хз : . о ¢
5 Эа

КРАСНЫЙ ФЛОТ

От трудящихся Бурят-Монгольской  Автономной Советской

Социалистической Республики

Товарищу СТАЛИНУ И. В.

о a

ПШюуышленные предприятия выполнили
план первых двух. лет послевоенной еталин-
ской пятилетки по выпуску валовой про-
дукции на 100,4 проп., превысив довоен-

ный уровень промыныенного производства,

более чем-на 30 проп. Тотовяеь достойно
встретить елавный юбилей республики, ра-
бочие, инженеры и техники промышленных
предприятий добились выполнения .пяти-
месячного ‘плана  текущею Toa на
107,9 проп., увеличив выпуск промышаен-
ной продукции по сравнению <  <оответ-
ствующим периодом. прошлого года на
41.6 проц.

_ Колхозники, работники МТС и ¢opxo3os,
выполняя историческое постановление фев-
тальском Пленума ЦЕ ВКП(б) «0 мерах
пол’ёма сельского хозяйства в послевоен-
ный период», в 1947 roxy вырастили
неплохой урожай. Республика досрочно вы-
полнила в 1947 году государственный план
хлебопоставок и сдала более 650 тысяч
пудов зерна сверх плана. ВКолхозы респуб-
лики полностью обеспечили себя ‹еменами
на посев 1948 года. Подавляющее боль-
Шинство Колхозов получило возможность
распределить хлеб колхозникам по труло-.
дням в размерах, близких к уровню наибо-
лез урожайных довоенных лет.

За выращивание высокого урожая зер-
новых культур в 1947 году 17 передови-
кам сельского хозяйства республики при-
своено звание Тероя  Социалистического
Труда и 363 чел. награждены орденами и
медалями СССР. HAN:

После преодоления трудностей, вызван-
ных засухой предыдущих лет, уверенно
илет теперь на пох’ем и животноводство. В
1947 году и за пять. месяцев 1948 года до-
стигнут прирост по всем о вичам скота и
увеличена ‹ продуктивность животноводства.
Поставки животноводческой продукции го-
сударству значительно превыейли довоен-
ный уровень.   :

Колхозы и совхозы республики вотреча-
ют юбилей организованным завершением
весеннего сева 1948 года. Посев зерновых
и бобовых культур в текущем году закон-
чен на 5 дней раньше, чем в прошлом голу,
причем посевная плошаль по этим культу-
рам увеличена на десятки тысяч гектаров
против прошлого года. Матинно-тракторные
станции республики выработали на 10 ию-
ня текущего года на 92 тые. гектаров боль-
ше, чем на эту же дату в прошлом roxy.
Средняя выработка на 1 условный трактор
соответственно возросла на 30 процентов.
Волхозники и колхозницы самоотверженно
борются за завоевание в текущем году вы-
сокого, обильного урожая.

Заметные успехи достигнуты в’ после-

военные годы также и в области сопиально-
Культурного строительства. Ассигнования
й фактические расхолы на сопиально-куль-
турные мероприятия в 1947 году по сравне-
нию < ловоенным 1940 годом увеличи-
лись почти в два раза. В значительных
размерах проведены работы но жилищно-
коммунальному строительству и благо-
устройству гор. Улан-Удэ и других насе-
ленных пунктов республики.
_ На основе проведения в жизнь постанов-
лений Центрального Комитета Всесоюзной
Коммунистической партии (большевиков)
по вопросам идеологической работы, серьез-
ный шаг вперед сделан в деле дальнейшего
развития национальной по форме, сопиали-
стической по солержанию культуры. Очи-
щаясь от остатков буржуазно-напионали-
стических и других враждебных антинарод-
ных влияний, шло вперел развитие искус-
ства, литературы, достигнут потем. общего
уровня всей идеологической работы. напра-
вленной на повышение коммунистической
сознательности трудящихся. : у

Bee эти успехи труляшиеся республики
рассматривают как претпосылку для уепеш-
ного решения основной задачи — выполне-
ния планов послевоенной пятилетки в 4 го-
да, как основу для еще более ускоренного
движения вперед, к коммунизму.

Е славному юбилею республики трудя-
щиеся Бурят-Монгольской АССР пришли
тесно сплоченные вокруг большевиетокой
партии, советского правительства и вели-
кого вождя и учителя народов товарища
Сталина. ;

В ознаменование юбилея трулящиеся: рес-
публики берут на себя новые, повышенные
обязательства по дальнейшему усилению
темпов хозяйственного и культурного строи-
тельетва. 2

Рабочие и работницы, инженеры и тех-
ники предприятий — промышленности и
транспорта республики обязуются доерочно
выполнить план 1948 года по валовому вы-
пуску продукции. Кроме того, коллективы
отдельных крупнейших предприятий взяли
слетующие обязательства:

паровозостроители Улан-Удэнского napo-
возостроительного завода — дать стране
в текущем году сверх плана 6 новых маги-

Награждение орденами

стральных паровозов, повысить ‘производи-.
тельность труда против плана на 5 проц.,
снизить на 6 млн. рублей размер’ государ-
ственной лотации и от внедрения рациона-
ливатореких и изобретательских предложе-
ний получить 5 млн. рублей экономии;
горняки... гусинсозерсних ‹ шахт. — дать
сверх годового плана 70 тысяч тонн угля,
нЮвыеить ‹^ производительность ‘труда на
20 проц. и за счет снижения себестоимостя
дать 700. тысяч ‘рублей экономий; 1
работники ‘лесной. премышиленности —
дать сверх установленного плана 200 тысяя

‘куб. метров ‘леса, повысить производитель-

ность: труда на 10 проп., снизить себеетои-
мость продукции против плановой на.5 проц.
ив 1948 году получить 3 млн. рублей эко-
HOME; ent п:

рабэтники стекольной промышленности—
дать стране сверх: плана 500 тью; метров
оконного стекла. снизить себестоимость про:
дукции против: плана на’ Ё проп.; уменьшить
размер государственной дотации на 250 тыс.
‘рублей;

работники суконной фабрики! повые
сить производительноеть труда ‘на. 7 проц.
и дать сверх плана 32 тые. метров сукна:

Колхозники и  колхозницы, ‘работники
МТС и. совхозов, специалисты сельского хо-
зяйства берут на себя следующие обязатель-
ства:

в области животноводотва =— »

гобеспечить в текущем году’ увеличение
поголовья лошалей в колхозах на 16,3 проп.,
крупного рогатого скота — не менее чем на
16 проц., овец и коз — на 21 проц., сви-
ней — на-110 проц., значительно увели-
чить надой молока на фуражную корову по
сравнению с. прошлым голом, перевыпол-
вить плановое задание по настригу шерсти,
нагулу и еткорму скота.

Для обеспечения поголовья общественного
животноводства кормами. добитьея повыше-
ния урожайноети естественных сенокосов в
полтора раза по сравнению: © 1947. годом.
Вее. поголовье общественного скота. на. зиму
1948—1949. гг. обеспечить теплыми и
утепленными помещениями. Еще более вы-
соких показателей обязались. добиться
отдельные аймаки и колхозы. Так, напри-
мер:

колхозы Кижингинского аймака обяза-
лись увеличить. в 1948 голу поголовье ло-
шадей на 16.5 проц., крупного рогатого
скота — на 17 проп., овец и коз — на
26 процп., свиней — на 120 процентов;
» колхозы Окинского аймака — увеличить
поголовье лошалей на 25 проц., вырастить
от кажлых 100 кобылин по. 85 жеребят;

колхозы Джидинского аймака — увели-
чить поголовье овеп и KO3 Ha 25 прп. и
вырастить от каждых 100 маток по
105 ягнят и козлят;

колхоз имени Молотова;. Еравнинского
аймака, взял обязательство. увеличить по-
головье лошадей на. 20. проп., крупного
рогатого скота — на 24 проп., овец и 5оз—
на 26 прон.;

колхоз «Макай-Ажил», Кижингинекого
аймака, — увеличить поголовье лошадей на
17. проп., крупного. рогатого скота — на
20 проп., овеп и коз — на 31 проц.;

колхоз «Номинтерн», Закаменского айма-
Ka,— увеличить поголовье лошадей на
25 проп., крупного рогатого скота, — на

1 проц., овец и коз — на 37 проц.;.
конюхи ноневедческой товарной фермы
колхоза им. Ленина, Еравнинското аймака,
обязались вырастить от каждых 100 ко-
былип 90. херебат; 3
о доярки молочно-товарной фермы колхоза
им. 17 парте’езца, Иволгинекого аймака,
обязались надоить в 1948 году от каждой
фуражной коровы 1:600- литров молока; +
доярка колхоза им. Калинина, Иволгин-
ского аймака, т. Власова обязалась полу-
чить и сохранить телят от всех закренлен-
ных за ней коров, надоить от каждой фу-
ражной коровы 2.200 литров молока;
доярки колхоза им. Нарла Маркса, Ce-
ленгинекого аймака, тт., Лубсанова, Очиро-
ва, Буянтуева. и Цырендоржиева обязуют-
ся получить и вырастить от каждой коровы
по теленку и надоить по 2.000 литров м0-
лока от каждой фуражной коровы,

Луговодческое звено тов. Батышева из
колхоза им. 18 парте’езда, Селенгинекого
аймака, обязалось получить средний уро-
жай с естественных сенокосов на площади
в 100 га по 36 пёнт. < гектара и на пло-
шади в 5 гектаров — по 117 цент. < гек-
тара.

В области полеводства: 5

вырастить высокий ‘урожай всех сель-
скохозяйственных культур и собрать ©
всей площади посева зерновых культур
не менее 70 пудов < гектара. Передовые
аймаки и колхозы берут на себя еще более

` повышенные обязательства. Так:

Бичурский аймак взял обязательство по-
Письмо обсуждено’ и

лучить урожай пшеницы по 75. пудов с гек-
тара на площади 20.000. гектаров;

Мухоршибирский аймак — получить уро-
жай пшеницы по 75 пудов с тектара на
площади 20.000 гектаров;

колхоз «Путь Ленина», Сутайского сель-
совета, Мухоршибирекого аймака — полу
чить урожай зерновых по 78 пудов с каж-
дого гектара на площади 730 гектаров, в
том числе яровой пшеницы по 97 пудов на
площади 370. гектаров; 5

бригада Героя  Социалистического Труда
тов. Тубденова из колхоза им. Калинина,
Курумканского аймака — получить. урожай
пшеницы по 203 пуда на площади 63 тек-
тара;

звено орденоносца тов. Ульзутуева из
колхоза «КИМ», Бичурского аймака—полу-
чить урожай пшейиды на площади 80 тек-
таров по 240 пудов;

звёно Героя Социалистического Труда
тов. Киселева из колхоза им. Тельмана, За-
играевского аймака — получить урожай
зерновых с площади в 68 гектаров по 159
пудов, а ппеницы 6`площади в 20 гектаров
по. 300: пудов гектара.

Улучшить использование машинно-трак-
торного парка MTC и увеличить общий
0б’ем тракторных работ пе. сравнению ©
1947 годом на 145000 гектаров. При этом:

Удинская МТС берет обязательство вы-
полнить годовой план тракторных работ на
124 процента и выработать в среднем на
15-сильный трактор 500 гектаров, на
5 проц, снизить себестоимость гектара
мягкой пахоты, обеспечить получение уро-
жая зерновых культур на участках, обра-
батываемых тракторами. по 72 пуда © гек-
тара; :

ордена «Знак Почета» Хонхолойская
МТС — выполнить годовой план трактор-
ных работ на 120 проц., выработать в
среднем на 15-сильный трактор 400 гекла-
ров, снизить себестоимость тракторных ра-
бот на 10 проц. обеспечить получение
урожая зерновых культур на участках, 0б-
рабатываемых тракторами, по 73 пуда с
гектара;

тракторная бригада тов. Ковалевского
из Селендумской МТО — выполнить три
годовых плана тракторных работ и вырабо-
тать на каждый 15-сильный трактор не
менее 850 тектаров: обеспечить получение
урожая зерновых культур на всей площади,
обрабатываемой бригадой, на 10 проц. вы-
ше установленного планом.

Колхозы и совхозы, вее. колхозники рес-
публики берут на себя обязательстве вы-
полнить годовой план ‘поставок государству
продуктов полеводства и животноводства к
31-й годовшине Великой Октябрьской Co-
циалистической революции —= 7 ‘ноября
1948 года.

Работники торговли и общественного пи-
тания, коммунальных” предприятий ‘и лез
чебных учреждений обязуются  веемерно
улучшать обслуживание ‘трудящихся, неус-
танно. заботиться об: удовлетворении ‹ вее
растущих запросов населения, как этого
требует большевистекая партия и совет-
ское правительство. ‘

Работники учебных: заведений и куль-

турно-просветительных учреждений, наухи,
литературы и ‘искусства, все ‘работники
идеологичесного фронта обязуются неустан-
но бороться за дальнейшее улучшение де-
ла культурного, обслуживания трудящихся,
шире развернуть научно-просветительную
пропаганду, идеологическую работу среди
всех слоев населения; продолжая неприми-
римую борьбу ео всякого рода антинарод-
ными извращениями в области идеологии,
воспитывая трудящихся в духе пламенно-
го советского патриотизма, в духе неруши-
мой сталинской дружбы народов.

Трудящиеся Бурят-Монголии помнят и
никогда не забудут Ваши, товарищ Сталин,
вдохновенные и мудрые указания о TOM,
что «дружба между народами. СССР-—боль-
шое и серьезное завоевание. Ибо. пока эта
дружба существует, народы нашей страны
будут свободны и непобедимы. Никто не
страшен нам, ни внутренние, ни внешние
враги, пока эта дружба живет и едрав-
ствует».

Клянемся Вам, товарищ Сталин, что мы
и впредь будем неустанно крепить друж-
бу народов, как залог наших побед, и не
пожалеем сил в борьбе за торжество ком-
МУНИЗМЗ.

Да здравствует наша могучая Родина —
Ee Советских Социалистических Респуб-
лик! é

Да здравствует нерушимая сталинская
дружба народов Советского’ Союза!

Да здравствует великая партия Ленина—
Сталина — вдохновитель и организатор
всех наших побед!

Да зтравствует наш любимый вождь,
учитель, отец и друг товарищ Сталин!

принято на собраниях трудящихся

предприятий, колхозов,  МТС, совхозов, учреждений и ‘учебных

`заведений республики.

и медалями работников

сельского хозяйства, промышленности, ‘науки,

культуры и искусства Бурят- Монгольской АССР

Указом Президиума Верховного Совета
СОСР от 3 июля 1948 г. за достигнутые ус-
пехи в развитии сельского хозяйства, про-
мышленности, науки, культуры и искусства
награждена орденами и медалями большая
группа работников сельского хозяйства,
промышленности, науки, культуры и искус-
ства Бурят-Монгольской АССР.

Орденсм Ленина награждено 12 человек:
Алексеев Иван Иванович —— врач-консуль-
тант железнодорожной больницы станции
Улан-Удэ, Будаев Пыл-Доржи Будаввич —
первый секретарь Селенгинского айкома
ВКП(б), Звонарева Пелагея Ивановна —
преподаватель ремесленного училяща_ № 3,
Иванов Соломон - Матвеевич. — председа-
тель Совета Министров. Бурят-Монтольской
АССР, Кудрявцев Александр Васильевич —
первый секретарь Бурят-Монгольекого об-
кома ВКП(б), Лымарь Федор Кононо-

\ вич — кузнец вагоноремонтного пункта

станции Улан-Удэ, Митякин Сергей Ивано-

вич‘ — первый сбкретарь Мухоржибирекого
зйкома ВКП(б), Намсараев Хоца Намсара-
езич — писатель, Очиров Датба Лоржие-
вич — председатель колхоза имени Тель-
мана Селенгинского аймака, Реут Федор
Степанович — кузнец кузнечного цеха
Улан-Удэнского  паровозостроительного за-
вода, Цыремпилон Доржи Цыремпилович —
председатель Президиума Верховного Совёта
Бурят-Монтольской АССР, Шурыгина Лу-
керья Прохоровна — Звеньевая колхоза
имени ХУШ парте’езда Заиграевского ай-
Maka.

Орденом Трудового’ Красного Знамени
награждено 60 человек,

Орденом Нрасной Звезды — 2 человека,

Орденом «Знак Почета» — 191 человек,

Медалью «За трудовую доблесть» —
226 человек,

Медалью «За трудовое отличие» — 132
человека.

(ТАСС).

Нефтяная промышленность

восточных районов СССР

перевыполнила план июня
и первого полугодия 1948 года

Нефтяная ‘промышленноеть восточных
районов СОСР по добыче‘нефти и производ=
ству основных нефтепродуктов  перевыпол-
нила планы июня, второго квартала и пер
вого полугодия 1948 года,

Но сравнению © тем же периодом прош-
лого года добыча нефти возросла на 28
процентов, выработка бензинов — на 41
процент, дизельного топлива — на 130
процентов, нефтебитума — на 87 процён-
тов. :

Коллектив работников об единения
«Башнефть» превысил июньский план до-
бычи нефти на 4,3 процента и план пер-
вого полугодия — на 0,8 процента, увели-
чив добычу по сравнению © первым полу-
мдием 1947 года на 33 процента. Перевы-
полнили полугодовой план добычи нефти
0б’единения. «Куйбышевнефть»,  «Казах-
станнефть» и «Молотовнефть», тресты
«Калининнефть» и «Ворошиловнефть».

Больших успехов в производетве нефте-
продуктов добилиеь коллективы заводов,
тле директорами тт. Мельников, Кабанов,
Попков, Григорьев, Лексашев, Осадченко и

гие.
ght (TAC),

Черноморский флот. Отличник боевой и
политической подготовки старшина 2-й
статьи В. Кудряшов дает указания
матросу П. Слободкину, ремонтирующе-

му главную антенну. :
Фото М. Покатило.

Восстановление дома-музея
И. В. Сталина
в городе Ломоносове

JOMOHOCOB (Ленинградекая область),
3 июля. (ТАСС). На окраине города, ‘на
Палюходной улице, стоит двухэтажный дом,
окруженный сейча строительными лесами.
Плотники, столяры, кровельщики восста-
навливают здание; сильно пострадавшее в
тоды войны от вражеского артиллерийского
обстрела.

Этот дом связан © историческими собы-
тиями в жизни нашей Родины. В его стенах
летом 1919 года жил и работал товарищ
Сталин, посланный Центральным: Комите-
том партии и Советом обороны для органи-
зации обороны Петрограда. Здесь помещался
тогда’ штаб, где под еталиноким руковод-
ством был разработан план разгрома и-уни-
чтожения вражеских сил, рвавшихея к
Петрограду.
_. 13 июня вопыхнул инспирированный
англичанами  контрреволюционный мятеж
на форту «Врасная горка». Оперативное
руководетво` товарища Сталина ‘борьбой с
моря и суши против мятежников обеспечи-
ло быструю ликвилапию вражеской утрозы.

Возглавляя оборону Петрограла, товарищ
Сталин в короткий срок укрепил фронт, а
затем‘ организовал ‘успешное ‘наступление
напгих войск. - :

Позднее в доме на Пароходной был орга-
низован музей. Здесь экспонировалось’ мно-
то документов и фотоснимков, связанных ©
этим периодом деятельности товарища
Сталина. Оематривать дом-музей приезжали
многочисленные экскурсии из ЛТенинтрада
и лругих городов. =

В дни войны мебель, документы, различ-
ные вещи были перевезены в Ленинград в
сданы на хранение в Музей революции. ^

Началось полное восстановление - дома-
музея. :

В трилцатилетию обороны Петрограда,
которое исполняется в 1949 году, дом-му-
зей товарища Сталина в Ломоносове будет
открыт для посетителей.

Навстречу Дню
Военно-Морского
Флота

Рассказом офипера Вурчавова о подвигах
моряков в боях за Сталинград началась ее-
рия бесед, посвященных Лню Военно-Мор-
ского Флота, в Н-ской части.

На различных фронтах в частях морской
пехоты доблестно отстаивали евою Родину
старитие лейтенанты Железнов, Андреев,
Лысенко, старшина 1-й статьи Дуранов.
Много может расеказать молодежи прослу-
живший двадцать лет на флоте мичман
Волобуев. Вее они сейчас готовятся к бесе-
дам е личным составом о боевых тради-
циях моряков. Офицер Табаченко раеека-

жет, как часть неустанно трудилась, обес-.

печивая флот катерами, самоходными бар-
Жами, шлюпками.

Сейчас моряки части заняты работой на
судоверфи, строящей шлюпки. Люди стре-
мятся день праздника отметить новыми до-
стижениями в труде, дать флоту как можно
больше высококачественных шлюпок.

Тучшим на судоверфи по праву считает-
ся цех, которым руководит тов; Гордюшюов.
Этот пех является обладателем переходя-
щего Ерасного знамени. Славу передовой
заслужила барказная бригада, руководимая
матросом Елетенко. В полтора раза перевы-
полняют нормы члены бригады комсомоль-
цы Шаповалов, Васюра и другие.

Не отстает и бригала весельшиков; в0з-
главляемая матросом Картапювым.  Пример
показывает сам бригадир. Не было случая,
чтобы месячная норма выработки Карташоз
ва была ниже 140—150 проц;

Недавно в части проходило’ комсомоль-
ское собрание. Обеуждалея среди прочих
вопрос о сдаче норм ГТО первой ступени ко
Дню Военно-Морского Флота. В первый’ же
свободный день на тренировку вышел почти
весь личный состав части. На стадионе: со-
стязались легкоатлеты, в море — пловцы:
В этот день половина участников забегов на
100 метров сдала нормы ГТО. ;

Хоропю прошли и тренировки по плава-
нию. Все участники заплыва на 100 метров
в спортивном костюме и на 50 метров в
одежде сдали нормы ГТО 1-й ступени.

(Корр. «Красного Флота»),

ЛЕКЦИИ В ДОМЕ ОФИЦЕРОВ

ТАЛЛИН, 3 июля. (Корр. «Красного
Флота»). В главной базе Балтийского фло-
та’ началась подготовка ‘к празлнованию
Дня Военно-Морекого  Флота. В Доме офи-
церов’ читоются лекции. Моряки базы уже
прослушали лекции о революционных тра-
дициях. балтийских моряков и 06 участии
советского Военно-Морского Флота в боях
за Родину. :

На-днях здесь состоится лекция «Роль
товарища И. В. Сталина в развитии и ук-
репления советского Военно-Морского Фло-
та».

4 июля 1948 г.,_воскресеньъе, № 157 (2951)

Слово, данное командиру;
крепкое, слово

— Тозариш капитан-лейтенант, матрос
Виселев явился по вашему приказанию.

— Знаете, зачем я вас вызвал?-—епро-
сил офицер. ;

с — Знаю; товарипе командир.

— Hy um ж, я готов вас выслушать.

Киселев вздохнул и, не поднимая голо-
вы, заговорил” о” том, что на флоте’ он ©
1942 года й неплохо в ©вое время воевал.
В дальнейшем у него по службе также все
шлю хорошо, доетех ‘пор; пока не назначили
боцманом старшину-2-й статьи Ромашкина.
который почему-то не взлюбил его. Взять
хотя бы позавчерашний случай. Киселев за-
был после приборки убрать на место шваюру
и кранцы, и боцман «придралея», В 8a-
ключение Киселев сказал, что он просит
списать его на другой корабль.

— 910 все, что вы хотели мне 600б-
ШИТЬ?

— Bee, товарищ командир.

— Ая надеялся, что вы мне расскаже-
те нё о ‘претензиях к бопману, а о послед-
нем своем проступке, более серьезном, чем
тот, когда вы не положили на место шваб-
py. Как же, товарищ Киселев, случилось,
что вы опять грубо нарушили воинскую
дисциплину? : Г

— 06 эм я вам, товарищ командир,
не стал рассказывать потому, что совершил
этот проступок случайно.

Капитан-лейтенант взял Диспинлинар-
ный устав и долго раз’яенял матросу, к
чему ведет нарушение уставных требова-
ний. Что же касается прежних боевых

заслуг Киселева, то о них будет особый
разговор. Капитан-лейтенант достал © пол-.
ки небольшую книжечку из серии «Библио-
Teka «Огонька» и сщюсил матроса, читал
ли он это произведение.

Киселев быстро пробежал глазами. на-
звание «Флаг над сельсоветом» и уверен-
но, словно боясь, что командир может ло-
считать его за отстающего от жизни чело-
века, ответил, что он, конечно, читал эту
замечательную ‘поэму. За нее поэт Недого-
нов получил звание лауреата Сталинекой
премии. Но тут же, поняв, почему коман-
дир указал ему именно на эту книгу, Ки-
селев покраснел и ©нова опустил голову.

— Я вижу, что вы понимаете, 9 чем я
хочу вам напомнить, — сказал командир.

Киселев молчал. И хотя офицер ограни-
чился только намеком, в памяти матроса
встал, как живой, образ демобилизованного
Андрея Дубка, который репгил, ‘что вернув-
шемуся домой с победой фронтовику’ дозво-
лено все, что ему: можно гулять. и весе-
литься, в 10 время как колхозники, вынес-
шие на своих плечах не меньшую тяжесть
войны, борются за то, чтобы жизнь была
еще прекраснее ‘и зажиточнее.

И Киселеву стало стыдно. Подобно Дуб-
КУ, он бахвалилея своими прежними заелу-
тами, ничем не проявив себя после. войны.
Взглянув на колодку орденских лент, ук-
рашавшую грудь капитан-лейтенанта, ‘он
понял, что и командир немало отважных
дел совершил во время войны. Однако никто
Ha корабле не замечал, чтобы он хвалился
этим. Киселев понял, что его вчерашний
проступок — не случайное: явление, а ре-
зультат недисциплинированности.

Глядя на матроса, капитан-лейтенант
понимал, что происхолит в ето душе: Он
видел, что Киселев глубоко прочуветво-
Bal и осознал ‘тяжесть своего’ вчераш-
него проступка, что цель разговора достиг-
нуТа, и потому ожидал, что окажет матрос.

— Извините, товарищ’ командир, — на-
конец произнес Киселев, — я был неправ.
Даю слово, что это — последнее мое нару-
шение.

— Ч10 же, я буду рад, если вы сдержи-
те евое слово. Ведь человек, осознавший
свою ‘вину, уже наполовину ибправилея.
Еще раз’ подумайте о своем поведении и: ло-
кажите, что вы стоите того, чтобы вае ува-
жал весь экипаж корабля. А за нарушение
диспиплины я вас строго накажу. Идите.

Тот факт, что Киселев впервые пол-
ностью признал свою вину, показывал, что
теперь нужно было; как никогда, уделить

‚внимание его ‘дальнейшему воспитанию,

умело использовать этот переломный мо-

-мент.

На вечерней поверке был зачитан при-
каз командира корабля о наложении на Ки-
оелева строгого взыскания.

После всего этого Киселев резко изменил
свое поведение. Боцман Ромашкин на во-
просы командира, как себя ведет Киселев,
тоже отвечал, что он стал совершенно He-
узнаваемым воином. Все приказания вы-
полняет беспрекословно, только стал какой-
То замкнутый, ни с кем не говорит, на во-
просы отвечает коротко. хотя и вежливо:
Командир и сам видел, что, Киселев усердно
служит, но ето замкнутость серьезно тре-
вожила. Нужно было Узнать, ‘что беспо:
ROHT и волнует матроса. Вскоре командир
решил и эту задачу. —

Bo время одного из ‘походов’ капитан
лейтенант Редин заметил; что Киселеву не-
чего. делать ин он. не знает, куда прило-
жить <вои силы. Боцманское. хозяйство; за

Как офицер Редин перевоспитал подчиненного

которое’ он отвечал, было в безупечил
состоянии.

Командир корабля подозвал Киселева п
сказал: «Я вижу, вы скучаете 6ез дела,
Идите к Мартынову; пусть он вас понемно-
гу приучает стоять на руле». И Редин уви-
дел, как восторженно матрос воспринял
это приказание.” Дальнейшие напряженные
дни пребывания в море показали, что Ки-
селев взялся за учебу со всем присущим
ему. темпераментом. Уже. через две недели
он не-только отлично изучил материальную
чаеть, но и умело управлял рулем. _

Boman ‘весьма хвалил Киселева и
неоднократно ходатайствовал перед коман-
диром © снятии © него взыскания, но ka-
питан-лейтенаит не. торопился. «Снять
взыскание ‘легче’ всего;— говорил он—
Нужно, чтобы -Виселев на деле доказал, что
сн больше никогда не совершит подобного
проступка. А в этом я пока еще не уве-
рен. Немного повременим. От этого, кроме
пользы, ничего нь будет». И вскоре коман-
диру корабля представился случай еще раз
проверить Киселева на деле.

В выходной день, когда корабль стоял у
стенки, а значительная часть личного ©о-
става была уволена на берег, был получен
приказ немедленно выйти в море и оказать
помошь тральщику, букеирующему две бар-
жи. На корабле быстро собрали всех, ком
могли разыскать, и отдали швартовы. Йз
рулевых на корабле оказался только один
Киселев. Едва корабль лег на курсе, как
подул резкий зюйд-вест и хлынул пролив-
ной дождь. В тому же белой непроницаемой
стеной надвинулся туман. Киселев © иеклю-
чительной точностью выполнял все прика-
вы командира.

Через два часа корабль точно вышел в
заданный квадрат, где нужно было быстро
подать буксир на тонущую баржу, закре-
пить его и снять оттуда несколько человек.
Ултачно подведя к барже корабль кормой с
подветренной стороны, Редин приказал по-
дать на баржу стальной трос. Однако
команда баржи настолько укачалаеь, что
не в состоянии была принять ето. Тогда
Редин высадил на баржу группу матросов
во главе с бопманом Ромашкиным. Про-
мокшие до нитки, они. прочно закрепили
конец и принялись откачивать воду.

Сказались вывокая выучка, мужество и
сплоченность всего экипажа, верность м9-
ряков воинскому долгу. 15 часов не поки-
дал мостика капитан-лейтенант  Редин.
15 часов стоял на руле матрос Киселев.
Он выбился из сил и едва держался на
ногах. Баржа была спасена и прибуксию-
вана к месту назначения. Ответственное
задание командования экипаж выполнил с
честью.

Поведение матроса Киселева во время
выполнения задания стало широко извест-
но в подразделении. № нему приходили
друзья и товарищи, от души поздравляли,
На вечерней поверке Киселеву приказали
выйти из строя. Командир зачитал приказ
о снятии © него взыскания. Редин крепко
пожал матросу руку и сказал, что благода-
PHT его за умение и стойкость, которые
были проявлены им при выполнении 6лу-
жебного. долга.

— Служу Советскому
нованно ответил матрос.

С. тех пор прошло два месяца. Киселев
крепко держит слово, данное командиру.
Он стал отличником боевой и политической
подготовки, лучшим рулевым корабля. Кро-
ме того, им успенгно освоены: спепиально-
сти минера, комендора и моториста. Недавно
ему было присвоено очередное звание.

Так капитан-лейтенант Редин воспибы-
вает своих подчиненных.

Не оставлять без внимания ни одною
даже малейшего проступка и поощрять под-
чиненных за примерную и усердную слух-
бу стало основой воспитательной  прак-
тики офицера Релина. Он не ограничивает-
ся отдельными разговорами и ‹беседами с
матросами и старшинами, а повседневно и
кропотливо изучает их характер. и при-
вычки, способности и наклонности.

Когда полтора тода назад капитан-лей-
тенант Редин был ‘назначен командиром
этого тральщика, он понимал, что ему 6у-
дет на первых порах нелегко. И не ошибся:
трудностей оказалось немало. Один, не имея
ни помощника, ни заместителя, коммунист
Редин, опираясь На помощь и поддержку
комсомольской ортанизации, сумел за ко-
роткий срок искоренить существовавшие на
корабле непорядки ‘и построить вею жизне
И учебу. личного состава в соответствии ©
требованиями уставов.

Не случайно матрос Киселев, старший
матрое Бакин, старшина 2-й статьи Кризо-
шеев и другие члены экипажа, которые
были раньше ‘нарушителями ДИСЦИПЛИНЫ,
стали теперь” лучшими ‘специалистами и
передовиками боевой учебы. Не случайно
также корабль вышел в число пере-
довых о тральщиков в ‘ подразделении.
В этом — большая заслуга умелого воепи-
тателя капитан-лейтенанта Редина.

Капитан Н. ИВАНОВ,

Союзу, — взвол-

Тридцатилетие

КРОНШТАДТ, 3 июля, (Корр. «Красного
Флота»); Моряки‘ и общественность Брон-
штадта отметили знаменательную дату —
тридцатилетие Кронштадтского . района.
службы наблюдения и связи. Созданный в
тяжелые тоды гражданской войны Крон-
штадтский район СНиС вырастил и воепи-
тал замечательные кадры связистов.

Знаменательную дату связисты ознамено-
вали высокими‘ показателями в боевой пл
политической ‘учебе. .

Тридцать лет своей жизни отдал флоту
мичман Н. П. Семенов — участник Великой
Октябрьской социалистической революции,
участник разгрома банд Юденича и один из
первых связистов советского  Военно-Мор-
ского Флота. За 30 лет непрерывной служ-
бы в Вронштадтеком районе СНиС Семенов

района СНиС

воспитал не один десяток специалистов. я
награжден орденом  Ленина, орденом Ёрас-
ного Знамени, четырьмя медалями и мно-
гими почетными грамотами.

Мичмана и главные старшины Матвеев,
Терешонок, Александров, › Старовойков,
Борш и другие — лучшие люди района,
самостверженные и дисциплиниюванные
воины.

Приказом командующего Балтийским
флотом ряду евязистов об’явлена благодар-
ность, несколько человек премированы.

В честь юбилея во всех подразделениях
района прошли торжественные собрания, на
которых связисты заверили, что и впредь
будут неустанно повышать свое мастерство,
бдительно стоять на страже интересов
страны социализма. ,

НА АТТЕСТАТ ЗРЕЛОСТИ

ТИХООКЕАНСКИЙ ФЛОТ, 3: июля. (Корр.
«Красного Флота»). Состоялея выпуск уча-
щихея общеобразовательной ‘школы взрос-
лых при Доме офицеров главной базы. Мно-
гие военные моряки сдали экзамены за де-

сять классов. Аттестаты зрелости получили
матрос Рак, старшины 92-й статьи Вычков,
Виноградов, младший сержант Бульин. He-
Сколько Выпускников ШКОЛЫ 38 успехи в
Учебе отмечены командованием.

м _

Nana