не признавал их людьми, а называл «тово-
PAD орудиями».

Современный защитник капиталистиче-
кого рабетва Блюм понимает «демократию»
по Платону. Он очитаст истинно демократи-
ческим такой режим, при котором ничтож-
цая кучка экеплоататорюв осуществляет
свою диктатуру над пирокими’ маюсами на-
рода. Вот почему Блюм против сопиалисти-
ческой демократии, против диктатуры рабо-
чего класса, против того подлинно демокра-
тического режима, который установился в
Чехословакии, Польше, Болгарии и других
странах новой демократии.

При помощи илеалистического мракобеслтя
Baiom и ето сообщники поднимают на щит
теакнионную политику правящих кругов
СПА. При помощи идеалистического мрако-
бееия фрайдузокие правые социалисты
пытаются оправлать поход реакпии против
фразиузского пролетариата и пнироких масс
французского крестьянетва.

Правые социалисты Италии вместе с
птальянокими католиками кричат о «гре-
ховности» диалектического материализма.

Вот почему коммунистические партии
капиталиетических стран ведут борьбу про-
тив всех представителей современной реак-
ЦИИ.

«Поскольку большая часть Туководетва
социалистических партий (особенно англий-
ские лейбористы и французовие commam-
сты) выбтупает как агентура империалиети-
ческих кругов США, на коммуниетов выпа-
дает особая историческая роль возглавить
сопротивление американскому плану закаба-
ления Европы, ©мело разоблачать всех
внутренних пособников. амерлканекого им-
периализма» (^. данов, «0 международ-
ном положении»).

Трудлящиеся маесы всего мира, народные
масеы нашей сопиалистической Родины глу-
боко уверены в неизбежном и
демократии и социализма над силами i
ИИ, ля буржуазная философия
осужлена ва гибель, так же как осужден на
гибель патиталязуг.

Прой, М. П. БАбНИН.  ка-Полтавва». Роль

о

среди четверок завоевала  .

ЯНЬ es BEATER SASS wasp hg IS

Десятилетие

«Иллюстрированной газеты»

«Иллюстрированную газету» всегда ¢ не-
терпением ждут в частях и на кораблях.
Она пользуется большой и безусловно за-
служенной популярностью. Многие читате-
и хорошо помнят, кАк в дни Отечественной
‘войны газета, называвшаяея тогда «Фрон-
тозая иллюстрация», ярко. и красочно’ рае-
<казывала о событиях на фронтах и в eTpa-
не, укрепляла любовь воинов к своей со-
ветской Родине и веру в победу нашего пра-
вого дела, учила ненавидеть врагов и бить
их беспощадно,

«Иллюстрированной  тазете» сейчае ис
полнилось десять лет. За это время выпу-
щено около 300 номеров, напечатано не-
Сколько тысяч снимков на самые различ-
ные темы и больше всего, конечно, о боевой
жизни и учебе Советской Армии и `Флота.

Когда перелистываешь комплект «Иллю-
трированной газеты» за 1941—1945 тг.,
в0 воем своем величии вновь предстают
суровые и героические дни войны, запечат-
ленные в фотодокументах. Нет, кажется, ни

HBL, которое бы не напыю овоего отражения
на страницах газеты.

Корреспонденты газеты тт. Шайхет, Его-
рев, Григорьев, Редкин и многие другие на-
ходились в рядах наших Вооруженных
Сил и во время тяжелых оборонительных
боев и в дни великого наступления, вместе
6 ними прошли ратный путь от Подмо-
свозья до Берлина.

люстрациям того времени, как росло и
кренло в ходе войны боевое мастерство на-
‘ших солдат, матросов и офицеров. На одном
из снимков, повазывающих успехи наших

войск, — груда разбитых немецких самоле-
СЕВАСТОПОЛЬ, 2 июля. (Норр. «Нрасного.

тов. Газета сопровождает это фото метким
четверостишием:

«Вот какой остаток

От. «Юнкербов». хвостатых.
Были — грозной тучею,
Стали — грязной вучею»,

‚С каким интересом. в те ‘дни чаталея
Ффотоочерк 0. семье крестьянина, Зернова, все
взрослые сыновья которого защищали Роди-
ну с оружием в руках, а старики и жен-
щины самоотверженным трудом помогали
фронту. Газеть из номера в номер‘ печатала
иллюстрации, свидетельствовавиие о могу-
чей вевнародной. поддержке фронту. Это. во-
одушевляло солдат Ha новые ‘тероические
ПОДВИГИ. sigh
_ Грозным обвинением против фашистских
разбойников были документы о зверствах,
чинимых ими. Каждый такой документ во
«Фронтовой иллюстрации» взывал к мще-
нию. И советские воины отвечали мотучими
ударами по врагу. к?
2 Воходе войны газета умело популяризо-
вала лучшие образпы воинского мастерства
‘разведчиков, минеров, саперов, ‘танкистов,
артиллеристов. Нашли epee отражение и
боевые действия военных моряков. ’

C окончанием войны «Иллюстрированная
газета» стала птироко освещать боевую и
политическую учебу Вооруженных Сил,
многообразную жизнь нашей страны, вос-
становление народного хозяйства, борьбу за
выполнение пятилетки в четыре года. «Ил-
Люстрированная газета» деятельно 610606-
ствует воинскому: и политическому! воспи-
танию солдат и матросов, расширяет их
вультурный: кругозор. .

Много откликов от своих читателей о-`

лучила газета, поместив интересный фото-
очерк «Борьба за минуты», в котором рас-
сказывалось о. маетезекой работе. миномет-
ного расчета. Таким же успехом пользовал-
ся очерк, повествовавший 0 том, как «деея-
тью снарядами поражают лесять мишеней
танкисты роты капитана Шилова».

_ Боевым традициям старейшего полка
Советской Армии посвящен другой содержа-
тельный и яркий фотоочерк. Офицеры. эна-

ХАБАРОВСК, 2 июля. (По телеграву). В
окрестностях Хабаровска открылся дом от-
хыха моряков Краснознаменной Амурской
` флотилии. Дом отдыха хорошо оборудован.
В услугам отдыхающих — спортивные пло-

щадки, водная станция, библиотека, билли-

Коллектив матросской’ художественной
самодеятельности при Доме офицеров Н-ско-
то соединения состоит из молодых исполни-
телей. Коллектив регулярно выступает пе-
рех личным составом кораблей и частей с
концертами и постановками, совершенствует
и развивает свое мастеретво:

На-днах была поставлена опера «Натал-
Петруся исполнял

*

одного значительного события в ходе вой-.

вомят молодых воинов с историей части,
рассказывают, за какие заслуги полк полу-
чил почетное гвардейское наименование, за
что награжден двумя боевыми орденами. На
снимках — шесть знамен, в разное время
врученных полку, герои и ветераны части.
За все время существования полка 5.809
солдат, сержантов`и офицеров были награж-
дены орденами и медалями Советекого Союза;

«Иллюстрированная тазета» все чаще и
чаще показывает будни нашего флота. 0с9-
бенно хочется отметить очерк. о семье моря-
ков Шмаковых, о том, как отец и сын —
06а сверхерочники—честно и добросовестно
служат на флоте, воспитывают молодежь,
передают ей лучшие воинские традиции,

Очерк «Плечом к плечу» будет немало
способствовать укреплению боевой дружбы
воинов флота и армии. Рассказывается и
оказывается в нем, как уснешно взаимо-
действуют военные моряки и: пехотинцы в
учебных десактных операциях,

Тазета умеет находить интересные формы
для показа достижений нашей стваны. Та<
ков, например, раесказ: огороде Куйбышез
ве. Вместе с младшим лейтенантом Малахо-
вым, прибывшим После ‘ лемобилизации в
одной город, совершает читатель интерес-
ную экскурсию по Буйбышеву;: Вместе с
  ТОВ. Малаховым радуется он тому, как раз
роеся ис похорошел тород за несколько по=

Можно очень хоропю проследить по ил-

‚ДОМ ОТДЫХА. АМУРЦЕВ

следних лет. 06 этом ярко свидетельствуют
фотографии; помещенные на страницах га-
зеты

Газета воспроизводит енимки’ Подмоско-
зья в 1941 тоду. Так было. А затем поха-
зывает эти же места’ через пять лет’ Наг
лядно видно, какая большая восстанови-
тельная работа проделана здесь: _

‚ Обращает нз себя вкикание снимок <Им
гордятся односельчане». На нем изображен
плакат, вывешенный в одном украинском

селе. В центре -— фотография солдата; прич

сланная в село из воинской части. На пла-
вате-—надпиеь: «Наш селянин Нетро Сидо-
  ренко  — лучший солдат ‘Н-ской части»:

Вак это должно быть приятно воину! Уви=
дав такой снимок, многие будут стремиться
Е тому, чтобы: заслужить такую кз честь:

«В труде’ как в 600», — 06 этом повеет-
вует ‘интересный фотоочетк, побтященный
бывшему снпайперу В. Зайцеву. Вот он в
‘солдатской птинели B дни сталинтрадеках
боев подписывает ‘коллективное письмо
товарищу Сталину, в котором клянетея не-
щадно разить врагов: Зайцев сдержал евое
слово — уничтожил 242 вражеских солда-
та и офицера. Демобилизовавииеь, он Дал
слово в труде быть таким же передовиком;
Ran B 6010. Теперь Зайцев —= директор одно-
TO из киевских заводов, систематически не-
ревыполняющего производетвенные планы.
`В «Иллюстрированную тазету» каждый
день приходит много писем от читателей
воинов. Они делятся впечатлениями о про
читанных номерах, благодарят редакцию за
хорошие материалы, рассказывают о том,
как илет учеба, жизнь в частях. У авторов
этих писем— огромный интерес к тому, как
совершенствуется воинское мастерство. всех
родов войск. Они хотят знать 069 всем, что
происходит в стране.

Сержант Горбуля просит; например, дать
снимки о детских домах. Старший сержант
Нуштаев несколько лет ке был в тодной
`Моодовии и очень хочет видеть фотографии,
отображающие жизнь морловеких колхоз-
ников. Старший сержант Пикал желал бы
знать, что делают знаменитые танкисты
братья Михеевы. Гвардии рядового Лаза-
рева интересует восстановление Беломореко-
Балтийского канала. Редакция стуемится
удовлетворять весе эти разносторонние за-
просы.

_ Большое дело творит коллектив «Иллю-
«трированной газеты». Пожелаем же этому
коллективу от имени читателей-моряков HO-
‘BRIX YeHeXos, ; :

архная комната и т. д. Для семейных отды-
хающих имеются отдельные комнаты. При
доме отдыха имеется свое подсобное хозяй-
ство, что ‘позволяет улучшить и разнообра-
зить питание,

Опера «Наталка-Полтавка» на матросской сцене
  главный старшина Харченко,

в роли На-
талки выступила участница коллектива
т. Колесник. В ближайшее время опера «На-
талка-Полтавка» в исполнении матрогской
художественной самодеятельности будет по-
ставлена в городском театре.

Старший технин-лейтенант
Е, ИВАНОВ.