4 ,

Партийное правление

СЕПГ о. Варшавском

совещании министров иностранных дел

БЕРЛИН, 1 июля. (ТАСС). Ha coctoss-

шемся 29 и 30 июня пленуме партийного

правления социалистической единой партии
Термании (СЕПГ) была принята резолюция
по поводу Варшавского совещания минист-
ров иностранных дел 8 держав.

Партийное правление СЕПГ приветствует
заявление уинистров.иностранных дел, ечи-
тая, что оно окажет немецкому народу боль-
шую помощь в его борьбе за, единство Герма-
нии, за право демократического: самоопреде-
ления и справедливый мир.

«Преисполненные заботой о своей безо-
паюности и об обеспечении длительного ми-
ра в Европе, — говорится в резолюции, —
министры иностранных дел СССР, Албании,
Болгарии, Югославии, Польши, Румынии,
Чехословакии и Венгрии разоблачили враж-
дебный делу мира характер лондонских ре-
комендаций. — :
` Западные державы с помощью стран Бе-
нилюкса, подчиняя Рурекую область влия-
нию американского монополистического ка-
питала, превращают тяжелую индустрию
немецкой Рурской области в орудие для осу-
ществления военно-стратегических целей
США и тем самым создают угрозу делу мира.

Препятствуя заключению мирного догово-
ра < Германией и желая вместо него назя-
зать. Германии оккупационный статут, ко-
торый должен продолжить на неопределен-
ное время оккупацию, они тормозят построе-
ние мирной Германии. Е

Препятетвуя в западных оккупационных

‘зонах делу демилитаризании и лемократиза-

ции, они помогают снова притти к влаети
тем силам монополистического капитала, для
которых война постоянно являлась сред-
ством обогащения. Сопротивляясь достиже-
нию единства Германии и осуществляя свои
расколыничьи планы, они разрывают Герма-

нию и Европу на две части и препятствуют
лем самым установлению мира BO всем
мире.

Сепаратная денежная реформа, на западе,
проведенная в интересах богачей и являю-
щаяся тяжелым бременем для более бедных
слоев населения, означает дальнейший шаг
на пути к окончательному расколу Герма-
нии. Она показывает, что западные держа-
вы хотят провести в жизнь план Маршалла,
иными словами, колонизацию Германии, на-
нося тем самым ущерб жизненным интере-
сам немецкого народа,

. Варшавокое совещание министров иност-
ранных дел доказало всему миру, что реше-
‘ния, принятые лондонской конференцией,
противоречат `Ялтинскому и Потедамекому
соглашениям и тем самым не имеют пох со-
бой никакой правовой основы. Их проведе-
ние является жестоким насилием над побеж-
денным народом. Пагубной, враждебной де-
лу мира программе лондонской конферен-
ции Варшавское совещание противотоста-
вило другую программу разрешения немец-
кото вопроса, которая соответетвует как ин-
тересам заинтересованных стран, так и жиз-
ненным интересам немепкото народа и тем
самым служит укреплению мира ве всем
мире».

Перечислив основные требования этой
программы, правление СЕТ в заключение
заявляет: р Н

«Эти требования, выдвинутые предетави-
телями свободных народов, оказывают под-
лержку всему немецкому народу в его борь-
бе против раскольников Германии. Поэтому
правление социалистической единой партии
Германии приветствует решения Варшавеко-
го совещания как ценный вклад в дело обес-
печения демократии и мира во всем мире».

Газета «Изгрев» о Варшавском совещании

министров иностранных

СОФИЯ, 1 июля. (ТАСС). Печать продол-
жает комментировать заявление Варшавско-
то совешания министров иностранных дел
8 держав. Газета «Изгрев» в передовой
статье указывает, что «решения, принятые
в Варшаве, ясны для тех, кто желал по-

дел ВОСЬМИ государств

нять их емыел, Ови ‘не предвещают разрыва
и не рассчитаны: на <поры; они несут мир
потому, то открывают возможности для
соглашения между четырьмя великими дер-
жавами на базе обязательств, принятых ими
самими в Ялте и Потсдаме».

В КОМИССИИ СОВЕТА БЕЗОПАСНОСТИ
ПО ВОПРОСУ О ПРИЕМЕ НОВЫХ ЧЛЕНОВ

НЬЮ-ЙОРК, 2 июля. (ТАСС). Комиссия
Совета безопасности по вопросу © приеме
новых членов, вопреки возражениям пред-
ставителей Советекого Союза и Украины,
приняла рекомендацию о приеме Цейлона в
члены организации 0б’единенных наций. Во
время обсуждения этого вопроса советский
представитель Моляков попросил правитель-
ство доминиона Цейлон представить дан-

_ СЕПАРАТНЫЕ ДЕЙСТВИЯ ЗАПАДНЫХ ДЕРЖАВ.

БЕРЛИН, 2 июля. (ТАСС). По сообщению
тамбургокого радио, военные губернаторы
трех западных зон оккупации Германии ге-
нералы Клей, Робертеон и Вениг собрались
вчера на совещание с премьер-министрами
земель трех западных зон. Были поставлены
вопросы об образовании правительства 3a-
падных зон, изменении границ земель, &
Также предложение об «оккупационном ста

‚ Туте», —

Генерал Влей выступил с предложениями
0б образовании учредительного ‹обрания.
Елей утверждал, что в ближайшие месяцы
будет выработана фелералистекая система,

После сепаратной денежной реформы в. Западной Германии

БЕРЛИН, 2 июля. (ТАСС). Как передает

`атентетво АДН, первый председатель проф-

с9ю3з немецких служащих в английской
зоне оккупации Германии Вильгельм Дерр
на пресс-конференции в Гамбурге заявил:
«Мы глубоко разочарованы первыми поелед-
ствиями сепаратной западно-германской де-
нежной реформы. Реформа, проведенная в
Западной Германии, может рассматриваться
только как наказание для всех трудолюби-

‚вых немцев».

Дерр указал, что им получены многочис-
ленные заявления протеста в связи. с. мас-

В. восточной зоне Германии:

БЕРЛИН, 2 июля. (ТАСС). Езк передает
агентство АДН, по заявлению правитель-
ства земли Бранденбург, в этом году ожи-
дзется большой урожай картофеля. В Бран-
допбурге в 1948 году площадь пол карто-
фелем увеличилась по сравчению © 1947 го-
дом на 33 тыс. гектаров. Для ускорения по-
ставок картофеля введена выгодная для
крестьян система учета.

Саксонии, согласно заявлению мини-

ные, доказывающие, что Цейлон является.
независимой страной © демократическим
строем. Моляков заявил, что, по имеющимся
сведениям, Цейлон не является ни суверен-
ной ни независимой страной и что, не имея
других доказательств, Совет безопасности не
может принять решение о приеме Пейлона
в члены OOH.

управления. Учредительное ‘собрание, за-
явил Ёлей, должно собраться не позже
1 сентября нынешнего года. Английский
военный губернатор генерал Робертсон ло-
вкладывал 00 изменении границ земель,

‘Французский военный губернатор генерал

Кениг —0 содержании
статута».
От имени 11 премьер-министров немец-
ких земель выетупил премьер-министр зем-
ли Вюртемберг —Баден Мейер, который про-
сил предоставить им «время на размышле-
ние», прежде чем выразить «немецкую
точку зрения»: :

«оккупационного

совыми увольнениями, имевшими место в
последние дни. Раздел закона о денежной
реформе в Западной   Германии — так наз.
третий закон — полностью уничтожил вее
завоевания профсоюзов в области охраны
против увольнений. :

По сообщению того же згентства, из
тысяч. студентов Эрлантенского универеи-
тета (американская зона оккупации) свыше
тысячи вынуждены были прекратить уче-
бу, так как после: денежной реформы они не
смогли внести плату за учение и квартир-  .
ную: плату. И

ожидается хороший урожай

стра сельского хозяйства д-ра Уле, ожидает
ся удовлетворительный урожай. Предпосыл-
ки для такого урожая были созданы путем
улучшенной обработки земли, подготовки
выюококачественных ‹емян. и улучшения
снабжения крестьянских хозяйств удобре-
ниями. В этом году в Сакеонии было раепре-
делене на 40. процентов больше азотистых
удобрений и втрое болыше фосфорных удоб-
рений, чем в 1947 году. $

АГЕНТСТВО ТЕЛЕПРЕСС ОБ АНГЛО-АМЕРИКАНСКИХ
ПЛАНАХ РАЗДЕЛА ПАЛЕСТИНЫ

ПРАГА, 2 июля. (ТАСС). Как сообщает
лондонский корреспондент атентетва Те-
лепресе. согласно сведениям, полученным в
Лондоне из заслуживающих доверия ис-
точников на Среднем Востоке,  предвари-
тельные предложения об урегулировании
палестинского вопроса, представленные ев-
реям и арабам посредником организации
05’единенных наций Бернадоттом, основыва-
ются на англо-американском плане. созда-
ния Палестинской конфедерации, состоящей
из государства Израиль, территория кото-
рого будет уменьшена, и арабекого государ-
ства, образованного путем присоединения
большей части Палестины к Трансиордании.

Основные положения  англо-американ-
ского плана, от которого предложения Бер-
надотта отличаются лишь в деталях, тако-
ВЫ:.

1) Создание конфедерации государетва
Израиль и  Трансиордании < таможенным
©01030м. общей валютой и общим управле-
нием коммуникациями.

2) Территориальное урегулирование, в
силу которого большая часть арабской Из-
лестины будет включена в Транеиорданию.
a государство Израиль потеряет провинцию

Излатель: МИНИСТЕРСТВО
ВООРУ ЖЕН ных СИЛ СОЮЗА CCP.

Г. 92655.

Неджеб на юге Палестины, но, возможно,
получит взамен западную часть Галилеи.
Новые границы будут гарантированы Ан-
глией и Америкой. d

3) Предоставление крупных американ-
ских займов еврейской и арабекой частям
конфедерации:

4) Значительные уступки западным дер-
жавам; в том числе гарантия свободного до-
ступа в страну и к ее ресурсам и, возмож-
но, предоставление им права создавать во-
енные базы в Хайфе (порт, в котором кон-
чаетея нефтепровод, идущий от иракских
нефтепромыелов) ив Акабе (стратегически
важный порт на Красном море), а также
ряда аэродромов.

Предполагается даже, что новое еврей-
ское государство в течение нескольких лет
будет находиться’ под международной опе-
кой.

В государстве Израиль имеются влия-
тельные правые элементы, готовые поддер-
жать новый англо-американский план. Од-
нако они, несомненно, встретят резкие про-
тесты со стороны широких масо палестин-
ских евреев.

КРАСНЫЙ ФЛОТ

3 июля 1948 г., суббота, № 156 (2950)

К ПОЛОЖЕНИЮ СОЮЗНОЙ КОМЕНДАТУРЫ БЕРЛИНА   Заявление английского моряка

БЕРЛИН, 2, июля. (ТАСС). Бюро инфор-
мации Советской военной администрации в
Германии опубликовало сообщение, в кото-
ром говорится:

«Как стало известно из советских офици-
альных кругов, начальник советской сек-
ции при штабе Союзной комендатуры пол-
ковник Калинин получил полномочие совет-
ского коменданта города Берлина заявить
трем другим начальникам секций штаба

Союзной комендатуры о том, ‘что он, на-

чальник советской секции штаба коменда-
туры Берлина, не считает для себя возмож-
ным продолжать Участие в: заседаниях
штаба Межсоюзной комендатуры. Это об’яе-
няется тем, что фактически Межеоюзная
комендатура Берлина прекратила свою

деятельность после того, как американский.

комендант полковник Хаули на заседании
комендатуры 16 июня отказался обсуждать

советские предложения 06 улучшении ма-.

териального и правового положения рабочих
и служащих промышленности и транспорта
Берлина и после ряда вызывающих и
оскорбительных для Союзной комендатуры
реплик остазил зал заседания. Это вызыва-
ющее поведение американского коменданта
привело к срыву работы Межеоюзной ко-
мендатуры Берлина. Показательно, что

протест советского командования в связи с
недостойным поведением. Хаули был остав-
лен американским командованием без како-
то-либо ответа.

Позднее американский, британский. и
французский коменданты Берлина, игнори-
руя тот факт, что Берлин находится в е0-
ветской зоне оккупации и экономически

является частью ‘советской зоны, издали B

западных секторах трехстороннее незакоя-
ное распоряжение о введении в обращение
в Берлине новых денег западных зон окку-
пации Германии со специальным берлин-
ским штампом «В». Эти действия были ак-
том, направленным на дезорганизацию де-
нежного обращения и на подрыв экономики
советской зоны оккупации и района Боль-
шого Берлина, что несовместимо с принци-
пами четырехстороннего управления Бер-
лИНоМ. ;

Как стало известно, начальник совет-
ской секции штаба Союзной комендатуры
1 июля сообщил лоугим начальникам сек-
ции штаба Союзной комендатуры о выше-
изложенном, возложив при этом всю ответ-
ственность за срыв работы Межеоюзной
комендатуры Берлина на американского,
британского и Французского комендантов
Берлина».

Послание Готвальда участникам
Всесокольского слета

ПРАГА, 2 июля. (ТАСС). Как передает
Чехословацкое телеграфное агентство, пре-
зидент Чехословацкой республики Влемент
Готвальд обратился к. прибывшим из-за
границы участникам происходящего сейчас
в Праге 11-го Всесокольекого слета со сле-
дующим посланием: «Февральские события
в Чехословакии не понравились тем людям
и тем группам за. границей, которые раду-
ются смуте и беспорядкам и которые: хоте-
ли бы, чтобы республика была ослаблена.
Эти элементы, имеющие в своем распоря-
жений значительную часть иностранной
печати, начали проводить неистовую кам-
панию клеветы и лжи, характеризуя Чехо-
словакию как страну антидемократического
произвела, террора и’ хаоса. Я ечитаю, что
нет надобности доказывать вам всю лжи-

вость этих обвинений. Вы можете удосто-

вериться в этом собственными глазами и

судить 0б этом сами. Вы. находитесь в
Праге, вы говорили с нашим народом и 06-
наружили, что наш народ так твердо и
единодутно поддерживает народно-демокра-
тический режим, как он никотла не под-
держивал никакой другой режим. Вы вами
видели, что в Чехословакии нет произвола
и террора и что нашей программой является

‚работа, восстановление, сзмоотверженный
труд».

Далее в послании говорится, что десятки

‘тысяч чехов и словаков за границей не

имеют возможности сами. увидеть положе-
ние на их «прежней родине» и часто не
имеют об’ектйвной информации. Поэтому

одна из основных задзч слета и всех его

участников заключается в том, чтобы рас-
сеять вею ложь и клевету, раепространяе-
мую о Чехословакии.

Выборы в Финляндии

ХЕЛЬСИНКИ, 2 июля. (ТАСС). Как счи-
тают газеты, в первый день выборов в сейм
по всей стране в голосовании приняло уча-
стие свыше 50 процентов избирателей. В
Хельсинки вчера проголосовало 126.161 че-
ловек, что составляет 48 процентов избира-
телей.- :

Газеты помещают также некоторые. дан-
ные о ходе выборов в провинции. Так, на-
пример; в Карккила проголосовало вчера
54,5 процента; в Руотсинпюхтяя — 60 про-

центов; в Киркконумми — 56 процентов.

«Тюэкансан саномат» ‘отмечает, что в
Хельсинки и Оулу вчера были ‘отмечены
злоупотребления. Так, нанример, на 67-м
избирательном участке в Хельсинки предее=
датель избирательной комиссии Метлин про-
пускал за ширму одновременно по несколь-
ку человек. :

В Оулу на 2-м избирательном участке на
вывешенном списке красным карандашом
были ‘подчеркнуты фамилии двух коалинцио-
неров © надписвю: «Порядочные мужчины и
женщины голосуют так». Надписи и подчер-
кивания были удалены лишь после того,
как левые избиратели сделали по этому по-
воду замечания. _ :

По сообщению газет «Вапаа сана» и
«Тюэкансан саномат», депутат сейма преж-

него состава социал-демократ Вильпеляйнен
(Яхветти) был арестован в местечке Варкауе
за использование неразрешенных методов
предвыборной пропаганды.

Как сообщает «Тюэкансан саномат», на-
днях в Хельсинки в некоторых местах Ha
предвыборные плакаты ДСНФ были накле-
ены плакаты коалиционной партии. Коали-
ционная партия, пишет тазета, старалаеь
таким образом рекламировать подстрекав-
емо в <вое время к войне священника
Банкайнена.

Та же газета пишет, что агроном Тамми-
нен, известный как бывший шюцкоровец,
занималея в Туомаринкюля уничтожением
плакатов ДСНФ.

Как передает «Ууси суоми», предвари-
тельный подсчет результатов выборов будет
начат сразу же после окончания голосова-
ния: В провинции каждая избирательная
комиссия подсчитает результаты голосова-
ния и сообщит их в избирательный пентр
своего уезда. Оттуда сведения будут по те-
лефону переданы в центральную избира-
тельную комиссию избирательного округа,
и последняя передаст сведения в печать.

Окончательный полечет голосов централь-
ные избирательные комиссии начнут в суб-
боту в 8 часов утра и закончат его примар-
но через неделю:

-Ряд парижских газет продолжает резко критиковать подписанное
на-днях Франко-американское соглашение по «плану Маршалла».
Газета «Юманите» пишет: «Соглашение полностью ставит Францию в

подчинение американским. миллиардерам и является хладнокровно

рассчитанным актом, направленным на разорение нашей промышлен-
ности, торговли и нашего сельского хозяйства».

`«План Маршалла» в действии

Фотомонтаж А. Житомирского.
а

ОДЕССА, 29 июня. (ТАСС). Вчера
в приемную Одесского. Городского Совета
явился матрое американского парохода
«Эдвард Р. Сквибб», находящегося в Одес-  ,
ском порту, — Реджинальд Хуббард и:
заявил о том, что он решил остаться в Со-
ветском (Союзе. .

Хуббард передал на имя председателя
Одесского Городского Совета заявление сле-
дующего содержания:

«Председателю Совета гор. Одесса

Я, Реджинальд Артур Хуббард, поддан-
ный Великобритании, прибывший в Одес-
ский порт в качестве матроса американского
парохода «Эдвард Р. Сквибб», обращаюсь
в Вам с убедительной просьбой разрешить
мне ‚остаться жить в СССР.

Эта моя просьба вызвана тем, что за
много лет своей жизни я убедился в том,
что политическая система в капиталисти-
ческих государствах, тде мне приходилось
жить, не может обеспечить для каждого че-
ловека возможность работать и нормально ,
существовать вследствие тех несправедли-
востей, какие эта система порождает.

Это ясно видно на примере моей жизни.
Родился я в семье инженера, в Канаде. С
1913 по 1922 год мы жили в США, где
отец являлея канадеким консулом.

В 1922 году с потерей отцом должности
консула материальное положение нашей
семьи резко изменилось, и я принужден
был оставить мечту об образовании и жить
собственным трудом. № этому времени я
успел лишь пять лет проучиться в вредней
‘школе, однако, закончить образование не
смог из-за материальных трудностей.

С этих пор, на протяжении всей моей
жизни, я стремился найти какое-нибудь п9-
стоянное место работы, которое обеспечило
бы для меня сносное существование. Но это
оказалось невозможным: добивитись на ко-
роткое время какой-то работы, я ее лишалея
и снова принужден был искать новой
работы. = :

Мне приходилось работать почтальоном,
техником газовой компании, плотником на
строительстве домов, поваром в ресторанах,
садовником и выполнять всякую другую
работу. Однако, вее это было временным,
рано или поздно я снова становился безра-
ботным и снова начинал поиски работы,
которые иногда длились многие месяцы.

В поисках прочного места в жизни я по-
бывал, кроме Канады, в Новой Зеландии,
Австралии и США, но“зезде находил одно
И то же — безработицу, нужду, неуверен-
ность ‘в завтрашнем дне.

Последние годы я плавал на американ-
ских и канадских судах в качестве матроса.

ушел служить в торговый флот, думая,
чт0 это облегчит мое существование,
так как мне не нужно бухет иметь квар-
тиры. Но за эти годы я в общей сложности
работал лишь одну Треть времени. Почти
после каждого рейса меня, как и других
матросов, судовладельцы увольняли, и я
принужден был снова искать место на
каком-либо судне. “

в Одессу и увидев жизнь советежих людей,
я убедился, что все, что я раньше слыщал
хорошего 0 Советском Союзе, — правда,
а все, что пишут резкционные американ-
ские и канадские газеты, — ложь.

Много лет я мечтал о том, чтобы жить и
работатв в такой стране, как Ваша, ия
буду счастлив, ‘если вы предоставите мне
возможность стать гражданином Советекото
Сотоза.

Я уже паписал письмо послу Велико:
британии в СССР, в котором довел до его
сведения, что отказываюсь от британского
подданства.

38 июня 1948 г.

Реджинальд Артур Хуббард».

Одновременно Хуббард передал сотрух»
никам Горсовета копию нижеследующег
письма, направленного им послу Велико-
британии в Москве, в котором он отказы:
вастея от британского подданства и с00б-
щает о своем намерении остаться на aI
тельстве в СССР.

«Послу Великобритании в СССР

Я, Реджиналья Артур  Хуббарл —
подданный Великобритании, моряк амери-
канского судна «Эдвард Р. Сквибб», при-
бывшего в Одесеу, довожу до Вашего ‘све-
дения, что отказываюсь от британского мод
данства, так как желаю остаться в СССР.

Я не хочу возвращаться на родину по
следующим причинам.

Родился я в Канаде в семье инженера,
@ 1913 по 1922 rox orem мой являлся
канадским консулом в США, Вак только
отец потерял эту работу, я испытал на
себе все 10, что испытывают миллионы
простых людей в капиталистическом мире.
Всю свою жизнь я только и делал, что
искал работу.

Дожив до 43 лет, обладая некоторымя
способностями и трудолюбием, я вправе
был надеяться, что получу возможноеть
занять какое-то место в жизни. Однако, у
меня до сего времени нет ни крыши Hay
головой, ни средств для того, чтобы 0бза-
вестигь семьей и содержать ее.

Проживая в Ванаде, Новой Зеландии,
Аветралии, США и будучи но году, а
иногда и больше безработным, перебиваясь
случайными нищенскими заработками, я
проклинал господствующий в Британской
империи и Соединенных Штатах Америки
политический строй, который не в с0стоя-
нии обеспечить людям нормального суще
CTBOBaHES. :

В последнее время, сотни реакционных
газет в доминионах Великобригании ив
США каждый день клевещут на Советский
“Союз, пытаясь воздать видимость, ч0
СССР грозит миру’ Вее эго делается
с целью замаскировать и ‘оправдать беше-
ную подготовку новой войны, свидетелем
чего я был в Канаде и Америке.

Находясь в Одессе, я имел возможность
узнать жизнь советских людей и убедился,
что здесь все люди имеют возможность по
лучить работу и обеспечить себе необходи“
мые условия жизни. Они пережили ужасы

Прожив 43 года, яв результате не имею
ни образования, к чему всю жизнь стре-
милея, HH прочной сиециальности, ни
своего жилья, ни бемьи, которой я не мог
обзавестись вследствие того, что не только
не в состоянии обеспечить жену, но лишен
возможности прокормить самого себя.

В последние годы я наблюдал, как США
и Канада все больше и больше вооружают-
ся и создают военные базы, целью которых
является главным образом нападение Ha
Советский Союз. Одновременно американ-
ские и канадские реакционные газеты
распространяют различную клевету по
адресу Советского С01038.

Из разговоров с моряками, побывавшими
не раз в советских портах, я узнал о том,
что веть на земле такая страна, где пра-
вительство обеспечивает каждому возмож-
ность работать и нормально жить. Прибыв

Отклонение политическим
комитетом Лиги арабских стран
предложений Бернадотта

НЬЮ-ЙОРК, 2 июля. (ТАСС). Как  пере-
дает корреспондент  атентства Юнайтед
Прессе из Каира, член политического комн-
тета Лиги арабских стран сообщил ему, что
комитет единогласно отклонил предложения
посредника организации 0б’единенных на-
ций Бенадотта о мирном урегулировании
в Палестине.

ПРЕДСТОЯЩЕЕ ПРИБЫТИЕ
АМЕРИКАНСКИХ КОРАБЛЕЙ
В СРЕДИЗЕМНОЕ ‘МОРЕ. -
‚И ПЕРСИДСКИЙ ЗАЛИВ

ВАШИНГТОН, 2 июля. (ТАСС). Морское
министерство об’явило, что в период между
19 июля и 15 сентября Средиземное море
ий порты Персидского залива посетят 3 аме-
риканских корабля, в том числе эскортный
авианосец «Сибоней», десантное судно «По-
воно» и вспомогательное: судно «Карпелло-
тти», которые примерно 7 июля выйдут из

порта Хэмптон (штат Виргиния) и 19 июля

прибудут в Гибралтар. После двухдневных
учебных маневров, в которых примет уча-
стие часть кораблей средиземноморской
эскадры, эти три корабля посетят поуты
Маддалена (Сардиния), Неаполь, Фалерон
(Греция). Измир (Турция), Кувейт, Доха и
острова Бахрейн в Персидском заливе.

прошедшей войны и для них слово война
связано с неисчислимыми жертвами и
страданиями. Здесь никто не хочет войны,
и только лжецы и провокаторы в’ Ванаде и
США могут. говорить о том, что советские
люди желают войны. Думаю, что и Вам,
тосподин посол, это хорошо’ известно.

Будучи убежден, что здесь я найду на-
стоящую Родину и все то, о чем долго
мечтал, я решил остаться в Советском
Conse.

28 июня 1948 года. Порт Одесса.

Реджинальд Артур Хуббард».

Хуббард в беседе с работниками Одес:
ского Городекого Совета выразил надежду,
что его просьба будет удовлетворена, и ска:
зал, что приложит все силы к тому, чобы
быть достойным гражданином Советского
Co103a.

21-я ГОДОВЩИНА
КОММУНИСТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ. КИТАЯ

СЕВЕРНАЯ ШЭНЬСИ, 1 июля. (ТАСС).
По сообщению агентства Синьхуа, цен-
тральный комитет коммунистической пз]-
тии Китая разослал местным партийных
организациям директивное письмо в связи
с отмечающейся сегодня 27-й годовщиной
компартии. В письме говорится, что за 27
лет своего существования китайская комму-
нистическая партия выросла из групны в
несколько десятков членов до массовой пар-
тии, насчитывающей в своих рядах свыше
3 миллионов человек.

Китайская коммунистическая партия; го-
ворится далее в письме, завоевала поддерж-
ку широких массе народа и ведет борьбу за
победу демократической революции во’ всей
стране.

ПРИБЫТИЕ В США
ГРУППЫ ТУРЕЦКИХ ОФИЦЕРОВ

НЬЮ-ЙОРЕ, 2 июля. (ТАСС). Газета
«Нью-Йорк таймс» сообщает о прибытии
30 июня на самолете группы из 13 млад-
ших офицеров турецкой армии для прохож-
дения военной подготовки на базах амери-
канской армни в связи © оказанием Соеди=
ненныхи Штатами военной «помощи» Тур-
ЦИИ.

МОРСКАЯ ЗАРУБ

ЕЖНАЯ ХРОНИКА

(По сообщениям. иностранной печати и радно)

# Как сообщает корреспондент ‘атент-
ства Франс Пресс из Анкары, американекий
крейсер «Фарто» в сопровождении двух
эскадренных миненоецев прибыл в Стамбул.
На крейсере прибыл командующий амери-
канским военным флотом в Средиземном
море адмирал Шерман.

& Как передает сиягапурский коррес-
пондент агентства Рейтер. прибытие 1 ию-
ля в Сингапур из Гонконга, главнокомандую-
щего английским тихоокеанеким ‘флотом
адмирала Дениса Бойда знаменует офици-
альный перевод его штаба в Сингапур. Ан-
тглийский тихоокеанский флот будет про-
должать базироваться в Гонконге, но в це-
лях улучшения связи между английекими
штабами штаб флота будет находиться в
Сингапуре вместе со штабом английских
дальневосточных сухопутных сил и авиа-
ЦИИ.

Агентство Рейтер сообщает, что 28 ко-
раблей английского’ средиземноморекого
флота, которые в ближайшие дни выйдут
в летнее плавание, посетят порты Турции,
Греции, Египта и Италии, после чего вер-
нутся на Мальту примерно к 12 августа.

Три американских крейсера прибыли
в греческие порты-—Салоники, Вавалла и
Деде-Агач.

Из Ниццы сообщают, что в порты
Лазурного берега вошло соединение амери-
канских кораблей в составе линейного
корабля водоизмещением в 45 тыс. тонн,
двух эскадренных миноносцев и авнаносда.

В Ливорно (Италия) прибыли два

американских крейсера. Они пробудут здесь
до 6 июля. .
’ Как сообщает журнал «Интеравиа»,
португальское правительство начало пд-
стройку крупной базы военно-морекой ави-
анции в Монтихо близ Лиссабона.

АДРЕС РЕДАКЦИИ И ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва. Большой Козловский пер., дом 6. Телефоны: для справок — К 0-26-80, доб; 658; отв. секретарь редакции = К 3-89-68: отдел боевой

подготовки — К 2-05-90; отдел

авиации — К
доб, 17: отлел пропаганды — К 0-26-80. доб. 1-

2.07-53; отдел вмузов — К 0-26-80,

доб. 55:

отдел партийной и

Типография газеты «Правда» имени Сталина.

комсомольской жизни — К

2-09-02;

57 К 0-96-80 6: 52 bh К 0-26-80 104 hoe 80 Pea отдел — К 0-25-50,
; отдел. культуоы — - . доб: ; отдел информации — =) , доб. 1-04; отдел писем — --6-59. доб. 1-31; начальник издател i
K 0-26-80, 96, 1-20; ‘бухгалтерия — К 0-26-80, доб. 39; отдел подписки -- К 0-26-80. доб. 46. издательствя

Ответственный редактор
П. МУСЬЯКОВ.