ГАЗЕТА BOEHHO-MO
(ОРГАН) МИНИСТЕРСТВА ВООРУЖЕН

№ 167 (2950
[SSS ee

IX мовы
морские

Приближается День Советского Воздуш-
ного Флота, Установленный 15 лет назад,
он стал одним из любимейших праздников
советского. народа. По традиции в этот день
на многочисленных аэродромах нашей Ро-
дины сталинские соколы демонстрируют
свое летное мастерство. Они отчитываются
перед народом, большевистской партией,
перед вождем советского народа, создате-
лем и руководителем советской авиации
товарищем Сталиным в том, что ими сде-
лано за минувший авиационный год. Они
показывают свои достижения в реализации
генеральной задачи — летать дальше всех,
выше всех, быстрее всех, — поставленной
перед советскими авиаторами товарищем
Сталиным.

В этом году подготовка ко Дню Воздуш-
ного Флота проходит в обстановке вели-
чаишего политического и производственно-
го подема советских людей. Миллионы и
миллионы тружеников города и деревни под
руководством славной большевистской пар-

тии, под водительством товарища Сталина’

< невиданным энтузиазмом работают на бла-
го своей любимой Отчизны. Героический,
самоотверженный труд советских патриотов,
глубоко осознавших свою великую истори-
ческую миссию — быть всегда в авангарде
прогрессивного человечества, — позволяет
нашей Родине быстро двигаться впереди
вперед.

Этот величайший политический под’ем
захватил и авиаторов. Летчики Вооружен-
ных Сил и коллективы предприятий и
институтов авиационной промышленности
отдают все свои силы, знания и мастеретво
дальнейшему укреплению могущеетва Co-
ветекого Воздушного Флота. В этом они ви-
ANT свой первоочередной долг перед Ро-
диной. На ‘наши аэродромы непрерыв-
но поступают новые, все более совер-
шенные машины, отличные приборы, во-
оружение, изтотовленные на’ советских за-
водах, из советских материалов, по чер-
тежам советских инженеров, руками совет-
ских рабочих. Глядя на эту совершенную
и могучую технику, сердце каждого авиа-
тора, каждого советского человека напол-
няет гордость за свою великую Родину,
всегда шедшую в авангарде мировой нау-
ки, в авангарде покорения воздушной сти-
хии. Сердце каждого: воветекого патриота
исполнено `тордостью” за большевиетекую
партию, за наше правительство, под руко-
водетвом которых наша Отчизна стала ве-
ликой авиационной державой.

В этой отличной технике, прекрасном
учебном оборудовании, в обеспечении авиа-
частей всем необходимым для поддержания
постоянной боевой готовности наши лет-
чики видят свидетельство постоянной за-
боты народа об укрешении Советеких Воз-
душных Сил. Каждый летчик, штурман,
радист, инженер, моториет, механик Воен-
но-Воздушных Сил’ стремится ответить на
заботу народа, партии, товарища Сталина
о Ваздушных Силах честным вамоотвержен-
ным выполнением ‘своего воинсвото долга.
Отличным освоениём передовой авиационной
техники, настойчивым овладением иекус-
ством ее использования в интересах охраны
мирного-труда советского нарюдаи государ-
ственных интересов. социалистической Po-
Дины авнаторы нашей страны знаменуют
традиционный праздник Советского Воздуш-
ного Флота,

Готовясь к празднованию’ Дня Воздуш-
ного Флота, значительно повысили темпы и
качество боевой и политической полготов-
ки авиаторы Военно-Морских Сил. Многие
летчики, ‘экипажи; звенья и целые‘ под-`
разделения нашей‘ авиации при сдаче ‘оче-
редных упражнений. плана’ боевой. подго-
човки показывают образцы ‘высокого войн-
ского мастерства, отличной техники пило-
тирования, меткой стрельбы; точного бом-
бометания по морскими наземным целям.
Изучая сталинскую военную науку, наши
офицеры и тенералы, в соответетвии с. из-`
менениями в технике, неустанно совершен-
ствуют тактику воздушных сил, методы

За нашу Советскую Родину!

июля 1948 г., воскресенье

os a >

успехам,
метчики!

взаимодействия. их с наземными войсками
и кораблями флота.

Верные своему долгу, передовые офи-
церы авиации Военно-Морсеких Сил настой-
чиво идут к освоению искусетва полета и
применения авиационного оружия в любых
условиях, на любых дальноетях, в составе
трунп любой численности, на малых и
больших высотах. Многие ‘наши летчики
и командиры подразделений уже одержали
на этом пути нервые победы. Экипаж ком-
муниста-североморца старшего лейтенанта
Барабанова в дни подготовки к традицион-
ному празднику на «отлично» заканчи-
вает программу дневной боевой учебы
1948 года. Летчики, возглавляемые капи-

таном Куренковым, успешно выполняют

упражнения по применению своего  грозно-
то оружия ‘на. море. Настойчиво овладе-
вают искусством ведения воздушного ‘боя

и стрельбы на любых высотах летчики-
истребители командиров звеньев Омельянц,

Морозова, Левина. В ходе повседневной
учебы они демонстрируют высокое искус-
ство труиневого полета.

Этот творческий под’ем захватывает все
большие и большие круги авиаторов-моря-

ков. В каждом подразделении растут от-.

личники боевой и политической подготов-
ки. Впереди идут большевики. Показывая
пример честного, самоотверженного вынол-
нения воинского долга, они неустанно по-

вышают боевую готовноеть частей и под-

разделений морской авиации, крепят
организованность и дисциплину. Передови-
ки боевой и политической подготовки —
вот. герои послевоенного времени. Они —
цвет и гордость наших частей. По ним
должны равняться все авиаторы.

Большевистская партия, советское пра-
вительство, наш великий народ хотят ви-

деть свою авиацию еще более могучей. Не-.

прерывно повышать боеготовность частей,
помотать всему личному составу совершен-
ствовать свои знания и практические на-
выки, кренить дисциплину и организован-
ность — вот: цель и залача всей работы
командиров, политработников, партийных и
комсомольских организаций авиационных
частей. Расиространяя. опыт передовиков,

повседневно улучшая воинское и нолити-

ческое воспитание личного состава, коман-

лиры частей и подразделений сумеют при-.

вести свонх подчиненных к новым высотам
воинского мастерства, т

В хлни подготовки к празднику Haye
усилить пропаганду роли большевистекой
партии в создании и укреплении еоветеко-
о воздушного флота, роли советской авиа-
ции в Отечественной войне; глубоко раз’яе-

Сил Советского Союза по охране завоеван-
ного мира и государственных интересов на-
пей Родины. Пропаганда боевых и. рево-
люционных традиций, нирокий показ при-
меров . самоотверженного выполнения лет-

питания авиаторов. „Равнение на лучших,

новых и новых отличников боевой и по-
лигической подготовки.

‚ День Воздушного Флота—день проверки
боевой  тотовноети- советских авиаторов.
Ulam великий народ, большевистская  пар-

ариацию, вырастившие ‘блестящую плеяду

богатырей воздуха; ждут от своих еынов- `

летчиков новых успехов в боевой и поли-
тической учебе, дальнейшего укрепления
воинской дисциплины, образцового. выпол-
нения задач и требований Министра Boopy-
женных Сил СССР, самоотверженного. слу-
жения Родине. Они верят, что авиаторы
сделают все необходимое для того, чтобы
непрерывно росло и крепло могущество
сталинской авиации — одного из. основных
редов. оружия наших, Вооруженных Сил,
бдительно стоящих на страже государствен-
ных интересов Союза Советских Социали-
стических Республик.  — :

rr
УКАЗ ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО. СОВЕТА СССР
О награждении Улан-Удэнского паровозостроительного завода’

Министерства транспортного машиностроения

орденом

СССР.
Ленина

г i N é
В связи с 25-летием со дня основания Бурят-Монгольской Автономной Советской
Социалистической Республики и за успешное выполнение заданий Правительства по

выпуску парбвозов для нужд народного’ хозяйств
строительный завод Министерства транспортного машиностровния

а наградить Улан-Удэнский паровозо-
СССР. орденом Ленина.

Председатель Президиума Верховного Совета CCCP H. ШВЕРНИК.
Секретарь Президиума Верховного Совета СССР. А; ГОРКИН.

Москва, Кремль. 3 июля 1948 г.

10-летие ‘тбилисского филиала Центрального
‚ музея. В. И, Ленина

ТБИЛИСИ, 3 июля. (ТАСС). Исполнилось
0 лет со дня открытия тбилисекого фи-
шала Центрального музея В. И. Ленина,
‘зданного по инициативе Л. П. Берия.

Музей находится в одном из красивей-
Ших зданий города, В.24 обтирных залах
брано около трех тысяч документов,
атериалов и экспонатов, повествующих 0
Жизни и деятельности великих основополож-
ников большевистской. партии и Советскога
№ударства В. И. Ленина и И. В. Сталина,
yee и его отделения в Кутаиси, Чиа-
уе, Гори, а также реставрированную
влабахкую подпольную типографию в
билиси посещают многочисленные экскур-
‘ии трудящихся. . г
Еще более `‘усилилея приток посетителей’
3 связи с изучением трудящимися биогра-
(ий В. И. Ленина и И. В. Сталина,

Музей организует экскурсии по истори-
Чеким местам Тбилиси, связанным с жиз-
№ и революционной деятельностью

среди

ИМЭЛ состоялось торжественное
представителей партийных и общественн
организаций. Тбилиси,
летию 60 дня открытия
лого ‘музея В: И. Ленина,

И. В. Сталина, оказывает помощь предири-
ятиям, учреждениям и клубам в организа“

ции выставок, посвященных В. И. Ленину
и И. В.

Сталину. . .

В последнее время музей пополнился в9-
выми картинами. 00б0е внимание привле-
кают таботы — «Товарищ И. В. Сталин
семинаристов», «Возвращение
И. В. Сталина из ссылки в. 1904 году»,
«И. В. Сталин из митинге в Надзаладеви в
1905 году» и другие работы грузинских

художников.

В лекционном зале грузинского филиала

филиала Централь-
С локладом выступил директор филиала
собрание приняло

тов. Елисабедашвили.

С огромным. под’емом

приветствие товарищу И. В. Сталину

РСКИХ СИЛ
НЫХ СИЛ -СОЮЗА CCP)

нять личному составу задачи Вооруженных.

чиками воинского. долга, их усердной.
службы-—могучие средства ‘воинского вос-

передовых позволит быстрее растить все.

тия, товаринг Сталин, . создавшие могучую  .

ЦЕНА 20 КОП.

верно служащую делу социализма.

Социалистической Родины.

СОВЕТ МИНИСТРОВ ССЮЗА
СОВЕТСКИХ СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК  : ~

. B знаменательный и радостный всенарод-
ный праздник — лень. 25-летия Бурят-
Монгольской Автономной Советской Социа-
листической Республики, мы — трудящие-
ся Бурят-Монтолии — шлем Вам, великому

HOTO счастья, вдохновителю и организатору

побед социализма, свой пламенный <ердеч-
ный привет и пожелания доброго здоровья
на долгие и долгие годы.

25 лет назад по Вашей, товарищ: Сталин,
инициативе была создана Бурят-Монголь-
ская АССР в составе Российской Федерации.
„Это было осуществлением многовековой меч-
ты бурят-монтгольского народа, впервые в
своей истории обреттего свою государствен-
ность. Это стало возможным только в ре
зультате побелы Великой Октябрьской Co-
циалистической революции и осуществле»
ния мудрой  ленинско-сталинекой о нацио
нальной политики. -

Bea предыдущая многовековая ‘история
бурят-монтольского ‘народа полна мрачных
и горестных страниц, повебтвующих © бес-

конечных ‘страданиях’ и мучениях народа,  .

уделом которого были’ полное политическое
бесправие, невыносимый тнет и’ экоплоата-
Пия, нищета и болезни, постепенное и
неизбежное вымирание. Е

` До присоединения Забайкалья к России
бурят-монголы систематически  подверга-
лись набегам диких орд монголо-маньчжур-
ских ханов и феодалов. Эти набеги повто-
рялись столь часто, что бурят-монтольскому
народу грозило полное истребление. При-
соединение Забайкалья в России спасло
бурят-монгол от этой участи. Однако мзло
что изменилось’ в правовом, экономическом
и культурном положении трудового народа.
Главное богатство и основной источник
жизни народа — <кот-—— в большей своей
части принадлежал  феодалам и кулакам.
Этой кучке паразитов принадлежали и
лучшие пастбища и плодородные земли,
Среди колониальных окраин русской

собрание   иинерии Бурят-Монголия была одной из
ых   самых отсталых и забитых. В этом краю,
посвященное десяти-   сказочно богатом. сырьем и. полезными ис-

копаемыми, не было никакой. промышлен-
пости. (Основная ютрасль хозяйства —
животноводство — велось приьативно,
скот находился круглый MX под отЕры-
тым небом на пастбищах, продуктивность
его была исключительно низкой. Земледе-

крепкое слово (2
_————_— SS Se Se -

Президиуму Верховного Совета Бурят- Монгольской АССР
Совету Министров Бурят-Монгольской АССР.
Бурят-Монгольскому обному ВНП(б)

Дорогой Иосиф Виссарионович!

и мудрому вождю и учителю, творцу народ-.

СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ:

Приветствия Президиуму Верховного Совета и
Совету Министров Бурят-Монгольской АССР и Бурят-

онгольскому обкому ВКП(б) от Совета Министров
СССР, Центрального Комитета ВКП(б), Президиума
Верховного Совета СССР, Президиума Верховного
Совета и Совета Министров Р

_ Письмо товарищу И. В. Сталину от трудящихся
Бурят-Монгольской Автономной Советской Социали-
‘стической Республики (1 стр.).

Указ Президиума Верховного Совёта CCCP (1 crp.).

Капитан Н. Иванов. — Слово,
стр.).

Совет Министров Союза ССР и Центральный Комитет ВКП(б) приветствуют рабо-
чих, колхозников и интеллигенцию Бурят-Монтольской автономной советской соцнали-
стической республики в день ее двадцатилятилетия. : Ss

Бурят-монгольский народ под руководством коммунистической партии (большеви-
ков), при. помощи великого русского народа и в братском сотрудничестве со всеми
народами Советекото Союза, на оенове советского социалистического строя стал равно-
правным членом братекой семьи народов СССР и свободным строителем социалистиче-
ской жизни. Бурят-монгольский народ создал и укрепил свою государственность, выра-
стил национальные кадры. За истекпие двадцать пять-лет трудящиеся Бурят-Монголь-
ской АССР превратили’ свой: в прошлом отсталый край в развитую в промышленном и
сельскохозяйственном отношении советскую республику. За годы сталинских пятилеток
в Бурят-Монтольской АССР построены сотни промышленных предприятий, возникли
и развились новые отрасли промышленности. Успешно развивается сельское хозяй-
ство. В результате победы колхозного строя’ вельское хозяйство Бурят-Монгольской
АССР из отеталого, кочевого и полукочевого превращено в передовое социзлистическов
хозяйство, оснащенное современной техникой. а.

3a годы советской власти бурят-монгольским народом достигнуты большие успехи
в культурном етроительстве. До Великой Октябрьской социзлистической революция
бурят-монгольский народ не имел даже своей письменности, а население почти по-
толовно было неграмотным. В. настоящее время в республике работают свыше 600

начальных и средних школ, в которых обучаются десятки тысяч детей, созданы
3 высших учебных заведения, 10 техникумов и других специальных учебных заведе-
ний, научно-исследовательский институт культуры и экономики. В республике рабо-
тают более 300 клубов, 3 театра, театрально-музыкальное училище, филармония. До
революции на весь край имелись лишь две больницы и несколько фельдшереких пунк-
тов. Теперь в республике организовано более 600 лечебных учреждений. Бурят-мон-
тольский народ вырастил вобетвенную интеллигенцию, вышедшую из его среды и
& :

В дни Великой Отечественной войны бурят-монгольский народ вместе со всеми
народами Советского Союза активно боролся против немецко-фанистских захватчиков.
Сыны бурят-монтольского народа проявили мужество и отвагу в боях и тысячи из
них награждены орденами и медалями Советского Союза.

В настоящее время бурят-монгольский народ самоотверженно борется за выпол-
нение и перевыполнение плана послевоенной пятилетки, направляя своп усилия на
дело дальнейшего хозяйственного и культурного развития своей республики,

Совет Министров СССР и Центральный Комитет ВЕП(б) поздравляют рабочих,
колхозников, интеллигенцию Советской Бурят-Монголии с двадцатипятилетием образо-
вания Бурят-Мопгольской республики и выражают твердую уверенность, что бурят-

‚ монгольский народ под руководством большевистской партии и впредь будет само-
отверженно бороться за дальнейший под’ем народного хозяйства и. расцвет культуры
своей республики, за дальнейший рост богатства и могущества нашей Советской

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ КОМИТЕТ
ВСЕСОЮЗНОЙ КОММУНИСТИЧЕСКОЙ
ПАРТИИ (большевиков)

лие, весьма слабо развитое, также велось
На крайне низком уровне. ~ *

Темной и безрадостной была жизнь тру-
дящихся Бурат-Монголии. Буряты не име-
ли своей письменности. 97 проц. населе-
вия было неграмотным. На всей террито-
рии Бурят-Монголии существовало 2 боль-
ницы и несколько фельдшерских пунктов,
в которых работало всего 11 врачей.

Бурят-монтольский ‘народ не мирился
co своей судьбой, он упорно и храбро бо-
ролея за евое освобождение против монголо-
маньчжурских  поработителей и «своих»
феодалов и кулаков. против царского само-
державия, иностранных интервентов, бело-
твардейцев и буржуазных нанионалиетов—
предателей народа. В этой борьбе он обрел
себе верного и бескорыетного друга, союзни-
ка и руководителя в лице русекото рабоче-
го, класса, возглавивигего борьбу трудящих-
ся России и, нод руководством большевиет-
ской партии,  обеспечившего победу в
Великой Октябрьской Социалистической
революции, Е ei ;

Великая Октябрьекая Сопиалистическая
революция, совершенная пол. руководством
партии большевиков. во главе с Лениным
и Сталиным, уничтожив буржуазно-поме-
щичий эксплозтаторекий Строй и разру-
шив «тюрьму народов», какой была цар-
ская империя, принесла освобождение всем
народам Росени, в том числе и бурят-мон-
польскому народу. t

В результате победы Великой Октябрь-
ской Социалистической революции в корне
изменилась судьба Бурят-Мовголия.

За истекшие 25 лет существования Ав-
тономной Советской Социалистической Ре-
спублики трудящиеся  Бурят-Монголии в
братской семье народов Российской Федера-
ции и великого Советского Союза, при 19-
стоянной бескорыстной помощи великого
руеского найюда, при повседневной. заботе
и помощи большевистской партии, совет-
ского правительства и лично Вашей,
товариш Сталин,  добиливь огромных
успехов во’ всех областях хозяйственного и
культурного строительства. .

Современная = Бурят-Монголия — край
развитой юоциалистической. промьяиленно-
сти. Мошные магистральные паровозы 6
маркой «Улан-Удэнокий паровозостроитель-
ный завод» водят тяжеловесные соста-
вы поездов по многим железным доро-

СФСР (1 стр.).

данное командиру, —

SS ae

ae rarer earner iterates ose

‘сельское хозяйство, в несколько раз уве-

Нодполковник
воинов (3 стр.):

Выступление

Забастовка

ЗЕЕ

Совета безопасности (4 стр.).
моряко

Майор А. Петров. — Лучшая комсомольская орга-
низация корабля Н. (3 стр.).
_ ИЗ ПИСЕМ В РЕДАКЦИЮ. Лейтенант В. Гри»
горьев. — Активнее помогать совету жен офицеров;
капитан 3 ранга А. Назаров, капитан-лейтенант Близ
скавка и др. — Бюрократическая отписка (3 стр.).

3.. Фирсов. — Физическая ‘закалка

`ПО СОВЕТСКОЙ СТРАНЕ. Б. Виноградов. — Возз
рождающийся Минск (3 стр.). .

тов. Мануильского на заседании

B B Map

SS

Президиуму Верховного Совета Бурят-Монгольской
Автономной Советской Социалистической Республики

Президиум Верховного’ бовета боюза
Советских о Социзлиетических: Республик
горячо поздравляет рабочих, колхозников
и интеллигенцию Бурят-Монтолии е лвад-
цатипятилетием о образования Бурят-Мон-
тольской ‘Автономной Советской: Сопиали-
стической Республики. ‹ -

За истекшие двадцать пять лет бурят-
монгольский народ под руководетвом ком-
мунистической партии, при помощи вели-
кого русского народа добилея крупных
успехов в’ развитии хозяйства и культуры
республики, в повышении материального
благосостояния трудящихся. В республике
построены крупные ‘промышленные  пред-
приятия, оснащенные передовой техчикой.
Высокого уровня развития на базе колхозов
И 608х030В ДОСТИГЛО сельское хозяйство. В
республике развернута широкая сеть ликол,
техникумов, имеются три высших учебных
заведения, три театра, сотни клубов,
изб-читален и других культурно-прэевети-

тельных учреждений. Более шестисот ле-
чебных учреждений создано для обелужи-

вания населения республики. На основе
общего культурного роста созданы. много-
численные кадры своей национальной
интеллигенции.

В голы Великой Отечественной войны
трудящиеся Бурят-Монголии мужественно
сражалиеь в рядах Советекой Армин про-
тив  немецко-фаптистских захватчиков,
самоотверженно трудились в тылу для 3а*
воевания победы над врагом и теперь, pas-
вертывая социалистическое соревнование,
успенино борются за досрочное выполнение
послевоенной сталинской пятилетки, 3A
дальнейший под’ем промышленности, вель-
ского хозяйства и культуры республики.

Президиум Верховного Совета Союза
Советских Социалистических  Республих,
выражает твердую уверенность, что трузз-
щиеся Бурят-Монгольской АССР будут и в
дальнейшем неустанно боротьея за новые
успехи в развитии хозяйства и культуры
республики, за дальнейшее укрепление
могущества советского социзлистического
тосударетва.

ПРЕЗИДИУМ ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СОЮЗА

_ СОВЕТСНИХ СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ РЕСПУБЛИК

Совету Министров Бурят-Монгольской АССР
Бурят-Монгольскому областному комитету ВКП(б)

Президиум Верховного Совета и ee
Министров Российской Советской `Федера-
тивной Социалистической Республики горя-
Ч приветствуют рабочих, колхозников и
интеллигенцию Бурят-Монголиий в день
двадцатипятилетия Бурят-Монгольской Ав-
тономной Советской Социалистической Рес-
публики. é

За истекшие двадцать нять лет бурят-
монгольский народ под руководством партии
Ленина — Сталина, при братской помощи
великого русского народа добилея больших
успехов в хозяйственном и культурном
строительстве. —

-B республике создана современная высо-
коразвитая промышленность, построены сот-
ни промышленных: предприятий, в числе ко-
торых крупнейший паровозостроительный
завод, механизированный стекольный завод,
мясоконсервный комбинат и мнотие другие.
На основе колхозного строя и внедрения пе-
редовой техники создано сопиалиетическое

личинись посевные площади, значительно
повысилась урожайность колхозных и COB-
хозных полей,

Бурят-монгольский народ ликвидировал
свою вековую отсталость и добился: больших
успехов в создании национальной социали-
етичеекой культуры. В республике введена
своя письменность, ликвидирована негра-
мотность, работают национальные школы,

‚ . _ ПРЕЗИДИУМ ВЕРХОВНОГО СОВЕТА
РОССИЙСКОЙ СОВЕТСКОЙ ФЕДЕРАТИВНОЙ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

там Советекого Союза. Улан-Удэнский ме-
ханизированный стекольный завод cHad-
жает стеклом ряд областей Сибири и Дадь-
него Востока. Джидинский комбинат зами-
мает значительный удельный вес в обшей
добыче редких металлов в нашей стране.
Бурят-Монголия снабжает лесом многие но-
востройки Союза. Продукцией Улан-Удэн-
<вого мясоконсервного комбината — круп-
нейшето на Востоке — снабжаются многие
промышленные центры Союза. Только за
TOI сталинских пятилеток в. республике
выросло более 300 промышленных пред-
приятий, возникли и широко развились
целые отрасли промышленности. 06’ем поо-
мышленной ‘продукции в 1948 тоду возрос
В 80 раз по юравнению. с 1923 тодом. Не-
измеримо выросли энергетические мощно-
сти. Только за годы сталиноких пятилеток
выработка электроэнергии ° возросла в
115 раз.

‘Сельское хозяйство республики на осно-
ве коллективизации преобразиалось неузна-
ваемо. Из отсталого, кочевого и полукоче-
вого, низкотоварного, оно превратилось в

крупное коллективное высокотоварное х9-
зяйство, оснащенное передовой техникой;
ведущееся На основе новейших достижений
науки. Намного выроело’ животноводство,
улучшена породность скота, в. несколько
раз ‘увеличилась ero: продуктивноеть. В
республике намного расширились посевы
‘пиеницы, стали выращиваться такие цен-
ные технические культуры, как сахарная
<векла, махорка и др. В несколько раз уве-
личились посевы картофеля и овощей. Это
стало возможным в результате широкой
механизации основных полевых табот. В
республике создано 36 ‘матинно-трактот-
ных етанций, 3 совхоза, рял научно-иесле-
ховательских опытных сельскохозяйствена
ных учреждений. Все шире внедряется в
сельское Хозяйство электрификация, _
Глубокие преобразования произошли 3a
тоды советской власти в культурном разви-
тии бурят-монтольекото народа.
Бурят-Монгольская АССР стала реепуб-
ликой сплошной. грамотности: В реснублике
сейчас имеется 634 начальных, семилетних
и средних школы, в которых обучается более
80 тыс. детей. Создано. 10 техникумов и
других специальных средних учебных заве-
дений, 3 высших Учебных заведения, науч-
но-исследовательский институт культуры и
экономики. Создано более 600 ‘различных
лечебных учреждений с большим  количе-
ством квалифинированных врачей и сред-

техникумы, высшие учебные заведения,
развивается искусство, выросли кадры на-
циональной интеллигенции, широко развита
веть больниц, клубов, библиотек, изб-чи-
тален.

В тоды Великой Отечественной войны
против неменко-фаштистских захватчиков и
японских империалистов трудящиеся Бурят-
Монголии с честью выполнили свой патрио-
тический долг перед Родиной и теперь, в
годы мирного строительства, самоотвержен-
но работают над. выполнением новой
сталинской пятилетки.

Успехи, достигнутые передовыми колхоз
зами Бурят-Монголии, показывают, какими
огромными возможностями располагает рес-
публика для дальнейшего под’ема животноч
водства. Обобщение и широкое распростра-
нение опыта передовиков животноводства
явится залогом успешного выполнения за-
дачи превращения Бурят-Монтолии в рес-
публику развитого высокотоварного живот-
новодетва. sae

Президиум Верховного Совета и Совет
Министров РСФСР выражают уверенность
в Том, что трудящиеся Бурят-Монгольекой
Автономной Советской Социалистической
Республики будут еще упорнее трудиться и
добьются новых успехов в борьбе за даль-
нейшее процветание Бурят-Монгольекой
Республики, за укрепление могущества на-
шей сопиалистической Родины.

СОВЕТ МИНИСТРОВ РОССИЙСКОЙ
СОВЕТСКОЙ ФЕДЕРАТИВНОЙ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

От трудящихся Бурят- Монгольской Автономной  Совегской‘ Социалистической  Республики

ТАЛ

И Ре

него медицинского персонала, созданы свои
курорты, санатории и. дома отдыха. для тру=
дящихся. В республике имеется более 300
клубов, около 200 изб-читален, широкая
сеть библиотек, более 100 стационарных и
передвижных киноустановок, более 120 ра-
диоузлов, обслужизающих десятки тысяч
радиослушателей. В республике имеется 3
театра, филармония, театрально-музыкаль-
ное училище. Издается 2 республиканских
и 29 городских. аймачных и заводских га-
зет. 3

На бурят-монгольекий язык переведены
и изданы большим тиражом важнейшие тру-
ды основоположников марксизма-ленинизма,
лучшие произведения класеической и 60-
временной художественной литературы,

Важнейшим результатом ленинско-ста-
линской национальной политики является
рост национальной интеллигенции, вышед-
шей из. народа. За. годы. советской власти в
республике выросли_и воспитались много=
численные талантливые кадры руководите-
лей государственных и хозяйственных ор-
танов, инженеров и техников, специалистов
сельского хозяйства, врачей и учитедей,
научных работяиков, писателей, артистов,
художников, композиторов. В их чиеле
немало женщин-буряток, только’ при совет-
ской власти приобщивитихея к обществен-
ной и культурной деятельности,

Трудящиеся Бурят-Монголни ‘гордятся
своей социалистической республикой. Бу-
рят-монтольский варод горячо любит свою
прекрасную социалистическую Родину —
СССР. В. дни суровых испытаний, когда ко-
варный враг—немецко-фатистские захват-
чики — вероломно напал на нашу страну,
сыны бурят-монгольекого народа героиче-
$ки и беззаветно сражались на фронтах
Отечественной войны, а трудящиеся реснуб-
лики в тылу, ковали победу. своим самоот-
верженным трудом на заводах и фабриках,
в колхозах и совхозах.

3a храбрость и мужество, проявленные
при выполнении заданий командования на
фронтах Великой Отечественной войны,
19 лучших сынов нашей’ республики удо-
стоены высокого звания Героя Советского
Союза и десятки тысяч воинов натражхены
орденами и медалями Советского Союза.

С чуветвом. законной гордости и: ралости
отмечаем. мы сегодня первые  юерьезные
успехи, достигнутые в послевоенном под’-
©м8 хозяйства и культуры республики,

о

(Окончание на 2 стр.)